Кнопка отключения массы уаз

Обновлено: 07.07.2024

Экспертизу отключателей массы мы не проводили аж с прошлого тысячелетия. Любопытно, что уже тогда — на заре массовой компьютеризации автомобилей — мы отметили их существенный недостаток: бортовая электроника не любит обнуления ­оперативной памяти.

Принцип действия

Устройство подключают в разрыв между отрицательной клеммой штатной аккумуляторной батареи и минусовым кабелем. Питание — напрямую от плюсовой клеммы АКБ. В корпусе установлено силовое твердотельное реле, коммутирующее все токи потребления, включая стартерный. Предусмотрены датчики вибрации (с его помощью в том числе настраиваются параметры), тока и напряжения, а также микропроцессор и световая сигнализация.

ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ПРОВОДОК

Когда такое может потребоваться?

Причины, по которым подобный прибор может пригодиться, можно поделить на две группы — человеческий фактор и технические проблемы.

Технические проблемы — это большие утечки тока в штатных цепях автомобиля. Явление ненормальное, а потому его нужно быстро устранять. Но не всегда у владельца на это есть время и деньги. Рассматриваемое устройство позволит протянуть какое-то время до ремонта.

Простейший механический размыкатель массы — предшественник описываемого устройства — выглядит примерно так. В эпоху дефицита хороших АКБ это был необходимый аксессуар.

Простейший механический размыкатель массы — предшественник описываемого устройства — выглядит примерно так. В эпоху дефицита хороших АКБ это был необходимый аксессуар.

Можно или нельзя?

ТРИ НАСТРОЙКИ

Устройство позволяет настраивать уровень напряжения, при котором масса будет отключена, в диапазоне от 11,7 до 12,6 В. На максимальном уровне получается практически обычный выключатель массы, который срабатывает вскоре после остановки двигателя, а при нижней границе остаток энергии позволит лишь открыть двери с брелока. Но до момента отключения пройдет больше дней.

Время, в течение которого устройство пропускает ток после падения напряжения ниже порогового, также можно отрегулировать. Минимальное — 10 минут, максимальное — 50. Для настройки требуется… вибрация, передаваемая на корпус устройства. При легком постукивании оно поочередно зажигает световые индикаторы до тех пор, пока вы не выберете желаемый порог срабатывания. Чувствительность к вибрации также можно менять.

За и против

Эксперименты на нескольких редакционных машинах показали, что при работе стартера падение напряжения не превышало 40–50 мВ. Вроде бы хороший результат, хотя рассеиваемая мощность при этом все равно получается значительной.

Конечно, стартерный режим — кратковременный, но даже десяток ватт для неразборной пластмассовой коробочки — серьезная нагрузка. Впрочем, ничего не сгорело и не оплавилось.

Рекламные обещания вроде бы подтвердились: от разряда спасает, противоугонкам не мешает. С другой стороны, устанавливать на современную машину аляповатое изделие, напоминающее переключатель елочной гирлянды, как-то неловко. Будем признательны всем, кто испытал подобное устройство на своих автомобилях и готов поделиться мнением.

Всем остальным рекомендуем более простое решение: следите за состоянием аккумуляторной батареи (особенно в холодный период года) и не увлекайтесь неоправданным тюнингом.

На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальной кнопки или механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) называют минусовое электропитание. Минус от аккумулятора соединяют с кузовом машины. Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, появляется удобство и защита автомобиля от возгорания в случае короткого замыкания и защиты от угона.

Кнопка выключения массы

Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.

Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.

Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.

кнопка отключения массы

Как сделать выключатель массы своими руками

Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.

Схема устройства выключателя массы выключатель массы
В устройстве есть два проводника: диод, тринистор.

Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.

S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.

выключатель массы

Из чего состоит механизм выключателя массы

Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.

Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.

Как установить выключатель массы в автомобиль:

масса выключения тумблер

  1. Тринистор имеет вывод катод (+). К катоду накидывается клемма батареи. Сборка конструкции надо установить в металлический корпус.
  2. Далее следует протянуть многожильный провод из моторного отсека в салон. Отверстие можно высверлить, можно найти рядом в другими проводами.
  3. Кнопку или тумблер монтируем на рулевую колонку, предварительно демонтировав чехол с рулевой колонки и просверлив в нем глухое отверстие необходимого диаметра для помещения туда переключателя.
  4. Один контакт кнопки или тумблера соединяем с массой (-) автомобиля, второй — к плюсу.

Советы и рекомендации

Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:

Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.

Видео

В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.

Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.

В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.

За "умные" комменты будет блокировка и удаление из группы. Поставьте себя на место человека, который задает вопрос. Он торопится, он на нервозе, пишет с ошибками. Да хз, он может в тайге встал, и с дерева пишет, нашу помощь просит)). Приходится в таком виде и публиковать. Но это лучше, чем проигнорить его..для этого все и создавалось, чтоб ветераны новичкам помогали. А кто хочет остроумием блеснуть, в группу Анекдоты идите.

Предлагаю в этой группе помогать друг другу, нормально без вые. нов отвечать на вопросы, если кто-то просит совета и т.д..Здесь нет левой рекламы.Все про уаз.

Здорово друзья уазоводы, уазосодержаци. Мужики посоветуете. поменял грм, двс 409 е 3.уаз буханка, полная замена,через 250км резко обрыв цепей. при осмотре подклиниваение насоса. . масленного. 8000. замененного на змз 514 до кап.рм. у кого что было. и вообше от путевых советов . Мужики пешите по резвее надо склеивать, П.с клей взял ,жду советов и любых делтных тем Парни пишите очень бодрый чат. всем полных .

Здорово друзья уазоводы, уазосодержаци. Мужики посоветуете. поменял грм, двс 409 е 3.уаз буханка, полная замена,через 250км резко обрыв цепей. при осмотре подклиниваение насоса. . масленного. 8000. замененного на змз 514 до кап.рм. у кого что было. и вообше от путевых советов . Мужики пешите по резвее надо склеивать, П.с клей взял ,жду советов и любых делтных тем Парни пишите очень бодрый чат. всем полных .

Валентин Чулков интересуется Привет всем. Поставил карбюр 4178_40, он с обраткой. Что с ней делать, глушить, или куда-то надо выводить. Подскажите.

Всем доброго! подскажите пожалуйста на холодную заводишь заряд нормальный показывает, только двигатель прогревается заряд падает на 12в идет просадка. Что может быть .

Если кто есть Иркутск-Бурятия-Чита, куплю по цене ниже магазинской три новых Камы 219. Просто есть запаска новая такая. Если мои для отчётности нужны, отдам. Ещё тысяч 10 пробегут. Мало ли, вдруг кто новые получает.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Столкнулся с такой проблемой. Разряжается аккумулятор, дважды пришлось прикуривать вне дома. Аккумулятор нормальный, всё проверил. Езжу почти каждый день. Сегодня, после очередной зарядки, решил массу не подключать, пока не поеду. Буханка новая, 16-го года, выключателя массы нет, простой болт стоит. И вот обратил внимание, что при отключении провода от болта видно искрение незначительное, т.е. цепь рвётся. Магнитолы у меня нет, сигналки нет, зажигание естественно выключено. Вопрос - что за цепь и не она ли разряжает батарею, когда стоит машина ? Думаю выключатель массы поставить надо, где взять надёжный, у кого какие мысли есть ?.

Вещь полезная, но надо по уму подключить. Надо тумблер которым включается катушка, блокировать контактом реле, которое будет включаться от зажигания, тогда если выключишь массу при включенном зажигании то она не отключится. Сам выключатель массы поставить рядом с аккум, провод + который пойдет в кабину на тумблер через предохранитель, предохранитель тоже рядом с аккум. Тогда все будет правильно и безопасно.

сделано это уже всё давно.у меня на древнем камазе не выключишь массу при вкл зажигании. проблему делаете на ровном месте..сколько помню никогда из за них ничего не горело.

Миниатюры

Миниатюры

что именно может там замкнуть,кнопкой ты включаешь катушку кратковременно,все остальное время она отключена,кнопку уцененную поставил?тогда это вопрос к кнопке:)почему это она не отключает,все выключает полностью.

да бред это все, к тому же больше чем уверен, что многие путаю плохой контакт с замыканием, у самого вот недавно из-за этого расплавилась крышка на выключателе, а все потому что плохо на нем одна клемма была затянута, но сам виноват, сразу видел что где то искрануло и стартер вяло тянул, но нет, крутил пока совсем не исчез контакт.
а механический не удобен, вы его перестанете выключать через 2-3 раза как полезете к аккумуляторам в слякотную погоду, конечно можно тянуть провод минусовой в более удобное место, но все равно он будет снаружи весь мокрый и грязный и лишний раз его трогать вряд ли захотите, все равно что его нету.
у меня плюс взят через предохранитель тахографа, стеклянная колбочка с ниткой, дальше кнопка, и к самой массе, не понимаю что могло вызвать столько трудностей у автора темы в его подключении, всего то один провод через кнопку кинуть
По поводу того что не понятно выключился или нет, да бывает что вроде как сработал но не полностью или уже повторно включилась, но это кривая масса или кнопка скорее всего
и не ужели сложно проверить включив свет или просто повернув ключ в замке зажигания?

Читайте также: