Как узнать какая цепь стоит на уаз патриот однорядная или двухрядная

Обновлено: 05.07.2024

__________________
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

собственно 1-ряд. цепь не лучьше чем 2-ух однозначно.
т.к. 2ух у нее ресурс больше Но она шумнее в моторе ведет себя.
ну а с 1ряд. она тише и всего-то

__________________
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

На сколько я знаю, однорядные стали ставить на 405-е Евро-3, там и на клапанах пружины одинарные, до этого стояли по две пружины.

У одного клиента дв.406(карб), покупал с новья(замена), с завода однорядная цепь. Пробег уже около 300тыщ, пока замены не требует. В установке стандартно все. Может с однорядной при обрыве цепи будет меньше страдать передняя крышка и ГБЦ. (бывают случаи облома распредвала и повреждения постели в ГБЦ)

__________________
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

У одного клиента дв.406(карб), покупал с новья(замена), с завода однорядная цепь. Пробег уже около 300тыщ, пока замены не требует.

Господа!А подумать?Логику элементарную включить?ЗМЗ стал ставить эти цепи на моторы ,поставляемые в запчасти.Т.е. не на конвеер автозавода.Сокращение издержек производства,только и всего.ГБЦ с тремя бугелями и клапана с одной пружиной из той же серии.Два ряда по-любому лучше,это же очевидно!

собственно по-теме.
сталкивался япона движками (ниссан)
(буду их по цыфрам называть)
1-стоял который
2-сменили на который

1 оказался после разборки 2ух рядка цепь стояла в нем обьем двс-а был 2 литра. сломался поршень от гидро удара тосола (перегрев-прокладка)
искали замену не долго благо во владике такого добра полно.
поставили 2ой двс не заводица (а они эдентичны с наружи 1 в 1)
поже выясняется что оказывается 2ой отличается какой-то буквой в наименовании (маркой)
купили в придачу проводку+мозги,завели удачно все работало.
хозяин (мой знакомый) доволен до неба,гоняет гриит чуть мотор слабже стал.ну а нам не в домек поставили все жужжжиит и работает как и подобает иномарке.
А он хозяин любитель тапку в пол рэаально так тапочком мотор пригружал
ну проездил он чуть более 3-х месяцев,встречаемся с ним говорит мотор клин поймал,мы думаем ну наверное из двух-то один соберем,разбираем,и нашему удивлению открывается что порвалась цепь 1рядка стояла во 2 втором моторе.
поже раскопок инфы по 2му двс-у выЯснилось что он оказался обьемом 1.8 литра
а ведь предварительно мы до этого имели дело с таким-же мотором 1 в 1 НО только в нем стояла цепь 2ух рядка.НО она не порвалась как ента вытерпела
вот и судите что к чему приводит
тоесть даже логика говорит что 2 ряда крепче

однорядная или двухрыдная цепь выбрать

У однорядной цепи имеется множество недостатков, таких как: давление в системе смазки, малый срок эксплуатации. К этому можно добавить ещё и то обстоятельство, что цепь привода ГРМ требует разборки самого двигателя, и даже в этом случае ее довольно непросто установить. Однорядная цепь имеет свойство чаще рваться, нежели двухрядник. Помимо всего прочего, в комплект однорядной цепи входит незначительное количество элементов. По всем показателям, однорядная цепь ЗМЗ уступает двухрядной, и в этом кроется неоспоримый факт.

Надёжность и простота в использовании, вот что даёт автомобилисту установка двухрядной цепи. Двухрядная цепь зарекомендовала себя с положительной стороны, многие автоэксперты рекомендуют использовать именно ее. В числе плюсов такого ремкомплекта: долгий срок эксплуатации, низкая цена на изделие. Если вы не определились, какую цепь ЗМЗ установить на двигатель авто, то лучшим решением будет, именно двухрядная.

Однорядная цепь не принесет явной пользы двигателю автомобиля, а вот двухрядное устройство повысит общий КПД мотора, сделает его более прогрессивным. Установка металлической цепи не вызывает особых нареканий, все делается достаточно просто и легко. Двигатели ЗМЗ 405/406 с установленной на них двухрядной цепью, работают весьма эффективно. Делайте свой выбор в пользу двухрядной цепи, она послужит вам в пользу. На просторах интернета можно увидеть тысячи положительных отзывов об этом устройстве, насколько оно в приоритете.

Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот: особенности, неисправности

Как собрать ГРМ УАЗ Патриот

Цепь ГРМ ЗМЗ-406,409 и звездочки собираются в строго определенной последовательности:

Ставим верхний гидронатяжитель цепи и устанавливаем в рабочее положение с помощью нажатия отвертки до щелчка.

Проверка ГРМ


Делаем последнюю проверку: колен вал проворачиваем на два оборота, распределительный вал на один оборот. При этом сразу проверяем метки грм змз 409 внизу и с помощью штангельциркуля проверяем метки вверху. После всех проверок собираем дальше, закрываем лобовую крышку. Затем как все собрали делаем первый запуск. Если все работает нормально, панель приборов не выдает ошибок, значит все хорошо. Автомобиль уаз патриот 409 готов к эксплуатации. Замена цепи грм на уаз патриот не требует дополнительных навыков.

После установки цепи ГРМ змз 409 делаем зачистку всех привал очных поверхностей. Затем обезжириваем все от масла.Затем всю крышку проходим герметиком и ставим ее обратно на свое место. Самое сложное поставить обратно шкиф колено вала.

Особенность замены ГРМ

Одна из особенностей замены ГРМ двигателя 409 инжектор, заключается в том, чтобы снять переднюю крышку двигателя. Для этого надо снять кронштейн, на который крепится генератор и кондиционер. Для того, чтобы снять крепеж, необходимо открутить подушку правого крепления двигателя. До этого надо снять штаны глушителя, крышку защиты моховика. Только после этого можно будет снять поддон. Собирается все в обратной последовательности.

УАЗ Патриот перечень неисправностей при замене ГРМ

Для того, чтобы избежать всех перечисленных проблем самое главное поменять однорядную цепь на двухрядную.

Достаточно ли крепко цепь держит газораспределительный механизм и крепко он держится, относительно колен вала. Цепь проскакивает, не держат натяжители, их необходимо менять. При этом детали покупать у официальных дилеров.

Обращайте внимание на подделки, поставив один раз качественную деталь можно забыть о многих проблемах.

Комплект для замены ГРМ двс 409

Кроме этого той же фирмы были приобретены прокладки и сальник и комплект болтов. Болты важный элемент при замене. Так как при откручивании старых деталей, болты плохо откручиваются, срываются и не могут использоваться дальше. С болтами в комплекте вместе идет кольцо резиновое на колено вал под шестерни.

Необходимый инструмент для замены ГРМ

Замена цепей грм на двигателе 409 УАЗ Патриот, при этом нужен следующий инструмент:

УАЗ Патриот замена цепи грм змз на 409 двигателе при шумах, пытаемся устранить неисправность своими руками. Берем ключ на 32 и молоток, снимаем дискомуфту. Для снятия ремня ГРМ применяем пневмотрещетку, к ней мы должны иметь набор головок.

Для снятия головки двигателя, чтобы не до конца откручивать поддон, нужна монтажка, чтобы оттянуть нужную деталь.

Для снятия звездочки необходим специальный съемный зажим. Специфика нашего авто, что все детали прикручиваются намертво. Поэтому, чтобы их снять нужен специальный инструмент. Нужен качественный съемник для снятия шестеренок и подшипников. Чтобы снять шестерню на распределительном валу нужен съемник фирмы Джонс Уэй. Также этой же фирмы накидной ударный ключ. На оба инструмента пожизненная гарантия от производителя. Съемник стоит порядка 2 т.р., но поверьте на инструменте лучше не экономить. При снятии шестеренок с двигателя и других специальных работ ни каких проблем не возникает.

Разница между однорядной и двухрядной цепями ГРМ УАЗ Патриот


Автомобиль 2016 года при пробеге 60 тыс.км проскочила цепь, которая была однорядная. Решили поменять. Как решил автовладелец тем самым усилить агрегат. При замене цепи грм на двухрядную не всегда может пройти все гладко. Необходимо подтачивать крышку двигателя, чтобы не было зацепов. Чтобы этого не делать надо крышку ставить со старого двигателя. Если покупать новую, ее стоимость составит 5 тыс.руб.

До сих пор возникают споры, есть смысл менять на двухрядную цепь.


На данный момент двухрядная цепь увеличивает ресурс двигателя. За счет замены обычного натяжителя при однорядной цепи на гидронатяжитель у двухрядной цепи змз 409. Что увеличивает срок службы двигателя. Но минус при этом один все-таки есть. При эксплуатации двигателя с двухрядной цепью возникает дополнительный шум, что является не существенным. Замена цепи грм на двухрядную имеет больше плюсов, чем минусов.

Заключение

В современных моделях УАЗ Патриот стоит 409 двигатель. Если Вы хотите увеличить срок службы двигателя, надо следить за цепью грм. При обнаружении постороннего шума, сразу необходима замена цепи двигателя. Установка цепи грм требует хорошей предварительной подготовки.


Если Вам требуется замена цепи на уаз патриот, то лучше сразу ставить двухрядную. Она увеличит ресурс двигателя. Замена на двухрядную цепь как правило на уаз патриот выполнется при соблюдении определенных правил. Цепи змз 409, надо приобретать только у официальных дилеров. УАЗ Патриот замена цепи грм лучше на двухрядную. Замена цепи грм уаз патриот для двс служит хорошей профилактикой для безперебойной работы автомобиля.

Как заменить цепь ГРМ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409

Основное предназначение ГРМ (газораспределительного механизма) любого автомобиля — синхронизация распредвала(-ов) и коленчатого вала. Правильное функционирование данного механизма очень сильно влияет на КПД мотора. ГРМ может быть выполнен в виде цепи, либо ремня, первый вариант, как правило, более надежен. На УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 этот механизм в своем составе имеет цепь.

grm patriota

А сейчас, немного о том, почему же может потребоваться замена цепи грм на уаз патриот с 409 двигателем евро 4. Все дело в том, что при большом пробеге автомобиля ГРМ, выполненный в виде цепи, может растягиваться, что в последствии приводит к разрыву или проскакиванию цепи. Завод предписывает замену цепи в районе 80 000 км пробега.

Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.

dvigatel uaz patriot 409 shema

ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:

Сигналы к замене

Процесс замены

Необходимо понимать, что замена цепей ГРМ на 409 двигателе УАЗ Патриота — сложный процесс, особенно это касается моторов с нормами токсичности евро 4. Итак, для такого ремонта в первую очередь потребуется гараж с ямой, либо эстакада, поскольку необходимым условием является доступ к моторному отсеку снизу. Кроме того, потребуется целый ряд инструментов:

zmz 409 bez ventilyatora

(Необязательно) Открутите болты масляного поддона, а потом снимите его, слив перед этим масло из мотора. Эта процедура в дальнейшем облегчит установку ГРМ. Если не хотите сливать масло, тогда открутите только передние болты масляного картера.

Далее, снимите ремень насоса гидроусилителя руля. То же самое необходимо сделать с ремнями генератора + водяного насоса (помпы). Извлеките подводящий шланг на помпу, снимите крышку ГБЦ (вынув перед этим все катушки зажигания). После этого, необходимо отсоединить переднюю крышку ГБЦ, вывернув 4 болта, а затем извлечь её вместе с вязкостной муфтой вентилятора и самим пропеллером.

Далее, нужно отсоединить водяной насос, который крепится тремя болтами. Извлеките датчик положения коленвала (он же датчик синхронизации), вывернув один болт, на котором он держится. Осуществите демонтаж шкива коленчатого вала, для этого может потребоваться трехлапый съемник.

Разборка механизма ГРМ

Выкрутите болты крепления крышки гидронатяжителя верхней цепи, извлеките его вместе с прокладкой. Важно делать это аккуратно, ведь на крышку давит пружина гидронатяжителя. После извлечения пружины извлеките сам гидронатяжитель. Аналогично нужно поступить с нижним гидронатяжителем. Открутите 7 болтов крепления крышки цепи. Крышку снимайте осторожно, поскольку есть риск повреждения прокладок или сальника коленчатого вала.

gidronatyazhitel

Отверните болт крепления башмака (цифра 7 на схеме) натяжения цепи и снимите башмак, аналогично поступите с нижним башмаком. Теперь нужно отсоединить шестерни распредвалов (14 и 16 на схеме) от самих распредвалов — тут помогут рожковые ключи на 12 и 17, а также молоток. Либо воспользуйтесь специальным съемником.

Открутите успокоители, которые мешают дальнейшему демонтажу. Каждый из успокоителей держится на двух болтах. Для снятия звездочек промежуточного вала (5, 6 см. схему) нужно отогнуть пластину и вывернуть болты крепления звездочек, вставив отвертку в специальные пазы на зубчатом колесе, удерживая таким образом шестерни от проворачивания. После демонтажа цепи — промойте ее и шестерни в бензине, осмотрите на предмет повреждений.

Сборка ГРМ

Собирать весь механизм нужно в обратном порядке. Установка меток ГРМ на 409 двигателе происходит после сборки механизма, когда цепь располагается на шестернях. Перед началом сборки обязательно нужно смазать цепи и зубчатые колеса ГРМ моторным маслом. Первым делом напрессуйте шестерню на коленчатый вал, не забудьте про втулку + уплотнительное кольцо, которые должны там стоять. Проверните коленвал до того момента, чтобы метка зубчатого колеса и блока (M1) совпадали, поршень первого цилиндра при этом должен находиться вверху (положение ВМТ).

zapchasti

Поставьте успокоитель цепи, наденьте цепь на шестеренку коленвала. Поставьте ведомую звездочку промежуточного вала так, чтобы штифт совпал с отверстием. Тут также нужно добиться совпадения меток (M2). Сверху установите ведущую шестерню промвала, закрутите болты крепления и подогните края стопорной пластины, дабы избежать произвольного откручивания. Далее, нужно нажимать на натяжитель для натяжения цепи — до совпадения установочных меток ГРМ (12 и 18) с верхней плоскостью ГБЦ.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

9%20%D0%9C%D0%90%D0%AF

Выбор цепей грм на 409

Выбор цепей грм на 409

stamp

stamp

Установлена ориентировочно при пробеге 24тыс.км
Замена цепи на 27,4тыс. км
Т.е. на ИСАИ около 3,4тыс км пробег.

Доказывать ничего не буду.
Пусть это будет мой отзыв об натяжителях ИСАИ.
.

stamp

stamp

stamp

надави на болт и вибрируй-пока не завинтится

27623f361bcbh

stamp

stamp

К стати, он не ЕА, а ВА.

stamp

stamp

Это да, что есть то есть.
Износ постелей РВ и промвала и вытяжка цепи. Потом скажут что цепи пластилиновые.

Тут на ИСАИ жаловались некоторые что цепь перетягивает на холодную, так ИСАИ хоть после запуска отрабатывает назад, а здесь болт законтреный, пилить и тянуть будет пока не прогреется двигатель и цепь.

Змз 409 цепь грм какую двух или однорядную

vk ico
youtube ico
odnok ico
insta ico

0053bd1dfbfcbdc72396f8dc61fd01f8

05121b58780ba94c141e8ffa0f576706

На рисунке выше Вы можете получить информацию о штатно устанавливаемых на заводе цепях привода ГРМ в зависимости от типа двигателя внутреннего сгорания, экологического класса, а также о том, какая головка блока цилиндра и какое техническое решение по натяжению применяется с той или иной цепью.

Рассмотрим более подробно штатное применение цепей ГРМ в двигателях ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:

1. Евро-2 – двухрядная втулочная цепь (ДВЦ 06-Е2) с втулками 5.5 мм.

Устанавливались до середины 2008 года:

2. Евро-3 (двигатели 409.04) – двухрядная втулочная цепь (ДВЦ 06-В2) с втулками 6.35 мм.

Устанавливались с середины 2008 года по середину 2010 года:

Устанавливались с середины 2010 года по 2012 год:

ВИДЫ ЦЕПЕЙ ГРМ И И ИХ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

06 – шаг цепи в шестнадцатых долях дюйма

В – цепь изготовлена по европейскому стандарту

2 – количество рядов

ВТУЛОЧНО-РОЛИКОВЫЕ ЦЕПИ (ДВРЦ И ВРЦ) обеспечивают наилучшие показатели по ресурсу и снижению трения в механизме привода газораспределения.

Они изготавливаются по стандарту ISO: ВРЦ (однорядная) и ДВРЦ (двухрядная).

Данные цепи не штатные, на заводе не устанавливались. Один из самых надёжных комплектов:

В отличие от применяемых на двигателях семейства ЗМЗ-409 втулочных цепей ДВЦ 06-Е2 и ДВЦ 06-В2 за счет своей конструкции при заходе цепи на 3 зуба звездочки и при сходе цепи с последних 3-х зубьев они не вступают с их поверхностью в контакт, а обкатываются в установленных на втулках цепи роликах, которые опираются на впадины зубьев звездочек. Это уменьшает трение в парах цепь-звёздочка, отсутствует нагрев цепи, износ впадин зубьев звездочек и поверхностей устройств натяжения цепей.

Применение однорядных втулочно-роликовых цепей ВРЦ, значительно снизит вес вращающихся и перемещающихся деталей и дополнительно увеличит КПД двигателя внутреннего сгорания.

В ГРМ автомобилей УАЗ, особенно в условиях жёсткой эксплуатации, использование ВЦ и ВРЦ предпочтительней: их ресурс менее зависим от рывков, так как втулочные цепи гораздо лучше демпфируют знакопеременные нагрузки и резонансные рывки. Применение втулочных цепей повышает надёжность всего двигателя и, как следствие, автомобиля.

ВЕДУЩИЕ И ВЕДОМЫЕ ЗВЕЗДОЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ИЗНОС ЦЕПИ ГРМ

Ведущая звездочка, установленная на коленчатом вале двигателя, и ведомые звёздочки, установленные на распределительных валах, должны быть изготовлены из стали и иметь высокую твердость впадин зубьев.

Звездочки, установленные га промежуточном валу двигателя, должны быть изготовлены в едином блоке, а профиль зубьев обработан с единой базы.

При допуске радиального биения впадин зубьев в 0,02 мм, это значение фактически (из-за допусков посадочных размеров и углового дефекта сопрягаемых плоскостей) превышает 0,5 мм, а иногда доходит и до 1,0 мм. Из-за этого конструктивного дефекта рывки в приводе механизма газораспределения приводят к ускоренному износу цепи 2-ой ступени (верхней), которая изнашивается в два раза быстрее, чем цепь привода 1-ой ступени, работающая при больших нагрузках и движущаяся с большими скоростями.

УСТРОЙСТВА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПЕЙ

1. При эксплуатации втулочных цепей (ДВЦ и ВЦ) наилучшим устройством натяжения цепи является рычаг натяжения цепи со звездочкой на подшипнике качения, например:

2. С втулочно-роликовыми цепями (ДВРЦ и ВРЦ) и зубчато-пластинчатыми цепями (ЗПЦ) наилучшим устройством натяжения цепи является пластмассовый башмак, изготовленный из конструкционно-прочного пластика, имеющего низкий коэффициент трения и высокую стабильность к высоким температурам и агрессивным средам. Цепь по пластиковой поверхности башмака не трется боковыми поверхностями соединительных пластин, а катится, опираясь роликами на поверхность пластикового башмака.

3. Гидронатяжители цепи для ЗПЦ и ВЦ невзаимозаменяемы с гидронатяжителями для ДВЦ:

4. Механические натяжители цепи

Рассмотрим подробнее виды механических натяжителей.

4.1. Натяжитель Медведева (Родос-М)

Плюсы: калиброванная пружина штока; очень хорошая сталь у зубчатой рейки; большой хвостовик штока; отсутствует продавливание башмака; толстая опорная пластина, не подверженная деформации.

Минусы: если УАЗ Patriot укомплектован кондиционером, опорную пластину необходимо подгонять под вырезы в кронштейне; штатные болты не подходят.

4.2. Натяжитель от производителя Исаева

Минусы: неудобно выдергивать чеку; саленькое пятно контакта с башмаком натяжителя; большие резиновые уплотнения на корпусе натяжителя доставляют некоторые неудобства при установке: приходится заглублять натяжитель рукой, а потом поддавливать его крышкой и болтами до окончательного положения.

КРАТКИЙ ОБЗОР СОСТАВА ПОЛНЫХ КОМПЛЕКТОВ ПРИВОДА ГРМ

1. Комплекты привода ГРМ для двигателей ЗМЗ-409 стандарта Евро-2

Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04.

Основные отличия от штатного комплекта ЗМЗ:

— двухрядные втулочные цепи привода ГРМ 70/90;

— пластмассовые башмаки с низким коэффициентом трения вместо рычагов со звёздочками на подшипниках.

Ремонтный комплект привода газораспределительного механизма СТАНДАРТ ЕВРО-2 предназначен для ремонта и модернизации штатного привода ГРМ установленного на двигателях ЗМЗ 405, 406, 409 и их модификациях.

Основные отличия от штатного комплекта ЗМЗ: литые рычаги натяжного устройства со звездочкой.

Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04 как альтернатива штатному комплекту ЗМЗ 406.3906625-01. В комплекте имеются все необходимые прокладки.

Основные отличия от штатного комплекта ЗМЗ:

— разрезные звёздочки распределительного вала для точной установки фаз;

— двухрядные втулочно-роликовые цепи привода ГРМ (ДВРЦ) 70/90 вместо штатных двухрядных втулочных цепей (ДВЦ 06-В2) 72/92;

— пластмассовые башмаки с низким коэффициентом трения вместо натяжных устройств со звёздочками.

Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04, полностью взаимозаменяем со штатно установленным комплектом ЗМЗ 406.3906625-01.

Рычаги натяжного устройства со звездочкой;

— мощный кронштейн рычага обеспечивает соосность звездочки и исключает резонанс.

2. Комплекты привода ГРМ для двигателей ЗМЗ-409 стандарта Евро-3

Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04.

— рычаги натяжного устройства со звездочкой. Включенный в состав комплекта рычаг натяжного устройства цепи испытан и одобрен производителем к применению на двигателях ЗМЗ;

Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04.

— рычаги натяжного устройства со звездочкой. Включенный в состав комплекта рычаг натяжного устройства цепи испытан и одобрен производителем к применению на двигателях ЗМЗ;

— надежность крепления оси подшипника звездочки обеспечивается двухопорной П-образной схемой. Материал звездочки рычага обеспечивает высокую прочность.

Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04, полностью взаимозаменяем со штатно установленным комплектом ЗМЗ 406.3906625-01.

— рычаги натяжного устройства со звездочкой. Мощный кронштейн рычага обеспечивает соосность звездочки и исключает резонанс.

Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04, как альтернатива штатному комплекту ЗМЗ 406.3906625-01.

— разрезные звёздочки распределительного вала для точной установки фаз;

— рычаги натяжного устройства со звездочкой. Мощный кронштейн рычага обеспечивает соосность звездочки и исключает резонанс.

Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04, как альтернатива штатному комплекту.

— литые рычаги натяжного устройства со звездочкой (ЛС.514.1006050-03) ;

— двухрядные роликовые цепи ISO 60606В-2.

3. Комплекты привода ГРМ для двигателей ЗМЗ-409 стандарта Евро-4/ Евро-5.

Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-40911, 409.05, 409.06, ЗМЗ-409.04.

— зубчато-пластинчатые цепи привода ГРМ;

Читайте также: