Какое дополнительное оборудование можно установить на автомобиль нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024





Автомобильные производители постоянно работают над модернизацией выпускаемых транспортных средств, делая их более привлекательными для своих покупателей. Не обходит стороной улучшение и такого авто, как Chevrolet Niva. Автоконцерн периодически вносит некоторые изменения, хоть и не кардинальные, но достаточно полезные.

Автолюбители при этом часто прибегают к тюнингу. Основной его целью является доведение и переделка транспортного средства так, чтобы он отвечал требованиям своего владельца. Тюнинг Шевроле Нивы можно разделить на два основных направления – улучшение двигателя и тюнинг внешнего вида.

Варианты доработок


Моторный отсек Нивы Шевроле

Доработка моторного отсека также необходима, если вы предполагаете преодолевать суровые природные участки, например, такие как болота, броды и т. д. Необходимо защитить двигатель от влаги, так как практически в 90% случаев при попадании воды в двигатель, он выходит из строя.

Внедорожный тюнинг также предполагает выведение выхлопной трубы на крышу. Это делается для того, чтобы в случае остановки в воде, выхлопные газы не проникали в салон машины. Кроме того, что это дополнение обязательно для любителей поездить по воде, так ещё и смотрится оно очень эффектно, добавляет машине брутальности.



Лифт подвески

  • установкой проставок;
  • установкой усиленных амортизаторов и стоек.

Проставки используют при небольшом поднятии автомобиля, когда требуется лишь немного увеличить дорожный просвет. При такой модернизации не получится поставить колеса большего диаметра, можно лишь использовать более подготовленную к бездорожью грязевую резину.

Шевроле Нива доработка своими руками

При установке модернизированных стоек можно добиться не просто увеличенного дорожного просвета, но и больших ходов подвески. Такая подвеска поможет автомобилю преодолевать гораздо большие препятствия.




Внешнее преображение

Визуальный тюнинг Шеви Нива – это самый удачный способ быстрого достижения эффекта. Кардинальный подход – смена цвета, но времени уйдет немало, да и цена вопроса многих укусит. В качестве альтернативного варианта подойдет использование пленки. Профессиональная оклейка позволяет продлить эксплуатационный срок кузова за счет защиты от сколов и царапин. Само собой внешне — это будет настоящее перевоплощение.

Также рекомендуем прочитать очень интересную статью, в которой наш специалист рассказывает о тюнинге Дэу Нексия.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, посвящённая особенностям и нюансам тюнинга Хёндай Солярис.

Советуем дополнительно изучить алгоритм и правила тюнинга Рено Логан, представленные в материале нашего специалиста.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как выполнить тюнинг ВАЗ-2113.

Визуальный тюнинг Шеви Нива

Выбор пленки

При выборе пленки отдавайте предпочтение вариантам с микроканалами, благодаря которым вы сможете обработать изогнутые поверхности. Избегайте китайских производителей, поскольку качества такой продукции хватит максимум на внутренний декор.

Стоит обратить внимание на следующих производителей.

  1. 3М – японский бренд, предлагающий пленку с эффектами неполированной стали, шлифованного металла или под карбон.
  2. Hexis – французский продукт, среди ассортимента которого наибольшего внимания заслуживает пленка с жемчужным эффектом. Также доступна имитация металла, пластика или кожи.
  3. Orafol – немецкий производитель, деятельность которого ориентирована на производство пленки премиум-класса. В широком ассортименте представлены как цветовые варианты, так и текстура.

Выбор пленки

Порядок работ

Если вы первый раз купили пленку и не знаете, получится ли у вас ее приклеить, потренируйтесь на небольшом ровном участке без изгибов. Уровень содержания пыли в помещении должен быть минимальным. Не экономьте на расходном материале и обязательно приобретите праймер. Речь идет о специальном клеящем составе, благодаря которому справляться с острыми углами при оклейке намного легче.

Этапы выполнения работ таковы.

  1. Очистите выбранный элемент и в зеркальном виде выполните выкройку.
  2. Выбирать участок между серединой и краем детали в качестве зоны начала стоит с учетом конфигурации.
  3. Не торопитесь при фиксации винила, потрудитесь избавиться от всех пузырьков с помощью мягкого шпателя.
  4. Воспользуйтесь праймером для дополнительной фиксации пленки по краю.
  5. Помните, что использование строительного фена позволяет сделать материал более эластичным и он примет форму необходимой поверхности. Перегреть пленку на поверхности с неровной структурой очень легко, будьте осторожны.
  6. Избыточное натяжение материала может стоить вам эффектной рельефности.

Порядок работ наклейки пленки



Модернизация двигателя

Более мощный мотор позволит не только комфортнее чувствовать себя за рулем в дальних поездках, но и легче преодолевать препятствия на бездорожье. растачивают с 1700 до 1900 кубических см и установкой других поршней. Поршни изготавливаются на заводах и могут быть как отлитыми, так и коваными. После установки поршней очень часто применяют перепрошивку блока управления двигателем или его замену на специальный доработанный.

Более серьезные доработки требуют уже серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля и незаконны без получения соответствующего разрешения. На штатный мотор можно установить турбонаддув, что добавит еще 30-40 л.с.






Чип тюнинг

Стандартная прошивка на Ниве не оптимальная и позволяет улучшать некоторые показатели. Если все сделать верно, авто станет быстрее и экономичнее. Перед чип тюнингом обязательно проводится полная диагностика. Если двигатель неисправен, вмешиваться в электронику категорически запрещено. Последствия могут быть непредсказуемыми и печальными.

Чип тюнинг выполняется примерно так:

  • демонтируется блок управления;
  • подключается ноутбук или компьютер;
  • ПК считывает информацию о программе двигателя, сохраняет ее в архив;
  • программа модернизируется и записывается на ЭБУ;
  • блок возвращается на место.

Чтобы машина работала лучше, рекомендуется применять лицензионное программное обеспечение. Но за него же нужно платить. Так что часто владельцы обходятся пиратскими программами.

Чтобы доработать мотор Нивы Шевроле или 2123 методом чип тюнинга, используют следующие программы:

  • Микас 7.х;
  • VS 5.1;
  • Январь 7,2;
  • Bosch 7.x.x и пр.

Чиповка в среднем занимает 1-2 часа. Способствует увеличению мощности примерно на 10-15% и повышению крутящего момента. Автомобиль работает более плавно и тихо. Параллельно удается снизить расход топлива на 1-1,5 литра на каждые 100 км.

В 2021 году такие услуги предлагают многие хорошие автосервисы. Можете обратиться к ним.

Доработка отопителя

Доработка печки нива шевроле

В новом отопителе используются ВАЗовские запчасти, так что при необходимости можно легко и дешево отремонтировать печку.

Доработка тормозов

Если на автомобиль устанавливается более мощный мотор или дорабатывается штатный, то необходимо обязательно уделить внимание тормозам. Модернизацию их начинают обычно с замены тормозных дисков спереди на диски большего диаметра. Далее меняют задние барабанные тормоза на дисковые. Меняется при этом и тормозная машинка.

После доработки тормозной системы необходимо тщательно прокачать систему и проверить ее работоспособность. Особенно если автомобиль дорабатывался своими руками.

Замена карданного вала

Щевроле Нива доработка двигателя

Доработки экстерьера и салона

Переделывать кузов автомобиля можно по-разному, но наиболее интересны те доработки, которые являются функциональными. Полезного пространства в автомобиле всегда не хватает. Дополнительный багажник на крыше позволит взять ”на борт” значительно больше вещей. Для удобства погрузки и разгрузки можно добавить лестницу на кузов или задние двери автомобиля.

доработка ремонт шевроле нива

Установка веткорезов (трофилееров)

Веткорезы на Шевроле Нива

Веткорез представляет собой специальный стальной трос, который натягивают от угла капота к крыше. Их можно изготовить самостоятельно, а можно купить уже готовые.

Chevy-Niva

Проблема у автомобилиста:
Нужно быстро, за не небольшие денежные вложения и без серьёзной переделки двигателя увеличить мощность двигателя. Мощности двигателя как правило всегда не хватаает по разным причинам! Кому-то для обгона нужен резкий старт, а кто-то в бездорожье испытывает трудности (машина не вытягивает подъем или что-то другое).

Решения:
Можно решать проблему увеличения мощности несколькими путями (как вместе, так и отдельно друг от друга):

1. Самый очвидный, увеличить объем двигателя. Расточить блок, поменять поршневую, облегчить маховик и т.д. Хороший вариант, но надо неплохо самому разбираться в теме и иметь хорошие или свои руки и/или руки моториста (есть ли он "под рукой" или "под ногой" :) ).

2. Установить катализаторы сгорания топлива, эффективно работают некоторые, остальные просто рекламная акция. Как определить какие из них работают и на сколько хорошо? Только экспириментом! Лучшие из них дают прирост мощности до 10% (особенно эффект заметен на не новых двигателях, через 1,5 - 2 тыс. км). Но, есть проблема в установке - принцип их работы основан на мощном магнитном воздействии на топливо, перед его поступлением в камеру сгорания. Отлично и эффективно. Недостаток: магнит воздействует и на окружающие его электромагнитые элементы топливной системы автомобиля (форсунки прежде всего). Надо думать, как безопасно установить и как это отразиться в последствии на долговечности эти устройств. Абсолютно безопасно для карбюраторых двигателей!

3. Увеличить мощность двигателя, за счет увеличения поступления воздуха в камеру сгорания (здесь два варианта: механическая турбина и турбокомпрессор).

Турбокомпрессор устанавливать и использовать дорого сложно и не всегда оправдано для гражданский версий.автомобилей Лада 4х4 и Шевроле Нива. Потому самый доступный и простой в установке вариант увеличения мощности двигателя: установка механического турбонагнетателя воздуха.

Применение турбокнагнетателя на двигателях внутреннего сгорания дает
следующий выигрыш:
Значительное, на 20% увеличение эффективной мощности двигателя
Уменьшение расхода топлива:
из-за улучшения рабочего процесса его сжигания;
за счет уменьшения его механических потерь;
Уменьшение уровня шума двигателя и улучшение экологических характеристик двигателя из-за улучшения процесса сгорания топлива.
простота в установке и последующем обслуживании.
абсолютно безопасно для любых типов автомобильных двигателей (инжекторных, карбюраторных).

Chevy-Niva

Немного теории для любознательных:

Чтобы в полной мере оценить роль турбины, напомним вкратце основной принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания дышит он всасывает воздух и топливо, и эта смесь в момент воспламенения создает энергию, преобразуемую во вращательное движение коленвала двигателя. Излишки, остающиеся после сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, выбрасываются в виде выхлопных газов. Весь цикл происходит за четыре такта работы поршней в цилиндрах.

Из вышесказанного следует главный вывод: автомобильный двигатель не может работать без воздуха! Для полного сгорания 1 литра бензина требуется не менее 14,8 литра воздуха. Обычный атмосферный двигатель втягивает порцию воздуха самостоятельно. Поршень, уходя вниз на такте всасывания, работает по принципу обычного медицинского шприца.

Для того, чтобы увеличить количество воздуха (а значит, подать в цилиндр больше горючей смеси), применяют подачу воздуха в цилиндр под давлением – наддув. Для этого используют либо механический компрессор (приводной нагнетатель), либо турбину (турбонаддув).

Механический компрессор подает в цилиндры воздух под избыточным давлением. Сам же механический компрессор приводится в движение коленвалом двигателя посредством ременного привода. Поэтому он начинает нагнетать воздух в цилиндры уже с холостых оборотов, и как следствие – нет эффекта турбоямы. Минус таких систем в том, что компрессор в силу законов физики не может быть раскручен до больших оборотов, а также забирает часть КПД на привод. Современные механические компрессоры не требуют подвода смазки, поэтому к качеству масла не категоричны.
продолжение ниже.

Chevy-Niva

ТурбоКИТ ПК-23-1 для Шероле Нива

1. Диапазон рабочих давлений компрессора в пределах: 0,5 (смотрите таблицу). Рабочий обьем двигателя не должен превышать 2-х литров.

2. Внешний вид нагнетателя доведен до уровня лучших зарубежных образцов. Порошковая окраска позволяет сохранять первоначальный внешний вид на долгие годы.

3. Конструктивно нагнетатель состоит из двух частей центробежного компрессора и высокооборотного мультипликатора.

4. Привод осуществляется поликлиновым ремнём от шкива коленчатого вала двигателя. Компрессор не обслуживается в процессе эксплуатации

5. Внешний диаметр на входе в компрессор 74 мм, на выходе - 62 мм при диаметре улитки 195 мм.

6. Высокооборотный мультипликатор собран на подшипниках качения специальной высокооборотной серии. Замена осуществляется каждые пятьдесят тысяч километров пробега автомобиля.

7. Крутящий момент передаётся поликлиновым ремнём серии PJ. Замена каждые пятьдесят тысяч.

8. При работе нагнетатель практически бесшумен. Масло и охлаждающая жидкость не подводятся. При установке нагнетателя не требуется вносить изменения в конструкцию двигателя, за исключением вариантов давления наддува выше 0.5 бар. Прошивка с контроллером Bocsh желательна, но не обязательна.

Частное мнение от владельца Нивы:
Порадовала простота установки. Значительно улучшилась разгонная динамика.
Двигатель стал более пластичным, при переключении передачи на повышенную обороты почти не падают, в некоторые горки даже на пятой передаче автомобиль заходит с набором скорости.

Обращаем внимание: установка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) после нагнетателя дает более положительный эффект, нежели при установке его перед компрессором.

Chevy-Niva

Самоблоки ставят для увеличения проходимости автомобиля! Конечно, ничего не заменит мастерства водителя, резины высокой проходимости и . но, к сожалению и этого всего вместе не всегда хвататет!
Здесь на помощь, приходят самоблокирующиеся дифференциалы (самоблоки).

Новичкам - рекомендуем устанавливать блокировки в задний мост. "Продвинутые Юзеры" - принимают решение сами, куда, как и что устанавливать! :)

Информация
Блокировка создана по аналогии блокировок применяющихся на автомобилях WRC - чемпионата мира по ралли (англ. World Rally Championship, WRC). Блокировка поставляется с разными моментами усилия срабатывания. Лучшая блокировка для экстримального вождения автомобиля.

Самоблокирующиеся дифференциал повышенного трения червячного типа (Квайф) предназначен для установки в передние и задние мосты автомобилей:Лада 4х4 и Шевроле Нива.
Используйте блокировки также и на автомобилях, участвующих в трофи-рейдах, триалах, джип-спринтах, прочих соревнованиях и
Блокировки поставляется с коэфициентом от 3,5 до 10 кгс.м.

Важная информация:
1. В задний мост на всех серийных моделях Лада Нива 4х4 (вне зависимости от года выпуска производства АО "АвтоВАЗ") установлены дифференциалы 22 шлица. В некоторых опытных обрацзах ОПП АО "АвтоВАЗ" установлены дифференциалы 24 шлица.
2. В передний мост на всех серийных моделях Лада Нива 4х4, официально с 13-04-2004 года завод должен устанавливать дифференциалы 24 шлица. Однако, на практике, встречаются автомобили, выпущенные после 13-04-2004 с установленными дифференциалами 22 шлица. Какой именно дифференциал установлен в Вашем автомобиле точно можно узнать, только после того, как например: снимите колпак ступицы, регулировочную гайку и подсчитаете количество шлицов. Незабудьте провести после этой процедуры, необходимую регулировку колеса.
3. На автомобилях Шевроле Нива в передний мост 24 шлица, задний мост 22 шлица.

Муфта предварительного натяга связывает между собой полуоси с определенным усилием, заданным значением преднатяга. При превышении усилия полуоси проворачиваются относительно друг друга и механизм работает как обычная винтовая блокировка.

Shtat UniComp 600 М. Универсал-ИНО-ГАЗ-ВАЗ

​НА АВТОМОБИЛИ ДО 2017 ГОДА Высокоскоростной процессор ARM-7, высоконадёжный OLED-дисплей 256х..

Кондиционер предназначен для охлаждения воздуха в салоне автомобиля при наружной температуре от +18°..

Климатическая система представляет собой совокупность отопителя и кондиционера, имеющие общую систем..

Фаркоп ВАЗ 21213 - 2131

Фаркоп ВАЗ 21213 - 2131

Фаркоп ВАЗ 21213 - 2131 Фаркоп под квадрат ..

Штат Х1УН-М

Штат Х1УН-М

НА АВТОМОБИЛИ ДО 2017 ГОДА Работает с Е-ГАЗ по к-линии ВНИМАНИЕ.

Штат-Шеви Вектор М

Штат-Шеви Вектор М

НА АВТОМОБИЛИ ДО 2017 ГОДА ДЛЯ ВСЕХ МОДЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И С ABS И ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ. Допол..

Штат-Шеви Матрикс-М

Штат-Шеви Матрикс-М

НА АВТОМОБИЛИ ДО 2017 ГОДА ДЛЯ ВСЕХ МОДЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И С ABS И ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОС..


Отечественный проходимец Шеви НИВА он же ВАЗ 2123 пользуется огромной популярностью среди любителей охоты и рыбалки. За его компактные размеры, а также внедорожные качества, автомобиль получился универсальным для города и сельской местности.

Из целого ряда преимуществ, у машины имеется значительный недостаток – повышенный расход топлива при небольшой мощности двигателя. Поэтому установка ГБО на Ниву Шевроле может значительно сократить затраты при эксплуатации авто.

Стоит ли на Ниву ставить газовое оборудование

Адекватный показатель расхода бензина, на современных легковых автомобилях для повседневного пользования, уже давно варьируется в пределах 6-8 литров на сотню километров. Конечно же, при нормальных условиях эксплуатации. В нынешних реалиях, если цифра переваливает за десятку, для многих эта грань является поводом к переоснащению транспорта для работы на альтернативном топливе.

При объеме мотора 1.7/1.8 литра, у Шевроле Нивы расход бензина редко удается удержать в пределах 10 л. Учитывая, что эти машины часто используют на пересеченной местности, к тому же с постоянным полным приводом и прицепом, потребление топлива доходит до 12-15 литров.

Поэтому вопрос об установке газобаллонного оборудования на Шниву очевиден. Отзывы владельцев доказывают, что расход газа на Шевроле Нива с ГБО 4 поколения, при условии грамотного монтажа и правильной настройки редко превышает 14 л. Обычно показатели такие:

  • город 13-14 литров
  • трасса до 90 км/ч – 10-11л., свыше 110 км/ч – 13л
  • смешанный цикл 11-13л

Конечно, условия эксплуатации (зимний период, прицеп, грязь и др.), а также стиль вождения влияют на значения, однако стоимость бензина против пропан-бутана и метана, пока не сопоставима.

Стоит отметить, что вопрос окупаемости газового оборудования индивидуален. Все зависит от пробега, цены на топливо и стоимости газовой системы. Посчитать когда окупится ГБО можно у нас сайте, перейдя по этой ссылке.

ГБО на Шеви NIVA плюсы и минусы

  1. экономия средств на топливе
  2. более мягкая работа ДВС, без потери мощности
  3. возможность использования двух видов топлива (газ/бензин)
  4. увеличение общего запаса хода (320-370 км. с 50 литровым баллоном)
  5. безопасность при правильной эксплуатации
  6. экологически чистый выхлоп

Отрицательными сторонами являются дополнительные траты:

  • на техническое обслуживание
  • регистрацию

Также к негативным сторонам можно отнести не достаточное количество газовых заправочных станций (в основном применимо к метану) и утяжеление общей массы автомобиля. Все эти моменты не значительны по сравнению с будущей экономией. При том, что настройку, ТО, и ремонт можно делать самостоятельно.

Основным же недостатком при установке ГБО является значительное сокращение места в багажном отделении, за счёт монтажа баллона. Но и здесь есть решение проблемы (об этом ниже).

Какое ГБО 4 поколения лучше поставить на Ниву Шевроле

Так как ГБО 2 поколения ставиться преимущественно на карбюраторные авто, а метановая система дороже, оптимальное решение для Шеви Нивы – четвертое поколение пропанового газового оборудования.

При подборе газовой системы, кроме цены, следует обращать внимание на следующие факторы:

  • известность бренда и время присутствия на рынке
  • наличие гарантии на оборудование
  • ремонтопригодность
  • предоставление документации для регистрации ГБО, а также гарантийного обслуживания авто
  • присутствие сертифицированных сервисных центров производителя в вашем населенном пункте

Как правило, признанные фирмы, такие как Диджитроник, Ловато, ОМВЛ, Тамона, Атикер, Торелли, Зенит, БРС, Принс уже имеют в линейке готовые решения и комплектацию под конкретный автомобиль, как подороже, так и подешевле. К слову последние два представителя из премиум сегмента.

К примеру, система от диджитроника с конроллером макси-2 обойдётся 29-30 тысяч руб., модель BRC Sequent также отлично работает, но цена уже 40-42 т.р. (ГБО +установка без переделок).

Выбрать ГБО можно также самостоятельно, комплект для установки состоит:

  • баллон
  • мультиклапан класса Европа (опция)
  • внешнее заправочное устройство
  • магистрали (расходная/заправочная)
  • редуктор
  • электромагнитный клапан
  • фильтр тонкой очистки
  • форсунки с врезками
  • датчик температуры газа и редуктора
  • блок управления
  • переключатель газ/бензин
  • зуммер
  • комплект проводки
  • вариатор УОЗ (опция)
  • монтажные элементы (хомуты, тройники, стяжки)

Главное помнить, что производительность редуктора-испарителя подбирается исходя из мощности силового агрегата машины.

Подробнее о выборе ГБО 4-го поколения читайте здесь.

Куда ставят газовое оборудование на Ниву

Способы установки газового баллона на Ниве Шевролет стандартны для данного типа авто:

  • под днищем багажного отделения
  • в багажник (вдоль или поперек)


Проще и быстрее установить цилиндрический или тороидальный баллон в багажнике, но тогда его полезный объём будет не доступен примерно на 50%. Однако такие варианты возможны. В продаже существует специальная укороченная цилиндрическая ёмкость для ШНивы с продольным расположением. По отзывам нивоводов рекомендовано располагать её с левой стороны по ходу движения машины. При такой установке удобнее пользоваться багажным отсеком.


Монтаж тор бака также не самое удобное решение. Чтобы сделать ровный пол, придётся изготавливать дополнительную полочку.


Пожалуй, самый оптимальный вариант установка ГБО под днище авто. Существенный недостаток этого способа, чтобы смонтировать цилиндрический газовый бак, потребуется изменение выхлопной системы и фаркопа, либо их замена.

Переделка глушителя на Ниве под ГБО

Для переделки выхлопа Chevrolet Niva под газобаллонное оборудование существует три варианта:

  1. полностью переделать выхлоп
  2. частичная замена элементов
  3. установить заводской глушитель под ГБО на Ниву Шевроле

Первый метод имеет только один плюс – возможность оставить выхлопную систему в штатном исполнении, а соответственно миновать появление дополнительного шума. За такую кастомизацию мастера возьмут от 7-20 тысяч рублей (зависит от запчастей).

Для самостоятельного изменения глушителя нужны определённые навыки и набор специального инструмента.

Второй путь не потребует кардинальных вмешательств. Надо всего лишь обрезать стоковый глушитель вместе с резонатором (задняя и средняя банки) до кислородного датчика и установить на его место выхлоп подобного размера. Вывод сделать под заднюю правую дверь. Например, подойдет от трёхдверной Нивы, ВАЗ 2108 или иномарок.

Минусы подобного тюнинга:

  1. газы в салоне
  2. риск обрыва в колее
  3. сильные изменения акустического эффекта
  4. проблемы с ГИБДД


Наиболее приемлемый из всех, третий способ. Преимущества:

  1. самостоятельная установка (не требует сварочных работ)
  2. готовое решение, минимум переделок
  3. имеет сертификацию
  4. беспроблемное прохождение техосмотра
  5. ничего не нужно докупать, весь крепёж в комплекте
  6. нет изменения дорожного просвета
  7. не существенные шумовые изменения (отсутствует резонатор)

Последний пункт можно вообще исключить, если вырезать катализатор, а на его место вмонтировать резонатор. Но тогда необходимо поменять прошивку (сделать чип-тюнинг ЭБУ двигателя), т.к. будет удалён один лямбда-зонд (датчик кислорода). Что соответственно снизит норму выхлопа и возможно будет на пару сантиметров понижен дорожный просвет.

Важно! Автомобили до 2002 года выпускались без нейтрализатора выхлопных газов.


Что делать с ТСУ

По виду крепежа, заводской фаркоп на Шевроле Ниву с ГБО бывает в двух принципиально разных исполнениях. П – образный и крестовидный.

Со сцепным устройством также 2 способа решения проблемы:

    1. Если уже стоит крестообразный фаркоп, можно изменить его конструкцию, путём разреза затем вваривания куска трубы, который будет огибать баллон снизу. Такая переделка незаконна и небезопасна. К тому же имеется существенный недостаток — заниженный задний свес автомобиля.



    Таблица самых популярных ТСУ для Шеви Нива с ценами:

    ПроизводительКомплект проводкиСъёмный шарПодрезка/снятие бампера, сверлениеДиаметр шара, ммНагрузка на шар, кгЦена, рубПолная масса прицепа, кг
    VAMER++-50502100600
    УНИКАР++-507524001200
    AvtoS-+-507530001250
    Лидер плюс-+-507534301200
    Sheriff-+-507532801250

    Монтаж газового оборудования на Нива Шевролет

    Если принято решение об установке баллона под дно багажника, начать нужно с демонтажа старой выхлопной системы и постановки новой.

    В данной статье описывать процесс установки выхлопных систем не имеет смысла, т.к. пошаговая инструкция к ним всегда прилагается.

    Далее необходимо открутить от пола под багажником защитный экран старого глушителя.


    Установить емкость. Идеально подойдёт бак 50-55 литров. 60 литровый уже не влезет. Перед установкой, желательно обработать емкость и крепёжные ленты антикоррозийным покрытием. А под ленты подложить резиновые уплотнители. Процесс установки/регулировки мультиклапана мы описывали тут.

    Фаркоп можно смонтировать сразу или по окончанию основных работ.

    Затем поставить ВЗУ в лючок бензобака, бампер, ТСУ или на выносном кронштейне и протянуть к баллону заправочную трубку. Про это писали здесь.


    Далее установить электроклапан подачи топлива и редуктор-испаритель в подкапотном пространстве. Испаритель обычно на Нивах размещают справа от мотора, а клапан (если выносной) на переднем щите моторного отсека.


    Подогрев редуктора запитать параллельно печке салона, через тройники, врезанные во вход/выход радиатора отопителя. Во всех соединениях лучше применять самозажимные хомуты.


    От баллона к редуктору, через клапан, по днищу авто провести и закрепить расходную магистраль. Крепить трубку необходимо вдали от подвижных элементов подвески и раскаленных деталей выхлопа.

    Установка инжекторов. Сверлить места под врезки форсунок желательно на снятом впускном коллекторе или хотя бы подать воздух во впускной тракт, чтобы избежать попадания стружки (если коллектор металлический).

    Потом закрепить кронштейн с форсунками непосредственно на двигателе. Соединить форсунки с врезками шлангами равной длинны, зафиксировать их хомутами. Расстояние между форсунками и врезками должно быть минимальным (max 25-30 см).

    Важно учесть размер инжекторов и их высоту установки, чтобы исключить соприкосновение с капотом. В этом плане удобны газовые форсунки AEB или им подобные. Допустимый угол наклона форсунок указывает производитель.


    Таким же образом, просверлить отверстие в коллекторе и вкрутить штуцер под вакуумную трубку.

    Потом соединить газовым рукавом редуктор, фильтр тонкой очистки, МАП сенсор, датчик температуры газа и форсунки. Соединить вакуумную трубку от штуцера на впускном коллекторе через мап сенсор к редуктору.

    Если фильтр паровой фазы с отстойником, желательно жестко его закрепить на кронштейне.

    ЭБУ жёстко закрепить под капотом на кузове авто вдали от подвижных деталей, а также возможного нагрева и попадания влаги.

    Согласно схеме монтажа проложить электропроводку. Установить переключатель вида топлива в удобном месте салона авто.


    Читайте также: