Какие головки торекс нужны для гранты

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте. Поиском не нашел.
Вопрос такой. Подскажите перечень ключей и их размеры, которые необходимо держать при себе и в гараже на случай мелкосрочного ремонта. Ну, чтобы закупить все разом.

Набор торксов (зёздочек) всегда будет необходим .Сиденья второго ряда снимаются с помощью ключа на 16"

Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"

А можете подсказать. какие именно торксы нужны? Дело в том, что стараюсь всегда покупать качественный инструмент, а хороший набор стоит очень дорого, при том что не все размеры ключей нужны на практике. Поэтому покупаю штучно.

Lomik:
А можете подсказать. какие именно торксы нужны?
В Ларгусе их разных размеров имеется. Поэтому целесообразно купить набор. А если штучно - то всех по одному.
Рожковый тонкий ключ на 16" нужен ещё для замены торм. колодок (передних) 16V

Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"

Ещё замки ремней на передних сидениях прикручены гайкой на 16.
Lomik:
Дело в том, что стараюсь всегда покупать качественный инструмент,
Я себе взял набор торксов производства "Дело Техники",отличные ключи по разумной цене.

А еще могут пригодиться ключи на 18 (замена рычагов подвески), 21 (датчик давления ГУР). На рулевых наконечниках гайка на 16 или 15, точно не помню.

KS0Y5-42-02K Серебристый (02D не было) отслужил верой и правдой 2,5 года, погиб в бою; теперь Ларгус Кросс 5 мест

Аркадичч:
Рожковый тонкий ключ на 16" нужен ещё для замены торм. колодок (передних) 16V
Там вообще-то на "15" , недавно ковырялся..

Для снятия дроссельного узла (двигатель K4M) кроме головки TORX E8 потребуется еще ключ на 8.
Клемма АКБ затягивается гайкой на 10

VassilOK:

Для снятия дроссельного узла (двигатель K4M) кроме головки TORX E8 потребуется еще ключ на 8.
Клемма АКБ затягивается гайкой на 10
Из опыта ремонта реношек - может потребоваться ключ "11", желательно прикупить метчик на "7", ну и плашка такая же не повредит. Для снятия кислородных датчиков разрезные: ключ "22" или аналогичную головку.
dfcbkmtdbx:
Там вообще-то на "15"
Может быть, но я ключом на 16 открутил.

Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"

Это же француз так что запасаемся набором нестондартных ключей, а так же набором с головками под звезду и все дела.

Смотрел сегодня на наборы с торксами и не только. Вот там с одной стороны шестигранные головки, а с другой звездочками. Так вот звездочки бывают в наборах с частым зубцом, бывают с редким. Какие надо брать? Сколько видов головок бывает на рено?





Shahtynec:
Сколько видов головок бывает на рено?
Вот ничего экзотического не видел. Кроме торксов и не обычного размера под ключ (типа, 16).

Для замены резиновых колец на дросселе требуется головка Е8. Желательно с квадратом под вороток 6 мм.

Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"

Shahtynec:
Смотрел сегодня на наборы с торксами и не только. Вот там с одной стороны шестигранные головки, а с другой звездочками. Так вот звездочки бывают в наборах с частым зубцом, бывают с редким. Какие надо брать? Сколько видов головок бывает на рено?
С "частым зубцом" - 12-ти гранные, это под стандартную гайку. С "редким зубцом" это профиль Е - обратный Torx. Пригодиться может и то и другое, но Е-шки специфичнее, реже.
От себя по ключам добавлю, не пожалейте денег и при покупке рожковых ключей возьмите набор Wurth Zebra. Кроме накидной трещетки - трещетка в силовой части рожка, просто сказка.
У меня такие как в Катологе стр.504.


Аркадичч:
Lomik:
А можете подсказать. какие именно торксы нужны?
В Ларгусе их разных размеров имеется. Поэтому целесообразно купить набор
Удобно и дешевле купить Т-образный держатель бит + набор бит с торксами.


А каких ещё размеров Е-головки (кроме Е8) стоит прикупить? Набор конечно лучше ,но дороже, хочется купить только необходимые.

ИНСТРУМЕНТЫ,
применяемые при ремонте и техническом обслуживании LADA Largus

Ключ комбинированный на: 6; 7; 8; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 21; 22; 24; 27; 30; 32.
Торцевые головки на: 7; 8; 10; 10 (высокая); 11; 12; 13; 13 (высокая); 14; 16; 16 (высокая); 17; 18; 19; 21; 21 (высокая); 22; 24; 27; 30; 32; 36.
Набор ключей Torx.
Набор торцевых головок Е.
Набор шестигранников.
Четырёхгранник на 8.
Ключ для штуцеров тормозных трубок на 11.
Ключ Z-образный (звёздочка) на 21.
Ключ штока амортизатора задней подвески.
Ключ разводной на 0-19.
Ключ для регулировки натяжения ремня привода ГРМ.
Щипцы для снятия стопорных колец.
Молоток с пластмассовым бойком.
Съёмник двухзахватный.
Съёмник масляного фильтра.
Стяжки пружин.
Съёмник чашечный для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц.
Оправка для центровки ведомого диска сцепления.
Манометр.
Набор щупов.
Штангенциркуль.
Ключ динамометрический.
Мультиметр (тестер цифровой).
Шприц для заливки трансмиссионного масла.
Домкрат.
Подставка.
Упор.
("LADA Largus. Устройство, обслуживание, ремонт". Иллюстрированное руководство. Серия "Своими руками", 2012. Издательство "За рулём". Приложение "Инструменты, применяемые при ремонте", с. 273).

Ключ гаечный на: 6; 7; 10; 13; 14; 16; 17; 18; 19; 21; 24.
Ключ кольцевой на: 15; 16; 17; 18; 21; 27.
Ключ под внутренний квадрат на: 8 мм; 1/2ʺ.
Ключ шестигранный на 6 мм.
Ключ шестигранный угловой на 6 мм.
Ключ трещоточный.
Ключ моментный.
Ключ угловой Torx Т40.
Головка сменная на: 8; 10; 13; 16; 17; 18; 18 удлинённая; 19; 21; 32; 36.
Насадка сменная под внутренний квадрат на 8 мм.
Головка сменная Torx: Е8; Е14; Е16; Т20; Т50.
Насадка сменная Torx: Т20; Т30; Т40; Т50.
Отвёртка Torx: Т20; Т30.
Линейка металлическая.
Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1.
Индикатор ИЧ 10, держатель индикатора из комплекта индикаторных приспособлений
67.7834-9540.
Щуп (2 мм).
Отвёртка плоская.
Отвёртка крестообразная.
Удлинитель.
Вороток.
Плоскогубцы.
Кусачки.
Молоток.
Молоток с пластмассовым бойком.
Напильник плоский.
Выколотка бронзовая.
Трубка прозрачная технологическая.
Стержень технологический.
Шприц технологический.
Шприц для удаления воздуха через штуцер, расположенный на рабочем цилиндре
привода сцепления.
Насос кистевой.
Щётка металлическая.
Дрель.
Сверло ø6.
Пистолет для установки заклепок типа КПМ-24М НФП "Инструмент" г.Санкт-Петербург.
Заклепка 7703072362.
Тиски слесарные с алюминиевыми накладками.
Верстак слесарный типа ШП-17 "ГАРО".
Пресс гидравлический типа КС-124.
Стойка трансмиссионная типа ОМА 604, "Автоспецоборудование" г. Псков.
Приспособление Rou. 604-01 – упор ступицы переднего колеса.
Приспособление Tav. 476 для выпрессовки пальца из рычага поворотного кулака.
Приспособления Tav. 1168, Tav. 1256, Tav. 1784 для установки хомутов (в зависимости от
конструкции хомута).
Приспособления Tav. 1420-01 и Tav. 1050-04 для выпрессовки из ступицы шлицевых хвостовиков наружных шарниров привода передних колёс.
Приспособление Tav. 1744 для снятия привода левого переднего колеса.
Набор приспособлений Tav. 1747.
Приспособление Tav. 1796 для снятия корпуса наружного шарнира с вала привода.
Набор Tav. 1929 с упорами с маркировкой "D1", "R1" и оправками с маркировкой "D2", "R2" для выпрессовки (запрессовки) шаровой опоры в рычаг передней подвески.
Траверса типа RST-500 ES ф. "RANGER" для вывешивания двигателя.
Приспособление 67.7834-9703 для установки ремня привода вспомогательных агрегатов.
Приспособление Mot. 582-01 для фиксации маховика.
Приспособление Mot. 1129-01 для монтажа сальник заднего коленчатого вала.
Приспособление Mot. 1135-01 или 67.7812-9703 L для натяжения ремня привода ГРМ.
Приспособление Mot. 1199-01 или труборез цепной типа 60 11 00 01 ф. "Stahlwille".
Приспособление Mot. 1202 или Mot. 1448 для снятия упругих хомутов.
Приспособление Mot. 1368 для выворачивания болта крепления обводного ролика.
Приспособление Mot. 1385 или 67.7853-9707 L для монтажа сальника переднего коленчатого вала.
Приспособление Mot.1397 или ключ 67.7812-9704 L для снятия и установки прижимного кольца модуля электробензонасоса.
Приспособление Mot. 1489 или 67.7820-9701 L для фиксации ВМТ.
Приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. "USAG" для демонтажа управляющего датчика кислорода.
Приспособление Mot. 1496 для установки фаз газораспределения.
Приспособление Mot. 1501 для предварительного натяжения ремня привода ГРМ.
Прибор Mot. 1505 или "LADAНОРМА – ПИНаР" для регулировки натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов.
Диагностический прибор ДСТ-12 (ДСТ-14).
Съемник Emb. 880 для снятия корпуса наружного шарнира с вала привода.
Приспособление Emb. 1518 или Emb. 1780 или 67.7823-9702 L – оправка для центровки
ведомого диска сцепления.
Приспособление Emb. 1596 или Emb. 1797 для снятия главного цилиндра привода сцепления.
Приспособление 67.7801-9524 для демонтажа привода колёс.
Установка типа ОМА 883 ф. "ОМА" для удаления воздуха из системы гидропривода через бачок тормозной жидкости.
Оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы переднего колеса.
Оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружного кольца подшипника.
Оправка наружным диаметром 50 мм для запрессовки кулака с подшипником в сборе на ступицу переднего колеса.
Оправка наружным диаметром 70 мм для запрессовки подшипника ступицы переднего колеса.
Оправка наружным диаметром 52 мм для выпрессовки подшипника ступицы заднего колеса.
Оправка наружным диаметром 60 мм для запрессовки подшипника ступицы заднего колеса.
Набор Tar. 1838 для выпрессовки и запрессовки резинометаллических шарниров.
Приспособление КТ01-22 (ПКФ "ТЕП" г. Иркутск) для разборки стоек.
Съемник типа 71 13 00 01 ф. "Stahlwille"для шкива насоса гидроусилителя рулевого управления.
Съемник типа 65 44 60 21 размерности J 21 ф. "Stahlwille" внутренних стопорных колец.
Съемник хомутов типа 10614 "Stahlwille".
Комплект съемников типа 71 03 00 00 и 71 04 00 00 ф. "Stahlwille".
Клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 ф. "Stahlwille".
Приспособление типа 12625 код 96 71 06 00 ф. "Stahlwille" для сжатия пружин.
Ключ для тормозных трубок типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille".
Ключ моментный типа 50 18 00 04 ф."Stahlwille".
Ключ моментный типа 50 18 00 12 ф. "Stahlwille".
Вставка сменная типа 01 20 00 10 ф. "Stahlwille".
Насадка сменная с наружным шестигранником 7 типа "INHEX" 03 05 00 07 ф. "Stahlwille" для монтажа суппорта переднего тормоза.
Вставка сменная 11 типа 58 23 10 11 ф. "Stahlwille".
Вставка сменная 14 типа 58 21 10 14 ф. "Stahlwille".
Вставка сменная 16 типа 58 22 10 16 ф. "Stahlwille".
Вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. "Stahlwille".
Вставка сменная 21 типа 58 21 40 21 ф. "Stahlwille".
Вставка сменная 21 типа 58 22 40 21 ф. "Stahlwille".
Вставка сменная 21 типа 58 23 10 21 ф. "Stahlwille"
Вставка сменная 27 типа 58 22 40 27 ф. "Stahlwille".
Струбцина Sus. 1413 и Sus. 1734 для установки рычага передней подвески.
Приспособление Dir. 1083-01 для напрессовки шкива на вал насоса гидроусилителя рулевого управления.
Штуцер Dir. 1204 для проверки давления развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления.
Приспособление Dir. 1305-010 для демонтажа внутреннего шарнира рулевого механизма.
Приспособление Dir. 1306-01 для фиксации рейки рулевого механизма.
Зажимы Ms. 583 на трубопроводы низкого и высокого давления, идущие к рулевому
механизму.
Манометр Fre. 244-03 для проверки давления развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления.
Манометра типа Fre. 1085-01 для проверки давления в тормозном контуре.
Упор технологический наружным диаметром 17 мм на вал насоса гидроусилителя рулевого управления.
Набор регулировочных монтажных рычагов 7711238605.
Съемник радиоаппарата 7711381821.
Приспособление 7711238605 для извлечения пистона крепления.
Клин 67.7812-9701 для снятия МНПБВ.
Приспособление 67.7812-9702 для снятия МНПБВ.
("Сборник технологических инструкций. Технология технического обслуживания и ремонта", 2012 – 504 с. Приложение Б. "Перечень гостированного инструмента, применяемого для ТО и ремонта", с. 501)

Собственно говоря, что желательно было бы услышать. В качестве рекомендаций на основании приобретённого опыта в использовании инструмента: какие наборы инструмента (отдельные инструменты) наиболее оптимально было бы приобрести, имея в виду "адреса, явки, пароли. "


Привет, ребятки!
Недавно задумался о замене родных передних тормозных колодок, так как за 20 тыс. "блины" уже имеют кромку, а колодкам хоть бы хны. Так не пойдет.
Ну и решил глянуть что же там крутить- вертеть предстоит.
И вот, что я увидел:

Чтозанах? Что за болты на Ладе? На руссишавто? Причем, Torx-ы по всюду- на двигателе и его навесном оборудовании, в тормозной системе, даже крепление сидений на этих болтах.
Почему они, а не классические? Грандиозная закупка в Китае?
У меня есть неплохой набор головок, но torx-овских головок там как раз нет.
Спасибо АвтоВаз за то, что не даешь расслабляться даже и в выборе инструмента.

Болты затягивают баллонным ключом. Он может быть крестообразным или с телескопической рукояткой. Можно применять динамометрический ключ, чтобы контролировать усилие. В конце затяжки для усиления эффекта многие берут трубу, насаженную на балонник.

крепеж колес лада гранта

К чему крепят колеса

Колеса надеваются на ось и крепятся к ступице или к задним барабанам. При этом направляющие на данных элементах должны совпасть с отверстиями на диске. Затем колеса необходимо закрепить.

Чем крепят колеса

  • форме;
  • диаметру;
  • размеру резьбы;
  • длине.

Если любой из параметров не соответствует, то использовать такие болты нельзя.

  • резьба — M12x1.25;
  • длина резьбы минимальная и максимальная 22-28 мм;
  • тип болта — конусный (угол 60 градусов);
  • размер шляпки под ключ 17 мм;
  • форма шляпки под ключ — шестигранник.

Если же у вас стоят литые диски, то используйте болты, длина которых больше на 6 мм, то есть крепежный элемент с длиной резьбы 28 мм подойдет для штампованных и литых дисков.

крепеж колесных болтов лада гранта

Отличаются ли болты для разных видов дисков

Как выбрать колесный крепеж для разных дисков

диск лада гранта

Но некоторые обладатели данного авто обходятся одним заводским комплектом крепежей для всех типов дисков. Выше было сказано, почему так делать нежелательно.

Затяжка колесных болтов

Порядок действий

Чтобы установить и закрепить колесо, действуют так:

  • надевают колесный диск на ступицу или барабан, совмещая отверстия (в этом помогают направляющие, вкрученные в ступицу и барабан);
  • прижимают диск одной рукой, а другой вставляют болт и наживляют его на резьбу;
  • вставленный и наживленный крепеж закручивают вручную, затем таким же образом вставляют и наживляют все остальные болты, устанавливая их крест накрест;
  • когда все крепежные элементы наживлены, их закручивают с помощью балонного ключа, придерживая колесо рукой, действуя крест накрест;
  • снимают машину с домкрата или подъемника, чтобы колесами она стояла на земле и затягивают балонником или динамометрическим ключом до требуемого момента, тоже крест накрест.

Иногда руками непросто попасть в резьбу. Поэтому можно вставить болт в головку. Закручивается болт строго по часовой стрелке.

затяжка колесных болтов

Затяжка колесных болтов

Затягивают крепежи крест-накрест с заметным усилием. Оно должно быть таким, как указано в мануале, чтобы болты не открутились в дороге. Но при этом важно не перетянуть их, ведь это может привести к продавливанию металла штампованного диска или срыву резьбы.

Инструмент

Болты затягивают баллонным ключом. Он может быть крестообразным или с телескопической рукояткой. Можно применять динамометрический ключ, чтобы контролировать усилие. В конце затяжки для усиления эффекта многие берут трубу, насаженную на балонник, но это оправдано лишь для ключей с очень короткой ручкой (20-30 см).

Усилие

Усилие при затягивании крепежных изделий для колес Lada Granta составляет 90-120 Hm. Но определить его точно можно динамометрическим ключом. При его отсутствии придется полагаться на собственные ощущения. Важно, чтобы болты были затянуты крепко, но не перетянуты.

Затяжка креплений на литых, кованых и штампованных дисках – есть ли разница

Особых отличий в затягивании на разных колесных дисках нет. Разница заключается в правильном выборе длины болтов. Но начинающим автолюбителям стоит быть аккуратнее при работе с литыми дисками. Неосторожными действиями можно испортить инструментом внешний вид литья.

Болты секретки для литых дисков

Такие крепежи не должны откручиваться обычным баллонным ключом, газовой отверткой или иными инструментами. В комплекте с ними идет специальный ключ, а иногда – два. Только они позволяют без проблем открутить такой болт.

Качественные секретки дорогие. Цена такого комплекта около 2000 рублей. С ними продается два ключа, хранить которые нужно в надежном месте. Откручивание крепежа без специнструмента может быть сложным.

Что делать, если отломился болт

Если отломилась головка-секретка, но юбка (конус) все еще удерживает диск, высверливают в его головке, строго по центру, отверстие диаметром 12-13 мм (можно сначала просверлить отверстие диаметром 5-7 мм, но строго по центру головки). Оно должно быть на высоту головки. Когда головка отломится, ее убирают. Далее необходимо открутить остальные болты и снять колесо. После обломок можно выкрутить разводным ключом.

Если же болт обломился в ступице или барабане, то строго по центру тела болта сверлят отверстие диаметром 9,5 мм, а затем удаляют металл, оставшийся в резьбе.

Сегодня к нам приехал наш старый клиент на своей белой Ладе Гранта, замена ремня ГРМ, ролика и помпы в месте с антифризом. С завода на этом моторе устанавливается ремень ГРМ фирмы Gates с заявленным ресурсом 75 тысяч километров, но меняем на 60 на всякий случай.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе гнет все клапана. Это справедливо для всех моторов выпуска до 2019 года.

Недавно я прочитал, что с 2019 года на данном двигателе стали ставить безвтыковые поршни, как приедет свежая Гранта обязательно поглядим эндоскопом так ли это.

Необходимый инструмент

Нам понадобится стандартный набор ключей и головок, шестигранник на 5, а так же ключ для натяжного ролика.

Подготовительные операции

Данную процедуру можно провести даже в полевых условиях, яма а уж тем более подъемник нам не потребуется. Время замены 30 минут, без учета времени остывания двигателя.

Если вы меняете с ремнем и помпу, то необходимо слить антифриз с блока цилиндров. Заглушка под головку на 13. Подкладываем под заднее колесо упоры и затягиваем ручник. Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем ремень. Гайка на 21 контрящая, шток натяжного ролика под ключ на 10. Покрутите натяжной ролик, если он издает посторонний шум, замените его.

Откручиваем четыре болта верхней крышки ГРМ и снимаем ее (шестигранник на 5).

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, проворачиваем его до совпадения меток на звездочке распредвала и кожухе (головка на 17 с удлинителем). Это будет верхняя мертвая точка (ВМТ).

Шкив коленвала. Метки на распредвале.

Стопорим коленвал, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционный канал тормозного диска ниже суппорта. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив. Откручиваем крепление нижней крышки ремня ГРМ (шестигранник на 5).

На звездочке коленвала метка должна встать на против отлива на масляном насосе.

Откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Если вы не меняете помпу то переходите сразу к установке нового ремня. Но мы рекомендуем менять помпу вместе с ремнем.

Замена помпы

Демонтируем звездочку распредвала (головка на 17).

Далее кожух ремня ГРМ (гайка и болты на 10).

Помпа крепится тремя болтами (шестигранник на 5).

Перед установкой новой помпы смажьте прокладку тонким слоем герметика. Установите на место кожух и звездочку распредвала.

Установка нового ремня ГРМ

Достаем свежи купленный комплект.

Важно! На натяжном ролике ремня ГРМ указано направление натяжки, не перепутайте.

Проверяем совпадение всех меток и устанавливаем натяжной ролик, болт не затягиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ сначала на звездочку коленчатого вала, за тем распредвала, натяжной ролик и помпу. Ветвь ремня между звездочками распредвала и коленвала должна быть натянута. Натягиваем натяжной ролик до совпадения меток и затягиваем болт.

Еще раз проверяем совпадение меток, после чего проворачиваем коленвал два оборота и проверяем натяжку. Если натяжение ослабло подтягиваем.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Вот и всё! Кстати двигатель идентичен устанавливавшемуся на Калины второго поколения, про замену ГРМ на них описано в этой статье.

Болты затягивают баллонным ключом. Он может быть крестообразным или с телескопической рукояткой. Можно применять динамометрический ключ, чтобы контролировать усилие. В конце затяжки для усиления эффекта многие берут трубу, насаженную на балонник.

крепеж колес лада гранта

К чему крепят колеса

Колеса надеваются на ось и крепятся к ступице или к задним барабанам. При этом направляющие на данных элементах должны совпасть с отверстиями на диске. Затем колеса необходимо закрепить.

Чем крепят колеса

  • форме;
  • диаметру;
  • размеру резьбы;
  • длине.

Если любой из параметров не соответствует, то использовать такие болты нельзя.

  • резьба — M12x1.25;
  • длина резьбы минимальная и максимальная 22-28 мм;
  • тип болта — конусный (угол 60 градусов);
  • размер шляпки под ключ 17 мм;
  • форма шляпки под ключ — шестигранник.

Если же у вас стоят литые диски, то используйте болты, длина которых больше на 6 мм, то есть крепежный элемент с длиной резьбы 28 мм подойдет для штампованных и литых дисков.

крепеж колесных болтов лада гранта

Отличаются ли болты для разных видов дисков

Как выбрать колесный крепеж для разных дисков

диск лада гранта

Но некоторые обладатели данного авто обходятся одним заводским комплектом крепежей для всех типов дисков. Выше было сказано, почему так делать нежелательно.

Затяжка колесных болтов

Порядок действий

Чтобы установить и закрепить колесо, действуют так:

  • надевают колесный диск на ступицу или барабан, совмещая отверстия (в этом помогают направляющие, вкрученные в ступицу и барабан);
  • прижимают диск одной рукой, а другой вставляют болт и наживляют его на резьбу;
  • вставленный и наживленный крепеж закручивают вручную, затем таким же образом вставляют и наживляют все остальные болты, устанавливая их крест накрест;
  • когда все крепежные элементы наживлены, их закручивают с помощью балонного ключа, придерживая колесо рукой, действуя крест накрест;
  • снимают машину с домкрата или подъемника, чтобы колесами она стояла на земле и затягивают балонником или динамометрическим ключом до требуемого момента, тоже крест накрест.

Иногда руками непросто попасть в резьбу. Поэтому можно вставить болт в головку. Закручивается болт строго по часовой стрелке.

затяжка колесных болтов

Затяжка колесных болтов

Затягивают крепежи крест-накрест с заметным усилием. Оно должно быть таким, как указано в мануале, чтобы болты не открутились в дороге. Но при этом важно не перетянуть их, ведь это может привести к продавливанию металла штампованного диска или срыву резьбы.

Инструмент

Болты затягивают баллонным ключом. Он может быть крестообразным или с телескопической рукояткой. Можно применять динамометрический ключ, чтобы контролировать усилие. В конце затяжки для усиления эффекта многие берут трубу, насаженную на балонник, но это оправдано лишь для ключей с очень короткой ручкой (20-30 см).

Усилие

Усилие при затягивании крепежных изделий для колес Lada Granta составляет 90-120 Hm. Но определить его точно можно динамометрическим ключом. При его отсутствии придется полагаться на собственные ощущения. Важно, чтобы болты были затянуты крепко, но не перетянуты.

Затяжка креплений на литых, кованых и штампованных дисках – есть ли разница

Особых отличий в затягивании на разных колесных дисках нет. Разница заключается в правильном выборе длины болтов. Но начинающим автолюбителям стоит быть аккуратнее при работе с литыми дисками. Неосторожными действиями можно испортить инструментом внешний вид литья.

Болты секретки для литых дисков

Такие крепежи не должны откручиваться обычным баллонным ключом, газовой отверткой или иными инструментами. В комплекте с ними идет специальный ключ, а иногда – два. Только они позволяют без проблем открутить такой болт.

Качественные секретки дорогие. Цена такого комплекта около 2000 рублей. С ними продается два ключа, хранить которые нужно в надежном месте. Откручивание крепежа без специнструмента может быть сложным.

Что делать, если отломился болт

Если отломилась головка-секретка, но юбка (конус) все еще удерживает диск, высверливают в его головке, строго по центру, отверстие диаметром 12-13 мм (можно сначала просверлить отверстие диаметром 5-7 мм, но строго по центру головки). Оно должно быть на высоту головки. Когда головка отломится, ее убирают. Далее необходимо открутить остальные болты и снять колесо. После обломок можно выкрутить разводным ключом.

Если же болт обломился в ступице или барабане, то строго по центру тела болта сверлят отверстие диаметром 9,5 мм, а затем удаляют металл, оставшийся в резьбе.













Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.



Привет, ребятки!
Недавно задумался о замене родных передних тормозных колодок, так как за 20 тыс. "блины" уже имеют кромку, а колодкам хоть бы хны. Так не пойдет.
Ну и решил глянуть что же там крутить- вертеть предстоит.
И вот, что я увидел:

Чтозанах? Что за болты на Ладе? На руссишавто? Причем, Torx-ы по всюду- на двигателе и его навесном оборудовании, в тормозной системе, даже крепление сидений на этих болтах.
Почему они, а не классические? Грандиозная закупка в Китае?
У меня есть неплохой набор головок, но torx-овских головок там как раз нет.
Спасибо АвтоВаз за то, что не даешь расслабляться даже и в выборе инструмента.

Читайте также: