Как завести уаз хантер

Обновлено: 28.06.2024

Пролежал вверх колесами полчаса. поставили на колеса , сделал попытку завести двигатель, он дым пустил и сдох.Пытались запустить- не получилось. Проверили- цепь там все по меткам, привод тнвд в норме, клапан тнвд срабатывает, тннд работает,топливный фильтр заменили.посоветуйте что еще сделать?

И с эфиром не заводится? Проверь воздушный фильтр, если там порядок- отпусти трубки ВД на форсунках и покрути двигатель, чтобы выкинуть воздух, как пойдет соляра - закручивай все обратно и сразу заводи.

С эфиром не пробовали. Воздушный фильтр снимали. Форсунки снимали и крутили двигатель - распыл хороший. Пробовали заводить с факелом - результата нет.

Ну уж если с нормальным распылом и факелом не завелся?! Как худший вариант развития событий - натекшее в камеру сгорания масло долбануло по поршням при запуске, соответственно погнуло шатуны. Даже если ход поршня уменьшился всего на миллиметр - другой, то хрен ты его заведешь. Померяй компрессию. Хотя в моей практике такой случай был только один.

Какая должна быть компрессия? И еще - при открученных трубках ВД в каком то положении двигателя при включенном тннд из первой и четвертой трубки ВД топливо вытекает одновременно Возможно ли такое подскажите.

Как минимум 20 атм. Только из первой и четвертой? Или еще есть варианты? Мне такое не попадалось, хотя теоретически возможно.

Есть УАЗ 31514 двигатель 417, на холодную оч плохо заводится, приходится долго гонять стартером, а на прогретом сразу без проблем. Карб (К151) чистил , жиклеры менял, не помогло :(
Где еще чего помотреть можно ?
Спасибо, Сергей

Для локализации неисправности. рекомендую попробовать перед заводкой на холодную вручную подкачать несколько раз в карбюратор насосом бензин. У меня (правда много лет назад на 21011) даже за ночь убегал (или испарялся) зебин из поплавковой камеры, и первые несколько оборотов коленвала накачивался бензин в поплавковую камеру. Характерный симптом - сначала почти сразу схватывает и глохнет, а потом снова заводишь, крутишь секунд несколько, только потом заводиЦЦа.
Удачи в ремонте! :)

Либо нечему гореть, либо нечем поджигать ;0) Чаще всего на УАЗах пытаются педалью газа "накачать" бензин, а затем заводят. На правильно настроенном карбе это приводит к переливу и, как следствие, к долгому кручению стартером.

Попробуй как в мануале написано: Вынуть подсос до упора и НЕ трогая педаль газа завести.
Если не помогает, то искать проблему в свечах, проводах, бегунке. Перечислено в порядке частоты проявления траблов

> Если не помогает, то искать проблему в свечах, проводах,
заменил
>бегунке. Перечислено в порядке частоты проявления траблов
Бегунок попробую, но смущает то что на пргретом заводится чудесно, логично предположить что с зажиганием все нормально а вот с образованием горючей смеси проблемы

Присоединюсь ко 2 пункту > > Попробуй как в мануале написано: Вынуть подсос до упора и НЕ трогая педаль газа завести.
> Пробовал и как в мануале и повсякому. Лучше получается как раз когда бензинчику подкачаешь.
По морозу я завожу так: 2 качка педалью, стартер, по первому чиху вытягиваю подсос - готово.
Если по инструкции то тоже заведется но крутить будет чуть дольше. Ну заметно дольше скажем так.
С уважением, Роман(Омск).

У меня с пол-пинка таким макаром берет, а вот Стоит пару раз нажать на педаль и усё. Крутить потом долго.
Правда у меня подсос не вытащить, пока на педаль газа не нажмёшь.

Вчера притащили, не заводлится, заглох на трассе. Прокрутка лёгкая, как нет компрессии. Подозревали на привод грм. Сегодня вскрыли крышку, проверили метки - норма. Но компрессия мала, для верности решил проверить ДД. Вот осцилка. Может ГК, они прожимаются. Двигатель 409.

Осциллограмма далека от эталонной, на которой после 360 градусов должен быть на графике спад. Этого нет. Можно ли по этому о чём то судить?

25kostik писал(а): Вчера притащили, не заводлится, заглох на трассе. Прокрутка лёгкая, как нет компрессии. Подозревали на привод грм. Сегодня вскрыли крышку, проверили метки - норма. Но компрессия мала, для верности решил проверить ДД. Вот осцилка. Может ГК, они прожимаются. Двигатель 409.

25kostik писал(а): Осциллограмма далека от эталонной, на которой после 360 градусов должен быть на графике спад. Этого нет. Можно ли по этому о чём то судить?

выложите файл что бы можно было разобрать ! обратите внимание сигнал с ДПКВ снят не стого провода ! так же стоит обратить внимание на противодавление выхлопу что то зашкаливает там по скрину плохо видно но вроде как 4,16 с метками то же не мешало бы разобраться ! сам прибор вам пометил точки контроля красным цветом )) однако надо учесть что сдвиг могла дать какая нибудь неисправность.


Трям!
В воскресенье ездил по городу с целью решения мелкобытовых насущных вопросов. Приехав в очередную точку намеченного маршрута, глушу двигатель и отлучаюсь на 5-10 минут. Возвращаюсь, сажусь в машину, поворачиваю ключ зажигания, жду, когда бензонасос накачает давление в системе питания, завожусь. В общем-то, всё как обычно, вот только после 20-ти секунд работы, двигатель глохнет. На моем лице удивление.

Пытаюсь завестись второй раз, но при включении зажигания не слышу привычного звука бензонасоса. Поворачиваю ключ дальше, включается стартер, двигатель пытается завестись, но без бензина в системе он работать отказывается. На моем лице недовольство.
Открываю капот и провожу внешний осмотр. Если не включается бензонасос, то логично посмотреть состояние предохранителя и реле бензонасоса. Ещё осматривается внешний вид и контакты всех датчиков, влияющих на пуск двигателя. Всё проверил – всё в норме. Проверил все остальные предохранители, на всякий случай заменил реле бензонасоса, проверил состояние колодки бензонасоса. На лице отпечаток глубокого мыслительного процесса…
После получасовой пляски с бубном, так и не сотворив чудесного пробуждения машины, совершаю телефонный звонок другу. Ещё через 15 минут меня тянут на галстуке в сторону дома…
Вооружившись мультиметром, бортовым компьютером "Мультитроникс ДИ8" и необходимым количеством пива, начинаю допрос с пристрастием. Во всём этом безобразии мне активно помогает leffe .
Бортовой компьютер выдаёт ошибку "168" – обрыв в цепи электробензонасоса. По букварю изучаем электросхему автомобиля, прозваниваем цепи – всё в порядке. Из бензобака извлекаем бензонасос и проверяем его работу, напрямую подключив к аккумулятору. Жужжит! Ставим бензонасос на место, пробуем завести… херраассдва – не жужжит!
Бросаем всё и идем допивать пиво.
На следующий день в моей голове формируется поэтапный план очередного допроса с пристрастием. Сразу после рабочего дня начинаю воплощение задуманного. Однако, включив бортовой компьютер, вижу новую ошибку, которая меняет мой план действий. Ошибка "53" – неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (синхронизации), либо неисправность самого датчика.
Страсти-то какие! Букварь УАЗовода гласит, что с неисправным ДПКВ о заведенном двигателе можно и не мечтать! Извлекаю колодку жгута из "мозгов" машины, нахожу необходимые клеммы и прозваниваю цепь до соединительной колодки ДПКВ. Цепь в порядке. Руки в ноги, бегу в магазин покупать новый датчик. Варианта два: Отечественный производитель – 375 руб. и "забугорный" BOSCH – всего то 1200 вечнодеревянных. Для эксперимента решаю поддержать отечественного производителя, как завещает правящая партия. (Если чО: Бошевский ДПКВ лежит в ЗИПе, ЗИП лежит в гараже, гараж далеко и, к тому же чужой, хозяин гаража ещё дальше. Короче проще отдать 375 рублей.)
Вернёмся к нашим баранам. После установки нового датчика чудо не произошло – ошибка "53" не пропала, бензонасос молчит. Проанализировав сложившуюся ситуацию, решаю проверить, а подаётся ли напряжение на бензонасос в момент включения зажигания. Подключаю мультиметр к колодке бензонасоса, поворачиваю ключ зажигания. На экране высвечивается 12 Вольт, через 5-7 секунд срабатывает реле и питание отключается. Это значит электрика и "мозги" работают правильно, а вот бензонасос в баке не включается. Опять отсоединяю трубки бензопровода от бензонасоса, выкручиваю восемь гаек крепления к бензобаку, и извлекаю бензонасос на свет Божий (как же мне это надоело). Тщательно проверяю все контакты и, подключив электромотор бензонасоса напрямую к аккумулятору, опять убеждаюсь в работоспособности моторчика. В чем же дело? Не получив ответа ставлю все на место, ибо уже начинает темнеть, а занимаюсь я всем этим безобразием на стоянке за домом. Закончив сборку, в безнадёге поворачиваю ключ зажигания… и, о чудо! Я слышу жужжание моторчика бензонасоса! Включаю стартер и машина сразу же заводится! На моем лице восторг и недоумение. Глушу мотор, нервно курю, пробую завести еще раз. Бензонасос послушно накачивает давление в систему и машина опять заводится. Сделав небольшой круг по району, возвращаюсь домой. На душе двоякое чувство: с одной стороны – я доволен, что машина вновь на ходу, с другой – не выявлена причина поломки, а это значит, что в любой момент такая петрушка может повториться вновь.
Не долго мучилась старушка… На следующий день машина не завелась (а это уже третий день плясок с мультиметром). Сразу же проверил подачу напряжения на бензонасос – все в норме. Значит, с 90% вероятностью всё-таки виноват электромотор бензонасоса. Иду в магазин. На этот раз выбор у меня не велик – либо весь бензонасос в сборе за 2900 руб., либо отдельно моторчик BOSCH за 1600 рубликов. Беру моторчик. Фирменная коробочка, паспорт, инструкция – всё на месте, а значит, есть шанс, что у меня в руках оригинал. На автоматизме извлекаю бензонасос, меняю электромотор, ставлю всё на место. Поворот ключа зажигания… (барабанная дробь…) радостный ВЖЖЖЖ бензонасоса. Машина резво завелась. Ошибок бортовой компьютер не выявил. Радостный, но обедневший на 2000 рублей, я иду пить пиво.

P.S.:
1. Старый датчик положения коленчатого вала проверил мультиметром, согласно описанию в Букваре. Датчик исправен. Отправляется в ЗИП.
2. Старый электромотор бензонасоса, с гордой надписью "Сделано в России", будет отправлен на вскрытие для выяснения причины смерти.
3. В автосервис не обращаюсь по двум причинам:
а) Желание разбираться в устройстве того, на чем я езжу.
б) Земноводное душит.

Update 26.06.2013:
Вечером 25 июня я побил все рекорды по количеству телодвижений "сборка/разборка бензонасоса". Итак, рекорд — 4 полных цикла: снять бензонасос, проверить работоспособность вне бензобака, установить бензонасос. На третьем цикле нервы мои не выдержали и я, сгоряча, грязно выругался и стукнул ногой любимого УАЗку по порогу(((
На четвертом цикле моя нервная система отключилась и я спокойно и равнодушно разобрал бензонасос полностью. Как говориться "дело было не в бобине…". Виной периодического отказа бензонасоса оказался окислившейся контакт в одной из внутренних колодок. Все контакты во всех колодках бензонасоса я тщательно зачистил. Все собрал и поставил на место. Пока, тьфу-тьфу-тьфу, все работает, но теперь всегда, перед поворотом ключа, у меня возникает чувство страха, что я не услышу этого, ласкающего слух, звука БЖЖЖЖ, издаваемого моторчиком бензонасоса… Хотя, при этом, я твердо знаю, что теперь контакты чисты и вставлены плотно (окисление произошло из-за неплотной стыковки клемм).

Берегите себя! Спасибо всем, кто осилил всё это прочитать!

Что делать, если не заводится инжекторный двигатель автомобиля? Как поступать, когда при повороте ключа в замке зажигания, стартер крутит, а мотор не запускается. Если бы двигатель был карбюраторный, то с определением поломок ситуация немного проще. Как же обстоят дела с инжекторными моторами?


Инструменты, необходимые для самостоятельной диагностики

Возможные причины, почему не заводится инжекторный двигатель


Топливная система

Нужно провести диагностику системы подачи топлива. В отечественных инжекторных автомобилях при старте двигателя можно услышать специфическое жужжание из задней части автомобиля. Этот звук указывает на срабатывание топливного насоса. Соответственно, если такого жужжания не наблюдается, скорее всего, проблема кроется в насосе.

Нужно проверить предохранители, которые отвечают за топливный насос, главное реле управления двигателем и реле топливного насоса. В некоторых автомобилях семейства ВАЗ предохранители прячутся под бардачком, в иных за крышкой панели отопления со стороны пассажира. Если предохранители в порядке, проверяем реле.

Можно притронуться к нему, при этом должен прозвучать специфический щелчок. Если реле также исправно, нужно проверить давление в топливной системе. Лучше всего это делать манометром. Если же такой возможности нет, придется найти золотник, который должен быть под защитным колпачком.

При нажатии на него должно почувствоваться давление. В некоторых моделях золотник отсутствует. Тогда нужно отсоединить трубку подачи топлива. Если насос рабочий, то под пальцем тоже должно чувствоваться давление.

Возможными причинами также могут быть засоренные топливные фильтры или трубки подачи топлива. Может быть еще такая банальная причина, как отсутствие топлива в баке.


Если оказалось, что все элементы топливной системы в порядке, то следующее на что стоит обратить внимание — это система зажигания.

Система зажигания

Главное, в чем нужно быть уверенным, так это наличие хорошей искры, то есть разряда между двумя контактами свечи зажигания. Если стартер крутит, а двигатель не запускается, то есть большая вероятность в неисправности системы зажигания. Здесь нам понадобится наш разрядник. Если проверять свечу без него, например, приложив к двигателю, то сопротивление будет слишком большое.

Поэтому мы не сможем точно проверить наши свечи и ,кроме того, можно вывести из строя контролер. Проверив топливную систему, систему зажигания и не найдя причин неисправностей, необходимо будет проверить двигатель. Скорее всего, причина в нем.

Неисправность стартера

Это может быть очень частой причиной того, что не запускается двигатель автомобиля. Для того чтобы установить возможную причину поломки стартера, очень хорошо, если автолюбитель имеет хотя бы приблизительное представление о строении этого механизма, и о том, как можно проверить рабочий ли он.


Для владельцев иномарок важно знать, что импортные стартера могут перестать крутить даже от недостатка смазки или при загрязнении. В таком случае решение очень простое: снять стартер с двигателя, тщательно отчистить от грязи и хорошенько смазать необходимые механические узлы. Причем отработанная смазка должна быть удалена. В принципе, это несложно, но если не получается, то лучше обратиться к мастеру.

Некоторые неисправности стартера можно определить на слух. Если провернуть ключ в замке зажигания, издается щелчок в стартере, но он не запускается, то ,вероятнее всего, неисправно реле. Если есть возможность, то нужно отремонтировать его. Если же реле ремонту не подлежит, то стоит его заменить. Ремонту поддаются только разборные типы реле.

Аккумуляторная батарея

Если аккумулятор какое-то время использовался в режиме недозаряда, то очень велика вероятность глубокой разрядки, при которой он уже не сможет восстановиться.


Электропроводка

На элементах проводки или в местах соединения может образоваться коррозия, которая препятствует нормальному прохождению тока. Все контактные пары должны быть чистыми, а соединения заизолированы.

Форсунки

Форсунки в автомобиле редко выходят из строя все вместе и одновременно. Поэтому, если есть неисправность какой-то из форсунок, то двигатель все-таки сможет запуститься и работать, хотя и с перебоями.

Датчик коленвала

Если этот датчик неисправен, то двигатель не сможет завестись. При этом стартер крутит, но двигатель все равно не запускается. Выход из строя других датчиков не сможет повлиять настолько, что двигатель не запускается. Чтобы протестировать датчики, стоит воспользоваться мультиметром.

Порядок и способы запуска инжекторного двигателя одинаковы при любой температуре наружного воздуха, но они имеют некоторые отличия в зависимости от температурного состояния самого двигателя. Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 могут возникнуть в случае неисправности или перебоях в работе следующих его систем : системы пуска, системы зажигания или системы впрыска топлива.

Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха от минус 20 градусов и выше.

Подробно описан в руководстве по эксплуатации соответствующей модели автомобиля Уаз. При запуске двигателя система управления самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания, а после его запуска автоматически установит повышенные обороты холостого хода и будет постепенно, по мере прогрева двигателя, снижать их до минимальных. Не желательно производить запуск двигателя, если еще не отключился электробензонасос или если горит диагностическая лампа неисправности двигателя.

Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха от минус 20 градусов и ниже.

Если температура окружающего воздуха ниже минус 20 градусов, то запуск двигателя ЗМЗ-409 без предварительного предпускового подогрева масла в картере и охлаждающей жидкости не рекомендуется. В крайнем случае, перед запуском надо хотя бы прогреть впускной ресивер двигателя теплым паром или водой. Время прокрутки стартера должно быть не более 10 секунд, а повторная прокрутка допускается не ранее чем через одну минуту.

Кроме того, на двигателе ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2, перед его пуском в холодную погоду или если две-три предварительные попытки запуска двигателя оказались неудачными, можно выполнить продувку цилиндров воздухом. Для этого надо выжать до упора педаль газа и включить стартер на 2-3 секунды.

Если две-три попытки пуска оказались неудачными, то чтобы сберечь ресурс аккумуляторной батареи, надо сразу переходить к анализу и поиску, а затем и устранению проблемы с запуском двигателя или общих неисправностей в работе его систем.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы пуска, ненормальная работа стартера.

Неисправности в системе пуска двигателя ЗМЗ-409 обычно проявляются в ненормальной работе стартера, при этом можно условно выделить следующие его основные неисправности :

Стартер не включается.

В большинстве случаев причиной служат нарушения в контактных соединениях, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера или неисправность тягового реле.

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки.

Это скорее всего неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея или ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.

В большинстве случаев причина кроется в разряженности аккумуляторной батареи, нарушении контактных соединений цепей, пригорании контактов тягового реле, загрязнении коллектора или износе щетки, межвитковом или коротком замыкании в обмотках стартера.

Стартер включается, его якорь вращается, но маховик двигателя неподвижен.

Причина в ослаблении крепления стартера к картеру сцепления, повреждении зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовке муфты свободного хода привода, поломке рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

Стартер не выключается после пуска двигателя.

Причина в неисправности муфты свободного хода стартера или запекании контактов тягового реле. В случае такой неисправности, двигатель надо немедленно остановить.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы зажигания.

В большинстве случаев, система бортовой самодиагностики сразу же определяет неисправности в системе зажигания и выдает их в виде соответствующих кодов ошибок. Если никакие коды не фиксируются, то после проверки, при выключенном зажигании, прочности крепления индивидуальных катушек зажигания и контактов жгута проводов, или целостности и посадки высоковольтных проводов в двухвыводных катушках зажигания, надо проверить наличие искры на свечах зажигания.


В случае с индивидуальной катушкой зажигания, предварительно, перед проверкой наличия искры, стоит осмотреть поверхность ее наконечника на предмет пробоя изолятора. При внимательном осмотре места пробоя хорошо виды и выделяются в виде характерных черных точек или черточек. В случае обнаружения пробоя, катушку надо менять на новую.

Проверка наличия искры на свечах зажигания.

Процедура проверки искры на свечах зажигания довольно проста и в особых комментариях не нуждается. Если искры нет, то индивидуальную катушку зажигания надо менять на новую, а в случае с двухвыводными катушками зажигания надо еще дополнительно проверить исправность высоковольтных проводов, заменив их на заведомо исправные. Порядок проверки исправности двухвыводной катушки зажигания подробно описан в отдельном материале.

Если неисправности в системе зажигания двигателя не обнаружены, то скорее всего проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 связаны с неисправностями в системе питания топливом или системе управления подачей топлива, или с некорректной работой одного или нескольких датчиков системы управления, например датчика положения коленчатого вала.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправностей в системе впрыска топлива.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива, которые напрямую влияют на возможность запуска двигателя ЗМЗ-409 в любом его тепловом состоянии и при любой температуре окружающего воздуха, бывают вызваны отказом датчика положения коленчатого вала или датчика массового расхода воздуха.

Кроме того, проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 при отрицательных температурах окружающего воздуха, могут возникнуть из-за неисправности или некорректной работы датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры воздуха поступающего в цилиндры, на тех двигателях у которых он установлен отдельно в ресивере.

О неисправностях или проблемах в работе всех этих датчиков, после включения зажигания обычно информирует система бортовой самодиагности электронного блока управления двигателем, выдавая соответствующие кода ошибок.

Прогретый двигатель ЗМЗ-409 запускается и глохнет.

Причинами такого поведения двигателя может быть повышенное или пониженное давление топлива. Повышенное давление топлива может возникнуть по причине :

— засорения трубопроводов, шлангов и элементов цепи слива
— неисправности или не герметичности топливных форсунок
— неисправности регулятора давления топлива

Пониженное давление топлива может быть по причине :

— не герметичности или засорения трубопроводов и фильтров
— неисправности, коксования или засорения топливных форсунок
— недостаточной производительности электробензонасоса или его неисправности
— неисправности регулятора давления топлива

Двигатель ЗМЗ-409 запускается только при нажатой педали газа.

Если двигатель ЗМЗ-409 запускается только при частично нажатой педали газа, а система самодиагностики электронного блока управления не фиксирует никаких кодов неисправностей, то скорее всего причина в загрязнении байпасного канала регулятора холостого хода или в его неисправности.

Читайте также: