Какая печка подходит на ваз 2107

Обновлено: 06.07.2024

За обогрев салона ВАЗ 2107 отвечает отопительная система, использующая тепло охлаждающей жидкости. Данная схема, признанная оптимальной для машин с ДВС, нашла применения в автомобилях с середины 20 века.

Как любой узел автомобиля, печка ВАЗ 2107 может перестать работать. Зимой такая поломка делает эксплуатацию авто невозможной: стекла потеют или покрываются изморозью, из-за чего ухудшается обзор. Для эффективного ремонта необходимо хорошо знать устройство системы обогрева салона.

Устройство и работа системы отопления ВАЗ 2107

Система включает следующие составляющие:

  1. Отопитель ВАЗ 2107, задача которого – нагревать воздух. Главный элемент отопителя – радиатор, через который циркулирует охлаждающая жидкость.
  2. Вентилятор, направляющий нагретый воздух в салон. Он крепится в кожухе посредством эластичных подушек, гасящих вибрацию.
  3. Система управления отопителя, включающая кнопку вентилятора, ручки и заслонки системы управления режимами обогрева.

Система отопления работает так:

Через решетки на капоте воздух попадает в коробку воздухопритока, расположенную в моторном отсеке возле лобового стекла.

В случае дождя или ливня вода отделяется от воздуха и стекает в отверстия в коробке. Это позволяет пользоваться печкой в любую погоду, но пока радиатор не нагреется, попадающий во время дождя в салон воздух будет сырым.

Воздушный поток направляется в отопитель ВАЗ 2107 и нагревается, проходя через радиатор. Нагрев регулируется с помощью крана, который регулирует количество проходящей охлаждающей жидкости. Управление краном производится посредством гибкой тяги, присоединенной к рычагу управления.

После радиатора воздух попадает в воздухопроводы и выходит через дефлекторы, позволяющие менять направление потока. Теплый воздух может быть направлен на лобовое и боковые стекла, под ноги водителю и переднему пассажиру.

Управляющие элементы воздушного потока от печки ВАЗ 2107:

  • Воздухораспределительная крышка вентилятора, регулирующая поток воздуха.
  • Рычаги и рукоятки, меняющие положение крышек притока воздуха и заслонок, регулирующих обдув.

Прежде чем осуществлять ремонт печки ВАЗ 2107 необходимо разобраться в причинах неисправности.

Почему не греет печка Ваз-2107

Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель

Воздух в системе охлаждения

Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкой

Печка плохо дует на левую сторону

Еще одна причина- плохая циркуляция тосола через печку

Бывает, что собирая печку, плохо уплотнили радиатор

Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель

Воздух в системе охлаждения

Первым делом, проверяем уровень тосола в расширительном бачке, исправность пробки радиатора. Если тосол разбавлен водой- плохо, он застынет, надо заменить. При неисправной пробке радиатора в системе будет оставаться воздух, а это приведет к плохой циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новую пробку, доливаем тосол и недостаток пропадает.

Воздушная пробка может остаться и после ремонта системы охлаждения. Удаляют воздух загнав машину, с предварительно прогретым до 80 гр. двигателем, на горку, чтобы приподнять передок. Затем, сняв пробку радиатора, гоняют мотор на 2000 — 3000 оборотах в течении нескольких минут. После выхода воздуха остается только долить тосол и закрыть пробку радиатора.

Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкой

Синий- управляет подачей воздуха. Красный- краном подачи тосола. Они должны быть открыты (вправо до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте- он должен открываться до конца, можно помочь рукой, одновременно с рычажком. Только, работайте аккуратно, детали тонкие хрупкие, можно сломать. Удобно левой рукой шевелить рычажок, а правой поворачивать кран.

Кран отопителя Ваз 2107 в положении открыт

Кран отопителя в положении закрыт

Работу воздушной заслонки проверяем при включенном вентиляторе. Рычажок вправо из печки дует сильно, влево- намного слабее. Если разницы нет, плохо- оторвался трос, печку придется снимать.

Прочитайте, может пригодится: Подготовка к зиме Ваз-2107- кузов

Печка плохо дует на левую сторону


Устройство отопителя (печки) Ваз-2107

Еще одна причина- плохая циркуляция тосола через печку

Бывает, что собирая печку, плохо уплотнили радиатор

холодный воздух попадает мимо него и в салоне холодно. Придется разбирать печку и аккуратно всё уплотнять. Если вы решили печку разбирать самостоятельно, посмотрите видеоролик.

Прочитайте, может пригодится: Бампера ВАЗ 2107 легко снимаются и устанавливаются

От себя добавлю совет: снимите рычаг коробки передач и не придется отсоединять провода консоли (бороды). Всего доброго вам и тепла вашему салону!

Неисправности печки ВАЗ 2107 и способы их устранения

Если печка ВАЗ 2107 не греет и при включенном отопителе воздух, выходящий из дефлекторов, остается холодным, причины могут быть такими:

Другой вид поломки – утечка антифриза. Это проявляется в появлении конденсата на стеклах или утечке антифриза в салон под ноги пассажира и водителя. Причины тут такие:

  • Антифриз утекает через кран отопителя. В этом случае его можно заменить, не снимая радиатор.
  • Утечка происходит через лопнувший патрубок. Решение – замена патрубка на новый.
  • Потек радиатор отопителя. В таком случае ремонт печки ВАЗ 2107 заключается в пайке или замене радиатора.

При утечке антифриза при поломке отопителя ремонт надо производить безотлагательно – этиленгликоль, содержащийся в антифризе, токсичен и вдыхание его паров наносит серьезный вред организму.

Как установить дополнительную печку

Для установки дополнительного отопителя в ВАЗ-2107 потребуется:

  • печка (самодельная, покупная);
  • трубопроводы;
  • тройники для врезки в систему охлаждения;
  • кран перекрытия (для полного отключения второго радиатора).

Алгоритм работ по установке сравнительно прост и включает в себя такие этапы:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя.
  2. Размещаем и закрепляем в выбранном месте печку
  3. В патрубки системы охлаждения врезаем тройники
  4. Устанавливаем кран перекрытия на подающий патрубок
  5. Трубопроводами через кран подсоединяем радиатор к системе охлаждения согласно выбранной схеме (последовательно, параллельно). Укладываемые по салону трубки размещаем скрытно (в местах, где их не видно и низка вероятность повреждения).
  6. Прокладываем провода питания вентилятора печки и устанавливаем клавишу управления.
  7. Заполняем систему охлаждения антифризом, проверяем места соединения на наличие подтеков.
  8. Удаляем воздушные пробки из системы охлаждения.
  9. Проверяем работоспособность второй печки.

Еще одна помпа врезается в патрубки, по которым подаётся антифриз в систему обогрева салона. Этот узел обеспечил должный поток жидкости по системе.

Демонтаж радиатора отопления ВАЗ 2107

Для выполнения работы нужна крестовая отвертка и комплект ключей (рожковых и торцовых).

  • ослабить хомуты крепления шлангов отопителя, находящиеся в моторном отсеке;
  • снять шланги с патрубков радиатора отопителя (при этом возможна небольшая утечка антифриза);
  • открутить саморезы, фиксирующие резиновый уплотнитель;
  • демонтировать уплотнитель;
  • открутить панель магнитолы;
  • отсоединить трос от крана печки ВАЗ 2107;
  • используя отвертку, демонтировать скобы на кожухе вентилятора;
  • опустить кожух вниз;
  • извлечь радиатор отопителя.

Ремонт радиатора отопления Ваз 2107

Зачастую ремонт печки ВАЗ 2107 состоит в замене или ремонте радиатора отопителя. Действия по ремонту зависят от типа и причины неисправности:

Засоренный радиатор можно промыть напором воды. Накипь на стенках сот можно удалить, используя специальное средство, растворяющее ее.

Течь в медном (латунном) радиаторе можно запаять. При помощи мощного паяльника и припоя можно заделать отверстие или трещину. Потекшие алюминиевые радиаторы подлежат замене.

Важно: для устранения течи в радиаторе печки или системе охлаждения двигателя не следует использовать средства, добавляемые в антифриз – они могут стать причиной засорения сот радиатора ВАЗ 2107.

Сборка отопителя ВАЗ 2107

Ремонт печки ВАЗ 2107 завершает сборка отопителя. Собирают его в последовательности, обратной разборке. Работа имеет ряд особенностей:

  • резиновые прокладки необходимо заменить на новые и смазать их силиконовым герметиком;
  • перед сборкой отопителя к радиатору необходимо прикрепить патрубки и кран;
  • нельзя перетягивать гайки, чтоб не раздавить прокладки;
  • перед надеванием резиновых шлангов внешнюю поверхность металлических патрубков радиатора необходимо обработать герметиком;
  • после того, как отопитель ВАЗ 2107 собран и подключен, надо не забыть долить в систему антифриз и проверить ее герметичность.

Важно: ремонт печки ВАЗ 2107 должен производиться в комплексе с проверкой исправности узлов системы охлаждения двигателя. Такой подход позволяет точно установить причину поломки и надежно устранить ее.

Особенности замены печки на ВАЗ-2107

Работа по замене печки на ВАЗ-2107 не отличается значительными трудностями в исполнении. Несмотря на это придётся разбирать значительную часть торпеды автомобиля. Потому, прежде чем приступить к работе, надо выяснить, действительно ли необходимо производить замену или демонтаж отопителя.

Рекомендуем: Как сменить масляный фильтр без замены масла?

Основные показатели для снятия печки

Основным показателем для демонтажа отопительного элемента является утечка жидкости. Определить такую поломку несложно — в случае утечки антифриза появляется лужа под ковриком переднего пассажирского сидения. Тогда требуется замена радиатора в срочном порядке, так как при испарении охлаждающая жидкость выделяет токсичные газы, которые могут нанести значительный вред здоровью человека. Замену радиатора можно произвести только после демонтажа отопителя транспортного средства.


Следующим показателем для снятия отопительного элемента является подача холодного воздуха в салон машины. Если кран радиатора открыт, а печка не греет, тогда её надо снимать и искать причину поломки. Чаще всего в этом случае проблема в кране, засорённых патрубках или радиаторе. Только после демонтажа печки можно определить и устранить неисправность. Бывают случаи, когда печка не подлежит ремонту, тогда придётся покупать новое изделие.

Подготовительный этап

Рассмотрим детально, как снять печку, чтобы не повредить пластиковые детали корпуса, крепёжные элементы и детали отопительной системы. Работа по демонтажу изделия требует от исполнителя внимательности и аккуратности.

Для начала запаситесь всеми необходимыми инструментами. Для снятия отопителя потребуются крестообразная отвёртка, ключи на 7 и 10, тара для слива антифриза, ненужные куски ткани или ветошь. Дело в том, что при демонтаже печки придётся открутить патрубки радиатора, с которых будет вытекать антифриз. Чтобы токсическая жидкость не попала на коврики, надо хорошо застелить дно машины. А также для установки отремонтированной печки потребуются резиновые прокладки и антифриз для доливки.


Когда все нужные детали у вас есть в наличии, можно приступать непосредственно к снятию отопителя ВАЗ-2107.

Процедура снятия печки ВАЗ-2107

Для начала приступаем к демонтажу корпуса печки в салоне машины. Изначально снимается панель магнитолы, которая крепится саморезами, проводится демонтаж вещевого ящика, выкручивается вентилятор.

Теперь переходим к моторному отсеку. Сначала снимаются все хомуты, с помощью которых крепятся трубки и шланги крана отопителя. Очень аккуратно демонтируются шланги, чтобы не повредить руки о коллектор. Дальше с помощью головки на семь откручиваются крепежи уплотнителя печки к кузову машины, и снимается уплотнительный элемент с патрубков. Дальнейшие работы по разборке печки проводятся в салоне машины. Чтобы добраться до радиатора, необходимо снять кожух троса регулировки крана и скинуть петлю с рычага.

Больше радиатор ничего не держит, его надо снять и разобрать. Изначально, ключом на 10 откручиваются два крепёжных болта, снимается патрубок радиатора и кран. Между патрубком и радиатором имеются резиновые уплотнители, которые подлежат обязательной замене при сборке отопителя.

В результате проведённых манипуляций имеется полностью разобранная печка ВАЗ-2107. Дальнейшие действия зависят от того, с какой целью проводился демонтаж изделия.

Проведение диагностики отопителя

Прежде чем приступить к сборке изделия, проводится визуальный осмотр деталей отопительной системы. Чаще всего причиной неисправности печки являются отложения в кране отопителя, за счёт чего не поступает охлаждающая жидкость в радиатор. Поломка устраняется путём замены крана новым изделием.

Проблема с отоплением может также быть в засорённом радиаторе и патрубках. В этом случае потребуется промывка радиатора. Для этого нужна специальная жидкость или раствор лимонной кислоты. Необходимо взять триста грамм кислоты на пять литров воды и с помощью компрессора промыть изделие. Если проведённые действия не дали желаемого результата, а именно хорошей пропускной способности трубок, тогда необходимо приобретать новое изделие.

Иногда при снятии обогревающего элемента на нём или патрубках видны явные повреждения. В этом случае также придётся покупать новое изделие. Некоторые умельцы устраняют пробоины путём пайки повреждённых элементов, однако, такой ремонт не даст долговечных результатов.


Для качественного обогрева салона надо приобрести новый радиатор. В продаже существуют два вида печек на ВАЗ-2107. С завода автомобиль оборудован медным радиатором, который имеет высокую теплоотдачу, но отличается при этом низким сроком службы. Более надёжными считаются алюминиевые отопители, однако, их уровень теплоотдачи значительно ниже. Какую именно деталь приобрести решать только вам, так как в этом случае приходится выбирать между комфортом и практичностью. После устранения неполадок в отопительной системе или приобретения нового радиатора можно приступить непосредственно к сборке печки.

Особенности установки печки на ВАЗ-2107

Сборка и установка отопительных элементов на автомобиль осуществляется в обратном порядке. Изначально необходимо собрать радиатор. Для этого прикручиваются к нему патрубки и кран отопителя. При этом важно установить новые уплотнительные резинки, чтобы избежать повторного протекания отопительной системы.

Радиатор устанавливается на посадочное место, трубки при этом выводятся через отверстия в отсек двигателя. Со стороны мотора устанавливается штатный уплотнитель и закрепляется болтами. На трубки надеваются патрубки и фиксируются хомутами.


Со стороны салона закрепляется трос регулировки крана отопителя и настраивается так, чтобы рычаг полностью открывал и закрывал кран. Прежде чем приступить к полной сборке торпеды, надо проверить соединительные элементы системы на предмет протекания жидкости. Для этого надо открыть кран радиатора, и завести мотор. Дальше можно долить антифриз в систему и собирать корпус печки, магнитолу, устанавливать бардачок. Обязательно подсоедините проводку, чтобы не пришлось разбирать отопитель заново.

В зимнее время года для создания комфортного микроклимата и вентиляции салона каждый водитель пользуется системой отопления. В неё воздух поступает с улицы через отверстия и решётки в капоте. Однако в некоторых моделях печки настолько неудачно сделаны, что проще их заменить. Чаще всего проводится замена печки ВАЗ-2107 на печку ВАЗ-2108.

Печка ВАЗ-2107

Устройство печки ВАЗ-2107

Рассмотрим, как устроена печка на ВАЗ-2107, ведь только поняв её устройство, можно говорить о замене.

Под капотом располагается коробка воздухопритока, найти её можно в задней части отсека мотора. С помощью резины коробка изолирована от двигателя. Она служит для отделения влаги и выведения её наружу.

Воздух поступает в радиатор и по воздуховоду двигается к центральным воздушным диффузорам. На панели располагается сам отопитель, через отверстия в котором воздух поступает в салон. На перегородку отсека он фиксируется 4 шпильками.

Среди автолюбителей давно ходит плохая слава об отопителе этой модели. Он не только плохо греет и вентилирует салон, но ещё и громко шумит. Именно поэтому часто этот элемент автомобиля подвергается модернизации или тюнингу. Однако доработки не всегда приносят нужный эффект, и тогда единственный выход — заменить отопитель на более современную модель. Вопрос, какую печку можно поставить на ВАЗ-2107, решается очень просто — используются детали от другого автомобиля.

Установка печки ВАЗ-2107

Самым распространённым вариантом считается отопительная система от модели 2110, но может быть установлена и печка от иномарки в ВАЗ-2107.


Установка улитки от ВАЗ-2108 в классику

Итак, сегодня мы расскажем вам как установить улитку от печки ВАЗ-2108 в классику на примере печки ВАЗ-2107, в принципе без всяких корректировок данная инструкция подойдет для ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 и с небольшими корректировками для любой другой классической печки. Основные нюансы в воздуховводах, они разные. Ведь я думаю что любой владелец классики мечтает о печке, которая будет равномерно дуть из всех сопел и вразы быстрее нагревать салон и размораживать стекла. Классическая печка имеет массу недоработок в этом плане как по мощности так и исполнению, про задних пассажиров вообще молчу, о них никто не позаботился, но и для передних водителя и пассажира не все так гладко, боковые передние стекла (особенно водительское) почти не обдуваются а кое где наоборот очень даже жарко, я бы сказал излишне Итак, мы решим эту проблему кардинально — установим улитку (моторчик печки с корпусом) от ваз-2108 (восьмерки) в классику. Для этого нам понадобится собственно сама улитка от восьмерки или девятки в сборе, с корпусом, материал для изготовления нижней части корпуса классической печки, подойдет оргстекло или поликарбонат, различные шурупчики, герметик, скотч, болгарка, нож или ножовка, прямые руки, чертежи и терпение. Демонтируем нижнюю часть штатной печки с машины и отпиливаем болгаркой от нее всю нижнюю часть — она будет собрана заново под улитку от восьмерки:


Затем начинаем вырезать и приставлять по месту новые стенки для нашей печки из поликарбоната или другого выбранного вами материала, ориентируясь на приведенные ниже на схеме размеры, но перед оканчательной сборкой и герметизацией рекомендуем проверить по месту, малоли что.


Вобщем вырезаем первую стенку и прикручиваем как на фото:


Из средней части печки вырезаем диффузор, он нам больше не нужен.


Посмотрите внимательно на два выступа по бокам которые я не обрезал. Это упоры для радиатора — и их обрезать ни в коем случае нельзя. Далее ставим среднюю часть на нижнюю и примеряем улитку улитка должна быть как можно выше но не вылезать за пределы упоров радиатора, помечаем где у нас должно быть дно. дальше вырезаем и примеряем днище печки. Стоит учитывать что зад печки — самое узкое место у нас, стараемся сделать ее как можно меньше.


Теперь изготавливаем внутреннюю перегородку которая собственно и разделит нашу печку для улитки — из одной части она засасывает воздух, а в другую дует:


Отверствие куда вставляется сопло улитки нужно разместить ровно по центру чтобы обдув был равномерным.

Примеряем конструкцию на ее место в автомобиле:


Если все нормально — устанавливаем и закрепляем улитку как на фото:


Обратите внимание — на последнем фото я уже высверлил отвертствия под вывод будущих воздуховводов. Тут поле для фантазии просто непаханное, их можно сделать из чего угодно — гофры, труб подходящего диаметра и т.д.

У нас конечная конструкция выглядела следующим образом:


Что бы все это подключить мы коронкой насверлили в удобных местах отверствия под сантехнические трубы 20 мм.


Следующим образом были изготовлены переходы под штатные воздуховводы:


:)

Под воздуховводы на лобовое стекло ничего делать не нужно — он встает на родные места

Просто мы его дополнительно прогерметезировали дабы минимизировать потери воздуха


:)

Ну и не забываем врезать резистор от восьмерки в корпус печки чтоб спираль попала в обдуваемое улиткой место — иначе накалиться и сгорит нафиг

Вот такая лепота у нас получается.


:)

Подключам все шланги, можно вывести даже в ноги к задним пассажирам, тут уж у кого на что фантазии хватает, мощность у восьмерочной улитке очень большая, на всех потребителей хватит. Получаем равномерный обдув из всех сопел, значительно более мощный поток воздуха нежели от штатной печки, так же желательно установить помимо восьмерочного резистора так же и восьмерочный переклюатель печки на три скорости Вобщем вот мы изготовили и установили улитку от восьмерки в ВАЗ-2107, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 на ваш выбор. Если что то непонятно — спрашивайте у нас на форуме в клубе ВАЗ классика.

Инструкция по установке нового отопителя

Когда говорят о замене печки от ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107, в первую очередь имеют в виду переустановку улитки.

Для того чтобы заменить улитку, потребуются некоторые вещи:

  1. Улитка от ВАЗ-2108.
  2. Шуруповёрт со сверлом на 4.
  3. Напильник (можно использовать любой).
  4. Крепежи — уголки металлические на два болта, болты, шайбы и гайки.
  5. Для построения каркаса или короба печки на 2107 от 2108 используется следующий материал: оргстекло, толщиной до 4 мм, или АБС-пластик (более дорогой вариант).

Чтобы изготовить печку, понадобится примерно метр на метр материала с учётом некоторых ошибок. Размеры, которые приводятся на некоторых ресурсах, не всегда точны, и каждый водитель, решивший переустановить отопитель, приходит к своим размерам.

Модернизация печки

Чтобы модернизировать печку на вашей Ниве, предлагаем вам позаимствовать, прежде всего, вентилятор печки ВАЗ-2108. Мы не рекомендуем его устанавливать вместо того, что уже установлен на вашей Ниве, кстати, это у вас вряд ли и получится, поскольку он располагается в салоне авто. Внедрить вентилятор от 2108 в салон будет проблематично, поэтому ему находят более подходящее пространство в моторном отсеке. Модернизация печки предполагает установку дополнительного вентилятора, чем мы и предлагаем заняться вам.

Алгоритм замены вентилятора


Итак, вам нужно срезать на воздухозаборнике пластик сбоку, а на самом вентиляторе — выступающие в стороны детали крепления. После того как вентилятор отлично разместился во внутреннем пространстве воздухозаборника, закрепите его герметиком. Вокруг сопла вентилятора умостите подходящий материал. Это позволит вам исключить потерю оттока воздуха. Теперь водрузите ваш модернизированный кожух с вентилятором, попробуйте закрыть капот.

Что получилось улучшить?

Модернизированная печка имеет ряд преимуществ:

  1. Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная.
  2. Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль.


Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Lada 4×4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в этой категории.

Печка ВАЗ 2107 устройство отопителя 2107 неисправности ремонт печки ВАЗ

Как известно, система отопления автомобиля позволяет поддерживать микроклимат в салоне, эффективно отогревать стекла, удалять влагу и т.д. Простыми словами, от состояния данной системы напрямую зависит здоровье водителя и пассажиров, комфорт при эксплуатации ТС, а также безопасность при езде на автомобиле.

Как устроена печка 2107

Отопитель ВАЗ 2107 устройство неисправности ремонт

Итак, система отопления ВАЗ 2107 включает в себя:

  • отопитель;
  • вентилятор;
  • блок управления отопителем;

Снаружи воздух попадает через воздухозаборник в кожух камеры приема воздуха. Камера находится в моторном отсеке (в области под лобовым стеклом). Далее воздух перенаправляется на отопитель, где происходит конденсация влаги.

Важным элементом является радиатор печки на ВАЗ 2107, который нагревается благодаря циркуляции ОЖ (охлаждающей жидкости) системы охлаждения двигателя. При этом температура воздуха меняется за счет открытия и закрытия особого крана (кран отопителя ВАЗ), который уменьшает или увеличивает поток разогретой ОЖ, поступающей в радиатор печки.

Управлять краном можно благодаря наличию регулятора в салоне, который соединен с краном при помощи гибкой тяги. Поток воздуха в салон подается вентилятором отопителя, при этом от скорости вращения будет зависеть интенсивность подачи. За работу вентилятора отвечает моторчик печки ваз 2107. Скорость вращения вентилятора меняется за счет использования резистора.

Кстати, если автомобиль движется на большой скорости, система отопления может подавать воздух в салон даже в том случае, когда вентилятор печки ВАЗ 2107 выключен. Дело в том, что воздушный поток снаружи способен создать давление в коробке воздухопритока, благодаря чему нагретый воздух проникает в салон.

Сама система отопления устроена просто. По воздуховодам можно направлять нагретый воздух в ноги, на водителя, на лобовое стекло и боковые стекла и т.д. Управлять печкой, изменять температуру, выбирать направление обдува можно при помощи рукояток на приборной панели.

Рукоятка в верхней части отвечает за регулировку положения крана отопителя. Сдвинув рукоять максимально влево, кран полностью закрывается, а вправо будет означать полное открытие.

Средняя рукоятка изменяет положение крышки притока воздуха, что позволяет регулировать интенсивность подачи горячего воздуха. Рукоятка снизу позволяет управлять заслонками воздуховодов обогрева стекол. Если сдвинуть рукоятку вправо, поток воздуха идет на боковые стекла, тогда как левое положение позволяет реализовать обдув лобового стекла.

Доработка печки ВАЗ 2107: тюнинг отопителя

Замена печки доработка печки ВАЗ 2107

Хотя устройство печки ВАЗ 2107 простое, однако, конструкция не лишена недостатков. По этой причине многие владельцы осуществляют доработку печки ВАЗ 2107 своими руками или выполняют ремонт, меняют изношенные элементы и т.д.

Как правило, в списке улучшений можно отметить доработки в плане повышения герметичности воздуховодов (зачастую, в тех местах, где есть соединения). Такое решение позволяет добиться более эффективного обогрева внутрисалонного пространства и обдува стекол.

Также часто проводится замена вентилятора печки ВАЗ 2107, когда штатный вентилятор меняется на мощный аналог от других моделей ВАЗ. Для замены подходит вентилятор печки ВАЗ 2108. Еще, электродвигатель (моторчик) вентилятора 2107 стоит на пластиковых втулках, втулки изнашиваются, вал начинает люфтить, при работе слышен шум, гул или свист.

Замена на версию ВАЗ 2108, которая уже идет на подшипниках, решает и эту проблему. Чтобы заменить вентилятор печки ВАЗ 2107, нужно заготовить предохранитель, резистор и переключатель оборотов. Детали подходят от модели Нива и Калина.

Для снятия вентилятора нужны две отвертки (плоская и крестовая), ключ на 7 и 10, плоскогубцы. Чтобы добраться до вентилятора, снимается панель приборов, полка, а также перчаточный ящик. Затем ключом 7 следует ослабить кожух троса регулировки воздушных заслонок. Далее петля троса скидывается с рычага.

Теперь посредством ключа 10 выкручивается гайка крепления корпуса отопителя, после чего плоской отверткой из корпуса печки достаются воздуховоды (слева и справа). Затем все той же плоской отверткой нужно снять защелки, которые фиксируют вентилятор

Дальше нужно отсоединить клеммы проводов, достать вентилятор из корпуса печки, демонтировать крыльчатку. С учетом того, что вентилятор от ВАЗ 2108 немного больше по размеру, в конструкцию печки вносятся изменения.

Замена только моторчика предполагает необходимость делать дополнительное отверстие в решетке, через которую горячий воздух проходит вниз. В случае если не делать отверстие, корпус электромоторчика будет упираться в решетку.

Еще дорабатывают и сами воздуховоды. Это делается путем изготовления в корпусе печки дополнительных отверстий, куда затем вставляется несколько сантехнических шлангов. Если эти шланги соединить с боковыми воздуховодами, а также нижними, тогда это позволит создать более мощный поток теплого воздуха при обдуве ног или стекол.

Не работает печка ВАЗ 2107: причины

Печка ВАЗ 2107 ремонт тюнинг

С учетом того, что неисправностей отопителя может быть достаточно много, ниже рассмотрим основные:

  • прежде всего, воздух в системе охлаждения становится причиной того, что печка не работает. При этом важно выгнать воздушную пробку, то есть выполнить качественное развоздушивание системы охлаждения двигателя.
  • плохо работать отопитель может и по причине того, что радиатор печки ВАЗ 2107 забит. В результате ОЖ плохо циркулирует по системе отопителя, воздух слабо прогревается. Получается, когда на ВАЗ 2107 не работает печка полностью, то есть дует, но воздух холодный, это часто говорит о том, что радиатор забит полностью, его нужно промыть или заменить. Чтобы это быстро определить, нужно пощупать патрубки. Если входной патрубок теплый, а выходящий холодный, тогда неисправность очевидна.
  • бывает и так, что кран отопителя открыт, но охлаждающая жидкость в радиатор не подается. Обычно это происходит по причине того, что в системе скопилась накипь и грязь, кран засорен. Чтобы решить проблему, кран нужно снять для чистки или замены.

Часто виновником того, что печка плохо работает, становится помпа (водяной насос системы охлаждения двигателя). Как правило, неполадки помпы могут привести к тому, что не работает не только печка, но и двигатель не охлаждается, что приводит к перегреву двигателя. Помпа может не работать в результате обрыва ремня генератора, а также о причине разрушения крыльчатки, заклинивания подшипников и т.д.

Ремонт печки ВАЗ 2107

Ремонт печки ВАЗ 2107

Прежде всего, важно сразу определить поломку. Если дело в текущем патрубке, кране или воздушной пробке, такую проблему можно решить быстро.

Если же причиной становится радиатор печки или другие труднодоступные элементы, тогда предполагается больший объем работ, то есть нужно отдельно изучить инструкции, как снять печку ВАЗ 2107 и как выполняется замена печки ВАЗ 2107. Давайте рассмотрим методы устранения частых неисправностей.

В случае, когда печка в машине не выключается летом, хотя на блоке управления выставлен холодный воздух, в таком случае неисправен кран или тросик привода крана. Кран находится под панелью приборов со стороны пассажира. Можно сначала попытаться затянуть кран от руки, но не следует прилагать большого усилия, иначе кран сломается и тосол потечет в салон.

  • Если дело в кране, оптимально сразу менять его на новый. Для этого под капотом отсоединяется патрубок, который идет на кран. Чтобы часть ОЖ не выливалась после снятия в моторный отсек, под патрубок ставится емкость. Затем снимается вещевая полка, далее ключом 10 выкручиваются гайки крепления крана к корпусу печки. Теперь кран можно снять со шпилек и установить новый.

Как правило, кран отопителя нужно менять при его заклинивании и т.д. При этом лучше поставить керамический кран вместо штатного металлического. Такой кран, в отличие от заводского аналога, не закисает, на керамике не скапливается накипь, не возникает коррозия. В результате, даже если кран долго закрыт (например, с весны и до осени), после его открытия сохраняется полная работоспособность.

  • Неисправности радиатора относятся к поломкам более серьезного характера. Если радиатор печки течет или забит, его нужно снимать. То же самое можно сказать и про вентилятор печки, моторчик и т.д. Чтобы выполнять такой ремонт, нужно знать, как снять печку 2107.

Если коротко, чтобы добраться до радиатора, нужно открутить патрубки радиатора. С учетом вытекающего антифриза, потребуется подставить емкость. Если же нужно снять вентилятор печки, саму систему охлаждения трогать не нужно. Фактически, снятие печки ВАЗ 2107 можно разбить на два этапа:

  • демонтаж элементов в салоне;
  • снятие элементов под капотом;

Выше мы рассматривали, как снять корпус печки в салоне. Теперь остановимся на моторном отсеке. Для начала, нужно снять все хомуты, которыми крепятся трубки и шланги крана отопителя, затем снимаются шланги. После головкой на 7 следует выкрутить крепежи уплотнителя печки, далее снимается уплотнитель с патрубков. Чтобы снять радиатор, сначала скидывается кожух троса регулировки крана, снимается петля с рычага.

Теперь ключом на 10 выкручиваются 2 крепежных болта, патрубок снимается с радиатора, параллельно демонтируется кран. Обратите внимание, между патрубком и радиатором есть резиновые уплотнители. Так вот, их нужно менять на новые при обратной сборке.

Если радиатор засорился, промывка радиатора печки предполагает его снятие, наружную очистку от грязи, промывку изнутри, продувку компрессором. Также очищаются и снятые ранее патрубки, кран отопителя и другие элементы системы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему тосол или антифриз бурлит в расширительном бачке. Из этой статьи вы узнаете о причинах бурления в расширительном бачке системы охлаждения двигателя, на какие неполадки указывает бурление и т.д.

Патрубок изнутри можно прочистить ершом. Радиатор вымывается Керхером под давлением около 5 атмосфер. Мыть нужно до момента, пока из радиатора не будет вытекать чистая вода без грязи и примесей.

В случае, когда нет Керхера, промыть радиатор можно каустической содой. Достаточно приготовить раствор соды, залить в радиатор и оставить на 60 мин. Затем раствор нужно слить и оценить степень загрязнения сливаемой жидкости. Промывку повторяют до момента, пока сливаемый раствор не станет чистым. По окончании радиатор печки нужно просушить, продув компрессором.

Еще добавим, что если радиатор течет и нужна его пайка, тогда такой элемент можно разобрать путем отпайки его верхней части и днища. Для этого нужно нагреть деталь газовой горелкой. После того, как удается снять верхнюю и нижнюю часть, внутренности очищают механически (при помощи железной сетки) или используется жидкость для промывки (щелочной раствор, кислотные растворы). После этого радиатор нужно запаять.

  • Как показывает практика, печка ВАЗ 2107 плохо греет не только по причине течей или проблем с радиатором или краном. Также можно выделить сбои в работе переключателя режимов вентилятора, выход из строя проводки блока управления, окисление контактов и т.д. Например, проблемным может быть моторчик печки ВАЗ 2107. Как уже говорилось выше, если появился свист, тогда электродвигатель нуждается в чистке и смазке (временное решение) или замене на новый, причем лучше ставить более надежный вариант с подшипниками.

Идем далее. Блок управления печкой ВАЗ 2107 управляется рычагами на панели приборов, которые связаны с исполнительными элементами при помощи гибких тяг. При этом именно благодаря такому решению регулируется степень открытия воздушных заслонок, открывается и закрывается кран отопителя, перераспределяются потоки воздуха и выбираются зоны обдува.

Еще есть нижняя заслонка, которая называется воздухораспределительной крышкой. Этой заслонкой управляет специальный рычаг, который находится с водительской стороны под приборной панелью.

Так вот, упомянутые выше тяги — это металлическая проволока, которая со временем может растягиваться, лопаться, соскакивать и т.д. Не трудно догадаться, что обрыв тросов печки и другие неполадки с заслонками также становятся причиной того, что отопитель работает некорректно. В этом случае печку также нужно разбирать и ремонтировать.

Подведем итоги

Как видно, даже с учетом простоты конструкции, ремонт печки ВАЗ 2107 может оказаться трудоемкой процедурой по причине затрудненного доступа к определенным элементам системы отопления.

Другими словами, если заменить патрубок или кран отопителя ВАЗ можно достаточно быстро и просто, в случае с радиатором печки или моторчиком печки потребуется провести целый ряд работ по демонтажу и обратной сборке.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки указывают на то, что система охлаждения двигателя завоздушилась. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках того, что воздух попал в систему охлаждения, а также как определить причину и сделать развоздушивание системы охлаждения мотора.

При этом если возникает такая необходимость, доработка и тюнинг печки ВАЗ, а также обслуживание и замена отопителя ВАЗ 2107 своими руками вполне может быть выполнена самостоятельно в условиях обычного гаража.

Прокачка развоздушивание системы охлаждения двигателя

В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Бурлит кипит антифриз в расширительном бачке причины

Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.

Развоздушивание системы охлаждения двигателя способы

Причины завоздушивания системы охлаждения двигателя автомобиля и симптомы. Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения, советы и рекомендации.

Течет антифриз

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Не работает печка ВАЗ 2110 причины ремонт

Не работает отопитель ВАЗ 2110: основные причины, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.

Двигатель кипит радиатор холодный причины

Почему двигатель перегревается или кипит, при этом радиатор охлаждения холодный. Признаки перегрева мотора, как не допустить серьезных последствий.

В зимнее время года для создания комфортного микроклимата и вентиляции салона каждый водитель пользуется системой отопления. В неё воздух поступает с улицы через отверстия и решётки в капоте. Однако в некоторых моделях печки настолько неудачно сделаны, что проще их заменить. Чаще всего проводится замена печки ВАЗ-2107 на печку ВАЗ-2108.



Устройство печки ВАЗ-2107

Рассмотрим, как устроена печка на ВАЗ-2107, ведь только поняв её устройство, можно говорить о замене.

Под капотом располагается коробка воздухопритока, найти её можно в задней части отсека мотора. С помощью резины коробка изолирована от двигателя. Она служит для отделения влаги и выведения её наружу.

Воздух поступает в радиатор и по воздуховоду двигается к центральным воздушным диффузорам. На панели располагается сам отопитель, через отверстия в котором воздух поступает в салон. На перегородку отсека он фиксируется 4 шпильками.

Среди автолюбителей давно ходит плохая слава об отопителе этой модели. Он не только плохо греет и вентилирует салон, но ещё и громко шумит. Именно поэтому часто этот элемент автомобиля подвергается модернизации или тюнингу. Однако доработки не всегда приносят нужный эффект, и тогда единственный выход — заменить отопитель на более современную модель. Вопрос, какую печку можно поставить на ВАЗ-2107, решается очень просто — используются детали от другого автомобиля.


Самым распространённым вариантом считается отопительная система от модели 2110, но может быть установлена и печка от иномарки в ВАЗ-2107.

Инструкция по установке нового отопителя

Когда говорят о замене печки от ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107, в первую очередь имеют в виду переустановку улитки.

Для того чтобы заменить улитку, потребуются некоторые вещи:

  1. Улитка от ВАЗ-2108.
  2. Шуруповёрт со сверлом на 4.
  3. Напильник (можно использовать любой).
  4. Крепежи — уголки металлические на два болта, болты, шайбы и гайки.
  5. Для построения каркаса или короба печки на 2107 от 2108 используется следующий материал: оргстекло, толщиной до 4 мм, или АБС-пластик (более дорогой вариант).

Чтобы изготовить печку, понадобится примерно метр на метр материала с учётом некоторых ошибок. Размеры, которые приводятся на некоторых ресурсах, не всегда точны, и каждый водитель, решивший переустановить отопитель, приходит к своим размерам.

Создание короба

Первое, что необходимо сделать при замене печки ВАЗ-2107 на ВАЗ-2108 — это поработать над верхом крышки отопительной системы, то есть над тем местом, где стоял родной вентилятор. Необходимо полностью вырезать вентилятор, оставив только рамочку. Вырезать можно обычным канцелярским ножом, оставляя с боков места для крепления.


Далее работаем над второй частью отопителя. Здесь также убираем всё лишнее, оставляя только защёлки для крепления коробки к верхней части.

Далее приступаем к построению каркаса из оргстекла или пластика. Здесь нам пригодятся уголки и другие расходники. Главное при создании каркаса — всё правильно измерить и разметить. А далее остаётся только вырезать и собрать сам каркас. Начинаем с создания основания (26 см Х 17,5 см), потом делаем боковые стенки, отверстия под воздуховод. Вырезая окошки, лучше не торопиться, чтоб всё сделать аккуратно.

После закрепления боковин к основе уголками приступаем к примерке выпиленной крышки. Чтобы печка от 2108 подошла на 2107, в нижней части вырезаем окошко для выхода воздуха.

Установка печки ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107 заключается в помещении новой улитки в каркас. По размерам в передней стенке выпиливаем отверстие и воздуховоды. Примеряем перегородку в печку и выставляем угол между боковой и передней стенкой таким образом, чтобы воздух шёл в вырезанное отверстие. Когда угол выставлен, устанавливаем моторчик в перегородку.

Воздуховоды должны иметь ширину от 3 до 4 см и длину 15,5 см. Высота воздуховода составляет 7,5 см. Если имеются зазоры, их необходимо заделать термопистолетом или герметикой. Так же заделываем все полученные зазоры короба.

Итак, чтобы встала печка от ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107, мы устанавливаем в короб улитку, для этого необходимо снять крышку. Чтобы улитка встала как влитая, сзади делаем упор, а по бокам крепим. Одеваем верхнюю часть короба.

Заднюю стенку вставляем в тисы, нагреваем, сгибаем, меряем и устанавливаем. Печка на 2107 от 2108 установится правильно, если вы придерживались размеров. Далее устанавливается заслонка, боковые насадки, к которым идут патрубки.

Можно обклеить короб звукоизоляцией, обтянуть каким-то материалом или покрасить. Можно установить переключатель печки от Калины на ВАЗ-2107.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

Выбираем радиатор печки, как проверить его качество

Итак, чтобы отличить оригинальный радиатор печки от подделки следует обратить внимание на его стоимость. Обычно цена хорошего, качественного радиатора отопителя в пределах 750р. Если его стоимость на много ниже, тогда следует задуматься. Помните, скупой платит дважды!

Попросите у продавца сертификат и упаковку (если радиатор печки без нее). Конечно, отличить оригинальную упаковку от контрафактной неподготовленному покупателю нереально, но отсутствие сертификата или коробки радиатора — это еще одна причина найти радиатор печки в другом месте.


Теперь о том, как выбрать радиатор пеки по сотам. Хороший радиатор отопителя должен иметь соты, которые располагаются очень близко друг к другу. Другими словами, чем меньше расстояние между сотами — тем лучше. Также попробуйте немного надавать на соты пальцем, если после небольшого усилия соты радиатора начинают проминаться — это плохой знак.

Как часто Вы покупали радиатор отопителя с плохой теплоотдачей (с которым печка не греет)?

как выбрать, снять и заменить, чем промыть, инструкции с фото и видео

Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107

Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.


Радиатор отопителя ВАЗ-2107 является ключевым элементом системы отопления автомобиля

Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое — кран открыт полностью.


Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления

Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:

  • системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
  • бачков входа и возврата;
  • подводящего и отводящего патрубков.

Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107

Сечение трубок может быть круглым или квадратным. Круглые трубки легче изготовить, но теплоотдача таких изделий ниже, чем у квадратных, поэтому внутри круглых трубок размещают так называемые турбулизаторы — спиралевидные пластиковые полоски, способствующие увеличению показателей теплоотдачи за счёт завихрения и перемешивания хладагента. В плоских трубках турбулентность создаётся за счёт их формы, поэтому дополнительные элементы здесь не требуются.

Размеры трёхрядного медного радиатора ШААЗ составляют:

  • длина — 254 мм;
  • ширина — 67 мм;
  • высота — 184 мм.

Вес изделия — 2,2 кг.

Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь другие габариты.

Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107

Чтобы оптимизировать работу печки, владельцы ВАЗ-2107 довольно часто заменяют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.

Радиаторы других моделей ВАЗ

Если автовладелец решил заменить печку целиком, то наиболее приемлемый вариант — отопитель от ВАЗ-2108.

От иномарки

Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107

Как снять радиатор

В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:

  • ключи на 7, 10 и 17;
  • крестообразная отвёртка;
  • запасные прокладки;
  • ветошь.

После окончания работ потребуется определённое количество охлаждающей жидкости, чтобы заполнить систему.

Для снятия радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107 необходимо:


  1. Освободить систему от охлаждающей жидкости, открутив сливное отверстие на блоке цилиндров ключом на 17, а также крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
  2. Открыть капот и крестообразной отвёрткой послабить хомуты, которыми крепятся шланги входящего и исходящего патрубков.
  3. Снять шланги с патрубков.

В подкапотном пространстве следует снять шланги входящего и исходящего патрубков

Ключом на 7 следует отвинтить два болта крепления патрубков

Следующий шаг — снятие уплотнителя

Ключом на 7 необходимо открутить крепление троса привода крана радиатора

Разобрав корпус печки, следует извлечь теплообменник вместе с краном

Следует заменить прокладку, если старая пришла в негодность

Как установить радиатор

Промыть демонтированный радиатор можно:

  • водой, направленной в изделие с помощью установки Karcher под давлением 5,5 атмосфер;
  • раствором каустической соды, залитым в радиатор на 1 час;
  • методом полной разборки. В этом случае следует отпаять баки радиатора горелкой или паяльником, вычистить внутреннюю полость изделия механическими и химическими средствами, высушить и запаять конструкцию.

Перед тем как установить новый или отревизированный радиатор печки на место, следует проверить работоспособность крана. Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый. Помимо этого, для качественной сборки потребуется герметик.


Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый

Для установки теплообменника необходимо:


  • прикрутить впускной патрубок к крану, разместив между ними смазанную герметиком новую прокладку;
  • прикрутить кран к корпусу радиатора, также уложив между ними прокладку, обработанную герметиком;
  • поместить радиатор на место;
  • надеть шланги на патрубки и зажать хомутами;
  • заполнить систему охлаждающей жидкостью;
  • закрутить крышки радиатора охлаждения и расширительного бачка и запустить двигатель;
  • при включённом моторе проверить места соединений на наличие течей;
  • если всё в порядке, присоединить трос крана;
  • установить на место нижнюю часть корпуса отопителя, закрепив её скобами;
  • поставить на место полку магнитолы, зафиксировав её саморезами.

Перед установкой новых прокладок следует обработать их герметиком

Радиатор, используемый в отопителе ВАЗ-2107, интегрирован в систему охлаждения силового агрегата и, несмотря на несложную конструкцию, играет первостепенную роль в создании благоприятного микроклимата внутри автомобиля. Как и любой другой узел транспортного средства, радиатор через какое-то время эксплуатации может потребовать ревизии или замены. На ВАЗ-2107 могут устанавливаться радиаторы отопителя, выполненные из различных материалов (чаще всего из меди, латуни или алюминия) и с различной конфигурацией трубок (круглые или квадратные). Выполнить замену теплообменника может любой водитель самостоятельно, придерживаясь определённой последовательности шагов. Для промывки радиатора следует использовать безопасные средства, которые не повредят корпус изделия.

Установка переключателя печки от Калины в ВАЗ классику

Сегодня мы вам расскажем о такой интересной и полезной доработке как установка выключателя печки от Лады Калины на ВАЗ-2107 и на любую классику. Для внедрения данной переделки нам понадобится собственно сам переключатель печки от калины, провода с клеммами, и резистор печки либо от Нивы-Шевроле, либо от ВАЗ-2110, что предпочтительней, чисто конструктивно он лучше. Данная доработка позволяет в значительной степени расширить диапазон регулирования оборотов на нашей классической печке, что придаст определенных удобств зимой в плане минимизации шума моторчика печки при достижении нужной температуры в салоне автомобиля. Вот собственно как выглядит переключатель от калины, смотрите фото ниже:



Вот он с резистором печки в паре:




Протягиваем провода, в идеале связать мини жгут и подключаем наш регулятор печки калиновский по приведенной ниже схеме:


Сам регулятор был врезан на панель с прикуривателем и часами взамен ненужного регулятора яркости подсветки приборов, на классике данный регулятор больше похож на издевательство или тонкий троллинг:


НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ-2107

Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.

Радиатор отопителя ВАЗ-2107

Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое — кран открыт полностью.

Рукоятки управления отопительной системой ВАЗ-2107

Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления

Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:

  • системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
  • бачков входа и возврата;
  • подводящего и отводящего патрубков.

ВИДЕО: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ РАДИАТОРА ПЕЧКИ ВАЗ-2107

Сечение трубок может быть круглым или квадратным. Круглые трубки легче изготовить, но теплоотдача таких изделий ниже, чем у квадратных, поэтому внутри круглых трубок размещают так называемые турбулизаторы — спиралевидные пластиковые полоски, способствующие увеличению показателей теплоотдачи за счёт завихрения и перемешивания хладагента. В плоских трубках турбулентность создаётся за счёт их формы, поэтому дополнительные элементы здесь не требуются.

Размеры трёхрядного медного радиатора ШААЗ составляют:

  • длина — 254 мм;
  • ширина — 67 мм;
  • высота — 184 мм.

Вес изделия — 2,2 кг.

Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь другие габариты.

КАК ВЫБРАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ РАДИАТОРА ПЕЧКИ ДЛЯ ВАЗ-2107

Чтобы оптимизировать работу печки, владельцы ВАЗ-2107 довольно часто заменяют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.

РАДИАТОРЫ ДРУГИХ МОДЕЛЕЙ ВАЗ

Если автовладелец решил заменить печку целиком, то наиболее приемлемый вариант — отопитель от ВАЗ-2108.

ОТ ИНОМАРКИ

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОМЫТЬ РАДИАТОР ПЕЧКИ ВАЗ-2107

КАК СНЯТЬ РАДИАТОР

В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:

  • ключи на 7, 10 и 17;
  • крестообразная отвёртка;
  • запасные прокладки;
  • ветошь.

После окончания работ потребуется определённое количество охлаждающей жидкости, чтобы заполнить систему.

Для снятия радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107 необходимо:

  1. Освободить систему от охлаждающей жидкости, открутив сливное отверстие на блоке цилиндров ключом на 17, а также крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
  2. Открыть капот и крестообразной отвёрткой послабить хомуты, которыми крепятся шланги входящего и исходящего патрубков.
  3. Снять шланги с патрубков.

Читайте также: