Как установить сму на фары уаз

Обновлено: 07.07.2024

Танковые фары ближнего света с рассеивателями! Зачем??

Ответ прост!"Брутальности " люди не добирают)))))В танковых фарах нет не одного плюса кроме того что они крепкие)))))

давеча ездили далеко. Броды по капот.
У меня фары + люстра.
У кореша фары + танки.
Фары у всех набрались воды. У меня почему то сдохли первыми, потом у него.
В остатке у кореша танки, у меня люстра.
С танками ехать лучше (а то у меня люстра светит как у нло в разные стороны).
Если машин ездиет искл по городу, то практической пользы от танков ноль целых хрен десятых (и эти хрен десятые целиком из за брутальности).
А там где далеко там и камни и броды и деревья остаться вобще без света не гламурно. Танки спасают

рассеиватели ставят браконьеры,с ними машину на местности невидно (не светит вверх как обычные фары даже и на ближнем).также ставят обезьяны (куда крестьянин,туда и обезьянин) думаю все поняли.только обезьян всёравно видно по глянцевым бокам. )

Долгое время я искал нормальные фары для дополнительного освещения. Штатные фары хороши для штатного режима освещения - тоесть на дороге. А вне дороги света много не бывает. Думаю любой кто хоть разок ездил ночью по лесу поймет меня , насколько сложно ориентироваться среди темных елок. Противотуманки представленные на рынке слабо справляются со своей задачей. Чуть чуть светят, да и качество изготовления мягко говоря - говно. Один пластик. Стекла из пластика мутнеют, отражатели не достаточно герметичны и при хорошем дождике текут безбожно. Чего уж говорить про их погружение под воду (при переезде глубокой лужи например).

Я вдоволь наигрался со всякого рода китайским барахлом и случайно узнал, что есть в природе хорошая недорогая альтернатива. А именно танковые фары ФГ127(ближний свет) и ФГ126(дальний свет).
Эти фары идеально подходят для тех, кто хотел бы оснастить свой внедорожник дополнительной оптикой. Изначально фара ФГ-127 разрабатывалась как фара ближнего света, для применения на бронеобъектах таких как танки, БМП, БТР. Первой машиной на которой серийно были установлены фары типа ФГ-127 был танк Т-64, отсюда и пошло название – танковая фара. Фара выполнена для работы в режиме видимого света со светомаскировкой. Предназначена для освещения местности видимым светом, при этом фара ФГ-127 со светомаскировочной насадкой освещает местность с соблюдением светомаскировки. Корпус фары имеет двойную гидроизоляцию, что в свою очередь, обеспечивает надежную работу в диапазоне температур от минус 50С до плюс 65С при вибрациях, ударах, воздействиях пыли и атмосферных осадков. Соответственно, фары, разработанные когда-то для военных, сейчас как никогда востребованы любителями поездок по бездорожью. Фара комплектуется штатной лампой на 24 V.

Интернет пестрит разного рода предложениями по усовершенствованию фары и переделке ее под 12 вольтовую схему.

1. Вариант: Установка отражателя от жигулей 2106. Для этого вместо отражателя под лампу на 28в ставят отражатель от жиги где применяется любая доступная 12в лампа. Или H4 или H1.

Вроде все классно и красиво. Но при такой переделке теряется вся прелесть этой фары. А именно ее двойная герметизация. Ведь первый контур герметизации это и есть оптический элемент - стекло и отражатель уплотнены резинкой. Лампа так же герметично закрывается специальной крышкой.

2. Вариант. Установка ксенона. Минусы все те-же что и описаны выше. Любая негерметичность корпуса и фаре каюк. Причем каюк в разы выше, т.к придется менять недешевую лампу и недешевый блок розжига. Хотя если фара с ксеноном идет на крышу то шансов ее утопить в разы меньше - стоит рискнуть.

3. Вариант. Вкорячивание ламп с цоколем H4. Цоколь обпиливается до нужного размера и тупо вставляется внатяг в колбу. Разъем подключения там стандартный и можно использовать два режима освещения. Что тоже неплохо.

Я же придумал альтернативный вариант переделки при котором вы сможете сохранить герметичность фары как это было задумано, и при этом не испортить свет.

Итак начнем по порядку. Для начала разбираем фару полностью - используя принцип открути все что видишь. Пояснять эти движения стоит разве, что для совсем криворуких. Как любая военная штука - выполнена она надежно и добротно. И перед нами предстает вот такая картина:


Берем в руки блок с отражателем и перевернув видим, что вокруг колбы идет резиновое кольцо. Именно это кольцо и обеспечивает герметичность лампы.


Чуть ниже видите - это был эксперимент по обтачиванию лампы H4 до размеров родной лампы. Срезаем усики и несильно стачиваем кольцо.


В руке: слева родная лампочка. Справа юбка от лампы H4.
Сверху видна колба для лампы с кольцевым пояском на дне и выступами на поверхности колбы.

Далее просто вставляем в колбу. Обтачивать надо аккуратно. Если подогнать плотно то лампа становится внатяг и не болтается. Минус один - трудно выковыривать обратно.


Но, имея под рукой набор ламп разного калибра, я перебрал их все и все же решил остановится на стандартной лампе для противотуманок. Это лампа с цоколем H3 и мощностью 50-55w. Лампа компактная, дешевая, достаточно мощная и очень распространенная.


Вся проблема в том, что H3 слишком короткая. То есть спиралька лампы не будет попадать в фокусе параболлы фары и светить фара будет хреново. Но если ее выдвинуть вперед, то все становится как раз как надо. Здесь ниже простая зарисовка. Точка F это фокус отражателя. Любое изменение его положения приведет к нарушению в образовании светового пучка.
И если с осевым расположением(центровка) проблем не возникает, то определить расстояние "f" надо достаточно точно.



Стоит отдельно указать, что лампа родная упирается ободком в специальные выступы на колбе. На самом дне колбы так же есть небольшой кольцевой выступ, который нам и пригодится. Расстояние от выступа до места установки родной лампы примерно такое же как требуется для сдвига. Тут то и родилось простое, но эффективное решение.



После того, как проделаны все эти манипуляции можно собрать нашу лампу с переходником. Для этого просто прикручиваем ее шурупом. Вот и все. Дальше вы ее просто вставляете лампу в колбу. Первый этап модернизации завершен.

Дальше задача состоит в подключении лампочки к штатным разъемам фары. Здесь задача как-бы раздваивается. С одной стороны надо решить - оставить неизменной лампу и переделывать крышку, либо оставить крышку и переделывать лампу.

Фокус вот в чем. Если взять лампу и просто отрезать с хвостика разъем типа "папа" и обжать на него разъем типа "мама" то останется просто соединить "маму" с "папой" на крышке. Фара будет герметична как и с завода. Но заменить лампу просто снял-поставил уже не получится. Надо будет таскать с собой набор клем и каждый раз переделывать лампочку либо мудрить что-то еще.


Я расскажу про более сложный способ, но и более рациональный в плане ремонта. Для этого я просто просверлил отверстие в крышке и сквозь него продел проводок, которые через маленький адаптер соединяется с клеммной колодкой фары. Отверстие в крышке герметизируется обычным куском резины обернутым вокруг проводка и вставленный в отверстие. Выглядит не очень, зато лампу теперь можно менять быстро.

Еще момент. Для того, чтобы исключить болтание переходника внутри колбы я для профилактики добавил туда кусок обычного шланга который будет постоянно поджимать переходник к колбе.


Хорошо видно отверстие в крышке.

Соединение с адаптером.
Далее фара собирается в обратном порядке. Все болтики и винтики закручиваются на место.
Фару можно устанавливать и подключать. Думаю не надо объяснять, что подключать надо через реле и предохранитель, либо к штатным разъемам противотуманок (как это было сделано у меня).
И дождавшись темноты можно проверить результат работы. Фотки не ахти какие, но результат налицо.
Пару слов про крепление. Штатно фара крепится в специальном патроне - вроде полушара, но он не всегда удачно вписывается в отведенное место на бампере или люстре. И к тому же например на кенгурятнике его просто некуда прикрепить (ушки для фар очень маленькие). Для фиксации используем простой обрезок трубы диаметром 15-25мм и длиной 5-15мм. Это позволит регулировать наклон и поворот фары.

Крепление к бамперу.

А вот как они светят.

Включен ближний свет. Штатная оптика с ксеноном 4300К.


Включен ближний свет с ксеноном 4300К + 2 фары ФГ127 с галогенками.






p.s Этот вариант хорош для ксенона с лампами под цоколь H3. Если протечет корпус вы по крайней мере не угробите лампочки.



2. Ослабьте затяжку трех винтов крепления ободка фары.

3. Поверните ободок по часовой стрелке до совпадения отверстий с головками винтов и снимите ободок.



5. …отсоедините колодку жгута проводов фары и снимите оптический элемент фары с автомобиля.



7. Нажмите на фиксатор и выньте рабочий цилиндр гидрокорректора фары из корпуса фары.

Автомобиль с изменениями конструкции

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего "железного коня".

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Внедорожный тюнинг

Штраф за тюнинг автомобиля в 2021 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2021 году нет.

2. Установка оборудования - внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Читайте также: