Как восстановить конфигурацию emm веста

Обновлено: 02.07.2024

Модуль предназначен для работы с панелями приборов автомобилей LADA Vesta через разъем диагностики.

Поддерживаются следующие панели приборов:

Изменение показаний одометра

Отключение синхронизации пробега с блоком ABS/

Чтение PFLASH/Запись PFLASH (область загрузчика не пишется!)

Обновление прошивки панели на последнюю (рекомендация завода изготовителя, нормально показывает датчик температуры, включается подсветка при ДХО и прочие исправления сделанные заводом изготовителем в ПО)

Изменение конфигурации панели приборов:

Круиз контроль/ограничитель скорости(ВКЛ./ВЫКЛ.)

Контроль давления в шинах(ВКЛ./ВЫКЛ.)

Электроусилитель рулевого управления (ВКЛ./ВЫКЛ.)

Чтение - Запись VIN номера

Чтение - Запись данных расширенной конфигурации ( Меняете на свой страх и риск . )

Чтение и запись пробега производится через диагностический разъем автомобиля Работа с этими панелями полностью безопасна. Для работы необходимо наличие адаптера J2534. Рекомендуемый адаптеры SMS-Dilaink, Chipsoft J2534 Lite/Mid/Pro, Scanmatik 2/Pro.

Запустите программу и подключите адаптер J2534 к свободному USB порту вашего компьютера. Нажмите Настройки, в открывшемся окне выберите пункт Настройка адаптера J2534 и в следующем открывшемся окне выберите J2534 устройство, которое используете для работы. Выбранный адаптер отобразится в нижней левой части основного окна программы

Подключите адаптер J2534 к диагностическому разъему автомобиля, проверив качество произведенного соединения. Выберите модуль LADA VESTA OBD.

Включите зажигание и нажмите кнопку Read ID

image_2021-11-30_11-06-03

Программой будет прочитан каталожный номер (Part Number) панели, версия ПО (Software version) и текущий пробег в панели и блоке ABS.

На данных автомобилях имеется активный дубль пробега в блоке управления ABS, что не позволяет изменить пробег в панели приборов без вмешательства в блок ABS или без блокировки этого дубля.

Для проведения процедуры НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ что пробег в панели приборов и блоке ABS СОВПАДАЮТ.

Если пробеги совпадают

Введите требуемый пробег в окно установки пробега и нажмите кнопку Write

На данном этапе программа выведет запрос в следующем диалоговом окне.

clip0059

Если в блоке ABS вы изменили ранее другими средствами то нажмите кнопку No.

Если никаких действий с блоком ABS не выполнялось, то нажмите Yes для продолжения

Предварительно программой будут вычитаны DFLASH, PFLASH и сохранены в директории С:/Имя пользователя/Мои документы/MDFLASHER/Backups.

После чего программой будет выполнено стирание и запись Flash в автоматическом режиме. Не выполняйте никаких действий с автомобилем и программой и дождитесь выполнения данных операций. В конце процесса программой будет выведено следующее информационное окно-подсказка.

clip0061

photo_2020-09-10_12-07-28

После этого нажмите кнопку Ok.

Дождитесь пока программа завершит активацию нового пробега. О результате успешного завершения программа сообщит следующим диалоговым окном.

Для проверки правильности записанного пробега нажмите кнопку Read ID

Если пробеги не совпадают:

Если у вас при нажатии на кнопку для переключения бортового компьютера, пробег сбрасывается (значение становится меньше, либо больше чем текущее),

значит в панели прошита PFLASH.

Для того чтобы вернуть работоспособность в нормальное состояние необходимо записать родной файл PFLASH.bin - родной файл PFLASH ( если вы ранее делали данную панель посмотрите в папке C:\Users\Администратор\Documents\MDFLASHER\Baskups\

image_2021-11-30_11-09-23

Для этого перейдите на вкладку Other function и выберите номер своей панели 0825_27 или 7022_26, 7022_28 и т.д. где 0825 и 7022 обозначают последние 4 цифры парт номера панели , а _26 - номер программного обеспечения.

Даунгрейд или апргейд по программному обеспечению при НЕПРАВИЛЬНОМ ВЫБОРЕ ВЫВЕДЕТ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ ИЗ СТРОЯ.

ВНИМАТЕЛЬНО выбирайте парт номер и софт.

Если панель 8450030825 будет с прошивкой 0022 ни в коем случае не записывайте в неё считанную диагностическим методом прошивку 0022. Панель выйдет со строя, так как в прошивке 0022 с завода имеется "ошибка" приводящая к самостиранию сектора.

В данные панели можно записывать только прошивки 0027 или 0019.

Вот пример стикера, расположенного на задней крышке такой панели.

clip0064

Далее снова нажмите кнопку Read ID. Если пробег синхронизировался, то на панели и в ПО Вы увидите одинаковые цифры.

Также возможно, что на панели и в ABS будет пробег одинаковый, а в ПО будет показывать разный. Необходимо проехать немного для того, чтобы произошла синхронизация (или записать пробег "0"км через программу - для этого вписываете 0 км , при вопросе о том что: "Отключить синхронизацию с ABS/ESP?" отвечаете "НЕТ").

Если процессор панели закрыт, то восстановить можно только внешним программатором на столе. В таком случае после нажатия кнопки Write fw программа выдаст окно с информацией о том. что процессор закрыт.

clip0066

Если после нажатия кнопки Read ID откроется следующее диалоговое окно

clip0067

Для выполнения дополнительных операций также перейдите на вкладку модуля Other function.

Модуль позволяет произвести следующие операции:

Чтение PFLASH/Запись PFLASH (область загрузчика не пишется!)

Обновление прошивки панели на последнюю (рекомендация завода изготовителя, нормально показывает датчик температуры, включается подсветка при ДХО и прочие исправления сделанные заводом изготовителем в ПО)

Модуль позволяет производить изменение конфигурации панели приборов для активации/деактивации следующих опций:

Круиз контроль/ограничитель скорости(ВКЛ./ВЫКЛ.)

Контроль давления в шинах(ВКЛ./ВЫКЛ.)

Электроусилитель рулевого управления (ВКЛ./ВЫКЛ.)

Считайте текущую конфигурации панели нажав кнопку Read раздела Config.

image_2021-11-30_11-11-36

Для изменения конфигурации установите галочки напротив требуемых вам опций и нажмите кнопку Write раздела Config. .

Вы также можете ознакомиться с видео работы данным модулем на нашем канале.

Ремонт дополнительного блока кузовной электроники лада Веста

Ремонт дополнительного блока кузовной электроники лада Веста (фото 1)

К сожалению, новые автомобили линейки Лада Веста нередко преподносят сюрпризы в виде сгоревшего дополнительного блока кузовной электроники, следствием чего становится неисправность важного электрооборудования. Как правило, это происходит по той причине, что ЦБКЭ (Центральный Блок Кузовной Электроники) не приспособлен к внешним факторам и выходит из строя даже при такой простой ошибке, как неверная полярность устанавливаемого диода для подсветки номерного знака.

Неисправности центрального блока кузовной электроники

Как показывает практика, блок кузовной электроники Лада Веста, чаще всего выходит из строя при замене штатных ламп подсветки номерных знаков и габаритных огней на лампы LED (светодиодные). Чтобы этого не произошло, настоятельно не рекомендуем устанавливать светодиодные лампы вместо стандартных ламп накаливания.

Дополнительный блок кузовной электроники на Ладе Веста отвечает за большое количество электрических цепей автомобиля, поэтому последствием поломки данного узла может стать выход из строя любого из нижеперечисленных элементов:

  • Охранная сигнализация
  • Стеклоочистители и обогрев лобового стекла
  • Фары, габаритные огни, ходовые огни, поворотники
  • Освещение салона и багажника
  • Подогрев сидений и зеркал
  • Электро стеклоподъёмники
  • Центральный замок и кнопка открытия багажника

Как видите, при поломке ЦБКЭ следом может отключиться немалое количество прочих элементов.

Ремонт дополнительного блока кузовной электроники лада Веста (фото 2)

Спасибо за подписку!

Ремонт дополнительного блока кузовной электроники Веста

Если уже так случилось, что блок ЕММ Лада Веста всё же сломался, то необходимо сразу же добраться до ближайшего места технического обслуживания и приступить к ремонту или замене. Если данный случай произошёл ночью, то велика вероятность того, что вы попросту не сможете ехать из-за неработающих фар. Ремонт ЦБКЭ можно выполнить двумя ниже представленными методами:

Обратите внимание на то, что новый блок кузовной электроники Лада Веста требует ввода параметров и настроек.

Веста 16 года, комплектация классик. Поменяли лампы ДХО -дневные ходовые огни на светоидные (соответственно и предположить не могли что с обычной заменой лампочек могут возникнуть какие либо проблемы). В итоге отказали дальний свет, габариты передние и задние, подсветка приборки. Полезли в блок предохранителей, перегоревшим оказался только один предохранитель идущий на ДХО, заменили - дневные огни заработали а все остальное так и не работает и предохранители остальные все целые. Поменяли лампы обратно на заводские - но результата это так и не дало. Начал искать где собака зарыта через дедушку гугл и нашел кучу информации про такой вот косяк от производителя что неправильная полярность на цоколе и такое замыкание выводит из строя блок ЕММ. Нашел инструкцию от пользователей которые делали сброс этого самого ЕММ (блок бортовой электроники). В инструкции сказано что нужно снять бардачек под ним и есть тот самый блок, в коретку контактов вставить провод и запитать на плафон бардачка, подать напругу и завести авто на 3 сек и вуаля все должно заработать но столкнулся с такой проблемой что этого блока у меня не оказалось в том месте где он у всех расположен, стоят крепления под этот блок, в утеплителе есть прорезь под косу которая идет к этому блоку а блока нет. Опять рою в инете но нигде ничего не сказано про классические комплектации в которых данный блок не предусмотрен. До ближайших официалов ехать очень далеко а местным электрикам доверия нет так-как они у нас больше ломают чем делают).
Собственно сам вопрос: если нет такого блока то куда копать дальше? Или может есть этот блок но на комплектации классик он стоит где то в другом месте? Может есть те кто уже решал данную проблему на своей весте с такой комплектацией?

я только и понял, что попытка свалить всё на весту и оправдать криворуких установщиков светодиодных ДХО.

Это не попытка свалить все на производителя и оправдать свое рукожопие, просто машина не пять лямов стоит что бы такие заморочки были из-за каких то лампочек. да и к тому же человек владеющий данным авто старой закалки выросший на автовазовских авто, ну ни как даже и предположить не мог что там цоколя нестандартной полярности стоят.

Нехер ставить то, что НЕ предусмотрено производителем. Ток потребления у светодиодных ламп - ноль целых хрен сотых, вот электроника и посчитала это за КЗ. Молите яйца, если проблема устранится после сброса ошибок в блоке комфорта, который сейчас ушёл в защиту.

КЗ - ненормальное соединение электрической цепи, когда напряжение стремится к нулю, а сила тока стремится к бесконечности. А вы считаете за КЗ что-то другое.

Андрей Shaman Искусственный Интеллект (129933) Да, виноват. В спешке не то написал. Обрыв цепи мозги блока комфорта увидели.

Едь на ВАЗовское СТО, там обрисуй проблему, опытный электрик найдёт твой блок. Скорее замкнул что-то, либо ДХО оказался бракованным, просто переполюсовка не приведёт к такому результату, он просто гореть не будет. Тем более пред сгорел, явный признак.

Была б это моя машина и мой косяк - ты был бы прав, но увы ты ошибся, я ж написал - владелец человек в возрасте - который ну никак не думал что в жиге будет вот такая ересь.
P’s человек не умеет пользоваться интернетом, собственно и попросил у меня помощи поискать инфу. Будь проще и добрее.

Машину сгоняли к официалам, там загадали за этот блок около 20000₽ по моему, точно и не вспомню - но где то так, и за переустановку пару косарей -аргументировали тем что блоки эти с завода нужно ждать, якобы им вин номер прописывают, с другим номером не поставить и пр. В общем все в духе разводилова на конкретные бабки. Отказались от их услуг, однако все оказалось намного проще, прозвонили опять предахи - парочка оказались сгоревшими (хотя владелец прям чуть ли не богом клялся что раз 5 их прозванивал и все были в порядке), в итоге заменили сгоревшие и все заработало.
Так что внимательно смотри предахи, а лучше звони тестером.

Лада Веста оснащается современным бортовым компьютером. Он имеет небольшой экран, который устанавливается под спидометром. Его назначение заключается в увеличении КПД силового агрегата, синхронизации и оптимизации работы агрегатов, снижении выбросов и расхода топлива.

Бортовой компьютер выводит на экран следующие данные:

  • параметры и штатные настройки;
  • время в дороге, общий пробег и пробег за одну поездку;
  • передачу, подсказчик передачи;
  • затраты и остаток топлива;
  • часы, напряжение сети, температура за бортом;
  • среднюю скорость, индикаторы скорости круиз-контроля/ограничения скорости.

Настройки системы позволяют ориентироваться в параметрах и данных авто. Встроенный маршрутный компьютер имеет много необходимых и полезных функций, которые отсутствуют в других машинах. Вы можете, например, настроить часы или открыть секретное меню БК. Онбордер сообщает водителю о неисправностях.

скрытые функции веста

Активация скрытых функций

Используется ПО DDT4all, которая передает информацию с блоков управления. Синхронизация происходит при подключении ELM327. Это небольшой адаптер, разработанный для работы с системой авто. Подключение осуществляется через блютуз или USB.

Что необходимо

Чтобы просканировать автомобиль необходимо выполнить следующие операции:

Подключение и подготовка к использованию

секретные функции веста

Запуск программы DDT4ALL и работа с ней

В зависимости от операционной системы запуск приложения происходит следующим образом:

Описание функций и процедуры их активации/деактивации

При помощи программы владельцы Весты могут менять различные функции автомобиля. Машина оптимизируется под личные потребности и желания водителя. Важно помнить, что любые изменения владелец автомобиля выполняет на свой риск. Необходимо понимать, что человек, который вносит изменения в систему точно знает, что и как делать. В случае допущения ошибки могут возникнуть серьезные проблемы в работе машины. Рекомендуется сделать копию системы ЭБУ.

Функция Follow Me Home (Проводи меня домой)

Активация функции происходит следующим образом:

На этом все изменения закончены. Но чтобы активировать функцию заглушите двигатель и затем моргните дальним светом. После выхода из машины фары должны светиться пол минуты. Можно моргнуть два раза фарами и свет будет гореть 1 минуту.

секретные функции веста

Cornering Front Fog Light

До 2018 года данной функции не было. После ее подключения загораются противотуманные фары, но только при повороте руля. Потребуется ПО DDT4ALL и адаптер:

ПТФ активируетсяя при включении поворотника (в том числе и перестроении), задней передачи и повороте руля.

Отключение автоматической активации стеклоочистителя заднего стекла

В новых моделях есть функция, при которой автоматически включается стеклоочиститель, если включить заднюю скорость. Это не совсем рационально, поскольку щетка трет по сухому стеклу и царапает его. Отключить эту функцию можно при помощи адаптера и ПО:

После этого дворник не будет запускаться при езде задним ходом. Активировать его можно только переключением соответствующим рычагом.

Функция сигнала при работе с охранной системой

Позволяет при помощи адаптера и ПО перевести постановку сигнализации с сопровождением клаксона:

секретные функции веста

Изменение параметров ЦЗ

Можно поменять следующие параметры:

Прочие малоизвестные функции автомобиля Лада Веста

Кроме описанных выше функций в Весте можно изменить и другие параметры. Это позволит увеличить комфорт эксплуатации машины и работу с е системами.

Ярлыки ММС можно перетаскивать

Экран мультимедиа имеет различные ярлыки. Их можно установить по своему усмотрению. Необходимо нажать на ярлык и подержать так несколько секунд, после этого он выделится и его можно перемещать.

Отдельный обогрев лобового стекла

Крючок люка бензобака

Практически на каждом лючке бензобака новой модели LADA имеется небольшой крючок снизу. Он выполнен в виде небольшого выступа и предназначен для того, чтобы зацеплять крышку во время заправки машины.

У багажника Весты продуманная организация пространства. В нем есть много карманов, крючков и ниш. Отдельно выведен прикуриватель для подключения электроприборов и боковое освещение. Однако есть одна закрытая ниша, о которой мало кто знает. Располагается она с левой стороны на большом выступе – это небольшая полочка, которая снимается, под ней находится небольшое пространство. Стоит отметить, что снимать ее достаточно сложно и делать это необходимо аккуратно, чтобы не повредить пластиковые защелки.

Читайте также: