Как заменить нива шевроле

Обновлено: 08.07.2024

Примечания:
Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство, грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.

Полезный совет:
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов, рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

Завод-изготовитель рекомендует снимать двигатель, предварительно разъединив узлы силового агрегата: коробка передач с картером сцепления остается на автомобиле, а при снятии двигателя, передний подшипник первичного вала коробки передач и ступица ведомого диска сцепления, снимаются с первичного вала.

Снятие и установка двигателя Шевроле Нива

1. Снимите капот, как описано здесь.

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

3. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.

4. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя, как описано здесь.

5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

6. Снимите радиатор системы охлаждения, как описано здесь.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

7. Отверните гайки крепления подушек передних опор двигателя, к кронштейнам поперечины передней подвески, снимите установленные под ними шайбы.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

8. Выверните болты крепления передней крышки картера сцепления.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

9. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления, не отсоединяя от него шланг.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

10. Отведите цилиндр в сторону (для наглядности передний карданный вал снят).

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

11. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

12. Отверните гайку болта хомута крепления приемной трубы, выньте болт и отсоедините хомут от кронштейна.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

13. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика детонации.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

15. Снимите провода с клеммы и отведите жгут в сторону.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

16. Снимите воздушный фильтр вместе с кронштейном.

17. Ослабьте хомут крепления и снимите левую часть воздухоподводящего патрубка с промежуточного кронштейна.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

18. Ослабьте хомут крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

19. Выверните болт крепления промежуточного кронштейна и отведите правую часть патрубка в сторону, не отсоединяя от нее шланг вентиляции картера.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

20. Отсоедините колодки жгутов проводов отдатчика положения дроссельной заслонки.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

21. От регулятора холостого хода.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

22. От жгута проводов форсунок.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

23. От датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

24. Выньте держатели моторного жгута проводов из отверстий кронштейнов на двигателе и кузове и отведите жгут в сторону.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

25. Отсоедините колодку жгута проводов, от модуля зажигания.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

27. Отсоедините провода отдатчика аварийного падения давления масла.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

28. Отсоедините провода датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

29. Снимите ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

30. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика положения коленчатого вала.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

31. Выверните болты крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю, отведите кронштейн вместе с насосом (не отсоединяя шланги) от двигателя и зафиксируйте его на кузове любым доступным способом (например, закрепив проволокой).

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

33. Отсоедините провод вместе с кронштейном.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

34. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки, от сектора дроссельного узла и кронштейна на ресивере, и отведите его в сторону.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

35. Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормоза.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

36. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков рубашки охлаждения двигателя, и термостата, верхний шланг радиатора системы охлаждения.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

37. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините нижний шланг радиатора системы охлаждения.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

38. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла, шланг продувки адсорбера.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

39. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку расширительного бачка.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

40. Снимите шланг с патрубка и зафиксируйте на двигателе.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

41. Разъедините магистрали подвода и слива топлива.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

42. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков шланги радиатора отопителя.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

43. Снимите генератор, так как он мешает снятию двигателя.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

44. Выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите ее вперед так, чтобы она не мешала снятию стартера.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

45. Выверните болты крепления стартера, выньте его из гнезда в блоке цилиндров, не отсоединяя провода, и закрепите любым доступным способом на нижнем рычаге передней подвески.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

46. Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, снимите шайбы.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

47. Отведите приемную трубу от двигателя.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

48. Выверните болт верхнего крепления, задней распорки впускной трубы и снимите распорку.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

50. Используя штатную и вновь установленную проушины, закрепите стропу грузоподъемного механизма на двигателе.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

51. Выверните болты крепления усилителя, передней панели каркаса моторного отсека и снимите усилитель.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

52. Приподнимите двигатель, до момента выхода шпилек подушек передних опор двигателя, из отверстий кронштейнов поперечины.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

53. Вставьте между картером сцепления и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, деревянный брусок подходящего размера (толщиной примерно 60-70 мм), чуть опустите двигатель так, чтобы брусок оказался зажат между картером сцепления и стабилизатором, и сдвиньте двигатель вперед, отодвигая его от картера сцепления. При этом передний подшипник первичного вала и ступица ведомого диска сцепления, будут сниматься с первичного вала коробки передач.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

54. После полного выхода первичного вала из ступицы ведомого диска, аккуратно приподнимите двигатель и извлеките его из моторного отсека.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

Примечание:
Так выглядит зафиксированная коробка передач, после снятия двигателя.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

55. Устанавливайте двигатель в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- перед установкой двигателя обязательно проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления, вставив в его ступицу и в передний подшипник первичного вала оправку;
Полезный совет:
Оправку можно изготовить из сломанной кпп, из первичного вала.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

- одевая на первичный вал коробки передач ступицу ведомого диска сцепления, будьте предельно внимательны, иначе при перекосе вывешенного двигателя может быть повреждена ступица ведомого диска;
- при монтаже особое внимание обратите на то, чтобы нижний край переднего щитка картера сцепления (показан стрелкой) был заведен за среднюю рулевую тягу.

Одним из важнейших элементов системы охлаждения является радиатор. Он представляет собой теплообменник, в котором температура антифриза снижается, и возвращается в двигатель для дальнейшего отвода тепла. Цикл продолжается на протяжении работы мотора. Устройство располагается в передней части автомобиля, в том числе и на Шевроле Ниве, поэтому подвержено негативному влиянию. Течь радиатора — это признак его неисправности. Если обнаруживается течь антифриза, то понадобится замена радиатора на Ниве Шевроле.

Подготовительные работы к замене

Перед тем, как заменить радиатор охлаждения на Шевроле Ниве, нужно убедиться, что течет именно этот элемент. Ведь часто течь антифриза возникает в местах соединения патрубков. Если явных признаков утечки теплообменника не наблюдается, то понадобится детальный осмотр, для чего следует снять его с автомобиля, и промыть.

Снимаем решетку радиатора

На автомобилях Нива Шевроле с кондиционером устанавливается два теплообменника. Основной радиатор системы охлаждения двигателя располагается ближе к двигателю, и имеет больший размер, чем теплообменник кондиционера. Рассматриваемое устройство на автомобилях Нива Шевроле представляет собой два пластиковых бачка, соединяющиеся между собой с помощью алюминиевых трубок с ребрами охлаждения. Место соединений имеют резиновые прокладки, которые и отвечают за то, чтобы из устройства не подтекала жидкость.

Охлаждение радиатора осуществляется за счет потока встречного ветра. Когда этого потока недостаточно, в помощь вступают вентиляторы(2 штуки), включение которых происходит от датчика температуры и реле. Чтобы произвести снятие с последующей проверкой или заменой устройства, понадобится предварительно слить антифриз. Для этого подготовьте емкость, объем которой должен быть не менее 5 литров. Если антифриз имеет коричневый цвет с ржавчиной, то его желательно заменить.

Снимаем окантовку идущую вокруг радиатора

Процедура замены радиатора на Шевроле Ниве трудоемкая, и требует произвести много действий по разборке и сборке авто. Поэтому если вас это пугает – лучше обратитесь на СТО. Перед тем, как снять радиатор Нива Шевроле 2123, следует подготовить необходимые инструменты и материалы.

Порядок снятия радиатора на Шевроле Нива

Приступать к работе можно после того, как будет куплен новый теплообменник. Артикул теплообменника на Шевроле Нива имеет номер 2123-1301012. Трудоемкость рабочего процесса требует немалых затрат времени, поэтому работы лучше выполнять в гараже. Для начала рассмотрим вариант снятия радиатора на автомобиле без кондиционера и без необходимости снятия бампера.

Отводим в сторону трубку ГУРа

Отодвигаем трубку ГУРа

  1. Автомобиль располагается на ровной площадке.
  2. Осуществляется откидывание минусовой клеммы с аккумулятора.
  3. Демонтируется решетка радиатора, и осуществляется осмотр места возникновения течи. Возможно течь образовалась не в теплообменнике, а по причине повреждения патрубков.
  4. Убедившись, что теплообменник на Шевроле Ниве нуждается в замене, продолжаем демонтажные работы.
  5. Сливаем антифриз из системы откручивая краник внизу самого радиатора(со стороны водителя), предварительно под машину подставив подходящую по размеру емкость и открыв пробку расширительного бачка.
  6. Слить всю ОЖ из системы невозможно, а ее емкость составляет около 8 литров. При выкручивании пробки удается слить примерно 5 литров жидкости, а остальная остается в двигателе.
  7. Для обеспечения возможности отодвинуть, необходимо снять корпус воздушного фильтра, под которым расположены шланги идущие к трубке охлаждения гидроусилителя. Эта трубка установлена перед всеми теплообменниками, и будет мешать их снятию.
  8. Далее осуществляется демонтаж этого масляного радиатора гидроусилителя руля, и отодвигание его в сторону, что делается с целью увеличения места для проведения работ. Ослабив крепления хомутов, необходимо отсоединить патрубки. Его можно не снимать, но в таком случае будет очень трудно установить новый теплообменник на место.

Пробуем достать радиатор с вентиляторами

Откручиваем вентиляторы

Осталось открутить патрубок и вентиляторы

После этого можно приступать к проверочным действиям, ремонту или замене радиатора. Как показывает практика, если теплообменник дал течь, то лучшим решением будет его замена. Ремонт поможет не надолго, и вскоре трудоемкий процесс замены придется повторить.

Можно снять радиатор в сторону к двигателю. Но для этого понадобится сделать съемной планку крепления замка капота(в последующем ее придется крепить болтами). Она приварена к кузову, поэтому ее необходимо высверливать. Но это позволит достать радиатор через промежуток между передней поперечиной кузова и моторов. При этом не понадобится снимать решетку, бампер и переднюю фару.

Установка радиатора

Процесс установки не труднее, чем демонтаж радиатора охлаждения двигателя на Ниве Шевроле. Сборка выполняется в обратном порядке.

Установка нового теплообменника

Установка в обратной последовательности

После установки нового теплообменника на место, нужно подсоединить первым нижний патрубок, затянув хомут. После этого присоединяются остальные патрубки(если сомневаетесь в их хорошем состоянии- лучше сразу поставьте новые), и фиксируются хомутами. Затем ставим на место масляный радиатора гидроусилителя руля. Если вы отсоединяли от него патрубки, возможно потребуется доливка жидкости и прокачка системы гидроусилителя.

При установке нового теплообменника охлаждения двигателя нужно учитывать такие рекомендации:

  1. Размер нового радиатора должен быть аналогичным с штатным заменяемым изделием.
  2. Лучше выбирать цельнопаянный теплообменник, который прослужит дольше, и не будет подтекать через год.
  3. При необходимости рекомендуется заменить хомуты и патрубки, что зависит от их состояния.

По окончанию работ необходимо залить новую жидкость, предварительно промыв систему обычной водой.

Работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле с кондиционером

Снятие радиатора Нива Шевроле 2123 с кондиционером усложняется наличием дополнительного теплообменника. Если принято решение осуществлять демонтаж теплообменника с передней части автомобиля, что является более правильным, то предварительно снимается конденсатор системы кондиционирования. Причем сделать это можно без слива хладагента из системы, так как заправка кондиционера стоит достаточно дорого.

Машина с кондиционером

Инструкция по снятию радиатора охлаждения на Шевроле Нива имеет следующий вид:

  1. Демонтируется бампер вместе с решеткой, и вывинчивается крепление масляного радиатора, отведя его в сторону.
  2. Выкрутить крепление клаксона, после чего отсоединить и демонтировать его.
  3. Вывинчивается крепление блок-фар, после чего осуществляется их демонтаж.
  4. Демонтируется усилитель бампера, а также датчик температуры воздуха, так как без их предварительного снятия извлечь радиатор не удастся.
  5. Сливается антифриз, и вывинчиваются болты крепления конденсатора кондиционера вместе с креплением золотника возле термостата.
  6. Теплообменник кондиционера отводится в сторону, что исключает необходимость слива хладагента. Обеспечивается доступ к радиатору охлаждения двигателя.
  7. Далее отсоединяются патрубки, и изделие с предварительным ослаблением крепления к поперечине, аккуратно демонтируется вместе с вентиляторами.

Далее осуществляется сборка в обратной последовательности. Процедура более трудоемкая по сравнению с первым вариантом, поэтому на ее реализацию понадобится не менее 6-8 часов. После этого остается залить новую жидкость в систему, и проверить качество затяжки всех хомутов. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, и ждем, пока включатся вентиляторы. После того, как сработает термостат, открыв большой круг циркуляции, понадобится долить ОЖ до уровня.

Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение

Кран печки — это металлическая деталь, напоминающая самый обычный кран для воды. Через него постоянно протекает антифриз (ОЖ или охладительная жидкость).

Схема расположена крана печки

На схеме можно увидеть, где расположен кран печки, и циркуляцию антифриза по двум кругам

Металлический кран печки лучше всего заменить керамическим, благодаря чему в несколько раз увеличится срок его эксплуатации.

В автомобиле отопительный кран — необслуживаемый узел, поэтому менять его необходимо как по техническим, так и по финансовым соображениям. Если кран сломался, то его только выбрасывают, а причины неисправности могут быть такими:

  1. Нарушение герметичности. Когда элементы трутся, они изнашиваются и, соответственно, уже не прилегают друг к другу, как следует. В итоге появляются разные подтёки, которые очень заметны.
  2. Внутреннее окисление элементов. Летом кран печки длительное время закрыт, поэтому в этот период его элементы окисляются и прилипают друг к другу. Следовательно, открыть кран и при этом не поломать его почти нереально.

Расположение крана печки на автомобиле

Кран печки вмонтирован в специальную нишу в отсеке двигателя

Если была произведена замена краника, то вместе с ним лучше поставить также и новые патрубки, ведь в процессе эксплуатации они уже наверняка потеряли свою эластичность.

Принцип установки крана печки

Перед тем как произвести замену отопительного краника на печке, нужно выполнить предварительные работы:

  • снять вещевой ящик;
  • частично слить ОЖ.

Сливается антифриз таким образом:

    Все работы проводим только на охлаждённом моторе, чтобы случайно не обжечься. С левой стороны под мотор ставим тазик или любую другую ёмкость из пластика.

Сливаем антифриз из системы отопления

Для демонтажа краника печки необходимо слить антифриз

Открываем краник печки

Для того чтобы слить антифриз, необходимо полностью открыть кран печки

Откручиваем пробку на блоке цилиндров

Для слива антифриза необходимо открутить пробку на блоке цилиндров

Сливаем антифриз

Для того чтобы снять кран печки, необходимо полностью слить антифриз

Вещевой ящик можно снять, если открутить все саморезы, которые его удерживают. Одни из них располагаются в глубине детали, другие — под крышкой бака.

Как снять и установить кран печки

Чтобы заменить деталь, нужно изначально подготовить соответствующие расходные материалы, а также инструменты:

  • рожковые и торцовые ключи;
  • плоскогубцы;
  • плоскую отвёртку;
  • пятилитровый бак, в который нужно будет слить жидкость из радиатора;
  • новый кран.

После подготовки необходимых инструментов можно приступать к замене крана, при этом последовательность действий должна быть такая:

  1. Устанавливаем любую ёмкость, объёмом около пяти литров под радиатор и откручиваем на нём пробку. Ждём приблизительно 10 минут, пока вся охлаждающая жидкость не сольётся.
  2. Далее открываем капот авто и послабляем на патрубке крана хомут трубки.
  3. Берём плоскогубцы, аккуратно разгибаем и вытаскиваем короткий шплинт.

Снимаем хомут крана отопления

Снимаем хомут крана отопления с помощью плоскогубцев

Снимаем уплотнительную пластину

Демонтаж уплотнительной пластины

Снимаем уплотнительную пластину с крана

Демонтаж бардачка с авто

Для того чтобы добраться до крана печки, откручиваем гайки и снимаем ящик для перчаток

Демонтаж тягового троса с рычага крана печки

С помощью рожкового ключа ослабляем крепления гайки, чтобы снять тяговый трос

Демонтаж крана отопления

Откручиваем крепёжные болты крана отопления

На деталь устанавливается патрубок, а также крепления тяги, при этом надо применить новые прокладки, которые предварительно покрываются герметиком.

Герметик для уплотнительных пластин

Уплотнительные пластины покрываются герметиком для снижения риска утечки ОЖ

Кран ставится на место таким образом:

Установка нового крана

Новый кран отопления устанавливается в обратном порядке

Проверьте, герметично ли присоединён к радиатору второй патрубок, если нет, то произведите и там замену прокладок. Кроме того, настоятельно рекомендуем установить новые хомуты на шланги.

Заполняя жидкостью систему, заливайте её не торопясь, чтобы не возникали воздушные пробки. Заливается антифриз до тех пор, пока он не станет вытекать из патрубка. Причём отопительный кран должен быть в открытом состоянии.

Заливка антифриза в систему отопления авто

Антифриз в систему отопления необходимо заливать аккуратно, избегая появления воздушных пробок


Вот уже более десяти лет компактные внедорожники Chevrolet Niva бороздят бескрайние просторы России от северных широт, до субтропического юга. Явившись на смену легендарной модели Волжского автозавода ВАЗ 2121, Chevrolet Niva унаследовала не только двигатель и трансмиссию, но также и ее выдающиеся внедорожные способности.

Шевроле Нива 2014 года

Именно за это Шеви Ниве и прощают многие недостатки:

А в остальном автомобиль действительно хорош. Большой ход подвески и несущий кузов обеспечивает достаточно комфортное передвижение как по городским дорогам, так и по грунтовым дачным. Вместительный салон одинаково радует любителей путешествий и дачного отдыха, а сидения обеспечивают максимальный комфорт, который может дать отечественный внедорожник.

шевроле нива 2015 года

Автомобили на замену Шевроле Нивы.

Большинство современных внедорожников похожи скорее на лощеных светских франтов, чем на брутальных селян. Плавне линии кузова, пластиковые бамперы как одно целое в кузовом и комфортабельный салон, — сегодня все это пользуется гораздо большим спросом, нежели повышенная проходимость в спартанских условиях. Но, все же есть и исключения, как например, Tagaz Tager.

Тагаз Тайгер или Шевроле Нива

Тагаз Тайгер и Шевроле Нива

Автомобиль стал популярным благодаря своей простоте и универсальности: он одинаково был хорош как для городских, так и для сельских дорог. Его простая и в то же время оригинальная внешность практически повторяет легендарного американского внедорожника, а столь редкая сегодня круглая форма оптики и радиаторная решетка с частыми вертикальными вырезами смотрятся вполне органично. 16-дюймовые колесные диски еще больше усиливают впечатление.

Тайгер как замена Шевроле Нива

Тайгер Салон

Тагаз Вортекс Тинго как замена Шевроле Ниве

Другой представитель Таганрогского автозавода, Tagaz Vortex Tingo также может стать хорошей заменой для Шевроле Нива. Этот автомобиль представляет собой едва ли не самый компромиссный вариант соотношения мощности, комфорта, вместительности и цены.

Дизайн Вортекс Тинго

При дилерской цене от 554 900 рублей, Tingo обладает:

  1. подушками безопасности;
  2. кондиционером;
  3. кожаным салоном;
  4. электроприводом всех стеклоподъемников;
  5. зеркалами заднего вида с обогревом;
  6. автоматической коробкой передач.

Салон Вортекс Тинго

Сможет ли Сузуки Джимни заменить Шевроле Ниву?

Сузуки Джимни или Шевроле Нива

Базовая комплектация Сузуки Джимни предусматривает:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • мультимедийную систему;
  • рейлинги.

Салон Сузуки Джимни 2014

Салон Сузуки Джимни 2014

Салон Сузуки Джимни

Конструктивно Suzuki Jimny — это полноценный внедорожник.

Проходимость Сузуки Джимни

Главный недостаток Suzuki Jimny — это слишком жесткая настройка подвески. По сравнению с ним Шевроле Нива — просто комфортабельный кроссовер, настолько сильно все неровности покрытия передаются на спину водителя и пассажиров. Поэтому, Jimny можно с уверенностью рекомендовать любителям вылазок на природу, не пасующих перед трудностями в дороге.

Шевроле Нива против Сузуки Джимни

Подводя итоги, можно отметить, что замена для Шевроле Нивы на российском автомобильном рынке все же есть. Причем, за эти же деньги. Вопрос лишь в том, что для вас предпочтительнее: комфорт или проходимость.

Читайте также: