Самоторможение передних колес на приоре причины

Обновлено: 02.07.2024

Никто не сталкивался с плохим растормаживанием? У меня ОДНО переднее колесо до конца не растормаживается. Тормозной диск и литьё греются, колодки точит. Поддомкратив руками можно прокрутить, но с приличным усилием. Само торможение нормальное. Колодки новые. Тормозной цилиндр снаружи выглядит нормально, защитная резинка в норме. Ударов и т.п. не было. Почему может тормозной цилиндр не отходить назад? Только замена или ещё куда то можно глянуть?

1) Может закусывать сам цилиндр. Можно попробовать снять колодки и покачать его туда-сюда (только осторожно, а то совсем выдавить можно).
2) Могут клинить направляющие пальцы. Нужно снять и смазать.
3) Может быть неисправен главный тормозной цилиндр. Ну тут либо переборка, либо замена на новый.
4) Неисправность вакуумника тоже может привести к подклиниванию. Меняется в сборе.
5) Ну и на последок: возможно засорение трубопроводов.

Парни подскажите пожалуйста. При сильном торможении на скорости, когда педаль вдавливаешь, появляется вибрация в педали, в руле нету. При плавном торможении тоже вибрации нету. В чём дело. Мне знакомый сказал что в задних тормозных цилиндрах дело, правда ли это?

Парни подскажите пожалуйста. При сильном торможении на скорости, когда педаль вдавливаешь, появляется вибрация в педали, в руле нету. При плавном торможении тоже вибрации нету. В чём дело. Мне знакомый сказал что в задних тормозных цилиндрах дело, правда ли это?

Нет, вибрация началась после замены задних барабанов и колодок, поменял так как сильный хруст стоял при торможении, а сейчас хруст пропал но появилась вибрация, 100% не брак и не подделка, мне на заказ из тольятти люди проверенные возят

Попробую, только врятли мне кажется из за этого, воздух туда никак попасть не мог и тормозит очень хорошо

Парни подскажите пожалуйста. При сильном торможении на скорости, когда педаль вдавливаешь, появляется вибрация в педали, в руле нету. При плавном торможении тоже вибрации нету. В чём дело. Мне знакомый сказал что в задних тормозных цилиндрах дело, правда ли это?

дело не в тормозных цилиндрах
смотри задний барабан
намного уверен что он хреново отбалансирован либо плохо проточена рабочая поверхность.

Добрый день господа!,
У меня Оутландер 2004 года американец 2вд, АКПП, Проблема: самоторможение 2-х передних колес, тормозные дискы соответственно сильно нагревается (мягко сказано КИПИТ) ощущение что едешь на ручнике. Был на СТО на подъемнике вертится хорошо ненагревается, суппорта работает нормально, получается самоторможение только при нагрузке, немогу найти причину.
Если сталкивались с такой проблемой подскажите,
Заранее благодарю!

Было такое, но тачка была на гарантии, так что толком и не знаю, в чем причина, просто приехал и сказал, чтоб сделали. решился вопрос переборкой цилиндров тормозных. два раза такая фигня была за первые 40 тыс км.

90% суппорта подклинивает. надо бы разобрать, почистить, смазать направляющие и поставить ремкомплект. ну и тормозуху заменить.

Разбирал суппорта работают нормально? прижимают и отходят хорошо? на подьемнике минут 15-20 гнал с периодически торможением не нагревается! (самотормажение началось резко в один день и с двух сторон) механики в ауте! непоймут, сказали что там у меня все поряде ищи в верху или главный цилиндр или вакуум методом замены! Цилиндр разбирал вроде манжеты в поряде, да и если с ними что то почему все 4 нетормазят а только 2 передние? Проверка с заменой накладно, ребято кто что понял, помогите!

однозначно суппорта ну или накройняк главный(скорей первое),у меня левый приклиневал диск посинел щас диски меняю, супорта тресу,подшибники меняю,результаты перегрева суппортов.

если одновременно на двух колесах, то может быть повышенное давление в системе? а может не на двух а на всех четырех, задние проверяли? давление может создавать неисправный вакуумник. чесноговоря не очень хорошо знаком с тормозной системой аута, просто мысли вслух. маловероятно, чтобы закисли сразу два суппорта.

Непомогло, но все же всем благодарен!
задние негреются работают в норме,
на подьемнике работаю нормально негреются, получается что при езде/раскачивании что то создает давление, а от чего непонятно.
Davinchi - немог бы ты проверить шланг на отсосе с вакуумника, там внутри шланга у меня что то засунуто! то ли обратный клапан то ли датчик какой? что это, для чего, возможно там причина?

А машина то под не большую горочку катится? или на месте стоит, если катится. то мне кажется, что не подклинивают суппорта, а клапан в вакуумнике под нагрузкой на подвеску не оказывает влияния никакого, только при заведенном двигателе.

да катиться без проблем, и на нейтрали нормально,
"а клапан в вакуумнике под нагрузкой на подвеску не оказывает влияния никакого, только при заведенном двигателе". как понять? чем лечить? что смотреть?

попробывал вставить заглушки на передние тормазные трубки, стали греться задние. Значит все таки Вакуум или главный?

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot


Суппорт – одна из наиболее важных деталей, составляющих тормозную систему автомобиля, от качества установки и исправности которой напрямую зависит безопасность передвижения на машине. Это устройство представляет собой небольшую конструкцию, задачей которой является подвод тормозного усилия к диску, за счет чего достигается торможение и остановка автомобиля.

  • передний фиксированный;
  • с плавающей скобой.

Замена этого элемента не представляет собой ничего сверхсложного. Для этого потребуется лишь специальный набор торцевых и рожковых ключей, а также техническая грамотность.

Причины вероятной неисправности


Очевидным признаком неисправностей являются неравномерное изменение формы тормозной колодки, скрип при остановке автомобиля, а также явное увеличение пути автомобиля при его торможении.

Все это свидетельствует о том, что суппорту нужна замена или, как минимум, ремонт с подробной диагностикой:

  • проверка поршня на наличие неисправностей;
  • степень подвижности составляющих тормозной системы;
  • ревизия комплектующих на предмет окисла металла и оксидных образований ;
  • состояние защитных пыльников.

При осмотре направляющих элементов, которые входят в передний суппорт, следует обратить внимание на неестественные выемки, сколы и прочего рода признаки деформации.

Демонтаж суппорта

Замена происходит в следующем порядке.

В том случае, если предполагается полная замена суппорта (то есть, всей конструкции в сборе), следует предварительно выкрутить тормозной шланг. Если же нет, то можно оставить его на месте.


Если съемка суппорта была необходима для замены иных составных элементов, то, снимая с диска направляющую для колодок и сами колодки вместе со скобкой, для большего удобства необходимо примотать суппорт к пружине подвески. Далее нужно освободить деталь, отсоединив ее от тормозного шланга, который необходимо закупорить, чтобы из него не вытекла вся жидкость. Открутив тормозной шланг, ведущий в суппорт, можно выкручивать болты. Далее деталь можно вынимать из диска.

Установка изделия после его диагностики и замены неисправных частей, производится строго в обратном порядке. После того как передний суппорт будет помещен на место, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке и удалить воздух из системы.

Ремонт суппорта и замена поршней

Тормозная система – важнейший комплекс в конструкции автомобиля, который отвечает за безопасность находящихся в нем пассажиров. Именно поэтому данной системе должно уделяться максимум внимания – диагностика должна проводиться регулярно, а с ремонтом затягивать и вовсе противопоказано.


Немного истории

Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Великобритания). Именно в его конструкции использовался суппорт, прижимающий колодки. Тем не менее, тогда технологии не позволяли создавать надежные дисковые тормозные системы.

Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на автомобили – сначала на спортивные модели, а потом и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (в 1949 году).

Важность этого компонента сложно переоценить, ведь тормозные диск и колодки являются пассивными компонентами, тогда как суппорт выполняет активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.

Суппорт тормозной передний – типы конструкции

Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:

  1. Фиксированная конструкция – он представляет собой корпус, изготовленный из металла, а с обеих сторон тормозного диска находятся рабочие цилиндры. Их расположение симметрично. При этом сам корпус зафиксирован на поворотном кулаке. В состоянии покоя колодки держатся за счет специальных пружин, а во время торможения происходит их сжатие, в результате чего они прижимаются к поверхности диска. Для обеспечения работы такой конструкции требуется, дабы тормозная жидкость подавалась одномоментно во все цилиндры, что достигается за счет целой системы шланг, патрубков и различных трубок. Такие тормоза отличаются высокой эффективностью, благодаря чему они идеально подходят для авто с мощными моторами и большой массой – гоночные и представительские модели. На таких суппортах специализируются всемирно известные бренды – Brembo и другие.
  2. Плавающая скоба – принципиальное отличие такого суппорта от фиксированного в том, что одна из колодок находится в неизменной позиции. Его конструкция предполагает наличие кронштейна, а также цилиндра, который зафиксирован на внутренней стороне. Обычно подобные суппорта являются одно- или двухпоршневыми. Процесс торможения следующий – поршень нажимает на колодку и прижимает ее к диску, а по окончании данной фазы скоба (плавающий тип) начинает сдвигаться в сторону поршня, скользя по направляющим. За счет этого к поверхности диска прижимается еще одна колодка.

Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.

Принцип работы тормозного суппорта

Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.

Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.

Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:

  • высокие показатели теплоотдачи;
  • прочность;
  • высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).

Видео: Общий принцип работы заднего суппорта

Признаки неисправности

Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств неисправности тормозного суппорта:

Способы ремонта суппорта

Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

Тормозные колодки подклинивают в суппорте

Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.

Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.

Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Переборка переднего суппорта Passat

Коррозия на поршне суппорта

Ее может спровоцировать либо дефектный пыльник, либо длительный простой машины.

Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой ржавчиной. После этого тщательно промыть посадочное место поршня жидкостью WD-40 и собрать суппорт заново. Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет покупка нового поршня или суппорта в сборе.

Клинят направляющие суппорта

Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется демонтировать колодки, после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.

Клинит поршень в суппорте

Для проверки нужно отпустить штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. В случае неисправности, подклинивания после этого не наблюдается. А при демонтированном суппорте крайне сложно обратно вдавить поршень.

Для профилактики можно периодически заводить поршень до упора внутрь суппорта посредством винта, после чего выталкивать его педалью наружу. Но не целиком, дабы он не выпал.


С посторонними шумами от тормозных суппортов сталкиваются владельцы автомобилей разных марок, не исключение и LADA. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются водители Гранты/Калины, Ларгуса и Весты. Неисправность менее распространена на Приоре и XRAY. Рассмотрим, что можно сделать в таком случае.

Чтобы убедиться, что посторонние шумы во время движения исходят именно от тормозных механизмов необходимо покачать суппорт из стороны в сторону (можно не снимая колесо):

Схема тормозного механизма переднего колеса:


1 – колесный цилиндр; 2 – штуцер для прокачки привода тормоза; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – поршень; 5 – защитный колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – суппорт; 8 – направляющая колодок; 9 – тормозные колодки; 10 – защитный чехол; 11 – направляющий палец; 12 – болт крепления направляющего пальца; 13 – тормозной шланг; 14 – болт крепления цилиндра к суппорту.

Звуки могут напоминать металлические стуки, грохот, лязганье, бренчание и т.д. Первым делом лучше обратиться с проблемой к дилеру. Насколько нам известно, предписания АвтоВАЗа по такому случаю нет. Если со стороны официального представителя будет отказ, вы можете попробовать избавиться от стука суппортов самостоятельно одним из предложенных способов:


2. Заменить направляющие пальцы суппортов на новые.

3. Выточить в направляющих пальцах небольшую канавку (при помощи токаря), на которую одеваем колечко из масло-бензостойкой и термостойкой резины.



4. Выточить новые направляющие (при помощи токаря), которые в диаметре будут немного больше старых.

5. Заменить тормозные колодки. Лучше выбрать такие, чтобы на их внешней стороне было специальное прорезиненное покрытие покрытие (опрос для Весты, Ларгус, Гранта/Калина/Приора).


6. Стянуть направляющую тормозных колодок при помощи пластикового хомута или пружины (можно сделать без снятия колеса).




7. Подогнуть верхнюю часть шумоподавляющей пластины (номер 4) вниз. Это позволит избавиться от грохота суппортов на Весте:


Этот способ также показан на видео:

А вы сталкивались с грохотом суппортов на своем автомобиле ЛАДА? Помог ли в этой ситуации официальный дилер или пришлось дорабатывать своими руками? Напомним, стуки в передней части автомобиля может исходить от подвески (например, на Весте от стабилизатора поперечной устойчивости) или от подушки двигателя.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Klubnaya strakhovka


Меню
Основное
Главная страница
ФОРУМ
Правила на форуме
Частые вопросы
Информация
Посетителям
Рекламодателям
Партнеры клуба


Реклама

Самоторможение (клинят передние колодки)

Помогите пжл с советом. Через месяц после замены колодок и дисков (по кругу) у неофициалов (гаражмонтаж) появилось периодическое самоторможение машины. Вчера был у дилера, сделал ТО, заодно сказали что левое переднее колесо плохо крутится, в связи с этим сделали ревизию передних суппортов. По итогам сказали что если самоторможение не пройдет, то вакуумник под замену. Вечером обнаружил что самоторможение периодически проявляется. Самоторможение проявляется в том, что машина накатом не идет, например если на первой передаче на газ не жать, то машина не едет. Если машину перезавести, то глюк пропадает.
Может кто подскажет чего, это все таки вакуумник?

Mazolich, Погодь на вакуумник грешить,суппорта попробуй перебрать,ремкомплекты есть для этого.Такая же проблема была в начале лета,сьездил в сервис(неоф-лы) ,как минимум 15000 уже полет нормальный.
Смотри по бюджету и спецам,а то может б\у дешевле,быстрее и надежнее будет. хотя с чем чем,а с томозами лучше НЕ ШУТИТЬ

А при чём тут вакумник? Он по идее давит на шток главного тормозного цилиндра, а с него уже тормозуха распределяется по тормозным суппортам.+ 10000000000 к Серёге Suhoff смотри суппорт,направляющие суппорта,направляющие колодок зачисть и смаж медной смазкой, проверь работу цилиндра, повреждения пыльника цилиндра, ну и прокачка не помешает.Удачи


не знаю как у опеля, у меня была схожая проблема на 2103, причиной был именно ваккуумник, там насколько я помню шток перекашивался и в зажатом положении расклинивался. правда тогда и перезаводка двигла не помогала ))

Санчес, Салют Сань!.По медной смазке пожалуй не соглашусь,ведь суппорт тапа люминеввый(поршень не помню какой),а медь с луминием в контакте не очень дружат(у мумя проставки на колесных дисках алюм-е,перед зимой когда колеса менял пшикал их медной смазкой,та вот весной устал их от дисков отрывать(литье).,все зачистил-смазал люм-й смазкой ,следуюшяя замена-как по маслу(ключевое слово возможно было-зима но тем не менее).
А по сути при ремонте суппортов у мну использовали какую то спецсмазку и вроде даже она была в ремкомплекте.

valobasoff, на тазопроме именно так и было.Сам Волгарь с пеленок,были и зЗпор и Ока дедовские и 8ра тестя- уcе как у тебя(у восьмерки и оки суппорта тоже закисали к томуж..)
Mazolich, Коль повод есть, то обязательно всю тормозуху в системе поменяй,тем более если ни разу не делал этого(по хорошему раз в два года как минимум даже если и без пробегов(тормозухе свойственна некоторая гигроскопичность,+ постоянный местный режим нагрев-остывание в районе суппортов отсюда и окисление оных.вялая педаль со временем и т.п)
После прокачки не забудь несколько паз тормоза нажать перед выездом

Мне на ТО у дилера тормозную поменяли, а также сказали что смотрели суппорт. В результате толку 0. Надо искать спеца в СПб .

Диллеры п..(редиски)так на шару могут и пол машины поменять
Да и за три года жини на форуме вроде не было ни у кого темы с проблемой вакуумника.

Читайте также: