Какой ряд ставить на приору

Обновлено: 07.07.2024

на 20км. в час ( при 160 кмч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды).

Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5кмч. на всех передачах.

Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140кмч. ), рекомендуемое использование: при буксировки и перевозке тяж-х прицепов.

Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максим-я скорость 110-120 кмч.)

26-ой кулачковый ряд (полуавтомат)- перекл-е передач производится без использования сцепления, выжим сцепления необходим только при троганьие и остановки.

6-ая передача сохраняет максим-ю скорость при использ-и гл. пары и спорт. ряда.

Блокиратор (блокирующий дифференциал):

Червячный ( винтовой)- повышается проходимость автомобиля по бездорожью , при пробуксовке одного колеса , автоматически включается второе колесо ( так же он вкл. при поворотах).

Дисковый (фрикционный) - обеспечивает постоянное вращение 2-х колес.( рекомендуется использовать, только по бездорожью)

  • Включать передачи с хрустом.
  • Быстро переключаться с передачи на передачу.
  • Грубо включать передачи (если передача не включается, с силой её не втыкать,
    а ещё раз отпустить и нажать сцепление, и повторить её включение).

Если нарушать выше перечисленные указания, то срок службы передач, а соответственно
и КПП резко уменьшается.

Также,крайне не желательно, троганьие с пробуксовкой. Такая систематическая езда
приводит к развалу дифференциала, который разбивает КПП (страдает большой кожух), и
машина остаётся не на ходу.

ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за исправностью сцепления!
Проверяется сцепление так:

Таблица расчета рядов и главных пар в КПП переднеприводного ВАЗ.

Позволяет подобрать ряд и главную пару под условия эксплуатации автомобиля, что существенно снизит нагрузку на двигатель и продлит его ресурс до капитального ремонта. Подобрав нужную комплектацию, используйте программу для перевода цифр в наглядные графики.

Таблица главных пар КПП 2108.

Скорость автомобиля при 5000 оборотов в минуту.

(Колеса: ширина 185 , профиль 60, R диска 14)

1 перед 3,64 40/11

Шестая передача девяти видов:

1) 0,78 / 0,69; стандарт

2) 0,87 / 0,78 к 18 ряду

3) 0,87 / 0,73 к 18 ряду Тюн

4) 1,13 / 0,94 к 7 ряду

5) 0,94 / 0,78 к 6 ряду

6) 1,17 / 0,94 к 200 ряду

7) 1.13 / 0,78 к 7 тюн

8) 1.17/0,78 к 200 тюн

9) 0,87/ 0,69 к 18 тюн

Главная пара 4.1 - разгружает двигатель, мотору легче крутить колеса, повышается динамика машины, передачи укорачиваются, максимальная скорость падает

на 20км/ч ( при 160 км/ч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды).

Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5км/ч на всех передачах.

Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140км/ч. ), рекомендуемое использование: при буксировке и перевозке тяжелых прицепов.

Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максимальная скорость 110-120 км/ч.)

прощай 2 -ая скорость, ты была так молода) установка 112 ряда производства Соколова, главной пары 3,9, блокировки дифференциала винтовой )

Приветствую всех подписчиков и просто гостей моего БЖ ) Так вышло что не было времени на ведение записей, да и особого желания) Но мы не сидим без дела) и меняемся понемногу)
И так ехал я как то домой, стою на светофоре не кого не трогаю, подъезжает эксив и давай меня провоцировать на "гонку" и конечно в моей пятой точке что забурлило и зашевелилось, нечто оттуда шептало накажи его))) выжимаю сцепление поднимаю до 3000 обороты и жду только зеленый свет ) тут бах выкручиваю первую, бах втыкаю вторую и тут жесткий хруст и все вторая вылетела, следующая только 3 — ья, гонка проиграна настроение 0((( Приехал домой начал думать, что делать менять 2 ю и синхрон и хотя бы воткнуть пару 3,9 которая лежит давно и ждет своей очереди, но тут возникает дилема пара у меня 10 конструктива, а что стоит в коробке не скажет даже сам сборщик на автовазе) потому как суют туда все что плохо лежит на столе) и может вам попасться как 10 так 12 конструктив. Для тех кто не в теме расскажу на наши коробки есть 4 конструктива 8, 10,12 и трос, но там вроде как тоже 12 со своими замороками) принцип и различия расписывать не буду, если надо загуглите) главное отличие главной пары (г.п.) 10 и 12 ой, что на 12 вал идет литой с малой шестреней г.п., кстати как и 8 ой вал) а вот 10 идет разборный и малая шестерня насаживается на вал)

Для себя решил что любая поломка к тюненху) поэтому решил ставить спортивный дабы убрать провал между 1 и 2 передачей и продлить жизнь муфте и синхронам 2 ой передачи)оставалась лишь выбрать ряд ) из всего мне подходящего это были 18,111,112) 18 слишком короткий не комфортно по трассе, 111 тоже довольно коротковат, середина 112 где 3 и 5
сток, значит можно тошнить по трассе с экономичным расходом ну и 3 для города, в основном на ней тошнить по городу) Затем мой хороший знакомый RamZeccc который тоже поставил 112 ряд вывел меня на Александра Соколова, главного спеца по коробкам в ТЛТ) Очень хороший человек все разжувал мне, со всеми нюансами ознакомил ) пообщавшись с ним понял, что блока тоже необходима для меня) ну что же копил деньги, тошнил с 1 на 3 тью и еще держался в потоке))) далее перевел деньги и оплатил:
-ряд 112 10 конструктива ;
-блокировку AVT 5кг;
-муфту первой второй передачи маден Соколов;
-усиленные синхроны .
Через неделю была получена посылка)

договорился с инсталом с лучшим мастером в нашем городе PapaRus ом, жаль пришлось долго ждать ( за это время купил новое масло на обкатку по совету Соколова взял полусинтеку ТНК 75-90 gl4, он вообще сказал лить минералку, но сибирь — козел не потерпит мне таких выходок) так же прикупил доп.опору на коробку и новую опору кулисы ( это такая резинка)

Ну и собственно отогнал машину к внедрению всего что у меня есть)

После разбора выяснилось, что у меня все же 12 конструктив( значит байка про 3 шпильки верна), соответственно нужен новый вал и 3 тья передача эти нюансы мне сразу сказал Соколов) ну что же пошел на рынок за запчастями) докупил вал, передачу стопорное кольцо и пару подшипников) кстати не зря я залез в коробку под замену сателиты еще бы чуть чуть и я приехал, а так же отломило кусок зуба на малой шестерне главной пары, так же муфте хана со стороны 2 передачи и самой 2 второй передачи, все остальное в идеале все скоростя как новые)

Когда выехал я конечно охренел от шума коробки, как трактор ( но я был готов к этому) покатался 200 км не особо наваливая и устроил режим война для коробки ) первая конечно хороша до 60 спокойно без напряга, вторая огонь крутит отлично провалов нет, 3 я сток, но на паре 3,9 она интересней) 4 тоже тащит очень хорошо)))) теперь можно подрывать со светофора ))))
Со временем коробка стала тише, но 4 я гудит после 4 тысяч как троллебус))) еще стал дребезжать рычаг кпп пипец как((( и не всегда втыкается 1 ая передача, приходится повторно выжимать сцепление(
По поводу блокировки особых трудностей в рулежке не получил, руль стал чуть тяжелее, но в повороты стало заходить интересно ))) но в колее с ней лучше не шутить руль приходится держать 2 руками))) в пробуксовку уходил только на шипах по асфальту на летней еще не получалось))) самый главный плюс от нее это проходимость) в принципе из за этого я ее и поставил поскольку моя дача находится в тех краях где асфальт это фантастика, а если прошел дождь то проедут только нивы да уазики ) на данный момент блока прошла полевые испытания и не дала повода идти за трактором) раньше бы я даже не сунулся в дождь на грунтовую дорогу))) так что блока очень нужная вещь рекомендую)))
из плюсов ряда и блокировки с парой 3,9 могу сказать следующие:
— динамика;
— пропал провал между 1 и 2 ой передачей;
— нет намека на пробуксовку;
— повышенная проходимость;
— теперь не страшно за сателлиты;
Из минусов:
— повышенная шумность;
— больший износ передней резины;
— больше расход бензина(не получается спокойно ездить на этом конфиге);
— высокая стоимость данных тюняшек))))

Так же прикупил себе ароматизатор в салон Eliкosha, закинул под сидушку) конечно пахнет кайф, теперь как в праворуком японце)

На этом я заканчиваю данную запись) в целом остался доволен установкой ряда))) самое главное это лицо людей в соседней машине которые недоумевают, у них вроде иномарка еще кредит платить 5 лет, а тут таз нагибает со светофора не порядок) да мужик в деревне повертел у виска когда я в ливень поехал пробираться в город по саланчику))) Так что если вы еще в раздумьях ставьте не пожалеете) но будьте готовы тихо как на стоке уже не будет))) Теперь можете оценивать данную запись, комментировать и кидать помидоры))) Желаю всем добра и удачи на дорогах)))

Какой ряд ставить на приору

Люблю ездить быстро и вот на 8тысячи вторая передача начала похрустовать при включении. просто поменять блокировочное кольцо синхронизатора смысла нет, т.к. все снова повторится. Сразу скажу, что рядов в КПП передне приводных ВАЗов превеликое множество, я же почитав конфы и посмотрев придаточные числа остановился на №18 общее придаточьное число ряда 4.1 (как если бы вы еще и поменяли главную пару) все пять передач оригинальные, для динамичной езды по городу. В двух словах о ряде:
1 передача-длинее стандартной (там, где уже давно включал вторую (стандартную), здесь еще где-то 2/3 остается)
2- максимально сближена с первой (при переключении с первой на вторую обороты падают где-то всего на 1тысячу)
3-немного длиннее (в сравнении со второй, чуть короче, чем стандартная, опять-же в плюс динамичности)
4- практически также приближена к третьей, как и вторая к первой (падение по оборотам где-то 1200) для динамичного ускорения в движении и при обгоне на скорости
5- немного короче стандарта (опять-же для большей эластичности и динамики)

Кто заинтересовался перечень и стоимость деталей для переделки КПП калины:
ИЗ ОРИГИНАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ ТОЛЬКО КОМПЛЕКТ РЯДА ВСЕ ОТСТОЛЬНОЕ ОТ восьмерки.

1.Ряд №18 (полный комплект шестеренок + первичный вал КПП) 6300р
2.Вал КПП вторичный ВАЗ-2108 800р.
3. Втулка 4 передачи, втулка 5 передачи - около 100р за обе.
4.Муфта включения 3-4 передачи 2108 600р
5.стопорное кольцо ступицы муфты включения 2шт. 50р
6.игольчатые подшипники вторичного вала ВАЗ-2108 5шт. (под каждую передачу)
7.Два полукольца, шарик, кольцо сверху. На вторичный вал КПП ВАЗ 2108 150р. комплект.
7.кольцо дистанционное игольчатого подшипника 4 и 5 передачи (они одинаковые) по 20р и того 40р.
8.Ну и сами блокирующие кольца синхронизатора ВАЗ-2108 5шт. по 170р. каждый итого 850р.
плюс стоимость переборки КПП (это уже где делать будете)
Ряд покупал в кунцево все остальное в магазинах ЗЧ в Москве. Можно купить вместе с рядом и полый комплект всей этой мелочевки в Кунцево. Он называется "комплект для переделки КПП ВАЗ 2110 в КПП 2108".
На выходе вы получаете КПП намного более надежную по сравнению с заводской. (нет полого вторичного вала, каждая передача на своем подшипнике)

Скорость автомобиля при 5000 оборотов в минуту.

Колеса: ширина 185 , профиль 60, R диска 14.

Серийная КПП

1 перед 3,64 40/11

2 перед

1,95 39/20

3 перед

1,35 38/28

4 перед

0,94 32/34

5 перед

0,78 29/37

6 перед

0,69 27/39

05ряд

2,92 38/13

1,81 38/21

1,2737/29

0,96 32/33

0,78 29/37

0,69 27/39

06ряд

2,92 38/13

1,81 38/21

1,2737/29

1,06 34/32

0,94 32/34

0,78 29/37

07ряд

2,92 38/13

2,05 39/19

1,56 28/18

1,31 28/29

1,13 35/31

0,94 32/34

08ряд

3,42 41/12

2,11 40/19

1,35 38/28

0,96 32/33

0,78 29/37

0,69 27/39

011ряд

3,64 40/11

2,22 40/18

1,54 40/26

1,17 35/30

0,87 31/35

0,78 29/37

012ряд

3,17 38/12

1,95 39/20

1,35 38/28

1,03 33/32

0,78 29/37

0,69 27/39

018ряд

3,17 38/12

2,11 40/19

1,48 40/27

1,13 35/31

0,87 31/35

0,78 29/37

200ряд

2,92 38/13

2,22 40/18

1,76 37/21

1,39 39/28

1,17 35/30

0,94 32/34

1 перед

2 перед

3 перед

4 перед

5 перед

6 перед

1 перед

2 перед

3 перед

4 перед

5 перед

6 перед

102ряд

3,17 38/12

1,95 39/20

1,35 38/28

0,94 32/34

0,73

103ряд

2,92 38/13

1,95 39/20

1,35 38/28

0,94 32/34

0,69 27/39

104ряд

2,92 38/13

1,95 39/20

1,35 38/28

1,03 33/32

0,73

111 ряд

3,17 38/12

2,22 40/18

1,54 40/26

1,17 35/30

0,81 30/37

3,7

46

65

94

124

184

26 кулачок

3,417

2,533

2,059

1,737

1,478

1,269

777 кулачок

2,909 32/11

2,000 30/15

1,588 27/17

1,316 25/19

1,143 24/21

0,9 18/20

719 кулачок

2,667 32/12

1,933 29/15

1,538 20/13

1,316 25/19

1,143 24/21

0,9 18/20

26 ряд прямозубый.

Шестая передача девяти видов:

1) 0,78 / 0,69 стандарт

2) 0,87 / 0,78 к 18 ряду

7) 1.13 / 0,78 к 7 тюн

3) 0,87 / 0,73 к 18 ряду Тюн

4) 1,13 / 0,94 к 7 ряду

8) 1.17/0,78 к 200 тюн

5) 0,94 / 0,78 к 6 ряду

6) 1,17 / 0,94 к 200 ряду

9) 0,87/ 0,69 к 18 тюн

ПРИ установке:

Главная пара 4.1 - разгружается двигатель, мотору легче крутить колеса , повышается динамика машины ,передачи укорачиваются, максим-я скор-ть падает ~на 20км. в час ( при 160 кмч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды).

Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5кмч. на всех передачах.

Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140кмч. ), рекомендуемое использование: при буксировки и перевозке тяж-х прицепов.

Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максим-я скорость 110-120 кмч.)

26-ой кулачковый ряд (полуавтомат)- перекл-е передач производится без использования сцепления, выжим сцепления необходим только при троганьие и остановки.

6-ая передача сохраняет максим-ю скорость при использ-и гл. пары и спорт. ряда.

Блокиратор (блокирующий дифференциал):

Червячный ( винтовой)- повышается проходимость автомобиля по бездорожью , при пробуксовке одного колеса , автоматически включается второе колесо ( так же он вкл. при поворотах).

Дисковый (фрикционный) - обеспечивает постоянное вращение 2-х колес.( рекомендуется использовать, только по бездорожью)

Недопустимо:

  • Включать передачи с хрустом.
  • Быстро переключаться с передачи на передачу.
  • Грубо включать передачи (если передача не включается, с силой её не втыкать,
    а ещё раз отпустить и нажать сцепление, и повторить её включение).


Если нарушать выше перечисленные указания, то срок службы передач, а соответственно
и КПП резко уменьшается.

Также,крайне не желательно, троганьие с пробуксовкой. Такая систематическая езда
приводит к развалу дифференциала, который разбивает КПП (страдает большой кожух), и
машина остаётся не на ходу.

ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за исправностью сцепления!
Проверяется сцепление так:

Когда то давно я приводил пример сравнения соляриса и гранты по рядам в КПП.

Гранта пятая - 3,7*0,78=2,866
Гранта четвёртая 3,7*0,941=3,4817 - т.е. у гранты четвёртая, как у соляриса пятая! Вот и всё сравнение.
Солярис пятая 4,06*0,84=3,4104

У обоих ино полное передаточное на 5й почти как 4я у гранты, но с поправкой на размер колёс для 15/16 дисков

МКПП Лада Гранта:
1-я передача - 3,636*3,7=13,45
2-я передача - 1,95*3,7=7,22
3-я передача - 1.357*3,7=5,02
4-я передача - 0.941*3,7=3,48
5-я передача - 0,78*3,7=2,89
ГП 3,7 намного длиннее

Добавлю сюда вот ещё логан.

передаточные числа КПП Логана
Передаточные числа:
I 3,727*4,5=16,77
II 2,048*4,5=9,22
III 1,393*4,5=6,27
IV 1,029*4,5=4,63
V 0,756*4,5=3,40


Недавно в статье ЗР было написано, что ГП - 3,7 - это расплата за снижение выбросов на тестах Евро (так уже поступали).

Пока мало кто пробовал другие ряды и ГП на гранте. положительный опыт по замене в КПП/ГП был бы очень полезен.

Благодаря таким рядам логан с места с более слабым мотором разгоняется как более мощная гранта до 100. И по трассе себя не плохо чувствуют (они почти на 4й гранты, но на больших колёсах.

Калина с ГП 3,9 имеет большую максималку и лучшую динамику - потому что максималка - это когда сопротивление воздуха упирается на максимальной скорости при оборотах максимальной мощности.

ИМХО я бы с ГП 4,1 ездил бы экономичнее в городе, потому что ездил бы всё время на 5й.

Когда то давно я приводил пример сравнения соляриса и гранты по рядам в КПП.

Гранта пятая - 3,7*0,78=2,866
Гранта четвёртая 3,7*0,941=3,4817 - т.е. у гранты четвёртая, как у соляриса пятая! Вот и всё сравнение.
Солярис пятая 4,06*0,84=3,4104

У обоих ино полное передаточное на 5й почти как 4я у гранты, но с поправкой на размер колёс для 15/16 дисков

МКПП Лада Гранта:
1-я передача - 3,636*3,7=13,45
2-я передача - 1,95*3,7=7,22
3-я передача - 1.357*3,7=5,02
4-я передача - 0.941*3,7=3,48
5-я передача - 0,78*3,7=2,89
ГП 3,7 намного длиннее

Добавлю сюда вот ещё логан.

передаточные числа КПП Логана
Передаточные числа:
I 3,727*4,5=16,77
II 2,048*4,5=9,22
III 1,393*4,5=6,27
IV 1,029*4,5=4,63
V 0,756*4,5=3,40


Недавно в статье ЗР было написано, что ГП - 3,7 - это расплата за снижение выбросов на тестах Евро (так уже поступали).

Пока мало кто пробовал другие ряды и ГП на гранте. положительный опыт по замене в КПП/ГП был бы очень полезен.

Благодаря таким рядам логан с места с более слабым мотором разгоняется как более мощная гранта до 100. И по трассе себя не плохо чувствуют (они почти на 4й гранты, но на больших колёсах.

Калина с ГП 3,9 имеет большую максималку и лучшую динамику - потому что максималка - это когда сопротивление воздуха упирается на максимальной скорости при оборотах максимальной мощности.

ИМХО я бы с ГП 4,1 ездил бы экономичнее в городе, потому что ездил бы всё время на 5й.

Читайте также: