Как выставить зажигание на ваз 2109 карбюратор

Обновлено: 04.07.2024


Двигатель

Система зажигания в моделях ВАЗ-2109, 21099 и 2108 является электронной. Представляет собой набор узлов и деталей, при помощи которых происходит появление искры в свечах зажигания и возгорание топливной смеси.

Выставление зажигания на моделях 2108, 2109 и 21099

Она состоит из следующих элементов:

  • трамблер или основной распределитель зажигательных импульсов;
  • производящая высокое напряжение катушка, при помощи чего создается искра;
  • провода и разъемы для соединения компонентов;
  • коммутаторы;
  • провода высокого напряжения, имеющие усиленную изоляцию;
  • свечи зажигания.

В карбюраторном и инжекторном двигателях схемы зажигания имеют существенные отличия.

Выставление зажигания на моделях 2108, 2109 и 21099

Все элементы этого узла соединяются между собой специальным высоковольтным или низковольтным проводом. Одним из основных элементов конструкции считается распределитель зажигания. Он служит для выбора момента зажигания искры и подачи ее на цилиндры. При этом он постоянно отслеживает количество оборотов двигателя, чтобы регулировать подачу искры в зависимости от необходимости.

Если эти детали правильно настроены, четко выбирают момент подачи и устанавливают необходимую подачу, то автомобиль служит отлично. Если что-то начинает идти не так, то требуется ремонт. Неверное выставление момента подачи может быть причиной множества нарушений в работе мотора и сокращения срока его службы.

Выставление зажигания на моделях 2108, 2109 и 21099

Какие неприятности могут произойти при неисправности

Неверно отрегулированный момент зажигания может стать причиной трудностей в запуске мотора, изменения цвета выхлопных газов и неправильной работы машины при холостых оборотах.

Зачастую владельцами автомобилей проводится проверка карбюратора, инжектора, топливных фильтров и выхлопной системы. Это занимает много денег и времени, а причина на самом деле банальна.

Это может быть признаком неполадок в системе зажигания, которая выдает неверную искру или не выдает ее вовсе. Могут заливаться маслом свечи. Многое также зависит от правильности установки угла, который может проявить себя следующим образом:

  • Высокий уровень детонации при работе двигателя. Диагностировать такую неполадку легко. Основным признаком является странный звук, будто что-то звенит при нажатии на педаль газа. Это происходит при недостаточном обслуживании и плохом состоянии автомобиля. Всему виной здесь момент зажигания, который происходит слишком рано. Это заметно снижает комфорт и плавность хода на дороге. Кроме этого, может привести к возможной деформации поршней. Проблему рекомендуется немедленно исправлять.
  • Странный цвет выхлопа или дыма из трубы. Это происходит сразу после запуска мотора. Дым чаще всего имеет черный цвет. Проблема находится в раннем зажигании топливной смеси.
  • Снижение мощности ДВС. Проявляется в основном при разгоне и ускорении. Характеризуется большой паузой между моментом нажатия на педаль газа и разгоном. Может доходить до нескольких секунд. Кроме этого, процесс набора скорости происходит неровно, с проявлением рывков.
  • Увеличение расхода топлива. Проявляется наиболее часто при неправильно выставленном зажигании. В основном случается при позднем процессе, когда поршень доходит до самого верха, а бензин не сгорает в полной мере. Тогда он продолжает процесс горения уже при опускании поршня.
  • Неравномерность работы мотора на холостом ходе — одна из наиболее частых и распространенных причин. Однако случиться такая проблема может и при неполадках в других системах.

Как установить своими руками

Выставление зажигания на моделях 2108, 2109 и 21099

Выставление при помощи стробоскопа

Без него можно обойтись, однако наличие стробоскопа позволит более точно выставить необходимый угол:

  1. Подключить устройство при помощи схемы.
  2. Запустить двигатель и свести количество оборотов к минимуму (до 800, не более). Для измерений применять подготовленный заранее тахометр.
  3. Луч стробоскопа установить в специальное окно для просмотра.
  4. Наиболее длинная отметка маховика выставляется на уровне нуля (измеряется в градусах). Устанавливать необходимо ту метку, которая характерна для применяемого топлива.

Выставление при помощи меток

В данном случае нужно:

  1. При помощи отвертки поворачивать маховик до того, пока он не сравняется с полоской на шкале. Она должна совпасть с вырезом треугольной формы на шкале изделия. Это будет нулевым углом.
  2. Во время установки параметра для первого и четвертого цилиндров они должны находиться в положении ВМТ. Если шкалу не видно, нужно проверить ее расположение на шкиве распредвала. Требуется, чтобы искомая отместка совпадала с чертой на задней части кожуха ремня.

Выставление по лампочке

В таком случае все равно понадобится стробоскоп:

  1. Соединить лампочку с проводом, при помощи которого соединяется катушка зажигания с трамблером.
  2. Соединить лампочку с массой при помощи второго проводника.
  3. Прокоммутировать центральный провод с массой еще одним проводом.
  4. Завести автомобиль и ослабить крепления трамблера.
  5. Поворачивать корпус, пока не потухнет лампочка.
  6. Если она потухла, повернуть крышку влево.
  7. Когда она заново загорится, закрутить крепления.

Правильное выставление зажигания на карбюраторном двигателе

Производится это при помощи одного из приборов. Лучше воспользоваться стробоскопом, поскольку он обеспечит максимальную точность и корректность работы двигателя. По окончании всех действий и подсоединения прибора следует совершить следующие шаги:

Процесс установки угла зажигания следует проводить с нулевого положения линии или от центра треугольника в направлении лобового стекла автомобиля.

Проворачивать корпус распределения стоит в правую сторону, чтобы увеличивать угол опережения. А если проводить движение против направления часовой стрелки, то угол уменьшается.

Специальная шкала, которая находится на трамблере, позволяет точно вычислить направление движения. Она имеет указанные минус и плюс и является удобной для проведения процедуры. Одно деление составляет 8°, в связи с чем необходимо очень осторожно проводить регулировку. По достижении искомого расположения останется закрепить трамблер.

Инжектор

Перед выполнением любых действий с инжекторным двигателем потребуется наличие оборудования и приспособлений. Дело в том, что весь процесс в инжекторном моторе проводится при помощи специальной электроники.

Лучше всего выставлять зажигание на специализированной станции технического обслуживания у опытного специалиста.

Оборудование, которое понадобится для настройки:

  • специальный тестер;
  • персональный компьютер или ноутбук, на который установлены приложения для диагностики;
  • набор ключей и отверток.

Для начала перед проведением проверки модуля требуется оценка элементов системы управления. Все составные части должны быть в нормальном техническом состоянии и без видимых дефектов. Кроме этого, они должны корректно функционировать. Чтобы это проверить, нужно завести мотор и подождать некоторое время.

Когда все проведено, начнется процесс подкачки топлива. В таком случае может загореться предупреждение в виде красной лампочки на панели. Тогда следует сделать диагностику неполадок, подключив ноутбук к бортовому компьютеру автомобиля.

Далее следует провести проверку работы устройства дросселя:

  1. Завести двигатель.
  2. При помощи специального прибора сопоставить значения напряжений.
  3. В качестве оптимальных показателей использовать следующие: уровень открытия должен составлять не более 1 %, напряжение бортовой сети превышать 20 В, напряжение датчика равняться 0,5 В.

Если нажать педаль газа, все показатели изменятся до таких: напряжение будет составлять 4,5 В при 90 % открытия.

Тестирование работы

Когда все необходимые действия закончены, рекомендуется провести тестирование проведенных установок. Для этого требуется:

  1. Завести двигатель и разогнаться до 50 км/ч.
  2. Перевести коробку передач на четвертую и нажать педаль газа в пол.
  3. Прислушаться к работе двигателя.
  4. Если будет слышен звук детонации, она будет короткой и легкой, то все настройки верны.
  5. Если посторонние звуки отсутствуют, тогда момент подобран поздний. Требуется ослабить крепление корпуса и повернуть его вправо.

Если при тестировании детонация слышна достаточно сильно, то момент зажигания слишком ранний. Необходимо поворачивать распределитель обратно. Проверку проводить до тех пор, пока не будет подобран идеальный момент.

Выставить зажигание на автомобиле ВАЗ-2109 и его модификациях можно самостоятельно. Для этого потребуются стробоскоп и вспомогательная лампочка. Тем, кто уже имел подобный опыт с другими моделями ВАЗа, не составит большого труда все починить. Новичку лучше сразу обратиться на СТО.

Между тем подавляющее большинство автовладельцев тратят силы на профилактику карбюратора, ошибочно полагая, что именно в нем и кроется причина.

Естественно, их труд пропадает даром.

Если настройка угла была произведена неправильно, то наблюдаются:

  • слишком сильная детонация горючевоздушной смеси;
  • густой дым из трубы выхлопной;
  • утрата мощности;
  • высокий расход топлива;
  • неравномерность работы на ХХ.

Все это приводит к быстрому изнашиванию двигателя в целом.

Как регулировать

Схема

Практика показывает – чаще всего проблемы с системой зажигания наблюдаются именно у моделей старых, с карбюраторным типом силовой установки.

Для выполнения настройки потребуются такие инструменты:

  • набор отверток;
  • стробоскоп (без него можно в принципе обойтись, но с его помощью удается более точно выставить угол);
  • ключ на 10 (подойдет и накидной, и торцевой);
  • тахометр (он имеется практически в любом автомобильном мультиметре).

Подготовка

Как ранее отмечалось, без такого приспособления, как стробоскоп, можно и обойтись, но если имеется желание заниматься настройкой зажигания самостоятельно, то есть резон его все же приобрести.

Прежде чем приступить к выставлению угла, делают следующее:

  • запускают мотор;
  • разогревают его до 90 градусов;
  • доводят обороты до 800;
  • снимают патрубок, используемый для разряжения штуцера;
  • демонтированную трубку зажимают пальцем – это позволит узнать происходит ли собственно разрежение;
  • при его наличии обороты повышают до того момента, пока оно не пропадет;
  • затем двигатель глушат и перегибают патрубок, так чтобы в нем не осталось просвета;
  • ключом отвинчивают гайки, фиксирующие трамблер;
  • очищают смотровое отверстие от грязи (находится оно в кратере КПП и закрыто заглушкой).

Там имеется специальная шкала, при помощи которой определяется установленный угол. Об этом следует рассказать более подробно, так как выставить зажигание нужно по меткам. Для этого:

  • плоской отверткой проворачивают маховик, пока не появится длинная полоска;
  • в дальнейшем в ходе настройки нужно следить за тем, чтобы она оставалась четко в вырезе треугольной формы (это нулевой угол, то есть отправная точка регулировки).

Если все сделано правильно, то цилиндры 1 и 4 переходят в позицию ВМТ.

Когда же шкала просматривается плохо и нет уверенности, что вы обнаружили необходимую черту, то в правильности позиции можно убедиться другим способом.

На шестеренках распредвала имеются шкивы. Они должны совпадать с меткой на стенке защитного корпуса ремня ГРМ.

Настройка

Стробоскоп используют так:

После этого начинают собственно регулировку.

Производится работа в следующем порядке:

  • двигатель заводят, доводят его обороты до 800 и не больше (измерения производятся тахометром);
  • лучик от стробоскопа наводят на смотровой лючок;
  • длинную черту ставят в нулевое положение (шкала в градусах).

Корректировка угла производится вращением вправо – это увеличивает угол, соответственно движение в противоположную сторону его снижает.

Установка момента зажигания, и его проверка

1) Сперва отсоедините тоненький шланг, от штуцера вакуумного регулятора.

Отсоединение шланга от вакуумного регулятора

2) Далее для того что бы проверить момент зажигания, проделайте следующие операции:

• После чего извлеките резиновую заглушку, которая закрывает отверстие картера сцепления, от попадания в него грязи.

Извлечение заглушки которая закрывает отверстие картера сцепления

Проворачивание маховика при помощи отвертки

• Далее заведите двигатель у автомобиля, а после этого направьте мигающий свет стробоскопа на отверстие катера сцепления.

Проверка стробоскопом момента зажигания

• Пока свет стробоскопа будет мигать, метка которая выбита на маховике, в это время должна визуально казаться неподвижной.

3) После всех операций если у вас момент зажигания не исправен, то в таком случае ослабьте сперва три гайки которые крепят трамблер.

Стрелками указаны гайки крепления трамблера, которые нужно немножко ослабить

4) А после чего поверните сам трамблер, до нужного совмещения меток.

Настройка момента зажигания посредством проворачивания трамблера

5) Когда момент зажигания будет выставлен, установите все ранее детали на своё место.

Проверка зажигания лампочкой

Установка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор

Она позволит при использовании стробоскопа упростить работу. Лампа требуется 12-вольтовая.

Порядок действия такой:

  • один контакт от лампочки присоединяют к проводу, идущему от катушки к трамблеру;
  • второй прикладывают к массе;
  • центральный (высоковольтный) кабель КЗ устанавливают туда же;
  • заводят двигатель и ослабляют болты на распределителе;
  • корпус необходимо вращать вправо, пока лампа не потухнет;
  • затем его поворачивают медленно влево – при вспыхивании света трамблер фиксируют.

Чтобы лучше понять, как производится установка момента, предлагаем просмотреть это видео:

Установка угла опережения зажигания на ваз 2108, 2109, 21099

Установка момента зажигания – это одна из основных настроек двигателя автомобиля. Неправильно выставленное зажигание (как в сторону увеличения угла опережения, так и в сторону уменьшения) сразу же отражается на его работе в худшую сторону. Поэтому следует с особым вниманием отнестись к этой процедуре, особенно на переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Признаки неправильно установленного момента зажигания

Следует учитывать, что аналогичные признаки возникают при неправильно отрегулированном или неисправном карбюраторе, неисправном клапанном механизме и т. д.

Цель установки момента опережения зажигания

Установить требуемый момент опережения зажигания, при котором основные характеристики работы двигателя автомобиля — мощность, приемистость, обороты холостого хода, расход топлива, будут в норме.

Инструменты для проведения работ

Стробоскоп (простейший, без встроенного тахометра, можно купить в магазине за 200-300 рублей). Более продвинутый, со встроенным тахометром стоит несколько дороже.

Тахометр (можно использовать встроенный в щиток приборов, можно подключить внешний (например, автотестер, мультиметр в режиме тахометра), можно ориентироваться на слух, при наличии опыта).

стробоскоп и автотестер

Стробоскоп и автотестер

Ключ накидной или рожковый. Либо соответствующая головка с трещоткой, или г-образный ключ. Размер на 10.

Подготовительные работы

  • Прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры (85-90 0 ).
  • Устанавливаем минимальные обороты холостого хода (750-800 об/мин).

винт количества Солекс

лючок в картере коробки

Расположение смотрового лючка в картере сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • Шкалу в лючке протираем тряпкой, чтобы на ней были хорошо видны установочные риски.
  • Поворачиваем шлицевой отверткой маховик за шлицы его венца и находим на нем длинную поперечную установочную метку

Когда она стоит напротив треугольного выреза на шкале в лючке, то это значит, что угол опережения зажигания равен 0 0 , а поршни первого и четвертого цилиндров поднялись в верхнюю мертвую точку. Если она плохо видна из-за замасливания или загрязнения, протираем через лючок кромку маховика, пока не найдем ее. Можно выделить метку мелом.

метка на маховике 2108

Метка установки угла опережения зажигания на маховике и шкала с градусами

Проверяем та ли это риска (вдруг у вас маховик установлен неправильно)

Проверку осуществляем по следующим меткам – длинная метка на маховике должна стоять напротив треугольного выреза на шкале, метка на шкиву распредвала — напротив выступа на задней крышке ремня ГРМ (чтобы их увидеть следует снять пластиковую крышку ремня ГРМ).

Как подключить стробоскоп?

Вариант подключения стробоскопа на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • Запускаем двигатель, еще раз убеждаемся по тахометру, что обороты холостого хода минимальны
  • Направляем мигающий луч стробоскопа в лючок со шкалой
  • В свете луча стробоскопа длинная, выделенная метка на маховике должна находиться напротив нужного деления на шкале.
  • Каждое деление на ней соответствует одному градусу опережения зажигания.
  • Дно ее среднего треугольного выреза это ноль градусов.

Углы под 92-й бензин

углы под 92-й бензин

Углы под 92-й бензин

На двигателе 2108 опережение зажигания (-1 0 ; +-1 0 ), 21081 (1 0 ; +-1 0 ), 21083 (1 0 ; +-1 0 ).

Углы под 95-й бензин

углы под 95-й бензин

Углы под 95-й бензин

Для двигателя 2108 опережение будет составлять 1 градус – одна риска на шкале в сторону лобового стекла от дна треугольного выреза в ее центре, 21081 – 5 градусов (5 делений), 21083 – 4 градуса (деления). Допустима погрешность в один градус как в сторону уменьшения угла, так и его увеличения.

корректировка угла трамблером

Корректировка угла опережения зажигания трамблером

Примечания и дополнения

— Если длинная установочная метка на маховике не стоит на месте напротив шкалы в лючке, а постоянно дергается и смещается значит у вас возможно проблемы с трамблером (распределителем зажигания), регулятором напряжения в генераторе, катушке зажигания, высоковольтных проводах. Возможен так же незначительный пробой проводки.

— Если автомобиль едет тупо после данной регулировки, то экспериментируем с установкой угла опережения. Чаще всего обычно приходится зажигание делать пораньше (увеличивать угол опережения зажигания). В сети Интернет встречаются описания регулировок с увеличением угла до 10, 12 и даже 25 градусов. В любом случае показателем правильно выставленного момента зажигания будет являться легкая детонация при нажатии на газ на скорости 45-50 км\ч, хорошая приемистость и отсутствие провалов.


Двигатель

Система зажигания в моделях ВАЗ-2109, 21099 и 2108 является электронной. Представляет собой набор узлов и деталей, при помощи которых происходит появление искры в свечах зажигания и возгорание топливной смеси.

Выставление зажигания на моделях 2108, 2109 и 21099

Она состоит из следующих элементов:

  • трамблер или основной распределитель зажигательных импульсов;
  • производящая высокое напряжение катушка, при помощи чего создается искра;
  • провода и разъемы для соединения компонентов;
  • коммутаторы;
  • провода высокого напряжения, имеющие усиленную изоляцию;
  • свечи зажигания.

В карбюраторном и инжекторном двигателях схемы зажигания имеют существенные отличия.

Выставление зажигания на моделях 2108, 2109 и 21099

Все элементы этого узла соединяются между собой специальным высоковольтным или низковольтным проводом. Одним из основных элементов конструкции считается распределитель зажигания. Он служит для выбора момента зажигания искры и подачи ее на цилиндры. При этом он постоянно отслеживает количество оборотов двигателя, чтобы регулировать подачу искры в зависимости от необходимости.

Если эти детали правильно настроены, четко выбирают момент подачи и устанавливают необходимую подачу, то автомобиль служит отлично. Если что-то начинает идти не так, то требуется ремонт. Неверное выставление момента подачи может быть причиной множества нарушений в работе мотора и сокращения срока его службы.

Выставление зажигания на моделях 2108, 2109 и 21099

Какие неприятности могут произойти при неисправности

Неверно отрегулированный момент зажигания может стать причиной трудностей в запуске мотора, изменения цвета выхлопных газов и неправильной работы машины при холостых оборотах.

Зачастую владельцами автомобилей проводится проверка карбюратора, инжектора, топливных фильтров и выхлопной системы. Это занимает много денег и времени, а причина на самом деле банальна.

Это может быть признаком неполадок в системе зажигания, которая выдает неверную искру или не выдает ее вовсе. Могут заливаться маслом свечи. Многое также зависит от правильности установки угла, который может проявить себя следующим образом:

  • Высокий уровень детонации при работе двигателя. Диагностировать такую неполадку легко. Основным признаком является странный звук, будто что-то звенит при нажатии на педаль газа. Это происходит при недостаточном обслуживании и плохом состоянии автомобиля. Всему виной здесь момент зажигания, который происходит слишком рано. Это заметно снижает комфорт и плавность хода на дороге. Кроме этого, может привести к возможной деформации поршней. Проблему рекомендуется немедленно исправлять.
  • Странный цвет выхлопа или дыма из трубы. Это происходит сразу после запуска мотора. Дым чаще всего имеет черный цвет. Проблема находится в раннем зажигании топливной смеси.
  • Снижение мощности ДВС. Проявляется в основном при разгоне и ускорении. Характеризуется большой паузой между моментом нажатия на педаль газа и разгоном. Может доходить до нескольких секунд. Кроме этого, процесс набора скорости происходит неровно, с проявлением рывков.
  • Увеличение расхода топлива. Проявляется наиболее часто при неправильно выставленном зажигании. В основном случается при позднем процессе, когда поршень доходит до самого верха, а бензин не сгорает в полной мере. Тогда он продолжает процесс горения уже при опускании поршня.
  • Неравномерность работы мотора на холостом ходе — одна из наиболее частых и распространенных причин. Однако случиться такая проблема может и при неполадках в других системах.

Как установить своими руками

Выставление зажигания на моделях 2108, 2109 и 21099

Выставление при помощи стробоскопа

Без него можно обойтись, однако наличие стробоскопа позволит более точно выставить необходимый угол:

  1. Подключить устройство при помощи схемы.
  2. Запустить двигатель и свести количество оборотов к минимуму (до 800, не более). Для измерений применять подготовленный заранее тахометр.
  3. Луч стробоскопа установить в специальное окно для просмотра.
  4. Наиболее длинная отметка маховика выставляется на уровне нуля (измеряется в градусах). Устанавливать необходимо ту метку, которая характерна для применяемого топлива.

Выставление при помощи меток

В данном случае нужно:

  1. При помощи отвертки поворачивать маховик до того, пока он не сравняется с полоской на шкале. Она должна совпасть с вырезом треугольной формы на шкале изделия. Это будет нулевым углом.
  2. Во время установки параметра для первого и четвертого цилиндров они должны находиться в положении ВМТ. Если шкалу не видно, нужно проверить ее расположение на шкиве распредвала. Требуется, чтобы искомая отместка совпадала с чертой на задней части кожуха ремня.

Выставление по лампочке

В таком случае все равно понадобится стробоскоп:

  1. Соединить лампочку с проводом, при помощи которого соединяется катушка зажигания с трамблером.
  2. Соединить лампочку с массой при помощи второго проводника.
  3. Прокоммутировать центральный провод с массой еще одним проводом.
  4. Завести автомобиль и ослабить крепления трамблера.
  5. Поворачивать корпус, пока не потухнет лампочка.
  6. Если она потухла, повернуть крышку влево.
  7. Когда она заново загорится, закрутить крепления.

Правильное выставление зажигания на карбюраторном двигателе

Производится это при помощи одного из приборов. Лучше воспользоваться стробоскопом, поскольку он обеспечит максимальную точность и корректность работы двигателя. По окончании всех действий и подсоединения прибора следует совершить следующие шаги:

Процесс установки угла зажигания следует проводить с нулевого положения линии или от центра треугольника в направлении лобового стекла автомобиля.

Проворачивать корпус распределения стоит в правую сторону, чтобы увеличивать угол опережения. А если проводить движение против направления часовой стрелки, то угол уменьшается.

Специальная шкала, которая находится на трамблере, позволяет точно вычислить направление движения. Она имеет указанные минус и плюс и является удобной для проведения процедуры. Одно деление составляет 8°, в связи с чем необходимо очень осторожно проводить регулировку. По достижении искомого расположения останется закрепить трамблер.

Инжектор

Перед выполнением любых действий с инжекторным двигателем потребуется наличие оборудования и приспособлений. Дело в том, что весь процесс в инжекторном моторе проводится при помощи специальной электроники.

Лучше всего выставлять зажигание на специализированной станции технического обслуживания у опытного специалиста.

Оборудование, которое понадобится для настройки:

  • специальный тестер;
  • персональный компьютер или ноутбук, на который установлены приложения для диагностики;
  • набор ключей и отверток.

Для начала перед проведением проверки модуля требуется оценка элементов системы управления. Все составные части должны быть в нормальном техническом состоянии и без видимых дефектов. Кроме этого, они должны корректно функционировать. Чтобы это проверить, нужно завести мотор и подождать некоторое время.

Когда все проведено, начнется процесс подкачки топлива. В таком случае может загореться предупреждение в виде красной лампочки на панели. Тогда следует сделать диагностику неполадок, подключив ноутбук к бортовому компьютеру автомобиля.

Далее следует провести проверку работы устройства дросселя:

  1. Завести двигатель.
  2. При помощи специального прибора сопоставить значения напряжений.
  3. В качестве оптимальных показателей использовать следующие: уровень открытия должен составлять не более 1 %, напряжение бортовой сети превышать 20 В, напряжение датчика равняться 0,5 В.

Если нажать педаль газа, все показатели изменятся до таких: напряжение будет составлять 4,5 В при 90 % открытия.

Тестирование работы

Когда все необходимые действия закончены, рекомендуется провести тестирование проведенных установок. Для этого требуется:

  1. Завести двигатель и разогнаться до 50 км/ч.
  2. Перевести коробку передач на четвертую и нажать педаль газа в пол.
  3. Прислушаться к работе двигателя.
  4. Если будет слышен звук детонации, она будет короткой и легкой, то все настройки верны.
  5. Если посторонние звуки отсутствуют, тогда момент подобран поздний. Требуется ослабить крепление корпуса и повернуть его вправо.

Если при тестировании детонация слышна достаточно сильно, то момент зажигания слишком ранний. Необходимо поворачивать распределитель обратно. Проверку проводить до тех пор, пока не будет подобран идеальный момент.

Выставить зажигание на автомобиле ВАЗ-2109 и его модификациях можно самостоятельно. Для этого потребуются стробоскоп и вспомогательная лампочка. Тем, кто уже имел подобный опыт с другими моделями ВАЗа, не составит большого труда все починить. Новичку лучше сразу обратиться на СТО.

Между тем подавляющее большинство автовладельцев тратят силы на профилактику карбюратора, ошибочно полагая, что именно в нем и кроется причина.

Естественно, их труд пропадает даром.

Если настройка угла была произведена неправильно, то наблюдаются:

  • слишком сильная детонация горючевоздушной смеси;
  • густой дым из трубы выхлопной;
  • утрата мощности;
  • высокий расход топлива;
  • неравномерность работы на ХХ.

Все это приводит к быстрому изнашиванию двигателя в целом.

Как регулировать

Схема

Практика показывает – чаще всего проблемы с системой зажигания наблюдаются именно у моделей старых, с карбюраторным типом силовой установки.

Для выполнения настройки потребуются такие инструменты:

  • набор отверток;
  • стробоскоп (без него можно в принципе обойтись, но с его помощью удается более точно выставить угол);
  • ключ на 10 (подойдет и накидной, и торцевой);
  • тахометр (он имеется практически в любом автомобильном мультиметре).

Подготовка

Как ранее отмечалось, без такого приспособления, как стробоскоп, можно и обойтись, но если имеется желание заниматься настройкой зажигания самостоятельно, то есть резон его все же приобрести.

Прежде чем приступить к выставлению угла, делают следующее:

  • запускают мотор;
  • разогревают его до 90 градусов;
  • доводят обороты до 800;
  • снимают патрубок, используемый для разряжения штуцера;
  • демонтированную трубку зажимают пальцем – это позволит узнать происходит ли собственно разрежение;
  • при его наличии обороты повышают до того момента, пока оно не пропадет;
  • затем двигатель глушат и перегибают патрубок, так чтобы в нем не осталось просвета;
  • ключом отвинчивают гайки, фиксирующие трамблер;
  • очищают смотровое отверстие от грязи (находится оно в кратере КПП и закрыто заглушкой).

Там имеется специальная шкала, при помощи которой определяется установленный угол. Об этом следует рассказать более подробно, так как выставить зажигание нужно по меткам. Для этого:

  • плоской отверткой проворачивают маховик, пока не появится длинная полоска;
  • в дальнейшем в ходе настройки нужно следить за тем, чтобы она оставалась четко в вырезе треугольной формы (это нулевой угол, то есть отправная точка регулировки).

Если все сделано правильно, то цилиндры 1 и 4 переходят в позицию ВМТ.

Когда же шкала просматривается плохо и нет уверенности, что вы обнаружили необходимую черту, то в правильности позиции можно убедиться другим способом.

На шестеренках распредвала имеются шкивы. Они должны совпадать с меткой на стенке защитного корпуса ремня ГРМ.

Настройка

Стробоскоп используют так:

После этого начинают собственно регулировку.

Производится работа в следующем порядке:

  • двигатель заводят, доводят его обороты до 800 и не больше (измерения производятся тахометром);
  • лучик от стробоскопа наводят на смотровой лючок;
  • длинную черту ставят в нулевое положение (шкала в градусах).

Корректировка угла производится вращением вправо – это увеличивает угол, соответственно движение в противоположную сторону его снижает.

Установка момента зажигания, и его проверка

1) Сперва отсоедините тоненький шланг, от штуцера вакуумного регулятора.

Отсоединение шланга от вакуумного регулятора

2) Далее для того что бы проверить момент зажигания, проделайте следующие операции:

• После чего извлеките резиновую заглушку, которая закрывает отверстие картера сцепления, от попадания в него грязи.

Извлечение заглушки которая закрывает отверстие картера сцепления

Проворачивание маховика при помощи отвертки

• Далее заведите двигатель у автомобиля, а после этого направьте мигающий свет стробоскопа на отверстие катера сцепления.

Проверка стробоскопом момента зажигания

• Пока свет стробоскопа будет мигать, метка которая выбита на маховике, в это время должна визуально казаться неподвижной.

3) После всех операций если у вас момент зажигания не исправен, то в таком случае ослабьте сперва три гайки которые крепят трамблер.

Стрелками указаны гайки крепления трамблера, которые нужно немножко ослабить

4) А после чего поверните сам трамблер, до нужного совмещения меток.

Настройка момента зажигания посредством проворачивания трамблера

5) Когда момент зажигания будет выставлен, установите все ранее детали на своё место.

Проверка зажигания лампочкой

Установка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор

Она позволит при использовании стробоскопа упростить работу. Лампа требуется 12-вольтовая.

Порядок действия такой:

  • один контакт от лампочки присоединяют к проводу, идущему от катушки к трамблеру;
  • второй прикладывают к массе;
  • центральный (высоковольтный) кабель КЗ устанавливают туда же;
  • заводят двигатель и ослабляют болты на распределителе;
  • корпус необходимо вращать вправо, пока лампа не потухнет;
  • затем его поворачивают медленно влево – при вспыхивании света трамблер фиксируют.

Чтобы лучше понять, как производится установка момента, предлагаем просмотреть это видео:

Установка угла опережения зажигания на ваз 2108, 2109, 21099

Установка момента зажигания – это одна из основных настроек двигателя автомобиля. Неправильно выставленное зажигание (как в сторону увеличения угла опережения, так и в сторону уменьшения) сразу же отражается на его работе в худшую сторону. Поэтому следует с особым вниманием отнестись к этой процедуре, особенно на переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Признаки неправильно установленного момента зажигания

Следует учитывать, что аналогичные признаки возникают при неправильно отрегулированном или неисправном карбюраторе, неисправном клапанном механизме и т. д.

Цель установки момента опережения зажигания

Установить требуемый момент опережения зажигания, при котором основные характеристики работы двигателя автомобиля — мощность, приемистость, обороты холостого хода, расход топлива, будут в норме.

Инструменты для проведения работ

Стробоскоп (простейший, без встроенного тахометра, можно купить в магазине за 200-300 рублей). Более продвинутый, со встроенным тахометром стоит несколько дороже.

Тахометр (можно использовать встроенный в щиток приборов, можно подключить внешний (например, автотестер, мультиметр в режиме тахометра), можно ориентироваться на слух, при наличии опыта).

стробоскоп и автотестер

Стробоскоп и автотестер

Ключ накидной или рожковый. Либо соответствующая головка с трещоткой, или г-образный ключ. Размер на 10.

Подготовительные работы

  • Прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры (85-90 0 ).
  • Устанавливаем минимальные обороты холостого хода (750-800 об/мин).

винт количества Солекс

лючок в картере коробки

Расположение смотрового лючка в картере сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • Шкалу в лючке протираем тряпкой, чтобы на ней были хорошо видны установочные риски.
  • Поворачиваем шлицевой отверткой маховик за шлицы его венца и находим на нем длинную поперечную установочную метку

Когда она стоит напротив треугольного выреза на шкале в лючке, то это значит, что угол опережения зажигания равен 0 0 , а поршни первого и четвертого цилиндров поднялись в верхнюю мертвую точку. Если она плохо видна из-за замасливания или загрязнения, протираем через лючок кромку маховика, пока не найдем ее. Можно выделить метку мелом.

метка на маховике 2108

Метка установки угла опережения зажигания на маховике и шкала с градусами

Проверяем та ли это риска (вдруг у вас маховик установлен неправильно)

Проверку осуществляем по следующим меткам – длинная метка на маховике должна стоять напротив треугольного выреза на шкале, метка на шкиву распредвала — напротив выступа на задней крышке ремня ГРМ (чтобы их увидеть следует снять пластиковую крышку ремня ГРМ).

Как подключить стробоскоп?

Вариант подключения стробоскопа на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • Запускаем двигатель, еще раз убеждаемся по тахометру, что обороты холостого хода минимальны
  • Направляем мигающий луч стробоскопа в лючок со шкалой
  • В свете луча стробоскопа длинная, выделенная метка на маховике должна находиться напротив нужного деления на шкале.
  • Каждое деление на ней соответствует одному градусу опережения зажигания.
  • Дно ее среднего треугольного выреза это ноль градусов.

Углы под 92-й бензин

углы под 92-й бензин

Углы под 92-й бензин

На двигателе 2108 опережение зажигания (-1 0 ; +-1 0 ), 21081 (1 0 ; +-1 0 ), 21083 (1 0 ; +-1 0 ).

Углы под 95-й бензин

углы под 95-й бензин

Углы под 95-й бензин

Для двигателя 2108 опережение будет составлять 1 градус – одна риска на шкале в сторону лобового стекла от дна треугольного выреза в ее центре, 21081 – 5 градусов (5 делений), 21083 – 4 градуса (деления). Допустима погрешность в один градус как в сторону уменьшения угла, так и его увеличения.

корректировка угла трамблером

Корректировка угла опережения зажигания трамблером

Примечания и дополнения

— Если длинная установочная метка на маховике не стоит на месте напротив шкалы в лючке, а постоянно дергается и смещается значит у вас возможно проблемы с трамблером (распределителем зажигания), регулятором напряжения в генераторе, катушке зажигания, высоковольтных проводах. Возможен так же незначительный пробой проводки.

— Если автомобиль едет тупо после данной регулировки, то экспериментируем с установкой угла опережения. Чаще всего обычно приходится зажигание делать пораньше (увеличивать угол опережения зажигания). В сети Интернет встречаются описания регулировок с увеличением угла до 10, 12 и даже 25 градусов. В любом случае показателем правильно выставленного момента зажигания будет являться легкая детонация при нажатии на газ на скорости 45-50 км\ч, хорошая приемистость и отсутствие провалов.

Читайте также: