Какие амортизаторы лучше на уаз 3151

Обновлено: 08.07.2024

На моем Хантере к 30-й тысяче видимо сработался второй комплект амортизаторов. В этот раз Плаза.

Хочется новенького. ;)
Вопрос чего именно.

На УАЗбуке речь только про Кони, но они стоят как-то совсем небюджетно.
На Волге был хороший опыт эксплуатации Каяб. И для УАЗки теперь вроде даже есть. Но если на Волгу они стоили сравнимо с Плазой, то тут по 80 баксов за штуку.
Кстати, пробовал кто Каябы на УАЗках? Как ощущения? Имеет смысл потратить денег?

Опять же какие еще есть альтернативы? По 150 баксов за штуку не предлагать ;)

Каяба ток на 469 есть. Под рессоры стандартные.. И цена есть на них более-менее приличная. Тока кааца мне что не гут они для Хунтера.
А какая плаза стояла? Хде брал? Что с ними случилось? Сам стою перед той же проблемой, тока пробегу 5тык

Брал в Питере, в Авто21 Можно и прямо на Плазу сгонять. ;) Там то же есть магазин и сервис.

А что случилось. Опять болтать начало.

Ну сейчас у меня еще 4 раза не болтается. Но уже напрягает. Когда ставил Плазу болтало именно так.

По опыту Волги Плаза стабильно ходила полгода. После пары замен, перешел на Каябу и забыл где у меня амортизаторы ;)

На Хантере Плаза продержалась дольше. С сентября.
Вот и думаю, толи опять Плаза, толи попробовать еще какой-нибудь пафос ;)

Идешь в магаз. Ищешь взглядом ГАЗелевский отдел. В отделе спрашиваешь аммо от газели 3302 "ухо-ухо" ГЗАА. Только ГАЗОВЫЕ. Именно Гродненские газовые. Это и есть пресловутый бильштайн. Цена около 650 рублей за трубку. В Москве сейчас таких нет. Да, цвет синий, черный колпак.

Зачем ставить на УАЗ Хантер от Газели Плазу, если есть родная, УАЗовская? У нас обычный на рессору амортизатор XDrive (теперь так называется у Плазы Арктик-линейка, где esso-вское масло) стоит 1229 руб. Что касается газовых, газонаполненных, газомасляных - это суть одно и то же, все газовые амортизаторы - газомасляные, не может совсем без масла работать амортизатор. Другое дело, что Плаза выпускала одно время "двухтрубные" амортизаторы (т. Н. "SoftDrive") - они гораздо мягче, потому что там и газа почти нет, по сути это - практически масляные амортизаторы - именно их на все Патриоты раньше ставил УАЗ. Но этот эксперимент Плаза свернула, и теперь двухтрубники только двух видов остались - перед и зад на Патриоты. Кроме того, АДС теперь в своей линейке "Expert" тоже предлагает все виды УАЗовских газомасляных амортизаторов. Для сравнения - обычный стоит у нас 846 руб.

лучше поставить амортизаторы на УАЗ

Для владельцев внедорожника УАЗ Патриот, рано или поздно встает вопрос, какие амортизаторы лучше поставить, для комфортной эксплуатации Патриота. Автомобиль предусмотрен для передвижения, как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью. Амортизаторы снижают уровень колебаний кузова при движении по неровному покрытию, и оказывают влияние на устойчивость машины на поворотах.

Амортизаторы на УАЗ Патриот

Машина имеет колесную формулу 4х4. Подвеска зависимая, выполнена в виде двух ведущих мостов. Для сглаживания неровностей покрытия на переднем и заднем мосту установлены амортизаторы. Они состоят из:

  • Рабочего штока;
  • Перепускной клапанной системы;
  • Корпуса. Выполнен в виде двух стаканов;
  • Рабочей жидкости.

для комфортной эксплуатации Патриота

На задних амортизаторах части корпуса жестко соединены с проушинами. Они необходимы для крепления изделия на автомобиле. В проушины устанавливаются эластичные подушки. Они используются для снижения трения деталей при движении авто.

Передние амортизаторы на УАЗ Патриот оборудованы одной проушиной для установки. Проушина жестко соединена с нижней частью корпуса. Верхняя часть оснащена шпилькой, предназначенной для крепления в кронштейне передней подвески.

ВАЖНО: При агрессивной езде отверстие верхнего кронштейна для крепления амортизатора быстро изнашивается. Для снижения износа автовладельцы изготавливают усиленный кронштейн.

При использовании машины для передвижения по бездорожью, владельцы устанавливают колеса увеличенного диаметра. Это приводит к необходимости увеличить расстояние между кузовом и ходовой частью, при этом длины рабочего штока не хватает. Для решения этой проблемы автомобилисты устанавливают амортизаторы с увеличенным ходом рабочего штока.

Особенности заводских амортизаторов

  1. Полуэллиптические рессоры. Состоят из трех листов изготовленных из высокопрочной стали. Установлены на задний мост транспортного средства;
  2. Пружины. Установлены на переднем мосту автомобиля.

Штатные устройства имеют невысокую стоимость. У стандартных амортизаторов небольшой срок эксплуатации.

отечественные амортизаторы

При агрессивной езде они быстро выходят из строя. При этом ходовая часть автомобиля передает колебания от неровного покрытия на кузов. Уровень комфорта при управлении снижается.

Производитель штатных амортизаторов выпускает модернизированную версию устройств. Они отличаются увеличенным рабочим ходом. Установка таких изделий позволит увеличить расстояние между кузовом и ходовой частью на 5 сантиметров.

Какие амортизаторы выбрать для УАЗ Патриот

Следует выбирать масляные амортизаторы на УАЗ Патриот. Рабочий шток масляного изделия жестко связан с поршнем. При движении штока поршень осуществляет давление на масло, находящееся в цилиндре. Жидкость под давлением плавно проходит через систему перепускных клапанов. При движении штока назад масло перетекает в обратном направлении. Такая конструкция позволяет сглаживать неровности дорожного покрытия под действием сопротивления жидкости.

Владельцы автомобилей УАЗ Патриот устанавливают амортизаторы разных фирм. При выборе необходимо обратить внимание на:

  • Ход рабочего штока. Он должен быть не меньше чем у штатного изделия;
  • Габаритные размеры изделия;
  • Кронштейны для крепления.

Изделия организации Ранчо имеют высокую стоимость и качество. Отличительной особенностью устройств является возможность регулировать клапанный механизм. Это позволяет самостоятельно устанавливать жесткость подвески, в зависимости от сферы использования транспортного средства. Для лифтованной подвески производитель выпускает изделия, увеличенные на 3 и на 5 сантиметров.

Амортизаторы Ранчо

В верхней части установлен эластичный пыльник. Он предотвращает попадание пыли и абразивных частиц при движении машины. Это увеличивает срок использования изделия без дополнительного обслуживания.

Амортизаторы РИФ на УАЗ Патриот отличаются высокой прочностью конструкции. Диаметр рабочего штока составляет 1.8 сантиметра. Это предотвращает сгибание штока при использовании устройства на бездорожье. Корпус и проушины выполнены из высокопрочной стали. Это увеличивает срок службы изделия.

Внутри корпуса расположена специализированная емкость для охлаждения рабочей жидкости. Охлажденное масло имеет более высокую вязкость, что позволяет изделию нормально работать, независимо от температуры окружающей среды. Большой объем масляного резервуара увеличивает срок службы узла.

РИФ аморты

Отличительной особенностью изделий фирмы РИФ является наличие резиновой емкости с воздухом. Емкость полностью герметична. Она необходима для предотвращения вспенивания рабочей жидкости. Это не позволяет рабочей жидкости закипеть при высокой нагрузке.

КАЯБА

Владельцы авто УАЗ Патриот устанавливают амортизаторы фирмы Каяба. По сравнению с аналогами, они имеют высокую стоимость. Производитель выпускает изделия различных размеров. Поэтому можно устанавливать устройства фирмы Каяба на лифтованную подвеску.

КАЯБА для патриота

ВАЖНО: Втулки амортизаторов Каяба имеют больший диаметр, чем кронштейн авто. Для установки, втулки необходимо подогнать под необходимый размер на токарном станке.

SS20

Отличительной особенностью является возможность разбора узла. При необходимости можно заменить вышедшую из строя деталь.

Устройства от авто Газель

Некоторые автомобилисты устанавливают на УАЗ Патриот амортизаторы от машины Газель или от грузовика ГАЗ 53. Это позволяет машине плавно передвигаться, независимо от качества дорожного покрытия. Крен кузова при повороте – минимальный. Это делает авто устойчивым при выполнении маневров.

Процесс замены задних амортизаторов УАЗ Патриот

О необходимости замены устройства свидетельствуют:

  • Масляные потеки на изделии;
  • Трещины на корпусе или обрыв проушины;
  • Заклинивание механизма в результате сгибания рабочего штока;
  • Стук или отсутствие плавности при движении.

Замена задних амортизаторов УАЗ Патриот не требует использования сложного оборудования. Выполнить работу может человек, имеющий минимальные технические знания. Нижний край изделия крепится к заднему мосту авто. Верхняя проушина устанавливается на кузов транспортного средства. Для замены нет необходимости демонтировать колеса.

Замена задних амортизаторов УАЗ Патриот

Замена амортизаторов УАЗ Патриот осуществляется в следующей последовательности:

  1. Установить автомобиль на яму или эстакаду (некоторые автомобилисты выполняют работу лежа);
  2. Обездвижить транспортное средство. Для этого используются противооткатные устройства. Авто необходимо установить на стояночный тормоз;
  3. Разгрузить подвеску при помощи домкрата. При поднятии колесо не должно отрываться от поверхности;
  4. Очистить резьбовые соединения от загрязнений. Используется металлическая щетка;
  5. Открутить гайку нижнего крепления. Вынуть болт из втулки;
  6. Открутить гайку и демонтировать шайбу верхнего крепления;
  7. Снять амортизатор;
  8. Подготовить новое изделие и запрессовать втулки в резиновые подушки;
  9. Установить амортизатор в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ: При замене необходимо осмотреть втулки на наличие повреждений. Деформированные детали заменяются новыми.

Замена передних амортизаторов УАЗ Патриот

Передние амортизаторы установлены рядом с пружинами передней подвески. Замена передних амортизаторов УАЗ Патриот осуществляется в следующем порядке:

  • Установить авто на эстакаду;
  • Обездвижить транспортное средство. Это необходимо для предотвращения травмирования человека при самопроизвольном прокатывании авто;
  • Выкрутить рулевое колесо в противоположную сторону до упора;
  • Разгрузить подвеску;
  • Очистить резьбу креплений при помощи металлической щетки;
  • Открутить гайку нижнего крепления и демонтировать болт из кронштейна;
  • Открутить стопорную гайку верхнего крепления (гайка откручивается против часовой стрелки);
  • Демонтировать гайку верхнего крепления;
  • Снять шайбу и верхнюю подушку;
  • Демонтировать изделие;
  • Подготовить новый амортизатор;
  • Установить изделие в обратной последовательности.

Замена передних амортизаторов

СПРАВКА: Для нормальной работы узла при замене необходимо установить новые резиновые подушки.

Инструменты и приспособления

Для проведения работ потребуются следующие инструменты и приспособления:

  1. Противооткатные устройства (башмаки);
  2. Домкрат для разгрузки подвески;
  3. Металлическая щетка для очистки резьбовых соединений от загрязнений;
  4. Новые амортизаторы;
  5. Резиновые подушки;
  6. Металлические втулки. (при повреждении старых деталей);
  7. Инструменты для откручивания гаек.

Замена резиновых подушек

При износе резиновых подушек необходимо осуществить их замену. Для этого:

  • Демонтировать изделие с автомобиля;
  • Зажать корпус узла в тисках;
  • Выпрессовать металлическую втулку из резиновой подушки;
  • Демонтировать резиновые подушки из проушины;
  • Установить новые резиновые подушки;
  • Запрессовать металлическую втулку. Для этого используются специализированные приспособления.

Замена резиновых подушек

Из вышеперечисленного следует, что амортизаторы на автомобиле УАЗ Патриот необходимы для комфортной езды по дорожному покрытию различного качества. Устройства, устанавливаемые заводом изготовителем, имеют низкое качество. Существует изделия отечественного и зарубежного производства, улучшающие комфорт при движении автомобиля УАЗ Патриот.


Пришло думаю время разобраться с козлением машины. Слишком уж она прыгает. В сети на задок нашёл два варианта. Вариант с буханки считать не буду т.к. машина немного другая. На данный момент стоят стандартные девятилистовые. Семилистовые вроде делают машину помягче. Мы грузы в тонну не тягаем так что семилистовая должна отлично подходить. Теперь муки выбора. Кто может подскажите.

Характеристики семилистовой:
Технические данные
Масса рессоры в сборе, кг 19,4
Полная длина рессоры L, мм 1315
Расчетная длина рессоры L', мм 1250
Длина переднего конца l, мм 625
Высота пакета H, мм 49
Количество листов 7
Внутренний диаметр втулки ушка, мм 42
Лист 1:
сечение, мм 55х7
длина, мм 1250
масса, кг 4,5
Лист 2:
сечение, мм 55х7
длина, мм 1250
масса, кг 4,4
Марка стали 50ХГА
Применяемость
Грузопассажирский УАЗ-31512 2
Грузопассажирский УАЗ-31514 2
Грузопассажирский УАЗ-31519 2

Храктеристики девятилистовой:
Технические данные
Масса рессоры в сборе, кг 23,3
Полная длина рессоры L, мм 1315
Расчетная длина рессоры L', мм 1250
Длина переднего конца l, мм 625
Высота пакета H, мм 62
Количество листов 9
Внутренний диаметр втулки ушка, мм 42
Лист 1:
сечение, мм 55х7
длина, мм 1250
масса, кг 4,5
Лист 2:
сечение, мм 55х7
длина, мм 1250
масса, кг 4,4
Марка стали 50ХГА
Применяемость
Грузопассажирский УАЗ-3151 2

Из тех характеристик что вижу эти рессоры взаимозаменяемы, Но встаёт вопрос высоты. Семилистовая ниже на 13мм. При установке будет ли сама машина ниже или останется на прежней высоте? В характеристиках не указана стрела прогиба и высота в изогнутом состоянии. Понадобится ли делать проставки в центре рессоры на 13 мм. Из какого металла обычно ставят?

Амморты — тоже загадка. Стоят обыкновенные автомобильные амморты, но все в ржавчине. Что это может быть за тип аммортизаторов. Машина на ходу и меня совсем не радует снимать с передка и задка только для того чтобы в магазине их могли подобрать. Проще вроде купить и сразу заменить.
Полазил по сети. В УАЗбуке нашёл такое по аммортам.

Подвеска передняя:
Исполнение: Гидравлический
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 485
Минимальный 320
Ход поршня, мм 165
Масса, кг 1,9
Номинальные усилия при скорости поршня 0,52 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 980 (100)
ход отбоя 2254 (230)
Требования ОСТ 37.001.440-86

Подвеска задняя:
Исполнение: Гидравлический
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 560
Минимальный 350
Ход поршня, мм 210
Масса, кг 2,05
Номинальные усилия при скорости поршня 0,52 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 686 (70)
ход отбоя 2548 (260)
Требования Стандарт ОСТ 37.001.440-86

Tokico 2861. В сжатом состоянии примерно 31 см. от среза до среза ама, без учета ушей. В разжатом состоянии 55.5 см.
Tocico 3710 масло, E3435 — газ
по Каябе:

Koyaba 443179 Амортизатор двухтрубный масляный "Premium",
Kayba 444112 Сжатое — 350 мм. по центру ушек, разжатое — 570 мм
Koyaba 344212 — Амортизатор двухтрубный газовый "Excel-G"
Есть Газелевские EXCEL-G 344471

Теперь nzdv подсказал, что я скорее всего перечислил параметры для Хантера или возможно рестайлинга УАЗ 469 победной серии. Полазил ещё по сайтам. Нашёл такое.

Амортизаторы Уаз 3151-2905006-01 и 3151-2905006-02
Номинальный внутренний диаметр
рабочего диаметра цилиндра 30 мм
Номинальный диаметр штока 16 мм
Ход штока 200+/-2 мм
Длина в сжатом состоянии 350+/-2 мм
Длина (по присоединительным размерам) в вытянутом состоянии, 550+/-2 мм
Номинальное усилие амортизатора:
— на ходе сжатия, 380+/-76 Н(кгс)
— на ходе отбоя, 740+/-102 Н(кгс)
Объем рабочей жидкости cм3 320+/-5
Усилие затяжки гайки резервуара 80-100 Нм
Масса, не более 2,100 кг

Амортизаторы от Газелей и Соболей 3302-2905006-01 3302-2905006-02
Номинальный внутренний диаметр
рабочего диаметра цилиндра 30 мм
Номинальный диаметр штока 16 мм
Ход штока 185+/-2 мм
Длина в сжатом состоянии 360+/-2 мм
Номинальное усилие амортизатора:
— на ходе сжатия, 217+/-1,5 Н(кгс);
— на ходе отбоя, 740+/-1,5 Н(кгс)
Объем рабочей жидкости 330+5 куб.см.

Так что выбор всё ближе к Газели, которые пока ещё выпускают. А значит и амморты проще найти.

Читайте также: