Как выровнять ремень грм ваз 2108

Обновлено: 05.07.2024

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 своими руками возможна. По регламенту работы по замене ГРМ проводят планово, иногда приходится выполнить экстренное обслуживание. Дополнительно мастера рекомендуют регулярно проверять состояние узла, принимать меры, если возникнет такая необходимость. Основной принцип тестирования – визуальный стандартный осмотр или проверка с применением специального оборудования. Мотор нужно охлаждать, на горячем такие работы не выполняют.

Функции ремня и где находится

Установку ГРМ ВАЗ 2108 выполняют согласно графику (каждые несколько десятков тысяч километров) либо по мере необходимости. Обязательны регулярные осмотры ГРМ для обнаружения трещин, рассохшихся участков и прочих дефектов. Любые сильные повреждения требуют немедленного проведения обслуживания и замены изношенного узла на исправный.

Признаки износа

Замену ремня ГРМ на ВАЗ 2108 с карбюратором 1.5 или инжектором делают раз в определенный период. Также работы проводят в случае, если обнаружат признаки износа. Найти ремень ГРМ просто – он во всех авто находится в одном месте. Для начала нужно открыть капот, под ним найти резиновый зубчатый узел, который охватывает набор шкивов.

Важно! Комбинированный состав комплекта снижает сроки службы ГРМ, зато повышает комфортность вождения.

На износ ремня ГРМ и необходимость замены указывают такие признаки:

  1. Солидный возраст узла – его определяют с учетом пробега. Если автомобиль прошел несколько десятков тысяча километров, ГРМ менять нужно.
  2. Снижение мощности, неуверенный запуск двигателя – плохо натянутый или сильно изношенный ремень ГРМ может перескакивать по зубцам. Это приводит к сбоям в работе системы зажигания – горючая смесь воспламеняется раньше или позже, чем должна. В итоге автомобиль будет работать некорректно.
  3. Появление дыма из трубы выхлопа автомобиля – указывает на сильное оплавление и постепенное разрушение катализатора. Причина – неполное сгорание смеси внутри двигателя. Часть топлива будет через сбитые каналы поступать в выпускную систему, температура превысит критические отметки, соты начнут спекаться. Чтобы выявить поломку, нужно пронаблюдать за выхлопом. Если при работе мотора он хлопает, в некоторых режимах из трубы валит черный дым, смесь переобогащена и сгорает не полностью.
  4. Тиканье мотора – если ремень привода ГРМ изношен сильно, просто старый, возможны разлохмачивания и растрескивания. При работе двигателя неисправность будет проявляться как тиканье, шарканье, щелчки, связанные с работой двигателя. Замена нужна срочно.
  5. Течи из-под приводных кожухов – еще один распространенный симптом неисправности, он имеет вид утечек рабочей жидкости или масляных потеков в области привода. Жир будет попадать на ремень из-под износившегося сальника коленвала на двигателе, антифриз идти из недостаточно герметичных стыков либо из-под шкива на помпе. Ремень изнашивается в ускоренном порядке, может перескакивать на шкивах.
  6. Потертости, трещины – их можно увидеть, если открыть доступ к ГРМ и прокрутить коленчатый вал. Колесо нужно вывесить, свечи предварительно вывернуть, потом сделать замену.
  7. Отсутствие завода мотора, холостые прокручивания стартера – еще один характерный симптом, указывающий на необходимость срочной замены ГРМ.

Чем раньше удастся принять меры, тем лучше. Ездить на неисправном ремне ГРМ без замены очень небезопасно.

Причины обрыва

Главная причина обрыва ГРМ – езда на изношенном или поврежденном ремне. Естественного износа с течением времени избежать нельзя, поэтому важно внимательно следить за состоянием узла. Допускать обрывы крайне нежелательно, они приводят к серьезным сложностям в работе двигателя и автомобиля в целом. Поршни с клапанами начинают тереться друг о друга, будут цеплять элементы, деформироваться, оцарапывать цилиндры.


Допускать обрыв ГРМ нельзя, это опасно для всего автомобиля

Что нужно для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2108 8 клапанов

Чтобы заменить старый ремень, нужно подготовить инструменты. Потребуются комплектующие для работы.

Комплектующие

Перед тем, как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2108, нужно будет подобрать комплект. Хорошо зарекомендовали себя изделия ТМ Лада, ContiTech, Optibelt, Lynx, Bosch, Gates 5631XS, БРТ. Импорт стоит дороже, но автомобилисты говорят, что это оправдано. Средняя стоимость комплекта составляет 3 тыс. рублей, есть более дорогие варианты. На СТО услуги замены ремня ГРМ платные, поэтому можно попробовать все сделать своими силами.

Инструменты

Базовый набор инструментария для замены ремня ГРМ включает ключ на 6 граней с 5-й головкой, головки-торцы от 10 до 17 мм в диаметре. Пригодится ключ 13 мм (рожок или стандартная накидка), плоская отвертка, ключ натяга.

Отличие замены ремня ГРМ на ВАЗ 2108 с инжектором и карбюратором

В автомобилях инжекторного типа часто случаются проблемы с термостатом, поскольку элемент имеет ограниченный срок службы. Замену своими силами проводить можно, с задачей справится начинающий автомобилист. Но в случае с инжектором нужно понять, что причина проблемы в термостате, а не, например, в ремне ГРМ.

На карбюраторных машинах сзади головки блоков цилиндров идут с трамблером, на авто с инжекторным двигателем тут стоит заглушка. На последовательность обслуживания такое конструктивное различие влияния не оказывает, но трамблер может усложнять любые манипуляции с термостатом.


Ремень ГРМ нужно современно заменять на автомобилях с инжекторными и карбюраторными двигателями

На неисправности термостата указывает изменение температурного режима работы двигателя. Протестировать узел нетрудно, достаточно завести транспортное средство на непрогретом моторе. Нижний радиаторный шланг термостата при этом останется холодным и начнет стремительно греться только при резком снижении рабочих температур до 90 градусов.

Этапы установки

Последовательность действий нужно строго соблюдать. До того, как проставлять метки, использовать натяжитель ремня ГРМ ВАЗ 2108, снимают старый узел.

Демонтаж старого ремня

Для снятия старого ремня сначала поддевают, потом аккуратно снимают заглушку, внимательно осматривают узел. Если комплект ГРМ в порядке, его разрешено не трогать и продолжать ездить на старых комплектующих без смены. Наличие дефектов говорит о том, что работы нужно выполнить как можно скорее. Если проигнорировать необходимость срочного сервиса, можно довести ситуацию до обрыва.

Сначала ключом с 10 головкой отворачивают болты, потом снимают защиту. Ключ 17 позволит аккуратно провернуть коленвал до проставленных меток, зафиксировать результат в оптимальном положении. Вал закрепить отверткой, шкив привода отвернуть. Ключом на 17 гайки ослабить, старый ремень снять, заменить на новый. Если все нормально, накрутить очередной генераторный приводный шкив, надеть защиту ремня.

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2108

Метки для установки ремня ГРМ ВАЗ 2108 делают обязательно. До начала работ коленчатый, распределительный вал ставят с учетом сделанной ранее разметки, шестерни закрепляют на нуле. Все рабочие точки должны совпадать. Когда работы будут выполнены, делают метки валов, ременного кожуха в заданном положении.


От соблюдения технологии будет зависеть правильность натяга

Найти под термостатом коробки заглушку, снять ее, добраться до маховика. Когда метки распределительного вала с кожухом совпадут, протестировать соответствие железного кожуха и разреза маховика.

Важно! Для анализа опционально применять программируемое устройство диагностики. Оно стоит денег, но в процессе эксплуатации авто окупается.

Замена

Последовательность выполнения работ:

  1. Автомобиль выставить на предварительно подготовленной, горизонтально расположенной поверхности, капот открыть.
  2. С клемм батареи снять массы, чтобы обесточить цепь, скрутить болтовые крепления кожуха привода комплекта ремня (он идет по левой стороне от блока рабочей головки).
  3. Отключить контакты высокочувствительных датчиков коленвана, протестировать характер синхронизации меток шестерен с теми, которые сделаны в задней части кожуха. Точное сходство должно обязательно быть и с венцовой стороны. Если существуют сложности с проверками, отвернуть заглушку картера в зоне, что ниже термостатной, там найти зубчатку, метку. Если точка с пропилом на картере идет слева, все в порядке.
  4. Натянуть ремень таким образом, чтобы он был ослаблен, после проверить метки шкива. Ременную часть убрать, закрепить маховой узел, аккуратно зажав отвертку между венцом и картером.
  5. Ключом с головкой 17 снять шкивный болт генератора, проверить, насколько совпадают метки шестерни коленвала, масляной помпы.
  6. Удалить ролик натяга с применением ключа на 15 и опорного типа, снять комплект. Демонтированные ранее ролики заменить, поставить другой узел.

Сборку выполнить по аналогичной схеме, но в обратном порядке.

Как регулировать натяжку ремня ГРМ на ВАЗ 2108

Натяжение делают, аккуратно вращая роликовый механизм в направлении движения часовой стрелки. Лучше использовать специальный ключ, так достичь оптимальных отметок выйдет быстрее. Можно обойтись и без лишних аксессуаров. Натяг часто делают, просто захватив узел в области между шкивами распределительного, коленчатого вала. Оптимальными будут те значения, при которых механизм легко провернуть на 90 градусов и больше.

Проверка на прочность

Натяжку начинают тестировать на качественно охлажденном двигателе. Последовательность действий:

  1. С применением крокодила для аккумулятора закрепить на шкиве ремень.
  2. Ключом с головкой 17 тщательно ослабить гаечный затяг, в резьбу около ролика для регулировочных работ ввернуть шпильку М8, надеть на нее пару гаечных крепежей.
  3. На ролик закрепить пластину, использовать динамометр для выставления усилия около 4 гкс.
  4. Проследить, чтобы внутренняя гайка шпильки ремня ГРМ после замены соприкасалась с пластиной, поверху накрутить еще одну, проверить, что она стоит на месте.
  5. Ключом на 17 плотно затянуть гайку.

Ролик закрепить, лишние элементы снять. Когда показатель натяга будет откорректирован, работы по замене ГРМ считают завершенными. Важно избегать и чрезмерного, и слабого натяжения.

Советы от автомеханика

Визуальный осмотр – самый простой способ оценить состояние ГРМ и понять, нужна ли его замена. Инструмента для работы хватит стандартного. Дополнительно желательно взять штангенциркуль, безмен. Крючок крепят на рукоятке ключа торцовочной части, наматывают на торцовый ключ по верхней зоне.

Правое колесо осторожно поддомкратить спереди, защитный щиток снять с моторного отсека. Торцевым ключом на 17 провернуть коленчатый вал, используя шкивной болт, внимательно осмотреть ремень. Наличие грязи, потеков масла на ГРМ при замене, осмотре недопустимо. Постоянное воздействие жира выводит резину из строя.


Так выглядит целый исправный ремень ГРМ, его замена не нужна

Длинную отвертку уложить на шкивах, ремень продавить с применением торцовика и безмена. Прикладываемая сила должна быть в районе 10 кг. С использованием штангенциркуля замерить показатели прогиба в отношении отвертки. Если натяг правильный, оставить интервал 5.4 мм. Когда прогиб больше, усилить натяжение ремня, в тех ситуациях, если он недостаточный, уменьшить натяг. Гайки затягивать, не выпуская роликовый механизм.

Заключение

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 в гаражных условиях реальна. Проводят процедуру в рамках плановых ТО либо по мере необходимости, если визуальный осмотр показал значительные дефекты ременной резины. Двигатель при замене ГРМ должен быть охлажденным.


У меня была такая же проблема - новая помпа и тянуло ремень от движка. Вся беда именно в установке помпы - она криво стояла (мастера блин). Теперь все ОК!

Chelovek

Молодой-зеленый

Вывает что разбиты подшибники распред вала и при сильной натяжке ремень спадает. а в какую сторону ползёт

Новенький

Колёк

Новенький

timon

Новенький

у меня тоже полз, после замены распредвала с подшипниками- вылечилось. там как я понимаю, 3 места смотреть надо - помпа, натяжной ролик, расвредвал.

Kuzmit4

Молодой-зеленый

Mixman34

Молодой-зеленый

А еще бывает современем гнется шпилька ролика,достаточно легонечко стукнуть по ней в обратную сторону!

vit-kabin

Молодой-зеленый

А еще бывает современем гнется шпилька ролика,достаточно легонечко стукнуть по ней в обратную сторону!

Ялтинец

Молодой-зеленый

Помпа крепится тремя болтами только в одном положении, чтобы отверстия в корпусе помпы и отверстия в блоке точно совпали. Если ты ее закрутил в наглую , возможен перекос.

azovez

Модератор

andrej1384

Молодой-зеленый

У меня тоже ползёт в сторону двигателя, поменял ролик, стоял старого образца, на нового,он вообще сполз чуть ле не на пол шестерни, подложил небольшую шайбу под основную шайбу ролика, ремень стал ровно на шестерне распредвала, зато на помпе и на шестерне коленвала, сполз тв сторону двигателя, и его всё равно жрёт. Чё с этим делать. мне ремня хватает на пару месяцев, надоело уже менять.

Машина ваз 2109i , сползает ремень ГРМ , миллиметров 5 сьедает. вроде останавливается. Ездить страшно. Поменял уже 4 штуки разных фирм, бош 2 штуки. Еще поменял малый зубчик , большой зубчик , водяную помпу , шпильку новую и натяжной новый. а он всеравно сьедает. В сервисе уже удивляются (не поймут в чем дело)

Странно. Обычно шпилька кривая. Левый край ест? -Подушки двигла смотри
Ест со стороны двигателя. всегда. Шпилька новая. только вчера купил, поставили. Не помогло. Ролик купил в районе 200-300р. не самый дешевый и не самый дорогой.

Странно. Обычно шпилька кривая. Левый край ест? -Подушки двигла смотри
Ест со стороны двигателя. всегда. Шпилька новая. только вчера купил, поставили. Не помогло. Ролик купил в районе 200-300р. не самый дешевый и не самый дорогой.

абсолютно верно. все в шпильке. т.е. ролик крутиться не совсем ровно относительно натянутому ремню. просмотр подушек не поможет. у меня жена тоже раза три меняла на сервисе пока я ей не запретил это делать. нарезать резьбу для нового ролика? сомнительный успех. так и катались несколько лет, пока не продали авто. позже виделись с покупателем - жалоб не было.

абсолютно верно. все в шпильке. т.е. ролик крутиться не совсем ровно относительно натянутому ремню. просмотр подушек не поможет. у меня жена тоже раза три меняла на сервисе пока я ей не запретил это делать. нарезать резьбу для нового ролика? сомнительный успех. так и катались несколько лет, пока не продали авто. позже виделись с покупателем - жалоб не было.

Я считаю, что прав Беркут. Ролик притягивается к поверхности головки двигателя плоскостью опоры и шпилька не влияет на наклон оси ролика. Таким образом, на сползание ремня влияет качество изготовления натяжного ролика.

Я считаю, что прав Беркут. Ролик притягивается к поверхности головки двигателя плоскостью опоры и шпилька не влияет на наклон оси ролика. Таким образом, на сползание ремня влияет качество изготовления натяжного ролика.

Обидеть? Ни в коем случае! У меня самого был случай, когда я подкладывал между роликом и головкой разновеликую шайбу, согнутую из жестянки от баллона из-под аэрозоля, чтобы ось вращения ролика стала параллельна осям остальных валов (вернее, чтобы ремень перестал сползать в сторону). Прикиньте, сколько времени заняла эта подгонка.

Обидеть? Ни в коем случае! У меня самого был случай, когда я подкладывал между роликом и головкой разновеликую шайбу, согнутую из жестянки от баллона из-под аэрозоля, чтобы ось вращения ролика стала параллельна осям остальных валов (вернее, чтобы ремень перестал сползать в сторону). Прикиньте, сколько времени заняла эта подгонка.

конечно, про обиду я сказал с иронией. никогда не экономил на запчастях и сервисе. а вот про вкладыш - честно, не представляю насколько это была кропотливая и неблагодарная работа. завидую вашему терпению.

конечно, про обиду я сказал с иронией. никогда не экономил на запчастях и сервисе. а вот про вкладыш - честно, не представляю насколько это была кропотливая и неблагодарная работа. завидую вашему терпению.

У себя менял всё - шпильки, ролики, шкивы. и не один раз; помпа новая, ремни новые, пять лет езжу на 2110 8 кл. - ничего не помогает. Съест 2-3 мм со стороны кожуха и больше не жрёт. Совет - если ничего не помогает - вырежьте отверстие в пластиковом кожухе ремня сверху, для контроля, и поглядывайте время от времени, чтоб кожух не снимать. У себя так сделал - устал бороться).

не насилуйте пацану мозг. вы пробовали хоть раз согнуть эту шпильку? попробуйте. лично я пробовал, не так уж и просто, а без молотка вообще не реально. есть только две причины износа ремня- конкретная 3\14 помпе и китайский ролик. сколько приезжало машин со скатывающимся ремнём к двигателю, на всех менял ремень и ролик ( чаще с помпой вместе, чтоб по 10 раз не лазить), у всех ремень становился на место. поэтому ещё раз пишу- ремень балаково, ролик VBF и правильная натяжка ремня.

не насилуйте пацану мозг. вы пробовали хоть раз согнуть эту шпильку? попробуйте. лично я пробовал, не так уж и просто, а без молотка вообще не реально. есть только две причины износа ремня- конкретная 3\14 помпе и китайский ролик. сколько приезжало машин со скатывающимся ремнём к двигателю, на всех менял ремень и ролик ( чаще с помпой вместе, чтоб по 10 раз не лазить), у всех ремень становился на место. поэтому ещё раз пишу- ремень балаково, ролик VBF и правильная натяжка ремня.

есть только две причины износа ремня- конкретная 3\14 помпе и китайский ролик.
Привет Василий. Есть ещё одна причина с помпой посаженной на толстый слой герметика. Лично стакивался.

Замена ремня ГРМ

Ремонт

Детали, которые отвечают за открытие и закрытие клапана двигателя, устанавливаются вместе с приводным ремнем. Ремень часто подвержен износу и быстро расходуется. Менять ремень грм ваз 2109 можно самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам. В этой статье мы собрали полную информацию. Скоро вы убедитесь, что замена ремня грм ваз 2109 происходит просто и не требует особых навыков. Приятного чтения.

Многие владельцы автомобилей обращаются к за помощью специалистам. Но, как показывает практика, заменить ремень на ВАЗ 2109 вполне можно и самому. Замена ремня грм ваз не займет у вас много времени. Достаточно следовать инструкции.

Подготовка к замене ремня

Для замены ремня коленвала требуется предварительная работа. Для этого приподнимите капот и снимите небольшой отрезок трубы воздуховода, ослабив гаечным ключом элементы крепления. Затем снимается защитная передняя часть кожуха ремня. Перед этим необходимо ослабить три крепежных винта. Можно использовать обычный рожковый ключ.

Замена ремня ГРМ

Когда менять ГРМ

Как показывает практика, повторяемость замены ремня на ВАЗ 2109 должна проходить каждые 80 тысяч км. Но, большинство владельцев транспортных средств предпочитают не доводить ремень до заданного значения, и меняют ГРМ после 45 000-50 000 км. Причина замены может быть связана с работой оборудования в различных температурных условиях, а также с нестабильным поведением деталей.

Ремень следует заменять в следующих случаях:

  • при обнаружении царапин;
  • на ремне появились надрывы или он стал расслаиваться;
  • на ремне стало появляться масло (необходимо выявить и устранить источники разливов моторного масла).

Инструменты и материалы

Перед тем, как вы начнете заменять детали, следует тщательно подготовиться. Перво-наперво, подготовьте инструменты и материалы:

  • набор гаечных ключей или головок (размером 8, 10, 17 и 19 мм);
  • отвертка, имеющая толстый наконечник;
  • поворотный ключ для натяжного ролика (промышленный или ручной работы);
  • инструмент, для замены свечей;
  • маркер для того, чтобы делать отметки на деталях;
  • ткань для очистки крышки;
  • новый ремень;
  • ролик.

Если у вас нет ключа, можно установить ролик с помощью двух подходящих штифтов и пассатижей. Штифты вставляются в отверстия и вращаются пассатижами.

Ремень ГРМ

Выбор ремня

При покупке ремня для грм ваз 21099 важно ориентироваться на производителя. Согласно отзывам покупателей, идеальное соотношение ценности качества обладает продукция заводов Gates и Contitech. Многие специалисты рекомендуют устанавливать натяжной ролик Gates. Деталь обладает высоким качество сборки и способна прослужить долгие годы.

Снятие старого ремня ГРМ

Для снятие старого ремня, проделайте следующие действия:

  • Отвинтите свечи зажигания. Благодаря этому, вам будет легче снять старый ремень.
  • Поверните вал за болт шкива и поставьте метки на материале. Специалисты советуют провернуть вал несколько раз, чтобы убедиться в том, что вы делаете все правильно. Точность позволит правильно установить фазы.
  • Отметьте маркером общее положение ремня на всех шестернях. Данную метку можно ставить и на ремень, и на другие детали.
  • Отверните гайку, соединяющую ролик натяжителя, гаечным ключом на 17 мм.
  • Ослабьте натяжение ремня, повернув ролик гаечным ключом или штифт плоскогубцами.
  • Аккуратно снимите старый ремень с двигателя.
  • Возьмите старую деталь, и сравните ее с той, которую вы купили.
  • Снимите натяжной ролик. Многие специалисты рекомендуют менять не только ремень, но и узел вместе с ним. При этом, не имеет значения, в каком состоянии находится узел.

Метки ГРМ ВАЗ 2109

Для того чтобы двигатель заработал после замены ремня, необходимо установить метки на маховике. А что делать, если вы обнаружили неисправность ролика? В таком случае, лучше его как можно скорее заменить на другой. Несмотря на то, что это разумнее делать в любом случае, чтобы не было проблем с наличием ремня. Если это сделать не получается, попробуйте сделать так: гайка, которая удерживает ролик, попускается с помощью ключа на 17. На звездочке первичного распределительного вала находим метку и соединяем его с меткой вверху.

Как выставить метки грм на ваз 2109? Чтобы соединить метки, открутите винт, удерживающий звездочку распределительного вала, прикрепите метки к ремню коленчатого вала, а затем снова зафиксируйте его.

Метки ГРМ
Метки ГРМ

Теперь нужно совместить метки на вале ВАЗа. Для этого найдите небольшое удлинённое углубление и точку на приводном валу шестерни. Надеваем на материал приводное колесо для передачи. После, покрутите руками, пока колесо не попадет во все метки грм ваз 2108. Сделать это несложно. Силы рук хватит, чтобы повернуть шкив.

Время от времени метки на приводной штанге не видны. После присоединения меток к распределительному валу, убедитесь, что все метки на маховике и кожухе совпадают. Для этого необходимо сначала удалить заглушку, после чего метки грм 2108 станут видны. Если метки грм ваз не совпадают, то после замены ремня коленвала двигатель не будет вращаться. Даже если он запуститься, он будет работать нестабильно и хаотично. Поэтому, постарайтесь максимально ответственно подойти к этому этапу. Установка меток важна для успешного ремонта и последующей эксплуатации машины.

Замена ремня с инжекторным мотором

Отличие заключаются в нескольких факторах. Вам потребуется проделать следующие действия:

  • Снимите с двигателя датчик положения коленчатого вала, расположенный рядом со шкивом. Во время разборки выньте вилку из розетки, а затем ослабьте болт крепления датчика. Затем выньте датчик из отверстия.
  • Чтобы ослабить гайку, отверните гайку М13, которая стоит на генераторе.

При повторной сборке также есть некоторые отличия:

  • Приводное колесо для передачи необходимо установить максимально ровно. Для этого необходимо установить верхнюю метку первого цилиндра на маховике и металлическом корпусе.
  • При этом заводская табличка шестерни должна точно совпадать с зазором на заводской табличке. Установленное приводное колесо должно находиться перед датчиком.
  • Обратите внимание на зазор. Между деталями зазор должен составлять не более одного миллиметра.
  • Завершив сборку, запустите и проверьте двигатель.

Установка нового ремня ГРМ

Замена ролика

Замена роликов или других деталей приводного ремня очень проста для выполнения. Работа не требует использования специальных инструментов. Следуйте пошаговой инструкции:

  • Снимите клемму с аккумуляторной батареи, чтобы отключить автомобиль от электричества.
  • Чтобы предотвратить случайное проворачивание коленчатого вала, используйте монтажные инструменты.
  • Откручиваем болт, изменяющий натяжение, ослабляем и снимаем ремень.
  • Снимите деталь (если есть крепление, открутите его).
  • Заменить поврежденные детали и сложите механизм в обратном порядке.

Установка нового ремня грм

Настал ответственный момент. Если маркировка распредвала и коленчатого вала совпадают, необходимо установить новый ремень ГРМ. Если на поясе есть отметки или надписи, они должны быть по часовой стрелке, а если они прикреплены к ремню, рука тоже должна быть ориентирована. Перед этим снимите старый ремень. Если он цел, проверьте его. Если вы видите, что он треснул – выполнять работу по замене опасно.

Сначала ремень устанавливается на шестерню коленчатого вала, а затем с небольшим усилием устанавливается на звездочку распределительного вала. При установке намотайте ведущую звездочку и натяните ролик пилой.

Проверка натяжения ремня ГРМ осуществляется регулировкой натяжного ролика.

Но, есть более простой способ установить новый ремень. Для того, чтобы установить новый ремень, проделайте следующие шаги:

  • Установите новый натяжитель в нужное положение.
  • Переместите ремень через шестерни. Если необходимо изменить положение, это можно сделать, повернув вал привода по часовой стрелке.
  • Проверните ролик, чтобы ремень как следует натянулся.
  • Затяните ролик.

Почему обрывает ремень

Внимательно следите, чтобы ремень был установлен ровно. Из-за перекосов ремень преждевременно повреждается и рвется. Одной из причин может быть поломка подшипников. При обнаружении поломки, подшипники необходимо заменить, поскольку существует риск утечки охлаждающей жидкости, и обрыв ремня.

Как натянуть ремень ГРМ ВАЗ 2109

Для надежной затяжки ремня, поверните натяжной ролик с помощью ключа. При правильной установке ремня, ветка должна поворачиваться на девяносто градусов.

В случае, если вы перетянули ремень, вы обнаружите перегрузку на подшипниках и других деталях. Слишком сильное давление вредно для ремня, который может порваться во время физических нагрузок.

Как выставить ГРМ на ВАЗ 2109 видео

После этого защитный ремень ГРМ установлен, для чего его необходимо установить на сиденье и снова закрутить три болта. Установите воздухозаборник на место и зафиксируйте его зажимом. Металлические и пластиковые устройства защиты устанавливаются на место, снимаются колеса, а автомобиль снимается с домкрата. Затем можно запустить двигатель. Он запустится без проблем, а его работа должна быть стабильной, без различий и несущественных звуков. Это возможно лишь в том случае, если все обозначения совпадают и ремень безопасности притянут с достаточной силой.

Опыт показывает, что замену ремней ГРМ ВАЗ 21099 и 2109 можно проводить самостоятельно, без необходимости профессионального персонала на СТО, особенно если это плановая замена, а ремень перед заменой целый. Вам не нужны специальные инструменты, вам понадобится только набор головок с дверцей и ключами, а обычная плоская отвертка может выполнить всю работу самостоятельно.

Если вы новичок, замена ремня грм ваз может быть непростой задачей. Мы предлагаем посмотреть короткое видео, в котором подробно объясняется, как установить ГРМ на ВАЗ 2109.

Читайте также: