Какие фары лучше на газель стекло или пластик

Обновлено: 02.07.2024

Кто-нибудь ставил их на Волгу? Интересует простая фара, не под линзу, от нового МАЗа, ставить планирую на 3102.
Установка чего-то дает в плане улучшения света? Как фары по качеству? Стекло в них, или таки пластик?
Шибко штатный свет не нравится.

у тебя есть уверенность что она висит на том же расстоянии от дороги что и на Волге? у нас любят замостырить все под размер подходящее, а вот углами никто не озадачивается. Современная оптика без рефлектора на стеклах на порядок лучше чем старая со стеклами, но условия расположения должны быть соблюдены.

Вообще-то любая фара настраивается на стенде. Когда-то давно, когда деревья были большими, фара была всего одна - ФГ-115, и ставилась она на весь модельный ряд советской техники, от маленького и смешного "ушастого" Запорожца до гиганта карьерной промышленности - БелАЗа. Высота расположения этого самого оптического элемента над дорогой ну никак не была одинакова. И ничего, ездили, при правильной регулировке даже не слепили никого. И корректорами не озадачивались, ввиду отсутствия оных.

А в моем случае я никоим образом не увеличиваю высоту подвеса элемента, ибо морда Волги, даже сильно задранная, по-любому ниже бампера самого просаженного МАЗа. Вот ежели бы я ее задирал, тогда бы возникли вопросы. И то, если подумать логически, то на снегоуборщиках-КамАЗах, укомплектованных отвалами спереди, этот же самый оптический элемент вообще установлен над самой кабиной. Ничего, ездят, даже тех. осмотр как-то, наверное, проходят.

Да, чтобы уж совсем развеять сомнения, именно у этого оптического элемента в таблице применимости фигурирует ГАЗ-3102, на который я и собираюсь его прилепить. Так что, КМК, вопрос колхоз-тюнинга здесь не стоит. Вопрос в целесообразности ее применения.

, но есть нюанс - оптика эта сделана у нас, потому вопросов к ней очень и очень много. Хочется узнать ответы заранее, до того как потратил на нее деньги и убедился в очередной раз, что наши заводы не в состоянии сделать элементарную вещь.

Сань, у меня же стоят такие. Ты их видел. Там именно стекло. Свет вполне себе адекватный. Надо как нибудь вдвоём где темно выехать и сравнить

Вообще-то любая фара настраивается на стенде. Когда-то давно, когда деревья были большими, фара была всего одна

когда фара была одна то и крепление этой фары были соответствующие, а вот когда появились Газели и Волги с одинаковыми фарами, в моторном отсеке появилась желтая бумажка с процентом наклона света и она была различна и выбрать этот наклон внутренними регулировкам фары не представлялось возможным, а фара стала намертво крепиться к кузову.

когда фара была одна то и крепление этой фары были соответствующие, а вот когда появились Газели и Волги с одинаковыми фарами, в моторном отсеке появилась желтая бумажка с процентом наклона света и она была различна и выбрать этот наклон внутренними регулировкам фары не представлялось возможным, а фара стара намертво крепиться к кузову.

ЧА-ВО. Большего бреда не читал никогда
Бамажка эта нужна для того, чтобы была возможность без стенда отрегулировать фары.

Регулировка фар старого образца, типа ФГ-115 осуществлялась, действительно, перемещением плоскости подвеса, механизм действительно находился не на самом оптическом элементе. Оптический же элемент представлял из себя отражатель с приклеенным к нему стеклом.

В современной же фаре стекло намертво вклеено в корпус, регулировка же осуществляется путем изменением положения плоскости подвеса отражателя. Весь механизм регулировки находится внутри оптического элемента. Диапазон регулировок - ФГ115 и не снился такой. Можно как задрать фару в небо, так и заставить ее лупить в пол.

И да, фары, идентичные Волговским и ГАЗелевским, применялись в свое время на таком аппарате, как Москвич-2141. Даже не так: появились они изначально на Москвиче. О разработке 31029, а уж тем более ГАЗели в те годы даже и не задумывался никто. Однако же на этих авто стоят те же самые фары, даже артикулы на первых автомобилях совпадали. И таки достаточно посмотреть на любое изображение этих автомобилей со стороны морды, чтобы понять, что расстояние от земли до фары у них ни разу не одинаковое. И да, Москвич самый низкий из троицы. А фары светят до сей поры. По твоей логике так быть не может.

Еще пример: фара автомобиля ВАЗ2107 разработки лохмато-мохнатых годов одно время применялась на Супер-МАЗе. Висела значительно выше "штатного" подвеса. Тоже серийное производство.

И снова - КамАЗ-снегоуборщик. Допустим, такой:


Фара, конструктивно идентичная фаре ГАЗ3102 (а на ранних КамАЗах именно они и стояли, ибо унификация, мать ее), у этого агрегата вынесена на крышу. Судя по тому, что это серийная машина, имеющая допуск на дороги общего пользования, с регулировкой оптического элемента там все в порядке.

Так почему ты мне пытаешься доказать, что фару идентичной конструкции, которая применяется на различной технике на различных высотах подвеса, будет невозможно отрегулировать на серийном же автомобиле?

ГАЗ-2705
Вроде уже и фары новые купил, лампочки 2 раза менял стандартные 55/60 Ватт.
Напряжение в норме, 14.5 Вольт.
А как то слабо фары дорогу освещают.

Как дорогу осветить?
Помогите советом, плиззззз.

Прикрепленные файлы:

Изменено: Автодом, 1.12.2010 - 23:01

Дважды герой флейма

а что если напряжение на фары увеличить?

типа как для ноутбука 18 вольт. только там мощность маленькая.

Изменено: Автодом, 1.12.2010 - 23:05

сам такой же. противотуманки стоят.помогают, они освещают всё вокруг,но очень недалеко.
лампы менять не пробывал.

73678.jpg

Дважды герой флейма

сам такой же. противотуманки стоят.помогают, они освещают всё вокруг,но очень недалеко.
лампы менять не пробывал.


это когда регулятор напряжения закорачивает. У меня тоже так было.
Главное дружбан подарил 2 лампочки варта по 550р. штука (сам себе такие не куплю) я их так хорошо спрятал, что уже пол года найти не могу.

Дважды герой флейма

это когда регулятор напряжения закорачивает. У меня тоже так было.
Главное дружбан подарил 2 лампочки варта по 550р. штука (сам себе такие не куплю) я их так хорошо спрятал, что уже пол года найти не могу.

Изменено: xlk, 1.12.2010 - 23:49

лампы покупал сзади покрышкино на доватора.там у оптовика цены прикольные?чуть ли не в два раза дешевле

73678.jpg

эт болезнь всех казелей, у мя на рабочей морда была нового образца и все равно на ближнем никого не видно, дай бог если разметку видишь чтобы с дороги не улететь, а дальний нормальный был)

Поставить дополнительные фары. Есть допфары с дальним и ближним. По закону допускается 6 фар вперели. Итого можно поставить 4 фары. И не включать в городе.

Дважды герой флейма

Кавалер ордена флейма

раньше думал тоже что фары на десятке отстойно светят.
поменял лампы на осрам найт брекер-изменил свое мнение
цена примерно 600-700руб

Дважды герой флейма

У меня у друга на машине была такая проблема. Вылечилось заменой проводов, подающих напругу к фарам. Вместо положенных 12-ти было около 9,5 - 10.

"Производственные мастерские ДГТУ" -ремонт автомобилей всех марок, шиномонтаж, эвакуатор.
Подготовка автомобилей к соревнованиям, сопровождение в автоспорте, организация и проведение автоспортивных соревнований.

г. Ростов-на-Дону, пл. Страны Советов 1. тел. (928)144-нольноль-94

Не знаю как на газелях, а на моём пасике поставил пару релюх и напряжение на лампе с 11В поднялось до 13В. Свет, соответственно улучшился на порядок.

Трижды герой флейма

А фары отрегулированны? Может с этого начать.
Сколько не попадаеца газелей у всех фары светят вверх но не на дорогу

Дважды герой флейма

А фары отрегулированны? Может с этого начать.
Сколько не попадаеца газелей у всех фары светят вверх но не на дорогу

Регулирую сам. сначала на ровной поверхности на стену не ближе 5 метров.
Потом выезжаю на темную гладкую улицу и по асфальту подстраиваю если нужно.
выше оси фар ближний свет никогда не светит.

А вот напряжение непосредственно на лампах не мерял. Попробую при включенных фарах прямо с аккумулятора провод подсоединить. Если разница будет, то прокину провод с релюхами прямо от аккумулятора. Проводку менять смысла нет т.к. в том году всю на новую заменил, заодно порядок навел в проводосплетениях от прежнего хозяина.

Какие фары лучше для газели старого образца

ГАЗ Газель 406i › Бортжурнал › Как я морду переваривал (из старого образца на нового)

Но и тут я просчитался, левую сторону продали битую (покупал когда уже темно было, не увидел, а ехать менять времени не оставалось).Все остальное покупалось новое.Для тех кто решится на такую переделку небольшая инструкция (как делал я):Первым делом разбираем и отрезаем все ненужноеПотом прикручиваем крылья к кабине, выставляя зазоры по дверям.По крыльям выставляем капот на петлях и подкладываем под него что-нибудь, что бы не опускался нижеСтавим замок капота и цепляем переднюю поперечину (которая к очкам фар прикручивается)Прикручиваем очки с каркасом крыла и делаем подпорки, что бы все это держалосьСкидываем крылья и подрезаем каркас крыла по месту.Прихватываем все это дело парой точек и опять накидывам крылья что бы посмотреть зазоры.Кроме средней планки, еще внизу связывал очкиПотом вешаем бампер и фары, смотрим что все отлично, опять все разбираем и все провариваем.

Фара на газель, БОШ или ОСВАР?

Эксперты НИИавтоэлектроники проверили их по методике, предусмотренной российским и европейским стандартами (лампы в них, естественно, вставили эталонные).

И вот результаты: светораспределение соответствует требованиям, предъявляемым к серийной продукции, но при этом, цитируем протокол,

. В общем, получился так называемый фейслифтинг.

Правда, совсем чуть-чуть. В целом новое изделие из Вязников слабо отличается от старого по ближнему свету, но лучше работает в режиме дальнего.


Фары На Газель Старого Образца Тюнинг

Самая большая коллекция тюнингованных автомобилей.

Военные.Yil oldinтюнинг фар газ 3110 оптика волга газ ваз камаз фары машин авто, как тюнинговать фары своими руками.

тюнинг.3 yil oldinТачки на полном приводе плавают в болоте.

Автомобили ограниченной серии и русские концепты. Уникальные.4 oy oldinВ этом виде постарался показать как светят диодные лампы ночью .Стоит ли игра свечей ?

Как улучшить свет на газели старого образца

Таким путем достигается максимальное освещение дороги не ослепляются иные участники движения. Конструкция отражателей и стекла настолько проработаны и совершенны, что нет необходимости в дополнительном оснащении.

Ксенон: заманивает водителей не только тем, что можно инсталировать в стоковые фары, но и в противотуманки.

Конструкция предусматривает использование разряда, возникающего на дуге в колбе с газовой оболочке.

Что приводит в увеличению яркости в два раза минимум.

При стандарте в 1500 мин. выдается 3500 люменов.

Мнение стены светового луча в данной ситуации будет ошибочно, поток позволяет максимально полно охватить трассу и значительную часть обочины, что очень важно, особенно в темное время суток. При езде во время дождя точечное освещение пробивает капли, освещая путь.

Фара на газель, БОШ или ОСВАР?

СВЕТИТ, НО НЕ ГРЕЕТ Для проверки взяли четыре фары от двух производителей: по одному изделию нового и старого образца. Эксперты НИИ автоэлектроники проверили их по методике, предусмотренной российским и европейским стандартами (лампы в них, естественно, вставили эталонные).

И вот результаты: светораспределение соответствует требованиям, предъявляемым к серийной продукции, но при этом, цитируем протокол,

В общем, получился так называемый фейслифтинг.

Правда, совсем чуть-чуть.


Зато яркий свет ночью полезен, прежде всего, тем многочисленным водителям, которым часто приходится ездить по неосвещенным загородным дорогам. Противотуманные фары – тоже, безусловно, полезное дополнение. В нашем предыдущем материале мы рассматривали только одну из технических проблем, связанных с ярким светом – хватит ли генератору сил обеспечить достаточный зарядный ток при появлении более мощных потребителей.

Какие фары на старую газель можно поставить

У него от 100-ваттных ламп расплавились контактные колодки на самих фарах.

Через реле идет мощный силовой ток. Переключатель, установленный в кабине, работает с током небольшой силы: его задача только подключить реле. Поэтому у него могут быть провода меньшего сечения и не слишком мощная контактная группа.

Как улучшить свет фар

В отличии от пластиковой оптики современных машин, оно не подвержено матированию и свойств своих с годами не меняет.


А вот отражатель на уже немолодых машинах, фары которых не обслуживались с момента их установки на заводе, со временем приходит в негодность.


Бывает, что он мутнеет и уже не отражает свет лампы так, как должен, а иногда зеркальный слой просто отслаивается. Метод лечения только один — замена. Стоят они не дорого, а сама операция займет не более 10 минут. Процедура аналогична для всех моделей ГАЗ с круглыми фарами. Снизу на декоративном ободке вывинчиваем винт под шлицевую отвертку (на ГАЗ 24 и 2410, придется снять решетку).

Борются с этим явлением по-разному. Кто-то ставит более мощные лампы на 90/110 Вт, кто-то устанавливает китайский ксенон, многие просто монтируют дополнительные фары. К сожалению, эти действия — борьба со следствием, мы же попытаемся разобраться в причинах.

настроить свет фар волга

В этой статье вы найдёте:

От чего не светят фары

На самом деле, причин не так и много:

  • плохие оптические элементы;
  • нарушена проводка;
  • подгорел или по иным причинам некорректно работает центральный переключатель света (ЦПС);
  • отсутствует надежный контакт на массу;
  • вам, и правда, попались очень некачественные лампочки.

Попробуем рассмотреть каждый случай подробнее.

Проблема в самих фарах

Сам рассеивающий элемент или стекло фары автомобилей Волга выполнен весьма добротно и из хорошего стекла. В отличии от пластиковой оптики современных машин, оно не подвержено матированию и свойств своих с годами не меняет. А вот отражатель на уже немолодых машинах, фары которых не обслуживались с момента их установки на заводе, со временем приходит в негодность. Бывает, что он мутнеет и уже не отражает свет лампы так, как должен, а иногда зеркальный слой просто отслаивается. Метод лечения только один — замена. Стоят они не дорого, а сама операция займет не более 10 минут.

Процедура аналогична для всех моделей ГАЗ с круглыми фарами.

Когда вы пойдете в магазин приобретать новую оптику, вполне вероятна встреча с некомпетентностью продавца. То есть, вам просто скажут, что фары для Волги или, тем более Победы, у них в продаже отсутствуют. В этой ситуации, вам необходимо изобразить на лице снисходительное терпение и объяснить, что вас интересуют фары от любой машины Советского или российского производства с круглой оптикой, кроме ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. Все они по посадочным размерам и крепежу идентичны.

Но, есть и некоторые различия.

  • Есть оптика под вакуумные лампы (она маркируется Е2) и под галогенные лампы (маркировка Н4). Разница — в теплостойкости отражателя и расположении точки фокуса. У Н4 температурный режим выше. Учитывайте это.
  • Для некоторых машин головная оптика идет с дополнительным гнездом под установку лампы габарита (ВАЗ 21011, ГАЗ 2410).
  • Есть исполнение фар с экраном перед лампой и без него. Обратите на это внимание, если меняете только одну фару.

Нарушена проводка

К сожалению, стареет все, а особенно быстро это происходит с теми вещами, которые подвергаются воздействию агрессивных факторов.

Проводка автомобилей ГАЗ выполнена предельно просто, и разобраться в ней труда не составит. Смонтирована она на виду, гофрами не закрыта, и наша задача сводится к отслеживанию проводов нужного цвета и их прозвонке на предмет слишком высокого сопротивления.

  • Открываем капот и находим на переднем брызговике (телевизоре) распределительные колодки.
  • Ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и начинаем прозванивать провода (для определения нужных, удобно воспользоваться цветными схемами электрооборудования). Сопротивление во всех случаях должно быть близким к нулю. Если на каком-то из проводов оно сколь-нибудь значительное, значит, провод или имеет разрыв, или за годы эксплуатации его съели окислы.

Далее поочередно отпустим винты на распределительных колодках и очень хорошо зачистим зажимаемые ими клеммы. Смажем их литолом и аккуратно все соберем обратно.

Также имеет смысл провести ревизию разъемов ламп. Бывает, что подгорают и они.

Для ГАЗ 31105, характерная проблема — подгорание патрона лампы габарита. От температуры патрон разрушается и не держит лампу. Как вариант решения проблемы — замена лампы габарита на светодиодную.

Проблемы с ЦПС

К сожалению, это у Волги и Победы — очень больное место. Переключатель коммутирует нагрузку напрямую, и так как она не такая уж и маленькая, он закономерно подгорает.

К слову, аналогичная проблема есть и у подавляющего большинства американских автомобилей выпуска вплоть до 2000 года, так что не нужно думать, что наши инженеры дураки, просто так строились все машины того времени.

К счастью, доступ к ЦПС вполне удобен, и обслуживать его не сложно.

  1. Найдите фиксирующий винтик на ручке переключателя, ослабьте его и снимите саму ручку.
  2. Скрутите декоративную гайку и извлеките ЦПС из-под торпеды. Провода не особенно длинные, и работать с ним будет удобнее, если вы совсем снимите его с машины. Обязательно промаркируйте все провода, а еще лучше дополнительно сфотографируйте все до разборки.
  3. Теперь можно спокойно разобрать перелючатель, зачистить его контакты, придав им совершенно плоскую форму. Смажьте контакты токопроводящей смазкой или просто литолом и соберите все в обратном порядке.
  4. Дополнительно проверьте состояние ножного или подрулевого (в зависимости от модели) переключателя ближний/дальний.

Отсутствие массы

Это весьма частая проблема. Дело в том, что минус у Волги, как и большинства других машин, идет по корпусу (некоторые машины до 1960 г.в. имеют на кузове плюс), соответственно, к фарам минус приходит по крыльям, а они на Волгах не приварные, а съемные, и крепятся на болтах. С годами коррозия нарушает контакт между кузовом и крылом, и в цепи фар возникают потери. Именно поэтому у некоторых Волг фары не горят, а тлеют. Кстати, иногда после серьезного кузовного ремонта, свет может и вовсе пропасть. Мастер из лучших побуждений добротно обработал крылья, снятые с машины, отгрунтовал их, покрасил и даже покрыл с обратной стороны мастикой. Разумеется, контакт пропал.

Лучше всего, конечно, не заниматься процарапыванием грунта под болтами до чистого металла. Просто проложите к фарам отдельные минусовые провода, взяв массу или с кузова, или с двигателя. Кабель используйте сечением 1,5 мм. Этого более чем достаточно, нагрузка всего 120-140 Вт.

Кстати, эта же причина, скорее всего, создает вам проблемы с корректностью работы указателей поворотов. Проложите минус и к поворотникам.

Бракованные лампы

Такое, и правда, бывает. Суть брака в том, что нить в такой лампе находится не в точке фокуса фары, отсюда очень рассеянный пучок света, который совершенно не помогает нам в освещении дороги. Бывает и просто кривая колба, так что при покупке лампы нужно из коробочек доставать и обязательно пристально изучать и сравнивать между собой. Если различия имеются, откажитесь от покупки.

Как улучшить свет на Волге

Если все описанные мероприятия мы провели, и свет все равно нас не удовлетворяет, можно дополнительно произвести следующие действия.

Замена Оптики на фары под галогеновые лампы

Как уже говорилось выше, простая установка галогенок в старую оптику — шаг бесполезный. Во-первых, отражатель очень быстро выйдет из строя, а во-вторых, лампы типа Е2 и Н4 имеют разную форму, и нить накала находится в разной точке. Соответственно, рисунок рассеивателя фары тоже отличается. То есть, старая фара с галогеновой лампой будет просто светить в неизвестном направлении. Обязательно нужно ставить оптические элементы с маркировкой Н4.

Более никаких действий производить не требуется. Многие на форумах пишут об обязательной замене проводов на более толстые, так как лампы мощнее… Это заблуждение. Стандартные галогеновые лампы имеют точно те же самые 55/60 Вт мощности, то есть, суммарная мощность ламп на дальнем свете не превышает 120 Вт.

Разгрузка центрального переключателя света

Это, действительно, очень полезное усовершенствование. А в случае с машинами типа ГАЗ 20 и ГАЗ 21 это не только полезно, но и необходимо, так как в случае выхода ЦПС из строя, новый оригинальный вы будете искать долго и найдете не за дешево.

Переделка эта не сложная, больших вложений не требует и специальных навыков не предполагает.

В сети есть несколько схем того, как можно врезать в цепи головного света реле, мы же пойдем по пути максимально рациональному и не требующему вмешательства в основные жгуты. Кроме того, мы сохраним в работе штатный тепловой предохранитель цепи фар, расположенный под торпедой, и избавимся от необходимости городить висячие дополнительные предохранители.

схема подключения реле

  1. Как и при всех прочих работах с электрикой, отключаем аккумулятор.
  2. Далее смотрим на левую коммутационную колодку фар на переднем брызговике. Определяем на ней подводящие провода, идущие от ЦПС. Их четко видно, они уходят не в крылья к фарам, а в общий жгут. Провода имеют разный цвет, сверяемся со схемой и определяем, какой из них идет на ближний, какой на дальний, а какой на габариты. Возможно, провода будут иметь цвет, отличный от указанного (последствия ремонта или просто злая ирония завода изготовителя), тогда определяем нужный провод экспериментально (отсоединяем один, изолируем, подключаем питание и проверяем, какой свет пропал: габариты, дальний или ближний).
  3. Маркируем подводящие провода и соединенные с ними хвосты от фар.
  4. Крепим реле к переднему брызговику так, чтобы подводящие провода до них доставали. Место это хорошее, влага сюда не попадает и доступ удобный.
  5. Контакт 85 соединяем с подводящим проводом дальнего света.
  6. Совершаем аналогичные действия для реле, которое будет управлять ближним.
  7. Контакт 87 реле дальнего света соединяем с 87 контактом реле ближнего света и тянем провод под торпеду в салон. Соединяем его с отводящим контактом теплового предохранителя или прикручиваем к вводному контакту ЦПС.
  8. Контакты 86 обоих реле соединяем с корпусом.
  9. Контакт 30 реле ближнего света соединяем с контактом распределительной колодки, на который ранее приходил подающий провод ближнего от ЦПС.
  10. Повторяем процедуру для реле дальнего света.
  11. Проверяем надежность всех соединений, сверяемся с нанесенной нами маркировкой, подключаем аккумулятор и испытываем нашу доработку.

Вот и все действия. По большому счету, вам даже и не понадобится схема.

Некоторые рекомендуют использовать 4 реле, то есть, по одному на каждую нить ламп. В этом есть определенная логика, так в случае внезапного отказа реле во время движения, вы не останетесь в полной тьме, так как хотя бы одна фара продолжит освещать ваш путь. Но на практике такая ситуация маловероятна.

Есть и еще одна проблема, влияющая на свет, характерная для ГАЗ 20 и ГАЗ 21. Это слабый штатный генератор этих машин, который не вытягивает одновременно включенные: печку, фары, дворники и приемник. Но установка современного генератора переменного тока — тема отдельного материала.
Следите за своими машинами, вовремя обслуживайте их и ездите с удовольствием.

Читайте также: