Как установить блины в передние двери ваз 2115

Обновлено: 05.07.2024

Узнаем, какие динамики поставить в заднюю полку, что учесть при установке и какие модели акустики подходят под разный бюджет.

Кому нужны – и нужны ли – динамики в заднюю полку

Как при разговоре с человеком или присутствии на концерте, звук изначально должен идти спереди.

Изначально стоит определиться – нужен ли человеку вообще тыл?

Любители максимально правдивой и достоверной информации в звуке строят хорошую фронтальную систему – и им этого хватает. Только в такой системе мы получаем точную передачу образов, сформированный кажущийся источник звука, который идёт не со всех сторон, а спереди, у нас появляется эффект присутствия. Тыл нужен тем, кто хочет высокой громкости, обволакивающего и окружающего звука, и с минимальными вложениями добавить в систему низкие частоты.

Выбор динамиков в заднюю полку: круглые или овальные?

Динамики-овалы

Сабвуфер для многих был недостижимой роскошью. Поэтому для хорошего баса ставили либо много динамиков, либо два динамика с наибольшей площадью. Именно такой площадью и обладают овалы.

Задача динамиков овалов – компенсировать недостаток баса, который создает фронтальная акустическая система.

Ведь передние двери физически не могут обеспечить бас, который полностью передаст красоту звука.

Круглые динамики

Круглые динамики сзади – решение, в основном, современное. Динамики в задней полке – пережиток прошлого, но тем не менее многие автопроизводители продолжают их устанавливать. При этом они уходят от овальных форм и отдают предпочтение круглым.

Нельзя сказать, что овалы в заднюю полку лучше круглых – и наоборот. Хочется больше баса – ставим овальные динамики. Хочется небольшой подзвучки – ставим обычные круглые.

В целом, для баса правильно устанавливать полноценный сабвуфер, ведь никакие динамики не могут заменить его диапазон.

Подготовка к установке колонок на заднюю полку

Динамик без оформления, когда мы его держим в руках, практически не басит. Он становится слышен только при установке в определенное оформление – дверь или заднюю полку. Более того, просто прикрученный к жестянке, динамик не будет звучать правильно и красиво. Он должен быть жестко закреплен на панели.

Чтобы открыть потенциал динамика – более того, чем дороже динамик, тем тяжелее открыть его потенциал – нужно вложить силы и время в подготовку посадочного места.

Шумо- и виброизоляция

Динамик излучает в две стороны: фронтальную и тыловую. Тыловое излучение – паразитное для слушателя, поэтому установщик должен исключить попадание тыловой волны к слушателю. Ему нужно максимально хорошо отделить объем багажника от салона благодаря правильной шумоизоляции.

Для этого применяется вибро- и шумопоглотитель. Задача установщика – как можно лучше обработать полку, чтобы в результате звуки издавал только динамик, а точнее его лицевая сторона. Она не должна подыгрывать и дребезжать, а провода – звенеть.

Подиумы

Заводской металл машины не предназначен для крепления динамиков с хорошей магнитной системой.

К тому же, он часто имеет неровную поверхность. Чтобы создать необходимые условия для установки динамиков, к нему прикручивают жесткий подиум.

Когда излучателям на задней полке нужен усилитель?

Есть два основных типа людей, которые пользуются автоакустикой. Первые любят, чтобы было громко и драйвово. Вторые слушают музыку фоново при движении, так, чтобы она не отвлекала от дорожной ситуации. Если вы относитесь к первым – хотите удивить друзей, а на природе открыть двери и получить классный звук – вам крайне необходим усилитель.

Производитель закладывает в динамик свой потенциал. Есть динамики, изначально рассчитанные на слабую мощность. У них высокая чувствительность без претензий на супердетальность, качество и так далее.

А есть басовые колонки в заднюю полку более высоких серий, которые могут передать хороший бас и ярую атаку инструментов. Но для этого подводимая к ним мощность должна быть больше. Чтобы открыть потенциал, заложенный в них производителем, и потребуется автомобильный усилитель.

Что нужно сделать при замене штатных динамиков в задней полке

  • Новое посадочное место. Заводские динамики обычно идут на пластиковых корпусах. При их замене убирается и посадочное место. Чтобы создать новое, используются подиумы – переходные кольца из пластика либо дерева;
  • Обработка полки. Пластик, из которого изготовлена полка, тоже имеет значение. Сейчас производители экономят на его толщине, поэтому полка сильно подвержена вибрациям. При установке более мощного динамика, чем заводской, начинает играть не динамик, а пластик. Нужно сразу подготовить полку, чтобы избавиться от посторонних звуков.

Каждый раз установка проходит индивидуально, но никогда не заканчивается тем, чтобы открутить старый динамик и вкрутить новый. Требуется хотя бы минимальная подготовка.

Можно ли устанавливать динамики в полку без отверстий для акустики?

  • Не стоит, если… в автомобиле задняя полка является несущей. В этом случае она добавляет жесткость кузову, и сверлить в ней дырки крайне не рекомендуется. Многие все равно идут на то, чтобы сделать отверстие и вкрутить овал – в результате начинают лопаться стаканы, нарушается целостность автомобиля. Если посадочных мест в таком авто изначально нет – мы не рекомендуем их делать.
  • Можно, если… это хетчбек с откидной полкой. В таком автомобиле можно выреза́ть отверстия и вставлять динамики без проблем. Хороший сабвуфер это не заменит, но станет бюджетным решением, которое в кратчайшие сроки за минимальные деньги даст прирост в качестве звука. Проблем также не возникнет в автомобиле, где отверстие уже есть и туда просто можно установить динамик.

Мы рекомендуем – модели басовых колонок в заднюю полку

Выбирая, какие динамики поставить в заднюю полку, люди часто ориентируются на ценовой сегмент акустики.

В среднем ценовом сегменте применяются динамики, сильно приближенные к звуку, который может дать сабвуфер. Помимо выбора хорошего динамика, не забудьте, что нужно вложить как минимум столько же в подготовку и приобретение усилителя.

Здесь мы рекомендуем модели Phoenix Gold SX69CX, German Maestro CC6908.

В бюджетном сегменте устанавливаются модели со слабой магнитной системой, рассчитанные на игру от головного устройства. При этом за счет хорошего качества сборки, правильно спроектированного динамика, они могут дать хороший прирост и будут приносить пользу.

Здесь мы рекомендуем динамики-овалы Phoenix Gold RX69CX, Kicx PD, Hertz 6x9.


Установка

О том, как выбрать колонки в машину, мы уже поговорили. Теперь пару слов о правильной установке данных динамиков в автомобиль. Автомобилисты рекомендуют монтировать в переднюю часть машины средне- и высокочастотные колонки. Если их установить на заднюю полку, качество звучания будет немного искажаться.


При монтаже низкочастотных 6-дюймовых колонок рекомендуется сразу купить готовую нестандартную акустическую полку, так как во всех авто отверстия рассчитаны под 4, а не 6 дюймов.


Ну и для более громкого звучания можно вмонтировать сабвуфер в багажник авто. Но помните, что данная деталь занимает очень много свободного пространства и своими вибрациями раскручивает все гаечки и болтики, которые находятся рядом.

Недостатки овалов или “блинов”

Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.

Акустическая полка крайне необходима


Ваз 2114 полка акустическая

Полку можно купить в магазине (выбор сегодня очень богат) или сделать самостоятельно из подручных средств. Остановимся на втором варианте, который импонирует большинству россиян, не привыкших тратить лишние деньги (зачем, если всего-то надо приложить немного усилий). Как считает большинство водителей, немного или хорошо разбирающихся в автозвуке, установка 4-х динамиков по схеме: 2 на фронт и 2 сзади будет идеальным решением. С фронтальной акустикой в плане воспроизведения проблем не возникнет, так как впереди на Ваз 2114 имеются штатные места для установки 13-дюймовых динамиков.

Примечание. Отметим, что такие колонки играют хорошо, мощи хватит, но все же, если и этого мало, то в двери ставятся подиумы, куда устанавливаются динамики побольше – на 16 дюймов.


Полка акустическая на ваз 2114

Правильная установка овалов

Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.


Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.


Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.

Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.





Ну чтож… Когда то давно я вылаживал некоторые фото, по моей инсталляции сабвуфера в камри. Но их случайно стерли.

Так что сейчас я решил добавить еще одну тему, и сделать что то типа гайда, по установке саба…

:-)

Начнем

Первым делом разбираем автомобиль. Нам в машине ничего не должно мешать, поэтому снимаем все сидения, обшивку багажника и.т.д.

Разбираем все до металла. К сожалению у меня нет фотографии разобранного багажника, ну да ладно. Там и разбирать особо нечего. Просто снимаем сидения и полку с пластмассовыми стойками заднего стекла. Первым делом прикидываем, где резать металл. И начинаем вырезать отверстия. Отверстия не обязательно круглые, потом поймете почему. Так как у меня было 2 саба, то я вырезал 2 отверстия по штатным ребрам жесткости.


Далее, вставляем сабы в отверстия, и примеряем расстояния.


Записав расстояния и вырезав, по штатной полке, из фанеры новую. Режем в ней отверстия под динамики.


Так как технологические изгибы полки мешают ровно положить фанеру, делаем углубления под них. Не забываем так же про повторитель стоп сигнала. Полка ДВОЙНАЯ. Поэтому делаем вторую такую же. Но отверстия под динамики делаем так, чтобы динамики провалились в них.

Скрепляем клеем и саморезами.


Проверяем как все легло, село на место или нет.


Сушим клей и ставим полку на место. Т.к стекло наклонное нужно срезать под углом то место где полка примыкает к стеклу. Если будет не совсем ровно, ничего страшного. Просто при натягивании карпета подложите туда поролон.

Крепим полку к машине. Под болты делаем потаи, и после того как прикрутили полку замазываем шпатлевкой. дабы сверху все было ровным. Карпет со стороны стекла уже должен быть закреплен


Т.к со стороны багажника новые отверстия выглядят не очень красиво делаем еще одну полку, только вырезаем её по нижней части полки багажника. Обтягиваем карпетом. В моем случае карпет был черным. И прикручиваем к верхней полке. Я прикрутил на саморезы.


Далее нам надо запенить все зазоры между полками, дабы устранить возможные дребезжания, и пути для прохождения воздуха.

Обклеиваем малярным скотчем отверстия, чтобы после высыхания пены карпет остался чистым.


Запениваем. Не забываем подставить упоры под полку. Чтобы случайно не повело. После высыхания лишнее срезаем. Для динамиков должны получиться этакие колодцы.


Теперь займемся креплением усилителей, и отделением объема багажника от объема салона. Изготавливаем перегородку. На нее же будут крепиться усилители. Размечаем что и где должно стоять.




После того как перегородка готова делаем для нее фальшпанель. Та же фанера только тоньше, обтянутая карпетом. И в ней сделаны вырезы под корпуса усилителей. Таким образом полностью скрываем проводку от посторонних глаз. Прикидываем как что выглядит.


Зазоры по бокам оставлены специально. Т.к штатная облицовка ставится на место, и как раз их заполняет. После установки на место облицовки, зазоров нет совсем. Жалко что фото отсутствует…

Вся перегородка со стороны салона должна быть укатана виброизоляцией. Про багажник тоже не забываем.

Ставим сабы на место. Натянув и прикрепив карпет , вырезаем отверстия, и вставляем в них динамики. Карпет должен быть зажат между динамиком и полкой.


:-)

Ну вот. Описывать как и что подключить, собрать, настроить я не буду. Вы это и сами знать должны


В ВАЗ 2115 с завода предусмотрены в передних дверях места под 13ю акустику. Но мне на Д.Р. подарили 16е пионеры (модель не уже не помню). Сначала хотел купить готовые подиумы с карманами, но те что были в продаже выглядели просто стремно. Какие то они были квадратные, угловатые. Да и цена была 1500 рябчиков за пару. Т.к. было жалко расставаться со своими кровными. Решил попробовать сделать всё сам. Фотографий всего процесса нет. Есть только начало и конец. В процессе изготовления использовалась 10мм фанера, эпоксидная смола, бинт, шпаклевка, антигравий BODY 950 (черный в баллончике) и черная матовая краска.
Сначала вырезал под 16е динамики кольца из фанеры по 2 шт на каждый подиум. Вырезал углубления в кармане что бы посадить эти кольца. Кольца между собой закрепил, чтобы вся конструкция не развалилась. Срезал лишний пластик внутри колец. Пространство между кольцами заполнил монтажной пеной (пришлось повозиться, геморой еще тот). По мере застывания пены, уплотнял её руками (проще говоря вылазившую пену запихивал обратно) после застывания она стала более плотной. Срезал лишнее. Обмотал кольца бинтом и пропитал эпоксидной смолой (может быть можно было использовать и другой материал кроме бинта, но на ум больше ничего не приходило, а бинтом удобно работать))) Когда эпоксидка застыла, обработал всё это дело наждачной бумагой, потом выровнял все неровности шпаклевкой, снова обработал наждачкой. Далее полностью весь карман задул BODY 950 (получилась интересная текстура, шероховатая, очень похожа на заводской пластик. Ну и после высыхания покрасил в черный матовый цвет.
При установке карманов на двери, нужно будет расширить отверстия под динамики в дверях, т.к. у 13х колонок магниты поменьше, а 16е просто не влазят в штатные отверстия. И при установке надо подогнать под обшивку двери, нижнее кольцо кармана. Что бы карманы лучше держались, помимо штатных креплений, пришлось закрутить саморез в верхнюю часть колец. Как то так! )
П.С. прошу прощения если текст получился скомканный. Не получается у меня на бумаге красиво излагать свои мысли. )


В центральной консоли жгут штатной электропроводки, идущей к громкоговорителям можно обнаружить за пластиковой заглушкой на месте магнитолы слева в глубине (на фотографии данная область выделена овалом). Он обычно фиксируется изолентой или скотчем к корпусу отопителя, реже к другим жгутам электропроводки.

жгут к магнитоле

Данные провода легче найти и освободить, сняв пластиковую панель справа от педали акселератора (газа).

Как видно на следующей фотографии жгут аудиоподготовки не имеет разъёма, поэтому подключаем евроразъём (мама) самостоятельно, в соответствии со следующей таблицей:

Назначение
Полярность
ЖгутЕвроразъём
Левый перёд+серый белый
-серо\чёрныйбело\чёрный
Правый перёд+жёлтый серый
-жёлто\чёрныйсеро\чёрный
Левый зад+оранжевый зелёный
-оранжево\чёрныйзелёно\чёрный
Правый зад+белый фиолетовый
-бело\чёрныйфиолетово\чёрный

Встречались комплектации автомобилей, где питающая часть евроразъёма штатно подключалась параллельно прикуривателю. Если данной опции у Вас нет, то самое простое решение – сделать то же самое, т.е. подключиться к прикуривателю.

провода от динамиков

Найти соответствующие провода с разъёмами в передних дверях не составит труда, они зафиксированы скотчем к верхней кромке будущего динамика. А вот задние провода зафиксированы под ковровой обшивкой (с каждой стороны) примерно в районе, обозначенном овалом на следующей фотографии.

Динамики в передних дверях

Здравствуйте! Сегодня как и обещал в предыдущем посте расскажу о том как я устанавливал компонентную акустику в передние двери ВАЗ 2106. Занятие то еще, которое требует сноровки и некоторых знаний, хотя нечего сложного в этом нет, как и во всей жизни, впрочем…

Общие сведения о типах автомобильной акустики

Если вы хоть раз интересовались автомобильной акустикой, то должны были встречать тот факт, что наиболее распространены два типа автомобильной акустики:

Коаксиальная акустика

Компонентная акустика — это вроде тоже самое, но получше. Компонентная акустика помощнее, дает вариативность настройки звучания, делает возможным подключение усилителя, стоит дороже. Ни в коем случае нельзя говорить, что коаксиальная акустика плохая, нет и в той и в той есть экземпляры получше и похуже. Компонентная акустика представляет собой НЧ/СЧ динамик (мидбас, хотя скорее СЧ чем НЧ), твиттер (высокочастотный динамик, пищалка) и кроссовера (фильтра, который разделяет на полосы подходящий сигнал и отправляет его на нужный динамик). Благодаря отдельной конструкции, компонентную акустику можно сориентировать с необходимым вам углом, получить ту звуковую сцену какую вы хотите, то есть мидбас может быть направлен в одну сторону, твиттер в другую, что невозможно в коаксиальном варианте.

Компонентная Helix xmax 216

Компонентная Helix xmax 216

На фото выше изображена компонентную акустику которую я установил в свой автомобиль. Как это было смотрим ниже.

Установка компонентной акустики

Есть да варианта установки акустики в дверь:

  1. Установка динамика на карту двери
  2. Установка динамика на каркас двери

Первый вариант не совсем правильный, потому что карта представляет собой оргалит, который ну никак не приспособлен к креплению динамика. При громкости выше середины вы увидите как карта начнет дребезжать и играть. Это никуда не годится. Поэтому нужно устанавливать акустику в дверь используя при этом кольца проставки, которые могут дать и необходимый угол наклона, и обеспечить надежное, жесткое крепление динамика к каркасу. Жесткое крепление необходимо для увеличения отдачи динамической головки и уменьшения нелинейных искажений.

Установку я начал с определения позиций, что куда устанавливать. Некоторые параметры мидбаса: монтажная глубина — 64,5 мм, диаметр динамика 16,5мм. Эти размеры почти вписываются в проем в каркасе дверей, я сказал почти, придется немного поработать болгаркой.

Здесь нужно немного подпилить болгаркой

Здесь нужно немного подпилить болгаркой

Это необходимо делать для того, что бы в дверь влез динамик 6,5 дюймов. Также замечу, что тут нужно быть внимательным, следить за тем, чтобы трос стеклоподъемника не цеплял за магнит динамика.

Вся установка мидбаса производится на кольца из фанеры, которое крепится к каркасу двери. Я использовал не кольцо, а два полукольца, верх динамика закрепив напрямую к каркасу двери.

Установленный динамик

Проводить провод из двери, от динамика до кроссовера происходит через трубочку, которая соединяет каркас двери и стойку (через нее мы проводили провода центрального замка, в предыдущем посте).

Нужно обязательно следить, что бы нигде не было притрагиваний проводов к кузову авто, а также к тросу стеклоподъемника. Не лишним будет защитить контакты от влаги, например одеть на него термоусадку.

Кроссовер крепится саморезами, как впрочем и остальные элементы. Будьте осторожны, так как кроссовер довольно хрупкий, затягивайте саморезы осторожно! Ну с этим немного разобрались, теперь еще необходимо установить твиттера, место я выбрал для них на мой взгляд самое подходящее — передние стойки.

Спасибо за подписку!

Если делать все правильно, то на накладки стоек необходимо изготовить подиумы, но если честно, желания и возможностей проделать такую кропотливую работу у меня не было. Поэтому твиттера были просто прикручены к стойкам. Провода же были пропущены в зазор между панелью приборов и стойкой. Немного наочней ниже на фотографиях.

Сюда устанавливал твиттер

Сюда устанавливал твиттер

Твиттер Helix Xmax 216

Твиттер Helix Xmax 216

Твиттер в разобранном варианте

Твиттер в разобранном варианте

Укороченный саморез, необходимо для того, что бы накладка стойки легла на место

Укороченный саморез, необходимо для того, что бы накладка стойки легла на место

Читайте также: