Как включить полный привод на газели

Обновлено: 05.07.2024

В некоторых странах гражданские службы и частные предприятия постепенно начали отказываться от полноприводной техники. Причиной этому послужило развитие дорожной инфраструктуры, появление новых технологий, позволяющих автоматизировать многие производственные процессы, а также совершенствование моноприводных автомобилей, проходимость которых постепенно улучшается с созданием новых узлов трансмиссии, управляемых электроникой. Однако в России ждать отказа от полноприводных машин не приходится — территория страны просто огромна, и создать дорожную сеть, которая охватывала бы все точки, где приходится бывать людям, невозможно. Кроме того, в северных регионах речи о возведении постоянных дорог не идёт — они уничтожаются вечной мерзлотой и бурными осадками, которые приходятся на период межсезонья.

Именно поэтому при необходимости покупки полноприводных автомобилей потребители ориентируются на технику отечественного производства — в первую очередь, на продукцию группы ГАЗ. В нынешних условиях она пользуется популярностью по трём основным причинам. О первой уже было сказано выше — производство полноприводного коммерческого транспорта в мире постепенно сокращается, если речь идёт о компактных автомобилях. Вторая — это уход многих автомобильных компаний из России, связанный с экономическими и политическими причинами. А третья — это конкурентоспособные цены на автомобили, которая становится особенно заметной в силу подорожания импортной техники на фоне колебаний валютных курсов. Именно поэтому обзор полноприводных машин ГАЗ будет особенно интересным для многих людей, чья профессиональная деятельность связана с подобными транспортными средствами.

Модельный ряд полноприводных автомобилей начинается с компактного Соболя. Такое транспортное средство будет особенно интересно мобильным ремонтным бригадам, которым приходится выполнять свою работу в труднодоступных для других машин местах, а также для строительных компаний и предприятий, которым приходится пользоваться услугами передвижных лабораторий. Небольшие коммерческие автомобили с полным приводом пользуются спросом среди компаний, работающих в горнодобывающей, нефтехимической и сельскохозяйственной отраслях.

Преимуществом Соболя является огромное количество модификаций — среди них нужно назвать бортовой грузовик, цельнометаллический фургон, комби, а также пассажирский микроавтобус на 7 либо 11 мест. Цельнометаллические модификации предлагаются с двумя уровнями крыши, что позволяет подобрать идеальный по вместимости вариант для каждого потребителя.

Однако самым интересным для покупателей Соболя в полноприводной модификации является почти полное отсутствие конкурентов. Если отбросить фургоны, которые созданы на базе легковых машин, то у компактного автомобиля ГАЗ останется только два серьёзных соперника — Volkswagen Transporter и Mercedes Vito. Оба они могут оснащаться достаточно мощными дизельными моторами, однако Соболь не отстаёт от них — в его распоряжении находится известный по другим моделям двигатель Cummins ISF 2.8. Кроме того, для него доступен бензиновый силовой агрегат. Многие российские покупатели расценят это как преимущество, поскольку он подходит для установки газобаллонного оборудования, существенно снижающего себестоимость перевозок.

Кроме того, значительным плюсом Соболя можно назвать и применение подключаемого полного привода, тогда как у его конкурентов привод на все колёса сохраняется в любой ситуации. Конечно, в некоторых ситуациях постоянный полный привод будет более удобным, но он существенно повышает расход топлива. Также стоит отметить и тот факт, что у конкурентов в трансмиссии используются сложные электронноуправляемые узлы, тогда как отечественный аналог оснащён достаточно простой механической системой, которая намного надёжнее в экстремальных ситуациях и легче поддаётся ремонту. В качестве последнего аргумента стоит упомянуть и тот факт, что Соболь может оснащаться блокируемым задним межколёсным дифференциалом, что существенно повышает его проходимость.

Стоимость, тысяч рублей

Следующая по размеру модель полноприводного автомобиля — это Газель-Бизнес. В настоящее время именно на неё приходится наибольшее число модификаций. Машина может оснащаться бортовым или цельнометаллическим кузовом, а также выпускаться с двухрядной кабиной (Фермер). В продажу поступают Газели, представляющие собой грузовики, микроавтобусы, а также специальную технику с дополнительными надстройками.

Среди конкурентов российскому коммерческому автомобилю можно назвать новый Mercedes Sprinter (модель прежнего поколения, которую выпускают под названием Classic, может быть только заднеприводной), а также Ford Transit. Оба автомобиля могут выпускаться в различных вариантах длины и высоты, что является их однозначным преимуществом. Кроме того, для них предусмотрено несколько вариантов двигателей. Однако в этом аспекте у ГАЗа есть некоторые преимущества — на Газель можно установить бензиновый мотор УМЗ. Для Mercedes предусмотрен только неэкономичный бензиновый агрегат V6, тогда как Ford может оснащаться только дизелями.

Вопрос с проходимостью, поднятый при рассмотрении предыдущей модели полноприводной техники российского производителя, также остаётся открытым. Европейский и американский автомобиль предназначаются исключительно для движения по хорошим дорогам, тогда как Газель с жёстко подключаемым передним приводом и блокировкой межколёсного дифференциала является полноценным внедорожником.

Преимуществом Газели также можно назвать большое количество специальных модификаций, которые можно приобрести через сервисно-сбытовую сеть ГАЗ, включающую в себя множество организаций. Среди этих автомобилей можно отметить рефрижераторы, фургоны из сендвич-панелей, автобусы для перевозки детей, мобильные мастерские, автомобили медицинских служб и правоохранителей, а также многое другое. Если же отдать предпочтение иностранным производителям, то сроки ожидания переоборудования транспортных средств оставляют желать лучшего, поскольку дилеры делают упор на продажах стандартных версий. Альтернативой может быть обращение к сторонним организациям, но тогда гарантийное обслуживание автоматически прекращается.

Полноприводная цельнометаллическая Газель-Бизнес

Полноприводная цельнометаллическая Газель-Бизнес​

Как и в предыдущем случае, Газель стоит выбирать в том случае, если для вас действительно важны внедорожные качества коммерческого автомобиля. Конкурентом ей по проходимости мог бы стать Iveco Daily, однако полноприводная модификация итальянской машины имеет совсем другие габариты и грузоподъёмность, а также отличается намного большей ценой. Кроме того, ГАЗ даёт возможность приобрести специальные автомобили с полным приводом, на которые распространяет своё действие заводская гарантия. Окончательно решить вопрос с выбором поможет сравнение базовых дизельных модификаций транспортных средств:

Стоимость, тысяч рублей

Их грузоподъёмность равна 2,5 тонны, что позволяет использовать бортовые автомобили для перевозки крупногабаритных стройматериалов, специального оборудования и силовых установок. Такие модификации особенно востребованы среди предприятий нефтедобывающей и сельскохозяйственной промышленности. Кроме того, они находят своё применение и на строительных площадках, расположенных в регионах со сложными климатическими условиями. На шасси полноприводных автомобилей могут устанавливаться вахтовые кабины и специальные контейнеры для перевозки опасных грузов. Кроме того, встречаются и модификации с самосвальными кузовами, цистернами для перевозки топлива, бурильными агрегатами и крано-манипуляторными установками.

Стоит также упомянуть и о доступности спецтехники на шасси Iveco. Российский представитель итальянского бренда предлагает ожидать заказанные автомобили в течение длительного времени, тогда как полноприводные машины ГАЗ со специальным оборудованием имеются в наличии. Кроме того, существуют и вопросы, которые связаны с обслуживанием такой техники — итальянский производитель работает с компаниями, большинство из которых не представлены в России. Поэтому при поломке крано-манипуляторной установки или другого агрегата могут возникнуть серьёзные проблемы с его восстановлением.

Несмотря на то, что автомобили Iveco имеют множество преимуществ, они не подходят для перевозки крупногабаритных грузов, а также для установки некоторых надстроек — например, вахтовой кабины или цистерны. Поэтому среднетоннажная техника ГАЗ всегда будет пользоваться спросом в нашей стране. Рассмотрим также стоимость базовых версий автомобилей:

Собственно.
На форуме я человек новый, так что извиняюсь, если написал не в тот раздел.
В хозяйстве фирмы трудится Газель. Она сама по себе в редком кузове (бронированная) и очень хорошо обслужена: мотор перебирали используя запчасти от 21 Волги (набивка не течёт, крутится как угорелый), с рамы снимали кузов и агрегаты и мазали суриком, потом сушили, резина японская, итп.
Машина по не очень хорошим дорогам ездит, часто задумываемся о том, что ей нужен полный привод. Только вот менять машину на такую-же с полным приводом не хочется, новую опять придётся обслуживать, а это время и деньги. Так что пока терпим заднеприводную езду.

Вопрос такой, реально ли взять эту газель и поставить на ней полный привод, а именно:
1. Есть ли в продаже б/у полноприводные детали с битых машин? Или это ппц какой раритет?
2. Нужно ли приваривать к раме дополнительные крепления? Особенно касается крепления раздатки. Зачищать раму оооой как не хочется.
3. Что именно нужно купить для переделки? Раздатка, кардан, ещё кардан, мост передний. и всё? Рессоры передние остаются родные? Задний мост менять не надо?
4. Что-нибудь ещё посоветуйте.

Ну это как придумаете сделать поперечину крепления раздатки. Вообще то, к раме варить не желательно, только болтами или заклепками.

Три кардана: один от КПП на раздатку и два к мостам.

В общем то и да.

Может придется главную пару поменять, нужно одинаковое передаточное число ГП переднего и заднего мостов.

А вот за счет чего Газель 4х4 выше обычной не скажу.

@Бабушка Секира, Ну поставил а дальше что? до первой остановки с проверкой документов. и постановка на штраф стоянку. И в ГАИ тебя на учет не поставят так как везде записана как простая Газель. а все переделки касающиеся изменения ходовой и тд только через НаМИ (вот ты там набегаешься. и не факт что дадут добро) оно тебе надо?

Есть оговорка, про переделку на заводской вариант. В таком случае ГИБДД может разрешить без получения разрешения уполномоченной организации.

Не так уж и дорого выходит разрешение, тем более здесь на заводской вариант. Написано же, что машинка ухоженная и жалко менять.

Собственно.
На форуме я человек новый, так что извиняюсь, если написал не в тот раздел.
В хозяйстве фирмы трудится Газель. Она сама по себе в редком кузове (бронированная) и очень хорошо обслужена: мотор перебирали используя запчасти от 21 Волги (набивка не течёт, крутится как угорелый), с рамы снимали кузов и агрегаты и мазали суриком, потом сушили, резина японская, итп.
Машина по не очень хорошим дорогам ездит, часто задумываемся о том, что ей нужен полный привод. Только вот менять машину на такую-же с полным приводом не хочется, новую опять придётся обслуживать, а это время и деньги. Так что пока терпим заднеприводную езду.

Вопрос такой, реально ли взять эту газель и поставить на ней полный привод, а именно:
1. Есть ли в продаже б/у полноприводные детали с битых машин? Или это ппц какой раритет?
2. Нужно ли приваривать к раме дополнительные крепления? Особенно касается крепления раздатки. Зачищать раму оооой как не хочется.
3. Что именно нужно купить для переделки? Раздатка, кардан, ещё кардан, мост передний. и всё? Рессоры передние остаются родные? Задний мост менять не надо?
4. Что-нибудь ещё посоветуйте.

Как отключить передний мост на соболе ⇐ Баргузин, Соболь

Подскажите,как и что поставить на переднии ступицы,чтобы не крутился мост в холостую?
Может какую заглушку?
Просто хочу сделать,как у УАЗ с трещетками, выкрутил и мост не работает в холостую.

Это называется "хабы". Чтобы их поставить, надо много мутировать. Проще найти мосты с какого-нибудь донора. Самый простой вариант -снять кардан.

Рощин Игорь: Это называется "хабы". Чтобы их поставить, надо много мутировать. Проще найти мосты с какого-нибудь донора. Самый простой вариант -снять кардан.

Неужели всё так сложно,я только недавно на соболе -4Х4 работаю и ещё не видел передних ступиц и что там за шлицевая.
А просто снять кардан,это не выход,мост то всё равно будет вращятся

Да нет,как у УАЗа - Part-Time.

"Парт-тайм (Part-Time - дословно "часть времени") - система полного привода, когда полный привод включен не постоянно, а лишь часть времени, и водитель сам выбирает режимы"


Всем привет. Интересно можно ли переделать обычный соболь в полноприводной и делал ли кто так?

Recommendations

Comments 49


Дешевле готовый купить. Имхо.




Да не слушай никого! Решил делать- делай!
Чем больше будет советов, тем не вкуснее будет каша в голове


много гемора, замена кпп, или кожуха, раздатка, кардан, передний мост, и парочку примочков.


КПП менять не надо
Но гемора и правда много…
и дорого.
Проще купить 4х4 и довести до ума.

Дедушка хранил эту машину 30 лет, но вот ездить почему-то не стал — на одометре всего 844 километра пробега.




Теперь о недостатках. Они не столь существенны, но общее положительное впечатление несколько смазывают. В первую очередь удивляет хлипкость некоторых деталей. Например, выдвижные подстаканники собраны из мелких пластиковых деталей, которые разлетаются при первом же использовании. На нашем тесте подстаканник не сдюжил с пол-литровой бутылкой воды и сломался в течение нескольких часов. Обидно? Конечно.


Похожая ситуация с пепельницей. Она сделана скорее для галочки и в открытом положении полностью нефункциональна. Окурки попросту будут вываливаться на ходу. Мелочь, но неприятно.

Пассажирский диван также остался без изменений. Спинка дивана не регулируется и расположена практически вертикально. В дальней дороге это создает много неудобств. И если место водителя можно назвать комфортным, то попутчикам не позавидуешь. Тем более, что часть пространства для ног пассажиров съедают архаичные рычаги включения пониженной передачи и блокировки дифференциалов. Мало того что они неудобны в работе, так еще и мешают второму пассажиру.

Технические характеристики фургонов


Эх, дороги…








На доработку

Читайте также: