Какой маятник лучше на ниву 21214

Обновлено: 08.07.2024

я уже побывал за рулем м-ки. первое, что можно отметить сразу - педали. мягкое, короткоходное сцепление от Шнивы, легкое переключение передачь, тормоза сильнее и легче, и электронная педаль газа - ноги уже не устают.

и хотя тест все же малость "перехваленый" - все же модернизированная малой кровью и без сильного подорожания м-ка - это успех. небольшой, но уверенный. только не надо говорить - мол и кузов надо переделывать, повышая безопасность, и подушки ставить, и мотор нужен помощнее, а лучше - дизель - все это и так понятно всем, кто имеет дело с нивой. но ведь и цены тогду уползут в категорию "иномарок".

- Конечно, удалось сделать не все, что хотели, - устало вздыхает Владимир Губа, заместитель директора АвтоВАЗа по техническому развитию. - Но функциональные свойства и надежность мы все же улучшили.

У Губы с Ледяевым идей не счесть. А самая заветная мечта - если и не Нива-3, то хотя бы Нива-2.5: на платформе Шеви-Нивы, с полностью измененными наружными панелями кузова и с переделанным под стойки McPherson передком. Но пока это мечты.

- На модернизацию мы потратили 150 миллионов рублей. Не то что на Приору, - в голосе Губы звучит гордость. Ведь проект Lada Priora обошелся АвтоВАЗу тоже в 150 миллионов, но только евро.

А еще очень жаль, что у старой доброй Нивы не появится ни антиблокировочной системы, ни усиленной структуры кузова для пущей пассивной безопасности, ни подушек безопасности, ни преднатяжителей ремней.

Но порадуемся хотя бы тому, что вазовцы выбрали честный вектор модернизации. Не навешивать на старую машину очередной пластиковый обвес, не добавлять цацки вроде китайского парктроника, а улучшать главное - подвеску, трансмиссию, тормоза.

На такой вопрос следовало бы ответить встречным: зачем вам это? Тем более, что возможные проблемы сами же и назвали.

Если же оставить старый комплект, то в случае ремонта придется покупать и устанавливать все указанные детали с начальным индексом 2121. Важное замечание: менять названные детали можно только комплектом! В противном случае нарушается геометрия трапеции, что недопустимо.

Вторая часть вопроса — юридическая. Действующими нормативными документами (включая ПДД) подобные замены запрещены. Так что при техосмотре и в некоторых других ситуациях возможны проблемы.

Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

Нива 2121 и обновленная Нива 21213 рассмотрим их различия.

Основные нововведения 213-й Нивы

Изображение

Маятниковый рычаг, или просто маятник, — узел в рулевом управление достаточно уязвимый, и менять его приходится часто. О том, как самостоятельно заменить маятник — наш сегодняшний рассказ .

Причины недолгой ходимости маятникового рычага прозаичны — это дань родословной. При проектировании Нивы максимальное число умов и агрегатов было взято от легкой малолитражки ВАЗ-2106. В результате оригинальная передняя подвеска Нивы с мощной балкой и кованными рычагами на неубиваемых сайлент-блоках, с усиленным ступичным узлом, оказалась скрещен с рулевым управлением фиата-124, прототипа ВАЗ-2101-06. От этого авто Ниве достались (с поправкой на разницу в колее) все рулевые тяги, шарниры и рулевой механизм е маятаиковым рычагом Как следствие, детали рулевого управления оказались подвержены значительным перегрузкам. Опыт экстремальной эксплуатации редакционных Нив показал, что меньше других узлов рулевого управления живет маятниковый рычаг. На него передаются удары от неровностей дороги, усиливаемые значительно большими, чем у классики, колесами.

Основные неисправности: изгиб собственно рычага (сошки) и износ резиновых втулок или подшипников (в зависимости от типа маятника), вызывающий люфт оси рычага. Езда с изогнутым рычагом приводит к быстрому неравномерному износу передних шин по причине изменения углов установки колес.

Какой купить рычаг? В продаже имеются рычаги на резиновых конусных втулках и на подшипниках. Подшипники теоретически снижают усилие на рулевом колесе. Но на практике сколь-нибудь существенной разницы не обнаруживается. Явный недостаток подшипникового рычага — его подшипник может выйти из строя при резком ударе по корпусу. Маятнику на втулках такие удары не страшны. Кроме того, он поддается восстановительному ремонту — замене изношенных втулок




Замена маягникого рычага

1. Установите машину на надежный домкрат (фото 1) и снимите правое переднее колесо


2. Расшплинтуйте и отверните гайки средней и боковой рулевых тяг. Инструмент — головка на 22 с карданчиком и удлинителем (фото 3-4).



Для удобства можно предварительно демонтировать корпус воздушного фильтра, сняв его крышку и открутив с длинных шпилек карбюратора четыре гайки ключом на 8 (фото 2). Это облегчит доступ к маятнику сверху.


3. Отсоедините от маятника рулевые тяги.

Для выпрссовки пальцев рулевых тяг можно, конечно, воспользоваться специальным съёмником с многоцифорным обозначением, но нам полюбился более быстрый способ. Пальцы выбиваются при помощи молотка на 800-1000 г. и выколотки длиной 50-60 см. и диаметром 20-30 мм, которую легко изготовить из стального прутка (фото 5).


Главное, чтобы удар был направлен вдоль оси пальцев рулевых тяг. Возможное повреждение первых витков резьбы на них легко устранить треугольным напильником (фото 8).


Действуя таким образом, Вы сэкономите массу времени.

4. Зафиксировав рожковым ключом на 17 гайки на корпусе маятника (фото 6), при помощи торцевой головки и удлинителя отверните два болта крепления маятника к лонжерону.


5. Снимите старый маятниковый рычаг и поставьте на его место новый. Сборку проводите в обратном порядке (фото 9-10).



Дуя облегчения последующих ремонтов рекомендуем все резьбовые соединения промазать графитовой смазкой. Если случай не запущенный, то регулировки схода-развала не потребуется.

Теперь Ваш маятник будет качаться только туда, куда ему положено. А Ваша Нива послушна и покладиста на радость хозяину. Удачных ремонтов!

Затраты времени при замене рычага:

Инструмент и оборудование:

Видео

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ. На АвтоВАЗе.

ВЛАДИМИР ХРОМОВ — ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ШАССИ;

ВЛАДИМИР ТАРШИН — ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШАССИ; СЕРГЕЙ МОХНАТКИН — НАЧАЛЬНИК БЮРО ОТДЕЛА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

На такой вопрос следовало бы ответить встречным: зачем вам это? Тем более, что возможные проблемы сами же и назвали.

Если же оставить старый комплект, то в случае ремонта придется покупать и устанавливать все указанные детали с начальным индексом 2121. Важное замечание: менять названные детали можно только комплектом! В противном случае нарушается геометрия трапеции, что недопустимо.

Вторая часть вопроса — юридическая. Действующими нормативными документами (включая ПДД) подобные замены запрещены. Так что при техосмотре и в некоторых других ситуациях возможны проблемы.

Что то я разогнался с заказом запчастей, но раз пошла такая пьянка.

Решил до кучи вместе в рулевой трапецией, шаровыми и амортами, поменять и маятниковый рычаг, ибо тоже имеется люфт. От шеви такой пойдет, я так понимаю? Переделок никаких, они одинаковые по типоразмеру? У кого стоит, как ходит?

Или нет смысла ,можно таким ограничиться

Читайте также: