Какие трактора выпускает камаз

Обновлено: 05.07.2024

Не хватает нашим аграриям тракторов — это ни для кого не секрет. Но почему? Проблема в отсутствии предложения на российском рынке? Малом количестве в России заводов? Я бы сказал, проблема в ценах этих тракторов и, собственно, отсутствии таковых у аграриев. Были бы деньги, появился бы и спрос. А там и заводов мигом на открывается. Это же не трудно, взять и открыть завод?

Помните, был у нас Волгоградский тракторный завод. И выпускал он на пару с казахстанским ПТЗ самый массовый в мире гусеничный трактор. Это конечно же всем известный ДТ-75. Где-то его все еще выпускают, в том же Волгограде, где-то под Челябинском.

ДТ-75 от Антей-Авто (Челябинская область) внешне похож на ДТ-75МЛ Павлодарского тракторного завода (Казахстан), который, как и ВгТЗ уже достаточно давно закрыт.

Ах да, чуть не забыл, есть же еще Агромаш в Чебоксарах, который хочет засудить всех остальных. В общем, мы об этом уже писали, ссылка на статью будет в конце. А еще раньше, до ДТ-75, был ДТ-54.

Так вот, в годы СССР, наши активно помогали строить коммунизм в Китае. Тогда с промышленностью у восточных соседей были большие проблемы, не то что сейчас. И наши решили построить китайцам новые заводы и наладить там выпуск старых добрых ДТ-54. Конечно с хитрым китайским названием.

Ну вот, а теперь в России из крупных заводов успешными, наверное, можно назвать только ПТЗ и Ростсельмаш. Они активно развиваются. Все остальные один за другим банкротятся, закрываются и превращаются в торговые центры.

Но тракторы эти не совсем наши, это сборка тракторов китайского производителя YTO, но под собственным брендом. Собираются как колесные, так и гусеничные тракторы. Не знаю откуда растут ноги у китайских колесников YTO, но вот гусеничные…

ULAN RT YTO C902. Ни чего не напоминает? Мощность трактора 90 л.с.

В общем, какой-то круговорот советских ДТ-75 по заводам СССР-Китай-РФ.

Но не будем же мы за такой круговорот ни кого осуждать? Верно? Это понятно, что разработка техники с нуля очень трудная задача. Вон, даже Агромаш решил не заморачиваться, а выпускать колесники Deutz-FAHR под своим брендом. Это общемировая тенденция. Кто успел в свое время обосноваться на вершинах тракторного рынка, те и молодцы. Мы проморгали момент со всеми нашими перестройками. Вот и приходится небольшим предприятиям довольствоваться сборкой по лицензиям моделей более именитых партнеров.

В каталоге продукции на сайте ulan-rt гусеничных моделей нет, хотя с таким брендом в интернете есть объявления. Похоже, единственная роль российского производителя здесь приклеить наклейку ULAN-RT на капот. А вот колесные тракторы в Удмуртии собираются из машинокомплектов.

ULAN-RT904, цена около 2,5 млн. рублей.

Представлено шесть моделей: ULAN-RT 454 (45 лошадиных сил), ULAN-RT604 (60 л.с.), ULAN-RT904 (90 л.с.), ULAN-RT1304 (130 л.с.), ULAN-RT1504 (150 л.с.) и ULAN-RT2204 (220 л.с.).

Вот так вот мы навязываем белорусам конкуренцию, забиваем на опыт Владимирского и Липецкого тракторных заводов в пользу лицензионных тракторов. Ну не удалось заводы спасти, неужели нельзя было воспользоваться их опытом, довести эти тракторы до ума? ULAN-RT выпускает YTO, Агромаш планирует Deutz-FAHR, КамТЗ под свои брендом делает маккормики (или уже нет?), БТЗ выпускает по лицензии тракторы ХТЗ, несколько предприятий собирают МТЗ. Почему проще выпускать иномарки?

Да я сам отвечу, собирать машинокомплекты, действительно, куда уж проще, чем изготавливать все узлы самостоятельно, не надо самим ничего серьезного разрабатывать. Практически на готовеньком. Обидно.

Содержание

Фирменные обозначения


Ранее название предприятия неоднократно менялось:

Сфера деятельности

Направления деятельности

Помимо разработки и производства предприятие занимается сервисным обслуживанием грузовых и легковых автомобилей, внутренней и внешней торговлей и другими видами деятельности.

Группа КАМАЗ


В группу входят:

Основные производственные мощности завода расположены в промышленной зоне Набережных Челнов. В Нефтекамске (Башкортостан) производятся автобусы.


Также имеется 7 зарубежных производственных мощностей в следующих странах:

География продаж автомобилей КАМАЗ и запасных частей стремительно расширяется за счет освоения новых рынков:

Объёмы производства

Производственные мощности подразделений и дочерних отделений с 1 января 2008 года [4] :

  • Грузовые автомобили — 71 тыс.;
  • Силовые агрегаты — 60 тыс.;
  • Автобусы — 1,5 тыс.

Собственники и руководство

Акционеры завода по состоянию на декабрь 2008 года [5] :

В начале марта 2008 года был избран совет директоров КАМАЗа, в который вошли 15 человек, в том числе: [1]

Экономические показатели деятельности

В октябре 2008 года реализовано было всего 2677 грузовых автомобиля КАМАЗ — на 46,6 % меньше, чем в августе (лучшем месяце года). С начала года на российском рынке предприятие реализовало 34 174 машин. Это больше аналогичного показателя предыдущего года на 8,0 % или 2525 единицы, но уже на 4208 тысячи меньше прогнозов бизнес-плана компании на этот период [11] .

История

Планирование

В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли.

Строительство заводов и города

Уже 13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме. Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970 года и уже к концу года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа — Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода.

Темпы строительства комплекса заводов возростали. За 1970-1981 годы было освоено капитальных вложений на сумму 4,2 млрд руб. (в том числе на строительно-монтажные работы — 1,8 млрд руб) и введено основных производственных фондов на сумму 3,9 млрд руб. (что равно их стоимости на ЗИЛе, ГАЗе, ВАЗе, вместе взятых).

Общая развернутая площадь зданий и сооружений комплекса составила 3343 тыс.м² (на 1 января 1991 года достроено до 3826 тыс.м² или 81 % от проекта).

На заводах комплекса было установлено более 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования, в том числе производственных 20 тыс. единиц стоимостью свыше 2 млрд руб., из них половина была поставлена по импорту. Свыше 81 % составило оборудование, работающее по автоматическому и полуавтоматическому циклу, в том числе около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий. В оснащении КамАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы (СЭВ и Западной Европы), США, Канады, и Японии, 2000 заводов из 500 городов Советского Союза.

Параллельно шло строительство Нового города Набережных челнов. Первый 12-ти этажный жилой дом для первопроходцев КамАЗа был сдан в 1971 году. Планировалось увеличить население города в десятки раз — с чуть менее тридцати тысяч до полумиллиона человек. Это означало проведение своеобразного масштабного социального эксперимента — комфортабельное жильё, медицинские и учебные заведения, спортивные объекты и культурные учреждения, а также прилегающая инфраструктура возводились грандиозными темпами. До 40 тысяч человек ежегодно пополняли город в конце 1970-х-1980-х годах.

Проектирование и запуск производств

В 1974 году в экспериментальном цеху был собран первый двигатель. Через год по временной технологии начали сборку силовых агрегатов.

Выпуск автомобилей


Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. А в конце года 29 декабря министр автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляков утвердил акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов, ранее подписанный государственной комиссией.

Утверждённый на год план (15 000 автомобилей) был выполнен досрочно — в октябре 1977 года (к 60-летию Великой Октябрьской революции), и перевыполнен за год почти на треть (22 000).

Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100000-ый грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР.

В феврале 1981 года были сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КамАЗа.

Городу Брежнев (с 1982 года) было возвращено прежнее название — Набережные Челны.

Пожар 1993 года

14 апреля 1993 года начался пожар на Заводе двигателей КАМАЗа. Он охватил всё предприятие, уничтожив основной производственный корпус и сложнейшее технологическое оборудование. Завод двигателей был полностью разрушен.

Ущерб автомобильному производству России был огромен, при поддержке правительства Татарстана и Российской Федерации предприятию удалось постепенно восстановить мощности по выпуску 100 тыс. двигателей, а также ввести в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование для производства силовых агрегатов. В декабре 1993 года завод двигателей снова начал выпускать продукцию.

КАМАЗ в 1990-х годах

В 1990-х годах в связи с общим спадом производства в России и финансовыми затруднениями, на заводах КАМАЗа сложилась неблагоприятная экономическая обстановка. Огромные мощности фактически простаивали, отчего, в первую очередь, страдало население города, так как КАМАЗ всегда являлся градообразующим предприятием.

К концу 1990-х усилиями руководства предприятия, при поддержке правительств России и Татарстана, удалось конвертировать долг объединения в размере 1 миллиард долларов США в акции предприятия, восстановить производство после пожара на заводе двигателей, освоить выпуск новых моделей грузовиков и выйти на режим безубыточности.

30 августа 1999 года с конвейера КАМАЗА сошёл 1600000-й большегруз. Завод двигателей произвёл к тому времени 2 миллиона дизельных двигателей.

В 2001 году КАМАЗ впервые за семь лет получил прибыль в 57 миллионов рублей [13] .

Современная деятельность

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Просматривая сайты по продаже б/у тракторов, наткнулся на такой вот сюрприз, трактор КАМАЗ. По сравнению с МТЗ конечно и выглядит нормально. Ценник стоял на новый 650 000 росс. рублей. И к фото приписано:

"Тракторы Камаз (McCormick Англия)
Российский ПСМ попадает под действие программ субсидирования процентной ставки по кредиту и лизингу.В зависимости от региона субсидируется до 50 процентов от стоимости.
Лучшее соотношение цены и качества на российском рынке.
Тракторы в наличии от официального дилера.
Гарантия! Сервис! Расходники и при необходимости запчасти всегда в наличии."

На официальном сайте Камского автозавода ткрактора этого не нашел(может плохо искал). Что за загадочный тракторок такой, может кто знает. Отзовитель, напишите что это за чудо такое отечественного сельхозпрома. )

В начале 2000-х аграрный бизнес в России стал экономически рентабельным, а также экспортно-ориентированным. В этой связи появилась необходимость в универсальной современной сельскохозяйственной технике, которая бы позволила выполнять широкий спектр работ при минимальных расходах на ее эксплуатацию и содержание. Понимая потребность в небольших колесных тракторах, Камский тракторный завод запустил в серию несколько машин различной мощности 2-го и 3-го тягового классов.

Рабочее место тракториста оборудовано в соответствии с современными требованиями к комфорту сельскохозяйственной техники. Хорошая обзорность, а также кресло, установленное на пневмоподвеске, позволяют с минимальными затратами энергии управлять данной машиной.

Читайте также: