Как вывести воздуховод на крышу на ниве

Обновлено: 07.07.2024

Ни для кого не секрет, что Нива, по мимо отличных внедорожных качеств, колоссальной ремонтопригодности и определенного "простора для творчества" имеет и множество недоработок и недостатков, да и особым комфортом тоже не отличается. Исходя из этого - предлагаю небольшую подборку "лайфхаков" по, "пятиминутной" и не только, доработке Нивы.

1. Ветровики боковых стекол . Они позволяют приоткрывать стекла в дождь и снег, что само по себе устраняет запотевание, что, по мимо всего прочего, положительно влияет на нашу безопасность , а при включении печки помогает не потеть в салоне. Если не сэкономить при покупке, они действительно не ломаются и не отклеиваются даже в 30 градусный мороз . На вкус и цвет все фломастеры разные, так что о внешнем виде говорить не будем (хотя мне внешний вид автомобиля с ветровиками нравится). Единственное - между окончанием дефлектора и началом крепежного треугольника зеркала может возникать зазор (как на фото ниже) , через который может прилетать вода из луж от встречных автомобилей, поэтому этот недостаток нужно учитывать.

2."Ноздря" на воздухозаборник капота. "Ноздря" способствует более интенсивному обдуву от штатной печки самотеком. На скорости 40 км\ч уже ощущается небольшой поток теплого воздуха, на трассе-же, часто, приходится прикрывать заслонку. Так же, по заявлениям некоторых нивоводов, она уменьшает запотевание стекол в дождь, но, как по мне, это утверждение крайне сомнительно. Ноздря ставится без каких-либо дополнительных отверстий, но иногда может быть щель между капотом и "ноздрей". Путей решения множество, но самый простой - прозрачный герметик.

3. Накладка тоннеля с подстаканниками (не урбан) . Можно купить центральный пластик Урбан, но у него оба подстаканника маленькие и расположены очень близко к рычагу понижайки, так что использовать их по назначению неудобно. Какой конкретно вариант купить - решать вам, но мое мнение - эта доработка "маст хэв" и мало того, что добавляет много удобства при езде, так еще и дает ощущение "уюта" в салоне и улучшает внешний вид.

перечитал весь FAQ..
все вроде понятно..и про вентилятор от 2108..и про герметизацию воздухоразборника.

вот что лично мне не понятно - так это для чего меняют пластиковые трубки к обдуву стекл на резиновые шланги ?
ведь диаметр внутренний остается таким же. да и выход сопел то же штатный остается

Такой же диаметр остается только в том месте, где эта трубка с воздухораздаткой соединяется. А потом там на изгибе утоньшается, чуть ли не до спичечно толщины. Я, когда это увидел при разборе, долго матерился. Только все равно пока так и оставил - под рукой замены не было.

воздуховод в месте изгиба - меняет форму, с круглого на плоский, но площадь сечения остается вроде одинаковой.

Надо глушить нижнюю хлопушку, врезать дефлекторы для ног и делать забор воздуха для боковых сопел снизу.

Shuhrat
Подтверждаю, практика показывает, что в Ниве может быть и тепло, и обдув стекол весьма не плохой. Я этого добился. В морозы стекла чистые и в машине тепло.

То то и оно, что "вроде". Не, я не знаю, может, эти трубки, как и все остальное в Ниве индивидаульны для каждой конкретной машины, я даже не удивлюсь. Но у меня это были именно узкие щели.

на моей ниве, щели в боковых воздуховодах, имеют ширину 5-7 миллиметров, по всей длине.

чтобы не мудрить с колхозом новых переходов и шлангов - можно попробовать нагреть феном и "расширить" в этих местах как воздуховоды, так и щели. Как вариант - нагрев, можно попытаться что либо вставить внутрь (подходящего размера)

Мне почему-то всегда хотелось, чтобы то, что называется в НИВЕ отопителем, отапливало, а из сопел вентиляции поступал воздух. В обычной ниве при включении вентилятора отопителя производится только шум, но не воздух. Вот и собрался я попытаться решить эту проблему.

Много людей это делали, и то, что я сделал, нельзя назвать уникальным способом. Все же приятнее почитать и посмотреть фото, перед тем, как заниматься чем-то.

Итак, задача: сделать так, чтобы горячий воздух из отопителя поступал не под торпеду, а на стекло и боковины или - по желанию - через фронтальные сопла, но только через них, а не куда попало.

Был снят блок воздухораздатки:


Было обнаружено, что заслонка управления потоком со временем искривилась "винтом", что подвигло меня ее выпрямить. Сделал я это посредством металлической накладки, которую просто прикрутил саморезами. Я взял дюраль из-за того, что он легкий и к тому же имел ребра жесткости, потому что это - часть "гардины", т. е. той штуки, которая занавески в комнате держит.


Далее я разобрал основной блок и промазал обычным строительным герметиком все стыки и щели, а их там было немало! Самые крупные в мизинец толщиной! Собрал, высушил, приступил к герметизации заслонки. Задача такая, чтобы при различных положениях заслонки не было щелей и воздух поступал куда надо, а не куда ему заблагорассудится. Сделал так: завернул заслонку в целлофан, налил по периметру герметика и поставил заслонку в штатное положение:


Таким образом я добился того, что заслонка при крайних положениях ложится на герметик, который повторяет ее уродливую форму. Кстати я также сделал и с форточками на дверях - теперь они закрываются без щелей.
Ко всему прочему меня всегда напрягало, что центральные сопла ведут собственную жизнь: когда они хотят - они поворачиваются куда хотят, а не остаются в том положении, в которое их поставил водитель. Толи дело на иномарках! Решил я это как-то побороть и сделал уплотнения из обычной ткани, которую наклеил на подвижные части. Думаю, что количество уплотнений и толщина ткани должна быть продиктована каждым конкретным случаем, ибо верю, что в нашем автопроме, как в природе - двух одинаковых деталей не бывает.


Всегда меня занимал вопрос: как бы выкинуть те самые кривые воздуховоды, которые подают (якобы подают) воздух к боковым соплам. Решение было найдено в прокладке поливочного шланга от воздухораздатки к этим соплам, но как крепить круглый шланг к квадратным соплам? Думал неделю перед тем как…


Это обычная пластиковая бутылка из-под кока-колы. При нагревании она "вспоминает", что когда-то была пробиркой (именно так их делают) и плотно облегает деталь. Я сначала пробовал нагревать в кипятке, но не добился желаемого результата, только обесцветил само сопло: оно, почему-то потеряло черный цвет и стало почти белым. Более качественной детали я добился раза с 6-го или с 7-го, используя обычный газ для нагревания.


Чем больше пластик заходит на деталь, тем прочнее соединение.

В результате получилась перемазанная герметиком воздухораздатка, которая теперь, я верю, неразборная:


Но этот факт меня нисколько не расстраивает.

Самое главное - не забыть герметизировать соединение воздухораздатки с кожухом радиатора печки: там зазор по 10 мм с каждой стороны, у меня, по крайней мере.

В результате я получил то, что хотел: воздух дует туда, куда я его направил, и гораздо более сильно, чем раньше.

Поделитесь опытом удаления щелей. Каким материалом пользоваться? Клей? Пластелин?

В зарулеме писали, я сдела, чего и вам советую Жми на ссылку.
Я сделал по этой системе и обалдел!
Переделок всего ничего, а эффективность офигенная.
У нас на севере мороза половину зимы (а зимы у нас длинные) за -40 зашкаливают вот и проверил, как работает эта система. Могу заверить, что в -45 у меня температура двигателя была 90 градусов, в салоне была жара страшная и это все безо всяких утеплителей. Тем, кто мерзнет, рекомендую.

Может есть и получше ссылка (с картинками), но я не могу вспомнить, а эту нашел по поиску.

Коротенько Я уплотнял с помощью армированного скотча - просто обмотал сочленения и половинки центральных воздуховодов.

А кстати - вопрос: рычажки управления печкой. . у меня можно только двумями руками нормально двигать, бо тянешь за один - едут все три. К холодам ближе это несколько нервирует, так как крутить приходится часто.
Я так понял (вспоминая пятерку) - это болезнь на наших машинах. С этим можно бороться без разборки всей торпеды или ну-его-нафик?

Основная проблема в том, что лобовое Быстро отмерзает с пассажирской стороны, и очень долго с водительской.

Ноздри, краники итд в порядке.

Физика процесса :)) Ты же дышишь на стекло (еще и "после вчерашнего" :)).
А справа сидит жена (никого, как вариант :)), с объемом легких на 10-30 %% меньше.
Результат очевиден

Пар от дыхания оседает на холодном стекле дополнительным слоем

Есть такая нужда. Там по умолчанию щели в полпальца - торпедо греется сильнее, чем салон. После уплотнения стало ощутимо теплее в салоне, стекло зимой отогревается быстрее.

Да ни фига не достаточно! Я писал в ФАК, как надо делать, чтобы было тепло. Разница со штатным вариантом - заметная, затрат - никаких.
Максим.

Ты путаешь. Речь идет не о затыкании воздуховодов, а об устранении утечек горячего воздуха под торпедо. :-)

Дело вкуса.
И боковые сопла тоже работают как положено.

Нет, необязательно, главное эстетичный вид :)) Заклеивание трети решетки на капоте улучшает вентиляцию на 30% соответственно.

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Как поставить шноркель на Ниву Шевроле?


Шноркель — полезная вещь для тех, кто любит преодолевать водные броды. Завод-изготовитель выпускает модификацию с этим приспособлением, но мы предлагаем установить его самостоятельно и немного сэкономить.

Порядок установки

Покупаем сантехническую манжету 50мм внутренний диаметр и 70мм внешний. Снимаем приемную трубку с воздушного фильтра:

Ставим на это место сантехническую манжету и монтируем в нее сантехнический уголок под слив:

На уголок трубы одеваем резино-металлическую гофру от Газели и пока отложим ее в сторону

Нижнюю часть корпуса воздушного фильтра нужно снять и развернуть на 180 градусов. Прикрепить весь корпус к кузову нужно будет уголками.

Сверлим крыло коронкой

Высверлить нужно и крыло, и лонжерон. Выводим в это место гофру от Газели и вставляем еще один уголок:

Разумеется, там должно стоять уплотнительное кольцо.

Должно получиться так:

В шноркель также ставим уплотнительное кольцо:

Остается прикрутить шноркель к кузову:

Чтобы на крыше он не болтался, приклеиваем его к крыше на двухсторонний скотч.

Читайте также: