Как заварить раму на газели

Обновлено: 08.07.2024

Почитайте технологию заварки трещин

Подготовку под сварку кромок трещин и их заварку производят в соответствии с ГОСТ 5264 и ГОСТ 11534, так как заварка трещин без требуемой подготовки может привести к их увеличению при нагрузках и снижении температуры.

Перед подготовкой трещины к сваркенужно ее осмотреть и определить ее концы (лучше при нагреве газовой горелкой до температуры 100. 150 °С), затем накернить их. Концы трещины сверлятся сверлом, диаметром 6. 10 мм, а при толщине детали более 100. 125 мм — сверлом диаметром 20. 25 мм так, чтобы центр отверстия совпал с концом трещины или был дальше его на 3. 5 мм. Когда отверстия на концахтрещины высверлить невозможно, они прожигаются пламенем газовой горелки с отступлением от конца трещины на 50. 80 мм. Отверстия в конце трещины следует раззенковать на 0,5 толщины стенки металла.

После этого кромки трещиныскашиваются путем выемки металла под углом к поверхности металла с трещинойкак механически, так и электродуговым способом. Несквозные трещины нужно разделывать на глубину, большую их глубины не менее чем на 3 мм.

Перед заваркой трещин, не выходящих на кромку детали, рекомендуется подогревать газовой горелкой места, расположенные за концами трещин.

При жесткой конструкции и большой толщине элементов, при отсутствии специальных сварочных материалов и небольших размерах конструкциисварочные работы следует производить с предварительным подогревом до 200. 250 °С всей детали с замедленным охлаждением в песке или с укрытием асбестовой тканью.

При длине трещины более 300 мм ее следует заваривать обратноступенчатым способом, при котором каждую ступень длиной 150. 200 мм заваривают в направлении от кромки детали стрещиной к концу трещины, а направление заварки ступеней — обратно общему направлению заварки трещины.

После заварки трещины производятподварку с обратной стороны с предварительным удалением наплывов и шлаков.

Если невозможно подварить шов с обратной стороны, то при сварке нужно следить за проваром кромок на всю толщину, применяя несъемные подкладки.

господа газелисты на раме под кабиной в районе креплении амо-ра пошла трешина, постепено увеличивается, не знаю как остановить,в одном месте приваришь , то в другом месте пойдет,слышали что можно ставить раму от газона или валдая с переделками,

В конце трещины засверливайся. Фаску снимай и проваривай и внутрь швеллер вкладывай. поперёк не вздумай варить.

По газелям не знаю, но раньше на грузовиках мы накладывали пластины на конусные болты ( под заколотку) .

По газелям не знаю, но раньше на грузовиках мы накладывали пластины на конусные болты ( под заколотку) .

уважаемый Андрей !сверлить в трещины нет возможности ,надо поднимать кабину ,снимать фаску тоже нет даже не пролезеть маленькая болгарка,один выход это швеллер

уважаемый Андрей !сверлить в трещины нет возможности ,надо поднимать кабину ,снимать фаску тоже нет даже не пролезеть маленькая болгарка,один выход это швеллер

А я могу вам сказать больше. Кабину надо снимать обязательно. Четыре болта, два разъёма и карданчик рулевого. Зато всё наверняка.

А я могу вам сказать больше. Кабину надо снимать обязательно. Четыре болта, два разъёма и карданчик рулевого. Зато всё наверняка.

уважаемый Андрей !сверлить в трещины нет возможности ,надо поднимать кабину ,снимать фаску тоже нет даже не пролезеть маленькая болгарка,один выход это швеллер

Временная мера что бы доехать ,снять амортизаторы трещина дальше не пойдет, потом снимаешь кабину и срезаешь крепление амортизатора и сверлишь в конце трещины ставишь пластины или швеллер сверлишь отв под крепление амортизатора и весь этот бутерброд собираешь с разбегом 5-8 см ! только на каленых болтах Кабину не снимаешь полностью поддомкратил можно пролезть На будущее все это перегруз или неправильная загрузка, отбойник бьет по раме ,и выкинь нерабатющие амортизторы

Не вздумай варить ,если считаешь много мороки тогда меняй раму Мы все приготовили раньше и управились за 4 ч В противном случае в лоб или кювет

да что за бред несете то. какие там клепки? всегда рама варилась полуавтоматом в углекислотной среде ! как их на заводах по вашему еще собирают. на заклепках что ли? посмотрите как рамы собраны на грузовиках джипах и других прежде чем советовать тут нипонять чего! Топикастр. вари раму полуавтоматом и не парься. можеш дополнительно пластинами усилить

сварка полуавтоматом ИЛИ электродами УОНИ и можешь ее усилить. ГЛАВНОЕ ЗАЧИСТИТЬ МЕСТО СВАРКИ. Грамотного сварщика и если будет варить электродами, чтобы сильно металл не перегривал.

Вот так вот. :((((
Сегодня полез посмотреть и обнаружил сей дефект на раме слева, как и почему для меня остается загадкой. Ни где не взлетал с отрывом колес от земли и прочее. Завтра заварим, а пока сижу и пытаюсь понять причины. Лебедка?, спереди висит 12й винч, по серьезному лебедился один раз, остальное так - подтянуться. Уазик меня дергал железным тросом, но там бы скорее всего проушина оторвалась. ? х.з вопчем :'(

Место трещины: с обоих сторон примерно на 60% высоты рамы

рвется там, где тонко. проушина оказалась крепче.


не придумывай. все зависит от: металла, типа сварки (степени нагрева, газ, штучный электрод, полуавтомат и т.д.), прямизны рук сварщика


еще зависит от вектора приложения силы при рывке


Снова - не придумывай. Есть известные принципы, коим необходимо следовать. Нельзя: варить сплошным швом поперек рамы (т.е. вертикально), вообще стараться избегать сплошных швов! Использовать пунктир - меньше стягивает, меньше создает напряжений, меньше подвержен последующим поломкам.
Как правильно заметил Ёкорн, как можно чаще использовать т.н. "закладные" - т.е. электрозаклепки, через предварительно насверленные в пластине отверстия - значительно распределяют нагрузку на место соединения. Единственное, 2 мм - маловато :). Нужно так, чтобы провар к раме был хорошим, чтобы дугу не стягивало к кромке отверстия пластины-усилителя. А это не менее 8 мм в диаметре при толщине пластины-усилителя 2-3 мм.

с первым согласен, а про сварочник - убил. ))) А обычного ПДГ205 полуавтомата 220в до 300А не достаточно будет? Проволока 0,8мм омедненная. ))


В этом месте и на этом авто качественно заплавить трещину, чтобы она не порвалась рядом или в том же месте - нереально.
Теперь про трещину. Проблема не столько в ней самой, сколько в том, нет ли трещины со стороны двигателя, а также сверху рамы. Поскольку если трещина таки "полуопоясывающая" - придется снимать двигло, чтобы правильно и надежно заварить.
Но тут сам принимай решение.
И так.
Подними морду джеком так, чтобы трещина сошлась. Очисти крацовкой место сварки и участок, куда будет приварен усилитель.
Коротким пунктиром (1-1,5 см.) вверху "закрепи" от расхождения. В корне трещины поставь электрозаклепку.

В центре длины трещины тоже. Сложность в том, чтобы очистить место для сварки. Но в твоем случае, если сварщик грамотный, он просто поставит электрозаклепку большим током.
Обдирочным или зачистным кругом зашлифуй швы вровень с основной плоскостью рамы.
Сделай пластину как на рисунке. Насверли в ней отверстий. Произвольно, но основной принцип - в равномерном распределении оных по поверхности для минимизации паразитных напряжений.

Приложи, провари по отверстиям, и пунктиром 3-4 см через 2см.

Обмажь полиуретановым герметиком, грунт, эмаль, антигравий, эмаль. еще антигравий. еще эмаль.. )))))

И никогда (. ) не позволяй никому дергать свое авто стальным тросом, равно как и сам этого не делай. И не проблема, если авто порвет пополам, хуже если при разрыве троса убьет кого-нибудь или покалечит.

Дано ГАЗель (фермер) - двойная кабина и кузов 3 метра (тент). Треснула рама в середине.

Где заварить или поменять всё это дело? Что вообще делают в данном случае? Дайте советы.

P.S. Баян не мой, попросили узнать.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Рамы уже давно не меняют, трещины на них обычное дело (хвала газовским инжЫнерам), либо заварить если не сильно либо вставку мутить и на клепки\болты

Т.к. тема является архивной.

А где это нормально могут посмотреть и при возможности сделать? т.к. хозяин ГАЗельвагена в этом тоже не сильно сечёт =)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Нос не воротят, но ценят свой труд, который и оценивают соответствующе. А здесь все хотят что бы кто то взялся выполнить задачу за шапку сухарей и потерял весь день на эту работу, заметь ещё и гарантию надо дать.

Т.к. тема является архивной.

ну одна сторона это "оценивать свой труд", а другая косяки глодать.
и поскольку они тут ноют, что денег нет, то косяки то у них уже покусаны походу)

я вот, когда мне нечего делать или скучно, могу свой труд даже вдвое дешевле оценить, дабы "взять заказ" и безгемморно наковырять денег на этом

Т.к. тема является архивной.

хорош ты про инженеров.
оптимизация, скорее всего. как 31029 после 24-10.
смысл в том, что я имел самое непосредственное отношение к самой первой на свете газели с 2 кабиной и полноценным кузовом, т. е. , удлиненной. удлиняли ее вставкой.
эта машина лично на моих глазах и подо мной прошла под 100 по всей россии почти. с нагрузкой в кузове чуть более 2 тонн постоянно и еще кое с чем.
по раме проблем не было. проблемы были, но с другим (коробка - после перехода на газовскую, главная пара и все , собственно).

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

тёзка, я знаю, что во многих вопросах ты знаешь больше, но я не про это.
пойми одну простую мысль, газ - он весь из противоречий такой.
там много изображено грамотного на бумаге, но, когда это ставится на общий конвейер, то в дело вступают технологи, которые зажаты требованиями экономии, невозможности переоснащения в рамках доступных средств, просто невозможностью это выполнить конструктивно с учетом процессов и цепочек.
понятно, что это идет от несогласованности структур, а порой и хуже (и твой пример с диском - показатель).
я многократно слышал (но, я уже там не работал давно), что самые последние газели, где полно импорта - очень доведенная машина в плане надежности и это от тех (сам понимаешь), кому врать смысла нет никакого и кто эти машины нагружает так, как ни один предприниматель не нагружает (и в кузов и сами режимы движения).
а рама эта длинная, как и низкая крыша соболя - ну, это уже не смешно, конечно.. и притча во языцах.
а вообще - укэр, это такая интересная организация, она сама в себе, к сожалению. не знаю, как сейчас, а раньше была. мне иногда казалось, что не хватает "интегрированности" в заводскую структуру.
все ж идет от экономии и рацпредложений тех, кто немного далек от испытаний.
вот еще пример - тупая проварка швов волговского кузова даёт заметный плюс к жесткости на кручение, казалось бы - ну ни о чем же. а кто-то рацуху написал и сэкономили на электродах (условно).

да чего я тут распинаюсь то, трудно спорить с конечным пользователем, который эту самую газель ремонтировал в чистом поле (сам прекрасно знаю, чего это такое), у вас свой взгляд, у нас - свой.

Т.к. тема является архивной.

Прлностью с тобой согласен))))
а про УКЭР- эх,отличная контора была. по работе часто обращались, такие уму непостижимые вещи делали. жаль что загубили все

Читайте также: