Какой хайджек выбрать для нивы

Обновлено: 05.07.2024

Хайджек - начало начал освоения бездорожья - первое, что покупает автовладелец, решивший стать джипером. Лебедка, злая резина, шноркель – это все потом. Сначала хай джек. И совершенно правильно. Хай-джек самый верный и бюджетный способ вытащить застрявший автомобиль.

Все выше, и выше и выше

Основная функция реечного домкрата – это высоко поднимать застрявший автомобиль, дабы подложить что-либо под колеса и выехать. Для извлечения из плена используется четыре способа подъема. Основной - поддомкрачивание за силовые элементы и три дополнительных с использованием приспособлений: подъем за колесо с помощью Lift Mate, зацеп за несущие детали под бампером, используя Bumper Lift и за фаркоп посредством подцепления через переходник.

К сожалению, штатные силовые детали, за которые положено джетиться даже у транспортных средств повышенной проходимости встречаются все реже. Хочешь, не хочешь, а если в бездорожье забираешься часто, то надо ставить силовой обвес. Если же застревание в колее, грязи или снеге случаются нечасто, то можно обойтись хай-джечными аксессуарами.

Lift Mate. Поднимаем за колесо

Продается Lift Mate, как правило, отдельно от хай-джека. Приобретать аксессуар лучше так, чтобы при покупке была возможность примерить его на колесо и попробовать поднять им машину. Будет обидно, если в ночном лесу выяснится, что коротковата длина строп, крючки не влезают в отверстия диска или разгибаются под весом автомобиля, бывает и такое. Лучше если крюки Lift Mate прорезинены или защищены покрытием, не будет царапин на дисках.

Комбинация Hi-Jack + Lift Mate удобна, функцию подъема выполняет отлично, но есть проблема. Поскольку нижняя часть домкрата ставится вплотную к покрышке, то после отрыва ее от земли бывает сложно, а то и невозможно, подложить под колесо доски, сэнд-трак и т.п. Нижняя часть хай-джека же и мешает. В этом и ряде других случаев удобнее пользоваться другим дополнительным устройством - Bamper Lift.

Bamper Lift. Поднимаем за бампер

Пожалуй, единственное место, которое доступно и выдерживает вес автомобиля – это буксировочные проушины. К ним цепляются с помощью шаклов (такелажных скоб). Но надо быть очень осторожным! Проушины находятся не по центру и конструкция получается крайне неустойчивая. Может завалиться в любой момент.
И еще. Покупая Bamper Lift, обратите внимание на указанную на нем разрешенную нагрузку. Она отличается от грузоподъемности хай-джека, как правило, ниже и составляет 1300 – 1500 кг.

Переходники. Поднимаем за фаркоп

Переходники и площадки под фаркоп - дополнительные приспособления, у которых нет английского названия. Изобретены они, по всей видимости, в России и постепенно из самодельных конструкций превратились в аксессуары, выпускаемые серийно и продающиеся в off-road магазинах.

Если на автомобиле установлен фаркоп, то поднимать машину хай-джеком за него предпочтительнее и удобнее, чем за буксировочную проушину, но тоже весьма опасно.

Малейший перекос и равновесие будет нарушено.

В качестве лебедки

Хоть и не основная, но полезная функция реечного домкрата – использование его в качестве ручной лебедки. Зачастую, чтобы выдернуть автомобиль из грязевого плена надо сдвинуть его всего на 30-50 см и хай-джека оказывается достаточно. Куда двигать, вперед, назад, в сторону, из колеи все равно. Мощи, развиваемой домкратом хватает для самых сложных ситуаций.

Один конец - обычно окончание рейки - через цепь (трос) цепляем к дереву или другому якорю. На клюв хай-джека крепим звено такелажной цепи, которая прикреплена к застрявшей машине. Почему цепь? Потому, что циклов вытаскивания автомобиля надо совершать несколько и каждые 50-80 см тяговый конец надо укорачивать, а делать это удобнее всего с цепью. Перецепил звено, такелажный крюк или карабин и все. А еще важно, что цепь не растягивается. Больше половины хода домкрата обычно уходит на выбор слабины троса. В сложных случаях, например, когда надо тянуть в гору в параллель к конструкции hi Jack + цепи натягивают еще один трос, не дающий машине сползать назад во время перецепок. Для перемещения внедорожника не только вперед, но и в любую другую сторону, нелишне приобрести блоки, позволяющие направлять усилия куда угодно.

Пресс, струбцина, тиски

Помимо способности поднимать и тянуть, хай-джек может сжимать и растягивать. Использование домкрата в качестве пресса полезно, например, для сжатия пружин или запрессовки сайлентблоков при ремонте в полевых условиях.

Приятные дополнения

Набор для использования Hi-Lift Jack в качестве ручной лебедки

Площадка (опора) под реечный домкрат

Фиксатор (держатель) ручки домкрата

Защита рабочего механизма домкрата

Hi-Lift NJC. Неопреновый чехол значительно уменьшает количество грязи и защищает от механических повреждений. Застегивается с помощью молнии. Имеет петлю, для крепления чтобы не потерять на ходу. Можно стирать.

Чехол для хай-джека

Hi-Lift Jack Protector. Фирменный Hi-Lift водонепроницаемый чехол для защиты от непогоды и грязи всего хай-джека целиком сделан из прочного нейлона с виниловым покрытием. Но есть чехлы попроще и подешевле. Также чехлы для хай-джеков выпускают некоторые производители сумок и кемпингового снаряжения.

Ремкомплект. Запасные части

Fix-It-Kit. Очень важный момент. Не покупайте хай-джеки, к которым не продаются ремкомплекты. Каленый болт с гайкой в домкратах играет роль предохранителя и при перегрузках ломается в первую очередь. Еще в наборе два пальца (штыря-зацепки) с пружинами и фиксаторами, а также тюбик со смазкой.

Если возить домкрат предполагается снаружи автомобиля, то можно подобрать крепления практически под любое размещение. На рынке в изобилии представлен как фирменный крепеж, так и конструкции от независимых производителей. Можно, конечно, подобрать болты, гайки, стяжки и кронштейны самостоятельно, но помните, что если тяжеленный домкрат упадет с крыши на проезжающий мимо автомобиль, то мало не покажется никому.

На капот внедорожника. Крепление совмещается с петлями.

Совмещенные крепления для хай-джека и лопаты одновременно.

Для предотвращения воровства домкрата выпускаются антикражевые системы. Хотя, на наш взгляд, проще зафиксировать хай-джек обычным стальным тросом с амбарным замком или велосипедным замком-тросом.

Как выбирать

Времена, когда на рынке были представлены всего 2-3 модели хай-джеков и их можно было сравнивать прошли. Сейчас предложений уже десятки, включая реечные домкраты российского производства. При этом бренд не является гарантией качества, самую известную марку Hi-Lift Jack бессовестно подделывают. Мы опросили несколько десятков джиперов и выяснилось, что у одних недорогие совершенно неизвестные марки, купленные за 2 000 руб., служат годами в самых жестких условиях. А у других быстро ломается (начинает клинить, гнется рейка и т.п.) казалось бы, оригинальный американский Hi-Lift Jack (за 10 000 рублей). Вывод прост. Не столь важно какую марку покупать. Важно где покупать. Приобретать хай-джек надо в давно работающих магазинах, специализирующихся на снаряжении для off-road и дорожащих своим именем. Там со знанием дела и марку подскажут и подобрать помогут. Ведь хай-джеки бывают разные.

Определитесь с тем, где вы будете возить свой реечный домкрат. Если внутри машины, то выбор ограничивается общей длиной, которая не должна быть больше ширины автомобиля. Если у вас в машине есть ящик под задним сиденьем, то это самое удобное место для хранения джека и, соответственно, он должен туда помещаться.

Наконец про овец

Мучаюсь в выборе Хай джека.
Вариантов много от 2250 рублей до .
Короче нужны советы, кто чем пользуется, кто чем пользовался и почему отказался?
посоветуйте где купить, если есть места подешевле.
Понимаю, что тема такая уже поднималась, но не нашел..

2 Ответ от Апостол 26.11.2012 18:55:20

Вариантов много от 2250 рублей до .

Только жёлтый не бери.

3 Ответ от Дробильщик 26.11.2012 18:56:17

Присоединюсь, с разрешения топикстартёра, тоже хочу всё знать про реечный домкрат

4 Ответ от jocker 26.11.2012 18:57:39

Желтый - чье производство?
А то вдруг его в красный перекрасят например?
У нас в Пилоте именно красные..
Есть еще зубровские, точно китай, но вроде не плохого качества.

5 Ответ от Дробильщик 26.11.2012 18:58:02

Вариантов много от 2250 рублей до .

Только жёлтый не бери.

Так сортность маркируют?

6 Ответ от IVANыч 214 26.11.2012 19:02:47

если стоит 2-3 тырля - это китай, если дороже - наверное США. Бери красный китай, все будут думать что США. Есть еще голубые, черные и оранжевые.

Нива 21214, ТР-0, лысая резина, с асфальта не съезжаю, грязи не видел, из внедорожной подготовки - только лопата.

7 Ответ от random 26.11.2012 19:03:00

Я красным забитую на полтора метра рельсу достал.
Дрмкрат целый. Брал в Автосвете в Новороссийске.

8 Ответ от Сергей990 26.11.2012 19:18:15

а какой высоты нужен для уаза? лифт 5 см

9 Ответ от Zeram 26.11.2012 19:21:23

Прежде всего нужно определится с длиной. Она лимитируется маркой авто (точнее ее лифтованностью) , тем где подразумевается перевозка хая и функциональной необходимостью (те будеш ли ты использовать его в виде лебеди или нет). Мне хватило Hilift 120 см. Китай даже не рассматривал, это не тот девайс на котором надо экономить. Вобще глянь к примеру в ютубе как могут отказывть механизмы подъема и ложится рейки. Считаю выражение типа "Вот у меня китай и я им паровозы переворачиваю" в пользу бедных.
А вообще по идее за этим девайсом нужен уход и чистка, как за боевым оружием, из этих условий и место хранения и перевозки подбирается.

1) по размеру: нужная высота подьема и влезет ли в машину, тут надо стараться взять по максимуму
2) по производителю: зависит от размера кошелька и частоты использования, если много денег или предпологается часто использовать то пиндосский, если жаба и использование по назначению 2 раза в год то русские/китайские

да тем же чем и русские/китайские машины хуже американских:)))) вероятность заклинивания механизма гораздо выше.
у меня сорокинстумент, мне хватает, но я не спорцмен.
У Сорокинструмента (у китайцев помоему тоже) есть один конструктивный недостаток, который в определенных условиях может сыграть злую шутку, у них ручка не разборная, в отличее от американцев

да я тоже не спортсмен )
а что там с ручкой?!
п.с. и где купить такой домкрат в Новосибе?
и сколько ему цена?

ТС, пиши в личку, могу с хорошей скидкой китайский продать, качество нормальное, у самого такой же :)

Patrol Y60 TB42 3D
Tough Dog 2", 33" MT, TX Winch 9.5

Только Hi-Lift. Китайский берите, либо если готовы его дорабатывать, либо если он не нужен :-)
Сам почти всегда езжу в одну машину, выбор Hi-Lift очевиден.

В случае с джимом можно взять и короткий. Длинный(150 см) пригодится, если часто ездите с тяжелыми машинами или планируете пересесть на тяжелое авто.
По поводу перевозки: есть 2 способа:
1) наружний - для внедорожных маньяков - на багажнике сверху или специальной корзине
2) внутренний - при условии нечастого доставания - снизу вдоль левых сидений с пяткой в районе задней двери. Не уверен, что в джимни 150 так влезет. В эскудо 150 влазит наискось - верх проводится сбоку от задней сидушки и упирается в пол, пятка оказывается аккурат в верхнем левом углу багажника.

для легкой машины типа джима хватит и "фармджека" китайского. Самым длинным джеком "джима" можно вообще на крышу поставить.
Под какие задачи выбираешь? Если колеса менять - одно, если в болоте (колее) машину из гуталина вынимать - другое. И вообще, посмотри лучше в сторону лебедки.

для легкой машины типа джима хватит и "фармджека" китайского. Самым длинным джеком "джима" можно вообще на крышу поставить.
Под какие задачи выбираешь? Если колеса менять - одно, если в болоте (колее) машину из гуталина вынимать - другое. И вообще, посмотри лучше в сторону лебедки.

Менять колеса с джеком на стоковой машине вообще говоря как-то не представимо, например.

Лебедка и джек невзаимозаменяемы !
Поди полебедься, если машина залипла. А когда тянуть сильно нужно, из джека и цепей эмулятор ручной лебедки получается.

Для Джмни короткого, кЕтайского хватит. тем более для "бытового" использования.
ЗЫ: про лебедь дельный совет.

Менять колеса с джеком на стоковой машине вообще говоря как-то не представимо, например.

Лебедка и джек невзаимозаменяемы !
Поди полебедься, если машина залипла. А когда тянуть сильно нужно, из джека и цепей эмулятор ручной лебедки получается.

Не пришлось - все-таки не лучший способ.
Знаю, что ручная на 4 тонны практически полностью бесполезна. Комапы и т.п. на себе не тестил, но они стоят изрядно дороже хайджека.
ИМХО, поднять и подложить элементарно безопасней для машины. Я в соревнованиях не участвую и при вытаскивании спешить мне незачем.

уж больно ты категоричен, дружище. и лебедкой можно машину поднять и джеком можно ее же сдвинуть

хм.. вообще-то, если машина "залипла", но есть лебедка - уж лучше на лебедке, чем джеком. хм. отлеплять.. Можно еще блок достать.

ну дык, опять же, почто категорично-то так - "нет, только хайлифт!" Мне двух раз хватило. Поэтому джек сейчас беру либо когда еду один и далеко, либо .. когда было лень откручивать после предыдущей поездки.

Попробуй! Тебе понравится :)

Джек нужен для небольшого круга задач. Проблема с джеком та же, что и с кинжалом - хорошо, когда он есть, и плохо тому, у кого его нет в нужную минуту. Но в покатушках выходного дня это бывает редко. А в рейды без него не ездют.

Джек нужен для небольшого круга задач. Проблема с джеком та же, что и с кинжалом - хорошо, когда он есть, и плохо тому, у кого его нет в нужную минуту. Но в покатушках выходного дня это бывает редко. А в рейды без него не ездют.

Полностью согласен. У меня нет ни "покатушек" выходного дня, потому что выходных строго говоря нет, ни "рейдов", потому что специально я через болото не езжу.
И для моей цели - снять машину с места в ходе путешествия, если возникла проблема на маршруте - годится именно хайджек. Понравился, блин.

Цена лебедок и корзин к ним, вероятно, оправдана, если машина одна на всю жизнь :-). Опять же, о развесовке, нагрузке на раму и т.п. стараюсь не забывать. Чем ближе к стоку, тем надежней, а приблуды нужны ровно в том количестве, чтобы машина шла.

Оффтоп: к вопросу о подготовленности машины. На сельхозработах Беларусь без передка садится реже, чем полноприводная. В чем фишка ? Механизатор, зная, что " тут же, *ля, передок" совершает сомнительные маневры вроде штурма болтистой канавы, даже не снимая навеску и не особо напрягаясь. Если же не повезло - "Вот **йня, даже передок не врубишь" - работа ведется осторожно.

Тема про ХАЙ ДЖЕК Hi-Lift Jack или реечный домкрат.
Выбираем, обсуждаем, делимся особенностями эксплуатации.

я не сухогруз. не грузите меня. я танкер. наливайте!

ронин:

на презервативах и хай-джеках лучше не экономить

На первом согласен, второе брал самое дешевое дважды по 2 споловиной тыра, работает а переплачивать за металлолом по меньшей мере нецелесообразно.

я не сухогруз. не грузите меня. я танкер. наливайте!

я не сухогруз. не грузите меня. я танкер. наливайте!

ронин:

это как юзать. гнутые в дугу кетайские джеки видел? осколки от них в твою сторону отлетали?

Если б загнул ещё чутка так и полетели бы. Головой надо думать. А то зачем дураку хайджек стеклянный.

ронин:

так это тоже кетай.
у нас щас никто ничего практически не делает. нерентабельно.

Вот вот все зубры и хайджеки одинакого китайские, я вас умоляю не верьте если вам говорят мейд ин юэсэй. ВСЁ китайское.
Торговать в россии ГОРАЗДО выгоднее чем производить.

Не смотря на то, что вокруг народ регулярно джекался кетаем, остаюсь при мнении - себе оригиналь. Не отрицаю успешной эксплуатации кетая. Был где-то тест, кстати всех популярных джеков. Да, и там не чугун:)

Не вкурил.. дых ЗУБР -аццтой, а ДЖЕК - рулит? или наоборот? Или пох, т.к. все Кетай? Объясните плз свежему полноприводному мне

Володь, я б купил оригиналь. но нива не тяжелая машина, мож и фармджек прокатит.

Китай конечно дерьмо. Подклинивает, гнется. Но за два года эксплуатации он себя окупил с лихвой. Пользовал я его по полной, а загнулся он по глупому, будучи прикрепленный к заднему борту в походном положении:)
Для серьезных мероприятий, на тяжелом бездорожье, конечно в рулетку играть не стоит. Но для спокойствия в "стандарте" и использования раз в году, самое то. Если не понтов ради покупается. ИМХО.

Тут таже политика что и у оригинальных запчастей. Например узнаю сколько стоит оригинальная фордовская запчасть, и счастлив что могу взять дещевле в два три раза. А кто то платит бешенные бабки за эти оригинальные запчасти и тоже счастлив.

Вологда, ул ленинградская 156, на цЧасы работы:
В рабочие дни с 9-00 до 19-00
суббота с 10-00 до 17-00
воскр. с 10-00 до 15-00окольном этаже

макс276:

Вологда, ул ленинградская 156, на цЧасы работы:
В рабочие дни с 9-00 до 19-00
суббота с 10-00 до 17-00
воскр. с 10-00 до 15-00окольном этаже

Отредактировал макс276 (01.09.2010 19:10:50)

Andrew 101:

макс276:

Вологда, ул ленинградская 156, на цЧасы работы:
В рабочие дни с 9-00 до 19-00
суббота с 10-00 до 17-00
воскр. с 10-00 до 15-00окольном этаже

Мы на следующей неделе ждем небольшую партию китайских ХайДжеков,думаю стоить 1.5 метра будет ДО 3000 рэ. Но это так на пробу т.к. мне не очень спокойно лезть под машину которая стоит на кетайском металоломе-жисть то одна.
Как придут кетайские джеки-дам знать.

. я тот, кто помнит, как все начиналось. и тот, кому печально, от того что получилось в итоге.
Я с Формулы 4х4 .

а как свиду определить китай или нечто другое,у мня есть он и весь красный, а фик его знает кто производитель,кстати брал у вас в магаз.

shrek:

т.к. мне не очень спокойно лезть под машину которая стоит на кетайском металоломе-жисть то одна.
Как придут кетайские джеки-дам знать.

макс276:

а как свиду определить китай или нечто другое,у мня есть он и весь красный, а фик его знает кто производитель,кстати брал у вас в магаз.

Если брал у нас,то американец-китая пока не возили. кроме как Т-МАХов,но они то хоть худо-бедно заводские.

. я тот, кто помнит, как все начиналось. и тот, кому печально, от того что получилось в итоге.
Я с Формулы 4х4 .

Читайте также: