Как включается задний дворник на приоре

Обновлено: 02.07.2024

Автомобиль оборудован омывателем и омывателем лобового и заднего стекла. Стеклоочиститель состоит из мотор-редуктора со стержнями и двух рычагов со щетками. Напряжение питания подается на электродвигатель мотор-редуктора через дополнительное реле при включении зажигания. Для защиты мотор-редуктора от перегрузок в его внутреннюю цепь встроен биметаллический предохранитель.
Для подачи омывающей жидкости на лобовое стекло на капоте установлены две форсунки омывателя. Жидкость к ним подается электронасосом по упругой трубке, идущей из бака, закрепленного на левом крыле в моторном отсеке. Насос устанавливается на стенку резервуара.
Стеклоочиститель заднего стекла установлен на двери багажного отделения и состоит из мотор-редуктора и рычага стеклоочистителя. Для подачи омывающей жидкости в заднее стекло в верхней части крышки багажника установлена ​​форсунка. Жидкость в форсунку по упругой трубке подается от второго электронасоса, установленного в бачке омывателя лобового стекла.
Рекомендация
Зимой необходимо заливать в бак стиральной машины специальный антифриз.

Снимайте форсунки, как показано ниже, только в случае их замены, так как это сломает зажимы. Если необходимо снять форсунки омывателя, не повредив зажимы, необходимо снять облицовку капота и снять дополнительный стоп-сигнал, чтобы снять форсунку омывателя.

1. Подготовить машину к работе.

2. Плоской отверткой, подложив под нее в несколько слоев сложенную ткань, подденьте и выньте насадку из отверстия в бленде.

3. Отсоедините шланг от форсунки.

4. Надеваем шланг на новую форсунку так, чтобы струя из форсунки была направлена ​​в сторону лобового стекла.

5. Установите насадку в отверстие в кожухе и надавите на нее сверху, пока она не встанет на место.

6. Тонкой иглой поверните распылитель форсунки так, чтобы поток жидкости был направлен в сторону стекла.

7. Аналогичным образом замените другую форсунку и форсунку омывателя заднего стекла.

Снятие бачка омывающей жидкости :

1. Подготовить машину к работе.

Перед тем, как отсоединить эластичные шланги и кабельные блоки от электронасосов, отметьте порядок их подключения.

2. Отсоедините пружинные шланги и прокладки кабеля от насосов омывателя.

Если в баке много антифриза, для экономии снимите бачок омывателя, не отсоединяя патрубки от электронасосов, слейте жидкость в емкость и затем отсоедините патрубки.

3. С помощью торцевого ключа на 10 мм открутите переднюю гайку крепления бака.

На автомобиле, оборудованном АБС, мы также откручиваем два болта кронштейна блока предохранителей и реле АБС торцевым ключом на 13 мм.

Снимите кронштейн со шпилек вместе с блоком предохранителей и реле.

4. Тем же ключом открутите переднюю фиксирующую гайку бака.

5. Поднимите группу ванн с помощью электронасосов.

Установка бака стиральной машины :

Установите бачок в обратном порядке. Заливаем в него омывающую жидкость.

проверить работоспособность насоса омывателя можно, подав на его выводы напряжение 12 В непосредственно от аккумулятора. Неисправный насос необходимо заменить.

1. Подготовить машину к работе.

Если в бачке много антифриза, для экономии можно снять бачок омывателя, не снимая с него электронасосы, и слить жидкость в бачок.

2. Снимите аккумулятор.

4. Отсоедините эластичный шланг от насоса.

5. Снимите электронасос с бака.

6. Проверьте состояние резиновой прокладки, установленной в отверстии бака. Если его необходимо заменить, снимите прокладку и установите новую.

7. Аналогичным образом снимаем электрический насос омывателя.

Устанавливаем электрические насосы омывателей в обратном порядке.

Снимаем дворник для замены мотор-редуктора и ремонта крышки багажника.

Снятие дворника заднего стекла :

1. Подготовить машину к работе.

2. Снимите защитную крышку гайки крепления рычага стеклоочистителя.

3. Используя гаечный ключ на 10 мм, отверните гайку крепления рычага стеклоочистителя.

4. Снимите рычаг с вала мотор-редуктора .

5. Снимите обшивку задней двери.

6. Отсоедините колодку от мотор-редуктора.

7. Торцевым ключом на 10 мм открутите три гайки, которыми крепится мотор-редуктор.

8. Снимите мотор-редуктор, осторожно вытащив его вал из дверного проема.

9. С помощью торцевого ключа на 10 мм открутите три болта, которыми мотор-редуктор крепится к кронштейну.

10. При необходимости выдавите направляющую втулку с внешней стороны двери.

11. С внутренней стороны снимите направляющую втулку вала с резинового уплотнения.

12. Снимите резиновое уплотнение с дверного проема.

Установка стеклоочистителя заднего стекла :

Собираем и устанавливаем дворник в обратной последовательности. Перед установкой рычага ненадолго включите дворник. Дождавшись завершения полного цикла дворника, закрепляем рычаг на валу мотор-редуктора так, чтобы лезвие находилось в горизонтальном положении.

Стеклоочиститель снимается для замены. На автомобиле с кондиционером из-за кожуха отопителя гораздо сложнее снять стеклоочиститель. На такой машине дворник можно снять, предварительно разобрав мотор-редуктор. На автомобилях без кондиционера стеклоочиститель можно снять вместе с мотор-редуктором.

1. Подготовить машину к работе и отсоединить клемму от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Используя отвертку в качестве рычага, снимите защитный колпачок с гайки, крепящей рычаг стеклоочистителя.

3. С помощью торцевого ключа на 13 мм отвинтите гайку, фиксирующую рычаг стеклоочистителя, и снимите рычаг.

Если рычаг плотно установлен на шлицах вала, то, чтобы не погнуть вал, навинтите гайку на резьбу и выдавите рычаг с вала скользящей цангой.

5. Снимите решетку воздухозаборника.

6. Под главным тормозным цилиндром отверткой Phillips открутите винт, соединяющий детали облицовки моторного отсека.

На автомобиле без кондиционера паровой шланг радиатора отопителя необходимо отсоединить от штуцера расширительного бачка. Трубку необходимо вытащить из отверстия в гильзе моторного отсека и заткнуть болтом M6. Также, чтобы не протекать охлаждающая жидкость, необходимо заглушить патрубок расширительного бачка самодельной заглушкой.

7. Снимите расширительный бачок с кронштейна и, не отсоединяя патрубки, отложите его в сторону.

8. Под левым передним крылом торцевым ключом на 10 мм открутите две нижние гайки крепления кронштейна расширительного бачка.

9. Тем же ключом открутите два верхних крепежных болта кронштейна расширительного бачка.

10. Разрежьте зажим жгута проводов плоскогубцами.

11. Оттягивая ремень, извлеките шпильки кронштейна расширительного бачка из отверстий корпуса и снимите кронштейн.

12. Снимите левую часть облицовки моторного отсека.

13. Вытягивая назад, извлеките соединительные блоки проводки из держателя, установленного на кронштейне мотор-редуктора.

14. Отсоедините колодку электропроводки мотор-редуктора от бортовой сети автомобиля.

15. Торцевым ключом на 10 мм отверните болт 1 и гайку 2 левого держателя стеклоочистителя.

16. Тем же ключом отверните гайку крепления правого стеклоочистителя.

17. Используя отвертку в качестве рычага, снимите втулку с резиновой опорной втулки правого стеклоочистителя, опустите кронштейн вала левого стеклоочистителя и снимите его со шпильки.

18. Снимите втулку с правой монтажной шпильки стеклоочистителя.

19. Аналогичным образом снимаем втулку с левой шпильки.

20. Используя отвертку с плоским лезвием и широким лезвием, отсоедините стержень от кривошипа.

21. Используя торцевой ключ на 10 мм или гаечный ключ, открутите три болта, которыми редукторный двигатель крепится к рычагу стеклоочистителя (показано на снятом дворнике).

22. Извлеките ручку из отверстия в кронштейне и снимите мотор-редуктор.

23. Вращая распорную трубку стеклоочистителя вокруг вала, извлеките стержни стеклоочистителя из-под края лобового стекла.

24. Снимите очиститель.

Чтобы не поцарапать корпус отопителя при извлечении стержней стеклоочистителя из-под рамы лобового стекла, подложите под правый рычаг вала толстую ткань или кусок изоленты, сложенной в несколько слоев.

Установите дворник в обратном порядке. Прижимаем шаровой палец кривошипа к концу штока плоскогубцами.

Если мотор-редуктор стеклоочистителя был снят с автомобиля, не собранного с трансмиссией, для правильной установки кривошипа на вал мотор-редуктора стеклоочиститель должен быть установлен так, чтобы положение кривошипа относительно кронштейна можно было отметить маркером. Гайка для фиксации кривошипа под ключ 13 мм.

Если стеклоочиститель новый или после ремонта, перед установкой рычагов подключите мотор-редуктор стеклоочистителя к бортовой сети автомобиля и включите прерывистый режим работы стеклоочистителя. Когда очиститель завершит полный цикл и остановится, выключите его. И после этого установите рычаги в нижнее положение стакана. Если невозможно установить рычаги так, чтобы стеклоочиститель работал правильно, переставьте кривошип на валу редукторного двигателя. Для этого перед установкой дворника необходимо вернуть вал мотор-редуктора в исходное положение. Эту же процедуру необходимо выполнить перед установкой нового мотор-редуктора (иначе стеклоочиститель не сможет правильно работать).

Чтобы установить вал в исходное положение, подсоедините блок мотор-редуктора к соответствующему блоку на автомобиле (см. Выше) и на короткое время включите прерывистый режим работы стеклоочистителя. После того, как мотор-редуктор завершит полный цикл и автоматически остановится, выключите зажигание и отсоедините замок от электрической цепи автомобиля. Установите кривошип на вал мотор-редуктора, соблюдая отметку, сделанную при разборке.

Решил уменьшить на своей приоре число взмахов дворников после выключения стеклоомывателя с четырех до двух, и получить возможность регулировать паузу между взмахами дворников как в иномарках.

Четырех движений стеклоочистителя после выключения омывателя — много: лезвия царапают сухое стекло и со временем появляются царапины. Достаточно двух движений дворников.

Как включить дворники на приоре
Снимаем штатное заводское реле стеклоочистителей с автомобиля.
Как включить дворники на приоре
Находим на нем резистор 140 кОм — его нужно заменить.
Как включить дворники на приоре
Выпаяем указанное стандартное сопротивление.
Как включить дворники на приоре
Вставляем в схему новый резистор 51 кОм (допускаются небольшие отклонения в большую или меньшую сторону). Если поставить резистор на 70 кОм, будет 3 развертки.
Как включить дворники на приоре

Отрезать лишние ножки резистора, припаять.

Установите реле стеклоочистителя. Теперь после выключения стиральной машины дворники делают только два хода.

Помимо вышеперечисленного, можно сделать регулятор количества ходов дворников. Как включить дворники на приоре
Далее устанавливаем регулятор паузы между дворниками. Для этого вам понадобятся два куска провода с разъемами папа-мама на концах и переменный резистор (я использовал регулятор громкости от старого телевизора). Как включить дворники на приоре

Разбираем кожух рулевой колонки и в правом разъеме подрулевого переключателя находим желтый провод с зеленой полосой. В пробой этого провода нам нужно поставить переменный резистор:

  • снимите соединитель проводов с соединительной колодки;
  • к желтому проводу с зеленой полосой подключаем заранее подготовленный провод (синий на фото), другой конец которого подключаем к переменному резистору;
  • другой провод переменного резистора (красный на фото) подключается к блоку подрулевых переключателей к контакту, куда ранее был подключен желтый провод с зеленой полосой.

Находим удобное место на панели (временно закрепил на рулевой колонке).

Советы для автомобилистов

Как включить дворники на приоре

На Приорессе два дворника: передний и задний. Управляются они рычагом, расположенным на рулевой колонке. В процессе включения дворников задействованы два реле и дворник и блок управления внешним освещением. На некоторых автомобилях может быть датчик дождя, это зависит от комплектации, в которой была приобретена машина. Электрические цепи защищены несколькими предохранителями.

Если при включении дворников в любом режиме они не работают и вы не слышите щелчки термобиметаллического предохранителя, необходимо проверить, не перегорели ли предохранители F20 и F11, расположенные в монтажном блоке. Если они не повреждены, необходимо проверить разъемы колодок на наличие окисленных контактов. Также возможно заклинили щетки электродвигателя или неисправен сам рулевой переключатель.

Если срабатывает термобиметаллический предохранитель и дворники не работают, причина в том, что что-то чисто механическое мешает им двигаться. Например, дворники замерзли на лобовом стекле, или шестерни редуктора застряли, или тяга управления стеклоочистителями может быть деформирована.

Когда на Лада Приоре в прерывистом режиме перестают работать дворники, нужно искать причину в реле К6 и К12. Нормальный драйвер может проверить их работоспособность, только заменив их исправными реле. При наличии блока управления реле К6 можно перепрограммировать на желаемую частоту срабатывания. Если после выключения дворников щетки стеклоочистителя не вернутся в крайнее нижнее положение, виноват блок управления, так как именно он за это отвечает.



Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

  • неисправность двигателя;
  • плохая работа шарниров дворников;
  • проблемы с электропитанием двигателя.

Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

Для этого понадобятся:

  • 5-контактное реле — 3 шт.;
  • 5-контактный разъем моторчика реле;
  • круглые клеммы — 5 шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.


Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.

Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

Для модернизации реле дворников понадобятся:

  • резистор 40-70 кОм;
  • отвертка или нож;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.

Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

  • снять реле дворников с панели предохранителей;


  • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
  • нагреть паяльник;
  • выпаять резистор 140 км;


  • припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на панель предохранителей;
  • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.

Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.

Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:

  • провода;
  • разъемы “папа” и “мама”;
  • переменный резистор.

Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:

  • припаять к резистору два провода;
  • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
  • разобрать кожух рулевой колонки;
  • найти желтый провод с зеленой полосой;
  • вытащить разъем провода из колодки;
  • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
  • закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
  • собрать кожух колонки.

Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.

Опции темы
Поиск по теме

Причины срабатывания дворников при включении СЗ

Замыкание

Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?



При включении зажигания включается дворники

Переключатель режимов

Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.



При включении зажигания включается дворники

Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.

Реле дворников

Одна из распространённых причин срабатывания дворников. Как и говорилось выше, именно замена реле помогает решить проблему в большинстве случаях.

Примечание. Обычный симптом неисправности, связанной с реле. При кратковременном включении омывателя ветрового стекла, дворники делают не два взмаха, как это должно быть, а три – последний взмах лишний, так как вода уже со стекла убрана и чистка проводится на сухую.

Статья в тему: Как притереть клапана своими руками?



При включении зажигания работают дворники

Если по какой-то причине реле не подходит, то можно заменить внутри реле резистор R4. Родной имеет номинал 130 кОм, а для стабильной работы дворников рекомендуется поставить в пределах 40-70 кОм. Купить деталь можно в магазине радиодеталей или спросить на форумах родного города у радиолюбителей.



Чёрный ящик автомобиля



Схема реле дворников

Что касается внутреннего исполнения реле дворников, то оно может быть различным. Однако нужный нам резистор всегда подключается внутри реле к четвёртой лапке микрочипа.

Следует знать, что в некоторых случаях реле дворников может быть не разборным. Тогда резистор выпаять и заменить не получится. Придётся находить новое реле с классическим вазовским исполнением.

Как остановить постоянно работающие дворники?!

Всем Доброго времени суток! Народ помогите! При включении зажигания постоянно работают передние дворники. Переключатель интенсивности работы дворников работает, а выключить нельзя . Вытащил предохранитель, езжу пока без дворников и без стеклоомывателя т.к всё завязано на один предохранитель. Hellp , кто сталкивался с таким глюком! На улице уже весна всё бежит и тает чистого стекла хватает на 100м, без дворников и омывателей совсем труба. Как я понимаю где-то коротит, вероятнее всего попала вода куда. догнать не могу, может было у кого что похожее. Подскажите.

Подрулевой переключатель разбирай чисти-должно помочь

тумблер поставь и как в самолете: щелк — и работают щетки



В общем еще одна болячка приор. Летом еще все было хорошо, но с наступлением холодов дворники начали жить своей жизнь, то есть я их включил и пошло поехало — чистят стекло пока сами не захотят остановиться, а если и остановятся то обязательно посередине стекла. Приходилось по многу щелкать переключателем и раза так с 20-30 они останавливались в положенном месте. Или если включить дворники и выключить им зажигание они продолжали работать не определенное время. Изучив статьи по этому поводу было два варианта:

1. Замена реле регулятора которое находится под рулем2. Замена смазки моторчика дворников

В общем поменял я оба реле, но это не исправило мою проблему:

Решено было снимать моторчик и трапецию для замены смазки. В качестве учебного пособия как это все открутить использовал данное видео:

От себя хочу добавить, что нихрена трапеция с моторчиком не снимается легко и просто

, чтобы их достать не обойтись без заклинания и огромного количества мата.Еще в видео дворники находятся в своем стандартном положении я же много где читал что дворники включают и оставляют их в верхнем положении (вертикально) путем выключения зажигания что собственно я и сделал.

В общем раза с 5-6 я все таки попал как надо и моей радости не было предела.

И еще один момент: перед тем как ставить дворники на место — включите зажигание и дайте моторчику поработать в холостую, таким образом он сделает полный мах и встанет в свое рабочее положение а вы сможете ставить дворники не вертикально, а горизонтально. По поводу снятие и установки вроде всё, теперь о самом моторчике и трапеции:

В общем разбираем моторчик и видим перед нами 3 шестеренки и смазку по цвету и консистенции похожа на замороженную вареную сгущенку.

Эти 3 шестеренки ничего в принципе не удерживают и их легко можно вытащить, главное запомните где какая была. Дальше ветошью и WD-40 (что было под рукой) вычищаем всю эту бяку особенно с контактов. Забиваем новую смазку и прикручиваем все обратно. А по поводу трапеции там еще меньше делов, просто отклепываем эти места и смазываем шарниры

Почему горят предохранители ваз 2110

В общем провозился я в гараже часа 4, если не больше. Результатом очень доволен.

Владельцы “Приоры” отмечают два недостатка системы очистки лобового стекла: медленная работа дворников и 4 рабочих хода дворников при включении омывателя, когда достаточно было бы двух. В статье рассмотрены причины этих недостатков и приведены пути их решения путем доработки стеклоочистителя “Приоры”.

Как ускорить работу дворников “Приоры”

Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

  • неисправность двигателя;
  • плохая работа шарниров дворников;
  • проблемы с электропитанием двигателя.

Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

Для этого понадобятся:

  • 5-контактное реле — 3 шт.;
  • 5-контактный разъем моторчика реле;
  • круглые клеммы — 5 шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.


Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.

Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

Для модернизации реле дворников понадобятся:

  • резистор 40-70 кОм;
  • отвертка или нож;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.

Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

  • снять реле дворников с панели предохранителей;


  • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
  • нагреть паяльник;
  • выпаять резистор 140 км;


  • припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на панель предохранителей;
  • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.

Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.

Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:

  • провода;
  • разъемы “папа” и “мама”;
  • переменный резистор.

Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:

  • припаять к резистору два провода;
  • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
  • разобрать кожух рулевой колонки;
  • найти желтый провод с зеленой полосой;
  • вытащить разъем провода из колодки;
  • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
  • закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
  • собрать кожух колонки.

Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.

Опции темы
Поиск по теме

Медленно работают дворники — ремонт трапеции

В предыдущей статье писал о замене трапеции и моторчика, и делал это заодно с одним необходимым ремонтом. Вчера ночью при включении дворников на своей Калине заметил, что они практически не двигаются.

Короче говоря, они еле-еле ползали по стеклу, хотя еще пару дней назад было все нормально! Сначала подумал, что проблема в щетках стеклоочистителя, но когда немного отогнул рычаги, понял, что щетки здесь не причем.

Было решено снимать с машины всю эту конструкцию и смотреть, в чем же дело.

Итак, первым делом необходимо снять трапецию дворников Калины. Затем, отсоединив ее от моторчика, попробовать, насколько легко ходят ее рычаги от руки.

В моем случае одна сторона (водительский дворник) ходила нормально, а вот вторая — с таким усилием, что я даже удивился, как вообще моторчик был способен стронуть с места этот рычаг.

Для того, чтобы решить проблему с медленной работой дворников, необходимо вынуть тот вал со шлицами, который туго ходит. В общем, чтобы все это сделать, понадобится:

  • Плоскогубцы
  • Проникающая смазка
  • Смазка литол или аналогичная
  • Молоток
  • Тонкая отвертка

Значит так, первым делом необходимо плоскогубцами или руками, если получится, снять резинку с вала, как показан наглядно ниже:

Затем тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо, как показано на фото:

И вынимаем все шайбы, которые насажены на валу, их там несколько штук:

Для начала теперь можно попробовать просто побрызгать проникающей смазкой на вал, быть может, что она проникнет внутрь отверстия и поможет облегчить ход:

Если это не помогло, как было в моем случае, то необходимо выбить вал из посадочного места корпуса трапеции. Для этого накручиваем на резьбу вала гайку и аккуратно стукаем по ней молотком, тем самым выбивая его наружу:

В результате получаем следующую картину:

Как видите, на нем образовался странный налет, который необходимо удалить тонкой наждачной бумагой, как я и сделал:

И смазываем вал густой смазкой, я лично использовал литол:

И после того, как это сделали, можно вставлять вал обратно в корпус трапеции и пробовать, насколько легко он стал там ходить. Лично в моем случае, все стало сразу как по маслу. После установки дворники стали работать отлично, даже лучше, чем в последние несколько месяцев.

Как остановить постоянно работающие дворники?!

Всем Доброго времени суток! Народ помогите! При включении зажигания постоянно работают передние дворники. Переключатель интенсивности работы дворников работает, а выключить нельзя . Вытащил предохранитель, езжу пока без дворников и без стеклоомывателя т.к всё завязано на один предохранитель. Hellp , кто сталкивался с таким глюком! На улице уже весна всё бежит и тает чистого стекла хватает на 100м, без дворников и омывателей совсем труба. Как я понимаю где-то коротит, вероятнее всего попала вода куда. догнать не могу, может было у кого что похожее. Подскажите.

Подрулевой переключатель разбирай чисти-должно помочь

тумблер поставь и как в самолете: щелк — и работают щетки



Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

  • неисправность двигателя;
  • плохая работа шарниров дворников;
  • проблемы с электропитанием двигателя.

Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

Для этого понадобятся:

  • 5-контактное реле — 3 шт.;
  • 5-контактный разъем моторчика реле;
  • круглые клеммы — 5 шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.


Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.

Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

Для модернизации реле дворников понадобятся:

  • резистор 40-70 кОм;
  • отвертка или нож;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.

Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

  • снять реле дворников с панели предохранителей;


  • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
  • нагреть паяльник;
  • выпаять резистор 140 км;


  • припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на панель предохранителей;
  • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.

Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.

Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:

  • провода;
  • разъемы “папа” и “мама”;
  • переменный резистор.

Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:

  • припаять к резистору два провода;
  • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
  • разобрать кожух рулевой колонки;
  • найти желтый провод с зеленой полосой;
  • вытащить разъем провода из колодки;
  • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
  • закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
  • собрать кожух колонки.

Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.

Опции темы
Поиск по теме






Как выключить задний дворник на приоре?

Принцип работы заднего дворника

Для обеспечения возможности стеклоочистителю функционировать производитель наделил этот механизм электрическим приводом, который обеспечен защитой с помощью традиционного предохранителя. Обозначенные компоненты оказывают непосредственное воздействие на работоспособность дворников. Если, к примеру, перегорела плавкая вставка, то щетка не сможет больше работать и требуется заменить задний дворник, пришедший в негодность. И тут важно знать, как снять.

На что обращать внимание при выборе?

Не является секретом тот факт, что от эффективности работы щетки зависит уровень обзорности назад, что особенно актуально при маневрировании в стесненных условиях и при непогоде. При выборе следует склоняться к качественным брендовым изделиям, которые впоследствии не будут издавать раздражающий скрип при трении о стекло и не думать о том, как снять и заменить дворник. Также следует осмотреть целостность рабочего элемента щетки, который изначально не должен иметь трещин и разрывов. Немаловажная роль адресована усилию, с которым прижат задний дворник к поверхности стекла, а также материалу, из которого изготовлен продукт.

Виды дворников на Ладу Калину

Сегодня рынок может предложить своему покупателю два типа задних щеток для Лада Калина универсал. Это изделия, у которых присутствует каркас и их аналоги, не имеющие такого составного элемента, еще именуемые как бескаркасные.

Преимущества и слабые стороны дворников

Каждому типу щеток свойственны определенные достоинства, и в то же время оба варианта изделий не лишены недостатков. Бескаркасные версии обладают большой долговечностью, ведь для их производства изготовители применяют качественную резину и стойкий для погодных условий пластик. Со временем задняя щетка хоть и изнашивается, однако этот процесс не носит интенсивный характер.

Помпа на Гранту 8 клапанов

Лада Гранта инструкция по эксплуатации

В работе бескаркасные щетки для Лада Калина универсал не издают противных скрипов и не сильно затирают поверхность заднего стекла. Также изделия достойно противостоят натискам температурных перепадов.

Теперь недостатки. Здесь присутствует всего один момент — это завышенная стоимость.

У каркасных щеток кроме металлической основы имеются пластмассовые компоненты конструкции, которые интегрированы в сам каркас. Очистители наделены невысокой стоимостью и широко распространены в торговой сети.

Среди недостатков каркасных вариантов можно выделить их небольшой ресурс. Спустя пару лет использования рабочие элементы такой щетки приходят в негодность и требуют неминуемой замены. Постоянным спутником работы дворника является надоедливый скрип.

Размеры заднего дворника

Щетки, применяемые для очистки заднего стекла Лада Калина универсал или хэтчбек, обладают длиной, которая варьирует в пределах: 360 мм (14″) — 406 мм (16″). В такой ситуации имеется возможность поэкспериментировать с длиной и подобрать максимально эффективный вариант, при котором будет очищаться требуемая площадь стекла. Некоторые владельцы прибегают к варианту установки назад щетки, аналогичной той, что используется с передней пассажирской стороны. Кстати, длина ее также равна 406 мм. Далее рассмотрим вопрос, как поменять дворник.

Замена заднего дворника на Калине

Итак, как поменять самостоятельно? Процесс замены весьма прост.

  1. Снятие. Для этого отводим держатель и снимаем щетку. Здесь потребуется потянуть за сам очиститель и одновременно отжать фиксатор.
  2. Установка. Эта манипуляция выполняется намного проще, чем демонтаж дворника на LADA Kalina универсал. Вставляем щетку в место крепления, после чего нажимаем на нее ручным усилием, добиваясь таким способом фиксации в держателе, о чем будет свидетельствовать характерный щелчок. Замена завершена. Теперь вы знаете, как поменять задний дворник на авто.

Возможные неисправности и как их устранить?

Прерывистая работа механизма заднего очистителя является весьма распространенной ситуацией, с которой сталкиваются обладатели Лада Калина универсал. Решение простое – потребуется заменить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке, который в свою очередь находится под панелью слева от рулевой колонки. Иногда замена требуется реле, которое можно отыскать в том же монтажном модуле.

Подведем итоги

В статье приведены основные рекомендации, как правильно выбрать, а также как снять и установить задний стеклоочиститель для LADA Kalina универсал. Также рассмотрены ситуации с частичной или полной потерей функциональности механизма, и как поступать в случае возникновения обозначенных проблем.

Рекомендуем выбирать качественный задний стеклоочиститель, который не только будет эффективно очищать поверхность кормового стекла, но и прослужит значительно дольше.

Как остановить постоянно работающие дворники?!

Всем Доброго времени суток! Народ помогите! При включении зажигания постоянно работают передние дворники. Переключатель интенсивности работы дворников работает, а выключить нельзя . Вытащил предохранитель, езжу пока без дворников и без стеклоомывателя т.к всё завязано на один предохранитель. Hellp , кто сталкивался с таким глюком! На улице уже весна всё бежит и тает чистого стекла хватает на 100м, без дворников и омывателей совсем труба. Как я понимаю где-то коротит, вероятнее всего попала вода куда. догнать не могу, может было у кого что похожее. Подскажите.

Подрулевой переключатель разбирай чисти-должно помочь

тумблер поставь и как в самолете: щелк — и работают щетки

Не работают дворники на Лада Приора

На автомобилях Лада Приора установлены два передних дворника и один задний. Каждый автолюбитель знает, что их основной задачей является очистка стекла от дождя осенью и от снега зимой. Однако устройства выполняют свою функцию далеко не всегда. Иногда владелец автомобиля замечает, что они работают медленно и плохо, отвратительно функционируют на первой скорости либо же не двигаются вообще. Причин тому может быть несколько, каждую из них реально выявить и устранить в домашних условиях. Сегодня поговорим о том, почему не работают дворники на Ладе Приоре и что делать в такой ситуации.

Примерзание устройств

Не работают дворники на Лада Приора

Проблема отказа щеток в зимний период времени является довольно распространенной. Часто автолюбители начинают искать кошку в темной комнате, разбирать систему и пытаться найти поломку там, где ее нет. На самом деле, причина может крыться в элементарных вещах, а именно в замерзании. Это часто случается в следующих случаях:

  • когда автомобиль остается под открытым небом после использования дворников с водой;
  • когда машина попадает в неотапливаемый гараж.

Поэтому перед разборкой сначала попытайтесь выяснить, все ли нормально с вашими щетками. Не примерзли ли они к лобовому или заднему стеклу. Не допустить этого поможет откидывание дворников после парковки автомобиля.

Механические причины

Дворники могут ломаться в любое время года. Например, плохо работать в 3-м положении переключателя или вообще не реагировать на определенные режимы.

Не работают дворники на Лада Приора

В таком случае причины могут крыться в электрике, поэтому тщательно изучите электрическую цепь автомобиля и подключение дворников в частности. Рассмотрим основные симптомы неполадок и выясним, что же к этому приводит.

  1. При включении какого-либо режима отсутствует щелчок термобиметаллического предохранителя. Если отсутствует какая-либо реакция на ваши попытки включить дворники, возможно, отказали предохранители F11 или F20. Также нужно удостовериться в том, что контакты не подверглись окислению.
  2. Если щелчок слышен, но реакция отсутствует, значит, электрика исправна, а проблема с механикой. Здесь же мы возвращаемся к прошлой проблеме с примерзанием щеток. Альтернативные варианты – перекос тяг привода либо же клин шестеренок.
  3. Прерывистое движение щеток. Проблема кроется в реле К6 или К12. Достаточно просто произвести замену. С помощью блока управления можно задать необходимую программу для реле К6.
  4. Если дворники не становятся в первое положение – возможно, произошел сбой программы блока управления либо же он в целом вышел из строя.
  5. Если двигатель устройства работает, дворники дергаются, но полностью не двигаются, вам нужно будет удостовериться в том, что с креплением кривошипа все нормально.

Также не исключается и поломка моторчика устройства. Проверить его работоспособность можно с помощью стандартного мультиметра либо же лампочки на 12 вольт. Рекомендуется убедиться в том, что переключатели дворников исправны. Возможно, проблема кроется именно в них. Если совсем ничего не помогает, тогда, возможно, причина кроется в самом монтажном блоке. Его ремонт своими руками невозможен, поэтому придется обратиться к профессионалам. Также автолюбитель может установить новый монтажный блок и решить проблему таким образом.

Если вы разбираетесь в устройстве электроцепи Приоры, вы можете самостоятельно решить проблемы как механического, так и электрического характера. Обращение к специалистам требуется в редких случаях, когда уже совсем ничего не помогает.

Читайте также: