Как завести машину без аккумулятора ваз

Обновлено: 04.07.2024

Как завести машину без аккумулятора

  • Как завести машину без аккумулятора
  • Что делать, если сел аккумулятор
  • Как завести аккумулятор
  • Один или несколько человек в помощники, навыки вождения, хорошая реакция.

Включить вторую или третью передачу, переместив рычаг коробки переключения передач в нужное положение, заранее выжав сцепление.

Не отпуская педаль сцепления (или нажав ее снова), дать команду вашему помощнику толкать машину вперед.

Когда автомобиль наберет достаточную скорость (насколько хватит сил помощника), отпустить педаль сцепления. Автомобиль заведется.

Не стоит долго ждать, когда автомобиль разгонится. Люди, которые вас толкают, быстро устанут, поэтому, как только автомобиль наберет скорость около 5 км/ч, можно пробовать его завести.

Помимо прочего, есть возможность "прикурить" от другой машины. То есть протянуть специальные высоковольтные провода от "минуса" одного аккумулятора к "минусу" другого и аналогично соединить "плюсы". После завести свой автомобиль. Если зарядка от генератора поступает, то можно отсоединять провода и ехать.

Как завести машину если сел аккумулятор

Инструкция о том как завести машину без аккумулятора будет зависеть от типа вашего двигателя, используемого топлива и типа коробки передач, во всех этих нюансах и попробуем разобраться.

Если, до этого исправный, прибор резко сел, то причина, скорее всего, не в нем. Прежде чем в подобном случае искать способ как завести машину, если сел аккумулятор нужно проверить генератор, стартер, целостность проводки, на практике встречались случаи, когда аналогичные симптомы машина выдавала при масляном голодании коленвала.

Как ездить, если аккумулятор заведомо неисправен

Автомобиль стоит под уклоном

Если вы знаете, что с батареей у машины проблемы, а купить новую по каким-то причинам не получается, то стоит просто ставить машину всегда под уклон. Данный способ подходит только для транспортных средств с механической КПП. Сторона уклона не важна, машина отлично заводится как вперед так и назад. Данный подход лишит вас необходимости пользоваться помощью других людей, а для дизельных машин он вообще великолепен.

Лучше попросить кого-то съездить за новым аккумулятором, чем постоянно заводить машину на слабой батарее или без нее.

Полное отсутствие аккумулятора

Чтобы понимать, можно ли завести машину без аккумулятора в вашем случае, необходимо знать несколько вещей о своем транспортном средстве и выполнять определенные правила:

Внимание! Аккумулятор находящийся в электросети машины создает сильное сопротивление, которое необходимо для корректной работы электросети, его отсутствие портит всю электронику автомобиля. Если у вас в машине серьезный бортовой компьютер вы: либо не заведетесь, либо с большой вероятностью его спалите.

Аккумулятор отказал дома

Фото зарядного устройства

Вначале необходимо подключить ЗУ к АКБ а потом уже включать в сеть иначе вы рискуете спалить предохранители на зарядном устройстве.

Для стандартной зарядки понадобиться 10-15 часов, необходимо просто подключить аккумулятор в сеть через ЗУ. Определяется окончание зарядки силой тока равной нулю на индикаторе зарядного устройства.

Можно форсировать процесс повышением силы тока, но это сокращает количество рабочих циклов АКБ соизмеримо скорости зарядки, потому прибегайте к подобному лишь когда время дорого и вы морально готовы купить новый аккумулятор в ближайшее время.

Отказ аккумулятора в пути

Ситуация в которой беда настала в дороге порядком хуже предыдущей, но случается гораздо чаще, и именно в подобном случае люди ищут новые способы завести автомобиль при невозможности использование ранее известных им вариантов.

Подсоединение клем на аккумулятор

Порядок действий следующий:

  1. Необходимо иметь комплект проводов сечением 16мм и выше, крокодилы и ключ на 10;
  2. Машина донор подъезжает к заряжаемой, на длину проводов;
  3. Соединяем вначале плюсовые клеммы, после – минусовые;
  4. Пробуем завести машину с севшим аккумулятором, обычно получается сразу;
  5. Если не вышло заведите донора и дайте ему поработать 10-15 минут на холостом, после заглушите донора и заводите машину.

Зарядно-пусковое устройство

Фото зарядно-пускового устройства

ЗПУ - это хороший ответ щепетильного водителя, когда сел аккумулятор и нужно подумать как завести машину одному. Устройство обеспечит вращение стартера около 15 секунд этого вполне достаточно на полноценный старт, если проблема именно в АКБ. Единственная проблема данного метода это цена прибора, ЗПУ не дешев, но спасет и при морозе и при разрядке батареи по другим причинам.

Запуск двигателя механическим способом

Запуск двигателя с толкача

Существует три способа выполнения данной задачи для автоматической коробки передач они, к сожалению, не подходят:

Чаще всего проблемы с аккумулятором случаются зимой, так как на холоде он быстрее разряжается. Но разрядиться батарея может из-за невыключенных на стоянке габаритных огней, других потребителей электроэнергии. В случае возникновения такой ситуации впадать в панику не надо. Есть несколько проверенных способов, позволяющих завести автомобиль, если сел аккумулятор.

Как завести автомобиль при разрядившемся аккумуляторе

Перед тем как начать решать проблему с севшим аккумулятором, сначала надо убедиться, что именно из-за него не получается завести автомобиль. Факторы, указывающие на то, что аккумулятор сел:

  • стартер проворачивается очень медленно;
  • индикаторы на приборной доске горят тускло или вообще не светятся;
  • при включении зажигания стартер не крутится и слышны щелчки или потрескивание.

Сел аккумулятор

Пуско-зарядное устройство

Применять сетевое пуско-зарядное устройство можно при заводке любых автомобилей, независимо от того, механическая у них трансмиссия или автоматическая. Порядок его использования:

Сетевое пуско-зарядное устройство

Недостаток такого варианта в том, что для использования сетевого пуско-зарядного устройства необходимо иметь доступ к электросети. Есть современные автономные пуско-зарядные устройства — бустеры. Они имеют мощный аккумулятор, который, несмотря на небольшую ёмкость, может мгновенно выдавать большой ток.

Автономное пуско-зарядное устройство

Благодаря наличию аккумуляторов такое устройство можно использовать независимо от того, есть ли доступ к электросети

Достаточно подключить клеммы бустера к аккумулятору, и можно запускать двигатель. Недостаток такого метода в высокой стоимости устройства.

Прикуривание от другого авто

Это решение можно реализовать в том случае, когда рядом есть автомобиль-донор. Кроме того, понадобятся специальные провода. Их можно купить или сделать самостоятельно. Сечение провода должно быть не менее 16 мм 2 , а также надо использовать мощные защёлки-крокодилы. Порядок прикуривания:

  1. Выбирают донора. Надо, чтобы оба автомобиля были приблизительно одинаковой мощности, тогда и характеристики аккумуляторов у них будут похожие.
  2. Автомобили размещают максимально близко друг к другу. Это необходимо, чтобы было достаточно длины проводов.

Прикуривание от другого авто

Схема подключения

Плюсовые клеммы соединяют между собой, а минус исправной батареи соединяют с блоком двигателя или другой неокрашенной деталью

При выборе донора надо обращать внимание, чтобы ёмкость его аккумулятора была больше и равна той, которую имеет батарея реанимированного автомобиля.

Видео: как прикурить авто

Повышенный ток

Этот способ можно использовать только в критических ситуациях, так как он сокращает срок службы аккумуляторной батареи. В этом случае севший аккумулятор подзаряжают повышенным током. Батарею можно не снимать с автомобиля, но рекомендуется снять минусовую клемму, чтобы не вышли из строя электроприборы. При наличии бортового компьютера снимать минусовую клемму надо обязательно.

Повышать ток можно не более, чем на 30% от характеристик аккумулятора. Для батареи ёмкостью 60 Ач максимальный ток не должен превышать 18А. Перед зарядкой надо проверить уровень электролита и открыть заливные пробки. Достаточно 20–25 минут и машину можно пробовать заводить.

Зарядка повышенным током

С буксира или толкача

Проводить буксировку можно только авто с механической трансмиссией. Если есть несколько человек, то машину можно толкнуть или же её при помощи троса соединяют с другим авто.

Порядок действий при заводке с буксира:

    При помощи мощного троса надёжно соединяют оба авто.

Буксировка

При выполнении буксировки надо, чтобы действия обоих водителей были согласованными, иначе возможна авария. Буксировать авто можно по ровной дороге или под небольшую горку. Если машину толкают люди, то надо упираться в стойки, чтобы не погнуть кузовные детали.

Толкание автомобиля

Обычная верёвка

Этот вариант подойдёт в том случае, когда ни машин ни людей рядом нет. Достаточно иметь домкрат и прочную верёвку или буксировочный трос длиной порядка 4–6 метров:

  1. Автомобиль фиксируют при помощи стояночного тормоза также дополнительно подкладывают упоры и под колёса.
  2. Приподнимают домкратом одну сторону машины, чтобы освободить ведущее колесо.
  3. Наматывают верёвку на колесо.

Применение верёвки

Чтобы не получить травмы, наматывать верёвку на руку или привязывать её к диску нельзя.

Видео: как завести авто при помощи верёвки

Народные методы

Существуют и народные методы, при помощи которых водители пытаются восстановить работоспособность севшего аккумулятора:

    установка батареи в тазик с тёплой водой или около обогревателя. Это малоэффективный метод, который позволяет совсем немного увеличить напряжение аккумулятора. Его частое применение приводит к более раннему выходу из строя аккумулятора;

Обогреваем аккумулятор

Некоторым народным умельцам удавалось завести машину и при помощи телефонной батареи. Правда, для этого потребовался не один телефон, а целая сотня 10-амперных литий-ионных аккумуляторов. Дело в том, что мощности батареи телефона или другого гаджета, для того чтобы завести автомобиль, будет недостаточно. На практике такой метод применять не очень выгодно, да и вряд ли вы найдёте необходимое количество батарей от мобильников.

Видео: отогреваем аккумулятор в тёплой воде

Чтобы не возникало проблем с севшим аккумулятором, надо постоянно следить за его состоянием. На стоянке надо отключать габариты и приборы, потребляющие электроэнергию. Если всё же аккумулятор сел, то надо адекватно оценить ситуацию и выбрать один из доступных способов, который позволит завести автомобиль.


Статьи 22 февраля 2018 Проветрить и продуть: как ездить в сильные морозы

How to 24 октября 2019 Музыка, глазок и вилка. Как понять, что аккумулятор пора заменить

2. Беспроводное прикуривание

В случае, если в багажнике проводов не обнаружилось, можно попробовать переставить аккумулятор с машины донора. Чтобы снять АКБ, понадобится набор обычных гаечных ключей. Не лишним перед работами посмотреть несколько соответствующих роликов на YouTube. После установки заряженной батареи необходимо завести двигатель и прогреть машину.


3. Воспользоваться буксировочным тросом другой машины

Два автомобиля соединяются буксировочным тросом. Для это нужно использовать только штатные крепления или петли. В противном случае соскочивший трос может повредить машину или нанести травму людям. Кроме этого, необходимо заранее согласовать все действия со вторым автомобилистом, чтобы избежать аварии.

Водителю машины с нерабочим АКБ необходимо выжать сцепление и переключиться на третью передачу. На скорости 10-20 км/ч следует плавно отпустить педаль. Если проблема была только в батарее, двигатель должен заработать. После этого следует включить нейтральную передачу, подать сигнал другому автомобилю и выжать тормоз. По этой аналогии можно завести автомобиль, если его начнут толкать несколько человек вручную. Перед этим будет нелишним предупредить помощников не упираться в фонари, стекла и другие хрупкие элементы машины.

4. Пуско-зарядное устройство для АКБ

Очень популярным гаджетом у автопутешественников являются пуско-зарядные устройства или так называемые бустеры. Чтобы им воспользоваться, хватит и минимальных навыком начинающего водителя. Бустеры подходят для автомобилей как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, а также с любыми типами трансмиссии. Сложности могут возникнуть лишь с мощными машинами с двигателями объемом больше 2,0 л.

Главный минус устройства — достаточно высокая цена. Хотя принцип действия у большинства ПЗУ одинаков, все же стоит уделить немного времени изучению инструкции. Для того, чтобы воспользоваться гаджетом, следует выключить зажигание на машине. После этого достаточно подключить провода с клеммами АКБ и включить зажигание.


5. Веревка и домкрат

Нередки случаи, когда аккумулятор садится в самый неподходящий момент, например, вдали от оживленных трас. Однако отчаиваться не стоит и в такой тяжелой ситуации. Для подзарядки машины водителю понадобится домкрат и буксировочный трос (при его отсутствии может помочь и крепкая веревка).

В первую очередь, машина фиксируется при помощи стояночного тормоза, для надежности также можно подложить под колеса дополнительные упоры. После этого следует поддомкратить одно из ведущих колес так, чтобы оно находилось в воздухе. Следующий шаг — включить зажигание и установить третью передачу. Наконец, на колесо наматывается веревка или трос, а затем резко дергается. Разумеется, такой метод также подходит только для машин с механикой. Категорически запрещается наматывать веревку на руку или привязывать ее к диску — это может привести к серьезной травме.

6. Теплая вода и алкоголь

В самых безвыходных ситуациях запустить аккумулятор можно с помощью алкоголя. Однако этот метод считается самым экстремальным, так как после этих манипуляций воспользоваться АКБ в следующий раз будет уже невозможно.


Причем этот способ подходит только для разборных батарей, при наличии некрепкого алкоголя, например, вина с небольшим содержанием сахара. Хотя если в распоряжении водителя имеется только крепкие напитки, их можно разбавить водой. После этого жидкость следует залить в каждый из блоков АКБ. Алкоголь должен вступить в реакцию с электролитом, что приведет к повышению напряжения и автомобиль удастся завести. Впрочем, после приезда домой можно смело идти в магазин для покупки новой батареи.

7. Вызвать эвакуатор для машины

Важно помнить, что если у водителя нет необходимых навыков и инструментов, не стоит самостоятельно пытаться подзарядить аккумулятор любым из вышеперечисленных способов. В таком случае гораздо надежнее позвонить в службу помощи на дорогах или вызвать эвакуатор. Чтобы не попадать в такие неприятные ситуации на дорогах, рекомендуется всегда следить за чистотой батареи и самих аккумуляторных клейм. Водителю не нужно допускать частого полного разряда аккумулятора, более того, не стоит хранить его в этом состоянии. Оставляя машину на стоянке, не стоит забывать выключать габариты.


Недавно мы выясняли, как завести автомобиль с разрядившимся аккумулятором с толкача или буксира. Но возможен более сложный вариант ситуации, когда аккумулятор сел, а помочь водителю некому – вокруг нет ни машин, ни других людей. На этот крайний случай есть еще один вариант: можно завести автомобиль в одиночку, имея лишь трос и домкрат. Давайте разберемся, как это сделать.

Как и в случае с запуском мотора с толкача, этот метод имеет ограничения. Прежде всего, он подходит только для автомобилей с ручной коробкой передач – машину с автоматической трансмиссией так завести не удастся. Кроме того, автомобиль должен быть механически исправен и оснащен аккумулятором, имеющим хоть какие-то остатки заряда. Глубоко разряженный аккумулятор, не способный зажечь даже лампы на приборной панели, может поставить крест на любых попытках запуска мотора. Еще одно важное, но несложное условие безопасного пуска – это свободный дифференциал на ведущей оси автомобиля. Самоблокирующийся или просто заваренный дифференциал – это абсолютное противопоказание для запуска мотора с помощью троса. Однако практически на всех серийных автомобилях дифференциал свободный, так что здесь трудностей возникнуть не должно.

Некоторые сложности могут быть связаны с пуском мотора полноприводных автомобилей. Для переднеприводных и заднеприводных машин метод подходит универсально, а вот в случае с полным приводом нужно знать его тип. К примеру, на большинстве современных полноприводных кроссоверов базовый привод – передний, а задний подключается муфтой, так что заводить мотор нужно так же, как на переднеприводной машине. Однако возможны и другие варианты.

Идеальный набор для пуска – это плоский буксировочный трос длиной минимум в 2-3 метра, хороший домкрат и исправный ручник. На практике подойдет любая веревка и тот домкрат, что есть в наличии. Исправный стояночный тормоз тоже очень желателен, но если он не работает или запускать придется заднеприводный автомобиль, то для безопасности нужно обязательно подложить под колеса противооткатные упоры или подручные материалы вроде кирпичей.

Стоит отметить, что запуск мотора с помощью троса можно отнести к крайним мерам: использовать этот метод стоит только в ситуации, когда помощи извне ждать не приходится. Соблюдение мер предосторожности здесь очень важно: все манипуляции водитель производит в одиночку, а ошибка может привести к травмам или повреждению автомобиля.

Прежде всего нужно зафиксировать автомобиль с помощью ручника или противооткатных упоров на горизонтальной поверхности – пытаться завести его на уклоне опасно и недопустимо. Если завести нужно переднеприводную машину, то стоит предварительно выкрутить руль до упора в любую сторону для облегчения работы. Затем надо с помощью домкрата поднять автомобиль, вывесив одно из колес ведущей оси. У переднеприводного автомобиля это должно быть колесо, повернутое наружу. Убедитесь в безопасности: домкрат должен надежно держать поднятую машину. Если вы пытаетесь завести карбюраторный автомобиль, то можно на всякий случай подкачать топливо в систему рычажком подкачки на бензонасосе. Затем нужно включить зажигание и повышенную передачу – третью или четвертую. После этого можно приступать к запуску мотора.

Читайте также: