Какой энергоаккумулятор на камаз 55111

Обновлено: 03.05.2024

Профстандарт автоэлектрика (код профессии: ОКПДТР – 185118) включает в себя следующие требования к работе:

  • осуществление диагностики на предмет поломок;
  • проведение ремонтных работ электрической проводки;
  • установка автомобильной сигнализации;
  • диагностика посредством специальной аппаратуры;
  • ремонт электронных контрольных узлов;
  • демонтаж, установка электрооборудования.

Интерес к автоэлектрике – это хорошо, но обучаться в этой сфере просто необходимо. Специализацию автодиагноста можно получить в разных учебных заведениях.

Работай из дома! 18+


Грузовые автомобили МАЗ КАМАЗ, как и большинство транспортных средств этого класса, оснащаются тормозной системой с пневмоприводом. Исполнительным механизмом здесь выступает тормозная камера (ТК) — именно в ней создается усилие, необходимое для разжима колодок внутри тормозного барабана колеса. Однако использованием одной тормозной камеры можно реализовать только рабочую тормозную систему, используемую во время движения автомобиля при запущенном силовом агрегате. Остальные системы — запасную и стояночную — данным механизмом привести в действие уже невозможно, для этой цели используется дополнительный узел — пружинный энергоаккумулятор (ЭА).

Энергоаккумулятор — устройство, обеспечивающее запасание энергии, необходимой для работы тормозов автомобиля без постоянного источника сжатого воздуха (при остановленном силовом агрегате и компрессоре). Энергия в данном устройстве накапливается в сжатой пружине, которая при необходимости разжимается и приводит в действие установленные в колесах тормозные механизмы. Предварительное сжатие пружины для запасания энергии осуществляется силой сжатого воздуха, который поставляется пневмосистемой автомобиля.

Классификация и устройство энегоаккумуляторов КАМАЗ
На всех грузовиках МАЗ, КамАЗ используются тормозные камеры, объединенные в единую конструкцию с пневматическими энергоаккумуляторами (за исключением передних осей, где обычно устанавливаются одиночные камеры). Такая конструкция делает привод колесных тормозных механизмов более простым и надежным, а также сокращает стоимость узлов.

На автомобилях автозавода МАЗ, КамАЗ - используются энергоаккумуляторы и тормозные камеры нескольких типов: 20/20, 20/24, 24/20, 30/24 и 30/30. Цифры в дроби указывают на округленное значение эффективной (используемой при работе устройства) площади мембраны тормозной камеры (первая цифра) и площади поршня энергоаккумулятора (вторая цифра), измеренное в квадратных дюймах.
Конструкция узлов, независимо от типа, марки и применимости, принципиально одинакова. В состав узла входит две детали — тормозная камера и смонтированный на его задней стенке энергоаккумулятор. Камера — мембранного (диафрагменного) типа, эластичная мембрана делит камеру на две полости: герметичную нижнюю и открытую верхнюю. В верхней камере располагается шток привода колесного тормозного механизма, соединенный с опорным диском, который, в свою очередь, опирается на диафрагму. Прижим опорного диска к мембране и возврат мембраны в начальное положение осуществляется пружиной. В верхней и в нижней полостях камеры предусмотрены штуцеры: в нижней камере для подачи сжатого воздуха, в верхней — для соединения с энергоаккумулятором. В задней стенке тормозной камеры выполнено отверстие для связи с толкателем энергоаккумулятора.

Энергоаккумулятор МАЗ, КАМАЗ
Энергоаккумулятор — пружинно-пневматический, он состоит из металлического корпуса цилиндрической формы, в нижней части которого установлена мощная витая пружина, несущая на себе цилиндрический поршень. На поршне установлен толкатель, в котором с обратной стороны (в задней стенке энергоаккумулятора) ввернут винт аварийного растормаживания и его упорная гайка. Данный винт помогает снять транспортное средство со стояночного тормоза при отсутствии подачи сжатого воздуха — винт при выворачивании стягивает пружину и растормаживает колесный тормозной механизм. В обеих камерах энергоаккумулятора (надпоршневой и подпоршневой) предусмотрены штуцеры.
Энергоаккумулятор с помощью болтов или переходного фланца смонтирован на тормозной камере так, что толкатель поршня располагается напротив отверстия в задней стенке камеры. Также дренажной трубкой между собой соединены штуцеры в верхней полости тормозной камеры и подпоршневой полости энергоаккумулятора. Через данную трубку осуществляется выпуск воздуха в атмосферу при сжатии пружины.

По типу соединения энергоаккумулятора и тормозной камеры узлы условно делятся на два типа:

Независимо от конструкции функционируют энергоаккумуляторы с тормозными камерами одинаково. Механизм работы отличается в зависимости от того, какая тормозная система автомобиля работает в данный момент.
В функционировании рабочей (основной) тормозной системы участвует только тормозная камера. В случае необходимости выполнить торможение в нижней полости тормозной камеры повышается давление, вследствие чего диафрагма поднимается и выталкивает шток, приводящий в действие тормозной механизм на колесе. При растормаживании воздух стравливается и шток вместе с диафрагмой вследствие усилия пружины возвращается в первоначальное состояние.

Вопросы обслуживания и ремонта энергоаккумуляторов
Энергоаккумуляторы требуют минимального внимания при ТО — достаточно осматривать их на предмет наличия повреждений и проверять их работу. Также необходимо периодически осуществлять регулировку привода колесных тормозных механизмов в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
При износе деталей камеры и энергоаккумулятора — мембраны, прокладок, уплотнителя поршня и т.д. — необходимо выполнить их замену (данные детали продаются в составе ремкомплектов). О необходимости ремонта могут свидетельствовать ухудшение работы тормозов и наличие утечек сжатого воздуха. Для ремонта узел необходимо демонтировать с автомобиля и разобрать, при этом следует соблюдать осторожность, так как сжатая пружина в ЭА может нанести серьезные травмы.

Ремонт и сборка узла выполняются в соответствии с рекомендациями производителя по порядку работ, по применяемым смазочным материалам и т.д. Для сборки необходимо использовать специальное приспособление, обеспечивающее безопасное сжатие пружины энергоаккумулятора, выполнить ремонт без такого приспособления невозможно.
При своевременном обслуживании и ремонте энергоаккумулятор и тормозная камера будут работать долго и надежно, обеспечивая безопасность и комфорт тяжелого грузовика.

Видео на тему: Взаимозаменяемость энергоаккумуляторов

Энергоаккумуляторы и тормозные камеры

Замена энергоаккумулятора на тормозную камеру Вольво ФШ/Volvo FH FM.Установка "лягушки",ремонт

Google
Одноклассники
ВКонтакте
Facebook

ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЗИЛ. ЦЕНА НА ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР

Запчасти: энергоаккумуляторы, тормозные камеры

В настоящее время отечественный рынок изобилует различными предложениями комплектующих частей для грузового автотранспорта от торговых организаций с сомнительной репутацией. Поэтому выбор надежного поставщика, продукция которого не вызывает никаких сомнений, является для любого водителя первостепенной задачей. Ведь это напрямую отражается на безопасности движения.

Общая информация и замена деталей и узлов пневматики: кронштейнов КамАЗ, камер КамАЗ, энергоаккумуляторов ПАЗ и т.п.

Исправность тормозной системы грузовика – это залог его безопасной эксплуатации, ведь в противном случае транспортное средство становится неуправляемым. Одним из самых ответственных и важных элементов тормозной системы грузового автомобиля с пневматическим приводом является энергоаккумулятор ЗИЛ (энергоаккумулятор КрАЗ, КамАЗ, ПАЗ).

Что такое энергоаккумулятор ПАЗ, МАЗ, КамАЗ?

Этот узел является составляющей частью привода стояночной или вспомогательной тормозной (пневматической) системы грузовых автомобилей и автобусов. Камера КамАЗ, КрАЗ, МАЗ предназначается для управления работой тормозных колодок путем давления, создаваемого в пневмосистеме рабочего контура или посредством воздействия пружины при работе в условиях режима стояночной системы.

Принцип работы энергоаккумулятора ПАЗ, КрАЗ, КамАЗ основан на следующем. Когда срабатывает рабочая тормозная система, сжатый воздух начинает поступать в наддиафрагменную полость камеры ЗИЛ, камеры КрАЗ, КамАЗ, ПАЗ. В свою очередь, прогибаясь от давления, диафрагма воздействует на диск, перемещает шток и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулачком механизма торможения.

Процесс торможения средних и задних колес проходит по тому же сценарию, что и торможение передних. В момент включения стояночного тормоза воздух, находящийся под поршнем камеры МАЗ, камеры Урал, КамАЗ, выходит из-под него, пружина разжимается и поршень смещается вправо.

После этого посредством диафрагмы толкатель начинает оказывать свое воздействие на шток, который, в свою очередь, перемещается и поворачивает регулировочный рычаг.

В случае аварийного торможения транспортного средства, когда нет возможности применить систему аварийного оттормаживания, нужно вывернуть винты соответствующего устройства, которое отвечает за выполнение указанной задачи.

Причины неисправности камеры КамАЗ, МАЗ, ПАЗ, Урал относятся к таким механическим повреждениям, как вмятины корпуса, закупорка трубопровода, заедание толкателя, поломка кронштейна КамАЗ, МАЗ.

У нас имеется широкий ассортимент оригинальных и аналоговых энергоаккумуляторов и тормозных камер для российских грузовых автомобилей от ведущих производителей.

Вся продукция сертифицирована и соответствует международным стандартам качества.

Наши очевидные преимущества перед конкурентной продукцией:

Энергоаккумуляторы, тормозные камеры


ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЗИЛ. ЦЕНА НА ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР

Запчасти: энергоаккумуляторы, тормозные камеры

В настоящее время отечественный рынок изобилует различными предложениями комплектующих частей для грузового автотранспорта от торговых организаций с сомнительной репутацией. Поэтому выбор надежного поставщика, продукция которого не вызывает никаких сомнений, является для любого водителя первостепенной задачей. Ведь это напрямую отражается на безопасности движения.

Общая информация и замена деталей и узлов пневматики: кронштейнов КамАЗ, камер КамАЗ, энергоаккумуляторов ПАЗ и т.п.

Исправность тормозной системы грузовика – это залог его безопасной эксплуатации, ведь в противном случае транспортное средство становится неуправляемым. Одним из самых ответственных и важных элементов тормозной системы грузового автомобиля с пневматическим приводом является энергоаккумулятор ЗИЛ (энергоаккумулятор КрАЗ, КамАЗ, ПАЗ).

Что такое энергоаккумулятор ПАЗ, МАЗ, КамАЗ?

Этот узел является составляющей частью привода стояночной или вспомогательной тормозной (пневматической) системы грузовых автомобилей и автобусов. Камера КамАЗ, КрАЗ, МАЗ предназначается для управления работой тормозных колодок путем давления, создаваемого в пневмосистеме рабочего контура или посредством воздействия пружины при работе в условиях режима стояночной системы.

Принцип работы энергоаккумулятора ПАЗ, КрАЗ, КамАЗ основан на следующем. Когда срабатывает рабочая тормозная система, сжатый воздух начинает поступать в наддиафрагменную полость камеры ЗИЛ, камеры КрАЗ, КамАЗ, ПАЗ. В свою очередь, прогибаясь от давления, диафрагма воздействует на диск, перемещает шток и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулачком механизма торможения.

Процесс торможения средних и задних колес проходит по тому же сценарию, что и торможение передних. В момент включения стояночного тормоза воздух, находящийся под поршнем камеры МАЗ, камеры Урал, КамАЗ, выходит из-под него, пружина разжимается и поршень смещается вправо.

После этого посредством диафрагмы толкатель начинает оказывать свое воздействие на шток, который, в свою очередь, перемещается и поворачивает регулировочный рычаг.

В случае аварийного торможения транспортного средства, когда нет возможности применить систему аварийного оттормаживания, нужно вывернуть винты соответствующего устройства, которое отвечает за выполнение указанной задачи.

Причины неисправности камеры КамАЗ, МАЗ, ПАЗ, Урал относятся к таким механическим повреждениям, как вмятины корпуса, закупорка трубопровода, заедание толкателя, поломка кронштейна КамАЗ, МАЗ.

У нас имеется широкий ассортимент оригинальных и аналоговых энергоаккумуляторов и тормозных камер для российских грузовых автомобилей от ведущих производителей.

Вся продукция сертифицирована и соответствует международным стандартам качества.

Читайте также: