Какие свечи денсо подходят на ваз 2107

Обновлено: 30.06.2024

Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.

Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.

Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.

Экспертизы свечей — фирменное блюдо журнала, но… Один важный компонент мы в это блюдо никогда не добавляли — как бы случайно. А ведь вам интересно, как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км. А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же идентичные моторные стенды удалось подготовить.

Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.

Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.

Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.

Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель — вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний — получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.

Базовые цифры неожиданностей не содержат. Простые одноэлектродки выступили ровно: различия лишь немного вылезли за пределы измерений. А вот трехэлектродки ЭЗ-Т17ДВРМ, тонкоэлектродный Bosch Platinum WR7DPX, а также DENSO W20TT дали заметное улучшение и мощности, и экономичности двигателя. Хотя, конечно же, намеренные 2–3% улучшения дадут видимый эффект для кошелька только при длинных забегах, когда расход бензина считают не канистрами, а бочками. Но именно это мы изначально и хотели уточнить.

Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера — три месяца, три стенда… Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла. Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс. км пробега — не просто маркетинговый ход.

DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

А насколько в итоге ухудшились параметры работы? Посмотрим… Для этого в контрольный мотор — тот самый, на котором проводился начальный цикл сравнительных испытаний, — поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Полученные результаты сравнили с начальными данными. Теперь можно спокойно сличать циферки.

Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искрообразования, а это — пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.

ПОДРОБНОСТИ

В наши ценовые рамки уложился немецкий комплект с тонким платиновым центральным электродом Bosch Platinum WR7DPX:

Однако хитроумная конструкция с утопленным электродом проявила себя средне, уступив трехэлектродке из Энгельса.

Японские свечи DENSO W20TT:

Европейские WEEN 370 — простейшие одноэлектродки:

Испытание в целом выдержали, хотя итоговое увеличение потребления почти на 6% говорит о том, что они свое практически отходили.

Японские NGK BPR6ES-11 — одноэлектродки подороже европейских:

5

Комплект трехэлектродных свечей ЭЗ-Т17ДВРМ родом из Энгельса обещал повышенный ресурс:

ПОЧЕМУ СТАРЕЮТ СВЕЧИ

Что происходит со свечами в процессе их работы? Почему их показатели изменяются?

Факторов несколько. Самый главный — эрозия металла электродов под действием многократного интенсивного искрового разряда. По мере развития эрозионных процессов меняются размер и геометрическая форма искрового зазора. С ростом зазора падает интенсивность разряда, вплоть до его полного прекращения в некоторых режимах работы, в которых условия искрообразования и начального воспламенения смеси в цилиндре затруднены. Это холостой ход, максимальные нагрузки, холодный пуск.

Кроме того, по мере работы в цилиндре поверхности изолятора и электродов покрываются слоем нагара — при определенных условиях токопроводящего. В крайнем состоянии он может образовывать так называемые сажевые мостики, шунтирующие искровую группу свечи.

Под воздействием высоких температур вероятно разрушение защитного покрытия изолятора свечи (глазури) — керамика начинает насыщаться частицами отложений. Сопротивление свечи пробою снижается.

Наконец, термомеханические циклические напряжения в изоляторе также способны привести к его разрушению.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Это сленговые термины двигателистов. Сырая токсичность — та, что сразу после двигателя, до нейтрализатора. Сухая — после нейтрализатора: то, что идет на выпуск.

— Зачем нужны разные свечи, если нейтрализатор все равно дожигает несгоревшую смесь?

Он дожигает далеко не всё (по СН и NOх — примерно до 30–50%). Поэтому чем больше сырая токсичность, на которую влияют свечи, тем больше и сухая. Мало того, нейтрализатор успешно гасит токсичность не во всех режимах: в частности, при обогащении смеси, то есть при разгоне, пуске, больших нагрузках, он тоже работает неэффективно. А на мощность, пуск и расход топлива нейтрализатор не влияет вообще.

— Современный контроллер реагирует на пропуски вспышек загоранием Check Engine. А как на это откликается нейтрализатор?

Нейтрализатор на пропуски вспышек не реагирует никак. По крайней мере, по диагностике это не увидишь. Если процесс слишком запущен, то получим снижение его срока службы и, возможно, ранний выход из строя. На пропуски реагирует датчик остаточного кислорода: он ловит лишний кислород, не использованный в цилиндре, и дает сигнал на обогащение смеси.

Для нормального запуска мотора и его стабильной работы важно состояние свечей зажигания. Они постоянно находятся под агрессивным воздействием химических, механических, термических и прочих нагрузок, что негативно сказывается на их ресурсе. Поэтому крайне важно проводить своевременную замену свечей зажигания и приобретать только рекомендованные расходники, которые отлично себя показали в процессе эксплуатации на ВАЗ 2107.

Стоимость и артикул оригинальных свечей на ВАЗ 2107 и их аналогов

На автомобиле ВАЗ 2107 на котором установлен карбюратор и имеется контактная система зажигания используются оригинальные свечи А17ДВР с каталожным номером 21010-3707010-86. Они имеют стоимость от 240 до 350 рублей. Под брендом LADA упаковываются расходники Энгельсского завода.

В розничной продаже прямой аналог встречается с артикульным номером А17ДВР. С прочими хорошими альтернативами родных свечей можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Наилучшие аналоги оригинальных свечей зажигания на ВАЗ 2107 с карбюратором и контактной системой зажигания

Компания, которая изготавливает свечиАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
DensoW20EPRU110-150
AV AutotechnikR5C120-155
TorchF6RTCU130-170
Lecar21010370701086240-270
FenoxS171311C3290-350

Свечи VAZ 2107

Настоящим производителем является Энгельсский завод. Он выпускает прямой аналог с каталожным номером А17ДВ-10. С прочими хорошими альтернативами можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Оптимальные альтернативы фирменных свечей зажигания на карбюраторный ВАЗ 2107 с бесконтактной системой зажигания

ФирмаНомер по каталогуПриблизительная стоимость, рубль
AV AutotechnikR5C120-150
TorchF6RTCU125-155
FenoxS17131C3240-270
Vendor21080370701086350-420
ATATF6RTJC360-410

На ВАЗ 2107, который имеет под капотом инжектор используются оригинальные свечи зажигания А17ДВРМ с артикульными номерами:

  • 21110-3707010-86;
  • 21110-3707010-00;
  • 2111-3707010.

Стоимость фирменных расходников варьируется от 210 до 300 рублей. Несмотря на то, что свечи продаются под брендом LADA, их производством занимается Энгельсский завод. Он выпускает в розничную продажу идентичные расходники под артикулом А17ДВРМ. С прочей хорошей продукцией сторонних производителей можно ознакомиться в нижеприведенной таблице.

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальных свечей зажигания на инжекторный ВАЗ 2107

ФирмаАртикульный номерПриблизительная стоимость, рубль
Bosch24223566360-75
DensoW20EPU125-160
BriskLR15YC245-300
BeruZ20120-150
NGK5776130-150

Оригинальные свечи для инжекторного ВАЗ 2107

Отличительной особенностью свечей зажигания для карбюраторного ВАЗ 2107 с контактной системой зажигания является отсутствие помехоподавляющего резистора. Различаются между собой свечи и зазором. Наибольший он у инжекторного авто и составляет 1.0-1.1 мм.

Наименьший зазор у машин с контактной системой зажигания. На них он составляет всего 0.5-0.6 мм. Среднее значение расстояния между электродами имеют ВАЗ 2107 с бесконтактным зажиганием. У таких машин зазор находится в пределах 0.7-0.8 мм.

Рекомендации по периодичности замены

По официальным рекомендациям замена свечей требуется через каждые 30 тыс. км. В реальных условиях низкое качество топлива выводит расходники из строя уже к 12-15 тыс. км. Определить необходимость замены можно по нижепредставленным симптомам:

  • есть пропуск искры;
  • во время осмотра обнаружены черные свечи с неудаляемым нагаром;
  • выявлены любые повреждения из представленных на изображении ниже.

Повреждения свечей

Требуемые для замены свечей инструменты

Для того, чтобы поменять свечи на ВАЗ 2107, необходимы инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для замены свечей на ВАЗ 2107

Перечень инструментовПримечания
Свечной ключДля отворачивания и закручивания свечей
Рожковый ключ или головка"на 13", "на 15"
Диэлектрический гельДля снижения риска пробоя свечи

Описание замены свечей на ВАЗ 2107

Для замены свечей на ВАЗ 2107 требуется следовать инструкции, которая представлена ниже.

Свечи зажигания для ВАЗ 2106, 2107, 2108 и 2109 – какие ставить?

С инжекторными моторами на ВАЗ 2107, 2108 и 2109 ставились свечи зажигания с артикулами 21110-3707010-86, 21110-3707010-00 либо 2111-3707010. Основное отличие между свечами на инжекторных и карбюраторных моторах в величине зазора. В остальном же все это обычные никелевые одноконтактные свечи с калильным числом 17 и моментом затяжки 22 Nm.

Подробнее о размерах оригинальных свечей зажигания в таблице.

* По номенклатуре Champion (российский стандарт)

Также оригинальные свечи можно найти на прямую и от производителя, Энгельсского завода. Артикул свечей на инжекторные моторы — А17ДВРМ, на карбюраторные несколько вариантов — А17ДВР, А17ДВ-10, А17ДВМ.

Наиболее известные и часто используемые заменители от других производителей представлены далее в списке.

ПроизводительАртикулЦена, руб (за 1 шт.)
Аналоги для инжекторов
Bosch0242235663100
DensoW20EPR-U100
Аналоги для карбюраторов
NGKBPR6ES140
DensoW20EPU80

Иногда, даже несмотря что это старые и сверхбюджетные автомобили, их владельцы ставят иридиевые DENSO IW20TT, цена – 610 руб./шт., или платиновые Bosch 0242235540 по цене 200 руб./шт. Обе модели одинаково подходят на инжекторы и карбюраторы. Но тем не менее, это мало оправданная трата.

Когда менять свечи на ВАЗ 2106, 2107, 2108 и 2109?

По регламентам ТО ВАЗ 2106/2107/2108/2109 свечи зажигания должны меняться через каждые 30 тыс. км, то есть через одно ТО. Но, по факту, их реальный строк вдвое меньше, и обычно водители их меняют на каждом ТО, через каждые 15 тыс. км.

Преимущества и недостатки

Для многих автолюбителей основным критерием при выборе является цена. Но это неправильно.

Конечно, так экономится определенная сумма на обновлении комплекта свечей. Но уже через несколько месяцев это может вылиться в дополнительные затраты — на топливо или даже посещение СТО.

Чтобы исключить столь неприятные моменты, необходимо ориентироваться не на стоимость (как делают многие), а на плюсы и минусы детали.

Опыт эксплуатации иридиевых свечей позволил выделить следующие положительные и отрицательные качества.

К преимуществам можно отнести.

Создателям иридиевых свечей удалось максимально уменьшить площадь контактной части между основным электродом и ядром искры.

Такое преимущество стало возможным, благодаря использованию максимально тонкой проволоки диаметром не более 0.4 мм.


К слову, в самых простых свечах из обычного металла данный параметр составляет около миллиметра.

Как показала практика, уменьшение площади в 2,5 раза дало ожидаемый результат.

Минимальный объем иридия на крайней части изделия является гарантом более мощной и качественной искры.

В итоге пропадают многие проблемы с пуском силового узла, а сама искра появляется даже при минимальном уровне напряжения.

Слаженность работы силового узла на холостом ходу.

На практике большая часть проблем со свечами появляется именно на ХХ, когда в камеру сгорания попадает минимальный объем топлива.

Большую роль играют два положительных качества — отличная воспламеняемость и способность выдавать искру даже при минимальном напряжении.

Именно благодаря описанным выше свойствам, двигатель лучше работает на ХХ, повышается эффективность сгорания топливовоздушной смеси, увеличивается число оборотов и так далее.


Уже удалось доказать, что установка в двигателе иридиевых свеч — гарантия роста мощности двигателя на 6-8%.

Опытный автолюбитель обязательно заметит столь положительные изменения.

Это не голословное утверждение, а реальный опыт эксплуатации.

Использование современных свечей — шанс добиться снижения расхода топлива почти на 7% (в сравнении с потреблением, которое имеет место в случае применения самых бюджетных медных свечей).


Уменьшение общей токсичности выхлопа.

Благодаря более качественному сгоранию топливовоздушной смеси, можно рассчитывать на меньшую вредность выхлопа и минимальное содержание СО/СН

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ускоренный или форсированный способы зарядки аккумулятора, какой лучше?

Можно не переживать за вероятный штраф в случае проверки состава выхлопных газов на одном из постов.

Простота пуска двигателя.

Уникальные свойства иридиевых свеч, о которых уже упоминалось в статье — гарантия быстрого и качественного завода мотора в любых условиях (даже в случае сильного мороза).

Увеличение срока службы (ресурса).

В реальности на четкую работу свечей можно рассчитывать лишь на протяжении 110-120 тысяч километров, а то и 90.


Снижение заявленного показателя зависит от ряда факторов — применения низкокачественного топлива, наличия проблем с мотором, стиля вождения и так далее.

Но даже этот параметр впечатляет, ведь медные свечи требуют замены много раньше, через 15-20 тысяч километров пути.

Из недостатков иридиевых свечей стоит выделить.

Большую эффективность при использовании в современных двигателях.

В процессе изготовления производители делали упор на применение изделий в высокотехнологичных моторах современного образца.

Если же поставить иридиевые свечи, к примеру, на ВАЗ, то изменения вряд ли будут заметны.

Единственное, где выиграет покупатель таких свечей, так это на более длительном сроке эксплуатации изделия. В остальном же более предпочтительны обычные металлические свечи.

Один из главных минусов для автолюбителей. Посмотрев на цену, многие отказываются совершать столь затратную покупку. Если же исходить из перспективы установки, то качественные иридиевые свечи вполне способны окупить затраты.

Почему закидывает свечи зажигания на Ваз 2107 инжектор?

Проверка искры на свечах ВАЗ 2107 инжектор

В случае, когда топливный насос в баке работает исправно, но при этом не запускается двигатель, значит существует проблема в системе зажигания. Прежде всего, необходимо проверить искровой разряд. Для проверки искрового разряда на высоковольтных проводах используют разрядник. В данном случае, применение разрядника обязательно, так как в инжекторных двигателях ВАЗ 2107 используется технология статического распределения зажигания с одновременной подачей высоковольтного напряжения на две свечи.

Другие проблемы двигателя, которые могут быть выявлены при диагностировании:

— электроды, покрытые смоляным нагаром свидетельствуют о переобогащённой топливной смеси и неккоректной работе карбюратора; — белый налёт на электродах — слишком бедная топливная смесь; — выгоревшие электроды — явный признак неверно подобранных свечей зажигания, либо использования некачественного бензина; — замасленность электродов говорит о неисправностях поршневой группы.

Какие иридиевые свечи зажигания выбрать?

В продаже можно встретить продукцию нескольких производителей, выпускающих иридиевые свечи зажигания. Это свечи известных компаний, таких как: NGK, Bosch, Denso и не таких популярных, например, Pulstar.

Без сомнения, самыми известными считаются иридиевые свечи зажигания компаний NGK и Denso. У последних есть несколько видов иридиевых свечей:

  • Denso Iridium Long Life,
  • Denso Iridium Power,
  • Denso Iridium Tough,
  • Denso Iridium Racing,
  • Denso SIP.

Тип Long Life предназначен для современных бензиновых двигателей. В таких свечах достигнут компромисс между долговечностью и надежностью. Они имеют срок жизни около 100 тысяч километров пробега, высокую стойкость к износу, плавлению и серьезную эффективность.

Denso Iridium Long Life

Наконечник центрального электрода в свече Long Life состоит из иридия, с диаметром 0,7 мм, материал бокового электрода — из никеля. Такие свечи не только продаются отдельно, но и поставляются на конвейеры многих автопроизводителей.

Denso Iridium Power

Боковой электрод имеет U-образную канавку с заострёнными краями. Всё это позволяет улучшить качество искры, снизить требования к напряжению, что подаётся на свечу, улучшить воспламенение топливной смеси.

Свечи Iridium Tough сочетают в себе высокую эффективность и длительный срок службы, 100 000 км и больше. Конструкция изделия даёт возможность увеличить время между техосмотрами и заменой свечей, гарантирует ровную и бесперебойную работу двигателя.

Denso Iridium Tough

Такие свечи отлично подойдут для автомобилей, работающих на газе. Они также улучшают воспламеняемость бензиновой смеси, снижают расход топлива и уменьшают токсичность выхлопа.

SIP-свечи, или свечи суперзажигания, это продукция, которая штатно устанавливается на множество машин, что выпускают мировые лидеры автомобилестроения. Они представляют собой последние разработки, использующие иридиево-платиновую технологию изготовления свечей.

Такие иридиевые свечи зажигания содержат в себе не один, а два электрода: заземляющий и центральный. Они позволяют получить исключительно качественную искру и могут работать даже в бедных топливных смесях.

Свечи Iridium Racing. Самый совершенный тип иридиевых свечей зажигания Denso, это Iridium Racing. Они предназначены для использования в гоночных болидах. Именно эти свечи позволяют двигателю полностью раскрыть и реализовать свой потенциал, работая в экстремальных условиях гоночной трассы.

Denso Iridium Racing

Они содержат центральный электрод из иридия и боковой, с напылением платины. Это сочетание даёт возможность получать качественное воспламенение топливной смеси, в результате двигатель реагирует очень быстро, придавая машине максимальное ускорение.

ЕЩЁ Обслуживание и ремонт

Как убрать рыжики с кузова автомобиля

Как заменить свечи на Ваз 2107 инжектор?

На корректно работающем двигателе ВАЗ 2107 свечи зажигания могут прослужить более 30000 км пробега. Однако, рекомендуется после каждых 10000 км проверять свечи и, при необходимости, очищать их. В процессе проверки и замены свечей зажигания следует быть очень осторожным и аккуратным: перед выкручиваением свечи надо очищать посадочные места. Это предотвратит попадание грязи в цилиндры двигателя. Также не стоит прикладывать чрезмерных усилий, так как большая нагрузка на блок цилиндров может привести к их повреждению.

Повреждение карбюратора и цвет свечи зажигания для ВАЗ 2107

Типы систем зажигания

Самая первая. контактная система, которая была применена к ВАЗ 21074. Основой этого является механический распределитель зажигания (трамблер). Образование искры происходит, когда контактная группа закрыта в теле трамплина. И только после распределения искр на стакане он появляется на свечах ВАЗа. Такая система морально устарела из-за наличия контактов.

Более прогрессивной является бесконтактная система зажигания, которая была применена к ВАЗ 21074 к концу прошлого века, когда карбюратор был заменен инжектором, надежным и выносливым. Тот же разбрасыватель, только вместо контактной группы. датчик Холла, который реагирует на проход рядом с ним металлической пластины цилиндрической формы с прорезями.

Читайте

Система управляется переключателем, который усиливает сигнал от датчика Холла и подает его на высоковольтную катушку. От катушки через распределитель с бегуном доходит до свечей зажигания порой свечи зажигания на ВАЗ 2107 для новой.

Неисправности свечей и их диагностика

Основным параметром является зазор между свечой зажигания, электродами, поэтому вам нужно знать, что приемлемо. Этот параметр отличается в зависимости от того, используется ли инжектор или карбюратор в энергосистеме. Кроме того, производитель устанавливает свои стандарты для различных типов двигателей. Обычно зазор находится в интервале 0,5-1 мм и, если он отличается от нормы, его необходимо отрегулировать.

Мы сняли карбюратор с ВАЗ 2107, пробежали по всей топливной системе, и двигатель все еще не тянет? Как ни странно, но проблемы с воспламенением от симптомов очень похожи на неисправности в топливной системе. Вы можете даже грешить на инжекторе, его насос установлен в бак, если двигатель не набирает обороты. И причина не будет в насосе, а в высоковольтных проводах, которые со временем высохли, а утечка тока увеличилась много раз.

Почему именно иридий?

Столь широкий выбор свечей балует автолюбителей лишь 20-25 лет. До этого выбор был намного скуднее.

Платиновые свечи уже были в продаже, но о достойном качестве или надежности можно было только мечтать.

В 1994 год специалистам компании NGK все-таки удалось создать качественные свечи с применением особого материала — иридия.


В чем же его преимущества? — Он имеет максимальную температуру плавления (по этому показателю иридий обходит даже платину), отличные антикоррозийные свойства и высокое качество.

Разработчикам удалось сделать толщину электрода минимальной. При этом именно наконечник и был выполнен из редкого металла.

Иридиевые свечи зажигания - плюсы и минусы

По своей твердости иридий занимает одну из лидирующих позиций. Многие считают, что в основе металла лежит материал метеорита, который прилетел на нашу планету еще много миллионов лет назад. Отсюда и его показатели твердости.

Еще один плюс иридия — способность выдерживать высокие температуры. Расплавить металл можно лишь при прогреве до 2 500 градусов Цельсия.

Иридий активно применяется в промышленной сфере (еще с 20-х веков прошлого века). Но на практике он используется не в чистом виде, а в форме специального сплава.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

Это не удивительно, ведь без добавления металлов иридий отличается чрезмерной хрупкостью и бесполезен в производстве. Вот почему на практике применяются лишь сплавы.

Свечи зажигания. Правильный выбор

для 8кл мотора
ВАЗ
для ГБО и Бензина Brisk LR15SXC , LR15YS BOSCH WR78X Denso W20tt Для 16кл мотора
ВАЗ
.

Сажа. плохой знак

Нагар на свечи зажигания может говорить о любых неисправностях, вплоть до неправильной настройки состава топливной смеси. Почему свечи черные, вы можете узнать. При нормальной работе двигателя с соблюдением всех норм и правил работы свечные электроды будут иметь светло-коричневый цвет. Нагар можно найти, но в очень малых количествах то же самое относится к месторождениям. Во всяком случае, но топливо часто грязно, с примесями, которые не сжигаются до конца и остаются на стенах камеры сгорания и на свечах.

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2107

Тебе решать. Вы начинаете с личных соображений, финансовых возможностей и требований для деталей. Слушайте советы. изменяйте не только свечи зажигания, но и все, что с ними взаимодействует, чтобы избежать появления сбоев в будущем. Следующие элементы подлежат замене.

  • Высоковольтные провода. Целесообразно выбирать в силиконовой изоляции, поскольку они эластичны и не отбеливают в морозе. Такие провода идеально подходят для климата нашей страны, независимо от того, какие свечи зажигания для выбранного вами автомобиля.
  • Крышка лотка. Он может не содержать видимых повреждений, но его все равно нужно заменить, потому что даже микротрещин может повредить весь двигатель. И контакты внутри крышки постепенно стираются.
  • Бегун распределителя с сопротивлением. Даже если он работает в течение пяти лет и не потерпел неудачу в то время. Возраст говорит, что вскоре резистор может рухнуть, контакты уйдут. Поэтому попробуйте изменить ползунок, если свеча заменена на ВАЗ 2107, потому что эта операция не слишком сложна.

Нет проблем, замена свечей для вас. нет. Достаточно иметь ключ свечи на месте, который по очереди удаляется с каждого цилиндра. Когда они отвинчиваются, обратите внимание на цвет и состояние электрода, выполните диагностику состояния двигателя, топливной системы и зажигания. Это свечи, которые можно рассказать очень подробно.

Если цвет свечи светло-коричневый, то работа двигателя идеальна, и вы можете безопасно установить новые свечи зажигания вместо старых. Но если есть какие-либо проблемы, попробуйте устранить их, выяснив, почему свечи черные или белые, и только потом заменяют детали. Снимите колпачок с переключателя и смените ползунок. Провода должны быть подключены правильно.

Иногда вам нужно регулировать зажигание, это не сложнее, чем замена свечи зажигания на ВАЗ 2107. Оптимальная частота вращения двигателя выбирается поворотом корпуса переключателя. Необходимо обеспечить, чтобы не было детонации двигателя. Это признаки того, что регулировка зажигания ВАЗ 2107

Правда ли, что иридиевые свечи на много эффективнее обычных никелевых, личный опыт использования

Бывает, что дополнительно иридием покрывают и боковой электрод. Встречаются даже свечи, где электроды покрыты и иридием и платиной.

Благодаря этому, они на много более долговечны. Электрод у них не сгорает так быстро. Они спокойно могут ездить 100 тыс.км и более.

Теперь мой отзыв, по поводу использования данных свечей. Они у меня стояли в Ладе Приоре, больше года я на них ездил.

Расход топлива почти не изменяется, может на 200-300 гр, по БК. Мощность увеличивается, но крайне незначительно, можно это заметить лишь на первой и второй передаче. Двигатель действительно работает капельку приятнее и кажется ровнее. Ради эксперимента устанавливал их в Приору друга, он тоже ощутил разницу.

Двигатель запускается довольно легко в любой мороз, холодный пуск действительно улучшается, но это еще зависит от вязкости вашего масла.

Очень важный факт! Есть слух о том, что если на иридиевых свечах образовался нагар, их можно выкинуть! -Нет! Достаточно сделать какой-либо раствор избавляющий изделие от нагара и продолжать пользоваться свечами. Только не используйте наждачную бумагу или щетки по металлу — тогда точно испортите свечи.

Правда ли, что иридиевые свечи на много эффективнее обычных никелевых, личный опыт использования

И главный вопрос, стоит переплачивать? Есть вам позволяет финансовая возможность, то однозначно стоит, хотя и плюсы не такие существенные как указывает производитель, они все же есть.



Устройство свечи зажигания

Устройство

Свеча собрана в металлическом корпусе, который имеет резьбовую часть (диаметр резьбы от 8 до 18 мм) и шестигранник (от 13 до 25,4 мм). В корпус установлен керамический изолятор, по центру которого проходит электрод. Нижняя часть изолятора образует тепловой конус, который для лучшего отвода тепла посажен на теплоотводящую шайбу. Между центральным электродом и контактным стержнем, в зависимости от конструкции, размещают резистор или стеклогерметик. Изолятор в сборе завальцовывается в корпус. В нижней части к торцу корпуса приваривают один или несколько боковых электродов.

Та часть свечи, которая находится внутри камеры сгорания, во время работы двигателя на полной мощности должна иметь строго определенную температуру — от 500 до 600 градусов Цельсия. Разной степени форсированности двигатели имеют различную тепловую нагруженность, исходя из которой подбирается размер теплового конуса и площади контакта его и корпуса.

Двигатели со средней степенью форсированности, например Ваз-овские, требуют свечей со средним значением калильного числа.

Что нужно знать о маркировке свечей и какие поставить на Ваз-2107

Дорогие свечи с платиновыми и иридиевыми электродами обладают хорошими характеристиками и работают очень долго. Но найти среди них модель для карбюраторных моторов очень трудно — все они идут со встроенным сопротивлением. Выход — выбрать модель с индуктивным резистором (Z в маркировке).

Ниже вы можете посмотреть рекомендации по свечам других изготовителей.

Для классических моделей Ваз с контактным зажиганием

  • BERU W7D
  • BOSCH W7D
  • BRISK L15Y
  • CHAMPION N10Y
  • DENSO W20EP
  • EYQUEM 707LS
  • MARELLI FL7LP
  • FINVAL F501
  • HOLA S12
  • WEEN 121-1371. Зазор между электродами должен быть 0,5-0,7 миллиметра.

Для моделей с бесконтактной СЗ

  • BERU 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU
  • BOSCH W7D, WR7DC, WR7DP
  • BRISK L15Y, L15YC, LR15Y
  • CHAMPION N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y
  • DENSO W20EP, W20EPU, W20EXR
  • EYQUEM 707LS, C52LS
  • MARELLI FL7LP, F7LC, FL7LPR
  • FINVAL F508
  • HOLA S13
  • WEEN 121-1378. А зазор здесь нужен чуть больше- 0,7-0,8 миллиметра.

Для инжекторных моторов

  • BERU 14R7DU
  • BOSCH WR7DC
  • CHAMPION RN9YC
  • DENSO W20EPR
  • EYQUEM RC52LS
  • MARELLI F7LPR
  • FINVAL F510
  • HOLA S14
  • WEEN 121-1370. Величина зазора здесь побольше- 0,9-1,0 миллиметра.

Этот список, конечно, не полный, фирм-изготовителей очень много.

Как подобрать высоковольтные провода

Подводим итог:

Для карбюраторных машин выбирайте высоковольтные провода с минимальным сопротивлением, замените резистор из бегунка куском провода.



На классических автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 применяются две системы системы зажигания: контактная и бесконтактная.

Для каждой системы зажигания этих автомобилей ВАЗ необходимы разные по конструкции и характеристикам свечи зажигания. Причина этому разные катушки зажигания с различными характеристиками применяемые в контактной и бесконтактной системах.

Различия свечей зажигания для контактной и бесконтактной систем

Контактная система зажигания

Свечи зажигания без помехоподавительного резистора с зазором между электродами 0,5 — 0,6 мм.

Примеры свечей зажигания для контактной системы автомобилей ВАЗ 2101-2106, 2105, 2107: А17ДВ, А17ДВ-10.


свеча зажигания А17ДВ для контактной системы зажигания

Бесконтактная система зажигания

Свечи зажигания с помехоподавительным резистором и зазором между электродами свечей 0,7 — 0,8 мм (см. фото в начале статьи). Рассчитаны на большее напряжение и силу тока чем свечи для КСЖ.

Помехоподавительный резистор необходим для подавления радиопомех появляющихся при работе системы зажигания, тем самым снижается их негативное воздействие на работу электронных устройств автомобиля (коммутатор, автомагнитола).

Примечания и дополнения

— Свечи зажигания для контактной системы зажигания могут устанавливаться в бесконтактную систему зажигания и наоборот без каких-либо ощутимых потерь в работе двигателя, но лишь на некоторое время. Постоянно эксплуатировать автомобиль с такой заменой длительное время не рекомендуется. Особенно не желательно ставить контактные в бесконтактную.

— Подбор свечей зажигания для конкретного двигателя производится в первую очередь по калильному числу (горячие или холодные свечи). См. «Применяемость свечей зажигания на двигателях ВАЗ«.

Еще статьи по свечам зажигания для автомобилей ВАЗ

Смотрите также

Заливает свечи на холодную

Замена свечей зажигания на двигателе Z18XE

Смазка для свечей зажигания и катушек

Как проверить свечи зажигания

Нет искры

Автомобили ВАЗ 2106, 2107, 2108 и 2109 по своей конструкции и двигателям очень похожи друг с другом. Однако выпускались как с инжектором, так и карбюратором, поэтому выбирая свечи зажигания нужно ориентироваться на топливную систему и вариант зажигания (контактное или бесконтактное). Производителем оригинальных свечей на все вышеуказанные автомобили заниматься российская компания “ Э3 ”, г. Энгельс.

Согласно рейтингу свечей зажигания для ВАЗ 2106 на PartReview от 07.05.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы NGK . Также выделяются производители BRISK , Denso и Finwhale .

Свечи зажигания для ВАЗ 2106, 2107, 2108 и 2109 – какие ставить?

С инжекторными моторами на ВАЗ 2107, 2108 и 2109 ставились свечи зажигания с артикулами 21110-3707010-86, 21110-3707010-00 либо 2111-3707010. Основное отличие между свечами на инжекторных и карбюраторных моторах в величине зазора. В остальном же все это обычные никелевые одноконтактные свечи с калильным числом 17 и моментом затяжки 22 Nm.

Если говорить о рейтинге свечей зажигания для ВАЗ 2107 на PartReview, владельцы предпочитают продукцию фирмы Bosch . Также выделяются производители BRISK, Denso и NGK.

Рейтинг свечей зажигания на PartReview для ВАЗ (Lada) 2108/2109 говорит о следующем, владельцы покупают следующие бренды BRISK, Finwhale, Champion и Denso.

Подробнее о размерах оригинальных свечей зажигания в таблице.

* По номенклатуре Champion (российский стандарт)

Также оригинальные свечи можно найти на прямую и от производителя, Энгельсского завода. Артикул свечей на инжекторные моторы — А17ДВРМ, на карбюраторные несколько вариантов — А17ДВР, А17ДВ-10, А17ДВМ.

Наиболее известные и часто используемые заменители от других производителей представлены далее в списке.

Производитель Артикул Цена, руб (за 1 шт.)
Аналоги для инжекторов
Bosch 0242235663 100
Denso W20EPR-U 100
Аналоги для карбюраторов
NGK BPR6ES 140
Denso W20EPU 80

Иногда, даже несмотря что это старые и сверхбюджетные автомобили, их владельцы ставят иридиевые DENSO IW20TT, цена – 610 руб./шт., или платиновые Bosch 0242235540 по цене 200 руб./шт. Обе модели одинаково подходят на инжекторы и карбюраторы. Но тем не менее, это мало оправданная трата.

Когда менять свечи на ВАЗ 2106, 2107, 2108 и 2109?

По регламентам ТО ВАЗ 2106/2107/2108/2109 свечи зажигания должны меняться через каждые 30 тыс. км, то есть через одно ТО. Но, по факту, их реальный строк вдвое меньше, и обычно водители их меняют на каждом ТО, через каждые 15 тыс. км.


Зазор свечей зажигания – это промежуток между боковым и центральным электродом автомобильной свечи. В зависимости от типа двигателя, системы питания зазор свечи может иметь то или иное значение. Обычно на предприятии, по изготовлению свечей зажигания, зазор уже выставлен, и регулировать его не требуется, хотя и можно подкорректировать.

Как измерить зазор свечей зажигания в автомобиле Ваз 2107

Зазор свечей зажигания в Ваз 2107 можно измерить специальным щупом. Он должен с едва уловимым сопротивлением проходить между электродами свечи. При необходимости его необходимо отрегулировать в сторону уменьшения или увеличения. Хотя по большому счету, свечи стоят относительно недорого и проще возить с собой дополнительный комплект свечей, чтобы если что, заменить ими установленные ранее.


От правильно подобранного зазора свечи зажигания зависит очень много. Если зазор будет больше, то расход топлива возрастет. Если меньше, то двигатель начнет дергаться или вообще откажется работать. Как уже говорилось выше, зазор зависит от системы питания двигателя. Например, у ВАЗ 2107 и с карбюраторным двигателем зазор свечи при контактной системе зажигания составляет 0,5-0,6 мм. Если система бесконтактная, то зазор больше и составляет 0,7 -0,8 мм. Если на семерке установлен инжектор, то зазор уже составляет 1 – 1,3мм.

Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечи, прочитайте инструкцию к вашему автомобилю. Там, обычно, указано, какой тип свечи, с какой маркировкой необходимо использовать. Лучше покупать свечи зажигания от известных производителей, таких как Bosch, NGK, Denso, Finwhale, Brisk и других. В большинстве случаев, Вы тем самым защитите себя от брака.

Да и не забывайте, что свечи зажигания на автомобиле не могут стоять вечно и их необходимо периодически менять. Периодичность замены тоже написана в инструкции. Обычно это от 15 до 30 тыс. км.

Как проверить свечи зажигания в Ваз 2107 – пошаговая инструкция

Внимание: При выполнении следующей операции запрещается тянуть за высоковольтный провод. Усилие следует прикладывать только к наконечнику высоковольтного провода.

  1. Снимаем со свечи зажигания наконечник высоковольтного провода.
  2. Очищаем от грязи и продуваем сжатым воздухом головку блока цилиндров вокруг свечи.
  3. Свечным ключом на 21мм или торцовым ключом с глубокой головкой выворачиваем свечу из резьбового отверстия в головке блока цилиндров.
  4. Визуально оцениваем состояние свечи зажигания.
  5. У исправной свечи зажигания при отрегулированном на автомобиле ваз 2107 двигателе нагар на изоляторе свечи должен быть от серо-желтого до серо-коричневого цвета. Если нагар на свече зажигания имеет черный цвет, возможно свеча неисправна или нарушены регулировки двигателя. При наличии на изоляторе свечи трещин или повреждений свечу зажигания необходимо заменить.
  6. Круглым щупом проверяем у свечи зажигания зазор между электродами. Если зазор у свечи зажигания не соответствует норме, устанавливаем зазор свечи согласно табл. 13.3, подгибая или отгибая боковой электрод.
  7. Устанавливаем в двигатель автомобиля ваз 2107 свечу зажигания, заворачивая ее рукой, а затем затягиваем ключом моментом 3—4 кгс-м.
  8. Аналогично заменяем на автомобиле ваз 2107 свечи зажигания других цилиндров.

Внимание: Чрезмерная затяжка свечи зажигания может привести к повреждению резьбы в отверстии головки блока цилиндров.

Таблица зазоров между электродами свечи зажигания в Ваз 2107

Система зажигания автомобиля ваз 2107 Зазор свечи зажигания, мм Тип свечи зажигания
Контактная 0,5-0,6 мм. А17ДВР
Бесконтактная 0,7-0,8 мм. А17ДВ-10
Инжекторный двигатель 1,0-1,1 мм. А17ДВРМ

Видео: Проверка зазоров свечей зажигания в Ваз 2107

Правильный зазор на свечах зажигания ваз 2107 карбюратор

Зазоры в свечах зажигания следует выставлять в зависимости от системы зажигания и системы питания. Если зазор у свечей будет больше, чем требуется — увеличится расход бензина, если зазор будет меньше требуемого — машина будет дергаться на небольших оборотах.

Согласно руководству по эксплуатации ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, зазор между электродами свечей зажигания для контактной системы зажигания (КСЗ) должен составлять 0,5-0,6 мм, для бесконтактной системы зажигания (БСЗ) – 0,7-0,8 мм, зазоры свечей в инжекторном двигателе – 1,0-1,3 мм.


Летом зазор в свечах зажигания можно немного увеличивать, зимой – уменьшать, буквально на 0,1-0,15 мм.

Ниже несколько вариантов состояния свечей, по которым можно сделать выводы о работе двигателя:

  • электроды свечей покрыты черным нагаром – топливная смесь переобогащенная, необходимо проверить карбюратор.
  • электроды свечей покрыты белесым налетом – топливная смесь слишком бедная
  • выгоревшие электроды могут быть из-за неправильно подобранного типа свечей, слишком раннего угла зажигания, использования плохого бензина (с низким октановым числом)
  • замасленные электроды – как правило проявляется на двигателе с возрастом и говорят о необходимости ремонта поршневой группы.

Правильный зазор Ваз 2107 с инжекторным двигателем

Как я уже успел показать в таблице правильным зазором свечей зажигания на Ваз 2107 с инверторным двигателем будет: 1,0-1,1 мм

В случае если зазор будет выставлен неправильно у вашего автомобиля могут появится следующего рода проблемы:

Читайте также: