Какой опорный подшипник лучше поставить на гранту

Обновлено: 05.05.2024


Я дождался этого момента … Я наконец то их поменял …
Тысяч наверно в 90 у меня снова начали накрываться опорные подшипники (VBF), уже менял 3 раза их, постоянно все одно и тоже вода+грязь попадает в обойму и они накрываются, начинает подклинивать пружина при поворотах колес, руль тяжелеет . Были мысли избавится от варианта конструкции Вологодских подшипников и купить Опоры СС20 , но цена их у нас 3900-4200р и я все таки не решился . Тут знакомый на Калине решил перейти на Гранто-опоры и купил опоры Балаково+подшипник за такой комплект всего 890руб.
Зашел на сайт местной "Лада Деталь" посмотрел есть в наличии ))) Поехал купил их 2шт -5%скидка = 1691р

Отличие от Anvis есть очень хорошее, опора прилегает всей плоскостью к стакану, а не 3 точками и нет теперь дыр между опорой и стаканом .
Сделаны на вид добротно и качественно, подшипник в комплекте все тот же Вологодский . Кстати на 65 тыс менял опоры на Анвис и у них сломало по 1 шпильке, решил их снять, выкинуть и поставить заводские в итоге проехал на заводских считай 100.000км
Кроме подклинивания пружин, опоры ужасно стучали, каждый стык на дороге долбил в кузов . Смог заняться заменой только через месяц почти после их покупки, в этот раз все было уже сложновато, все позакисло, приржавело … помучался не много . Снял старые одел новые, не чего сложного, на одной из опор снизу откололся кусок от втулки, видимо они точно своё уже давно отходили ))) Проверил стойки, они в отличном рабочем состоянии (я думал умрут уже) масленые СААЗ . Собрал все, испытал теперь не стучит не чего, руль легкий без заеданий, красота, остается сделать сход развал ) а то скоро на зиму одевать валенки уже .
Опоры как мне показалось помягче чем Анвисы и есть ещё, начиная с самого новья меня бесила правая сторона, на лежачих к примеру — постоянно долбила стойка на отбой именно правая, левая не когда, щас этой проблемы нет, ток не знаю причем тут опора, если это косяк Гранто-стоек, но проблема ушла ))) Надеюсь они нормально отходят, всем спасибо )
Фото какие смог сделать, делал снова на тапик и он то и дело сволочь разряжен бывает в не нужные моменты . Есть кстати БРТ и БМРТ как в записи, так вот лазив по Д2 нашел запись про опоры эти и там человек советовал не ставить БРТ, а ставить БМРТ .
Опора передней стойки ВАЗ 2190Гранта с ЭУР с подшипником ( 21900-2901031-10 )


Интереса процессу добавляет тот факт, что это не простая замена опорного подшипника, а технология без демонтажа стойки.

Заменять следует только действительно пришедший в негодность опорный подшипник передней стойки. О методах проверки состояния данных элементов стойки читайте здесь.

Те владельцы, которые хотя бы однажды столкнулись с потребностью в замене опорных подшипников LADA Granta, будут с весомым чувством уверенности и визгом в возгласе доказывать необходимость снятия стойки при этой процедуре. Сам демонтаж стоек с пружинами, конечно, добавляет трудностей, связанных с потребностью в специальных приспособлениях, и отнимает, куда больший временной ресурс. Но лень заставляет человека обходить трудности и развивать прогресс, дабы облегчить себе участь.

На иллюстрациях приведенного фото-отчета подробно продемонстрирован процесс, как меняется опорный подшипник передней стойки без демонтажа стоек в машине LADA Granta.

Для работы потребуется запастись:

Пошаговая технология замены подшипника опоры без извлечения стойки


Подводим итог

Опоры передних стоек SS20 Gold 2190 Granta под ЭУР с подшипником SS20 (2шт.)

Новейшая разработка компании "НПП Система Технологий" это опоры передних стоек SS20 серии Gold.

Новейшая разработка компании "НПП Система Технологий" это опоры передних стоекSS20 серии Gold.



Неоспоримые преимущества опор SS20 Gold для автомобилей ВАЗ Приора Калина Гранта:

Конструкция опоры:

Опора стойки SS20 Gold включает в себя 3 части: корпус, демпфер, внутренняя втулка со штоком стойки.

Демпфер опоры стойки SS20 Gold состоит из двух частей: при работе верхняя служит для отбоя, а нижняя на сдерживание нагрузки сжатия подвески. Данная конструкция делает опоры SS20 Gold уникальными, так в опорах конкурентов демпфер не составной и в результате нагрузка получается сложенной и растяжение и сжатие и одновременно сдвиг.


Таким образом, демпфер опоры SS20 Gold находиться в едином пакете разделенном опорной площадкой корпуса и зажатыми ограничителями соединенными полированной хромированной втулкой. Такой демпфер имеет защиту от вырывания и в разы повышает надежность опоры амортизаторной стойки.


Рассмотрим, что происходит при наклоне стойки при повороте руля на обычной опоре с резиновым демпфером — так как он приварен к корпусу опоры, то эффекта скольжения не наблюдается а происходит изгиб и растяжение, что приводит к постепенному появлению трещин и разрывов соединения. При этом в опорах стоек SS20 Gold такого в принципе быть не может, так как демпфер воспринимает только нагрузку на сжатие, это приводит к повышению ресурса всех элементов опоры SS20 Gold.

Многие производители пытаются добиться крмфорта увеличивая мягкость демпфера, однако при этом смещение штока амортизатора увеличивается, что прямо влияет на ухудшение управляемости автомобиля. В опорах амортизаторных стоек SS20 такой эффект отсутствует так как направляющая из металлфторопласта вварена в корпус опоры через полиуретан и данный слой обеспечивает нормальное качание штока и минимальное смещение в радиальном направлении всего на полмилиметра при нагрузке 300 килограмм. Это позволяет получить легкость и плавность руления и отсутствие необходимости подруливания при движении по прямой.



Использование металлфторопласта и полиуретана позволяет работать опорам SS20 Gold без необходимости смазки и обслуживания долгие годы и в очень широком диапазоне температур.

Еще стоит отметить про различия со штатными опорами ВАЗ — у опор стойки SS20 Gold имеется смещение демпфера относительно опоры заводской, это дает увеличение угола Кастера на один градус, это приводит к стабильности движения по прямой без подруливаний рулем. В повороте увеличение угла Кастера на один градус дает улучшенное сцепление с дорогой и нормальный и точный самовозврат руля вплоть до среднего положения при выходе из поворота. Важно, что данная конструкция не нарушает центровки колеса в арке автомобиля.


Схема распределения сил и нагрузок в опорах амортизаторной стойки SS20 Gold:

Безусловно данные улучшения способствуют добиться высочайшей надежности и долгого срока службы элементов подвески автомобиля!


В заключении следует отметить, что опоры стойки SS20 Gold это результат, основанный на многолетнем опыте инженеров и испытателей фирмы SS20 за 11 лет.


Гарантия на опоры стоек SS20 Gold.

На гарантию не влияет:

  • время и место совершения покупки опоры стойки SS20 Gold;
  • место установки опоры стойки SS20 Gold на ваш автомобиль ВАЗ, самостоятельно или в автосервисе;
  • наличие или отсутствия чека торговой точки, точнее при наличии чека срок гарантии исчисляется со дня покупки, а при отсутствии со дня производства высеченного на маркировке опоры стойки.


Маркировка опор SS20 Gold

Замена опоры передней стойки на Ладе Гранте своими силами

Какие опорные подшипники лучше поставить на гранту?

обзор подвески SS20 (передние стойки, пружины, подшипники).

Причины и признаки поломки, диагностика

Узел воспринимает динамическую (переменную) нагрузку, и выход из строя, а так же замена обычно требуется по нескольким причинам:

  1. Износ детали, наработка до отказа (срок службы);
  2. Аварии, частая езда по ямам, агрессивный стиль вождения;
  3. Загрязнение опорного подшипника изнутри, попадание влаги и пыли;
  4. Неисправность подвески (амортизаторов, пружин).

Главный признак, по которому потребуется замена опорного подшипника — Гранта, дребезжит и скрипит под капотом или рядом со стойками. Это появляется после 80-100 тыс. км пробега, при соответствующих условиях эксплуатации авто.

  • Вся опора, включая корпус (редко) — позиция 4;
  • Опорный подшипник (чаще) – позиция 8;
  • Изнашиваются резиновые прокладки (чаще) – позиция 9.

Внимание: Чтоб решить, замена какого элемента требуется, следует разобрать весь узел, схема которого представлена ниже.

Диагностика опорных подшипников

Для диагностирования поломки сделайте следующее:

  1. Поднимите капот, найдите передние опоры;
  2. Положите руку поверх узла;
  3. Начните сильно раскачивать авто снизу вверх (или попросите помощника);
  4. Если ощутите стук, или услышите, а так же другие непонятные звуки — означает,что есть проблемы. Стоит разобрать или сделать замену переднего опорного механизма.
  5. Посмотрите видео по диагностике:

Как проверить опорные подшипники

Подготовительные мероприятия для замены опорного подшипника Гранты своими руками

Замена опорного подшипника стойки Лады Гранда производиться двумя способами.

  1. Снятие передней стойки с откручиванием болтов регулировки сход-развала.
  2. Снятие модуля стойки вместе с поворотным механизмом и тормозным диском в сборе, не откручивая регулировочных крепежей.

Оба способа нельзя выполнить без снятия стойки, но по второму методу, который описан ниже, можно избежать очередного сход-развала .

Подготовка к ремонту

Замену желательно производить в смотровой яме, так вы сэкономите время на удобстве выполнения операций по снятию/установке узла. На авто ставится первая передача, для соблюдения техники безопасности используйте противооткатные упоры.

Инструменты для работы

Требуемый комплект новых деталей

  1. Опоры либо отдельные опорные подшипники, в зависимости от поломки;
  2. Резиновые прокладки (если меняете только подшипник);
  3. Пыльник со шплинтом от рулевой тяги (если потребуется замена).

Демонтаж передней стойки

  1. Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  2. Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
  1. Далее так же ослабляем болты крепления колеса, только потом поднимаем передок автомобиля.
  2. Снимаем колеса и переходим к демонтажу тормозного суппорта.
  1. Стойку аккуратно вытаскиваем снизу. На этом демонтаж завершен.

Разборка стойки и замена деталей

  1. Располагаем механизм на столе и крепим стяжки к пружинам, как показано ниже.
  2. Слегка сжимаем пружину (на 1,5-2 см) и переходим к опорной гайке. Откручиваем её, если шток проворачивается, воспользуйтесь шестигранником, на торце расположен паз под него.

Фиксаторы обязательно устанавливаем параллельно, т.е краями на одной линии.

Горячие темы на DRIVE2:

  1. Теперь снимаем опору, смотрим в каком она состоянии внутри.
  2. Если неисправен только подшипник, производим его замену, вместе с резиновыми вставками.
  1. В 70% случаях делают замену всей опоры, поэтому устанавливаем новую деталь. Обратная сборка представлена в виде слайдов с описанием.

Рекомендации по ремонту и сборке

Замена опоры передней амортизационной стойки:

Замена опорного подшипника на Гранте:

Как выбрать опорный подшипник для Лады Гранта

Если приобретать отдельный подшипник, то рекомендуется обратить внимание:

Лучшие производители опорных подшипников

Лада Гранта замена опорного подшипника

Какие опорные подшипники лучше поставить на гранту?

Интереса процессу добавляет тот факт, что это не простая замена опорного подшипника, а технология без демонтажа стойки.

Заменять следует только действительно пришедший в негодность опорный подшипник передней стойки. О методах проверки состояния данных элементов стойки читайте здесь.

Те владельцы, которые хотя бы однажды столкнулись с потребностью в замене опорных подшипников LADA Granta, будут с весомым чувством уверенности и визгом в возгласе доказывать необходимость снятия стойки при этой процедуре. Сам демонтаж стоек с пружинами, конечно, добавляет трудностей, связанных с потребностью в специальных приспособлениях, и отнимает, куда больший временной ресурс. Но лень заставляет человека обходить трудности и развивать прогресс, дабы облегчить себе участь.

На иллюстрациях приведенного фото-отчета подробно продемонстрирован процесс, как меняется опорный подшипник передней стойки без демонтажа стоек в машине LADA Granta.

Для работы потребуется запастись:

Пошаговая технология замены подшипника опоры без извлечения стойки

  1. Вывесив домкратом колесо, извлекаем и откладываем его в сторону.
  2. Демонтируем стойку стабилизатора, дабы предотвратить ограничение свободного хода стоечного узла.
  3. Вооружившись шестигранником, вставляем его в углубление на торце штока и удерживаем в течение всего времени отворачивания центральной гайки, фиксирующей непосредственно сам шток.
  4. Подкатываем домкрат под центр шарового пальца и поднимаем стойку до момента снятия нагрузки со вспомогательного домкрата.

Гранта регулировка фар

Накладки на пороги на Лада Гранта

Как снять обшивку на двери на Гранте

Подводим итог

Как поменять опорные подшипники Лада Гранта ⋆ I Love My Lada

Какие опорные подшипники лучше поставить на гранту?

Опорные подшипники имеют определенный ресурс, который предсказать довольно сложно. Все зависит от их качества и условий эксплуатации. Замена опор передних стоек на Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191) и Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194) без снятия с автомобиля сэкономит кучу времени, денег и позволить проконтролировать состояние передней подвески.

Передние опорные подшипники Лада Гранта. Когда менять

Ресурс передних опорных подшипников для Лада Гранта даже приблизительно сложно вычислить. Наметанное ухо сразу вычислит постукивания при проезде неровностей. Родные опорные грантовские подшипники передних стоек не отличаются особой надежностью, поскольку есть претензии как к материалам, так и к конструкции штатного подшипника.

Заводской штатный опорный подшипник на Гранту и Калину 2 в сборе

В среднем опоры передних стоек на Гранте приходится менять после 50-60 тысяч пробега. Иногда удается дотянуть до 75-80 тысяч при условии эксплуатации на ровных дорогах.

Полностью изношенная опора стойки после 55 тысяч пробега

Изношенный подшипник передней стойки безбожно стучит, а при сильном износе может стать причиной разбитой опорной чашки, если у водителя плохой слух или крепкие нервы. Также износ опоры не может не сказаться на управляемости автомобиля и поведении передка в поворотах и при перестроениях. Поэтому тянуть с заменой не стоит.

Изношенные подшипники опоры стойки могут приклиниватьТрещины в резиновой втулке опоры стойки

Какие лучше опоры стоек на Гранту

[rl_gallery >Основное требования к опорным подшипникам Гранты и Калины 2 — выносливость и надежность. Опорный подшипник принимает всю нагрузку от кузова автомобиля, а также от амортизаторной стойки, позволяя последней свободно вращаться вокруг продольной оси.

Схема опорного подшипника Гранты

Динамические нагрузки амортизаторного штока воспринимает резиновый демпфер. Чем он надежнее, тем дольше прослужит опора. Пружина же упирается в опорную чашку с шариковым обрезиненным опорным подшипником. При этом разные производители предлагают разные решения для опоры.

Опора с измененным кастером

Так, часть опор выпускается с усиленными подшипниками (шарики большего диаметра), есть опоры с измененным углом кастера. Для этого ось амортизаторной стойки смещается на 6 или 12 мм, что обеспечивает изменение угла кастера до 1°40′ или 2°45′ соответственно.

Кроме этого, опоры выпускаются как для Лада Гранта и Калина 2 с электрическим усилителем руля (артикул 21900-2902821-10), так и для автомобилей без ЭУР (артикул 21900-2902821-00).

Опорный подшипник без опоры

Штатные опоры стоят порядка $12 за штуку, отзывы владельцев о них не самые радужные, поэтому чаще всего приходится покупать замены оригиналу:

  • Опорный подшипник SS20 серии Мастер, Gold, Drive, отличаются углом кастера и конструкцией демпфера. Служат довольно долго, устанавливаются просто. Цена порядка 26 долларов за штуку.
  • Опоры стоек ANVIS 2190, цена $27 за пару, со смещением 6 мм.

Как поменять опорные подшипники стоек на Лада Гранта быстро

Для замены штатных изношенных опорных подшипников на Лада Калина 2 и Гранта, по теории, необходимо полностью снимать переднюю стойку. Это связано с потерей времени, кучей специального инструмента, да и опыт в этом плане есть не у каждого. Опору стойки можно заменить, не снимая амортизатор с автомобиля, быстро и своим руками.

Что нужно для замены опор. Инструменты и приспособления

Для работы нам будет необходим стандартный набор головок и слесарного инструмента. Впрочем, вот полный список:

  1. Стяжка для пружин любой конструкции.
  2. Два домкрата или домкрат и подставка.
  3. Шестигранник для удержания от проворота штока амортизатора.
  4. Новые опоры стойки в сборе с подшипниками.
  5. Волшебная проникающая смазка WD-40 или что-то похожее.
  6. Литол-24 или другая консистентная смазка.

Меняем опоры стойки Гранта своими руками

Процесс замены опорных подшипников без снятия стоек с Гранты выглядит следующим образом:

  1. Срываем колесные болты, вывешиваем автомобиль на домкрате, снимаем колесо.
  2. Откручиваем стойку стабилизатора, чтобы отвязать тягу стабилизатора от стойки.
  3. Срываем гайку штока амортизатора, удерживая сам шток шестигранником.
  4. Нагружаем стойку, для этого подставляем под нее второй домкрат или подставку. Нагружаем до тех пор, пока вся нагрузка не перейдет на второй домкрат (подставку).
  5. Сжимаем пружину с помощью стяжек, но не полностью.
  6. Убираем подставку (второй домкрат), стойка должна уйти вниз.
  7. Откручиваем полностью опорный подшипник. Теперь можно вынуть его изнутри колесной арки.
  8. Тщательно чистим от грязи опорную чашку, в случае установки опоры SS20 удаляем нижнюю опорную чашку, помечена на фото.
  9. Ставим новую опору, сборку проводим в обратной последовательности.

Поскольку есть возможность, проверяем состояние наконечников рулевых тяг и шаровой опоры, обращая усиленное внимание на состояние пыльников. Если они повреждены (трещины, разрывы), желательно заменить их новыми.

Как заменить опорные подшипники передних стоек у Лады Гранта (ВАЗ 2190)


  1. ➡️ Диагностика неисправности опорного подшипника
  2. ➡️ Подготовка к замене передней опоры Гранты
  3. ➡️ Порядок выполнения операций
  4. ➡️ Рекомендации и видео процесса замены опоры
  5. ➡️ Как выбрать опорный подшипник для Гранты
    1. ➡️ Производители подшипников




    Видео обзор подвески SS20 (передние стойки, пружины, подшипники).

    Возникновение проблем и их причины

    • низкое качество узла;
    • попадание мусора внутрь конструкции элемента в результате низкой защищенности, изолированности от загрязнений;
    • естественный износ.

    Какие лучше опоры стоек на Гранту

    Основное требования к опорным подшипникам Гранты и Калины 2 — выносливость и надежность. Опорный подшипник принимает всю нагрузку от кузова автомобиля, а также от амортизаторной стойки, позволяя последней свободно вращаться вокруг продольной оси.


    Схема опорного подшипника Гранты

    Динамические нагрузки амортизаторного штока воспринимает резиновый демпфер. Чем он надежнее, тем дольше прослужит опора. Пружина же упирается в опорную чашку с шариковым обрезиненным опорным подшипником. При этом разные производители предлагают разные решения для опоры.

    Так, часть опор выпускается с усиленными подшипниками (шарики большего диаметра), есть опоры с измененным углом кастера. Для этого ось амортизаторной стойки смещается на 6 или 12 мм, что обеспечивает изменение угла кастера до 1°40′ или 2°45′ соответственно.

    Кроме этого, опоры выпускаются как для Лада Гранта и Калина 2 с электрическим усилителем руля (артикул 21900-2902821-10 ), так и для автомобилей без ЭУР ( артикул 21900-2902821-00 ).

    Штатные опоры стоят порядка $12 за штуку, отзывы владельцев о них не самые радужные, поэтому чаще всего приходится покупать замены оригиналу:

    Каталожные артикулы заводских передних / задних стоек Лада Гранта

    Штатные размеры передних стоек: диаметр штока 220 мм, диаметр корпуса 520мм, свободный ход штока 1700 мм, высота 3450 мм.
    Задние стойки Гранта: диаметр штока 125 мм, корпуса цилиндра 425 мм, вес 2.00 кг, объем масла 0.56 литра.

    Место установкиАртикул / ОЕМ / индекс
    Передний левый219002905402
    —/—219002905403
    —/—к190.2905.002-05
    —/—21900290103100
    —/—21928290103110
    Передний правый21900290103000
    —/—21928290103010
    —/—21900290103010
    —/—к190.2905.003-05
    Задний левый / правый21900291500400

    Указанные артикулы амортизаторов предназначены для установки на Лада Гранта всех модификаций, начиная с 2011 года: 21906-40, 21911-40, 21917-42, 21917-41, 21901-41.


    Водителю на заметку. Для Лада Гранта Спорт предусмотрены другие стойки, с укороченным ходом штока. Вместо масляного наполнителя заправлен газ. Каталожный артикул: А190291500440.

    Практические советы

    Для того, чтобы не повторять ошибки начинающих автолюбителей хочу дать вам несколько советов.

    Они обязательно пригодятся при ремонте автомобиля ЛАДА Гранта:

    — покупайте подшипник только у проверенных продавцов. Желательно в автомобильном магазине, а не на руках;

    — не приобретайте дешевое изделие. Цена конечно вас прельщает, но потом придется заново делать замену изделия.

    — возможно, вам и не придется заменять подшипник задней ступицы. Просто попробуйте динамометрическим ключом подтянуть гайку. Если гул уйдет, то можно ездить дальше.

    — если вы уже взялись заменить подшипник с одной стороны автомобиля, желательно сделать это и с другой, даже если он и не подлежит замене. Ресурс его тоже выработан. Через короткий промежуток времени потребуется и его замена.

    В процессе ремонта у вас могут появиться непредвиденные проблемы и вопросы. Не стесняйтесь писать в комментарии, обращайтесь ко мне. Я всегда на связи и готов помочь практическим советом!

    Как выбрать опорный подшипник для Лады Гранта

    Чтобы правильно выбрать и купить запчасти для Лады Гранты, проконсультируйтесь с авто слесарями или опытными автолюбителями. На видео представлен обзор производителей опорных подшипников. Дана оценка изделиям, сделан подробный осмотр и проверка на качество.
    Если приобретать отдельный подшипник, то рекомендуется обратить внимание:

    Признаки неисправности опорного подшипника

    Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

    Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.

    Неисправности

    Главным признаком вышедшего из строя опорного подшипника является стук (глухие удары) в районе стойки амортизатора. Он может свидетельствовать о том, что:

    • повреждена, или деформирована резиновая прокладка;
    • поврежден сам подшипник.

    Выход из строя опорного подшипника может возникнуть по причине:

    • израсходованного ресурса;
    • попадания внутрь грязи и влаги;
    • превышения допустимых нагрузок;
    • механического повреждения вследствие неисправностей амортизатора.

    Как определить неисправность

    Когда нужно менять

    Несвоевременная диагностика, а также игнорирование поломки подшипника грозит разрушением конструкции амортизатора и других элементов подвески.

    За работу по замене одного подшипника на станции техобслуживания с вас попросят в среднем 500 рублей. Еще столько же придется отдать за регулировку угла установки колес (развал-схождение).

    Причины поломки подшипника

    Основной причиной поломки опорного подшипника остается пыль и вода, которые неизбежно проникают внутрь. Не лучшим образом сказывается отсутствие смазки. Не добавят срока эксплуатации и резкие удары в стойку. Во внимание стоит принимать качество дорог, ведь они оказывают прямое влияние на естественный износ опорного подшипника. Именно поэтому у нас, деталь может изнашиваться быстрее, чем утверждает ее производитель.

    Грязь и песок наносят один из сильнейших ударов по подшипнику. Помним, что опорный подшипник является разновидностью подшипника качения, и в нем нет никаких механизмов защиты от вредных факторов. Езда на повышенной скорости и резкие тормоза, особенно на плохих дорогах, также не добавляют срока службы рассматриваемой детали. Впрочем, от этого страдает не только сам подшипник, но и все остальные элементы подвески в целом в скором времени потребуют ремонт.

    Как отреставрировать старый подшипник и опору

    Когда появляется возможность сэкономить тысячу-другую на покупке запчастей, то народное творчество не имеет границ. Когда-то давно это было действительно оправдано, поскольку запчасти возили под заказ, и было это долго и дорого.

    Сейчас выбор есть на любой вкус и кошелёк, а детали часто продаются в часовой доступности.

    Тем не менее, иногда выборочная замена деталей в опоре оправдана и сейчас. Машина может быть редкой и экзотической, а весь набор стоить неоправданно дорого. Тогда вполне возможно разобрать снятый опорный узел, более тщательно его продефектовать и заменить только действительно изношенные детали.

    Чаще всего достаточно заменить только подшипник. Многие фирмы это позволяют, подшипник имеет свой каталожный номер и его можно купить отдельно. Или подобрать подходящие по типоразмеру, такое тоже возможно.

    В результате отреставрированная опора будет служить долго и не хуже новой.


    Сразу скажу, что перед тем как заменить опорные подшипники, необходимо удостовериться в том, что они действительно неисправны. О том, как проверить опорные подшипники, читаем здесь.

    Для работы необходимо иметь:


    Замена опорных подшипников на Лада Гранта без снятия стоек — пошаговая инструкция


    1. Откручиваем болт крепления стойки стабилизатора, после чего снимаем ее, дабы она не ограничивала ход стойки.


    1. Далее берем шестигранник и удерживая им шток стойки, ослабляем гайку креплении.



    1. Берем стяжки пружин и крепим их на витках. Стягиваем пружину совсем немного, после чего опускаем домкрат, установленный под шаровой. После этих манипуляций стойка должна уйти вниз.



    1. Производим очистку резинки и опорной чашки от грязи. Если вы собираетесь ставить опоры сс-20, то нижняя чашка вам не пригодится.





    Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

    Подвязываем скобу к кронштейну шланга тормозного механизма, следя за тем, чтобы шланг не был натянут. Если стойку предполагается разбирать…

    …и снимаем амортизаторную стойку вместе с кулаком. Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки. Для этого отворачиваем гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги.

    Выводим муфту тормозного шланга из держателя амортизаторной стойки.

    Зубилом или краской помечаем расположение регулировочного болта относительно стойки. При этом способе после сборки отклонение угла развала колеса от первоначального значения будет незначительным.

    Вынимаем из поворотного кулака верхний болт и эксцентриковую шайбу.

    Снимаем амортизаторную стойку…

    …и опорную пластину верхней опоры.

    При последующей сборке опорная пластина должна быть строго ориентирована стрелкой к передней части автомобиля, также как и стрелка на верхней опоре стойки.








    Как проверить исправность опоры передней стойки

    Проверка ОП выполняется, когда автомобиль стоит на ровной площадке, колеса при этом вывешивать не нужно. Производится диагностика следующим образом:

    • один из участников проверки спереди раскачивает машину вверх-вниз;
    • другой человек производят визуальный осмотр, смотрит, нет ли люфтов.

    Дополнительно можно покрутить рулем и понаблюдать за поведением амортизаторов, положить руку на верхнюю опору во время вращения рулевого колеса или раскачивания автомобиля – если есть люфт, рукой он будет ощущаться, также могут раздаваться щелчки, скрип. Еще вариант диагностирования – взяться за верхнюю чашку, выступающую над стаканом, и попробовать ее покачать из стороны в сторону, в этом случае люфт также будет заметен.


    Признаками неисправного опорного подшипника может быть:

    • стук в передней подвеске во время движения машины;
    • периодически возникающий скрип во время поворота руля;
    • хруст, стук спереди при езде по неровной дороге, например, при движении на железнодорожном переезде;
    • туго вращающийся руль;
    • неустойчивость автомобиля на трассе.

    Точно выявить неисправность удается лишь при разборке амортизаторных стоек, произведя визуальный осмотр деталей.



    Причины и признаки поломки, диагностика

    Узел воспринимает динамическую (переменную) нагрузку, и выход из строя, а так же замена обычно требуется по нескольким причинам:

    Как осуществить проверку опорного подшипника

    Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях: Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды. Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.
    Можно положить руку на виток передней амортизационной пружины. Затем нужно покрутить рулем в разные стороны. Для этого понадобится помощник. Если рука почувствует отдачу и зазвучит металлический стук – с подшипником дела плохи. Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.

    Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега

    И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля

    Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг. Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.

    Чтоб избежать серьезных поломок в системах автомобиля, следует уделять внимание малейшему стуку или скрипу под капотом. Если упорно игнорировать, казалось бы, незначительные признаки неисправностей, то серьезных проблем не избежать

    В частности – это стук при повороте руля. Он может говорить о неисправном верхнем опорном подшипнике передней стойки. Сам опорник поменять довольно просто, да и серьезными затратами данный процесс сопровождаться не будет. Но если вовремя не обратить внимание на поломку, она приведет к более серьезным последствиям.

    Опорный подшипник передней стойки – это важная деталь подвески автомобиля. К сожалению, большинство водителей исправности систем подвески уделяют минимум внимания. А зря, учитывая состояние отечественных дорог и, порой, низкое качество деталей, которые устанавливаются на современные автомобили. А ведь именно подвеска отвечает за управляемость автомобилем и безопасность на дороге.

    Ее обслуживание усложняется многообразием деталей, и все они выполняют свои функции: кронштейны, пружины, амортизаторы и так далее. В данной статье речь будет идти именно про опорные подшипники передней стойки, так как эти детали подвергаются повышенному износу и часто выходят из строя.

    Подготовительные мероприятия для замены опорного подшипника Гранты своими руками

    Замена опорного подшипника стойки Лады Гранда производиться двумя способами. 1. Снятие передней стойки с откручиванием болтов регулировки сход-развала. 2. Снятие модуля стойки вместе с поворотным механизмом и тормозным диском в сборе, не откручивая регулировочных крепежей. Оба способа нельзя выполнить без снятия стойки, но по второму методу, который описан ниже, можно избежать очередного сход-развала .

    Подготовка к ремонту

    Замену желательно производить в смотровой яме, так вы сэкономите время на удобстве выполнения операций по снятию/установке узла. На авто ставится первая передача, для соблюдения техники безопасности используйте противооткатные упоры.

    Инструменты для работы

    Требуемый комплект новых деталей

    – Опоры либо отдельные опорные подшипники, в зависимости от поломки; – Резиновые прокладки (если меняете только подшипник); – Пыльник со шплинтом от рулевой тяги (если потребуется замена).

    Устройство

    Разберем для начала его устройство.

    Перед нами картинка упорного подшипника. В верхней его части расположены три шпильки для его крепления и одно центральное крепление через внутреннюю часть опоры.


    Данное видео создано для разъяснения сути установки опорного подшипника, о назначении которого почему-то большинство автолюбителей забывают. Знают лишь о назначении амортизаторов и пружин, хотя опора является не менее важным элементом в подвеске автомобиля.

    Видео

    Схема сборки стоек а/м Калина


    Схема сборки стоек а/м Гранта

    На видео выше (см. картины) показаны:

    • Крепление верхней части стойки к стакану брызговика кузова;

    • Сама стойка в разобранном виде с пружиной и верхней опорой;

    • Опорный подшипник (бывают несколько видов).

    Верхняя опора служит для сглаживания нагрузок, идущих от колес через амортизатор на кузов автомобиля и их равномерного распределения.

    Износ опорного подшипника

    По” мере эксплуатации опорный подшипник изнашивается и скрежет, скрип, подстукивание и самое опасное, это когда появляется люфт. Все это отражается на состоянии самой стойки и всего колесного узла.

    Так если поднять автомобиль на подъемнике и подвигать колесом по сторонам, вправо/влево, то будет заметен большой свободный ход всего узла, что подскажет нам, что опорный подшипник требует замены.

    Если же посмотреть при этом сверху, где крепится шток амортизатора, то будет заметно его движение из стороны в сторону. Также можно приложить руку к верхней части амортизатора, где находится гайка крепления штока. В этом месте люфт отчетливо ощущается.

    При износе шариков подшипника возрастает нагрузка на элементы передней подвески, ухудшается управляемость автомобиля. Следовательно, все это отрицательно сказывается на общей безопасности движения.

    Замена опоры стойки

    Для замены опорного подшипника стойку необходимо снять с автомобиля, разобрать, предварительно сжав пружину специальными стяжками. Снимается неисправная опора, устанавливается новая, затягивается гайка крепления штока, снимаются стяжки и стойка устанавливается на автомобиль.

    После замены опор автомобиль рекомендуется проверить на стенде сход-развал, для проверки углов установки колес.

    Все на этом, пишите комментарии. До свидание!

    В этой статье мы познакомимся с небольшим, но весьма ответственным узлом подвески автомобиля – это опорный подшипник передней стойки (в простонародье опорником).

    Попытаемся выяснить, для чего он нужен, что ему угрожает, и как определить, что деталь требует замены.

    В машине нет ни единой лишней детали, поэтому если хотя бы одна из них выходит из строя, это может служить угрозой его общей работоспособности. Как правило, предвестником неисправностей могут выступать:

    • изменения в поведении автомобиля;
    • появление посторонних звуков и стуков;
    • непривычные вибрации.

    Порядок замены опорного подшипника передней стойки – Лада Гранта

    Демонтаж передней стойки

    Обзор основных производителей амортизаторов



    По умолчанию с завода установлены гидравлические от СААЗ (Скоповский автомобильный завод). Особым качеством не отличаются, но при умеренной эксплуатации выхаживают до 60000 км.

    1. Каяба: японские, характеризуются высоким качеством, надежностью, длительным ресурсом эксплуатации. При покупке будьте внимательны, так как часть продукции изготавливается в Китае.
    2. АСОМИ: отечественный производитель для моделей ГАЗ, ВАЗ, ЛАДА. Гарантия один год с момента установки. О качестве судите сами.
    3. SS (СС): также отечественный изготовитель стоек для ВАЗов. Гарантия качества два года, по отзывам владельцев неплохие, немного жестковатые.


    В целом, все амортизаторы условно делят на три категории:

    Отличия в категориях незначительные, для среднестатистического водителя незаметные. В комплекте поставляется гарантийный талон, инструкция по эксплуатации.

    Читайте также: