Какая резьба на сливной пробке ваз 2112

Обновлено: 08.07.2024

Сорвали резьбу на пробке слива масла ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель

Здравствуйте
Собственно вопрос в названии темы - а именно сервисманы при смене масла сорвали резьбу на пробке слива масла на картере двигателя.
Двигатель 3ст. Сейчас езжу кое как, пробка конечно не вываливается, нашел болт побольше чуть чуть диаметром, завернул, но с него капает, ибо не затянешь нормально, и раз в месяц по поллитра приходится доливать.
И что делать?
Расскажите, пожалуйста, картер - он железный? толщина стенки какая? как сливная пробка устроена - там буртик какой то или ещё как?
Как восстановить? Резьбу перенарезать на больший диаметр? А там металл то есть резьбу перенарезать? Я поддон двигателя никогда не снимал, как оно устроено не знаю.
Вообщем, что делать в такой ситуации?

kot1972,
Если честно , не помню на сколько диаметр пробки.
У меня был случай. Точно также на сервисе рукожопы сорвали резьбу на поддоне. При этом клялись и божились , что так и было!
Вышел из положения следующим образом: так как резьба на пробке была на 14, то пошел в магазин и купил ввертыши ( стальные) для ремонта свечных отверстий. В наборе есть метчик под эти ввертыши.
Слил масло , подождал немного , взял этот метчик из набора и аккуратно,стараясь попасть в соосность нарезал резьбу. Далее просто вкрутил ввертыш и докрутил немного самой пробкой. На ввертыше есть буртик , следовательно в поддон провалиться не должен.
После установки ничего не текло.

Насчет мотора не скажу, а на коробке просто нарезал следуюший размер. Металла там точно хватит. Замерь пробку, найди метчик следуюшего диаметра, густо обмаж солидолом и режь.(это чтобы стружка на метчике осталась). Еще лучше зайди с пробкой в магазин и купи готовую под следующий диаметр(там обычно широкий выбор) и метчик к ней.Ну и далее по тексту.

mishanya332: Далее просто вкрутил ввертыш и докрутил немного самой пробкой. На ввертыше есть буртик , следовательно в поддон провалиться не должен.

Дмитро, если посадишь на анаэробный герметик или на жидкую сварку, то не должен. Только смысла нет. Если завернется ввертыш, то и увеличенная пробка так же будет работать.

Дмитро,
После установки ввертыша менял масло три раза и не было даже намека на попытку выкрутится, не говоря уже о подтеках масла.( сервисники, которые сорвали мне эту резьбу , при очередной замене масла,побросали свою работу и прибежали смотреть как я вышел из этой ситуации.а так как поддон был металлический и черный, футорка тоже черная да еще и с буртиком - то он начали ногтями скрести не понимая, откуда взялась нормальная резьба.)
Точно уже не помню, но по моему метчик там немного тугую резьбу нарезает и когда вворачиваешь- немного туговато заходит и там заклинивает дойдя до этого бортика.

Спасибо, буду знать! Кстати, надеюсь будущей тещи покупали мираж динго(митсубиси), там тоже резьба была сорвана и капало масло с пробки. В сервисе говорит вылечили за 15минут. Спрошу как потом опишу.

Дмитро,
Работы у меня было тоже минут 15-20. Долго ждал пока масло стечет. Неприятно, когда весь в масле да еще и в черном.

На фиксатор резьбы футорку можно посадить, и уже не выкрутиться.
а насчет капания с пробок, я за много лет работы в сервис-центре, много насмотрелся, и деревянный чопик, и герметик, и холодная сварка, и пакля под резьбу, и нитки, и фумм-лента, и болты торчашие из поддона на 10 см. И смотришь машина вроде бодрая с виду, а там такой секс.
Самый наверное простой способ выхода из такой ситуации, выточить (или подобрать) пробку следующего резьбового диаметра, перерезать в поддоне резьбу. Тела там хватит, внутри обычно приварена платинка, в которой резьба и держится. А срывается только потому, что сливают масло без ямы, потом наперекос от неудобства кривыми руками закручивают, и при следующей замене масла, пробка уже выкручивается вместе с витками резьбы.

Там резьба 14х1.25(свечная). При срыве резьбы берется пробка с 3L(из этой оперы). У них резьба на 18, шаг не помню, но должна быть на 1.5. Как-то так.

Резьба там М12х1,25. Перенарезать на один размер можно (на 14). И в бытность работы в легковом сервисе при подобных операциях всегда снимали поддон. Потому что нихрена с ним на месте сделать по-взрослому не выйдет. Хоть обмажтесь солидолом, а стружка при подобной металлообработке внутрь попадёт, и в далеко не малом количестве (пробовали провести подобную операцию, но снятия поддона охренели, сколько там осталось опилок). Возможно, что мотор от неё и не крякнет сразу, но здоровья она ему точно не прибавит. Тем более, что при подобной перенарезке сначала отверстие нужно рассверлить, и лишь потом резать. А ежели резьбовой вставыш провернёт (он завода вроде бы лишь на завальцовке держится), то тогда только новую резьбовую втулку (можно гайку) к поддону приваривать, и тут уже без демонтажа последнего точно не обойтись. А рвут родную резьбу только от перетяга, когда медную шайбочку под пробкой влом поменять (цена-то ей 5-10 рублей), а она уже после энного использования как фольга стала, вот чтобы типа "не текло" и тянут до талого чуть ли не с трубой.

kot1972: а именно сервисманы при смене масла сорвали резьбу на пробке слива масла на картере двигателя.

А в прошлый раз они же масло меняли? Если не они, то (в защиту своих коллег) сорвали её те, кто менял масло в прошлый раз. Как Вы себе представляете срыв резьбы при откручивании болта или гайки? Это в данном случае невозможно. Если после откручивании оказалось, что резьбы там нет, то её повредили ещё при прошлом затягивании.

Alexandr,
Я всегда после нарезки резьбы в металлическом поддоне прохожу с неодимовым магнитом и вся стружка, которая там была остается на магните . И не надо поддон снимать. Вот ежели кончилась вварная шайба и уже показался лист поддона - вот тут увы , поддон придется снять!
Кстати, про срыв резьбы! Несколько раз видел сам , как при мне слесарь , вместо того чтобы отвернуть пробку - брал ее и заворачивал. На мой вопрос " Вы чего творите? Не в ту сторону она отворачивается! " мне , так не затейливо отвечали" А вдруг там левая резьба? "
Итог конечно был плачевный. В одном случае вообще дошло до скандала и пришлось тащить мастера приемщика и объяснять что да как. В итоге сервисмены за свой счет снимали поддон и перенарезали резьбу.
Во, как бывает .
У меня почему то с тех пор как я начинаю обслуживать машину в сервисе - начинаются сплошные косяки. То резьбу на поддоне сорвут, то в карбюратор гайки пороняют, то кардан не закрутят,
То масло в коробку забудут залить, то меняли изношенную цепь на газели ( ну, русские машины наверно научились чинить) так нет, поставили новую цепь на старые звездочки! И после того как поменяли - звонят и говорят" Вы знаете , а у вас двигатель стучит и надо его разбирать !" Я им говорю " да Вы чего там все с ума посходили? 405 двигатель не стучит даже если цепь на ходу вырвать. Там клапана не достают до поршней! " мне в ответ" значит достали".стучала, конечно новая цепь, которая проваливалась в изношенную звездочку а звук был как будто шатунный вкладыш долбит.
В итоге со скандалом забрали машину и в этот сервис больше не ездил а ездил в соседний почти напротив. Там моторист, да и вся бригада слесарей была с мозгами и с руками.
И это малая часть .

Как слить тосол с ВАЗ 2112 16 клапанов: процесс замены охлаждающей жидкости

Тосол – это российский антифриз, рекомендуемый к использованию производителями отечественных автомобилей ВАЗ. Иномарки тосолом не обслуживаются.

Его функциями являются защита двигателя автомобиля от перегрева, смазывание механизмов и предотвращение коррозии деталей.

Тосол предназначен для функционирования в широком диапазоне температур: от -65 до +110 °C.

Он на 90 процентов состоит из пропилегликоля, на 5 из воды и всего 5 процентов объема отводится присадкам.

Зачем менять тосол и как часто это делать

По официальным рекомендациям производителя охлаждающую жидкость необходимо заменять каждые 45 тысяч километров пробега, что соответствует двум годам эксплуатации транспортного средства.

Однако при каждом техническом обслуживании необходимо проверять уровень и состояние жидкости. Чистый тосол имеет ярко-голубой цвет. Появление рыжеватого оттенка говорит о загрязнении материала. Если хладагент перестал выполнять свои функции, то есть машина сильно греется, его обязательно нужно внепланово заменить.

В противном случае двигатель начнет перегреваться, что приведет к коррозии и ускоренному износу его частей. Несвоевременная замена охлаждающей жидкости, которая смазывает детали коленвала, распредвала и других важных механизмов, может привести к необходимости преждевременного капитального ремонта.

Проверка количества тосола должна производиться при холодном двигателе. Если автомобиль разогрет, то патрубки расширяются и увидеть реальный уровень жидкости невозможно.

Расширительный бачок охлаждения

Когда система остывает, патрубки сужаются. После этого можно определить расход хладагента.

Нового тосола необходимо заливать примерно 7 литров. Заполнять емкость до краев крайне не рекомендуется, так как при движении автомобиля жидкость начнет вытекать.

Инструменты, необходимые для замены антифриза:

  • Головка на 13 с трещоткой
  • Ключи: на 10 и на 17
  • Емкость, в которую предполагается сливать жидкость

Что нужно помнить перед заменой охлаждающей жидкости

Нельзя смешивать тосол и антифриз, а также охлаждающие жидкости от различных производителей. Это приводит к появлению осадка. Следствием может стать выход из строя водяного насоса, термостата и самой системы охлаждения.

Перед началом слива необходимо открутить клеммы аккумулятора. Благодаря этому предотвращается замыкание проводов при их контакте с жидкостью.

После глушения автомобиля должен пройти как минимум час до начала сливания тосола. Нужно дать системе остыть, иначе при нагретом двигателе жидкость может резко выпрыснуть и обжечь вас.

Порядок работ по сливанию тосола

Для слива тосола необходимо обеспечить такое положение автомобиля, при котором он будет стоять ровно либо передняя часть будет находиться выше задней.

С помощью ключей откручивается модуль зажигания для открытия сливной пробки. Этому может препятствовать кронштейн, поэтому его тоже желательно демонтировать (данный шаг обязателен только для инжекторных машин).

Ключом на 13 и трещоткой снимается сливная крышка блока цилиндров. Вследствие этого из нее вытекает определенное количество жидкости. Для ее сбора предварительно необходимо подставить емкость – это может быть ведро, обрезанная канистра или любой другой резервуар.

Для ускорения процесса сливания тосола можно отвернуть крышку расширительного бачка.

Последним местом, откуда необходимо слить жидкость, является радиатор охлаждения. Его заглушка откручивается без особых усилий. Рядом со сливным отверстием радиатора находится большое количество проводов и генератор. При возможности их нужно защитить от попадания влаги, например, набросить на них резиновую тряпку.

Сливная пробка блока цилиндров двигателя

После удаления хладагента необходимо протереть тряпкой все крышки и закрутить их, установить модуль зажигания и кронштейн на место.

Промывка системы охлаждения

Промывка охлаждающей системы может осуществляться как специальными жидкостями, так и водой.

Процесс промывки:

  • Залить жидкость в двигатель
  • Завести двигатель и оставить включенным на 7-15 минут
  • Слить воду и повторить манипуляции несколько раз

Промывка считается оконченной в случае, когда сливаемая вода (либо специальная жидкость) будет полностью чистой.

Слив охлаждающей жидкости

Промывание системы не является обязательным мероприятием. Однако, если планируется переход на другой антифриз или старый сливался с осадком и накипью, его проведение рекомендуется.

Заливка нового антифриза

Для заливания нового антифриза необходимо открыть расширительный бак. Туда вставляется воронка и очень медленно впускается жидкость. Постепенное вливание необходимо для удаления воздуха из системы.

Чтобы жидкость хорошо заливалась, необходимо сжимать верхний патрубок радиатора. После заполнения всей охлаждающей системы расширительный бачок наполняется наполовину. Этого достаточно для обеспечения стабильного функционирования механизмов, чтобы при этом излишки не выливались.

После заполнения системы рекомендуется проехать на автомобиле несколько километров. Жидкость распределится по всем механизмам и можно будет добавить еще антифриза.

При сливе и замене тосола необходимо соблюдать предельную осторожность. Антифриз – это токсичный состав, поэтому важно использовать средства индивидуальной защиты, предотвращающие попадание жидкости на кожу и слизистые.

Если вдруг жидкость попала на вашу кожу или в глаза, необходимо немедленно промыть их большим количеством воды.

По этой же причине не оставляйте открытую емкость с антифризом на долгое время, так как из нее выделяются ядовитые пары, и не выливайте остатки в землю.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2112

Если заливание новой жидкости было произведено неправильно, то охлаждающая система будет работать некорректно.

Для устранения завоздушенности сдавливают патрубок, из которого выходят излишки воздуха. После этого необходимо повысить давление в расширительном баке. Когда из линии возврата начнет выходить тосол, тогда процедуру можно прекратить.

Удаление воздуха из системы путем сдавливания патрубка

После этого нужно закрутить пробку, накинуть клеммы. Во время первого запуска обеспечьте высокие обороты двигателя, это также поможет стимулированию выхода лишнего воздуха.

Проверка правильности заливания тосола проводится следующим образом: по мере прогревания двигателя должен включиться вентилятор охлаждения радиатора. Если печка рядом с вентилятором начинает греться – значит работа проведена корректно.

В случае, если система не греется, необходимо проверить герметичность – возможно, где-то образовалась течь. Если утечки нет, значит воздух вышел не полностью.

Стоит ли переходить с тосола на антифриз: минусы и плюсы

Одним из главных преимуществ тосола является его невысокая стоимость по сравнению с антифризом. Разберемся в различиях между этими двумя охлаждающими жидкостями.

Тосол образует на стенках охлаждающей системы устойчивый слой, который составляет пол миллиметра. Он характеризуется низкой теплоотдачей. Это приводит к необходимости долгой работы механизмов при высоких температурах, а значит к повышенному износу деталей и расходу топлива.

Преимущества антифриза по сравнению с тосолом:

  • Тонкая защитная пленка (в десятки раз тоньше, чем тосоловая) образуется только в тех местах, где есть коррозия
  • Наличие в составе современных присадок
  • Более высокая температура кипения и более низкая температура замерзания
  • Длительный срок службы: антифриз без присадок может прослужить до 100 000 километров пробега, с присадками – до 250 000 километров

Антифриз является более эффективной охлаждающей жидкостью, в сравнении с тосолом. Однако использовать нужно то средство, которое рекомендуют сервисные службы.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

ASX Market

В связи стем, что закончилась гарантия на авто, решил поменять сам масло в движке. Стал делать все как положено: открутил крышку заливной горловины и после сливную пробку соответственно. Слил масло и перед тем как открутить масляный фильтр решил сначала закрутить сливную пробку. Стал закручивать пальчиками ну и когда уже не хватало сил крутить пальчиками взял трещётку и продолжил. Крутил, крутил и с маленьким усилием прокрутил,сам даже не понял как. При попытке открутить обратно-ничего не получилось. Т.к. сильно заболел ребёнок и на следующий день нужно было везти к врачу, мне ничего не осталось как поймать самый "тугой" момент поменять фильтр и залить масло. Ну и конечно же масло стало подкапывать. Пока даже не знаю где именно сорвана резьба, на "поддоне" или пробке. Надеюсь что резьба сорвана на пробке, поэтому заказал новую. Во вторник должна прийти. Но всё же может быть резьба сорвана и на самом "поддоне".
Отсюда вопросы: 1.Сталкивался ли кто-то с такой проблемой и что делал? 2. Кто нибудь знает размеры пробки с шагом резьбы, чтобы подобрать ближайшую по размеру и нарезать новую резьбу!? 3. Может кто нибудь знает другой выход из положения?
На всякий случай: ASX 2013 г/в (рестайл), мотор 1,6. 117 л.с.

Заранее всем спасибо.

Сорвана резьба сливной пробки

Сорвана резьба сливной пробки

Олег*** писал(а): Отсюда вопросы: 1.Сталкивался ли кто-то с такой проблемой и что делал? 2. Кто нибудь знает размеры пробки с шагом резьбы, чтобы подобрать ближайшую по размеру и нарезать новую резьбу!? 3. Может кто нибудь знает другой выход из положения?
На всякий случай: ASX 2013 г/в (рестайл), мотор 1,6. 117 л.с.

Заранее всем спасибо.

Сорвана резьба сливной пробки - M52.jpg

Может это поможет :

Сорвана резьба сливной пробки

Как мне сказал "запчастист" - как правило на пробке сначала сворачивается резьба. Так же и на форуме написано, ссылку который скинул "mobileman". Но учитывая, что я с дури не тянул есть подозрение, что сервисмены у ОД не по резьбе её завернули поэтому так легко и провернул.
До этого менял всегда сам на ВАЗе, Тойоте, Авео и чтобы провернуть пробку нужно было брать метровый рычаг. А тут бац и готово.

Сорвана резьба сливной пробки

Олег***
Скорее всего, сорвана на пробке.
Как вариант если худший вариант(думаю вам он не понадобится), можно закинуть на разборы вопрос про поддон если что хоть сэкономить время.
На сайте тож есть варианты по продаже зап.частей, как вариант.
Как у вас проясниться, где оказалось "слабое место" отпишитесь, пжалста.
И удачи в решении проблемы.

Сорвана резьба сливной пробки

Сталкивался с такой бедой на предыдущем ведре. Там поддон алюминиевый, резьба слетает только в путь.
В ФЫЧе есть вероятность что сорвана резьба на пробке, хотя не факт.
Первое что надо было сделать (ведь масло на тот момент было ещё не залито) - вынуть пробку и посмотреть масштабы бедствия.
Второе - если резьба сорвана на пробке, то пока едет новая пробка или выясняете что делать на форуме, а ехать надо - замазать хотя-бы герметиком чтобы не капало, да и пробка будет чуть лучше держаться. Если резьба сорвана в гайке, то как временную меру можно было намотать на резьбу тонкую медную проволоку и опять - же мазнуть слегка герметиком.

Теперь лечение - если пробка, то всё понятно, вы её уже заказали.
Если гайка, то придётся взять бубен и позвать шамана найти болт М16, а лучше коническую пробку как в жыгулях (я так и делал), рассверливаем гайку сверлом 14.5 мм(если болт М16х1.5) и метчиком М16х1.5 нарезаем новую резьбу.
Усё готово шеф. (с)
В случае с конической пробкой получаем экономию на прокладке пробки, примерно 25-50 рублей. А так-же, в случае с конической пробкой придётся пользовать инструмент для конических резьб.
Можно конечно и обычным, но лучше не надо.

Читайте также: