Настройка разрезных шестерен приора

Обновлено: 02.07.2024

Умный электрик мечтал о 3-х фазной женщине: в гостях-красавица, на кухне-хозяйка, в постели-куртизанка. Нашел. Дама оказалась со сдвигом по фазе: куртизанка в гостях, красавица-на кухне, хозяйка в постели… Ничуть не меньше проблем, можно получить при проверке фаз газораспределения на стандартной машине.

Вопрос о том, мотор работает лучше при фазах, сдвинутых вперед или назад, не правомерен. Именно соблюдение эффективных фаз газораспределения (ФГР) обеспечивает оптимальные характеристики силового агрегата. Применение разрезанной шестерни распредвала, пришедшей к нам из спорта, дает возможность не ослабляя натяжения ремня ГРМ, изменить положение распредвала относительно коленвала. Причем шаг настройки калибруется на десятые доли градуса.

Мощность и крутящий момент двигателя определяются его механической частью: рабочим объемом; проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска; ФГР – периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). ФГР обычно изображают в виде круговых диаграмм. Для простоты рассмотрим ФГР двигателя ВАЗ 21083 объемом 1500 куб.см. со стандартным распредвалом 2108 и зазорами 0,2±0,05мм впускных и 0,35±0,05мм выпускных клапанов (рис. 1) Хотя все нижеизложенное имеет большое практическое значение для любого четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

  1. При крупносерийном производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±10° по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на распред шестерне. Для компенсации такой погрешности в нашей лаборатории практикуется установка разрезанной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0, в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17°o по коленвалу. Как следствие, заметная потеря в мощности и моменте вместо предполагаемой прибавки.
  2. Применение тюнинговых и спортивных распредвалов с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка такого вала со стандартной шестерней дает прибавку по мощности и моменту. Настройка такого на эффективные ФГР при помощи разрезанной шестерни добавляет еще 3% по мощности.

Рис. слева – внешняя скоростная характеристика двигателя при быстроходной (1) и тихоходной (2) регулировке: Ре — эффективная мощность, Ме — эффективный крутящий момент, n — частота вращения КВ

Для того, чтобы получить от двигателя автомобиля максимальную отдачу, в числе прочего должны быть выставлены наиболее эффективные фазы газораспределения. Добиться этого, не внося изменений в конструкцию ГРМ, невозможно по причине довольно больших колебаний положения распредвала, в пределах заводских допусков. Решить проблему поможет разрезная шестерня распредвала или сдвижная шестерня ГРМ.



С ее помощью можно отрегулировать работу двигателя в соответствии со своими предпочтениями, установив положение распределительного вала относительно коленчатого, с точностью вплоть до десятых долей градуса, но не ослабляя при этом натяжения ремня ГРМ. Сама процедура не отличается особой сложностью и может быть выполнена своими руками.

Разрезные шестерни приора настройка

Один из вопросов: “Как лучше работает двигатель при сдвинутых фазах назад или вперед?” не корректен. Так как только правильно выставленные фазы обеспечивают эффективные характеристики работы мотора. Разрезные шестерни распредвалов, которые первоначально использовались в спорте, дают возможность регулировать фазы, не ослабляя ремень ГРМ. При этом возможно выставить калибровки на десятые доли градусов.

Крутящий момент и мощность ДВС зависит от технической части, таких как объём двигателя, длинна выпуска и выпуска, проходные сечения каналов. Фазы газораспределения это периоды закрытых и открытых клапанов, которые выражены в градусах поворота коленчатого вала, относительно нижней и верхней мертвой точки. ФГР отображается как круговые диаграммы.

Рассмотрим для примера двигатель ваз 21083, у которого установлен стандартный распредвал 2108, с зазорами 0,2±0,05мм впуск и 0,35±0,05мм выпуск.

Методика настройки разрезной шестерни

Конечно же, вам понятно, что в рамках одной темы невозможно описать методики настройки разрезной шестерни распредвала на все типы двигателей. Но, принцип будет предельно понятен. Представим вам методику настройки разрезной шестерни на двигателе ВАЗ 2108 — 2110 8V.

  • на подвижной и неподвижной частях разрезной шестерни ставим метку, сравнивая её со стандартным шкивом распредвала;
  • производим монтаж шестерни на распредвал, надеваем ремень ГРМ. Далее проверка совпадения меток: на шкиве и задней крышке ремня, на маховике, чтобы она находилась против среднего деления шкалы;
  • контроль впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра по перекрытию. Оба клапана должны быть открыты на равную величину. Если этого нет, то нужно ослабить болты и повернуть распредвал, относительно внешней части шестерни, получая нулевое положение распредвала.

Для нижних и средних оборотов – поворачивать распредвал, относительно коленчатого вала по ходу вращения. Этим мы увеличиваем угол открытия впускного клапана, уменьшая угол газодинамического наддува.

Для высоких оборотов – поворачиваем распредвал, относительно коленчатого вала против хода вращения. Этим мы увеличиваем угол газодинамического наддува, и соответственно, мощность.

Важно! Корректируя фазы газораспределения, нужно не забывать после вращения распредвала, выставлять начальный угол опережения зажигания.

Удачи вам при регулировке разрезной шестерни.

Устанавливать разрезную шестерню стоит по 2м причинам:

1. На заводе, в процессе сборки большого количества двигателей, происходит небольшое отклонение в производстве моторов. Из за этих отклонений в деталях, значение ФГР одинаковых двигателей могут отличаться на 10 градусов, это составляет погрешность в рамках одного зубца на распределительной шестерни. Чтобы это компенсировать, нужно установить разрезную шестерню, с помощью которой можно изменить положение зубчатого венца относительно ступицы, которая имеет величину шага 0. У стандартной же регулировка вперед и назад на 1 зуб, а это шаг в 17 градусов по коленвалу, это и ведёт к потере мощности и крутящего момента. 2. При установке не стандартных распредвалов, которые имеют более высокий подъём кулачка и изменённый профиль, мощность поднимется,но если установить разрезную шестерню и правильно настроить ФГР, можно получить дополнительные 3-4% мощности.

Для примера можно рассмотреть оптимальные настройки фаз газораспределения для обеспечения промежуточного варианта. Нужно совместить максимальное перекрытие клапана с верхней мертвой точкой. Поворачиваем распредвал на нужные 8 градусов. Таким образом угол газодинамического наддува будет равен 88 градусам. (80+8), это реализует возможность лучше наполнять цилиндры на повышенных оборотах. Стоит уточнить, при более ранних открытиях впускных клапанов на средних и маленьких оборотах ухудшается наполнение цилиндров. Так как выпускные газы попадают в ресивер и обедняют новую воздушную смесь. Следовательно, когда мы уменьшили угол опережения открытия впускного клапана, мы улучшили горение смеси в режимах частичных нагрузок.

Фактическая проверка показывает, при правильной настройке ФГР мощность и момент поднимается до 3% от исходной мощности, при стандартном распредвале. Если настройку произвести до максимального увеличения мощности, можно увеличить мощность до 5%.

Стоит уточнить, если мотор восьми клапанный, то настроить можно только либо впускные клапаны, либо выпускные. На 16 клапанных двигателях возможно настроить и впускные и выпускные клапаны отдельно, тем самым можно увеличить мощность до 7%.

Установка и настройка разрезной шестерни на ВАЗ

При производстве двигателей допускается небольшое отклонение размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма. За счет этого фазы газораспределения (ФГР) двигателя одной модели могут отличаться от номинальных. Иногда погрешность может быть в пределах одного зуба на шестерне, что негативным образом сказывается на работе силового агрегата. Чтобы компенсировать эту погрешность рекомендуется установить регулируемые шестерни распредвала.

Зачем устанавливать разрезную шестерню

Существует две основных причины, по которым целесообразно заменить штатную шестерню на разрезную.

Прежде всего, в процессе изготовления и сборки деталей на заводе ВАЗ допускаются некоторые отклонения от проектных размеров. Вследствие этого, даже в двигателях одной серии (например, ВАЗ-2108 или ВАЗ-2112) положение распредвала относительно коленвала может колебаться в пределах 10 градусов (это соответствует одному зубу на штатной шестерне) как в сторону более раннего, так и в сторону более позднего зажигания. В результате страдают мощностно-динамические характеристики силового агрегата.

Установка разрезной шестерни на ВАЗ 2110

  1. Выворачиваем свечу 1-го цилиндра и ставим микрометр с удлинителем около 200 мм.
  2. Включаем 5-ю передачу и начинаем медленно вращать колесо, по ходу движения.
  3. Определяем верхнюю мертвую точку (ВМТ) по прибору (стрелка остановилась или пошла в обратную сторону).
  4. Снимаем ремень ГРМ и помечаем зуб на шестерне в том положении, в котором они хорошо зафиксировались.
  5. Снимаем штатную и одеваем разрезную шестерню, метим на ней метку.
  6. Одеваем ремень по меткам сделанным на зубчатой части шестерен.
  7. Выставляем по индикатору ВМТ и совмещаем метки с реальными значениями.

Настройка разрезных шестерен на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем

На 16-клапанные моторы автомобилей ВАЗ-2112, разрезные шестерни монтируются и настраиваются своими руками следующим образом:

После установки новых распредвалов по меткам стандартных шкивов устанавливается перекрытие клапанов, после чего поршни первого и четвертого цилиндров подводятся в верхнюю мертвую точку, и надевается ремень ГРМ. Затем необходимо определить перемещение распредвалов и положение ВМТ, делается это по индикаторам часового типа, устанавливаемым на специальную планку.

Далее требуется найти положения распредвалов, соответствующие закрытому положению впускных и выпускных клапанов четвертого цилиндра, а также их положение, соответствующее положению поршня в верхней мертвой точке. Затем ослабляются болты на шкивах, и по индикаторам устанавливаются требуемые перекрытия. После этого болты затягиваются, и коленвал проворачивается на один оборот, после чего производится проверка установок. После пробной поездки при необходимости производится коррекция положения распредвалов.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Сдвигая правую шестеренку по часовой, а левую против, перекрытие становится больше стандартных. Это увеличить момент на высоких оборотах. Недостатки:

  1. ухудшение динамики на низах
  2. расход топлива на высоких оборотах увеличивается
  3. холостые обороты менее стабильные
  4. зимой двигатель медленней прогревается
  1. уменьшается расход топлива на холостых оборотах (примерно на 0,1-0,2 л/100км). Хорошо для городов с пробками.
  2. хороший подхват на высоких оборотах (от 3000 об/мин до 6000 об/мин), увеличение мощности примерно на 4%.

Сдвигая правую шестеренку против часовой стрелки, а левую по часовой, уменьшаем перекрытие, что позволяет увеличить момент на низких оборотах. Плюсы и минусы меняются местами.

Подводя итоги можно сказать, что с помощью настроек разрезных шестерней можно сдвигать фазы газораспределения, меняя характеристики двигателя под определенные условия. А Вы выполняли такой тюнинг двигателя? Какие регулировки порекомендуете?

Напомним, регулируемые шестерни часто ставят вместе со спортивными распредвалами и фильтром нулевого сопротивлениянулевого сопротивления. В комплексе такие доработки дают ощутимый прирост мощности.

Каким образом лучше сдвинуть фазы газораспределения?

Разрезные шестерни приора настройка

Решил все-таки поделиться некоторыми данными, несмотря на возможную критику со стороны матерых тюнеров)

Но весной мне попалась информация, что есть какой-то класс соревнований, где нестандартные валы запрещены по регламенту, и механики ставят шестеренки просто на сток валы и настраивают их. Меня это немного заинтриговало, а тут как раз продавались шестерни за 1000 р.

Сдвиг по фазе или странные игры с разрезанной шестеренкой.

Ссылки по теме:

Умный электрик мечтал о 3-х фазной женщине: в гостях-красавица, на кухне-хозяйка, в постели-куртизанка. Нашел. Дама оказалась со сдвигом по фазе: куртизанка в гостях, красавица-на кухне, хозяйка в постели… Ничуть не меньше проблем, можно получить при проверке фаз газораспределения на стандартной машине.

Вопрос о том, мотор работает лучше при фазах, сдвинутых вперед или назад, не правомерен. Именно соблюдение эффективных фаз газораспределения (ФГР) обеспечивает оптимальные характеристики силового агрегата. Применение разрезанной шестерни распредвала, пришедшей к нам из спорта, дает возможность не ослабляя натяжения ремня ГРМ, изменить положение распредвала относительно коленвала. Причем шаг настройки калибруется на десятые доли градуса.

Мощность и крутящий момент двигателя определяются его механической частью: рабочим объемом; проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска; ФГР – периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). ФГР обычно изображают в виде круговых диаграмм. Для простоты рассмотрим ФГР двигателя ВАЗ 21083 объемом 1500 куб.см. со стандартным распредвалом 2108 и зазорами 0,2±0,05мм впускных и 0,35±0,05мм выпускных клапанов (рис. 1) Хотя все нижеизложенное имеет большое практическое значение для любого четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

  1. При крупносерийном производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±10° по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на распред шестерне. Для компенсации такой погрешности в нашей лаборатории практикуется установка разрезанной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0, в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17°o по коленвалу. Как следствие, заметная потеря в мощности и моменте вместо предполагаемой прибавки.
  2. Применение тюнинговых и спортивных распредвалов с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка такого вала со стандартной шестерней дает прибавку по мощности и моменту. Настройка такого на эффективные ФГР при помощи разрезанной шестерни добавляет еще 3% по мощности.

Смещена метка на шестерне выпускного распредвала в Приоре

Практически, каждый мотор автомобиля, это двигатель внутреннего сгорания. И работа такого двигателя происходит в строго определённом порядке движения поршней в блоке цилиндров, и в этом строго определённом порядке подаётся топливная смесь в каждый цилиндр, и конечно же к этому моменту должна и подаваться искра на свече зажигания (на бензиновом моторе). И естественно клапана впускные, а также и выпускные должны в нужный момент открыться или закрыться кулачками впускного и выпускного распредвалов. И чтобы всё это происходило в нужные моменты, существует механизм ГРМ, и имеются метки для установки колен/вала и распредвалов, соединяются они на разных двигателях по разному, бывает зацепление просто шестернями, бывает цепью, бывает зубчатым ремнём. На двигателе вашего автомобиля стоит зубчатый ремень.

Когда человек имеет мало опыта, то часто бывает при замене ремня ГРМ неверно соблюдает порядок установки меток. В общих чертах знает, что имеются метки и они должны совпасть. И вот частая ошибка: выставляет метки на распредвалах, потом подгоняет колен/вал — это совершенно неправильно, можно даже и загубить мотор такой установкой, особенно если у него встречаются клапана с поршнями при неверной установке.

Если мотор работает, но вам не нравится его работа, то надо проверить совпадение меток



А метка на маховике тоже должна виднеться в окошке.

Окошко под резиновой заглушкой (указал красной стрелкой)


Добраться туда будет легче, если снять воздушный фильтр и аккумулятор


Когда поршень первого цилиндра в ВМТ, колен/вал совмещён с меткой, только после этого совмещаются метки распредвалов


А потом уже одевается ремень ГРМ.

И на всякий случай информация, если снимались распредвалы и менялись шестерни распредвалов, то помнить — каждый вал имеет собственный шкив, которые менять между собой нельзя. Шкив с правой стороны мотора, имеет вставку для датчика фаз.

И ещё, напоследок: обязательно проверяйте метки после установок и регулировок. Пока не вкручены свечи, чтобы компрессия не создавала вам препятствия, прокрутите колен/вал 2 (два) оборота. То есть, проверите метки, что они встали снова как положено и в тоже время почувствуете, что поршни не встретились с клапанами. Если у вас установлен мотор, на котором клапана не встречаются с поршнями при разрыве ремня ГРМ, то всё равно проверяйте метки после двух оборотов — это очень важно.

Каждый настоящий автомобилист должен знать, как устроен его автомобиль. Поэтому сегодня пойдёт речь про разрезную шестерню. Это одна из самых важных деталей распределительного вала, от нормальной работы которой зависит стабильность функционирования всего механизма.

Если вы знакомы с таким понятием, как разрезная шестерня, то и об угле ударов кулачков должны были слышать. Точнее, об изменённом угле атаки. Считается, что эта техническая модификация позволяет добиться увеличения мощности и прироста скорости.

Теория

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

На автомобиле Лада Приора установлен 16-цилиндровый двигатель, объемом 1,6 л, имеющий мощность 106 л.с. Это одно из преимуществ, благодаря которому машина завоевала большую популярность. Но есть у нее недостаток – быстрый износ и обрыв ремня ГРМ. Что в случае с Приорой чревато загибанием клапанов и, что выльется в большие финансовые расходы. Чтобы избежать этого, нужно следить за состоянием газораспределительного ремня и вовремя его менять. Выполнить диагностику и замену можно собственноручно, следуя пошаговой инструкции.

В чем задача ремня ГРМ и какие последствия его обрыва

Газораспределительный ремень изготавливается из
высокопрочной резины, изнутри покрыт зубьями. Надетый на шкивы валов, он
обеспечивает их синхронную работу. Благодаря взаимосвязанной работе деталей
своевременно подается топливо в цилиндры двигателя. Ремень также передает
крутящий момент шкиву водяного насоса, приводящий его в действие.

Обеспечивают надежное сцепление с шестернями зубья ремня, которых на Приоре 137. Во время эксплуатации ремешок растягивается, теряет упругость и прочность. При критичном износе он может оборваться. В этом случае сбивается правильное положение зубьев шестеренок, пропадает синхронность между движениями клапанов и поршней, они сталкиваются. В результате первые гнутся, а вторые приходят в негодность.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

Причина и периодичность замены

По регламенту, описанному в инструкции по эксплуатации к
Ладе Приора, замена ремня ГРМ должна проводиться через 30-45 тыс. км пробега.
При таком пробеге вероятность его обрыва минимальна, но это ресурс этого
резинового изделия. Можно проездить в два раза больше километров на одном и том
же ремне, но не стоит рисковать.

Срок службы газораспределительной ременной передачи зависит
от разных факторов:

  • качества изделия;
  • условий эксплуатации;
  • перепады температур;
  • манеры вождения;
  • наличие рабочих жидкостей и масла на
    поверхности.

Поэтому нельзя ориентироваться только на пробег автомобиля, учитывая вышеперечисленные факторы, нужно регулярно проверять состояние натяжение ремня.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

Существуют признаки изношенности изделия:

  • плохо заводится двигатель;
  • появление посторонних вибраций;
  • изменение цвета газов, выходящих из выхлопной
    трубы;
  • посторонние звуки при работе двигателя.

Ремешок ГРМ требует замены, если при визуальном осмотре выявлены следующие дефекты:

  • обтрепанные края;
  • расслаивание материала;
  • трещины и неровности на поверхности;
  • сношены или отсутствуют зубья;
  • следы масла или рабочих жидкостей;
  • чрезмерное или ослабленное натяжение.

Быстрому износу ремня способствует попадание на поверхность масла и охлаждающей жидкости. В этом случае перед заменой расходника нужно найти, по какой причине появились течи и устранить ее. Наличие пятен ОЖ говорит об износе или повреждении уплотнительной прокладки помпы.

Проверка ременной передачи газораспределительного механизма

Для проверки нужно приготовить шестигранник или биту Т-30.
Сама процедура состоит из последовательности шагов:


Вопрос о том, когда лучше работает мотор – при фазах, которые сдвинуты назад или вперед, не правомерен. Оптимальные характеристики агрегата обеспечивает соблюдение эффективных фаз газораспределения. Разрезная шестерня распредвала, которая пришла к нам из спорта, не ослабляя натяжения ремня, дает возможность изменить относительно коленвала положение распредвала. Применяется разрезная шестерня для настройки спортивных и тюнинговых распредвалов.

Разрезная шестерня на ВАЗ

Разрезная шестерня на ВАЗ 2108 обеспечивает более точную настройку фаз газового распределения. При замене распредвала заводского на тюнинговый необходима точная его настройка, т. к. углы, разворот кулачков, и другие его параметры отличаются от заводских. Регулируемый шкив распредвала служит для этих целей. С помощью микрометра (измерительного инструмента) осуществляется регулировка и точная установка значений перекрытия клапанов. Так как только точная настройка может обеспечить заявленные характеристики производителем распредвалов.

Поэтому, если вы всё же задумались над установкой разрезной шестерни на ВАЗ 2108, то должны понимать, что установку придется делать крайне аккуратно и без специальных знаний вам не обойтись. Так как придется заменить распредвал, и точно его настроить, для настройки распределительного вала необходим специальный инструмент микрометр.

Перед тем, как заняться тюнингованием своего автомобиля, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией, данной в следующих пунктах:

Что необходимо знать:

производителем при производстве двигателя допускается довольно большое отклонение в размере деталей от данных на чертеже. За счет этого отклонения двигатели одинаковой модели могут отличаться друг от друга до
10 град. по КВ. В результате чего может возникнуть потеря мощности.
при установке валов от спортивных автомобилей с заводской шестерней значительно увеличится мощность. Обязательно нужно сделать настройку фазы газораспределения, мощность увеличится почти в 3%. Так как установка новых валов без настройки фаз газораспределения не имеет смысла.

Описание установки разрезной шестерни на ВАЗ

Нужно постараться одинаково отрегулировать, перекрытие клапанов, по меткам на шкивах. Поршень 4 и 1 цилиндра вставляем в ВМТ, затем устанавливаем ремень;
1. Устанавливаем индикаторы часового типа (3 шт.), и планку для них;
2. Устанавливаем перекрытия для индикатора, для чего определяем нулевые положения клапанов впуска и выпуска 4 цилиндра, а так же момент нахождения в верхней мертвой точке цилиндра;
3. Фиксируем болты шкивов, проворачивая на 1 оборот коленчатого вала, проверяем все настройки.
4. Все, двигатель готов, нужно только собрать и установить.
5. Если заводские настройки двигателя не оптимальны, нужно будет откорректировать положение валов по динамическим замерам.

Регулировка разрезных шестерен на приоре

Привет. Кто-нибудь ставил разрезная шестернь.

Теперь по сути вопроса — да, ставили 🙂

Привет. Кто-нибудь ставил разрезная шестернь.

Xmihasan,и чего ты ждешь после установки сего девайса?

Можно сказать что он может получить после установки, это более ровная и стабильная работа двигателя, но только при условии грамотной регулировки. На какую либо прибавку мощности или момента надеяться не стоит

Я на классике ставил разрезную шестерню(РШ). Ну и нивовский РВ тоже.
Так вот при установке РШ в одном месте теряем, в другом находим.
Можно увеличить тягу на низах, при этом теряем "верхи". Или наоборот.

нивовский распредвал отличается от классического поэтому и шестерню ты ставил, дело конечно твое главное чтоб денег не пожалел потом за это все, у меня стоит сейчас шестерня на заводском валу, пробовал крутил, толку "0" выставил по нулям метку и все.

Знакомый автослесарь рассказывал,приехал к нему один коник с разрезной шестерёнкой на полном стоке, попросил поставить. Ну, как говорится, хозяин — барин. Поставили и взяли, разумеется, денег. Углы — заводские. Это чудо проехало до авторынка и обратно (километров шесть в оба конца) и заявило, что сил гле-то 20 прибавилось :).

самовнушение сильная вещь.))))) а народ валы меняет, головы пилит, впуск, выпуск.. а тут хлоп шестерню на сток, и прибавка))))

Кто может посоветовать как правильно регулировать фазы, чтобы не навредить двигателю. Двигло 21114, распред сток.

Спасибо! А кто может подсказать какой мне вал поставить для моей ласточки. На разрезную шестерню и прошивку от ледокол I201LX58? Буду очень признателен.

А тише работать станет?

Злободневный вопрос. Толковые, полные и исчерпывающие ответы очень актуальны поскольку заморочки "4 тактов" мало знакомы.

А тише работать станет?Мой вопрос вызван тем, что метки двигателей 1,6 смещены относительно меток двигателей 1,5. При этом двигатели 1,5 работают тише. Поэтому я спрашиваю у тех, кто ставил разрезные шестерни и пробовал их в работе в различных положениях — влияет ли регулировка на шумность работы двигателя.

Мой вопрос вызван тем, что метки двигателей 1,6 смещены относительно меток двигателей 1,5. При этом двигатели 1,5 работают тише. Поэтому я спрашиваю у тех, кто ставил разрезные шестерни и пробовал их в работе в различных положениях — влияет ли регулировка на шумность работы двигателя.

Шумность работы двигателя никак не связана с положением метки, и вообще особенность работы работы двигателя 1,6 не имеет отношения к ГРМ

на самой шестерне нет надписей 🙁
Только если приложить две шестерни 2111 и 2114 увидим разницу в ползуба.

1) Мотор будет ровнее работать если перекрытия в идеал выставить?
Что там по факту у себя ещё не смотрел.Педположительно не совсем ровно.На холостых мотор нормально работает,но глушак бубнит бывает неровно,как бы сбиваясь с такта,в этот момент слышны хлопки.Проще говоря "пердит" моментами при работе)))

2) С низов реально так ощутимо лучше едет после точной настройки?!)
Или точно так же можно на заводской шестерне уйти в низы?

3) Стоит ли покупать разрензную шестерню и есть ли риск что на ней болты открутятся и и попадут в механизм ГРМ со всеми вытекающими?

4) Реально ли самому без опыта выставить все метки и перекрытия по фен шую?По времени сколько,час или два или больше?) Инструмент весь есть,руки с нормального места)

1) Мотор будет ровнее работать если перекрытия в идеал выставить?
Что там по факту у себя ещё не смотрел.Педположительно не совсем ровно.На холостых мотор нормально работает,но глушак бубнит бывает неровно,как бы сбиваясь с такта,в этот момент слышны хлопки.Проще говоря "пердит" моментами при работе)))

Чтобы не попердывала нужно регулировать смесь на ХХ (обычно обогатить) , начальную коррекцию времени впрыска, а так же угол зажигания и желаемое потребление воздуха.
Если у тебя Январь 7.2. то программа СТП 321 тебе в помощь и все получиться.

1) Стоит Бош 7.9.7+
2) Качество металла и изготовления?Конструктивно лучше стальную брать или алюминий,с 3 или 5 болтами?
3) В ОpenDiag есть такой параметр как наполняемость?

Здесь можешь пояснить?Стоит ли снимать клапанную крышку и делать так:
"Если применить научный подход, надо выставить клапаны четвертого цилиндра, как впускной, так и выпускной по перекрытию. Для восьмиклапанного двигателя с равноподъемным распредвалом перекрытие должно быть одинаковым. Контролируем стрелочным индикатором или штангенциркулем. Если совпадения нет, ослабьте контровочные болты и проверните распредвал, не смещая установочную метку на ступице шкива, до одинакового перекрытия. После чего затяните болты, не применяя излишних усилий, и отметьте на шкале шкива это положение."

Здесь можешь пояснить?Стоит ли снимать клапанную крышку и делать так:
Делать именно так. Только тепловые зазоры д.б. перед этим отрегулированы по мануалу- желательно максимально одинаково на всех кулачках.

2) Качество металла и изготовления?Конструктивно лучше стальную брать или алюминий,с 3 или 5 болтами?
У меня алюминий — "Дизайн Сервис" с 5-ю болтами.

Я тебя правильно понял что шестерню обязательно стоит поставить,как минимум для более оптимальной работы ДВС?
На стандартном р/в не обязательно, но если головка блока фрезеровалась или менялась прокладка ГБЦ на грантовскую, то нужно.

Конечно в целом двигатель работает оптимальнее, но на стандарте по желанию и для собственного интереса.
Если вообще никогда не лазил, то займет около часа. Чтобы было нагляднее посмотри видео от Жени Травникова, как выставить перекрытие.

3) В ОpenDiag есть такой параметр как наполняемость?
Можно смотреть по массовому расходу воздуха прямо впроге, можно через логи смотреть цикловое наполнение.
Да программа снимает логи , но их открывать надо логгером, ну или экселем. Покопайся в инете — все можно скачать — логгеров полно.

) Стоит Бош 7.9.7+
Немного надо переделывать надо чтобы перепрошивать, а так тот же CTP 3.21 позволяет часть параметров изменить,в частности подобрать смесь на ХХ.

Согласен, но при выставленном перекрытии машина едет интереснее, да и по наполнению видно.

ВЫСТАВЛЕННОМ это как? в ровень что ли? я ставлю разрезную если ест на то "железные " причины.Или срезана ГБЦ или распредвал нестандарт.А так нет смысла кочевряжиться. Всё эффект плацебо.

Не знаю уже кому верить)))
1 мнение что оно того точно стоит
2 мнение что бесполезная затея для стокового мотора

В-72, А есть распредвалы получше стока,чтобы ехала с низов машина до 5000-5500 оборотов и не потребовалась он-лайн калибровка мозгов.Мозги У меня Бош 7.9.7+ стоят,прошиты с Евро-3 на Евро-2,катализатор убрал,поставил вставку 4-2-1 от СТТ по твоему совету.Как я понял 7.9.7 не шьются.Говорю честно,прость нет сейчас денег на нормальные мозги (Я 7.2 б/у от 3000р) и он лайн прошивку (от 6000р).Если нетрудно в личку ответ, дабы не флудить в данной теме.Вечером удалю свой пост.Просто пишу с телефона, неудобно.

КалинаVod, Хорошо что не аллюминь шестерня — фиг снимешь потом, если надо, я ставил на калину 1.4л оба варианта шестерней.

Делаешь раньше впуск — сильнее низа и громче выхлоп низов(наполнение лучше низов), но верха тухнут.
Делаешь позже впуск — верха сильнее и тише выхлоп низов(меньше наполнение на низах), низа слабеют, но верха приятнее крутятся без затупа.
Я смещал по 0.5-0.8см на зубьях. Метки маркером можно делать, сотрёшь бензином ненужную метку.

Всем привет 🙂 Поставил.Выставил все в идеал по метка на шкиве маслонасоса (снимал шкив генератора) по распредвалу и по маховику.Выставлял так именно потому что на маховике было непонятно где риска,там их 3шт похожих на метку деления (сам в шоке)

Забыл сбросить ЭБУ через БК UX-7 (Сегодня скину)
Позитивные моменты:
1) Низа стали получше,даже при загрузке машины в 2-3 человека.
2) Середина более ярко выражена.По верхам я прибавки не ощутил,но у меня и до этого верха неплохие были для стока.
3) Мотор на холостых работает реально заметно ровнее
4) Крутящий момент реально добавился,машина прям идет за педалью.Заметно если на 4ой передаче при 60км/ч нажать газ в пол,раньше машина сначала как бы думала,а потом разгонялась как бы нехотя до 80-90км/ч,дальше уже разгон шел нормальный.Сейчас в это плане намного лучше)

Сразу говорю,что у меня машина не совсем прям чистый сток:
— прошита хорошей проверенной и подредактированной человеком с нашего форума прошивкой Евро-2
— Езжу я только на 95 бензине,80% времени на 95 G-Drive от ГазПром АЗС
— Удален катализатор и стоит вставка 4-2-1
— Свечи Denso W20TT
— Дросельную заслонку чистил в том году как ставил вставку 4-2-1 вместо катализатора,и попутно снималось всё и мылось до идеала — впускной коллектор и пластик и металический,форсунки и колечки,менялись все прокладки уплотнительные,шланги все на вентиляцию картера были заменены и щуп.Подсоса воздуха нет (возможно у кого есть малозаметный и это портит "приход")

Возможно что если на чистый сток ставить прихода такого и не будет) или будет но еле ощутимый.У меня метка не совпадала по ремню где то на 1-1,5 зуба.Сейчас метки в идеале стоят.Может кто говорил что прихода мол ноль привык к более мощным моторам,или с мотором не все в порядке (подсос воздуха,свечи,провода ВВ),а может тупо метки не в идеал выставил или настроил неоптимально!

P.S: Рекомендую всем,мотор реально лучше работает.Стоимость удовольствия 520р.По расходу пока не скажу,после установки откатал лишь 25км.Сегодня сброшу ЭБУ и будет видно.

КалинаVod, Так а на стоке несовпадение метки (распредвала?) было в какую стороу? Ниже метки на кожухе(корпус пыльника кожуха типа) или выше.

У меня кПа отключен в той прошивке что сейчас залита в мозги.
Плавали холостые в жару,запчасть эта почти всегда продаётся низкого качества,покупал новый КПА за 500р,проработал нормально 2 недели,потом по старой опять)

Фото выкладываю — на сток шестерне распредвала как были метки,при выставлении метки в идеал по маховику.В смысле при ровной метке маховика вал по шестерне стоял вот так как на фото.

КалинаVod, По фото, на один зуб было опережение впуска(ну и выпуска). Это обычно даёт прибавку мощи на низах, но минусует верха.

Читайте также: