Какие шины лучше на лето r13 на ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Если хотите дизайн, скорость и точную управляемость, то ставьте — на 14 дюймов. Если хотите комфорт, при не высоких скоростях и уверенность зимой, то ставьте на 13 размер.

Какие шины лучше на ваз 2115?

Для зимы наоборот – лучше ставить узкую шину с профилем 175/65, который более удобен для езды по снегу. Многие стремятся увеличить радиус колёс, и производитель LADA Samara 2115 это допускает. Если это будет R15, профиль должен быть 195/50; в 16 радиусе – 205/45.

Можно ли поставить резину на 13 на 14 диски?

Ответ однозначен — НЕТ!

Какую резину можно одеть на 14 диски?

Для дисков на 14 выбирайте шины с радиусом от 125 до 225. Но не забывайте, что размер шины должен также соответствовать модели автомобиля.

Какую резину лучше поставить на ваз 2114?

На ВАЗ-2114 возможна установка покрышек таких размеров:

  • 175/70 R13;
  • 175/65 R14;
  • 185/60 R14;
  • 195/50 R15;
  • 205/45 R16.

Какую резину лучше ставить на ваз 2107?

Стандартные шины на ВАЗ 2107 имеют маркировку 175/70R13 82T или 165/70R13 82T.

Какие колеса можно ставить на Ваз 2115?

Автомобили Lada 2115 (в народе пятнашка или пятнадцатая) оснащается штампованными дисками R13 и R14 с разболтовкой 4X98.

В чем разница между 13 и 14 дисками?

Это зависит от жесткости конструкции (колеса). Дело в том, что у 13 дюймов боковой корт резины выше, а соответственно деформация при повороте также больше. У 14 радиуса, боковой корд резины, меньше, а соответственно деформация меньше, это позволяет проходить повороты, на более высоких скоростях.

Можно ли поставить на 15 диски 16 резину?

Никак нельзя. При чём физически нельзя. Внутренний диаметр у резины на 25 мм больше, чем посадочное место на диске. Это выдаёт размеры, чтоб по наружному размеру более-менее подходило.

Какая ширина диска для 195 резины?

Таблица зависимости ширины шины легкового автомобиля от посадочной ширины колесного диска*

Посадочная ширина диска Минимальная ширина шины Максимальная ширина шины
5.5 дюймов 165 мм 195 мм
6.0 дюймов 175 мм 205 мм
6.5 дюймов 185 мм 215 мм
7.0 дюймов 195 мм 225 мм

Как подобрать диски по размеру шин?

Аксиома при подборе диска гласит: ширина обода диска обязана быть на 25% меньшей, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину диска можно посчитать так: сначала высчитываем ширину профиля в дюймах. 195 разделить на цифру 25,4 (она означает количество в 1 дюйме мм.)

Как подобрать профиль шины?

Это можно определить из соотношения высоты и ширины покрышки. Оно измеряется в процентах. Профиль считается высоким, если его высота составляет не менее 60% от ширины резины. Если показатель ниже этой цифры, то резина низкопрофильная.

Шины на лето для автомобиля

Для неподготовленного покупателя вся автомобильная резина выглядит почти одинаково, а едва заметные различия не кажутся принципиально важными. Тем не менее разобраться во всех тонкостях не представляет особого труда.

Шины должны обеспечивать приемлемую амортизацию и надежное сцепление колес с поверхностью. Сильная тряска постепенно разрушает подвеску и другие узлы автомобиля и к тому же причиняет дискомфорт сидящим в салоне людям.

Плохое сцепление значительно повышает риск опрокидывания машины на поворотах и столкновения с другими объектами. Помимо этого резина влияет на создаваемый при движении шум и расход топлива.

При выборе новой обувки для автомобиля следует обращать внимание на:

  • назначение шин;
  • производителя;
  • рисунок протектора;
  • диаметр шины;
  • индексы скорости и нагрузки.

Внимание! 2 комплекта резины (зимний и летний) стоят дорого, поэтому достаточно большое число автолюбителей отдает предпочтение всесезонным шинам. Впрочем, польза от такой экономии сомнительна. В теории всесезонная резина сохраняет приемлемую эластичность как при минусовой температуре, так и в жару. Однако разработать и внедрить в широкое использование материал с подобными свойствами невозможно. На деле всесезонные шины способны обеспечить надежное сцепление лишь в осеннюю погоду. Температурный диапазон такой резины сильно зависит и от страны-производителя. Так, шины, изготовленные в регионах с мягким климатом, обычно теряют эластичность уже при -5 °С.

Назначение автомобильной резины

Автомобильная резина различается по своим свойствам в зависимости от назначения и условий эксплуатации. Наибольшее распространение получили следующие виды шин, пригодные для эксплуатации в теплое время года:

  • шины повышенной проходимости имеют большую высоту протектора. Предназначены для движения по пересеченной местности. На дорожном полотне достаточно высокого качества быстро изнашиваются, производят много шума, увеличивают расход топлива и снижают максимальную скорость движения;
  • для мокрой дороги;
  • для грязевых ландшафтов представляют собой промежуточный вариант между резиной для мокрой дороги и шинами повышенной проходимости;
  • шоссейные предназначены для поездок по качественному покрытию. На бездорожье быстро изнашиваются и теряют сцепление;
  • скоростные шины специально разработаны для скоростных магистралей. При быстрой езде другая резина сильно нагревается и теряет свои свойства. Тем не менее скоростные шины имеют низкую износостойкость.

Совет. При выборе резины стоит обратить внимание на местные условия, в частности, на состояние дорожного хозяйства. Если коммуникации требуют капитального ремонта, который в скором времени не предвидится, лучше купить шины для грязевых ландшафтов или повышенной проходимости.

При выборе резины для автомобиля обращайте внимание на страну-производителя

Производители автомобильной резины

На производстве шин специализируется огромное число компаний. Некоторые из них (такие как Dunlop и Michelin) стояли у истоков отрасли, другие вышли на этот рынок значительно позже. Наилучшее качество демонстрирует продукция:

  • Bridgestone;
  • Dunlop;
  • GoodYear;
  • Michelin;
  • Toyo Tires.

Также нужно обращать внимание на страну-производителя:

  • резина, выпущенная в регионах с жарким климатом, может быть рассчитана на иные температурные режимы, отличающиеся от российских условий;
  • отзывы многих покупателей свидетельствуют о плохом контроле качества продукции на заводах, расположенных в Восточной Европе, Турции, Китае и Юго-Восточной Азии.

Внимание! Высокая стоимость шины и агрессивная рекламная кампания в авторитетных профильных изданиях — отнюдь не гарантия качества и выдающихся характеристик сцепления.

Единственное достоинство отечественных шин — предельно низкая цена. Покупать такую резину целесообразно только при аккуратном вождении недорогого автомобиля или в качестве временного решения. Российская летняя резина, как правило, быстро изнашивается, сильно шумит и обеспечивает не самое лучшее сцепление с дорожным полотном.

Рисунок протектора шины

Форма и высота протектора оказывают на качество и параметры шины такое же влияние, как и состав резины, из которой она изготовлена. Однако если в последнем критерии покупателю приходится полностью доверяться производителю, то проанализировать рисунок рабочей поверхности способен любой желающий.

Существует 3 типа протекторов:

  • направленный внешне похож на стилизованный рисунок елки. Такой протектор обеспечивает высокое сцепление на мокрой дороге. Однако на сухом покрытии направленная резина сильно шумит и быстро изнашивается. К тому же при ее установке нужно учитывать направление вращения, в противном случае создается высокий риск аварийной ситуации;
  • симметричный представляет собой прямые и извилистые параллельные линии. Резина с протектором этого типа претендует на роль универсального решения, но при езде на высокой скорости или мокрой дороге следует проявлять аккуратность и повышенное внимание;
  • ассиметричный. На одну половину шины наносится направленный протектор, а на другую — симметричный. Ассиметричная резина сочетает в себе положительные качества двух типов протектора. Она придется по душе любителям быстрой езды и агрессивного стиля вождения. Однако при монтаже нужно учитывать не только направление вращения, но и расположение направленного протектора (он должен находится с внутренней стороны).

Высота протектора определяется назначением шины. Резина для бездорожья имеет наиболее рельефный и глубокий рисунок. Скоростные шины для качественного покрытия, наоборот, почти гладкие.

По мере износа высота протектора постепенно уменьшается. Следует учитывать это обстоятельство при покупке бывшей в употреблении резины.

Диаметр шины, индексы скорости и нагрузки

Диаметр колеса определяется техническими характеристиками автомобиля. Однако на практике обычно можно без каких-либо негативных последствий установить шины, на 1-2 дюйма отличающиеся от заявленных производителем (иногда при этом нужно произвести дополнительную настройку высоты подвески).

Что означают буквенные надписи на шинах

Шины слишком большого диаметра при езде задевают за крыло, из-за чего быстро изнашивается. К тому же в этом случае растет риск аварии. При установке резины маленького диаметра, днище и бампер начинают задевать покрытие дороги, что также провоцирует поломки и аварии.

Индекс скорости имеет буквенное обозначение и указывает на максимально допустимую скорость движения. При быстрой езде шина нагревается, из-за чего резиновая смесь без подходящей обработки и состава теряет сцепление и разрушается.

  • J – 100 км/ч;
  • K – 110 км/ч;
  • L – 120 км/ч;
  • M – 130 км/ч;
  • N – 140 км/ч;
  • P – 150 км/ч;
  • Q – 160 км/ч;
  • R – 170 км/ч;
  • S – 180 км/ч;
  • T – 190 км/ч;
  • U – 200 км/ч;
  • H, V, VR, W, Y, ZR – от 210 км/ч и выше.

Чтобы подобрать подходящий индекс нагрузки, придется внимательно изучить технические характеристики автомобиля, в частности, его максимальную массу. Это значение рассчитывается для каждого колеса. Так, при массе 1500 кг (вес полностью загруженного ВАЗ-2110) нагрузка на колесо составит 1500 кг : 4 шт. = 375 кг. Индекс нагрузки равен 74. при выборе резины допускается некоторое отклонение от расчетных значений.

На каждой шине, помимо логотипа и наименования производителя, указывается специальная число-буквенная маркировка, обозначающая основные характеристики изделия. К примеру, P195/65 R14 88 U MS, где:

  • P (Passenger car) – предназначена для легковых автомобилей;
  • 195 мм — ширина шины;
  • 65 % — отношение высоты шины к ее ширине;
  • R — радиальный тип корда (каркаса);
  • 14 дюймов — диаметр шины;
  • 88 — индекс нагрузки, в этом случае соответствует 560 кг;
  • U – индекс скорости, до 200 км/ч;
  • MS – резина повышенной проходимости.

При выборе летней резины нужно обращать внимание на ее назначение. Диаметр и индекс нагрузки шины зависят от технических характеристик автомобиля, тогда как индекс скорости — скорее, от привычного стиля вождения. Качество резины варьируется в зависимости от производителя, причем высокая стоимость отнюдь не гарантирует выдающихся надежности и сцепления с поверхностью дороги.

У меня летняя - 14. После переобувки с зимней (13) руль заметно тяжелее, приходится больше усилий прилагать чтобы его повернуть на малых скоростях. Ну и самую малость машинке потяжелее стало в плане разгона. Зато вид совсем другой и чуток повыше стала. Да, и расход соответственно тоже увеличется.

На каком то "авторитетном" сайте было:
Ответ: Если не рассматривать пока резину, а говорить только про диск, то скажу так: с увеличением радиуса диска скорость также увеличивается. Следовательно, двигателю колесо крутить всё сложнее и сложнее. И как итог – потеря в динамике.

ИМХО потеря незначительна. По поводу кручения руля, решает всё ширина резины. Понятно если крутить велосипедные 165/60/13, а потом 185/60/14.

Потому что резина шире. Я зимой на 13х ездил 175размер, на лето одел р14 185ширина. тяжеловато по началу,фигня потом привыкаешь. А ставят на заводе 13е потому что дешёвые они мне кажется. 14е красивее смотрятся и резина 185я дорогу лучше держит сто пудово говорю.

А на счёт расхода фигня всё. Ты же ставишь на 14е диски резину с меньшим профилем и как вследствии в общем диаметр всего колеса не меняется, а если сравнивать зимние р13 с 175на70 резинои и летние р14 с 185 на60 то наоборот расход уменьшится,т.к. колёса легче будут.

А на счёт расхода фигня всё. Ты же ставишь на 14е диски резину с меньшим профилем и как вследствии в общем диаметр всего колеса не меняется, а если сравнивать зимние р13 с 175на70 резинои и летние р14 с 185 на60 то наоборот расход уменьшится,т.к. колёса легче будут.

Один из плюсов 14 колес то, что они меньше подламываются! Если есть возможность, подкати под машину 15 тапки и будет тебе счастье.

Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех дурнее, всех ленивей и тупее.
— Ты — придурок, спору нет! Но живёт на белом свете вот таких ещё две трети.

колеса труднее крутятся,т.к. увеличивается пятно контакта покрышки и дороги.расход тоже увеличивается,но почти не заметно,т.к. из-за увеличения пятна контакта увеличивается сопротивление кочению,проще говоря нужно больше газу поддать чтобы прокрутить широкие колеса если менять ширину 165 на 185мм суммарное пятно контакта увеличивается примерно на 11%. тяжелее всего это сказывается на геометрии подсески авто. в первую очередь страдает рулевая рейка..прифиль ниже уже идет сильное напряжение на стойки и передние опорные подшипники..короче хватает неприятностей!!но зато как машина четко идет. была 2110 на 195/50 R15 держала ровно повороты,но в раз подвеску убил,т.к. все стандатр стояло.

чем больше радиусом диск, тем шире резина. Следовательно, лучше сцепление с дорогой, машинка более устойчивая становится. Но на уменьшение идет динамика разгона. Ну соответственно становится жестче.

ikdhm , Открой мануал - там чёрным по белому написано, что завод рекомендует ставить 175/70 R13, 175/65 R14 и 185/60 R14 . Поэтому особо не заморачивайся, если хочешь - ставь.

ikdhm , Не парься ставь на 14 если есть желание, во всем мире производители уже отказались от 13" радиуса, одни наши вазовскте бацефилы ставят, это тупо дешего и все.

От того, какие шины вы на автомобиль поставите, будет зависеть, насколько удобно будет на нём передвигаться, особенно в зимний сезон. За вопрос безопасности отвечает правильная размерность покрышек, а за комфортную езду – протектор, подобранный в соответствии с реальными условиями эксплуатации. Чтобы сориентироваться и с тем, и с другим, мы поможем выбрать зимние шины на ВАЗ 2115 седан и представим небольшой обзор летних колёс.

Шины на ВАЗ 2115

Базовые размеры и варианты замены

Прежде чем обсуждать модели покрышек, проясним, какие шины ставят на ВАЗ 2115.

Базовая комплектация – это то, что предписывает изготовитель автомобиля. В данном случае, это два размера: 175/70 в 13 радиусе, и 175/65 в 14-м.

Размер шин на ВАЗ 2115

R14 175/65 – родной размер почти для всех ВАЗовских автомобилей

Примечание: Для лета такой вариант даже лучше, так как контактное пятно увеличивается по площади, и шина лучше держит автомобиль на сухой или мокрой дороге. Для зимы наоборот – лучше ставить узкую шину с профилем 175/65, который более удобен для езды по снегу.

Многие стремятся увеличить радиус колёс, и производитель LADA Samara 2115 это допускает. Если это будет R15, профиль должен быть 195/50; в 16 радиусе – 205/45. То есть, чтобы колесо в сборе без проблем встало в арку, увеличение его радиуса компенсируется уменьшением высоты профиля шины.

Есть чудаки, которые стремятся поставить на Lada-2115 аж 17-й радиус: берут диски для Фиата, которые так же имеют разболтовку 4*98, немного стачивают посадочные места на ступицах, чтобы диаметр 58,6 превратить в 58,1, и одевают шину 205/40 R17.

Размер довольно редкий (в том числе и для дисков), и предназначен для спортивных автомобилей. Колёса большого радиуса меняют экстерьер ВАЗ 2115 Лада Самара до неузнаваемости.

Какой размер шин на ВАЗ 2115

Цель владельца ВАЗа в этом случае очевидна – человеку хочется с помощью тюнинга превратить непритязательную машину в некое подобие спорткара. Судя по фото сверху, получается неплохо. Вряд ли с такими колёсами можно пройти техосмотр — но это уже головная боль хозяина.

На заметку: Какое давление в шинах ВАЗ 2115, зависит от радиуса колёс:

  • Для R-13 это 1,8 атмосфер спереди и 1,9 сзади.
  • В 14 радиусе эти цифры составят 1,9/2,0 соответственно.

Снижение давления особенно нежелательно зимой, и чтобы не подкачивать покрышки постоянно, в холодных регионах в колёса лучше ставить камеры.

Обзор шин на ВАЗ 2115 для зимнего сезона

Так как ВАЗ 2115 – автомобиль недорогой и уже более пяти лет назад снят с производства, вряд ли кому-то придёт в голову ставить на него дорогие импортные шины. Варианты для тюнинга в расчёт не берём, так как это скорее исключение, чем правило.

Поэтому исходить будем из размеров, прописанных автопроизводителем, и сделаем подборку бюджетных моделей.

Кама-505

Эту модель покрышек радиальной конструкции от НШЗ (Нижнекамск), производят во всех, подходящих на Лада 2115 размерах в 13 и 14 радиусе.

Симметричный глубокий протектор с 12-ю рядами заводской шиповки способствует отличной управляемости на скользкой дороге. Отменные сцепные качества обеспечивает не только рисунок протектора, но и рецептура резины.

Кама EVRO-519

Ещё одна модель от Нижнекамского завода шин – Кама евро-519. Состоит из двух слоёв резины: нижний, более плотный, надёжно удерживает шипы, и верхний мягкий и эластичный, обеспечивает наилучший контакт с дорогой в условиях низких температур.

Веерообразный направленный рисунок протектора обеспечивает отличную проходимость по льду и снегу. Заводская ошиповка гарантирует правильную посадку шипов, исключающую повреждение слоя резины.

Для отечественных автомобилей, коим и является Lada-2115 – один из самых оптимальных вариантов.

Cordiant Snow Cross

Предложение от Омского завода шин (ОШЗ). Размерный ряд этой модели очень большой, но в 15 и 16 радиусах нужного для ВАЗ 2115 варианта нет. Зато есть R13 и R14.

Отличный вариант для тех, кто живёт в глубинке, в таком регионе, где зимой не столько снег, сколько каша из снега и грязи. Глубокий направленный рисунок, имеющий сходство с восьмым поколением протектора Hakkapeliitta, исключает риск аквапланирования, способствует самоочищению колеса.

На заметку: Похожий протектор ещё не делает покрышку идентичной финской Nokian по эксплуатационным характеристикам, у которой не 60 шипов на м/п, а 190.

Да и состав резины совершенно разный, что даёт стопроцентное отличие в цене.

Cordiant Polar 2

  • В торможении на мокром асфальте шина стала второй, пропустив вперёд только Гиславед;
  • В торможении на сухом асфальте Polar 2 стал вообще первым, оставив позади и воронежский Амтел и импортные Нокию, Мишлен и Континенталь;
  • А вот при торможении и разгоне на льду, а так же по уровню шумности, модель стала второй с конца. Хуже оказался всё тот же Амтел;
  • В торможении и продвижении в глубоком снегу, в экономичности расходования топлива, у Cordiant, как ни прискорбно, оказалось последнее место.

Вывод напрашивается сам собой: на такой резине лучше ездить там, где зимой не бывает глубокого снега.

Viatti Brina Nordico

Нет ничего удивительного в похожести этого протектора на Континенталевский, ведь именно разрабатывали его именно специалисты немецкого CONTINENTAL, организовавшие производство Viatti в Нижнекамске.

Зато по снегу и на льду гребёт отменно, несмотря на то, что шипы стоят только по краям, а по центру протектора их нет вообще. В защиту скажем, что те шипы, что есть, держатся вполне прилично.

Уровень шумности средний, не хуже, чем у того же Континенталя. Резина достаточно прочная и стойкая к повреждениям, что подтверждено тест-драйвом.

Tunga Nordway 2

Ещё один бюджетный вариант – шина Tunga Nordway 2. Выпускают её сразу два производителя: ОШЗ (Омск) и ЯШЗ (Ярославль). Её симметричный направленный рисунок с зигзагообразным центральным ребром придаёт покрышкам устойчивость и обеспечивает управляемость в сложных погодных условиях.

Отходящие в стороны канавки позволяют шине самостоятельно очищаться от налипшего снега. Шипы финского производства, многофланцевые, с якорной посадкой, из расчёта 110 штук на м/п для 14 радиуса. К минусам можно отнести высокий уровень шумности.

Matador MP-92 Sibir Snow

Если у вас на машине колёса в 15 радиусе, и ездите вы в основном по городским асфальтированным улицам, обратите внимание на зимнюю нешипуемую шину MP-92 Sibir Snow от Matador (Словения).

Асимметричный рисунок с многочисленными кромками и дренажными канавками обеспечивают отличные ездовые характеристики на мокрой и обледенелой дороге. Резина очень мягкая, нешумная делает передвижение на автомобиле максимально комфортным.

Варианты для лета

Теперь рассмотрим, какие шины из бюджетного арсенала можно выбрать для лета.

Viatti Strada Asimmetrico

Модель Strada Asimmetrico от НШЗi есть во всех, разрешённых для постановки на ВАЗ 2115 размерах (кроме низкопрофильной). Производитель позиционирует её как шину класса-премиум, что невольно вызывает улыбку – в нашей стране, как ни печально, нужных специалистов для создания высококачественной резины просто нет.

Достоверных данных о характеристиках покрышек тоже нет. Остаётся только ориентироваться на тип протектора. Он асимметричный, с глубокими продольными дренажными канавками.

Подобный рисунок придаёт колёсам курсовую устойчивость, хорошую управляемость, быструю реакцию при торможении. Так ли это на самом деле, узнаете на собственном опыте.

По отзывам интернет-пользователей, большинство из них в ходовых характеристиках этой модели не разочарованы. Возможно, на гладком шоссе она и уступит титулованным покрышкам от европейских производителей, но точно оставит их позади там, где асфальт кончается.

AMTEL Planet 2P

Если зимний AMTEL эксплуатационными качествами не блещет, то для летней езды модель Planet 2P – отличное решение, и не только для езды по асфальту.

Достаточно глубокий рельеф протектора делает беспроблемным и движение по мокрой грунтовой дороге. Шина устойчива к износу, и что особенно приятно, недорого стоит.

Cordiant Road Runner PS-1

При торможении на сухой дороге, равно как и при выполнении манёвра на мокрой, Road Runner PS-1 оказывалась хоть и не в самом хвосте, но близко к нему.

Кама Breeze-132

Эта модель довольно хорошо себя зарекомендовала среди владельцев отечественных машин. Оптимальное сочетание качества и стоимости: неплохие скоростные характеристики, устойчивость на поворотах, беспрепятственный отвод воды на мокром асфальте. Отличный вариант для Лады 2115!

Triangle Group TE301

Многие автовладельцы смотрят косо на китайские шины. Иногда это справедливо, но только не по отношению Triangle. Это очень серьёзный и крупный производитель, изготавливающий большинство типоразмеров не только на легковые автомобили, но и на грузовые.

Резина очень мягкая, с хорошим дождевым протектором. Отлично идёт не только по ровной дороге, но и по пересечённой, уверенно чувствует себя в дождь. Плечевые зоны усилены, что даёт устойчивость при выполнении манёвра. И что самое главное для многих водителей — имеет вполне демократичную стоимость.

Какие лучше взять зимние шины для ВАЗ 2115 или во что переобуться летом, автовладельцы решают обычно, исходя из отведённого на эти цели бюджета. В пределах одного ценового сегмента тоже есть выбор, и человеку бывает его достаточно сложно сделать.

Читайте также: