Как заглушить обратку на рампе ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

ВАЗ 2110 8 клапанный 1,5
началось все 3 дня назад. Запустил двигатель , поработал минуту и заглох , после этого вообще не заводиться . Сунулся на топливо , а там давления нет . Насос жужжит , а в рампе на спускнике бенза вообще нету . Грешил на насос . Открутил от него обратку , при включении зажигания бенз в него идет , открутил подачу , при включении зажигания бенз фигачит будь здоров . Из всего я сделал вывод что виной всему РДТ . Как я понимаю в рампе должно создаться определенное давление для пуска , а обратка сразу скидывает в бак. что это может быть

Причем тут РДТ. Прежде чем топливо попадает в РДТ, оно сперва попадает в рампу. А в рампе он бензина не видит.

Причем тут РДТ. Прежде чем топливо попадает в РДТ, оно сперва попадает в рампу. А в рампе он бензина не видит.

Потому и не видит, что топливо мимо форсунок сквозняком, через заклиненный в раскрытом положении клапан, в обратку со свистом улетает.

Потому и не видит, что топливо мимо форсунок сквозняком, через заклиненный в раскрытом положении клапан, в обратку со свистом улетает.

Нет там никакой инерции в таких объёмах- есть недостаточная разница во входном и выходном сечении. Физика восьмой класс.

Нет там никакой инерции в таких объёмах- есть недостаточная разница во входном и выходном сечении. Физика восьмой класс.

Вот именно что физика начальных классов. Если шланг продырявить, то жидкость из дырки побежит только в том случае, если эта жидкость будет в шланге. А вы хотите что бы из обратки бензин тёк, но при этом в рампе было пусто.)))))

Причем тут РДТ. Прежде чем топливо попадает в РДТ, оно сперва попадает в рампу. А в рампе он бензина не видит.

Если РДТ неисправен, то бензин из рампы всё равно будет течь. Это всё равно что шланг продырявить.Так что проблема в другом. Обратку и подачу в каком месте откручивали? Из слов я понял что прямо на насосе. Надо на рампе смотреть. На десятке их удобно откручивать. Если из обратки бензин течёт, то это значит что в рампе он есть. Вы золотник то на рампе совсем открутили? Вы пишите " Сунулся на топливо, а там давления нету" И тут же пишите что бензин фигачит. Где именно давления нет, а где есть?

Если РДТ неисправен, то бензин из рампы всё равно будет течь. Это всё равно что шланг продырявить.Так что проблема в другом. Обратку и подачу в каком месте откручивали? Из слов я понял что прямо на насосе. Надо на рампе смотреть. На десятке их удобно откручивать. Если из обратки бензин течёт, то это значит что в рампе он есть. Вы золотник то на рампе совсем открутили? Вы пишите " Сунулся на топливо, а там давления нету" И тут же пишите что бензин фигачит. Где именно давления нет, а где есть?

золотник не откручивал . Просто нажимал на него , после включения зажигания при нажатии на золотник бензина нет . Решил попробовать включить зажигания с нажатым золотником , в этом случае бензин оттуда бьет струей пока насос качает . Поставил другой РДТ не помогло
Обратку с подачей я откручивал от бензонасоса который находиться под сидением пассажиров , у меня инжекторная десятка 1,5

золотник не откручивал . Просто нажимал на него , после включения зажигания при нажатии на золотник бензина нет . Решил попробовать включить зажигания с нажатым золотником , в этом случае бензин оттуда бьет струей пока насос качает . Поставил другой РДТ не помогло
Обратку с подачей я откручивал от бензонасоса который находиться под сидением пассажиров , у меня инжекторная десятка 1,5

Давление в рампе обязано быть только когда бензонасос качает. Значит у вас всё правильно. Ищите проблему в другом месте. Это вы просто не подумав сами сделали диагноз и зря поменяли РДТ. Но ведь писали насос жужжит, а бензина в рампе нет. А оказывается в то время когда вы смотрите бензин, насос не жужжит. А должен жужжать))))) Вы лучше сделайте простую проверку. Пусть кто не будь нажмёт на золотник а вы включите зажигание. После того как бензин перестанет бежать, включите стартер и проверьте побежит ли бензин снова. Вот это уже что то вам расскажет.

Давление в рампе обязано быть только когда бензонасос качает. Значит у вас всё правильно. Ищите проблему в другом месте. Это вы просто не подумав сами сделали диагноз и зря поменяли РДТ. Но ведь писали насос жужжит, а бензина в рампе нет. А оказывается в то время когда вы смотрите бензин, насос не жужжит. А должен жужжать))))) Вы лучше сделайте простую проверку. Пусть кто не будь нажмёт на золотник а вы включите зажигание. После того как бензин перестанет бежать, включите стартер и проверьте побежит ли бензин снова. Вот это уже что то вам расскажет.

Спасибо за ответ , но я не совсем понимаю , вы говорите что насос должен жужжать когда я смотрю бензин . Как я понимаю при включении зажигания насос начинает качать топливо в рампу создавая определённое давление в ней и отключается . Но давление в рампе не создаётся и бензин который качает насос при включенном зажигания льёт в обратку . Логически если насос не создаёт давление , то он не должен останавливаться ? Или какая то временная уставка стоит ? Решение менять РДТ было принято после того , как стало ясно , что бензин в рампу поступает . это стало понятно по тому , что перед тем как включить зажигание я нажал на золотник и после поворота ключа оттуда пошла мощная струя топлива до тех пор , пока качал насос . Предположим что золотник я не трогаю , и тогда все топливо которое накачал насос в рампу , тут же уходить в обратку . вопрос , почему ? Я не могу найти объяснения этому , если бы замёрз бак или топливопровод , то топливо не поступало бы с насоса вообще . но циркуляция работает , никогда не сталкивался с таким , на ум приходит только слабое давление . но опять же , при слабом давлении как я понимаю обратку бы сразу не давило после поворота ключа

Спасибо за ответ , но я не совсем понимаю , вы говорите что насос должен жужжать когда я смотрю бензин . Как я понимаю при включении зажигания насос начинает качать топливо в рампу создавая определённое давление в ней и отключается . Но давление в рампе не создаётся и бензин который качает насос при включенном зажигания льёт в обратку . Логически если насос не создаёт давление , то он не должен останавливаться ? Или какая то временная уставка стоит ? Решение менять РДТ было принято после того , как стало ясно , что бензин в рампу поступает . это стало понятно по тому , что перед тем как включить зажигание я нажал на золотник и после поворота ключа оттуда пошла мощная струя топлива до тех пор , пока качал насос . Предположим что золотник я не трогаю , и тогда все топливо которое накачал насос в рампу , тут же уходить в обратку . вопрос , почему ? Я не могу найти объяснения этому , если бы замёрз бак или топливопровод , то топливо не поступало бы с насоса вообще . но циркуляция работает , никогда не сталкивался с таким , на ум приходит только слабое давление . но опять же , при слабом давлении как я понимаю обратку бы сразу не давило после поворота ключа

Насос при включении зажигания работает 3-5 сек,просто по времени,и что он там накачал никто не знает.
а про обратку.
обратная магистраль подключена через РДТ к рампе на 1.5л 8 кл..
поэтому из обратки не может фигачить топливо при пустой рампе,что и где вы откручивали одному вам и известно.
поэтому замените топливный фильтр и для успокоения замерьте давления топлива

Спасибо за ответ , но я не совсем понимаю , вы говорите что насос должен жужжать когда я смотрю бензин . Как я понимаю при включении зажигания насос начинает качать топливо в рампу создавая определённое давление в ней и отключается . Но давление в рампе не создаётся и бензин который качает насос при включенном зажигания льёт в обратку . Логически если насос не создаёт давление , то он не должен останавливаться ? Или какая то временная уставка стоит ? Решение менять РДТ было принято после того , как стало ясно , что бензин в рампу поступает . это стало понятно по тому , что перед тем как включить зажигание я нажал на золотник и после поворота ключа оттуда пошла мощная струя топлива до тех пор , пока качал насос . Предположим что золотник я не трогаю , и тогда все топливо которое накачал насос в рампу , тут же уходить в обратку . вопрос , почему ? Я не могу найти объяснения этому , если бы замёрз бак или топливопровод , то топливо не поступало бы с насоса вообще . но циркуляция работает , никогда не сталкивался с таким , на ум приходит только слабое давление . но опять же , при слабом давлении как я понимаю обратку бы сразу не давило после поворота ключа

Насосу совершенно без разницы поднялось давление или не поднялось. Он включается на 5 секунд и выключается. А поступил бензин или нет, он этого не знает. А то что после выключения у вас нет давления, так это и не обязано быть. Давление должно быть только пока качает насос. И обратка в этом не играет большой роли, бензин в братку уйти не может, теоретический это конечно возможно, но практический я не когда такого не встречал. Клапан который держит давление в рампе находится в самом насосе. Значит он плохо держит давление. Не обращайте внимание, когда вы едите, это не имеет не какого значения. Главное что бы создавалось нужное давление и была хорошая производительность насоса. Вам надо замерить давление топлива манометром а не нажатием на золотник. Так же надо проверить качает ли насос после включения стартера. О чём я уже вам писал, но ответа нет. И вообще, проблема у вас похоже не в топливе. К тому же я не знаю точно что у вас за машина. Для вас видать указать год выпуска машины, это слишком трудно. Наверное большой секрет. Но в любом случае при включении стартера, должен включаться насос.

Один из доморощенных умельцев (я так называю всех, кто не имеет профильного образования) посоветовал жене уменьшить расход на машине таким способом: демонтировать обратку,тогда все, что вливается - все сгорает. Если ездить на меньших оборотах, расход снижается.Я тут покумекал своей головой, до истины самостоятельно не добрался и решил обратиться за советом. Правильно ли решение - убрать обратку?

  • диагностика коробки для пежо
  • Автотест
  • Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!
  • Двигатель Volkswagen Golf II
  • ремонт подвески и остальных узлов автомобиля за 50% стоимости автосервиса. Кому интересно пишите все объясню
  • ремонт машины

First

First @First 21:34:30 23.08.2013

Считаю, что бензонасос перегорит. У японских машин обратка вроде не пашет. Но там скорее всего установлен какой-то дополнительный клапан.

Gandycap

Gandycap @Gandycap 21:35:57 23.08.2013

Если не жаль выложить деньги за новый бензонасос, то можете пробовать. а то советчиков разных шатается по свету много. Только за результат мало кто может поручиться.

Porky

Porky @Porky 21:39:07 23.08.2013

Сосед по даче у нас не побоялся и сделал такое с обраткой на своём Ланосе,. Пока не встречал его с момента нашего последнего разговора. Жена его говорила, что ездит себе, не ломается. А если в мыслях подумать: была бы бензонасосу нужна обратка - машина бы глохла, так как нарушилась бы цепь подачи топлива.

Santin

Santin @Santin 21:41:42 23.08.2013

Я для себя пытаюсь понять: как-то же снизился у "советчика" расход с 12-ти литров на сотню до 9-ти? Или это блеф?

Turin

Turin @Turin 21:44:12 23.08.2013

Обратка не демонтируется - она просто глушится. Обратка сбрасывает бензин лишний в бак. Заглушили трубочку, которая соединена со впускным коллектором. Принцип работы обратного клапана - поддержание давления в рампе, а уже лишнее сливается в бак. Когда даёшь газку, во впускном коллекторе создаётся разрежение, которое через ту трубочку (которая заглушена) передаётся на мембрану клапана, дабы увеличить давление в рампе.

Magic

Magic @Magic 21:47:11 23.08.2013

Number111

Number111 @Number111 21:49:46 23.08.2013

Обратка на обороты не воздействует - ерундистика всё это. За счет обратки поддерживается постоянное давление в рампе. Если ее заглушить, то давление в рампе увеличится, через форсунки соответственно будет лить больше топлива и расход наоборот увеличится. О каком уменьшении тогда ведётся речь? Физику надо знать, господа!

Иван

Иван @Volodya 21:53:11 23.08.2013

Поддерживаю предыдущего "писателя". Бензонасос расположен в колбе и плещется в бензине, которым постоянно омывается через обратку. Колба пустой не бывает, даже если бак почти пустой. За счет обратки происходит охлаждение БН. Заглушил обратку -давление в рампе повысится с 3 до 5 атм, а как следствие обратное давление на БН также увеличится.

Starwood

Starwood @Starwood 21:55:29 23.08.2013

Полагаю, закралась ошибочка в термины. Экспериментатор глушил не обратку, а шланг управления от впускного коллектора. Обратка у него до сих пор работает, только она уже не регулируемая.

Pingvin

Pingvin @Pingvin 21:58:21 23.08.2013

Расход увеличится. Выше обороты двигателя - они усиливают разряженность в коллекторе. Тогда сильнее открывается регулятор давления и больше топлива стекает в обратку. На малых оборотах такую заглушку не заметить, а на больших в рампе давление будет больше нормы и начнёт лить сильнее.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить инжекторные форсунки. Из этой статьи вы узнаете о различных способах промывки форсунок своими руками.

С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.

Для чего нужен регулятор давления топлива

Устройство регулятора давления топлива РДТ

Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

Еще одним вариантом регулировки давления является электронная схема, которая конструктивно не имеет механического регулятора. Давление топлива в таких системах контролируется электробензонасосом, на котором электронная система управления определяет напряжение, регулирует количество подаваемого горючего и т.д. Данное решение (датчик регулятора давления топлива) позволяет уменьшить степень нагрева топлива, обеспечивает максимальную экономичность.

Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

Неисправности регулятора давления топлива

Неисправности регулятора давления топлива

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

  • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
  • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
  • замедленные реакции на нажатие педали газа;
  • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
  • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сеточку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете о месте установки фильтра бензонасоса, а также о способах его снятия для очистки или замены.

Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Проверка регулятора давления топлива манометром

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.

Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

На автомобилях ВАЗ-2110 регулятор давления топлива обеспечивает функционирование системы впрыска топлива в нормальном режиме. С его помощью в топливной рампе поддерживается оптимальное значение давления, необходимое для того, чтобы бензин находился в состоянии тумана. За счет давления, которое выше атмосферного, происходит впрыск топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Если выходит из строя регулятор, то вся система впрыска работает неправильно и возможны серьезные проблемы в функционировании двигателя.

Как работают регуляторы


Регулировка давления происходит с помощью пружины, у нее жесткость подобрана так, чтобы она сжималась только лишь при определенном усилии. Если давление топливной смеси в рампе превышает 3,3 кгс/кв. см, то пружина сжимается, открывается клапан и происходит выброс излишков в обратную магистраль. При достижении давления в 2,9 кгс/кв. см клапан закрывается.

Виды неисправностей


Среди наиболее частых поломок прибора можно выделить следующие:

  1. Клапан не удерживает давление – бензин циркулирует свободно по всей магистрали, включая обратку. При этом давление в рампе снижается существенно, и оно может быть непостоянным. Когда вы повышаете обороты мотора, он начинает глохнуть – не хватает давления для осуществления нормального впрыска. Количество бензина внутри рампы очень малое. Наблюдается заметное снижение мощности, времени для запуска двигателя требуется больше, чем при нормальной работе. Электробензонасос будет работать дольше обычного.
  2. Клапан не работает совсем (не открывается при максимальном давлении) – излишки в бак не уходят. В топливной рампе давление слишком высокое, происходит значительный перерасход бензина, цилиндры заливает. Такая неисправность регулятора давления топлива на ВАЗ-2110 не устраняется, поэтому нужно только менять прибор полностью.

Признаки поломки


Чтобы самостоятельно выявить поломку прибора, присмотритесь к работе двигателя. Обычно неисправность выдает себя так:

Последняя поломка выявляется только лишь при диагностике двигателя с помощью газоанализатора.

Диагностика регулятора

Для проведения диагностики вам потребуется следующий инструмент:

  • манометр (подойдет тот, который используется для проверки давления в шинах);
  • ключ рожковый на 24;
  • шестигранники (потребуется только №5).


А теперь о том, как проверить регулятор давления топлива на ВАЗ-2110:

  1. Выверните пробку со штуцера, который находится в торцевой части топливной рампы.
  2. Золотник из штуцера можно вывернуть, используя колпачок (металлический) для шин колес.
  3. С помощью подходящего по диаметру шланга подключите манометр к этому штуцеру. Края обязательно закрепить с помощью хомутов – внутри высокое давление, может сорвать.
  4. Запустите двигатель и проведите замер давления.
  5. Отсоедините вакуумную трубку от регулятора и повторите замер.

При отключении трубки вакуума должно произойти увеличение давления на 0,2-0,7 кгс/кв. см. Если этого не произошло, требуется полная замена прибора.

Как произвести замену регулятора?

Чтобы осуществить замену регулятора, вам потребуется совершить следующие действия:

  1. Остановить двигатель. На работающем моторе никаких действий не производить.
  2. Сбросить давление в рампе. Просто выкручиваете из штуцера золотник и дожидаетесь, пока не уравняется давление.
  3. Выкручиваете гайку, которой крепится к регулятору давления топлива на ВАЗ-2110 трубка обратной магистрали.
  4. Выкручиваете болты крепежа корпуса прибора к топливной рампе.
  5. Извлеките штуцер регулятора из отверстия.
  6. Отсоедините от корпуса трубку.
  7. Полностью снимите регулятор.

Все действия по установке нового прибора происходят в обратном порядке. Обязательно намочить в бензине все резиновые уплотнительные кольца перед установкой. Все резиновые элементы, имеющие повреждения или потерявшие свой первоначальный вид, необходимо заменить новыми. Некачественные прокладки и уплотнители приведут к тому, что вся система топливоподачи будет работать неправильно.


Идея придумана не мной, так что ногами пинать меня не надо. Эту доработку подсмотрел в этого человека andRiU

После того, как автомобиль переночует на улице ночь, либо простоит около двух дней. Автомобиль утром плоховато заводится, только со второго, третьего раза. Приходится вручную качать бензонасос, ну или долго крутить стартером. Но после успешного утреннего старта в течение дня старт отличный. Причиной могут являться либо неправильное выставление угла опережения впрыска, либо завоздушивание системы в результате оттока (убывание, стекания) топлива. Решить проблему с оттоком топлива и тем самым помочь автомобилю при старте нужно в топливную магистраль между бензонасосом и карбюратором установить
Обратный топливный клапан ВАЗ 2108. Внимание! Обратный клапан нужно установить стрелкой к направлению карбюратора.




Примечание. Желательно воспользоватся клапаном от ВАЗ 2121, либо от ВАЗ 2110 они понадежней по отзывам людей, но вообще было бы не плохо поставить металлический с по большей пропускной способностью, блин но как говорится хороша мысля приходит посля))

В результате автомобиль стартует легче. Поездим, посмотрим как будет себя вести эта приблуда, но есть подозрение что даже и с клапаном будет происходить испарение топлива (бензина), ну такая особенность этих карбюраторов Озон. Если такая картина будет подтверждена, то все вернем на место, как было.

Для работы инжекторного двигателя в топливной системе необходимо поддерживать определенное давление. Эту задачу выполняет регулятор давления ВАЗ 2110. Неисправное устройство не даст двигателю нормально работать и подлежит замене.

Регуляторы давления ВАЗ 2110 – устройство и работа

Регулятор давления топлива (РДТ) нужен для поддержания давления бензина в топливной системе на постоянном определенном уровне, вне зависимости от работы двигателя. Он установлен в рампе форсунок и представляет собой мембранный клапан, подсоединенный к каналу подачи топлива на форсунки, сливной магистрали и воздушной трубке, подведенной от впускного коллектора.

На клапан РДТ воздействует давление топлива, с одной стороны, а с другой – давление воздуха в трубке и усилие пружины, настроенной на определенные рабочие параметры в системе. При работе двигателя исправный РДТ поддерживает в системе следующие показатели: 2,9–3,3 кгс/см 2 (284–325 кПа).

Виды и признаки неисправности регулятора

Виды неисправностей РДТ бывают следующими. Не держит клапан – топливо начинает свободно циркулировать по топливной системе, давление в которой из-за этого снижается. В результате двигателю не хватает топлива при повышении оборотов, а его мощность падает; давление в системе после остановки двигателя не должно меняться, но так как клапан не способен его удерживать, при запуске мотора для создания нужного давления приходится долго работать стартером.


Полностью нерабочий клапан – топливо не сбрасывается в бак, и из-за этого давление в системе увеличивается. В результате количество топлива, подающегося в камеры сгорания через форсунки, возрастает – налицо перерасход и неполное сгорание бензина.

Признаками неисправности РДТ является следующая работа двигателя:

  • неустойчивая;
  • глохнет на холостых оборотах;
  • недостаточная приемистость;
  • не может развить полную мощность;
  • коленчатый вал вращается на холостых оборотах с пониженной или повышенной частотой;
  • провалы и рывки во время движения машины;
  • затрудненный запуск – не всегда;
  • в отработавших газах содержание CO и CH значительно превышает допустимые нормы;
  • перерасход бензина.

Как проверить и заменить регулятор ВАЗ 2110?

Чтобы проверить работу РДТ, потребуется ключ на 24, шестигранник на 5 и манометр (например, шинный):

  1. Отворачиваем пробку штуцера контроля давления на торцевой поверхности рампы форсунок.
  2. Используя металлический колпачок вентиля колесных шин, выкручиваем из штуцера золотник.
  3. Подсоединяем к штуцеру манометр через шланг, концы которого крепим хомутами, и запускаем двигатель.
  4. Проверяем давление – отсоединяем от РДТ вакуумный шланг.


Показания манометра должны возрасти на 0,2–0,7 кгс/см 2 (20–70 кПа). В противном случае РДТ подлежит замене.


Замена регулятора: сбрасываем давление в топливопроводе; откручиваем гайку крепления к РДТ трубки обратки топлива; отворачиваем 2 болта крепления РДТ к рампе форсунок; аккуратно извлекаем штуцер РДТ из отверстия рампы; отсоединив от РДТ топливную трубку, снимаем его; ставим новый РДТ в обратном порядке, смочив перед этим резиновые уплотнительные манжеты бензином (неэластичные и порванные кольца меняем).

Читайте также: