Как закрепить шильдик на ваз 2112

Обновлено: 05.07.2024

Внешний вид любого автотранспортного средства определяется целям рядом факторов, так, речь идет о форме и цвете кузова, автооптике, наличии или отсутствии альтернативных деталей и аксессуаров. А еще свою лепту в формирование экстерьера вносят такие мелочи, как шильдики (эмблемы), наклейки.

Шильдики: функции и виды

Если с наклейками и эмблемами все более-менее понятно, то с шильдиками придется разбираться, что называется, с пристрастием. Хотя, честно говоря, под этими разными названиями, по сути, подразумевается одно и то же. Все это информационно-рекламные таблички, цель которых донести до реальных и потенциальных потребителей некие полезные данные, к примеру, речь может идти о:

  • марке авто;
  • его модели;
  • типе его салона;
  • виде привода и пр..

Если раньше шильдики прикреплялись к кузову авто с использованием специальных отверстий, то теперь этот процесс существенно облегчился благодаря опять же специальному клею. К слову, в последние годы шильдиками снабжаются и фирменные автодетали.

Для чего нужны шильдики

Эти, на первый взгляд, малозначимые аксессуары, выполняют ряд важных функций:

Виды шильдиков, наклеек

Различают несколько видов шильдиков и наклеек, которые бывают:

  • высокой прочностью;
  • износостойкостью;
  • устойчивостью к воздействию таких негативных факторов, как вода, солнечный свет, мехповреждения;
  • инертностью к действию различных химических веществ.

Ищите надежного продавца, чтобы купить оригинальные шильдики (эмблемы) и наклейки на автомобили ВАЗ? Вам повезло – вы его нашли!

Название

Навигация

Народ возможно дурацкий вопрос но нигде ответа на него не обнаружил: Что же все таки обозначают буквы после объема двигателя на багажнике? Я имею ввиду бывают там GLI,LI,I. на одиннадцатых GTI видал. может кто знает?Подскажите,а?так для общего развития?)))

Применяемость орнаментов автомобилей семейства 2110: 1,5 - все автомобили ВАЗ-2110, 21111(карбюраторный двигатель). 1,5 I - автомобили ВАЗ-21102, 2111, 21122 для внутреннего рынка, с инжекторным двигателем –I (касается всех остальных). 1,5 LI - все автомобили ВАЗ- 21102, 2111 в комплектации “люкс”*, 2122 для внутреннего рынка в аналогичной комплектации. 1,5 GLI - все автомобили ВАЗ-21102 в комплектации “гран-люкс”, 21122 в комплектации “гран – люкс” для внутреннего рынка. 1,5 GLI 16 V - все автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112 в комплектации “гран-люкс”. 1,5 GLI 16 V - все автомобили ВАЗ 2111 комплектации “гран-туризм”. 1,5 GTE 16 V - все автомобили ВАЗ 21113, комплектации “гран-туризм”. 1,5 SLI 16 V - все автомобили ВАЗ 2112 в комплектации “спэшл-люкс”.

да не за что, вопрос уже видел где-то и в какой-то мурзилке даже был ответ на него, ну а твой вопрос не поленился и в яндексе набрал ))))))))

И снимает в основном молодежь.
У себя тоже снял надписи лада и приора, а эмблему ВАЗа оставил, мне так больше понравилось. Сфоткаю потом и выложу.

Переходный возраст?
Желание выделится?


А я и про вкусы тоже писал.
Тебе так нравиться, а мне нет.
И у меня на этот счет свое мнение.
А у тебя - свое.
Фотоки можно не выкладывать. Мы задницу Приоры можем себе представить.

Переходный возраст?
Желание выделится?
А я и про вкусы тоже писал.
Тебе так нравиться, а мне нет.
И у меня на этот счет свое мнение.
А у тебя - свое.
Фотоки можно не выкладывать. Мы задницу Приоры можем себе представить.


Переходной возраст уже наверное прошел
Главное что мне так нравиться,а на мнение других мне все ровно.
Да Вы правильно сказали у каждого на это свое мнение.

Я тоже до последного не отрывал шильдики, хотя тоже начали облазить, потом поставил заднюю саблю в цвет кузова взамен родной хромированной (которая тоже облезла за год) и увидил что хромированные шильдики не гармонируют с крашенной саблей, пришлось тоже снять.


__________________

Однажды двигаясь по городу заметил перед собой в соседнем ряду интересную машинку. Видел только заднюю часть. Выглядела отлично и вроде бы очень знакомо, а вроде бы и непонятно что за марка/модель. Пассажир мой тоже обратил на неё внимание.

И только спустя пару минут, я понял что это же приора хечбек! Белая, с офигенным задним бампером (никогда такого больше не видел, видимо сделан на заказ); с красивым спойлером; с тонироваными под цвет авто фанарями; покрашеной в белый саблей; слегка заниженая (без фанатизма). И без единого шильдика. Машинка выглядела действительно потрясно. И, по началу, казалась какой-то новой не известной мне ино. моделью.
Сейчас, вспоминая в памяти эту машинку, понимаю, что шильдики на её филейной части были бы просто лишними.

Я сам со своего черного седана хотел одно время убрать все шильдики кроме ладьи. А потом сосед, с точно такой же приоры что и у меня убрал, вообще все значки и саблю в черный покрасил. И что-то мне как-то не понравилось. Так и оставил значки. За 2,5 года еще не облезли, но окилсяться начали.

Обе системы имеют в комплектации датчик кислорода и катализатор. Первоначально системы были спроектированы и откалиброваны производителем (GM) для норм токсичности США- 83 , которые впоследствии были перестроены для удовлетворения требований токсичности Евро‑ 2 . Позднее появилась версия для норм России (только для 16 -ти клапанного двигателя ВАЗ- 2112 ).

ЭСУД, применяемые на автомобилях ВАЗ
ЭСУД, применяемые на автомобилях ВАЗ
ЭСУД, применяемые на автомобилях ВАЗ

ЭСУД, применяемые на автомобилях ВАЗ
ЭСУД, применяемые на автомобилях ВАЗ

Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5 . 1 . 3 2104 – 1411020 - 01 в комплектации Евро‑ 2 , без датчика детонации. От версии 5 . 1 отличается только не запаянными элементами канала детонации.

ЭСУД, применяемые на автомобилях ВАЗ

ЭСУД, применяемые на автомобилях ВАЗ

В качестве ПЗУ в данных блоках использована микросхема FLASH, емкостью 256 Kb, из которых только 32 Kb содержат калибровочные таблицы и могут быть считаны и перезаписаны. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Считывание /запись этих блоков (без вскрытия блоков) поддерживает программатор Combiloader от SMS – Software. Возможно так же программировать flash внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ.

В данном ЭБУ использован 16 -разрядный процессор B 58590 (внутренняя маркировка фирмы Bosch), 20 – разрядная шина и, в качестве ПЗУ, для хранения ПО и калибровок, использована flash – память 29 F 200 .

ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. ЭБУ под нормы Е 3 ( 1411020 – 50 ) имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2 ‑го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ.

Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику. Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок.

- 2111 – 1411020 - 72 с прошивкой V 5 V 13 K 03 (V 5 V 13 L 05 ). Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V 5 V 13 I 02 , V 5 V 13 J 02 ).
– 2111 – 1411020 - 62 с прошивкой V 5 V 03 L 25 . Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V 5 V 03 K 22 ).
– 2112 – 1411020 - 42 c прошивкой V 5 V 05 M 30 . Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V 5 V 05 K 17 , V 5 V 05 L 19 ).

По проводке блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО.

Почти все автомобили 2110 – 2112 выпуска позднее июня 2003 года выпущены с этим блоком, а модификация 2111 – 1411020 - 72 частый гость на новых 2109 – 2111 .

Эти ЭСУД сняты с производства в начале 2005 г.

ЭСУД, применяемые на автомобилях ВАЗ

Внутри этого семейства имеются аппаратные различия. Как видно на рисунке внизу, ЭБУ для 8 кл. модификаций ( 2111 – 1411020 - 80 и 21114 – 1411020 - 30 ) содержат два ключа управления зажиганием. Блоки для 16 -клапанных двигателей 1 , 6 ( 21124 – 1411020 - 30 ) имеют 4 встроенных ключа управлением зажигания.

Подробнее о двигателях ВАЗ 21114 и 21124 читайте здесь.

ЭСУД, применяемые на автомобилях ВАЗ

Некоторые блоки имеют непривычную идентификацию: 22 XC 052 S, 33 XC 0305 . 22 XC 052 S это копия B 122 HR 01 , 33 XC 0305 – B 120 ER 17 . На самом деле это название одной и той же прошивки, но в первом случае по классификации Bosch, а во втором случае по классификации ВАЗ.

22 XC 052 S – System Supplier ECU SoftwareNumber
B 122 HR 01 – Vehicle Manufacturer ECU SoftwareNumber

Для данного типа ЭБУ реализовано полное программное отключение ДК и регулировка содержания СО в отработанных газах, то есть, перевод на нормы токсичности Россия- 83 .

В августе 2007 г. на новых автомобилях и в продаже появились новые блоки управления Январь 7 . 2 собранные на принципиально новой элементной базе. Используется процессор SGS Tomphson с внутренним flash. Непонятно высокое предназначение этого блока, т.к буквально через несколько месяцев, в декабре 2007 г. он был сменен на М 73 для норм Евро‑ 3 .

С точки зрения диагностики, эти ЭБУ имеют точно такой же диагностический протокол, как обычные Январи‑ 7 . 2 , полностью поддерживаемый в новой версии SMS-Diagnostics 2 .

Новые контроллеры М 73 производятся двумя заводами: НПО ИТЭЛМА и АВТЭЛ.
Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный.

Автэловские проекты (софт АВТЭЛ):

21124 – 1411020 - 12 854 . 3763 . 000 – 02 45 7311 XXXX М 73 Е 3
21114 – 1411020 - 12 855 . 3763 . 000 – 02 45 7311 XXXX М 73 Е 3
21114 – 1411020 - 12 855 . 3763 . 000 – 02 45 7311 XXXX М 73 Е 3

Итэлмовские проекты (софт ВАЗ):

(обратите внимание, что эти контроллеры может выпускать и АВТЭЛ, то есть, прошивка будет начинаться с A)

Проекты АВТЭЛ имеют ПО, родственное Микас- 11 . Принципиальное отличие только в алгоритме работы канала детонации (в Микас- 11 реализована модель АВТЭЛ, которую в упрощенном виде мы знаем еще со времен Микас‑ 7 . 1 , а в ПО M 73 реализована модель ВАЗ, похожая на модель ЭБУ Январь‑ 5 / 7 ). Теоретически, данное ПО может работать и с ДАД, режим работы ДМРВ/ДАД переключается флагом комплектации).

Аппаратно блок практически идентичен Январь 7 . 2 +, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М 7 . 3 в Январь 7 . 2 +

На этом, собственно, можно поставить точку в истории ЭСУД с механическим дроссельным узлом.

ЭБУ с поддержкой электронного дроссельного узла (с конца 2010 г.)

В конце 2015 г., вслед за автомобилями УАЗ, на Нива-Шевроле появилась очередная модификация: Bosch M(E) 17 . 9 . 71 , 21230 – 1411020 - 50 . Блок аппаратно отличается от 17 . 9 . 7 , программируется модулем Combiloader Tricore TC 17 xx (BSL) или Bosch ME 17 . 9 . 7 OBD, но, только после снятия защиты (разблокировки) ЭБУ с помощью модуля BSL Tricore TC 17 xx.

ЭБУ М 74 не совместим по проводке/разъему ни с одним ранее применявшимся ЭБУ.

Программирование М 74 возможно программатором Combiloader c соответствующим модулем (XC 27 x 5 ) в BSL режиме. Т.к производитель вывел вход разрешения программирования на колодку (есть мнение, что это временно), то возможен перевод в BSL режим без разборки ЭБУ.

Следует иметь ввиду, что данные блоки постоянно дорабатываются производителем и уже имеют различие в аппаратном и программном обеспечении. Например, прошивки для Калины I 444 CB 02 и I 444 CC 03 построены на одном аппаратном уровне и программно взаимозаменяемы, а I 444 CD 04 уже имеет различия и несовместима с предыдущими сериями.

В связи с появлением данного типа контроллера кабель М 74 для Combiloader дополнен доп. разъемом OBD, старый кабель снят с производства.

Аппаратные различия, внутри одного семейства, на этом не заканчиваются, М 74 , берущие сигнал скорости с ДС на КПП и, отличаются аппаратно от М 74 , сигнал на которые идет с АBS. Различия наглядно представлены на фото.

Фото платы М 74 8 V [v 7 . 37 ] (среднее разрешение, номиналы видно)

Блоки M 86 , помимо автомобилей ВАЗ, устанавливаются, с оригинальным программным обеспечением, так же на автомобили УАЗ.

M 74 M – рабочее заводское название и, возможно, в дальнейшем ВАЗ идентифицирует его как-нибудь по другому.

Внимание! Фото высокого разрешения предоставлены А. Михеенковым (aka ALMI). На них полностью просматривается топология плат и номиналы применяемых элементов. Фото находятся в архивах размером 3 – 25 Mb. Автором запрещено размещение данных фотографий на сторонних интернет – ресурсах без согласования и разрешения.

Читайте также: