Кнопка переключения баков уаз хантер как работает

Обновлено: 04.07.2024

УАЗ (буханка) перекачивает топливо из основного в дополнительный бак.

Добрый день!
УАЗ (буханка, инжекторный) перекачивает топливо из основного (слева) в дополнительный (справа) бак. Наблюдается только при работающем двигателе. Если из доп. бака слить топливо, то через некоторое время (часа 3-4) он полностью наполняется из основного.
Где искать проблему?
Спасибо!

Добрый день!
УАЗ (буханка, инжекторный) перекачивает топливо из основного (слева) в дополнительный (справа) бак. Наблюдается только при работающем двигателе. Если из доп. бака слить топливо, то через некоторое время (часа 3-4) он полностью наполняется из основного.
Где искать проблему?
Спасибо!

смотри устройство перекачки, там струйный насос захватывает из доп бака топливо вместе с обраткой, естественно это работает при работающем бензонасосе т.е. при вкл зажигании

Никак, собственно для этого и хотим решить проблему. Сейчас доп.бак работает только как встроенная в кузов канистра.

Никак, собственно для этого и хотим решить проблему. Сейчас доп.бак работает только как встроенная в кузов канистра.

У меня сразу около бака есть тройник- на мотор давка бенза идёт, и через этот тройник обратно в бак излишки идут .
Наверное- насос давнёт сколько надо на форсунки, а излишки в бак обратно уходят.
Клапан в этом тройнике, или чё там- я *** его знает, как-то этим не заморачиваюсь . объясняю- как я лично мыслю.

книжку по ремонту откройте, там всё нарисовано и .. основной это правый у бенза, а доп это левый, если смотреть по ходу движения

С удовольствием почитаю, если подскажете что лучше. Сколько находил - все вроде нормально, но когда вдаешься в детали, то многое не так. Поэтому какой смысл таких книг?

С удовольствием почитаю, если подскажете что лучше. Сколько находил - все вроде нормально, но когда вдаешься в детали, то многое не так. Поэтому какой смысл таких книг?
Ну, можно и так сказать, если считать что основной это 30 литров, а дополнительный - 60. :)

Да, слева 60, справа 30, сейчас еще раз уточнил. Уаз просто не мой, отца моего. Таким купили его года 3 назад (купили новым), поэтому таким был изначально.

Всегда ездили на правом баке (при полном левом), стрелка топлива была на пределе, как только стрелка начинала прыгать - доливали. А тут что-то случилось, как он мне сказал - увидел что трубка от сепаратора висит, сосок отломался, его ремонтник снял, заварил, помыл, и неправильно поставил, бенз потихоньку пошел через горло доп бака. Пробовали переставлять, конечно, но не помогло, или "почти не помогло". И с тех пор бенз перекачивается из левого в правый, и теперь, соответственно, ездит на левом.

Да, слева 60, справа 30, сейчас еще раз уточнил. Уаз просто не мой, отца моего. Таким купили его года 3 назад (купили новым), поэтому таким был изначально.

Всегда ездили на правом баке (при полном левом), стрелка топлива была на пределе, как только стрелка начинала прыгать - доливали. А тут что-то случилось, как он мне сказал - увидел что трубка от сепаратора висит, сосок отломался, его ремонтник снял, заварил, помыл, и неправильно поставил, бенз потихоньку пошел через горло доп бака. Пробовали переставлять, конечно, но не помогло, или "почти не помогло". И с тех пор бенз перекачивается из левого в правый, и теперь, соответственно, ездит на левом.

ужас какая каша . вы хоть книжки почитайте как устроено
ездит на том где стоит б.н. а это правый бак, как он может ездить на левом, если б.н. в правом ? переключатель в кабине просто переключает показания уровня топлива в баке на приборку т.е. с левого или правого бака уровень показывать :)

А кто вам сказал, что бензонасос в правом? Он в ЛЕВОМ баке, я же написал что еще раз уточнял это.
Уазик относительно новый, 13го года выпуска.
Показания левого бака. Когда правый пуст, стрелка дергаться начинает. Поэтому и говорю.

Примерно как устроено - понимаю, но у меня пока машины нет, а когда будет - это врядли будет УАЗ. :) так бы конечно бы сам разбирался.

А кто вам сказал, что бензонасос в правом? Он в ЛЕВОМ баке, я же написал что еще раз уточнял это.
Уазик относительно новый, 13го года выпуска.
Показания левого бака. Когда правый пуст, стрелка дергаться начинает. Поэтому и говорю.

Примерно как устроено - понимаю, но у меня пока машины нет, а когда будет - это врядли будет УАЗ. :) так бы конечно бы сам разбирался.

Кстати, по сравнению с предыдущим уазиком года примерно 2008го - невероятно много изменений.

Здравствуйте! Столкнулся с проблемой на новом уаз буханке, как работает перекачка топлива из бака в бак,знакомый купил новый Уаз буханку проехал 800км двигатель ЗМЗ-409 заправил основной бак под завязку,и заправил 15л. в дополнительный бак, когда идет перекачка, бензин идет через горловину основного бака.Все стало когда убрал штатную крышку бензобака,и поставил крышку которая закрывается ключом.Можно сделать так, чтобы осталось крышка с ключом?

менбен

Rahman

ser074

Да вспыхнуть то ладно, а вот бензин насос весь на улицу выкачает.
У нас дополнительный вообще не заправляют.На основной с ключом.
Решать вам.

gonta

на магистрале обратки стоит струйный насос, который внешне выглядит как тройник. В нём поток бензина проходит через диффузор, в котором создаётся разряжение, за счёт него и тянет бензин из доп. бака.

Алексей Рябов

Я вот себе поставил дополнительно два УОЗ-овских бака (слева и справа), поверху соединил тройником и насосом от печки Запорожца перекачиваю в основной бак. Так вот, если не завоздушить (не опустошить любой из доп. баков) до нуля - то бензин сам перетекает из того бака, где больше, туда где меньше бензина. Сам первый раз удивился: - залил вечером с одной стороны полный бак, утром смотрю - там половина. Думал что слили. А потом разобрался - он сам потихоньку перетекает и уровни выравниваются. Поэтому заливаю всегда с одной стороны (где удобнее), второй сам заполнится потихоньку.
- в сумме запас хода где то 1600-1800км.

менбен

А у нас вчера клиенты УАЗик забрать из салона ни как не могли. Плеснули 3 литра прогрели-двигатель заглох. Плеснули ещё, доехали до ворот-опять бензин кончился. У них лёгкий ступор (палку в бак суют-бензина нет). Просто перекачивающий насос-тройник был развёрнут в другую сторону.

victors

На Американских тягачах так сделано, два одинаковых бака по 500л, и одинаковые трубки, просто через тройник, что подача, что обратка. Получается топливо берется из того бака где больше, и сливается в меньший, уровень всегда одинаковый в обоих

vladimirVSavto

ILnaz23

я тоже об этом подумал . сливать бензин с буханки , патриота и хантера , одно удовольствие . ведро под машину и открутил болт .

салгир

Я конечно понимаю можно слить и открутить сливную пробку с бака, хозяин говорит на крышки какая-то защита есть.

менбен

менбен

Сахар. Эта байка вообще отстой. Сахар в бензе не растворяется и никакой ущерб для двигателя не дает . Специально в литр бензина 50 гр. обычного сахара закинул. Он даже не растворился, хотя сутки там был ))) Машина инжекторная (ВАЗ) работала как часы и последствий никаких )))))

Gafur

Yser-1

[QUOTE=Gafur;1594342]
У нас один водитель подрабатывал на соболе змз 405. Предвыборная кампания шла. Приехал с жалобой на то , что машина еле тянет. Замерил давление топлива, а оно слабое. Сняли бак , насосный модуль, а там сахар на дне не растворившийся примерно 2-3кг. Водитель подозревал, что сахар ему сыпанули в каком-то из городов Нижегородской области (точно не помню), где он был накануне. Так что он проехал не менее 600км. Промыли бак, поменяли фильтры, форсунки, кажется, не трогали. Меняли или нет бензонасос, не помню. Давно это было.

bugorok

А у нас вчера клиенты УАЗик забрать из салона ни как не могли. Плеснули 3 литра прогрели-двигатель заглох. Плеснули ещё, доехали до ворот-опять бензин кончился. У них лёгкий ступор (палку в бак суют-бензина нет). Просто перекачивающий насос-тройник был развёрнут в другую сторону

Кому полезны наши насосы: рыбакам, охотникам, автолюбителям, дачникам, путешественникам, любителям дикого отдыха, владельцам мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, гидроциклов, моторных лодок, спецтехники, коттеджей, гаражей, дизель генераторов, бензопил, газонокосилок, малому и среднему производству, и многим другим.

Мы являемся единственными в России официальными представителями компании Koshin.
А это значит только у нас вы получите:
- оригинальную продукцию
- качественную доставку
- гарантию 1 год
- инструкцию на русском языке
- оптовые скидки

Перекачка топлива уаз

Перекачка топлива уаз

На моём всё происходит так: После окончания топлива в левом (основном) баке я переключаю краник на правый, но спустя 10-15 минут он становиться пустым, а в левом снова появляется топливо, на котором благополучно и продолжаю ехать, переключив кран обратно. Если при полных обеих баках ехать на правом, то их левого начинает выливаться бензин через горловину.

Снятие баков уаз хантер

Снятие баков уаз хантер

На автомобилях, оборудованных инжекторным двигателем, применена система подачи топлива без крана переключения топливных баков. Отсутствие крана исключает возможность нарушения толивоподачи из-за несвоевременного его переключения.

Особенности топливной системы УАЗ Патриот.

Особенности топливной системы УАЗ Патриот.

На автомобилях Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 применена система питания топливом без крана переключения топливных баков. Подача топлива осуществляется погружным электробензонасосом (погружным модулем) установленным в правом топливном баке. Евгений Иванович рассказывает о тонкостях эксплуатации топливной системы УАЗ Патриот. Если у вас возникли.


УАЗ Патриот. Крышка бака открыта, Перекачка работает.

Промывку фильтра погружного модуля или приемной трубки указателя уровня топлива можно произвести, не снимая бак с автомобиля, при этом погружной модуль или указатель извлеките через люк в полу кузова. УАЗ патриот, ходят мифы что если бак или баки не закрыты заводской пробкой то перекачиваться бензин не буде.


Перекачка топлива из основного бака в расходный. Таймер.


Переключатель топливных баков

Всегда ездили на правом баке (при полном левом), стрелка топлива была на пределе, как только стрелка начинала прыгать - доливали. А тут что-то случилось, как он мне сказал - увидел что трубка от сепаратора висит, сосок отломался, его ремонтник снял, заварил, помыл, и неправильно поставил, бенз потихоньку пошел через горло доп бака. И с тех пор бенз перекачивается из левого в правый, и теперь, соответственно, ездит на левом. Трехпозиционный топливный кран изготовлен из латуни. Применяется для переключения подачи топлива из основ.


Бак Газ 53 на УАЗ.

Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак. Установка бака на УАЗ в багажнике.


УАЗ не проходит топливо из бака. Причина проста.

Но баки сконструированы так, что всегда должна оставаться воздушная подушка, поэтому, при номинальных 40 литрах, влазит около 38. Если обладать толикой терпения и вагоном времени можно перебороть систему и залить баки доверху, для этого надо заливаться тонкой струйкой. При переключении топливопровода на правый бак машина глохла. Причина банальная забилась трубка всяким.



Лючок на бак уаз

У меня сразу около бака есть тройник- на мотор давка бенза идёт, и через этот тройник обратно в бак излишки идут . УАЗ Буханка Life.


Бак топливный УАЗ

Пробки наливных горловин топливных баков глухие, обеспечивают герметичное уплотнение, исключают возможную утечку и испарение топлива. Бак топливный УАЗ 315195 (Хантер) правый Купить: .


Хочу поделиться с уважаемыми читателями бесценным как мне кажется опытом по восстановлению работоспособности перекачки бензина на УАЗ Буханке, обращаю внимание — у меня левый бак основной, а правый дополнительный, а то в интернетах много рассуждений и по этому поводу. Начну с самого простого — у меня перекачка не работала с момента покупки. Как всегда прежде чем лезть разбираться начитался форумов и профильных сайтов. Голова стала квадратной от объема информации, кое-как переварил и решился.

Разобрал, нашел причину сразу — доп. бак просто был заглушен. Смотрим кусок картинки с просторов интернета:


трубки под номерами 14 и 20 были закольцованы кусочком медной трубочки, а выводы бака под них также закольцованы кусочком резиновой трубки. Соответственно бак был изолирован из напорной магистрали и обратки, при этом система улавливания паров топлива также не работала так как из-за заглушенной трубки выравнивания давления пары топлива из основного бака сюда тоже не попадали, а абсорбер забирает пары с сепаратора (на рисунке цифра 8 по трубке 19) именно с доп. бака, заправлять который я не спешил, зная, что перекачка не работает.

Итак, с человеческим фактором разобрался, восстановил заводское соединение баков, и довольный что сейчас-то оно как заработает! всё собрал и на следующий день поехал по делам за 100 км.
Тут-то я начал понимать, почему предыдущие хозяева так навертели с топливоподачей. Всю дорогу у меня мало того что просто двигатель кушал топливо, оно ещё параллельно переливалось в доп. бак. Закончилось — заправляюсь в основной, еду, половину скушал двигатель, половина снова перелилась в доп. бак и так, пока он не стал полный. Денег потратил кучу, доп. бак полный, шланга откачать нет, пробку отвернуть не получилось, срывать не стал, вытечет всё на обочину, будет обидно, так и вернулся, заглушив шланг из доп. бака пробкой.
Снова полез в интернеты, снова начитался, голова снова стала квадратной.
Коротко о том что ещё делал: прочищал сеточку забора топлива в основном баке — была забита, прочистил ничего не изменилось; протянул хомуты на всех магистралях и обратках — ничего; где-то вычитал, что есть сеточка даже в насосе как у меня погружном Bosch ***454 001… разобрал, развальцевал, нет там сеточки :))) собрать не смог, поехал, купил первое что нашел — СОАТЭ давление 3,8, производительность не менее 60л/час, интернеты снова обещали проблемы и отсутствие перекачки с насосом такой малой производительности, но другого я не нашел и купил-поставил этот (и с ним всё заработало, но об этом позже); поменял регулятор давления топлива на топливной магистрали — ничего не изменилось; вертел и менял местами шланги на насосе перекачки — зря, там всё было соединено правильно и при смене мест конечно ничего не поменялось, либо вообще переставала работать перекачка, а оно нам не надо — надо чтоб качало и качало правильно. Смотрим картинку:


Расстроеный, но трезвый выключил компьютер и сел подумать. Перекачка заработала, но качает не туда, насос перекачки — простой тройник, который волей старика Гендальфа серого и ещё каких-то второстепенных физических закономерностей за счёт быстрого потока обратки вакуумом засасывает бензин из доп. бака.
Качает не туда, значит обратке проще попасть в доп. бак, чем в основной, да ещё по-пути создать вакуум для перекачки. Вроде логично, залез под машину, отсоединил шланги с насоса перекачки, открыл пробки заправочных горловин баков и подул в шланг перекачки из доп. бака и шланг обратки в основной — так и есть в доп.бак дуется легко, в основной — заметно сложнее.
Дальше дело техники — раскидал все магистрали обратки и перекачки и обнаружил, что участок металлической трубки (она там составная резина, металл, резина, металл) идущий от насоса перекачки в основной бак забит ржавчиной. Откуда она там взялась я не знаю, сеточка на насосе в баке есть и нормальная — не пропускает, фильтр тонкой очистки тоже есть, нормальный. Пока обратка лилась чисто в основной бак, она худо-бедно просачивалась под давлением через забитый участок, когда я восстановил топливную систему с доп.баком, ей стало проще сливаться туда.
Кроме этого сделал ещё одну доработку, прошу Вас снова обратить внимание на рисунок тройника, он же насос перекачки.

так вот, обратил внимание, что диаметр отверстия на входе слива с двигателя чуть больше (именно входа, не считая диаметр самого сопла), а на двух других — входе перекачки от правого бака и выходе слива в основной бак чуть меньше, плюс эти два ещё и одинаковые по диаметру.
Опять таки здравый смысл и принцип действия эжекторного насоса подсказывают, что диаметр выходного отверстия на слив в основной бак должен всё-таки быть больше диаметра входа перекачки от правого дополнительного бака.


А тем, кому я ещё не надоел — бонус небольшое теоретическое отступление, нашел в тех же интернетах вот такую картинку, смотрим:


Я уже запутался какая картинка откуда, по-моему эта с Патриота, кто знает, только кто точно знает! 🙂 если ошибаюсь — поправьте. Так вот, обратите внимание, здесь после насоса перекачки поз. 21 слив в основной бак — коротенькая трубочка, а перекачка из доп. бака длинная трубка поз. 20 — на мой взгляд это более правильная схема. Быстрый поток обратки не находит на своём коротком пути особых препятствий и без труда создает вакуум для перекачки через более длинную трубку топлива из доп. бака. У нас же на буханке сделано наоборот все топливные магистрали остаются на месте кроме улавливания паров с абсобрером, но при этом баки меняются местами — рядом с фильтром тонкой очистки топлива поз. 23 и насосом перекачки поз. 21 ставится доп. бак, а основной занимает его место. При этом слив топлива идет от насоса перекачки в основной бак по более длинной трубке, чем забор топлива из доп. бака на перекачку, эта конструкция мне кажется хуже, почему сделано именно так — не понятно, но оказывается и здесь можно наладить нормальную работу обратки.
Вот снова как-то так 🙂
Одобряем — жмём нравицца, комментируем, делимся записью. Кому-то может очень пригодиться, лично у меня не смотря на обилие обсуждений данной темы в интернете ушло 4 дня и куча нервов на решение проблемы.

Система питания двигателя (рис. 28) принудительная, с по­дачей топлива топливным насосом диафрагменного типа.
Топливные баки УАЗ-469 (бензобак левый и правый) вместимостью по 39 л. УАЗ-469 бензобаки имеют в нижней части пробки для слива отстоя и топлива. Наливные горловины топливных баков выведены в специаль­ные ниши в левой и правой стойках дверей. Ниши закрывают­ся крышками, откидывающимися вниз. Для удобства заправки баков в трубах имеются выдвижные удлинители, которые фик­сируются в выдвинутом положении.
Пробка бензобака УАЗ-469 (рис. 29) уплотняется с помощью резиновой прокладки и имеет впускной и выпускной клапаны.
Трехходовой кран переключения топливных баков располо­жен под сиденьем водителя с правой стороны. Включение пра­вого или левого бака осуществляйте поворотом рукоятки крана в соответствующую сторону. С включением бака устанавливайте в соответствующее положение и переключатель указателя уров­ня топлива на панели приборов.


Рис. 28. Схема питания двигателя УАЗ-469:
1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2 — карбюратор; 3 — топливный насос; 4 — правый бензобак УАЗ-469; 5 — кран переключения топливных баков; 6 — фильтр-отстойник; 7 — пробка сливного от­верстия фильтра; 8 — левый топливный бак.


Рис. 29. Пробка топливного бака:
1 — палец; 2 — колпачок выпускного и впускного клапанов; 3 — держатель клапанов; 4 — прокладка; 5 — пружина выпускного клапана; 6 — заклепка; 7 — корпус пробки; 8 — впускной клапан: 9 — пружина впускного клапана; 10 — цепочка.

Топливный фильтр-отстойник (рис. 30) служит для филь­трации топлива от механических примесей и воды, установлен на левом лонжероне рамы с внутренней стороны. Для слива воды и грязи в отстойнике имеется пробка. Отстойник вместе с фильтрующим элементом крепится к литой чугунной крышке с помощью центрального болта 3. Чтобы извлечь фильтрую­щий элемент для его промывки, достаточно отвернуть один этот болт.


Рис. 30. Топливный фильтр-отстойник УАЗ-469:
1 — прокладка; 2 — крышка; 3 — центральный болт; 4 — прокладка фильтрую­щего элемента; 5 — фильтрующий элемент; 6 — отстойник; 7 — пробка слив­ного отверстия; 8 — пластина фильтрующего элемента; 9 — отверстия в пла­стине для прохода топлива; 10 — выступы на пластине; 11 — отверстия в пластине для стоек (два отверстия в каждой пластине).

Топливный насос УАЗ-469 (рис. 31) диафрагменный, установлен на левой стороне блока цилиндров двигателя.


Рис. 31. Топливный насос УАЗ-469:
1 — корпус; 2 — шток; 3 — уплотнитель; 4 — шайба; 5 и 16 — пружины; 6 — диафрагма; 7 — впускной клапан; 8 — фильтр-сетка; 9 — прокладка; 10 — кры­шка; 11 — винт; 12 — пружина клапана; 13 — держатель выпускного клапана; 14 — головка корпуса; 15 — оттяжная пружина; 17 — рычаг привода; 18 — эксцентрик распределительного вала; 19 — ось рычага привода; 20 — валик рычага ручной подкачки; 21 — рычаг ручной подкачки.

Он имеет рычаг для ручной подкачки топлива из бензобака УАЗ-469 при нерабо­тающем двигателе.
В корпусе насоса имеется отверстие для вентиляции полости под диафрагмой.
При обнаружении течи топлива из этого отверстия диафраг­му следует заменить.
Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 32) установлен с ле­вой стороны двигателя, в передней его части. Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента, стакана-отстойника, рези­новой прокладки, пружины и скобы с гайкой-барашком.


Рис. 32. Фильтр тонкой очистки топлива УАЗ-469:
1 — корпус: 2 — прокладка; 3 — фильтрующий элемент; 4 — стакан: 5 — пружина фильтрующего элемента; 6 — коромысло; 7 — гайка.

Струйный насос выполнен в виде инжектора, проточный канал которого подключен к сливному трубопроводу, идущему от двигателя, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника левого бака.


Только в Хантере струйный насос встроен в крышку топливного модуля.

Топливные баки, снабженные пробками для слива отстоя, расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова.

На автомобилях, оборудованных инжекторным двигателем, применена система подачи топлива без крана переключения топливных баков. Отсутствие крана исключает возможность нарушения толивоподачи из-за несвоевременного его переключения.

К топливному насосу топливо поступает из левого бака через приемный трубопровод, установленный на датчике уровня топлива. По мере расхода топлива правый бак автоматически пополняется из левого за счет возникающего разрежения, поскольку правый бак не сообщается с атмосферой, а левый топливный бак сообщается с атмосферой через сепаратор с клапаном. Таким образом, при наличии топлива в правом баке расход идет первоначально в основном из правого бака.

Избыточное топливо, отводимое топливным насосом обратно, поступает в правый бак через трубопровод слива топлива.

Пробки наливных горловин топливных баков глухие, обеспечивают герметичное уплотнение, исключают возможную утечку и испарение топлива.

Не тут то было, не обеспечивают пробки герметичного уплотнения и бензин бежит из горловины правого бака.

Сами крышки выполнены с трещотками, что не дает возможности плотного закрывания горловин бака.

Как с этим бороться? — Завод изготовитель то бишь Ульяновский напрочь отказался дать ответ на поставленный технический вопрос, отфутболив к официальному дилеру. (чудаки на букву М).

Берем электроклапан Lovato от газового оборудования автомобилей (он как раз служит отсекателем бензина).


Можно пользоваться вручную, ввернув болт до конца, мы открываем клапан, отвернув закрываем.

Устанавливаем на трубку топливозаборника с левого бака.


Получилось не ахти, но работает прекрасно, нужно докупить переходники под углом 90 градусов, иначе такие петли получились, короче нельзя, потому что происходит перегиб шланга.


И так, проблема решена и опробована.

Может патент оформить? )))

Продолжение не заставило ждать, шланги временное явление, все равно перегиб образуется.


С утреца, 3 градуса мороза, солнышко светит, на голову падает с крыши авто пушистый снег, сдуваемый легким дуновением, моя конструкторская мысль работает ))).



Расположение органов управления автомобиля показано на рис. 6.

Рулевое колесо 1 расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса помещена кнопка 2 звукового сигнала. Справа на рулевой колонке расположена рукоятка 3 переключателя

указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого колеса в обратную сторону (движение автомобиля по прямой). На центральной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.

В верхней части ветровой рамы установлен электрический стеклоочиститель 5. Справа от водителя располагается панель 6

приборов. На ветровой раме располагаются два противосолнеч-ных козырька 7. Для очистки ветрового стекла установлены две щетки 8 стеклоочистителя. А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10.

Рис. 6. Органы управления (наименование позиций см. в тексте)


Рис. 7. Схема положений рычага коробки передач и рычагов раздаточной коробки

Справа от водителя на передней панели имеется поручень// пассажира. Там же под ним фонарь 12 освещения. Справа от водителя под передней панелью располагается рукоятка 13 за-слонки люка вентиляции и отопления. Заслонка люка открывается подачей рукоятки на себя. Отопитель имеет регулировочные заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Справа от водителя располагается рычаг 15 включения переднего ведущего моста. Передний ведущий мост включен, когда рычаг занимает переднее положение. На отопителе в средней части имеется крышка 16, она позволяет теплому воздуху поступать в салон кузова. Там же располагается и рычаг 17 управления раздаточной коробкой, который может занимать три положения: переднее положение (по ходу автомобиля)— включена прямая передача: среднее положение—нейтральное; заднее положение — включена понижающая передача. Рядом с водителем располагается рычаг 18 переключения передач, на рукоятке которого нанесена схема переключения передач. Схема положений рычагов коробки передач и раздаточной коробки показана на рис. 7. Левее рычага коробки передач находится рычаг 19 стояночного тормоза. Под передней панелью справа от водителя расположена рукоятка 20 люка вентиляции и отопления кузова. На полу располагается рукоятка 21 крана переключения топливных баков, который может занимать три положения: рукоятка повернута вперед — кран закрыт; рукоят-ка повернута влево — включен левый топливный бак, рукоятка повернута вправо — включен правый топливный бак.

На полу кузова под правой ногой водителя располагается педаль 22 управления дроссельной заслонкой.

Читать также: Можно ли обгонять на т образном перекрестке

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ-469

8)

• На панели приборов (рис. расположены спидометр 17, который показывает скорость движения автомобиля в км/ч, а установленный в нем счетчик — общий пробег автомобиля в км. В шкале спидометра имеется отверстие для контрольной лампы (с линзой синего цвета) дальнего света фар. Амперметр 2, служащий для определения силы зарядного (стрелка отклоняется вправо, к знаку +) или разрядного (стрелка отклоняется влево, к знаку —) тока аккумуляторной батареи.


Рис. 8, Панель приборов (наименование позиций см. в тексте)

Выключатель 3 поворотной фары устанавливается на автомобилях УАЗ-469 и УАЗ-469БГ, а когда нет выключателя, в отверстие вставляется заглушка. Указатель 4 давления масла показывает давление в системе смазки двигателя в кгс/см2. Контрольная лампа 5 аварийного падения давления масла с линзой красного цвета. Контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет после того, как двигатель начнет работать. Кратковременное вспыхивание лампы при уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя не указывает на неисправность системы смазки, если при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя лампа сразу гаснет. Контрольная лампа 6 указателей поворота с линзой зеленого цвета загорается при включении указателей поворота. Указатель 7 температуры охлаждающей жидкости показывает при включенном зажигании температуру жидкости в блоке цилиндров. Датчик этого указателя расположен в кронштейне водяного насоса. Контрольная лампа 8 аварийного перегрева охлаждающей жидкости с линзой красного цвета загорается при температуре жидкости выше 106. 109°С. Датчик находится в верхнем бачке радиатора. Указатель 9 уровня топлива имеет шкалу с делениями 0; 0,5; П, соответствующими незаполненной, половине и полной вместимости бака. Указатель уровня топлива снабжен двумя датчиками, по числу баков, и показывает количество топлива в каждом баке отдельно. Для включения датчика правого или левого бака на панели приборов имеется переключатель 12, который имеет два положения: вниз — включается датчик правого бака; вверх — датчик левого бака. Указатель действует только при включенном зажигании. Выключатель 10 фонаря освещения кузова. Ручка 11 служит для ручного управления дроссельной заслонкой карбюратора; при вытягивании ручки заслонка открывается. Положение ручки может быть зафиксировано поворотом вокруг ее оси на 90°. Во время движения автомобиля ручка должна быть утоплена. Комбинированный выключатель 13 зажигания и стартера (замок) (рис. 9) имеет три положения: среднее — выключено, первое правое — включено зажигание;

Читать также: Как снять заднюю фару пежо 308

8)

второе (крайнее) правое—включены зажигание и стартер; третье левое — включен приемник (при его установке). Ручка 14 (рис. центрального переключателя света служит для включения фар, передних фонарей, задних фонарей и ламп освещения приборов. Ручка переключателя имеет три фиксированных положения: первое — все выключено; второе — включены передние фонари (или ближний свет фар в зависимости от положения ножного переключателя света), задние фонари и освещение приборов; третье—включен ближний или дальний свет фар в зависимости от положения ножного переключателя света, задние фонари и освещение приборов. Поворотом ручки переключателя регулируется интенсивность освещения приборов.

Переключатель 15 электродвигателя отопителя кузова может быть установлен в три положения: передвижением ручки переключателя вверх включается повышенная скорость вращения вала электродвигателя, передвижением ручки вниз включается пониженная скорость вращения вала электродвигателя, при среднем положении ручки электродвигатель выключен.

Ручка 16 служит для ручного управления воздушной заслонкой карбюратора, при вытягивании ручки можно частично или полностью закрыть воздушную заслонку — рабочая смесь обогащается. После прогрева двигателя ручка должна быть утоплена. Положение ручки может быть зафиксировано поворотом ее вокруг оси на 90°. Переключатель 1 предназначен для управления работой стеклоочистителя и смывателя; вращением по часовой стрелке включается стеклоочиститель, а нажатием на ручку в осеаом направлении — смыватель. Кнопка 18 теплового предохранителя в цеп.и освещения. 19 — выключатель аварийной сигнализации. Для включения ручку вытянуть на себя.


Рис. 9. Положение ключа в выключателе зажигания: О — нейтральное положение; I — включено зажигание; II—включены зажигание н стартер; III—включен приемник (если установлен)

Как включить пониженную на уаз буханка

На данной странице представлены фото салона автомобиля уаз буханка: Расположение органов управления

Читайте также: