Какой лучше установить манипулятор на камаз

Обновлено: 02.07.2024

Компания "КранТракСервис" предлагает большой выбор кранов манипуляторов для шасси KAMAZ, а также услуги монтажа КМУ на автомобили КАМАЗ всех модификаций (бортовые грузовики, тягачи, самосвалы). Наши специалисты проведут квалифицированную консультацию по выбору наиболее подходящего кранового манипулятора для вашей модели Камаза в зависимости от технических характеристик и видов работ, для которых планируется использовать автомобиль с манипулятором.

Получить консультацию по подбору крана манипулятора
можно по телефону:

Краны-манипуляторы для автомобилей КамАЗ

Особенностью модельного ряда шасси Камского автомобильного завода является то, что технические характеристики всех моделей, в том числе и снятых с производства КамАЗ-5320, КамАЗ-5410 и т.д. пригодны для монтажа КМУ с максимальной грузоподъемностью до 3 тонн. Такие крановые установки составляют основу ассортимента КМУ ООО "КТС". Посмотреть полный перечень КМУ, которые можно приобрести у нас для установки на KAMAZ можно в нашем каталоге:

Ниже приведены основные расценки на установку манипуляторов на КамАЗ в ООО "КранТракСервис" на основные серии КМУ популярных марок из каталога нашей компании.

Появилась жизнено необходимая потребность в манипуляторе..вот и хотелось услышать совета бывалых,какую установку брать.Как вообще лучше сразу машину брать или отдельно авто и установку, а потом собрать)))
Приглядел Камаз 65117 с веговской установкой..НО 3 ляма в сборе,как то настораживает при стоимости авто в 1,5р стоимость манипулятора как авто.

Просветите кто в курсе))))
За ранее всем благодарен.

Ну вроде всю ситуацию рассказал. а что за контора в Питере..и как со сроками установки.

Во первых какой бюджет мероприятия? Если готовы 2-3 дня в неделю тратить на ремонт, то камаз - вариант для вас. (начинает сыпаться новый обычно через год если повезет, после 2 х лет лучше от машины в принципе избавляться)
Про установку - японцев я бы рассматривал от 500 й серии. Работать с 2 мя тоннами груза как минимум на 4 х метрах и 300 й сможет, тем более на тяжелой машине (валять то ее не будет) , но кран имхо перегружен будет и долго не сдюжит.
В общем смотря какой бюджет.

про ремонт два раза в неделю не надо грязи это что же такое может так часто ломаться интересно?
к примеру у меня в эту снежную компанию работали 10 камазов круглосуточно с 21 декабря по 15 января, машины разных годов выпуска начиная с 88 года, с линии сошла только одна машина 10 января - гидроцилиндр оборвало (новый 25 тысяч рэ), а все остальные отработали без проблем, мелочевка была какая-то и все.
раньше я щебень возил круглосуточно вообще без остановки два года, серьезные поломки случались (редуктора, кпп, двигатель), но ремонт обычно занимает не более 3х дней, ну и такие серьезные поломки не чаще чем раз в 50 тысяч км бывают, это на самосвалах. На новых моторах привода тнвд бош обрывает, но тоже не чаще чем раз в месяц, уже придрочились менять пластины во время ТО превентивно. А нагрузки и условия с которыми обычно работают манипуляторы вообще не сравнимы с самосвалами и мусоровозами, без перегруза по асфальту камаз вообще вечная машина. головки засапливятся, хвостовик там протянуть или еще что - мелочевка, водитель нормальный сам все сделает. не забываем про запчасти - задняя телега новая в магазине 12 тысяч на танк или поршневая евро - 30000. за ремонт кпп-154 последний раз отдал за работу с запчастями 16 тысяч рублей и снятие установка в эти деньги. тут даже не с чем сранивать, если только с китайцами

Нас Бог миловал у нас их нет, а воту коллеги было 3 вездехода с манипуляторами. все с новья но правда консервы. первый год катаются нормально по мелочи что то происходит но не критично. второй год начинается ремонт но ездить можно еще. На 3й год начинается ж%па и машина начинает вставать.
Насчет запчастей - у нас мутант вездеход ниссан на мостах и раздатке от камаза 4310. :). В 2008 году , когда власть в очередной раз защитила отечественного производителя и подняла таможню на иномарки, а кризис еще не наступил. камаз тогда тут же поднял цены и шасси стали стоить тогда чуть ли не больше 2 лямов (больше 80 тыс $ на тот момент). Имхо не очень адекватная цена для такого уровня автомобиля. А по запчастям в тот момент - их перестали поставлять вообще в продажу так как все шло на конвейер и даже в Красногорске ничего не было в наличии.
Так что ну его нафиг. :)

ну я про экзотику и не говорю я тоже натрахался с камазовским евро-3 на 65201, на нем же непобедимый гур на передних двух осях, потом с каминзом китайским
благо сейчас от всего модного избавился и все нормально работает
особенно чем старее и проще тем лучше и запчасти дешевле, к примеру барабан старого образца стоит 1300 р а евро 3200, а на 6520 вообще за пятак
тем более, что сейчас в связи с кризисом цены настолько гуманные как на автомобили так и на запчасти, что грех жаловаться, годовалый 65115 за 800 тысяч можно купить
просто когда любая техника сочетается с криворуким водятлом, то ничего хорошего из этого не выходит, начинает все сыпаться, ломаться и все валят на машину

Мы тоже много всего пощупали ипонцы в ассортименте, фреды, ман тгашка, даже татра у всех свои плюсы и минусы.
Наверное оптимально для нас европа 90 х (немцы,скандинавы) в хорошем состоянии. Электроники нет, меганадежно и крепко сделано. З/ч есть. У нас пробеги небольшие, нагрузки щадящие так что как то так. :)

Движки у них с не очень большим ресурсом по меркам основных грузовых производителей разумеется.
электрика - не самое сильное место. По мелочи но глючит. Кетайские. запчасти в большом количестве представлены на рынке на них, а оригинал реже и чувствителен по деньгам. Косолапость в нашем случае (не очень большие веса при перевозке) ведет лишь к неравномерному износу резины. Вообще машин очень своеобразный и имеет много интересных оригинальных решений, но мы чета смотрим сейчас немного в другую сторону на перспективу.

Использование кранов-манипуляторов, установленных на шасси грузовых автомобилей, востребованы, поэтому владельцы грузового автотранспорта нередко задумываются о его переоборудовании.
Использование кранов-манипуляторов, установленных на шасси грузовых автомобилей, востребованы, поэтому владельцы грузового автотранспорта нередко задумываются о его переоборудовании. Ассортимент КМУ на рынке очень велик, и выбрать установку подходящей грузоподъемности не составит труда. В этой статье речь пойдет о монтаже КМУ на грузовик и документальном оформлении конструктивных изменений.

В качестве автомобиля выберем самый распространенный в РФ грузовой автомобиль марки КАМАЗ. Установим на него манипулятор KANGLIM KS1256G-II(с максимальной грузоподъемность 6.5 тонн и вылетом стрелы 19 метров) производства Южной Кореи. Вес установки 3.5 тонны.

Основой крепления установки к раме является подрамник, который мы будим изготавливать! Крепить манипулятор непосредственно к раме строго запрещается, так как рама сразу дает трещину!

Первый этап.

Необходимо передвинуть кузов автомобиля назад, чтобы появилось свободное пространство за кабиной, необходимое для монтажа КМУ. Лучше кузов полностью снять с шасси, так как придется менять подрамник. Эта замена вызвана двумя необходимостями:

  1. он слишком слабый – выполнен из тонкого металлического квадрата;
  2. на него будем монтировать крановую установку, поэтому его длина должна быть длиньше.

Необходимость в установке стрелы на общий подрамник (кузова и установки) обусловлена тем, что ее рабочая зона это кузов авто и пространство по бокам грузовика за кабиной. Другими словами, центр тяжести КМУ с грузом будет находится ближе к центру рамы и если подрамник под крановую установку отделить от подрамника кузова, то рама в конце подрамника стрелы может согнуться. То есть площадь давления манипулятора на раму при разъединенных подрамниках будет в несколько раз меньше, нежели при объединенном.

Подрамник свариваем из двух швеллеров 18 мм. (наружный) и 16 мм. (внутренний). На рисунке как раз это видно


Перед сваркой необходимо согнуть швеллера, чтобы они повторяли плоскость рамы, так как последняя не является прямой, расширяется в месте крепления коробки переключения скоростей, над которой и будет находится манипулятор. Меньший швеллер вставляем в больший таким образом, чтобы получился прямоугольник, и провариваем небольшими отрезками по все длине. Сварной шов в месте установки стрелы должен быть сплошным (не прерываться), так как автоманипулятор все время будет передвигаться с КМУ, которая обладает приличной массой. Длину подрамника можно отрезать сразу (70-90 см. под стрелу + длина кузова), но лучше это сделать после крепления кузова (это позволит регулировать его местоположение). Кузов предлагаю не укорачивать, потому что чем он больше, тем больше разных видов грузов можно перевозить. Просто кузов сдвинется назад на 70-90 см относительно старого положения, и он не сломается, так как выполняем крепкий подрамник. Важно, чтобы общая длина автопоезда не превышала 12 метров!

Второй этап.

Крепим сваренные швеллера к раме при помощи стремянок, положив при этом между швеллерами и рамой пожарный шланг. Это видно на следующем рисунке


На рисунке уже показан прикрепленный кузов. Но это произойдет только на последнем этапе.

Пожарный шланг необходим, чтобы сравнять плоскости рамы и швеллера, так как они не идеально ровные. Применяемые стремянки стандартные, которые используются Камским завод для крепления кузова к раме. Для того чтобы подрамник получился цельным, соединим сваренные швеллера обрезком швеллера при помощи сварного шва. Обрезок швеллера привариваем над поперечиной рамы таким образом, чтобы затем прикрутить при помощи болтового соединения этот швеллер к поперечине. Так как после КПП в заднюю сторону грузовика располагается как минимум две поперечины, то и выше описанных соединений делаем тоже как минимум два. Чем больше таких соединений, тем крепче будет прикреплен подрамник к раме.

Третий этап.

Устанавливаем манипулятор на подрамник за кабиной. В комплекте со стрелой идут специальные стремянки, при помощи которых крепим установку к раме через подрамник. Важно, в стремянку вдеть специальную распорку. На фото она как раз показана.


Четвертый этап.

Пятый этап.

Монтируем кузов к подрамнику, оставив 15-20 см. зазора между крановой установкой и началом кузова. Поперечины кузова крепим болтовыми соединениями к подрамнику, аналогично как ранее он крепился заводом изготовителем.

На этом наш монтаж заканчивается и остается только подключить гидравлический насос, за счет которого происходит вся работа кран манипулятора. Этот вопрос рассмотрим в следующей статье.

Подготовительный этап

Устанавливать КМУ на грузовой автомобиль могут только сертифицированные компании, имеющие право на выполнение таких работ. Автовладельцам, решившим смонтировать установку на КамАЗ или другую машину самостоятельно, придется получить в разрешительном органе сертификаты на рабочее место, используемые технологии и оборудование.

Для того чтобы оформить разрешение на монтаж КМУ, следует:

Любые модификации конструкции ТС могут быть выполнены только собственником автотранспорта. Для монтажа крановой установкина руках должен быть оригинал грузовой таможенной декларации и оформленный на автовладельца договор купли-продажи.


На что обращают внимание сотрудники ГИБДД при установке манипулятора


В 2021 году установка тахографа для такой машины стала обязательной. Исключение предусмотрены для учебных машин и для тех, которые проходят испытания.

Порядок монтажа крано-манипуляторной установки

Монтаж КМУ на грузовое шасси проходит в несколько этапов. Важен внимательный подход к каждому из них, поскольку любая небрежность может иметь серьезные последствия. До того момента, пока не будет смонтирована и готова к работе собственная установка, понадобится вспомогательное средство. Это может быть кран-манипулятор или другой подъемный механизм (кран, тельфер и пр.).

Демонтаж кузова

На этом этапе сложностей обычно не возникает. Стремянки крепления кузова чаще всего приходится срезать, поскольку из-за коррозии они прикипают к посадочному месту. Поэтому лучше сразу подготовить новые элементы. Кроме того, понадобятся технологические подставки, представляющие собой 4 стойки высотой приблизительно 80 см – на них в дальнейшем устанавливают кузов, чтобы его крылья не помялись.

Монтаж насоса и коробки отбора мощности (КОМ)

Тип насоса и страна-производитель, а также марка КМУ при подборе помпы не имеют значения. Главное, чтобы насосное оборудование соответствовало требованиям гидравлической системы крановой установки по рабочему давлению и производительности и могло быть установлено на КОМ конкретной модели автомобиля. Важно также учесть, что направления вращения насоса и выходного вала коробки отбора должны совпадать.

Порядок установки насосного устройства и КОМ:

В зависимости от способа включения КОМ, порядок ее монтажа несколько различается. Если включение пневмоэлектрическое, то электромагнитный клапан (КЭМ) соединяется с пневматической системой автомобиля, а затем подключается к установленной в кабине транспортного средства кнопке управления. Если включение КОМ механическое, то тросик управления коробкой заводят в кабину через просверленное в полу отверстие.

Подготовка рамы

При монтаже установки с откидными лапами (обычно это КМУ из Европы), которые в транспортном положении ставятся вертикально и задвигаются, специальная подготовка рамы ТС не требуется. В других случаях требуется перенос топливных баков, аккумулятора (при необходимости), воздушных ресиверов и инструментальных ящиков.

Примерка установки

КМУ устанавливается на грузовик без фиксации крепежными элементами. При нахождении установки в таком положении следует:

Чтобы после завершения монтажа габариты техники соответствовали требованиям ПДД, верхняя точка конструкции не должна превышать высоту, определенную правилами.

Изготовление подрамника

Подрамник выполняется в одном из двух вариантов: общий, подходящий под основание КМУ и кузовной части, или непосредственно под манипулятор. Можно усилить раму с помощью гнутого профиля. Независимо от вида, задачи у подрамника остаются неизменными: он должен равномерно распределить нагрузку на раму и исключить деформацию последней при выполнении грузоподъемных работ.









Этапы регистрации крана-манипулятора в ГИБДД

  • прохождение экспертизы в специальной лаборатории, получение заключения о возможности переоборудования автомобиля в кран-манипулятор;
  • предоставление заключения экспертизы и подача заявления на установку КМУ;
  • получение разрешения на внесение изменений в конструкцию авто;
  • проведение монтажа манипулятора на автомобиль в сертифицированном сервисе;
  • получение диагностической карты
  • фото- и видеофиксация процесса измерения и проверки безопасности конструкции грузового автомобиля (после внесенных модификаций). Вся процедура должна происходить с обязательной фиксацией даты и времени проведения такой проверки. Соответственно, осмотр, замеры и съемка должны происходить в пунктах технического осмотра или на станциях техобслуживания, имеющих все необходимое для этого оборудование;
  • оформление в лаборатории протокола технической проверки безопасности грузового автомобиля;
  • посещение ГИБДД для осмотра модифицированного ТС и регистрации КМУ.

Когда инспектор технического отдела ГИБДД выдает свидетельство соответствия конструкции ТС и ставит отметку в паспорте автомобиля, процедуру можно считать успешно завершенной. С этого момента автомобиль с установленным краном-манипулятором можно использовать по назначению легально.

Получение заключения экспертов

Процедуры в ГИБДД

Имея на руках заключение лаборатории, можно подавать заявку на переоборудования. К ней прилагаются также регистрационные документы на авто и паспорт заявителя (либо доверенность от доверителя, удостоверяющая полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства). После рассмотрения пакета бумаг инспектор выдает разрешение на внесение изменений в конструкцию.

Отказ в разрешении можно получить, если:

  • заключение предварительной технической экспертизы транспортного средства отсутствует в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  • документация на получение разрешения предоставлена не в полном объеме, содержит недостоверную информацию или не соответствует требованиям законов РФ;
  • заключение нарушает требования безопасности к ТС либо выдано лабораторией, которая не прошла аккредитацию на соответствие требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 и не включена в единый реестр органов по оценке соответствия ЕЭС;
  • переоборудование автомобиля: повлечет увеличение разрешенной максимальной массы или изменение базы;
  • предполагает установку грузоподъемного оборудования, для которого не была проведена оценка соответствия;
  • предполагает замену кузова/кабины/шасси транспортного средства на несоответствующий данной марке кузов/кабину/шасси;

На этом оформление документов на кран-манипулятор завершается и начинаются собственно работы по монтажу заявленного оборудования на заявленное ТС. Во время этих работ необходимо строго соблюдать ГОСТ и рекомендации лаборатории, тогда получение положительного решения не будет иметь препятствий. После осмотра инспектором переоборудованного авто, сопоставления фактического состояния с проектным, выдается ССКТС, а в паспорт автомобиля ставится отметка.

Установка КМУ на грузовые авто - востребованный в Набережных Челнах тип доработки. ООО "КАП" выполняет монтаж манипуляторов на собственном сертифицированном сервисе в черте города.



Для переоборудования техники наши специалисты используют отдельные технологические карты под каждый вариант КМУ и платформы. Это гарантирует правильную работу оси, коробки передач (КПП) и двигателя.

Сколько стоит монтаж крана-манипулятора

СТОИМОСТЬ С НДС
Установка Кран-манипуляторной установки типа ОМТЛ от 130 000 руб.
Установка КМУ типа KANGLIM, HIAB, UNIC, FASSI, PALFINGER, TADANO и др. от 150 000 руб.

* Данная информация является ознакомительной. Точные расценки вам сообщит оператор во время телефонной консультации.

Комплектация крано-манипуляторной установки

  • шарнирная или телескопическая стрела из стали с вылетом от 3 до 20 метров;
  • механизм захвата груза - гак или крюк;
  • несущая рама с поворотным механизмом - благодаря ему стрела вращается на 360 градусов;
  • привод от основного двигателя;
  • пульт управления для оператора;
  • аутригеры - выдвижные опоры по сторонам кузова для устойчивости.

На какие шасси ставятся КМУ

Манипулятор можно установить на любой бортовой автомобиль с колесной формулой 6х4 и 6х6. Самые популярные машины для монтажа крановой установки:

  • 43118 с отечественным двигателем
  • 5325 с двигателем CUMMINS.
  • 65115 с двигателем КАМАЗ или CUMMINS
  • 65117 с мотором CUMMINS или КАМАЗ
  • 65207 с мотором Mercedes-Benz.

Выбор КМУ зависит от ваших основных задач. В зависимости от них, мы выбираем грузоподъемность, вылет, высоту подъема и тип стрелы.

При необходимости, механики устанавливают дополнительные механизмы:

  • зацепы;
  • навесные буровые установки;
  • гидравлические захваты грейферного типа;
  • подвесные люльки для рабочих.

Возможности транспорта с КМУ

Грузовики с КМУ выполняют погрузку, разгрузку и перевозку, работают на стройплощадках, подходят для монтажа кранов и эвакуации автомобилей. Манипулятор с хорошим грузовым моментом заменяет автокран - особенно там, где пространство ограничено.

  • общая грузоподъемность КМУ и шасси - от 3 до 20 тонн;
  • применение автомобиля с крановой установкой не противоречит правилам безопасности;
  • для камазовской базы можно купить манипулятор любой популярной марки - не нужно искать редкие модели.

Этапы установки КМУ

Лучше размещать кран за кабиной, а не на заднем свесе кузова. Тогда стрела не перемещается по осям, не мешает погрузке и не пачкается: ведь задняя часть кузова - самое грязное место.

  • подача заявления в ГИБДД;
  • съем кузова;
  • частичная разборка рамы - нужна для установки усиления по бокам;
  • изготовление надрамника и подрамника, удлинение автомобильной рамы;
  • установка системы управления КОМ и гидравлического насоса;
  • монтаж основания КМУ, передних и задних аутригеров, трубопроводов и стрелы;
  • заливка гидравлического масла;
  • установка кузова, перенос брызговиков, монтаж боковых ограждений и задней защиты;
  • пусконаладка манипулятора.

Работы занимают от 1 до 5 рабочих дней - в зависимости от производителя КМУ и сложности задачи. Точное время сообщит оператор при заказе по телефону.

Требования к шасси

В случае, если КМУ предоставляет заказчик, устройство должно быть растаможено и иметь оригинал ГТД с печатями. Также необходимо предоставить договор-купли продажи на имя владельца грузовика.

изготовление надарамника

Установка манипуляторов на КАМАЗ. Подробный фотоотчет поэтапного монтажа новой крановой установки производства Южная Корея мод. КАНГЛИМ 1256 г/п 7 тн. на б/у шасси КАМАЗ 65117.

Состав работ по монтажу КМУ 7 тн

Особенности монтажа КМУ 7 тн

При монтаже КМУ используется импортный насос объемом 61 см. куб, с максимальным выдаваемым давлением 250 атм. Обязательным условием качественного монтажа КМУ 7 тн на шасси является усиление рамы автомобиля боковыми усилителями. Перед монтажом проверяется техническая возможность монтажа КМУ 7 тн.

Читайте также: