Какой двигатель лучше камаз или ямз

Обновлено: 02.07.2024

Пригласил знакомый диагност в городское пассажирское предприятие. Автобусы в основном ЛиАЗ- 5256. Сравнил машину с двигателем ЯМЗ-740 и с двигателем Gummins. На слух- небо и земля. Наш- жёсткий в работе, шумный, вибрация в салоне. Буржуйский- мягкий, никакой вибрации, приятный на слух. Просто песня как работает. В движении даже не сравнить. И о каком импортозамещении идёт речь? Что мы можем противопоставить ихнему Gumminsу? Наше уродство ЯМЗ -740, который даже в Россию 83 не вписывается? Да, там на Мазе белоруссы чего то пытаются выйти на ЕВРО -2, но без импортных двигателей их продукция годится только для стран СНГ, остановившимися в развитии и откатившимися в 19 век. Там удобней. Зачем двигаться вперёд? Так что лозунг об импортозамещении в двигателестроении у нас в России просто блеф. Да и новая Газель тоже с ихним двигателем.

анжен

sergcr

анжен

Т.е. сравнивал мотор разработки 1968 года? Так это слишком просто. Надо было с автомобилем Фрезе и Яковлева сравнивать, самое то получилось бы.
анжен, если очень нужно что-то обгадить, то это тоже с умом делать надо. А то сам же и подставляешься.
Современная серия двигателей ЯМЗ давно уже легко выполняет Евро-4. Так что, не позорься.

rokkk

Вы уж меня извините, но вы что дурак? Не меньше.
Двигаться вперёд нужно, необходимо - это опыт, наработки в материаловедении, технологии, воспитание и создание кадрового слоя производства. Любого.
Да медленно, да не всегда удачно, но двигаться нужно.
Подобные вам, но рангом и прочими значительно выше, уничтожали наши производства и инженерные школы и кадры в угоду поставок импортной техники
начиная от холодильников, заканчивая моторами и электроникой.
По их и вашей логике - "Зачем развиваться и двигаться вперёд?" Есть же Камминс, Дойц, и т.п. их и будем покупать.
Зачем развивать своё производство? забъём его и на него.
Есть Филлипс, АМХ, Семикондуктор.
И вот после этого скулёж про плохой мотор. А откуда ему взяться, когда многое уничтожено!
И пусть он гремит этот ЯМЗ, главное что бы была поддержка государства для развития, программы, что бы сообщество предпринимателей видело это.
Что бы все, кто разрабатывают, изготовляют, доводят мотор понимали цель и имели перспективу.
Вы похоже дизель впервые видели, отсюда столько детских впечатлений.
Пока мне не понятно где вы увидели мотор ЯМЗ 740, это рядный, V - образный, 6 цилиндровый, восьмицилиндровый, двенадцати.
ЯМЗ делает такой мотор.

Kosov

анжен, это Вам так кажется, что все так просто - взяли да сделали. На самом деле, всё гораздо труднее. Поскольку чтоб довести что-то до конца, нужна куча сил для проектирования, изготовления и испытания. Но это, как правило, хотят проводить с меньшими затратами. Вон на ЯМЗ CR форсунку запустили, но еле-еле она доводится до того, что должно быть. Многим сейчас проще купить, вот и из-за этих многих как раз отечественные производители рвут волосы на головах. В свое время промотали всё, а теперь коснись чего-нибудь для изготовления, только зарубежом.

С таким же мнением в свое время стали брать поддержанные авто, которые для японцев уже хлам. Нафиг нам свое, дешевле купить. Теперь по всей стране так.

Вас бы самого на завод на несколько лет поработать. Прежде чем назвать уродством, подумайте, что Вы сделали для того, чтоб он не был таким уродством. Большинство любит говорить - вот конструкторы идиоты и т.п., а где вы такие умные-то были в те моменты, когда всё это создавалось? Когда пошел 127й двигатель на ВАЗе, везде куча всяких фырканий: фу, да что это, мол у других и втеки и ввти уже давно. А я вот почему-то очень рад, что наши стараются и делают. Если в свое время чертежи 2112го мотора были в конце 80х годов, пусть даже Порше помогали. Но в силу обстоятельств, мотор вышел в конце 90х. Это так, на вскидку.

Toshich_z

Да,просто вы его не правильно поняли.Человек сделал свои выводы опираясь на парк авто в его конкретном городе.Печально,конечно.

leksby

Что то предприятие- владелец не сильно радуется, каждый заезд 30- 50тыр. хоть и безналом. По шуму с японскими разница есть, не в пользу

салгир

Kosov

Смирнов

LENID

ИМХО это оттого, что нормы евро-4 у нас импортозамещающие какие то. 2-х клапанник 60-х годов разработки без интеркуллера легко выполняет евро-4 без мочи, а 4-х клапанник не может. Прямо чудо какое то - весь мир у нас учится должен.

А так то полностью согласен с ТС. Я тоже в автобусный парк частенько на диагностику езжу. Более 100 ПАЗиков Камминзами вполне успешно ездят. Штук 15 ЛиАЗов с Катерпиллерами C-3126 есть, все давно уже за миллион набегали без капремонта и продолжают работать. А ЛиАЗы ровесники, которые с ЯМЗ и Камазовскими движками были, уже не по одному капремонту сделали и не ездят они - или на ремонте всё время стоят или списаны уже. Больше 300 тык у них ни один ЯМЗ/Камаз без капремонта не выходил.
Хотя новых ЛиАЗов у нас нет - сравнить не могу.
А вот те Камминзы, что завод на КАМАЗ ставит, это просто недоразумение какое то. Родной Камазовский движок 15 литров объём имеет, а Камминз ставят 6.7 литра. Это как если на Газель движок 1.2 литра поставить. А самая большая беда там, это камазисты, поэтому с ними я дело не имею.
У нас 3 ПАЗика с ISF-3.8 на пригородном маршруте есть. Первый уже за 500 тык. перевалил - с движком ничего не делали, даже форсы родные. Поэтому ещё 2 таких же ПАЗика купили. Хотя всё кроме движка и КПП (ZF) у них ломается периодически конечно.


Федор Лапшин

И дея сравнить самосвалы родилась, когда компания Русбизнесавто решила показать журналистам МАЗ с кузовом компании Автомастер из Набережных Челнов (АР №13, 2011), а вместе с ним привычный МАЗ-5516 с мазовским же кузовом. Мы приехали на полигон на день раньше, дождались прибытия новеньких машин.


Потом загнали машины на мойку — и не смогли на МАЗе-5516 выехать задним ходом. Но поскольку незадолго до этого у нас на испытаниях побывал тягач МАЗ (АР №5, 2011), сразу догадались, в чем дело: на тяге переключения передач отсутствовала гайка, и тяга элементарно выпала из гнезда. Нашли две подходящие гаечки, завернули и выехали.


Кто есть кто

А что если добавить к этим двум самосвалам их одноклассников в той же ценовой нише? У Русбизнесавто нашелся КАМАЗ-6520, а подмосковная фирма Спецавтотехника предоставила китайский Shaanxi (теперь он называется Shacman). Расскажем, кто есть кто.


Задние борта обоих МАЗов закрывались плохо — видимо, из-за неотрегулированных замков. В кабинах обоих МАЗов лежали фильтр топливозаборника и прокладка головки блока

Самосвал МАЗ-5516 (теперь с приставкой А5) отлично знаком и водителям, и механикам. Мотор — заслуженный ЯМЗ-238, только модернизированный, с индексом 6582.10, коробка передач тоже ярославская. Но вот что любопытно: несмотря на популярность этой модели, ее нет ни в заводском каталоге, ни на интернет-сайте МАЗа! Только сельскохозяйственный вариант и щеповоз.


Почему? Видимо, потому, что модель откровенно устарела, и вместо нее предлагается более современный МАЗ-6501 с кабиной нового образца. Но он дороже, и покупатели по-прежнему берут знакомую модель.


• На этой горке мы уперлись в грунт противоподкатным брусом — и у него срезало два болта • У МАЗа-5516А5 бампер оказался криво свинченным. Значит, и фары светят косо!


• У МАЗа-Автомастер задний подкрылок терся об колесо • В отличие от МАЗа-5516А5 с простецкой разводкой выхлопных газов, у МАЗа-Автомастер выхлоп переключается пневматикой, но механизм расположен крайне неудачно

Но эта система расположена неудачно, под брюхом автомобиля (ох, закиснет зимой пневматика!), а задний противоподкатный брус из-за наличия сцепки находится слишком низко — за что мы позже и поплатились.


вот и все, писал как то , о своем счастливом приобретении , но тема закрыта поэтому - отчет, кому интересно.

начну с минусов.
так грузился (постоянно 19-22тн.), что два раза редуктора перебирал. мотор сильный - рвет их.

сцепление полтора раза делал. один раз центральный диск развалился (наверно от перегрева) - пришлось заменить, ну и заодно и фередо переклепал. второй раз регулятор рычага (резьба слизалась), дабы не снимать коробку - далеко от дома было - ослабил диаметрально противоположный рычаг и отъездил так, на двух, три месяца. впоследствии просто не оказалось времени и он был натянут, а тот который сломан - заварен (через верхний лючок)намертво, и по нему производилась регулировка остальных. заменил ПГУ. за гидравлику уже говорил, но! из 4-х поменяных мною НШ-50 последний - российский оказался самым лучшим - 1300 руб. (остальные три украинские по 1650 руб. разлетались каждый месяц)
А, еще батареи поменял. поставил 6ст-140 "зубр" (срочно надо было моя 190-ка взорвалась, а в наличие не было 190-ток) думал на лето, зимой поменяю на 190, но, на удивление, 140-ки и зиму оттянули отлично!
за резину не буду особо, скажу только, что белшина 280-тая отходила у меня с голым кордом (на небольшом участке) весь сезон, а кама новая - дерьмо - корд изнутри лезет и камеры дырявит!
генератор заменил - просто всего за 1000 подвернулся у алкашей новый, а так как его заменить 20 минут , поменял, (старый еще ходит сейчас на другой машине)

конечно с 740 не сравнить ! на 49-тых редукторах груженый 115 поливал (по гармину) трогаешься со второй груженым свободно! (коробка кразовская), за два года двигатель ни разу не подвел (ремни только менял)
хотел кразовскую коробку к минусам отнести, но тут пришлось недавно на камазовской с делителем поработать -какое гавно! простота переключения мнимая. на кразовской то через третью, но к этому тыщь через 10-15 привыкаешь, я с перегазовками ездил и с двойным выжимом - поэтому с коробкой проблем не было!

продал машину по цене может раза в два дороже металлолома, поскольку рама от перегруза и неровного рельефа в 4-х местах треснула.

Жалко друга, но он себя окупил.
присматриваюсь к ЕВРО-3 или СуперМАЗ, китйца не хочу ибо не знаю его вовсе.

KAMAZ 54105 1989, двигатель дизельный 1.5 л., 320 л. с., задний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца


















Отзыв владельца

Вот друзья свершилось!пересаживаюсь на нового коня!, но и старый в теме!остался в семье-достался младшему брату, так что и на нём выезжать буду!))) Машину искали именно с таким мотором!т.к.хотелось побольше мощей, после простого камазовского двига!Наткнулись вот на этого зверя!двиг.ЯМЗ-238+турбина чешка!коробка Камаз с делителем редуктора на 47зубов!На машине установлен пжд-12б+фен в кабине.Гур от 4310, евро балка, перед бескамерка, за кабиной установлен бак на 500л+инструментальные ящики, рация и т.д…Приобрёл сцепкой, полуприцеп "ванхул"-3-осный, на подушках!Камаз в достойном состоянии, а вот с телегой маленько повозиться пришлось, а именно с тормозами.Следите, подписывайтесь, буду выкладывать всё что будет интересного происходить…

Паспортные данные

  • Двигатель 1.5 дизельный (320 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1989 года выпуска, была куплена в 2015 году
  • Госномер О365ЕХ 70

Бортжурнал 10

Ремонт и обслуживание








События



Разное


Машины в продаже

Комментарии 67


Санек где пропал ниче не пишешь?


А какая именно кпп? Как ставил? И какая скорость и обороты, и тяга. У меня тоже камаз с ямз 238 турбо но кпп маз пятиступка без делителя. Я только на него сел даже не знаю какие редуктора но при 1500 оборотов скорость 75 по навигатор. Это какие может подскажешь.


И пойдет ли простой атмосферник или турбину нужно


Третий раз снял двигатель для того чтоб больше в него не лазить, перебрать и забыть. Но 60-70 км/час как то маловато.


Имею в наличии камаз 55111С с двигателем ямз 238 не турбовыц, кпп камаз с делителем. Третий раз за год снял двигатель, решил откапиталить. Купил с двигателем ямз( бубнел в фильтр и не ехал), поменял на другой(оказался с вибрацией и выроботкой поршня 0.15 и гильзы 0.15 — сказали заменить). Вот занялся переборкой. А так по ащущениям езды могу рассказать следующие- так как кпп камаз а двигатель ямз то при оборотах 1500 скорость 60 — 65 км/ч, а это не есть айс. И тянул в горки уж не совсем супер, мне лично несчем сравнивать но кто ездил на камазах говорят что с камазавским идет даже лучше, что не так я не поцму, ведь я искал камз именно с двигателем ямз 238, так как был наслышан о нем и у меня был опыт уже с мазовскими двигателями.


3й раз за год снял мотор? что ты сним делаешь(с мотором)?по ск.возишь?у тебя атмосферник о приоре должен тянуть в разы лучше чем камазовский мотор(240л.с и 210.) я незнаю что ты с ним делаешь… да в скорости я еврику по трассе проигрываю с одинаковым грузом.но когда останавливаемся перед подьемом хорошим я сзади .трогаемся и я его в середине подьема обхожу и ухожу от него!


Хочу купить Камаз для работы,подскажите знающие эту машину. Какие недочеты в машине?


NORTH_


CheL0vEk


Рыбак-Сахалинский


Дальнобойщик автор


Нормальный_Я


alpha


Нормальный_Я


sergeich082


Geits


Дальнобойщик автор


volodin.35


олегес


Дальнобойщик автор


шуран


1105


пацак2


Дальнобойщик автор


snow-wolf


snow-wolf


Дальнобойщик автор


NORTH_


snow-wolf


пацак2


Дальнобойщик автор


snow-wolf


фсем_баяца


пацак2


фсем_баяца


snow-wolf


фсем_баяца


snow-wolf


пацак2


snow-wolf



Дальнобойщик автор



Дальнобойщик автор


snow-wolf


Дальнобойщик автор


snow-wolf


DEMON13


Дальнобойщик автор


SEDOI54



Ехала сегодня из Долинска в Южный, и чуть было не доехала. А всё потому, что один, даже не знаю как его назвать! Может читает форум и узнает себя. В районе Березняков во встречном направлении ехал камаз, и тут этот самый на грузовике начал его обгонять, и летит мне прямо в лоб, на приличной скорости. Я резко в тормоз, аж до свиста резины и руль вправо. Он пролетел в каких-то сантиметрах от меня. Честно, от страха аж живот скрутило, ноги как вата. Вот так вот сегодня мои дети, могли и не дождаться… (читать далее)

Читайте также: