Какая машина лучше ваз 2115 или калина

Обновлено: 04.07.2024

Да некорректно сравнивать пятнашку и Калину. У самого была 21099 более 3х лет. Разница с пятнахой - только обвесы и немного в салоне. С практической точки зрения у каждого авто свои плюсы и минусы. Но если сравнивать оба авто в стоковом состоянии с одинаковыми двигателями и в похожих по оснащенности комплектацих, то по моему мнению Калина лидирует.

Вообще против 2115 я ничего не имею. По-чесному - авто нормальное, конечно со всеми его недостатками. Особо ломаться там нечему. Если крабы не сломаются, то при любых поломках подвески на 2115 можно ехать. Но сравнивать с Калиной не стоит. Если есть деньги, позволяющие задуматься о Калине - то Калина однозначно. 15-ка все-таки тоже самое морально устаревшее зубило, только в обвесе. 15-ка попроще и наворотов меньше в ней, чем в Калине, поэтому проще эксплуатировать с точки зрения ремонта. Но ездить на Калине приятнее. Динамика у Калины лучше. Короче я за Калину!

english version of the page


Распечатать

Lada Kalina (2004-2013)
Lada Samara 2115 (1997-2012)
Lada Kalina (2004-2013)
Lada Samara 2115 (1997-2012)

Сравнение Lada Kalina (2004-2013) 1.6(8V) седан и Lada Samara 2115 (1997-2012) 1.6 . Выбор данных марок и моделей автомобилей - это субъективное мнение администратора сайта. Подбор осуществлялся по следующим параметрам:
- вариант кузова (седан, хэтчбек, универсал. )
- класс автомобиля (A, B, C. классы)
- мощность двигателя.



Неделю назад купили Калину хэч, комплектация норма. За это время накатали 600 км. Сам 2 года являюсь владельцем ВАЗ-2115. Так что могу сейчас кое что сравнить.

1. Салон. У Калины просто огромное преимущество! Я человек не маленьких размеров как в вышину, так и в ширину, за рулем у Калины разместился легко и комфортно. Руль не трется о ноги (в 15-ке трется), над головой достаточно пространства, посадка прямая, ноги можно вытянуть, причем сиденье еще не в крайнем заднем положении. Пересаживаюсь на заднее сиденье за собой, ноги спокойно умещаются. В пятнашке за водительское сиденье, настроенное под себя, мне приходится буквально втискиваться, коленки вообще не влазят.
В Калине же если за рулем сидит жена, то сзади места вообще поразительно много, по ощущениям как в Волге, а ведь это машины совсем разного размера!

2. Уровень шума. Шумоизоляция кузова похоже на том же уровне, что и на 15-е. Салон не гремит абсолютно! Но на пятнахе первые 500 км, тоже в салоне ничего не издавало звуков. Подвеска шумная, бухает на ямках. Но таких ударов какие были на новой пятнашке при спрыгивании с бордюра нет. Похоже аммотризаторы тут все же более качественные.

3. Двигатель. На калине движок 1.6 л, на пятнашке у меня 1.5 л. Что тот, что этот работает как трактор. Но это не двигатель, а коробка. На 15-е приработалось, стало потише, на Калине же шумит очень сильно - раздражает. ИМХО это самый большой недостаток в этой машине.

Т.е. машина новая, не жогали, про динамику сказать ничего не могу. В тяге на небольших оборотах с пятнашкой разницы вообще не чувствую.

4. Обзорность в Калине на высоте. Боковые зеркала - лопухи, ощущение, что все видишь вокруг машины на 360 градусов. Габариты чувствуются на ура - сел и поехал, ни каких проблем из-за них.

5. Электроусилитель руля - отдельная песня. Всегда думал, что на таких машинах это баловство. А оказывается это обалденная вещь! Одно дело крутить руль на месте, например на парковке, но и на скорости он помогает. Скоростное руление на Калине в разы удобнее чем на пятнашке, на скорости около 40 км/ч объезжать ямы легко и просто. На пятнашке на этом участке дороги я постоянно их зацепляю. Правда возможно это из-за более удобной посадки в калине.

6. Двери закрываются со звуком "уп", а не "бзяк", мелочь, но приятно Кстати на той же Приоре "бзяк" очень раздражает. А вот задняя дверь закрывается очень туго.

7. Калина позволяет сэкономить на доп.оборудовании:
- антикор делать не надо, он сделан уже на заводе, как впрочем и на пятнашке. Но к сожалению автосалоны разводят покупателей на него. Зато антикоррозийную обработку кузова положено делать каждый год, а кто ее делает?
- защита картера на Калине уже стоит, на пятнашке надо ставить. Во всяком случае на нашей она стояла, или это подарок от дилера о котором он забыл сказать?
- на Калине центральный замок с дистанционным управлением, совмещенный с иммобилизатором. Он вполне вполне заменяет недорогую сигнализацию, ставить которую смысла нет. То что центральный замок не умеет орать и не имеет датчика удара, так они и не нужны. Как показывает практика вора орущая сигналка не останавливает, а датчик удара только мешает спать соседям. Иммобилайзер же надежно защищает машину от угона, а вот установщики сигналок часто его деактивируют!

Обнаруженные минусы Калины:

1. Слабая обратная связь на руле. На пятнашке обычно выполняя поворот на 90 гр вывернув руль, отпускаю его, слегка притормаживая рукой. Поворот проходится легко и четко. На Калине отпустив руль он медленно вращается в исходное состояние, пока встанет прямо уже едешь на обочину. Приходится его крутить обратно руками, не приятно.

При движении по прямой Калина хуже удерживает прямолинейное движение, приходится постоянно подруливать. При движении где-то 60 км/ч руль становится тугим, но без обратной связи, странное ощущение после пятнашки.

2. Маленький багажник. На пятнашке я по 7 мешков картошки вожу, тут войдет не более 3 :-)

Пятнашка показала себя вполне надежным агрегатом, про Калину еще говорить рано.

 ВАЗ: что лучше 2115 или калина

?

у соседа был выбор, брать 15 или калину (новые). он выбрал 15, а его отец через полгода взял себе калину. после покатушек говорит что лучше бы калину взял.
сам катаюсь на 15 и доволен)))
свернуть ветку

ха)))) ну и сравнение.
конечно же калина, во всех параметрах она лучше 15-ки.
но один минус по мне так у калины это внешность.
свернуть ветку

Вадим ===V32=== Юдаков
вчера в 22:37
марк 2.

за такие деньги и вправду марковника лучше брать.
свернуть ветку

Я за Калину. Салон просторней ощутимо. выше и шире. особенно хорошо для людей от 190см.( у меня 195 в Калине очень удобно) в 15-ке будет тесновато. Хороший движочек 1.4 16кл. экономичный, резывый и тихий любит обороты (есть еще 1.6 8кл - доработаный восьмерошный, и 1.6 16кл 98 л.с по ПТС на самом деле поболе). . если в люксе брать, то 2 подушки, АБС, ESP, электрорегулировка зеркал с подогревом, задние дисковые тормоза и т.д., кузов крепче ( в боковом краштесте набрала 13,5 из 16 возможных)
у пятнашки устаревшая конструкция.
у коллеги 14-ка а у другого калина, тот у кого 14-ка собирается брать Калину.

Это ты не смеши людей хоть

на калины много симпотичных неколхозных обвесов которые поправляют ситуацию.
свернуть ветку

Марковника надо еще поискать неубитого. щас их все меньше и меньше. Т.к. их уже не ввозят из японии, если только распилы. или же брать марка (чайзер, кресту) и вваливать в нее. только вот кому нужен этот гемор?
например Рулевой механизм на нашу стоит 3500-4500, а на япошку в районе 25..
свернуть ветку

"пятнарь" хоть и устаревший, но зато конструкция отработанная надежная, багажник огромный, полгода таксовал в фирме, были пятнашки, пересадили на калину "хэтч", после пятнашки кажется, что козлит как уазик потому как короткобазная, у жены был гетц, такая же хрень-продольная раскачка, долго ездить устаешь, даже 14-я плавнее ходит, электроусилитель на калине отказал, ездили со сменщиками без него, руль тугой как на классике, работали сутки через трое, и хотя в калине места больше в салоне, но когда сутками из-за руля не выходишь, на пятнашке устаешь меньше, потому что там посадка полулежа, а в калине и гетце как на стуле сидишь: на большие расстояния нога затекает, на калине отработал три смены, потом запросился обратно на "пятнарь", а за двигатель 1,4 16 клапанов слышал, что там при обрыве ремня клапана гнет, многие говорят, что хреновое двигло, как и приоровский 1,8,пробег 40-60 тыс. и капиталка, сырые они еще, а 1,6 16 кл.это те же полторашки, только для того чтоб клапана не гнуло, камеры сгорания на 2 мм больше сделали, но понизили степень сжатия, мотор в мощи слегка потерял, стал тупее, эти же блоки идут и под 8 клапанов, полторашки резвее. у меня на 14-й "голова" была расколота, дак ее заварили аргоном и шлифанули , поставили, я в шоке, сам не ожидал такого тюнинга, до сотни за 9,8 секунд по компьютеру при пробеге 180 тыс., все остальное штатное, по паспорту за 13 с копейками, не хватает этим тачкам только "кондера", потому как руль у них и без "гидрача" легкий. а за свои деньги вполне нормальный был аппарат, правда сейчас они уже 300 т.р. стоят из-за утилизации этой
свернуть ветку

марк 2 так-то заднеприводный и двигатель у них не меньше 2 литров, да вообще другого класса машина. что их сравнивать, я с переднеприводной если и пересяду, то только на полный
свернуть ветку

Читайте также: