Какая тонировка идет с завода на ваз

Обновлено: 02.07.2024

Для многих автомобиль не просто транспорт, а целый мир, и водители стремятся модернизировать его под свои предпочтения. Большое внимание уделяют аксессуарам и элементам тюнинга. Тонировочная пленка — один из таких элементов. Она помогает затемнить штатные стекла и скрыть салон от посторонних глаз. Пленка получила популярность еще за то, что позволяет уберечься от яркого солнца и минимизировать риск выгорания обивки внутри салона.

Водители стали пользоваться тонировкой еще в 80-х гг прошлого столетия, и сегодня ее можно нанести практически в любом сервисе. Однако чрезмерное затемнение стекол на личном автомобиле запрещено в России, и в случае нарушения требований закона инспектор ГИБДД может выписать штраф.

С сильной тонировкой боролись и раньше, угрожая арестом и изъятием номеров. Сегодня ограничиваются лишь наложением административной ответственности. В этой статье вы узнаете о том, какой размер штрафов за использование тонировочной пленки действует в 2022 году и можно ли его избежать.


Разрешенная тонировка

Содержание

Какая тонировка разрешена?

Светопропускная способность передних и задних стекол на автомобиле регламентирована требованиями ГОСТ 32565-2013 и ГОСТ 33997-2016. В этих стандартах прописан максимальный процент затемнения для разных окон транспортного средства. В частности, указана разрешенная тонировка для передних и боковых стекол автомобиля, определен размер полосы цветной пленки, наносимой на верхний край. За нарушение этих требований водителю грозит штраф, установленный частью 1 п.5 ст.12 КоАП РФ [6] .

Какая тонировка разрешена

Если вы решили использовать тонировочную пленку на лобовом или заднем стеклах, помните, что элементы с эффектом зеркального отражения полностью запрещены. Также ГОСТ не разрешает проводить затемнение и окраску лобового стекла. Допускаемое снижение светопропускной способности предусмотрено для покрытия разницы, создаваемой за счет особенностей заводского материала.

Допустимая тонировка стекол по ГОСТу


Разрешенная тонировка 2022 года предусматривает разный уровень светопропускной способности для отдельных стекол автомобиля. При выборе плотности пленки нужно помнить о требованиях ГОСТа, а также о том, что даже в новом авто стоят стекла не 100-процентной прозрачности. Если машина уже несколько лет находится в эксплуатации, то светопропускная способность ее окон, скорей всего, будет не больше 90 процентов. Ниже объясняем, как можно примерно оценить итоговый уровень светопропускной способности стекла с уже нанесенной тонировкой.

Допустимая тонировка по госту

Ветровое (лобовое) стекло

Тонировка лобового стекла не мене 70%

По закону, основанному на требованиях ГОСТа, ветровое стекло автомобиля, обеспечивающее передний обзор водителя, должно иметь светопропускную способность не меньше 70%. От этого зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге, а также жизнь и здоровье других участников движения. То есть вы можете по закону затонировать лобовое стекло, но так, чтобы светопропускание штатного стекла и тонировочной пленки суммарно получилось не менее 70%.

ГОСТ разрешает использовать на лобовом стекле цветную прозрачную полоску для защиты от яркого солнца. Ее ширина не должна быть больше 14 см. Уровень светопропускания светозащитной полосы не измеряют . [1]

Ширина пленки на лобовом

Передние боковые стекла


Разрешенная тонировка передних стекол в 2022 году предусматривает не менее 70 процентов светопропускной способности. Это значит, что затемнение боков допускается не больше, чем на 30 процентов.

Тонировка передних боковых стекол 30%

Заднее стекло

Закон и актуальная редакция ГОСТа разрешают затемнять задние стекла при условии установки внешних зеркал заднего вида по бокам автомобиля. В этом случае процент тонировки не нормируется. Если у ТС нет зеркал, светопропускная способность должна оставаться на уровне 70 процентов. [2]

Задние боковые стекла

Разрешена ли тонировка заднего стекла

ГОСТ разрешает использование тонировки любой плотности на задние боковые стекла. Важное условие, которое нужно соблюдать при выборе тонировочной пленки для автомобиля ― она не должна иметь зеркального эффекта. Это не запрещено напрямую КоАП РФ, но не допускается техрегламентом Таможенного союза, принятого всеми странами-участниками. [3]

Проверка уровня тонировки автомобиля

Измерение светопропускания стекол сотрудником ГИБДД

Для замера светопропускной способности боковых стекол, заднего или лобового окна инспекторы ГИБДД используют специальные сертифицированные приборы. При этом в требованиях ГОСТа не указано предписаний по условиям окружающей среды, при которых можно проводить проверку процента плотности тонировочной пленки [4] . По факту этот документ разрешает сотруднику ГИБДД осуществлять замеры даже в ливень и при этом его действия останутся в рамках закона.

Проверка тонировки инспектором

Показания прибора для проверки тонировки вносятся сотрудником ГИБДД в протокол. Штраф за нарушение правил ГОСТа не может быть назначен без соблюдения этого требования [5] . Во время проверки водитель вправе попросить у сотрудника сертификат на прибор. Важно следить, чтобы при замерах к датчикам не крепились какие-либо пленки или другие элементы. Если автовладелец не согласен с результатами проверки уровня тонировки лобового или бокового стекол своего автомобиля, он может попросить инспектора ГИБДД провести повторный анализ процентов светопропускной способности в присутствии двух понятых.

Самостоятельная проверка уровня тонировки

В гаражных условиях также можно определить приблизительный процент светопропускной способности. Для этого нужно знать в процентах уровень светопропускания тонировочной пленки и штатных стекол автомобиля. Чтобы узнать, какой процент светопропускания получится после нанесения тонировки, коэффициенты светопропускной способности окон и пленки перемножаются и делятся на 100 процентов.

Например, вы знаете, что светопропускная способность штатных стекол автомобиля 95% и планируете нанести пленку со светопропусканием в 70%. Считаем по формуле:

66,5% - примерно таких процентов светопропускания вы добьетесь после тонировки.

Заметим, что такой уровень светопропускной способности не подойдет по закону для тонирования лобового и передних боковых стекол автомобиля, а для задних стекол – его будет достаточно. Также необходимо учитывать, что эти вычисления весьма приблизительные.

О том, как проходит проверка светопропускной способности стекол автомобиля на дороге, вы можете узнать из этого видео:


Если в ходе проверки выяснилось, что затемнение стекол на автомобиле превышает установленные законом и ГОСТом проценты, сотрудник ГИБДД может выписать протокол. Штраф за незаконное использование тонировки равен сумме в 500 рублей. [6] Инспектор ГИБДД может предложить устранить нарушение на месте. Если водитель удалит пленку сразу, ему придется оплатить только штраф. Если нет — сотрудник ГИБДД оформит предписание об удалении тонировки. Срок для исполнения — как правило, не более 10 суток.

Если водитель ранее уже был пойман на нарушении требований ГОСТа, заплатил выписанный штраф, но не снял тонировочную пленку, сотрудник ГИБДД вправе выписать протокол на новое взыскание в размере все тех же 500 рублей. Также автовладельца могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции [7] . Наказание по этой статье — штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Замер светопропускной способности

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля?


Многие автовладельцы считают, что, если снять тонировку при сотруднике ГИБДД, то штрафа можно избежать. Это не так. Инспектор наказывает за то нарушение, которое визуально зафиксировал. Устранение на месте несоответствия правилам дорожного движения не освобождает водителя от штрафа.

Штрафы за незаконную тонировку



Если после измерений инспектор ГИБДД назначил водителю взыскание за чрезмерное затемнение штатных стекол, это предписание, как и любое другое, можно обжаловать в стандартном порядке, предусмотренном действующим законом. Однако, стоит помнить, что для проверки светопропускной способности сотрудники ГИБДД используют специальный прибор, прошедший соответствующую сертификацию. Поэтому доказать в вышестоящих инстанциях, что оборудование некорректно определило степень затемненности, практически невозможно.
Как самостоятельно снять тонировку

Чтобы самому снять тонировочную пленку с лобового, заднего штатного стекла или боковых окон, можно подцепить ее край и потянуть наверх. Полотно должно отойти от поверхности. Если тонировочная пленка низкого качества или уже давно наклеена на стекла, на окнах могут остаться куски материала или следы клея. Избавиться от таких дефектов можно с помощью мыльного раствора, губки и специального лезвия.

Еще советуют предварительно нагреть поверхность пленки феном или парогенератором, так тонировку будет легче удалить. Для процедуры лучше использовать промышленный фен, но сгодится и обычный бытовой. Главное, чтобы температура направленного воздуха была не слишком высокой. Важно не прогревать долго одну точку на окне, а стараться обеспечить равномерный приток теплого воздуха по всей поверхности. Если воспользуетесь парогенератором, следите за собственной безопасностью – пар очень горячий. После прогрева пленки следует оперативно и аккуратно поддеть ее лезвием по краям и попробовать отклеить. Нагретый материал должен легче отходить.

Как самостоятельно снять тонировку

Если вы не уверены, что сможете своими силами быстро и просто снять тонировочную пленку с задних или передних стекол, лучше обратиться в специализированный сервис. Для устранения этого нарушения есть отведенный законом срок в 10 дней.

Если тонировка выполнена методом напыления, то избавиться от нее обычными методами не удастся. В этом случае все стекла, затемненные не по правилам, подлежат полной замене.

О том, как самостоятельно удалить остатки пленки и клея после снятия тонировки, вы узнаете из этого видео:

Вопросы и ответы по теме

Разрешена ли тонировка в России?


Излишнее затемнение стекол автомобиля незаконно. Допустимые проценты светопропускной способности отражены в ГОСТе. Затемнение лобового окна, боковых стекол разрешено только в пределах предусмотренных значений. Зеркальная тонировка любых окон автомобиля запрещается.

Для всех ли видов стекол предусмотрены одинаковые требования к тонировке?


ГОСТ устанавливает разный уровень минимальной светопропускной способности. К примеру, затемнение лобового и передних боковых стекол не должно быть выше 30 процентов, а для задних окон уровень затемнения и вовсе не регламентируется.

Какой штраф за тонировку в 2022 году?


Если инспектор ГИБДД в ходе проверки выявил несоответствие — превышение допустимых по ГОСТу процентов светопропускной способности, сотрудник вправе выписать штраф на сумму в 500 рублей.

Как определить уровень тонировки?


Чтобы осуществить проверку процента светопропускной способности инспектор ГИБДД использует специальные сертифицированные приборы по методике, описанной в ГОСТе. Самостоятельно рассчитать степень тонировки сложнее, но можно воспользоваться простой формулой, в которой умножаются коэффициенты светопропускной способности стекла и пленки, затем полученное значение разделить на 100%.

Отнимут ли у меня номера, если я нарушил требования ГОСТа?


Раньше водителей пугали арестом, снятием номеров за нанесение тонировки на лобовое, заднее или боковые стекла автомобиля. Сегодня инспекторы ГИБДД в основном ограничиваются штрафом. Но водителей, которые получили предписание об устранении нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не удалили тонировку, могут оштрафовать повторно и привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции [7] . В этом случае возможны такие наказания: штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Тонировка по ГОСТ, это когда при тонировке не нарушаются требования законов, правил дорожного движения и нормативных актов. За такую тонировку не остановит сотрудник ГИБДД, не будет проблем при постановке и снятии авто с учета, и не получите штраф. От 2 500 ₽. Можно защитить керамикой.

Заказать услугу Задать вопрос

Тонировка авто по ГОСТ

Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Фотогалерея

Тонировка авто в Москве от Оклейки ПРО

Тонировка автомобиля Jeep Grand Cherokee

Тонировка авто по ГОСТ без штрафа

Range-Rover-styling-antigram-lining-ceramics

Процесс тонировки автомобиля в черную пленку

Киа Стингер затемнение фар

Затемнение окон автомобиля по закону

Мерседес ГЛЕ смена цвета авто с синего на бежевый

Обклейка антигравиной пленкой и тонировка Мерседеса Гелентвагена

Тонировка автомобиля Kia Rio X-Line в Москве пример услуги

Тюнинг Порше в Москве

Оклейка автомобиля Ауди Ку 7 в виниловую пленку

Цены на тонировку

Цены на тонировку зависят от автомобиля, выбранной пленки и срочности. Ниже представлена подробная таблица стоимости.

СОВЕТ! Тонировку можно покрыть кварцевым составом на основе диоксида кремния — керамикой. Керамика на пленку: дополнительная защита пленки и продление срока службы тонировки. Керамика придает невероятный блеск глянцевым покрытиям. Создает максимальный гидрофобный эффект. Спрашивайте у менеджеров.

Если есть вопросы — обязательно задавайте. Мы очень быстро отвечаем.

* Задняя полусфера — заднее ветровое и задние боковые стекла.

Тонировка стекол автомобиля — недорогой способ уберечь себя от ослепления прямым солнечным светом днем и огнями встречного транспорта в темное время суток.

Наш сервисный центр предлагает профессиональные услуги круговой и выборочной тонировки стекол автомобиля в полном соответствии с ГОСТ РФ. Вы избежите штрафов за превышение нормы допустимого светопропускания, которая должна составлять не менее 70% для передних боковых стекол. В случае с лобовым этот показатель увеличивается до 75%.

Для задних стекол (задней полусферы) норм не установлено.

На ветровое и передние боковые стекла можно клеить атермальную пленку. Это соответствует ГОСТ.

Польза тонировки

  • Защита глаз водителя и пассажиров от ультрафиолета и яркого света.
  • Сохранение торпеды и обивки салона от выгорания и чрезмерного нагрева. Особенно актуально для атермальной пленки.
  • Экономия топлива при работе кондиционера (салон меньше нагревается летом).
  • Повышение безопасности (эластичный материал с клеевой основой не дает боковым стеклам развалиться на осколки при боковом столкновении).
  • Конфиденциальность и антивандальный эффект. Значит не разобьют стекло, если оставите на сидении сумку.
  • Стиль и индивидуальность.
  • СанТек (Suntek)
  • Кайлон (Kylon Window Films)
  • Армолан (Armolan)
  • Люксман (Luxman)
  • LLumar (ЛЛюмар)

Всегда в наличии полупрозрачная и металлизированная пленка с зеркальным эффектом.

Процедура оклеивания стекол

При тонировке автомобиля мастера Оклейка-ПРО придерживаются следующей последовательности:

  1. Демонтаж дверных уплотнителей.
  2. Тщательная мойка, чистка и полировка стекол чистящими средствами.
  3. Предварительная подрезка пленки под габариты оклеиваемой поверхности.
  4. Повторная мойка и полировка стекла.
  5. Нанесение материала с помощью прогрева строительным феном.
  6. Тщательная обработка ракелем для удаления воздушных прослоек.
  7. Финишная полировка и сушка полимерной пленки.

Комплексная процедура оклейки занимает в среднем, от 1 до 3 часов. Сроки индивидуальных заказов обговариваются отдельно. Мы выполняем полную и частичную тонировку любой сложности, предоставляя пожизненную гарантию на эксплуатацию.

Особенности ухода за тонированным автомобилем

После наших работ вы можете использовать свое транспортное средство по прямому назначению сразу же после выезда из боксов. Однако, мы не рекомендуем открывать окна в течение 2−3 суток , чтобы клеевой слой окончательно остыл и просох.

Материал не боится мелких царапин, однако мыть стекла нежелательно в течение 2−3 дней с момента окончания работы , чтобы под покрытие не попала вода и моющие средства. Также исключите абразивные чистящие и моющие средства и щетки с жесткой щетиной.

Настоятельно не рекомендуется ручное удаление устаревшей пленки с поверхности стекла. Во-первых, в большинстве случаев процедура будет проводиться кустарно. Во-вторых, на поверхности останутся следы клея, к которым наверняка пристанет дорожная пыль, закрывающая обзор на дороге.

Закон о тонировке

Статьи

В сентябре 2020 г. Министерство транспорта привело стандартны тонировки в соответствие с современным ГОСТом (до этого правила регулировались документом от 1988 г.). Новый закон о тонировке повторяет действовавший ранее. Изменения касаются только нормативных документов, на которые даны ссылки в документе. Нормы остались прежними.

Закон о тонировке

В 2020 году вышли новые стандарты тонировки по ГОСТу.

Для чего нужна тонировка стекол

Тонировка снижает количество ультрафиолета, проникающего в салон автомобиля, гасит ослепляющий свет фар встречного транспорта и сохраняет обшивку салона от выгорания. Затемненные стекла сохраняют конфиденциальность водителя, при этом из салона автомобиля обеспечивается хороший обзор.

Пленка крепится без клея, поэтому не повреждает стекло. Тонировка улучшает износостойкость материала, принимая на себя микроцарапины. Но мнение о том, что затемнение повышает безопасность, ошибочное.

Современные стекла сделаны так, чтобы не рассыпаться на мелкие осколки при аварии. Лобовое не разбивается, а покрывается трещинами, боковые – разлетаются на мелкие осколки с округлыми краями, которые не могут ранить человека. Пленка не только не сдерживает осколки, но и может повлиять на изначальные характеристики стекол, их “поведение” при аварии.

Какая тонировка стекол разрешена

Производители применяют затемняющие смеси еще в момент изготовления стекол для автомобилей. В материал добавляют вещества, которые создают затемняющий эффект, или наносят вакуумное напыление, которое представляет собой тонкий металлический слой. Заводская тонировка является одной из самых долговечных, износостойких и качественных.

Все автомобили, которые официально выпускаются в России, поступают в продажу с разрешенной степенью затемнения. Производители учитывают требования закона и действующие нормы.

Недостаток заводской комплектации состоит в том, что автовладелец не может изменить степень защиты от солнца. Дополнительный слой снизит показатель пропуска света ниже разрешенного ГОСТом. Аккуратно снять пленку, нанесенную при изготовлении автомобиля, не получится.

Зеркальная

Зеркальная тонировка – это полимерная пленка с отражающей поверхностью. Коэффициент светопропускания материала составляет от 5 до 85%. Зеркальная в России запрещена для любых стекол транспортных средств.

Зеркальная

Зеркальная тонировка имеет специальное напыление.

Атермальная

Назначение атермальной пленки – не придать какой-либо оттенок материалу, на который она наносится, а снизить количество тепла, проникающего в салон. Стандартная пленка удерживает максимум 20% тепла. Эффективность энергосберегающей тонировки:

  • высокая – задерживает более 70% энергии (например, Crystalline 70, Crystalline 40);
  • средняя – 60-70% (SunTek CXP 80, LLumar AIR 80);
  • низкая – 40-60% (“хамелеон”, тонирующая пленка с карбоновым слоем).

Атермальные пленки легальны, если незначительно влияют на то, сколько света проходит в салон ТС.

Например, Crystalline 90 – это полностью прозрачная пленка, которую можно устанавливать на лобовое и боковые стекла переднего ряда.

Допустимая тонировка стекол по ГОСТу

В приложении 7.3 “Основных положений по допуску ТС к эксплуатации…” приведен список неисправностей, при наличии которых нельзя ездить на автомобиле. Среди прочих присутствует такой пункт – “…покрытия, ограничивающие обзор с места водителя”. Разрешается наклеивать пленки, если после этого светопропускание стекол автомобиля будет соответствовать ГОСТу.

Тонировка стекол по ГОСТу

Тонировка автомобиля должна соответствовать ГОСТу.

Эксперты двояко трактуют законодательную норму, причем не в сторону автовладельцев. Например, генеральный директор испытательного центра Юрий Пархоменко отмечает, что наклеивание пленки считается изменением конструкции, что запрещено, если рассматривать вопрос с технической стороны. Чтобы безопасно изменить светопропускную способность, нужно заказывать новые стекла (затонированные при производстве) специально под свою модель автомобиля.

Правила тонировки лобового стекла на автомобиле

Лобовое стекло может задерживать не более 25% света. В верхней части допускается прозрачная цветная пленка, максимальная ширина которой – 140 мм. Такая полоса эффективно защищает водителя от солнечных лучей и ослепляющего света фар встречного транспорта.

Изначальная светопропускная способность составляет примерно 95% (100% достижимы только в лабораторных условиях). Со временем материал мутнеет от микроцарапин, количество проходящего света снижается до 90%. Учитывая заводское затемнение и особенности материала, нанести тонер на лобовое стекло, оставшись в рамках установленных законом правил, практически невозможно.

Тонировка боковых стекол первого ряда

Передние стекла должны пропускать не менее 70% солнечного света. Это значит, что максимальная степень тонировки – 30%.

Тонировка боковых стекол первого ряда

Максимальная степень тонировки боковых стекол первого ряда составляет 30%.

Допустимая тонировка заднего стекла

Требования по степени тонировки заднего стекла отсутствуют.

При желании можно заклеить его полностью непрозрачной пленкой, и это не будет нарушением действующего законодательства.

Правила тонировки задних боковых стекол

Светопропускная способность боковых стекол заднего ряда не измеряется сотрудниками полиции. Допустимо любое затемнение.

Как проверяют тонировку стекол автомобиля

Контроль светопропускаемости осуществляется инспекторами ГИБДД с использованием специальных приборов – тауметров с маркировкой “Тоник”, “Блик”, “Блик+”, “Свет”.

Перед замером водитель имеет право:

  • осмотреть все датчики, которые крепятся на автомобиль, на предмет отсутствия посторонних деталей, пленок, загрязнений;
  • ознакомиться с действующим сертификатом;
  • проверить, опечатан ли прибор.

Рейды полиции чаще всего проходят летом. В это время подходящие условия для измерения тонировки.

Измерения разрешается проводить только при соблюдении следующих условий:

Время суток не влияет на показания прибора.

При несогласии с показаниями прибора водитель вправе требовать повторный замер в присутствии двух понятых. Если какие-либо показатели внешней среды не соответствуют нормам, штраф можно оспорить.

О каких нюансах нужно знать

Тауметр показывает не процент тонировки, а светопропускную способность стекол. Например, если на экране высвечивается цифры 85, то степень затемнения составляет 15%, что соответствует ГОСТ 5727-88.

Измерение нужно проводить в 3 разных точках. Если сотрудник полиции замерял уровень тонировки только в 1-2 участках и данный факт подтвержден документально или зафиксирован на видео, то процедуру можно считать недействительной.

Штрафы за неправильную тонировку

За тонировку стекол, не соответствующую правилам ГОСТа, привлекают к административной ответственности по ст. 12.5 КоАП. Сумма штрафа – 500 руб. В течение 10 дней от даты, указанной на постановлении, предоставляется скидка 50%.

Штрафы

За неправильную тонировку привлекают к административной ответственности.

При игнорировании водителем необходимости уплаты штрафа или при повторной проверке (если нарушение не устранено) положен штраф в размере 1000 руб. или арест на 15 суток.

Арест и повторный штраф могут быть назначены только судом. Юристы отмечают, что если нарушитель попадает в суд впервые, то его штрафуют, а если водителю регулярно поступают подобные обвинения или есть другие штрафы, то возрастает вероятность попадания под арест.

Способы избежать штрафа за тонировку

Вместо штрафа можно получить только предупреждение. Для этого водителю нужно дать согласие на устранение нарушения на месте. Если снять тонировочную пленку не получится, сотрудник полиции составит постановление и выдаст предписание на устранение нарушения с установленным сроком.

Оспорить штраф можно в следующих случаях:

  • измерение выполнено неправильно;
  • погодные условия во время замера не соответствовали ГОСТу;
  • прибор неисправен (например, отсутствует пломба).

Нарушения должны быть зафиксированы на видео или подтверждены показаниями свидетелей.

Дополнительные вопросы и ответы на них

Законы часто меняются, поэтому водители продолжают интересоваться всем, что касается разрешенной тонировки.

Разрешена ли тонировка стекол в России

Полного запрета на тонировку автомобильных стекол в России нет. Запрещена только зеркальная пленка, атермальную можно наносить, придерживаясь норм ГОСТа. Так, для лобового стекла должна быть обеспечена светопропускная способность в 75%, для боковых переднего ряда – 70%. Требований к допустимому уровню тонировки задних стекол нет.

Тонировка стекол

Запрета на тонировку стекол в России нет.

Как определить уровень тонировки

Светопропускная способность автомобильных стекол проверяется на ТО. Чтобы самостоятельно определять уровень тонировки в любое время, можно купить специальный прибор (тауметр стоит около 30 тыс. руб.).

Есть способ проще и дешевле. Для измерения примерного показателя светопропускной способности понадобятся смартфон с камерой, белый лист картона и графический редактор. Пошаговая инструкция:

  1. Расположить белый картон за стеклом так, чтобы верхняя граница окна приходилась на середину листа. Картон нужно повернуть так, чтобы освещение было равномерным.
  2. Открыть фото в графическом редакторе, например Adobe Photoshop.
  3. Добавить размытие, чтобы убрать шумы матрицы, сделать фотографию черно-белой.
  4. В двух точках по обе стороны от верхней границы стекла измерить значения цвета.
  5. Составить пропорцию, чтобы получить светопропускаемость. Яркость картонки нужно взять за 100%.

Точность этого способа не сравнится с профессиональными измерительными приборами, но позволит сформировать общее представление об уровне тонировки.

Отнимут ли у водителя номера, если он нарушил требования ГОСТа

До 15 ноября 2014 г. сотрудники ГИБДД имели право снимать номера за нарушение требований ГОСТа. Необходимость в этом отпала, потому что владельцам машин еще в 2013 г. разрешили получать дубликаты государственных номеров без согласования с автоинспекцией.

Несмотря на то что лишиться номерных знаков за тонировку больше нельзя, при многочисленных нарушениях и отказе выплачивать штраф у водителя могут отобрать удостоверение на срок от 3 месяцев. Также предусмотрено наказание в виде ареста до 15 суток и повторного штрафа.

Когда отменят все ограничения

Депутаты от разных партий практически ежегодно направляют на рассмотрение Госдумой законопроекты, отменяющие штрафы за нарушение норм ГОСТа, которые касаются изменения светопропускной способности автомобильных стекол.

Авторы инициатив подчеркивают, что тонировка не влияет на безопасность управления автомобилем. Наоборот, такое изменение уменьшает нагрузку на климатическую систему, потому что за счет пленки летом в салоне автомобиля дольше сохраняется прохлада, а зимой – тепло. В тонированном автомобиле водитель и пассажиры лучше защищены вредного от ультрафиолетового излучения и ослепления фарами встречного транспорта.


Правила светопропускания

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов, уточняется в документе. При этом светопропускание прочих стекол не нормируется.

тонировка стекло

Что грозит за темное лобовое

Нарушителей правил тонировки стекол автомобиля ждут санкции.


Если гражданин отказывается выполнить законные требования, в отношении нарушителя составляется административный протокол по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, — пояснил Полежаев. — После чего виновник доставляется в судебный участок по месту совершения административного правонарушения для привлечения к административной ответственности.

тонировка стекло

Сотрудник ГИБДД действительно вправе требовать прекращения противоправного поведения, проще говоря, снятия тонировки, подтверждает ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала. Но здесь есть нюанс: снимать тонировку на месте остановки необязательно, если водитель боится испортить остекление. Но и двигаться на таком автомобиле по дорогам общего пользования больше нельзя.


В этом случае сотрудник выписывает письменное требование об устранении тонировки и прекращении эксплуатации автомобиля до его выполнения, — разъяснил юрист. — За нарушение этого требования водителю также грозит ответственность по статье 19.3 КоАП РФ. Это штраф от 2 тыс. до 4 тыс. рублей, либо арест до 15 суток, либо обязательные работы от 40 до 120 часов.

Очевидные плюсы, но много минусов

У тонированных автостекол есть очевидные плюсы. Они помогают сохранить приватность, уменьшают нагрев салона, снижая влияние солнечной активности. К тому же стекло, покрытое тонировочной пленкой, лучше держит удар.

Однако в кризисной ситуации увеличенная прочность может выйти боком, предупредили в пресс-службе ГИБДД. Например, когда срочно нужно покинуть автомобиль, а двери заклинило, выбить стекло за короткое время не получится.

Чрезмерную тонировку не зря называют опасной. Она снижает видимость: через обычное стекло водитель способен заметить пешехода на дороге на расстоянии не менее 100 м, тонировка снижает это расстояние до 35–70 м.

пробка автомобили


— По приблизительным данным, сонливость и снижение скорости реакции являются причиной около 30 тыс. ДТП в год в нашей стране, — сказала Черкасова. — Кроме того, тонированные стекла мешают четко видеть детали дорожной ситуации, заставляют глаза сильнее напрягаться и провоцируют зрительное утомление, которое тоже негативно влияет на внимательность и реакцию водителя.

Легкая тонировка стекол помогает, убирая яркие блики от солнца и других источников света, а очень сильная, наоборот, ухудшает зрительные способности, особенно в темное время суток, подтвердила врач-офтальмолог Мария Воробьева.

Задернуть шторки

Вместо тонировочной пленки можно использовать иные методы оптимизации освещения в салоне. Всё зависит только от финансовых возможностей автовладельца.

шторки автомобиль

За установленные не по правилам шторки также предусмотрен штраф в 500 рублей в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ. Инспектор имеет право их изъять, так как они используются для совершения административного проступка. Если же шторки невозможно снять на месте, то водитель получает требование, согласно которому у него есть 10 дней для устранения нарушения. В противном случае на 11-й день регистрация транспортного средства будет прекращена.


Атермальный или силиконовый?

Еще один вариант — атермальная пленка, которая может использоваться для всех стекол автомобиля.

Также Серебряков рассказал о съемной тонировке. Наиболее популярный ее вид — многоразовая силиконовая пленка. За ее использование тоже грозит штраф, однако снять такую пленку гораздо легче, чем традиционную тонировку

Двойное надувательство

Некоторые водители идут на хитрость, устанавливая двойные стекла. Второе затемненное стекло с отдельным приводом устанавливается рядом со штатным, но не всегда справляется со своей ролью. Сотрудники ГАИ знакомы с водительскими уловками и обычно не пропускают такие машины.

пленка тонировка автомобиль

— Установка устройства попадает под пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В этом случае предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере 500 рублей, — объяснил Сергей Полежаев. Сотрудники ГИБДД, скорее всего, потребуют демонтировать второе стекло.

Если установка тонировки привела к повреждению элементов автомобиля, например линий обогрева или замыкания контактов из-за использования водного состава при монтаже, то в гарантийной замене поврежденных элементов может быть отказано, — пояснил Роман Тимашов.

Читайте также: