Как установить омыватель фар на ниву

Обновлено: 04.07.2024

1. Напротив каждой фары установлено по две форсунки на общем основании.
2. В штатный бачок омывателя "воткнут" второй насос. На вид большего размера, импортный.
3. От насоса идёт толстый армированый прозрачный шланг (внутр.д.+-7мм) с хомутами, через тройник на обе пары форсунок.
4. В шланг перед тройником врезан клапан, кот. открывается по достижении какого-то опред. давления.
5. В салоне кнопка.

При включённых габаритах давим указательным (можно другим) пальцем на кнопку однократно. Насосик нагнетает жижу в подающую магистраль (шланг-ресивер) до клапана, клапан в какой-то момент открывается и четыре довольно сильные струи веером бьют на стекла фар. Очищается примерно 70% площади.

Запрлатил $90 с установкой.

КТО СТАВИЛ НА НИВУ?

Там-же увидел ещё одну приблуду - подогрев жижи для лоб. стекла, но не в бачке, а отдельно, с ресивером, насосом и блоком управления с программацией. Потом расскажу.

По поводу расхода (+) и ещё. *Я тоже поинтерисовался- а не вылетит ли полбачка когда два раза брызнешь? Чел поведал, что когда в конторе настраивали систему ради экономи залили воду, так потом задолбались её выкачивать, сняли бачёк и так вылили. Т.е расход небольшой.

А вообще-то штатные щёточки вызывают ощущение ненадёжности (у меня лично) и ИМХО мало у кого работают, только если на новых а/м.

все не так : *Я тоже поинтерисовался- а не вылетит ли полбачка когда два раза брызнешь? Чел поведал, что когда в конторе настраивали систему ради экономи залили воду, так потом задолбались её выкачивать, сняли бачёк и так вылили. Т.е расход небольшой.

если расход небольшой то и эффект никакой. Все нормальные стеклоопрыскиватели (субара, вольксфакены разные и пр) даже имеют реле-таймер, чтоб по полсекунды прыскало а не сколько надавишь. Иначе расход - 2 л (бачок) за 15 секунд. Там огромное давление, не как в писалке а несколько атм, насос жрет ампер 10-15. Форсунки сделаны либо с клапаном и открываются только когда давление нарастет либо вообще крутящиеся.

Но самое главное что и с таким расходом эффект равен нулю. Это не мойка высокого давления а так, дерьмецо смыть. Размочить нормальное тщательно высушенное светом фар советское дерьмо эти системы не в состоянии. Так что мне пришлось специально извращаться и ставить на козель щетки от антилопы - опрыскиватели ни фига не помогли, поставил, поигрался и выкинул. Это на ее плоских стеклах-то! а на выпуклых нивских совсем тяжело будет.

: А вообще-то штатные щёточки вызывают ощущение ненадёжности (у меня лично) и ИМХО мало у кого работают, только если на новых а/м.

Руки из ж аааатааарвать! к плечам пристааавить! и все работает. А если и не работает то меняется мотор за 300 ры.

01 еще ничего, если не запускать процесс, если не опрыскивать когда уже совсем ничего не видно а значит загажено до упора и все 100 вт китаезской лампы греют стекло. Вот с 06 уже трудности.

так обе фары сразу запотели и до сих пор такие. От чего это?

см про руки. Включи ближний свет и не выключай, и полезно и безопасно и фары высохнут наконец.

На "копейке" фары лупят как прожектора, а на "ниве" значительно хуже. Лампы одинаковые, стандартные, всё отрегулировано как положено.

лампочки небось жабские купил. Ватт в них столько же а вот света меньше да и тот не туда идет. Купи осрам сильверстар, не пожалей 400 ры, почувствуешь разницу - при тех же 55 вт.

++++Вот-вот что имхо. У меня машине пятый год, моторедуктор заменил только один из двух, и то из-за повреждения при ДТП. Щетки, ессно,изнашиваются - ну так они и в продаже есть. Раз в пару лет заменить их вместе с поводками - 100 р, две гайки и пять минут.

: Кстати, на своей машине поменял оба опт.элемента в сборе (рассеиватель с отражателем) так обе фары сразу запотели и до сих пор такие. От чего это? На "копейке" фары лупят как прожектора, а на "ниве" значительно хуже. Лампы одинаковые, стандартные, всё отрегулировано как положено.

+++Лампа лампе-рознь. Имеет смысл заменить на туже "Нарву" и посмотреть разницу.

Бачок - на место старого, насос- в дырку в бачке, моторедукторы - на штатные места, электроклапан - двумя проводами в параллель с насосом, реле - в колодку под панелью приборов, жгуты редукторов соединяем со штатными разъемами в моторном отсеке. Работы - своими руками на тридцать-сорок минут с перекурами.

Что немцу здорово, то русскому не совсем то, имхо.
Удачи
Leo2131

АнтонТс писал, за сколько секунд подобная система штатный бачок опорожняет:-) Точную цифру не помню, но что-то мало было этих секунд:-)

Ладно-ладно *Главное, что человек доволен, у него вообще ксенон стоит.
Кстати отсечка по времени там есть.

Я знаю, чего его зубиле не хватает *Золотого свистка в глушитель. Это последний писк среди чиса пасанов.
Leo2131

за что мы не любим хемулей это была в свое время, лет 8 назад, такая тема еще в фиде. Надо признать что я тогда сел и нагнал довольно эпохальный трактат, вошедший в анналы, повторять мне лень а искать его тем более, так что предлагается застрелиться самостоятельно.

Мы о чем разговариваем - о полезных вещах или о "баловать машинку и самомнение"? Во втором случае - именно что свисток надо и если уж писалки ставить то адназначно "от иномарки" и с синими диодиками. Вообще, так для справки, слово "пианист" в отношении автовладельца было эквивалентом "идиота" в течение всей истории советского автопрома.

Интересно, с какого Гольфа всё это сняли? :) А для нивы не пойдет - расстояние от бампера до фар слишком большое - давления не хватит.

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива




























Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Химия для промывки и очистки подшипников ультразвуком

Купить химию для мойки деталей ДВС

Очиститель фар

Схема включения очистителей и омывателя фар приведена на рис. 184. Их можно включить только при включенном ближнем свете фар либо кнопочным выключателем 4, расположенным на панели приборов, либо правым рычагом трехрычажного переключателя 5 (оттягивая рычаг на себя). В последнем случае включается и омыватель ветрового стекла.

Очиститель фар состоит из двух (левого и правого исполнения) моторедукторов (электродвигателей с редукторами) с рычагами и щетками. В моторедукторе имеется термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок. У некоторых моторедукторов вместо термобиметаллического предохранителя устанавливается плавкий предохранитель в проводе подвода питания. Конструкция моторедуктора неразборная, и в случае неисправности он должен заменяться новым.

Рис. 184. Схема включения очистителя и омывателя фар: 1 - правый электродвигатель очистителя фар; 2 - реле включения очистителей и омывателя фар; 3 - реле включения ближнего света фар; 4 - выключатель очистителей и омывателя фар; 5 - выключатель омывателя ветрового стекла; 6 - переключатель света фар; 7 - выключатель наружного освещения; 8 - аккумуляторная батарея; 9 - генератор; 10 - выключатель зажигания; 11 - дополнительный блок предохранителей; 12 - основной блок предохранителей; 13 - электродвигатель омывателя фар; 14 - левый электродвигатель очистителя фар

Рис. 184. Схема включения очистителя и омывателя фар: 1 - правый электродвигатель очистителя фар; 2 - реле включения очистителей и омывателя фар; 3 - реле включения ближнего света фар; 4 - выключатель очистителей и омывателя фар; 5 - выключатель омывателя ветрового стекла; 6 - переключатель света фар; 7 - выключатель наружного освещения; 8 - аккумуляторная батарея; 9 - генератор; 10 - выключатель зажигания; 11 - дополнительный блок предохранителей; 12 - основной блок предохранителей; 13 - электродвигатель омывателя фар; 14 - левый электродвигатель очистителя фар

У очистителя фар число двойных ходов вала моторедуктора при нагрузке моментом 0,49 Н-м, напряжении питания 12 В и температуре окружающей среды (25+10) °С должно бьггь 45-60 в минуту, а потребляемый ток не более 1,5 А.

Читайте так же про автомобили:

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

купив ниву, обрадовался присутствию моторов стеклоочистителей фар на ней, но предыдущий хозяин их отключил.
ну в машине должно всё работать, занялся моторами.
тк свербило в заду, и по причине не работы левого мотора купил новый. (на самом деле мотор рабоичй полностью, поспешил)
итак что есть такое мотор очистителя фар и как он работает.
у нивы под капотом есть 2-а разъёма для моторов 3-х контактные ++-.
мотор крутит вал, на котором малая звёздочка, она в свою крутит звездочку понижающую обороты, та крутит ещё одну на которой шток, на этот шток одевается кривошип который приводит в действие сам вал, на который крепится поводок щётки.
Проблема номер один (так я перебирал правый мотор) закисает вал, и мотор не может провернуться.
Проблема номер два (так я перебрал левый мотор) кривошип вала соскакивает с штока шестерёнки и она крутится в холостую.
Как? Как разобрать и починить? Сори за качество фото, но когда я разбирал мотор, под рукой не было фотика, был мобильный.
что делаем в первую очередь.
1)проверяем электро мотор, путём подключения + - к чёрному и белому проводу, можно перепутать, но жжужать должно
1.1) если не жжужит, проверить предохранитель, если ему хана, заменить и попробовать пунтк 1.
2) убедились в работе эл. мотора, но шток не крутится.
2.1) зажимаем мотор в тиски, без фанатизма)
2.2) берём зубило, молоток, саморез без сверда, отвертку шлиц и крест, и начинаем скалывать зубилом эпоксидку которой по всей площади вокруг штока залит мотор
2.3) потом шлицом убираем все остатки эпоксидуи, перед нами 4-е винтика
2.4) саморезом и молотком выбиваем эпоксидку из винтиков, потом откручиваем их крестовой отверткой
2.5) снимаем крышку, смотрим внутрь, изучаем шестерёнки)
3) выпресовываем шток из крышки, путём тисков, зажать крышку и давить на шток сжимая тиски.
3.1) когда шток вылез, на нём будет чёткая граница свежего металла и окислевшегося.
3.2) мне было проще, у меня на работе шлифовальный станок есть (валиками и пастой) шлифуем вал полностью, не нужно его шкуркой тереть. паста гойя и заниматься ананизмом лучше со штоком, пока не заблестит.
3.3) далее подгибаем кривошип если он слетел со штока, так чтобы он сел плотно на шток
4) между копрусом крышки и валом смазываем графиткой и свами механизм, завинчиваем винтики, проверяем работу, курится, эврика!
5) после берём герметик, можно стекольный и замазываем ту часть где эпоксидка была, или эпоксидкой можно залить.
6) мотор готов, можно дальше ездить и чистить фары))

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

Да, очиститель фар полезная и нужная вещь особенно если любишь ночью гонять по грязюки. Но я свои снял и выкинул(в шкаф, авось пригодятся) Просто случилась ситуация, что левый, будь он неладен, двигатель был неисправен(я этого не знал потому что не пользовался, хотя он очищал фару) ну и вот, приехал я в гараж, поставил свою Нивку и пошел баиньки. Ну и к обеду захожу в гараж, заводить машину, а стартер даже не крутит. я проверил клема, всё нормально, отсоединяю минусовой хоп, искра, странно. ну я тогда подключил амперметр и начал по одному предохранителю вынимать искать что же это, нашел, прочитал по книге какие потребители включены через этот предохранитель, ну и начал отсоединять по одному двигатели очистителя фар, когда отсоединил левый, ток упал. Разобрав его, я понял что его просто на просто заклинело и он буквально 5 мм не дошел до конца, а так даже и не видно то.
За ночь мне стеклоочиститель посадил акому. хорошо есть кривой стартер, я с него завел. а с очистителями я рапрощался в этот же день. Поставил веерные форсунки на омывание стекла и чтобы давления хватало, я через реле подсоединил омыватель фар к омывателю лобового стекла, и теперь у меня на одну форсунку один насос а на вторую-другой))

Операции показаны на автомобиле с впрысковым двигателем (на автомобиле с карбюраторным двигателем работы аналогичны, только бачок размещен на правом брызговике).

ПРИМЕЧАНИЕ
В вариантном исполнении на автомобилях могут быть установлены омыватели фар. Бачок омывателей таких автомобилей дополнительно снабжен насосом омывателя фар. Процедура снятия и установки насоса омывателя фар аналогична.

поддев плоской отвёрткой.


. и вынимаем уплотнительную втулку насоса из бачка омывателя.

Если уплотнительная втулка порвана или потеряла эластичность, заменяем ее новой.

прокладка бачка и насоса омывателя

Сборка производится в обратной последовательности.

Бачок омывателя держится на кронштейне.

замена бачка омывателя

Для его замены, приподнимитее его вверх и снимите.

Видео

Читайте также: