Какой резонатор лучше на ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Уделяя особое внимание двигателю, коробке передач или амортизаторам подвески, владельцы автомобилей часто забывают следить за, казалось бы, незначительными агрегатами. Одним из таких простых, но очень важных элементов, считается глушитель выхлопной системы. Если вовремя не принять меры по его ремонту или замене, можно надолго лишить себя возможностей управления автомобилем.

Выхлопная система ВАЗ 2106

Любая система в конструкции транспортного средства призвана выполнять ту или иную роль. Система выхлопов на ВАЗ 2106 позволяет силовому агрегату работать на полную мощность, так как отвод отработанных газов — это именно та функция, для которой и предназначены все элементы выхлопной системы.

Таким образом, полноценная работа выхлопной системы на ВАЗ 2106 подразумевает выполнение трёх процессов:

  • распределение отработавших газов по трубам для их дальнейшего выведения из мотора;
  • шумопоглощение;
  • звукоизоляция.

Вывод отработваших газов ВАЗ 2106

Из чего состоит система выхлопов

  • коллектор;
  • приёмная труба ;
  • дополнительный глушитель первой степени;
  • дополнительный глушитель второй степени;
  • главный глушитель;
  • выхлопная труба.

Схематичное изображение выхлопной системы ВАЗ

В составе выхлопной системы основными элементами являются трубы, а вспомогательными — прокладки и крепления

Выпускной коллектор

Из полости ДВС выхлопы собираются в коллекторе. Основная задача выпускного коллектора — собрать все газы вместе и вывести их в одну трубу. Газы, поступающее напрямую из двигателя, имеют очень высокую температуру, поэтому все соединения коллектора армированы и очень надёжны.

Выпускной коллектор ВАЗ 2106

Приёмная труба

Приёмная труба — это своего рода переходный этап для выхлопов.

Приёмная труба ВАЗ 2106

Глушитель

На ВАЗ 2106 установлена целая серия глушителей. Проходя через два маленьких глушителя, отработавшие газы быстро теряют свою температуру, а звуковые волны превращаются в тепловую энергию. Дополнительные глушители отсекают звуковые колебания газов, позволяя существенно снизить шумы при движении автомобиля.

Основной глушитель ВАЗ 2106

По бокам корпуса глушителя имеются специальные крючки, на которые деталь подвешивается к днищу машины

Выхлопная труба

К главному глушителю подсоединяется выхлопная труба. Её единственное назначение — выводить переработанные газы из выхлопной системы. Часто неопытные водители называют трубу глушителем, хотя это не так, и глушитель — это совершенно другая часть системы выхлопов автомобиля.

Выхлопная труба ВАЗ 2106

Глушитель ВАЗ 2106

Штампосварной глушитель

Закатной глушитель долговечнее, может прослужить до 8–10 лет. Технология его производства более сложна: лист металла оборачивается вокруг внутренней части глушителя. Технология делает производство более дорогостоящим.

Закатной глушитель

Оригинальные глушители на ВАЗ 2106 могут быть только штампосварными, так как завод до сих пор выпускает элементы выхлопной системы по традиционной технологии.

Выбор глушителя — дело не простое. В автомагазинах и на автомобильном рынке продавцы предложат самые разные модели глушителей, причём по довольно-таки привлекательным ценам:

  • глушитель ИЖ от 765 р;
  • глушитель NEX от 660 р;
  • глушитель АвтоВАЗ (оригинальный) от 1700 р;
  • глушитель Элит с насадками (хром) от 1300 р;
  • глушитель Термокор NEX от 750 р.

Разумеется, лучше всего потратиться на оригинальный глушитель АвтоВАЗа, хотя он в 2–3 раза дороже остальных моделей. Однако и служить он будет в разы дольше, так что водитель может сам решить для себя: купить дорогой и надолго или приобрести дешёвый глушитель, но менять его каждые 3 года.

Глушитель производства АвтоВАЗ

Оригинальные глушители предпочтительнее для ВАЗ 2106, так как служат дольше и не предоставляют водителю дополнительных проблем, связанных с обслуживанием

Доработка глушителей на ВАЗ 2106

Сегодня автолюбители выделяют три вида доработки глушителей:

Как сделать глушитель спортивным

Спортивный глушитель — это прямоточный глушитель. Он необходим для создания дополнительных динамичных свойств и придания особого спортивного вида модели. Глушитель-прямоток имеет предельно простую конструкцию, поэтому его можно легко сделать и самостоятельно, даже из штатного глушителя ВАЗ 2106.

Для изготовления спортивного прямотока потребуются:

  • штатный глушитель;
  • труба подходящего размера (обычно 52 мм);
  • сварочный аппарат;
  • УШМ (болгарка);
  • дрель;
  • диски для резки металла;
  • обычные металлические губки для мытья посуды (около 100 штук).

Видео: как работает прямоток на ВАЗ 2106

Порядок изготовления прямоточного глушителя сводится к выполнению следующих работ:

  1. Старый глушитель снять с машины.
  2. Болгаркой выпилить кусок с его поверхности.
  3. Вытащить все внутренние детали.
  4. На трубе 52 мм сделать распилы в виде ёлочки или же высверлить дрелью множество отверстий.
  5. Трубу с перфорацией вставить в глушитель, надёжно приварить к стенкам.
  6. Всё пустое пространство внутри глушителя заполнить металлическими губками для мытья посуды из металла.
  7. Приварить вырезанный кусок к корпусу глушителя.
  8. Покрыть изделие мастикой или термостойкой краской.
  9. Установить прямоток на автомобиль.

Фото: основные этапы работы

При работе с электроинструментами необходимо соблюдать все меры безопасности Традиционно перфорация выполняется дрелью Перфорированная труба вставляется внутрь глушителя, свободное пространство забивается губками, корпус заваривается

Насадки, которые используются обычно в качестве декоративного элемента, позволяют модифицировать глушитель и оптимизировать его работу. Так, правильно выполненная и установленная насадка гарантированно улучшает следующие показатели:

  • горючее выгорает до конца;
  • на свечах зажигания образуется меньшее количество нагара;
  • примерно на 15% увеличивается мощность силового агрегата;
  • уменьшается расход топлива (примерно на 20%).

То есть использование насадки может улучшить основные показатели удобства и экономичности транспортного средства. Сегодня в продаже можно встретить насадки самых разных форм, выбор ограничен только финансовыми возможностями водителя.

Заводские насадки на глушитель

Насадки создают привлекательный внешний вид кузову, а также оптимизируют работу всей системы выхлопов

  • лист из нержавеющей стали с толщиной 1–1.2 мм;
  • картон для шаблона;
  • болгарка;
  • шкурка и полировочные материалы;
  • ножницы по металлу.

Типовая насадка на выхлопную трубу имеет круглое сечение, поэтому проще всего изготовить именно такой элемент:

  1. Из картона смоделировать корпус будущей насадки, учесть места для крепёжных соединений.
  2. По картонному шаблону вырезать из листового материала заготовку изделия.
  3. Заготовку аккуратно согнуть, место стыка скрепить болтовыми соединениями или сваркой.
  4. Зачистить будущую насадку, можно отполировать до зеркального блеска.
  5. Установить на выхлопную трубку автомобиля.

Видео: изготовление насадки

Насадка обычно крепится на трубу с помощью болта и сквозного отверстия или же просто на металлическом хомуте. Между трубой и насадкой рекомендуется прокладывать огнеупорный материал, чтобы увеличить срок службы нового изделия.

Крепление глушителя

Такой способ фиксации позволяет глушителю резонировать во время работы, не передавая дополнительные вибрации на кузов и в салон. Использование резиновых подвесок также разрешает удобно демонтировать глушитель при необходимости.

Резиновые подвески глушителя

Глушитель крепится к днищу автомобиля посредством подвесок, которые создают надёжную фиксацию и позволяют избежать лишних вибраций на кузов

Неисправности глушителя на ВАЗ 2106

  • в салоне начинает сильно пахнуть выхлопами;
  • мотор теряет свои мощностные характеристики;
  • из выхлопной трубы вырываются клубы чёрного газа.

Так или иначе, но заметив любой из этих признаков, водитель должен немедленно остановиться и разобраться в причине поломок. Глушитель, особенно некачественный, может быстро прогореть, получить вмятину или пробоину при езде по неровной дороге, заржаветь или потерять своё положение под днищем.

Чёрные выхлопы

Стучит во время езды

Стук глушителя во время езды — пожалуй, самая распространённая неисправность всех автомобилей ВАЗ. При этом устранить стук можно очень просто и быстро:

  1. Необходимо выяснить, почему глушитель стучит и о какую часть машины задевает при движении.
  2. Достаточно будет немного покачать трубу рукой, чтобы понять, почему производится стук при езде.
  3. Если глушитель бьётся о днище, то виной тому растянувшиеся резиновые подвески. Нужно будет заменить подвески на новые, и стук тут же прекратится.
  4. В редких случаях глушитель может задевать о корпус бензобака. Потребуется также сменить подвески, а заодно обмотать эту часть трубы изоляционным материалом — например, армированной сеткой с асбестом. Это, во-первых, снизит нагрузку на глушитель при следующих возможных ударах, и, во-вторых, поможет защитить сам бензобак от пробоин.

Осмотр глушителя

Что делать, если глушитель прогорел

Однако если глушитель прогорел во время движения, заводить мотор не рекомендуется, так как выхлопная система не будет работать в нормальном режиме.

Прогоревший глушитель

Коррозия, вмятины и длительная эксплуатация приводят к тому, что глушитель может прогореть прямо во время езды

Самостоятельный ремонт глушителя

Поэтому ремонт глушителя — это та работа, которая может занять немало времени. Нужно заранее подготовить инструменты и материалы:

  • два ключа на 13;
  • два ключа на 17;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • лист нержавеющей стали на заплатку;
  • щётка для очистки металла;
  • обезжириватель;
  • термостойкая краска.

Ремонт глушителя выполняется по следующей схеме:

  1. Демонтаж вышедшего из строя изделия.
  2. Осмотр.
  3. Небольшую трещину можно сразу же заварить, однако если имеется довольно-таки обширная пробоина, придётся ставить латку.
  4. Из листа стали вырезается кусок металла, по размерам на 2 см с каждого края больше, чем это необходимо для установки заплатки.
  5. Повреждённый участок обрабатывается щёткой, чтобы снять всю ржавчину.
  6. Далее можно приступать к сварочным работам: заплатка накладывается на повреждённое место глушителя и сначала прихватывается со всех сторон.
  7. После заплатка проваривается по всему периметру.
  8. После того как сварочный шов остынет, необходимо зачистить его, обезжирить и покрасить места сварки (или весь глушитель) термостойкой краской.

Видео: как заделать мелкие пробоины в глушителе

Такой простой ремонт позволит использовать глушитель ещё долгое время, однако если пробоина или прогоревшая часть корпуса имеет большой диаметр, целесообразно будет сразу же заменить глушитель на новый.

Как заменить старый глушитель на новый

Перед началом работ необходимо дать всей выхлопной системе остыть, иначе можно получить серьёзные ожоги, так как трубы в момент работы двигателя очень сильно нагреваются.

Замена глушителя на ВАЗ 2106

Для замены глушителя потребуются самые простые инструменты:

  • два ключа на 13;
  • отвёртка с прямым лезвием.

Также рекомендуется заранее подготовить жидкость WD-40, так как приржавевшие болты креплений могут с первого раза не поддаться демонтажу.

Порядок демонтажных работ глушителя на ВАЗ 2106 мало чем отличается от снятия трубы с других моделей ВАЗ:

  1. Установить машину на смотровую яму или на домкраты.
  2. Подлезть под днище, ключами на 13 ослабить крепления стяжного хомута приёмной трубы. Разжать отвёрткой хомут и спустить его вниз по трубе, чтобы не мешал.
  3. Далее отвернуть болт, который держит резиновую подушку.
  4. Отсоединить саму подушку от кронштейна и вытащить её из-под машины.
  5. Снять все резиновые подвески, которыми сам глушитель крепится к днищу.
  6. Поднять глушитель, снимая его с последней подвески, после вытащить из-под кузова.

Видео: порядок замены глушителя и резинок

Резонатор — что это такое

Резонатором называется основной глушитель (обычно он имеет вид самой широкой трубы в системе выхлопов ВАЗ). Основная задача этого элемента — своевременно выводить отработавшие газы из системы, чтобы освободить место для новых.

Считается, что от качества работы резонатора и зависит вся полезная мощность мотора. Поэтому резонатор на ВАЗ 2106 располагается сразу же за прямотоком, чтобы принимать на себя основной поток горячих газов.

Резонатор Евро 3

С развитием автомобилестроения развивались и глушители. Так, резонатор класса ЕВРО 3 для ВАЗ ничем не отличается от ЕВРО 2, однако для оптимизации работы мотора в нём есть специальное отверстие для установки лямбда-зонда. То есть резонатор ЕВРО 3 считается более функциональным и современным.

Резонатор Евро 3

Таким образом, глушитель на ВАЗ 2106 нуждается в особом внимании со стороны водителя. Конструкция является крайне недолговечной, поэтому лучше периодически загонять авто на яму и осматривать все элементы выхлопной системы, чем оказаться в дороге с прогнившей трубой.

rezonator

Резонатор ВАЗ 2106 также как и глушитель ходит примерно 50-70 тысяч километров, после чего прогорает и его необходимо заменить.

Замена

Итак, после того, как машина загнана на яму, необходимо тщательно побрызгать проникающей смазкой на болты и гайки крепления резонатора и глушителя с двух сторон. После того, как прошло некоторое время, можно их откручивать. Сначала ослабляем гайки крепления хомута со стороны глушителя:

После чего сбить трубу резонатора с глушителя. Затем также откручиваем переднюю часть резонатора, которая крепится хомутом к штанам (приемной трубе):

Далее, нужно открутить трос ручного тормоза, так как он нам будет мешаться при снятии:

Затем пробуем отсоединить резонатор от штанов путем прокручивания его из стороны в сторону. Обычно даже если он прикипел, приложив определенное усилие, можно обойтись без лишних жертв. В результате чего получается следующая картина:

Окончательно освобождаем резонатор из под автомобиля и производим его замену на новый.

Сколько стоит (цена)

Цена новой детали составляет около 500-800 рублей. Такой разброс цен обуславливается разницей в производстве.

Крепление

Теперь необходимо вооружиться молотком и аккуратно обстучать место стыковки основного глушителя и резонатора. Это позволит в дальнейшем быстрее разъединить две трубы. Попробуйте руками или с помощью плоской отвертки разжать половины трубы.

Schulz 21043

Кстати, есть и приятная новость. Я позвонил в этот инет магазин, ответил тот же парень что и в тот раз, я его по голосу узнал. А потом понял что он у них там самый главный и собственно он все это и ор

шустрый

шустрый

Про него мне подсказал продаван на железном рынке в Тольятти,еще давно-лет пятнадцать назад.С тех пор я ставлю только их(если есть в наличии).Подходят без доработок-как родные и ходят очень долго(по с

Для проведения сборки прямотока своими руками необходимо запастись подручными материалами: 2 фланцами с диметрами внешним / внутренним — 130мм / 42 мм, а также 2 трубами с аналогичными диаметрами, с толщиной стенок 2 – 3 мм.


Порядок проведения работ по установке прямотока на ТС:

Важное дополнение: При проведении установки прямотока на автотранспортное средство требуется качественное проведение сварочных и монтажных работ, чтобы водный раствор от погодных условий или от луж на дороге не скапливался на поверхности прямотока и не подвергался последующей коррозии. Вывод: если автолюбитель желает доработать систему выхлопа до варианта спорткара, то прямоток на автомобиль ВАЗ 2106 необходимо устанавливать по варианту №2

Вывод: если автолюбитель желает доработать систему выхлопа до варианта спорткара, то прямоток на автомобиль ВАЗ 2106 необходимо устанавливать по варианту №2.

Вариант 1. Переделка прямотока из старого глушителя

Процесс монтажа прямотока своими руками проходит в такой последовательности:

Снятие и установка резонатора

Многих автомобилистов интересует естественный вопрос — как снять резонатор? Ответ на этот вопрос будет отличаться в зависимости от марки машины. Однако в целом же алгоритм несложный и будет приблизительно следующим:

  • необходимо отсоединить патрубки резонатора в местах их соединения с системой отвода выхлопных газов (спереди, со стороны двигателя или катализатора, и сзади, со стороны глушителя);
  • снять резонатор с его подвесов, при помощи которых он крепится к днищу автомобиля;
  • демонтировать резонатор с его патрубками.


Как заменить резонатор Рено Логан

Установка нового устройства проходит в обратном порядке

При снятии резонатора важно не повредить уплотняющие кольца, которые соединяют его патрубки с остальной частью системы отвода выхлопных газов

В качестве примера представляем вашему вниманию две видеоинструкции, демонстрирующие замену резонатора на популярных автомобилях “Рено Логан” и переднеприводных ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, “Калине”, “Приоре”, “Гранте”.

Напоследок

Частичный или полный выход из строя резонатора выхлопной системы автомобиля не является критичной поломкой. Диагностировать поломку резонатора несложно даже для неопытного автовладельца. На это указывает потеря мощности, распространение выхлопных газов под днищем и/или в салон, повышение звукового фона при работе двигателя. Учтите, что при этом машину можно использовать, однако, все же рекомендуем вам не затягивать с ремонтом, поскольку езда с прогоревшим резонатором может привести к выходу из строя других элементов системы выпуска выхлопных газов автомобиля.

Резонатор — что это такое

Резонатором называется основной глушитель (обычно он имеет вид самой широкой трубы в системе выхлопов ВАЗ). Основная задача этого элемента — своевременно выводить отработавшие газы из системы, чтобы освободить место для новых.

Считается, что от качества работы резонатора и зависит вся полезная мощность мотора. Поэтому резонатор на ВАЗ 2106 располагается сразу же за прямотоком, чтобы принимать на себя основной поток горячих газов.

Резонатор Евро 3

С развитием автомобилестроения развивались и глушители. Так, резонатор класса ЕВРО 3 для ВАЗ ничем не отличается от ЕВРО 2, однако для оптимизации работы мотора в нём есть специальное отверстие для установки лямбда-зонда. То есть резонатор ЕВРО 3 считается более функциональным и современным.


Таким образом, глушитель на ВАЗ 2106 нуждается в особом внимании со стороны водителя. Конструкция является крайне недолговечной, поэтому лучше периодически загонять авто на яму и осматривать все элементы выхлопной системы, чем оказаться в дороге с прогнившей трубой.

Часто автолюбители спрашивают, как сделать прямоток на ВАЗ 2106, так как его приобретение — ненужная трата денег, при всем том, что изготовить его своими рукамине составляет особого труда. Для этого необходимы только слесарные инструменты и элементарные навыки работы с ними.


Наиболее простой и удобный способ добраться до глушителя — загнать авто на эстакаду

Подготовка инструментов

В деле самостоятельного обслуживания или ремонта машины большую роль играет своевременная подготовка всех тех инструментов, которые могут понадобиться в работе. Чтобы снять глушитель и установить на его место новое изделие, потребуется следующий набор инструментов и вспомогательных материалов:

два гаечных ключа на 13;

отвёртка с тонким плоским лезвием;

тормозная жидкость или WD-40.

Как снять деталь

Порядок работ может вызвать сложности только в том случае, если крепёжные соединения сильно приржавели. Поэтому рекомендуется придерживаться следующего плана для облегчения работы:

Обработать все гайки на хомутах WD-40 или тормозной жидкостью. Гайки находятся под воздействием высоких температур во время работы мотора и поэтому быстро прикипают к кузову. Пусть смазка хорошо пропитает металл в течение 10–15 минут.

После этого можно попробовать открутить гайки ключом. При этом достаточно открутить только одну, так как другую можно просто сорвать.

После чего молотком и зубилом нужно будет очень осторожно обстучать место стыковки основного глушителя и резонатора. Только так можно в дальнейшем их разъединить, чтобы снять

Отвёрткой нужно отжать часть трубы, чтобы глушитель можно было вытащить из полости резонатора.

После этого можно снимать три подвесных резинки. Выхлопные трубы крепятся ими непосредственно на выхлопе и по бокам от бочонка резонатора.

Все части глушителя аккуратно вытащить из-под машины.


Красные стрелки показывают места болтовых соединений

Соответственно, после демонтажа можно сразу же ставить новый глушитель. Для этого лучше всего сразу же купить новые резиновые кольца и уплотнители, так как старые обычно бывают непригодны для повторного использования:

После этого зафиксировать новыми болтами переднюю часть глушителя и убедиться в надёжности фиксации соединения.

Все прокладки нужно заменить на новые.


Перед установкой обязательно нужно удалить все наклейки с корпуса, так как при нагревании они могут загореться

Процедура снятия и установки глушителя очень проста. Единственная проблема — открутить или сорвать гайки кронштейна.

Для чего нужен глушитель

Выхлопная система любого транспортного средства основывается на использовании специального элемента, который называется глушитель. Эксплуатация автомобиля без глушителя невозможна в принципе.

Глушитель призван выполнять две основные задачи:

понижать шумы отработавших газов;

преображать температуру и пульсацию выхлопов.

Обоснованность использования глушителя объясняется тем, что отработавшие газы после выхода из цилиндров мотора имеют очень высокое давление и температуру. При этом в выпускной системе вперёд газов запускаются звуковые волны, которые могут очень сильно шуметь при выхлопах. Глушитель преобразует волны звука в энергию тепла, тем самым сокращая то количество шума, которое создаётся при выхлопе. Однако все современные глушители некоторым образом и влияют на продуктивность двигателя, так как преобразование создаёт противодействие, за счёт чего уменьшается мощность мотора.


Конец трубы должен выступать за кузов автомобиля не более чем на 5 см

В глушителях автомобилей ВАЗ используется несколько различных методологий для понижения шумов:

расширение/сужение потока газа;

изменение направленности потока;

интерференция волны звука;

В глушителях используется несколько камер разного объёма, чтобы расширять или сужать поток газовых выхлопов.

Глушитель на ВАЗ классике


Традиционно глушитель на ВАЗ классике установлен под днищем автомобиля и крепится при помощи болтовых соединений и специальных подвесных резинок. Выхлопная труба выводится сзади кузова с левой стороны.

Устройство системы выпуска отработанных газов

Читайте также: