Какая резьба на шаровой опоре ваз 2101

Обновлено: 02.07.2024

в случае когда она на пальце закисла, и палец в шаровой свободно прокручивается? Если ли какие нить способы с подсобными материалами? Кроме чьей-то матери, зубила и ножовки?
А то вчера полез менять и час трахался с этой гайкой - зубило сломал (хреновое оно какое-то попалось), ножовки не было. Всякими щипцами китайскими не зажималось, газовый ключ не лезет, топором особо не разрубишь (его я тоже покоцал :( ). Потом кое как пассатижи подсунул и зафиксировал. Попытки заклинить палец наклонами суппорта и т.п. ухищерениями успеха не дали :(((
Слышал я тут помнится про какой-то девайс спецуевый, типа ласточкина хвоста, но во-1-х не видел никогда, а во-2-х таскать с собой в лом, и так уже ящик с инструментов под пуд тянет ;))

Может подействовать, а может и нет Сверлил внизу шаровой дырку 4 ,загонял туда с молотка выколотку, потом выворачивалю. У меня ея (шаровую) проняло.

Как я мучился Итак: если палец вращается, значит гайка уже сдвинулась. Первым делом итерационными движениями, брызгая чем-либо типа WD40 продвигать гайку. Если ступор, то надо чем-то фиксировать палец. Я, озверевши, просто рвал пылник и делал это мощными пассатижами одновременно качая гайку. Кстати, вдвоем сделать это гораздо легче. Удачи!

А ты гайку совсем загубил. Совет на будущее.Перед тем как откручивать старые гайки отмачивай их керосином.Но еще лучше уксусом налил , покурил полчаса и откручивай,я пробовал - легко.

WD40 вообще то тоже ничего ;))
: Совет на будущее.Перед тем как откручивать старые гайки отмачивай их керосином.Но еще лучше уксусом налил , покурил полчаса и откручивай,я пробовал - легко.

Если шаровая под замену то отрывается пыльник и палец зажимается пасатижами или разводным типа "кобра"

Если шаровая под замену то отрывается пыльник и палец зажимается пасатижами или разводным типа "кобра"

я же написал
что палец прокручивается - значит она сдохла :)
а кобра эта (тайвано-китайская правда) не держит ни фига :(

Все повторяется. . полгода назад слегка бурная дискуссия развилась на эту тему - запомнил два варианта:

1. Egor: - немного открутить гайку,выбить палец, тонкую проволочку в конус продеть,гайкой поджать чтобы закусилась - откручиваем.
2. Pasha061: - на оборот гайку открутили, выбили палец с места, гайку опять довернули и чуть прижали чтобы в конусе закусилась, потом гайку сколько даст открутить, молотком чуть пристукнуть - шаровая выскакивает,остаток резьбы сравнительно легко сойдет.

Ну еще там активно фигурировали болгарки,газовые ключи,ломы.

А от чего догадался? На будущее учтешь. . а если так уже произошло - только такой вариант и годится (ну если не пилить-рубить конечно) - только покрепче прижать, откручивать потом так чтобы аж юбочка замялась ;)), тогда остаются 4-5 ниток резьбы - там уж и газовый снизу влезет, и ломом перекосить можно будет - ну в общем 4 оборота то уже не такие мучения выходят - да и легче уже сходит с остатка то.

ее и заело где то на середине :( гайки в смысле.
думать надо лучше в следующий раз :)) перекосить монтажкой не допер :((
И пластилином ее. и побольше. :)

Ну а почему на середине то начала заедать. . и до последнего витка еле-еле шла - понятно теперь почему? И как этого избежать по возможности?

Купил я тут гайкоруб когда шаровые менять собирался.
Кольцо к которому приварена трубка с внутренней резьбой. Внутрь трубки вложено зубило, которое вдавливается в грань гайки болтом ввернутым в трубку.
Идея класс, но исполнение увы. Самр кольцо потянулось, резьба поплыла. Пришлось как встарь по грани пару отверстий насверлить, пару ударов зубилом и гайка раскрывается. Потом пара ударов по приливу и палец сам выпрыгивает, даже отвертать ничего не нужно.

Приедешь в Москву - купи гайкорез. Это такое зубило с механическим приводом при помощи вращения болта ключем. Просто накидываешь ушко на гайку, затягиваешь болтик, и все, гайка разрезана.

А вот ничего подобного! На гайку от нижней шаровой этот гайкорез не наденешь по той же причине, почему нельзя снять гайку с невыпрессованного пальца нижней шаровой - не пролазит он туда!

Классно лезет, но не рубит.См.чуть выше. : На гайку от нижней шаровой этот гайкорез не наденешь по той же причине, почему нельзя снять гайку с невыпрессованного пальца нижней шаровой - не пролазит он туда!

Пртив лома нет приема В данной ситуации лом не помешает, накрайняк мантировка. Лом вставляется между пружиной и ухом, в котором стоит палец шаровой. Давим на лом, палец зажимает и можно спокойно открутить гайку.

Откручивается элементарно Нужно забить зубило между шаровой и щитом, при этом палец шаровой перекашивается и клинит. Щиту и диску при этом ничего, поскольку забивать сильно не приходится.
Удачи.

В прошлом году с одной тоже мучился, а вторую просто перерубил зубилом и после выпрессовки пальца снял. Можно еще как-то перепилить ножовкой.

это тривиально ;))
а если на дороге придется - что, ножовку и зубило с кувалдометром (это такой прибор для особо точных работ ;) ) с собой возить что ли? Хотя они конешно никогда не помешают :)

а у меня хоть и есть, но все равно вожу :)
по старой сисадминской привычке. помнится первый раз поехал так долго понять не мог - как это без полного комплекта инструмента и из запчастей одна запаска. Типа для серверов всегда ЗИП лежит, а тут нету :((
А зубило было, но как оказалось хреновое - сталь какая то мягкая - крошится и мнется.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Замена шаровых опор на ВАЗ

Примечание!
Опор на классике всего четыре, две в левой части находятся и две в правой, снимаются что верхние, что нижние опоры абсолютно идентично, закреплены они на трёх гайках (Сразу думайте какой инструмент Вам понадобится), но прежде чем эти гайки выкручивать, нужно будет гайку пальца шаровой опоры отвернуть, выбить палец из рычага (Лучше всего в этом случае спец. съёмником воспользоваться, для снятия опор) и уже выкрутив гайки, шаровую снять можно будет, учтите одно Но! Шаровые находятся в самом низу, поэтому со временем закисают и рукой их подцепить просто не получается (Когда откручено всё), в этом случае понадобится небольшой лом или же толстая мощная отвёртка!

Краткое содержание:

Где находятся шаровые опоры?
В подвески классического автомобиля присутствуют такие элементы которых в передне приводных машинах нет, так в классике есть рычаги, а именно нижний и верхний рычаг, между которыми находятся пружины и амортизаторы, на данных же рычагах закрепляются ещё и шаровые опоры, одна шаровая располагается сверху, другая же шаровая находится внизу, обе они указаны стрелками на фото ниже:

Расположение обоих шаровых опор в передней подвески

Когда нужно менять шаровые опоры?
Шаровая опора состоит из пыльника (Так называемая резинка, указана она синей стрелкой) под которым находится вся сердцевина (Главная часть) шаровой опоры, если быть более точнее то там расположен шар который может перемещаться, кроме этого туда набита ещё и смазка, так вот это главная часть у шаровой опоры и если внутри всё разобьётся или попадёт грязь, то такая опора будет подлежать сразу же замене, иначе колёса как мы уже сказали будут заваливаться уже при наезде на небольшую яму, что очень опасно при наезде на скорости на кочку и ещё кой что, изношенные опоры будут издавать различного рода звуки, в основном это стук и скрипы, поэтому если Вы начали слышать постоянно при езде что то из перечисленного, то в таком случаем займитесь проверкой шаровой опоры, это очень легко, главное чтобы инструмент нужный под рукой был (Как проверить опору, показано в видео-ролике в самом конце этой статьи).

Новая шаровая опора, её пыльник и шаровой палец

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Выворачивание гаек и снятие опоры с нижнего рычага автомобиля

Примечание!
Чтобы проблем с шаровой не было и гайки все нормально выкрутились, рекомендуем перед началом работы очистить шаровую при помощи металлической щётки и в конце, нанести проникающую смазку WD-40 и тогда гайки более менее легко отвернуться!

2. С нижней опорой разобрались, теперь верхняя, если Вы не стали читать пункт 1 из-за того что там всё про нижнюю опору рассказывалось, то очень и очень зря, в общем этот пункт всё же прочтите (Обязательно) ну и в двух словах, верхняя опора снимается абсолютно точно так же как и нижняя, вся последовательность действий, все абсолютно идентично, только есть одно небольшое Но! Нагружать подвеску при замене верхней опоры нужно изначально, потом ослаблять гайку пальца, выбивать его (Ударами молотка по рычагу) ну и конечно же выкручивать гайки, которые крепят шаровую опору на верхнем рычаге автомобиля (Только это делать будет нужно, когда рычаг верхний вверх можно будет отвести, то есть после выбивания пальца из рычага, потому что так гораздо удобней будет).

Примечание!
Молотком нужно воспользоваться только в том случае, если спец. съёмника шаровых опор нет, если он есть то про молоток вообще можете забыть, сразу же выкручивайте гайку крепления пальца и при помощи съёмника, выпрессовывайте его из рычага, отвернув три гайки, снимите полностью шаровую опору с автомобиля!

Дополнительный видео-ролик:
Два очень поучительных и интересных ролика, мы закрепили чуть ниже, в одном из них рассказывается о том каким образом можно проверить шаровые опоры на исправность, а в другом показывается процесс по их замене.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107

Замена шаровых опор на ВАЗ 2101
Мы купили изделия производства “БелМаг“.

Фирма давно и хорошо известная, а упаковочная коробка с реквизитами и защитной голограммой вселяют надежду на их подлинность.
Штатного инструмента для работы вполне достаточно: домкрат, молоток (весом не меньше 0,8 кг) и надежная подставка. Противнику “кувалдных” методов понадобится также специальный съемник (см. ниже).

Замена шаровых опор на ВАЗ 2102
Главное – выбрать наиболее приемлемый для вас способ замены

При выпрессовке шаровых опор на ВАЗ 2101-2107 возможно использовать три наиболее распространенных способа.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2103
Рожковым ключом х22 отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.
Замена шаровых опор на ВАЗ 2104
Затем, по по корпусу поворотного кулака наносим несколько ударов.В результате чего палец должен выскочить из гнезда.
Замена шаровых опор на ВАЗ 2105
По технике безопасности “рационализация”, изображенная на этом снимке, недопустима! Кусочки наклепа с молотка-наковальни могут изрешетить лицо, как пули!
Замена шаровых опор на ВАЗ 2106
Возможно, работать вторым способом со съемником и легче, чем махать кувалдой. Но этот вариант нам не понравился – очень уж неудобно крутить винты в тесном пространстве.
Замена шаровых опор на ВАЗ 2107
Зато с таким приспособлением – и легко, и приятно. Третий способ оказался самым удачным!
Замена шаровых опор на ВАЗ 2101
И результат не заставил себя ожидать.
Замена шаровых опор на ВАЗ 2106
Осталось лишь раскрутить крепеж при помощи двух ключей х13.
Замена шаровых опор на ВАЗ 2107
. и вынуть шаровую опору.

Внимание! Не забудьте снять с верхней опоры дополнительную пластину, а при сборке поставить ее обратно на место, иначе между чехлом и корпусом опоры останется зазор.
Нижнюю опору снимаем тем же способом. Вот только гайку пальца не удастся отвернуть до конца, так как мешает поворотный рычаг. Поэтому, все оставшиеся обороты придется делать уже после выпрессовки пальца. Помните, что в изношенном корпусе палец ничто не держит и, если гайка свинчивается с сопротивлением (например, резьба перед этой работой не была очищена от грязи и ржавчины), палец провернется в корпусе, а удержать его чем-либо будет очень трудно. Теперь, даже решив очистить резьбу, вы столкнетесь с проблемой, как гайку обратно… навинтить? Тут и WD-40 не всегда поможет! В подобной ситуации разумнее всего ударом посадить конус пальца в отверстие поворотного кулака. Вот теперь вы сможете вернуть гайку на старое место. Плотно не затягивайте! А далее – тщательная очистка резьбы, после которой гайку обычно удается отвернуть.

Сборку проводим в обратной последовательности. И не забудьте перед установкой шаровой заложить в чехол консистентную смазку. Пробег будет больше.

Читайте также: