Как закрепить запасное колесо на уаз

Обновлено: 04.07.2024

Сева доброго времени судах у вас patriot sport десятого года короче на база. Скажем так чем отличается от обычного .

Разговор про просевшие рессоры и устранения недостатка, путём установки пружин от Авео. Про калитку запасного .

Как вы организовали спальник на своем патрике? Я заказал органайзер под запаску с магазина АВТОМЕЧТА. Давно хотел .

В этом месте она касалась кузова и вибро зинту хай стерла не краска вот здесь я кресло подкрашивал потому что запаска .

Как снять запаску на Kia Sorento 2-го поколения. Многие владельцы данного автомобиля сталкивались с тем, что снятие .

Обзор нового багажника на УАЗ Патриот от АВС-Дизайн с креплением запасного колеса увеличенного размера и с .

Несколько мелочей, которые я сделал и считаю, что они должны быть обязательно. Положение запаски. Подключение .

Конструкция крепления запасного колеса на УАЗ семейства 3151 не очень удачная. За время пользования много раз пачкался при попытке закрыть кронштейн запасного колеса в "походное" состояние. Весь минус кронштейна в одной петле при креплении к кузову и в открытом состоянии, даже под весом штатного колеса, кронштейн намного провисает. Поэтому при закрытии кронштейна, все время приходится приподымать кронштейн с запаской, чтоб направляющие попадали в предназначенные для них отверстия.

Когда редко пользуешся багажным отсеком с этим можно смириться. В последнее время мне очень часто приходится лазить в багажник и приподымать запаску быстро надоело. Возить запаску в салоне не хочется, место итак не лишнее, да и крепить все равно как то надо, чтоб лишние 30 кг по салону не летали. Вариант с перевозкой на верхнем багажнике тоже не мое: сложно обезопасить от воровства, да и тяжело закидывать 30 кг на высоту более 2-х метров в одиночку. Было принято решение о доведении штатного кронштейна до ума.

Поизучав информацию в интернете, принял решение добавить вторую петлю в нижней части кузова. Основная идея подсмотренна у Серого

  • уголок 75мм
  • труба профильная 80*80мм
  • труба профильная 60*20мм
  • труба ф20мм
  • 3 шпильки колесных Волга
  • 2 болта М12
  • 2 болта М10
  • краска.

Положение нижней петли рассчитывается относительно нижнего болта, который должен распологаться не ниже чем на 2 см выше пола рундука за задним правым колесом по оси штатного крепления кронштейна запасного колеса. Положение второго болта определяется экспериментально в зависимости от исполнения нижнего кронштейна.

Из профильной трубы 80*80 был изготовлен кронштейн-петля такого вида:


Рассчитываем длинну и положение профильной трубы 60*20 которая будет играть роль подпорки для штатного кронштейна УАЗ.


Затем свариваем 2 уголка 75мм по 20 см длинной каждый, чтоб получилось подобие швеллера. Это будет основа для крепления диска запаски. Теперь исходя из необходимого положения запаски относительно заднего борта автомобиля, вымеряем вылет плоскости под диск запаски и высоту относительно штатного кронштейна. В моем случае запаска была поднята с расчетом нового бампера, который будет прикрывать щели сзади получившиеся после лифта кузова. Плюс вылет не менее 12 см, иначе запаска упирается в ручку открытия верхней части борта кузова. Поэтому из обрезков профильной трубы 80*80 были вырезанны 2 полосы и приварены к получившемуся из 2-х 75-х уголков швеллеру.


Запресовываем шпильки колес и обвариваем их на всякий случай. Болгаркой выбираем 4 пропила под трубы штатного кронштейна. Привариваем площадку на место.


Запаска или докатка?

Где хранить?

Что делают при тюнинге знаменитой вазовской машины? Правильно, размещают запаску в районе двери багажного отделения.

По такой же схеме размещено запасное колесо и другого пользующегося уважением автомобиля с нашими корнями - Шевроле Нива. Небольшой недостаток такого типа размещения - необходимость поднять колесо на кронштейн, но разве это остановит настоящих мужчин?

Создатели большинства пикапов и многих импортных вседорожников располагают запасное колесо под полом - позади задней оси автомобиля. Колесо подтягивается к днищу цепочкой или тросиком посредством лебедки.

Вроде бы все удобно и поднимать запаску высоко не надо. Но представьте себе, что запасное колесо надо достать, когда автомобиль лежит на брюхе в грязи или в снегу. Рыть подкоп? Так что такая схема не для самых тяжелых условий.

Самый простой и распространенный способ размещения запасного колеса - укладка его в нише, отштампованной в полу багажного отделения.

Но до абсурда такое расположение запаски дошло в удобном и практичном (по всем остальным статьям) кроссовере Nissan X-Trail прошлого поколения. Дело в том, что багажное отделение - двухуровневое, оно имеет четыре полочки и ящик.

Размещенное на двери багажника Уаз Хантер запасное колесо в защитном чехле смотрится на машине очень органично, но вместе с тем в процессе эксплуатации автомобиля из-за этого могут возникнуть некоторые проблемы.

Проблемы размещения запасного колеса на двери багажника Уаз Хантер.

Первая проблема связана с опасностью провисания двери багажника и как следствие выхода из строя или выламывания из кузова ее петель, хотя как правило, в большинстве случаев это происходит потому, что на дверь навешивают запасное колесо значительно превышающее штатное по размерам и весу.

Вторая, более важная и актуальная проблема, связана с тем, что запасное колесо Уаз Хантер выходит за габариты заднего бампера, поэтому при встрече с каким то высоким препятствием оно первым принимает на себя удар, который передается на дверь багажника и вполне ожидаемо деформирует ее, и тут без дорогостоящего ремонта уже не обойтись.


Варианты размещения запасного колеса вне двери багажника Уаз Хантер.

Способов решения проблем возникающих из-за крепления запасного колеса на задней двери Уаз Хантер принципиально всего четыре: перенести колесо в багажник автомобиля, закрепить его на поперечинах или багажнике крыши, изготовить специальный кронштейн-держатель (калитку) на , вообще не возить с собой запасное колесо. Все эти варианты уже давно опробованы владельцами Уаз и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

В случае с Уаз Хантер просто так взять и положить запасное колесо в багажник без осуществления дополнительных переделок не получится. Этому препятствуют размеры самого багажника, длина которого на уровне пола около 640 миллиметров, в то время как внешний диаметр штатного колеса размерами 225/75 R16 составляет 744 мм. Про более предпочтительное вертикальное размещение запаски в багажнике, речь вообще не идет.

Дополнительные переделки заключаются в увеличении на 5-6 сантиметров высоты опор сиденья заднего ряда, тогда штатная запаска частично помещается под него и становится возможным ее размещение в багажнике. К значительному недостатку можно отнести уменьшение общего объема и так небольшого багажного отделения Уаз Хантер.

Перенос запасного колеса на поперечины или багажник крыши.

Такой способ потребует дополнительных денежных вложений на приобретение или изготовление поперечин или стационарного экспедиционного багажника на крышу. Основные недостатки: увеличение высоты, центра тяжести автомобиля и расхода топлива, некоторые сложности в доставании запасного колеса в случае необходимости, а затем установки его на место.

Специальный кронштейн-держатель (калитка) для запасного колеса на заднем силовом бампере.

Его изготовление и установка имеют смысл только в том случае, если между запасным колесом и дверью багажника будет оставлено какое свободное пространство, благодаря которому, в случае удара колесо не достанет до двери. Изготовление калитки и установка ее на потребует технически грамотного подхода, иначе при поездках по бездорожью будут возникать дополнительные стуки и неприятные вибрации.

Вообще не возить с собой запасное колесо.

Крайне спорный вариант, хотя и имеет право на жизнь. Вместо запаски можно возить с собой или экспресс-герметик для ремонта шин в аэрозольном баллоне. С одной стороны, наличие таких комплектов в некоторых случаях позволит обойтись без запасного колеса и сэкономит место в багажнике.

С другой, шнурки для ремонта шин и экспресс-герметики смогут помочь в основном только при повреждении шины в зоне протектора и могут оказаться абсолютно бесполезными при проколе шины с большим диаметром отверстия, рваном проколе или при боковом порезе.

Восстановление шины с помощью экспресс-герметика, конечно же позволит добраться до ближайшего шиномонтажа, но саму шину после этого возможно придется выбросить, а учитывая цены на внедорожные шины, такое удовольствие может выйти совсем не дешево.

Логичным продолжением было установить задний бампер от РИФ :)

Среди многообразия представленных в каталоге бамперов мы выбрали Бампер РИФ задний УАЗ Буханка с площадкой под лебедку и калиткой лифт
Выбор продиктован тем, что во первых у нас Буханка лифтованная , следовательно надо брать бампер под лифт (в отличии от переднего, задние бампера не универсальные , есть для лифта, а есть без него ). Во вторых, штатное место хранения запаски неудобное - летит грязь, да и колесо побольше засунуть туда будет проблематично. К тому есть мысль поставить на место запаски ГБО. Так что калитка на бампере - это выход. А место под лебедку тоже лишним не будет - глядишь когда нибудь и установим.

Рассмотрим новый бампер, он так же как и передний хорошо упакован: вначале в плотный полиэтиленовый рукав,

потом еще в мягкий пенистый материал.


Есть наклейка с названием модели изделия


Бампер покрашен черной порошковой краской, по бокам виднеются окна для установки фонарей. Снизу две прочные, буксирные проушины.


С обратной стороны видим выступающие кронштейны крепления к раме, а посредине ниша для задней лебедки


Кронштейн для "калитки" сделан монументально.


Крюк за который фиксируется калитка


Ниша для дополнительной лебедки


Места крепления бампера


Наклейка с координатами изготовителя и номерами сертификатов


Сама калитка упакована отдельно


Она оборудована механизмом запирания, крепежом и газовым упором.


Все посмотрели, опять порадовались хорошему качеству сварных швов продукции РИФ и приступили к установке бампера.

Но вначале надо демонтировать штатный бампер.


При осмотре которого удручило качество покраски рамы:(
Машине полгода, толком еще и не ездила, а краска уже начала слезать клочьями



Ладно, ужаснулись и работаем дальше: откручиваем половинки старого бампера, демонтируем тягово-сцепное устройство, откручиваем левую лжеподножку и удаляем правую подножку. Места ее крепления приварены к раме. Срезать не стали, поскольку установке нового бампера не мешает.

Устанавливаем центральный кронштейн на болты, которые идут в комплекте с бампером.


Правый и левый кронштейны рамы подверглись коррозии - зачищаем их от ржавчины, обезжириваем, красим.


Ждем пока высохнет краска, и затем прикручиваем новые проставки, входящие в комплект с бампером. Если их не установить отдельно, а попытаться это сделать вместе с бампером, то ничего не получится - трудно будет подлезть к болтам крепления.


Устанавливаем бампер на место. Крепим к трем кронштейнам


Не забываем прикрутить снизу


Устанавливаем калитку на место. Прикручиваем газовый упор.


Пробуем как открывается калитка, как она фиксируется на бампере. Пробуем как открываются задние двери. Убеждаемся, что они ни за что не цепляют и окончательно протягиваем болты крепления бампера.


Как и все силовые бампера этот весит немало: сам бампер весит 33кг и калитка еще 15кг. В сумме, прибавляется 48кг.


С момента приобретения популярной модели Ульяновского автозавода внедорожника УАЗ Патриот, каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, а, точнее, проблемой, когда со временем задняя дверь начинала провисать по причине тяжелого запасного колеса. Внедорожник УАЗ Патриот хоть и является одним из качественных творений Российского автопрома, но и у него есть некоторые недостатки. Запасное колесо размешается на задней двери внедорожника и крепится оно с помощью 3 гаек. Этих гаек, конечно, достаточно для удержания колеса, но постоянные вибрации при движении и большой вес запаски приводят к тому, что завесы задней двери не выдерживают и начинают, как говорится, сдавать свои позиции. Помимо этого имеется еще одна проблема, которая заключается в стирании краски на задней двери запаской. Это действо водители могут обнаружить через несколько тысяч десятков км пробега. В частности, истирание краски обнаруживается на нижней части двери в месте соприкосновения запаски с дверью.

Один из вариантов калитки для УАЗ Патриот

Назначение и устройство калитки

Калиткой называется специальная стальная конструкция с навесами, на которую крепится запасное колесо. Установив калитку, задняя дверь полностью избавляется от ненужного лишнего веса запаски, и тем самым увеличивая срок службы навесов.

Изготавливается калитка преимущественно из стальных трубок. Крепится изделие к конструкции кузова с помощью специальных кронштейнов. Ну и, конечно же, имеются специальные крепления для запаски.

Калитку для внедорожника УАЗ Патриот можно приобрести в готовом виде, которая изготавливается на специализирующихся заводах, но стоимость такого изделия будет варьироваться от 9000 до 12 000 рублей.

Можно изделие сделать своими руками, а, точнее, воспользоваться помощью специалистов. Предварительно необходимо подготовить чертежи с размерами, а затем и подобрать соответствующий металл, который также не отразится отрицательно на конструкции кузова. Изготовление калитки своими руками довольно трудоемкий процесс, но на этом можно сэкономить 2-3 тысячи рублей. Гораздо проще приобрести уже готовое изделие для внедорожника УАЗ Патриот.

Далее, рассмотрим процесс установки калитки на внедорожник УАЗ Патриот самостоятельно. Именно самостоятельно, ведь этот процесс не только прост, но даже и приятен, так как все крепления заводского изделия подходят к внедорожнику. Итак, приступаем.

Установка калитки

Начинаются работы с приобретения калитки заводского производства Для внедорожника УАЗ Патриот, в комплекте с которой идут:

УАЗ Патриот: изготовление нового спальника и размещение запаски в багажнике. Часть 1. Борт журнал моего УАЗика с .

Обзор нового багажника на УАЗ Патриот от АВС-Дизайн с креплением запасного колеса увеличенного размера и с .

В автомобильных путешествиях не всегда есть возможность переночевать на турбазах или в домиках. Даже палатку .

Как вы организовали спальник на своем патрике? Я заказал органайзер под запаску с магазина АВТОМЕЧТА. Давно хотел .

Несколько мелочей, которые я сделал и считаю, что они должны быть обязательно. Положение запаски. Подключение .

Органайзер в багажник УАЗ Патриот: его установка, характеристики, емкость. Самый большой плюс, который был выявлен .

Вот так не затейливо решил показать и рассказать про то что не давало покоя на УАЗ Патриот. Есть ещё моменты .

Подробная информация и заказ на наших ресурсах или по телефону: 8 800 550 83 44 - звонок по России бесплатный Наш .

Видео и отзыв о самостоятельной установке багажных карманов в УАЗ Патриот. Скажи срачу в багажнике иногда!

Заглушка запасного колеса УАЗ Патриот. Многие владельцы автомобилей УАЗ Патриот предпочитают снимать запасное .

Хотелось сделать по проще и по практичней, с возможностью возить запаску в багажнике, когда спальная часть этажерки .

Обзор новинок от внедорожного бренда РИФ: - Калитка для запаски для УАЗ Патриот позволяет перенести вес большого .

Багажник небольшой. Скажем так запаска надо на задние двери убила всех после убивает с болтовой c двери ездим по .

В этом месте она касалась кузова и вибро зинту хай стерла не краска вот здесь я кресло подкрашивал потому что запаска .

Пока сидим на карантине - нашел старые исходники 2017 года. Надеюсь будет полезно тем кто хочет снять обшивку на .

Установка дополнительных карманов для багажа в боковые стенки багажника УАЗ Патриот. Очень удобные коврики по .

Мысли о том что для нормальной организации пространства в багажнике необходим органайзер, были давно. Да и спать в .

Вариант решения проблемы с протечкой 5-ой двери, устранение постороннего звука в салоне и общие впечатления от .

Для подписчиков " УАЗОВОД 72" помощь на развитие канала карта СОВКОМБАНК 5536 0936 6879 5088 Пуртов .

придумали как спрятать запасное колесо пол кузов получилось не плохо.Желающие поддержать канал копейкой вот мой .

Просторы сети начали наполняться сведениями что прославленный автомобили российского производства уаз буханка .

В дальнюю дорогу на рыбалку удобно закрепить запаску на прицеп . Отдел продаж: 7 (903) 755-20-75 (Viber, WhatsApp .

Лифт для запасного колеса, либо других грузов с грузоподъемностью до 0.8т с загрузкой на багажник на базе УАЗ Хантер, .

Без запасного колеса далеко не уедешь, особенно когда крутить приходится 6 штук колес!) и в этом видео вы увидите .

В случае необходимости, для оповещения других участников дорожного движения/ персонала вызванной техпомощи о том, что автомобиль попал в аварийную ситуацию и нуждается в помощи, откройте капот.

Высадите и отведите на безопасное расстояние от автомобиля всех пассажиров.


Извлечение запасного колеса и необходимых инструментов


Порядок поддомкрачивания автомобиля

2.6.3 Замена колеса УАЗ 3151

  1. При поддомкрачивании передка автомобиля посадите на головку домкрата специальную хранящуюся в инструментальном ящике насадку, — при поддомкрачивании задка автомобиля насадка не требуется (см. иллюстрацию Порядок поддомкрачивания автомобиля).
  2. Заведите головку домкрата под соответствующую домкратную точку (см. иллюстрацию Порядок поддомкрачивания автомобиля).

Поддев подходящим инструментом, снимите защитную крышку ступичной гайки.

Действуя в строго определенном порядке, баллонным ключом на 1-2 оборота отпустите гайки крепления колеса.

  1. Твердо удерживая домкрат рукой и вращая его ворот, осторожно поднимите автомобиль настолько, чтобы колесо полностью оторвалось от земли (примите во внимание тот факт, что сменное колесо, в отличие от вышедшего из строя, будет накачано и потребует несколько большего свободного пространства для установки).
  2. Окончательно отверните колесные гайки и снимите колесо.
  3. Очистите сопрягаемую с колесным диском поверхность ступицы от грязи.
  4. Установите запасное колесо и зафиксируйте его колесными гайками, от руки затянув последние.
  1. Равномерно оттяните гайки крепления колеса баллонным ключом.

Аккуратно опустите автомобиль на землю и, действуя в строго определенном порядке, прочно затяните колесные гайки. При первой же возможности произведите корректировку усилия затягивания гаек с применением динамометрического ключа, — требуемое значение составляет 118—147 Нм .

  1. Прочно закрепите снятое колесо на штатном месте и уберите на место домкрат и инструментальный ящик. Проследите за надежностью фиксации всех компонентов, — усилие затягивания гайки крепления колеса к днищу автомобиля составляет порядка 66—89 Нм .

Прежде чем начинать движение удостоверьтесь в правильности давления накачки установленного запасного колеса, — помните, что колесо будет холодным! Требуемое значения давления накачки холодных колес приведено на шильде, закрепленной на крышке главного вещевого ящика.

Читайте также: