Москвич 2141 когда начали выпускать

Обновлено: 05.07.2024

Переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек Москвич-2141

В конечном итоге, к моменту серийного производства, Москвич-2141 унаследовал от своего прототипа лишь некоторые особенности его конструкции и общие обводы кузова после передней стойки крыши. Так что нельзя сказать, что 41-й Москвич был точной копией американской модели.

Дизайн и конструкция

Салон автомобиля хоть и был просторным и в некоторой степени комфортабелен, но его отделка оставляла желать лучшего, даже для отечественного автомобиля. Багажное отделение достаточно просторное, за счет того, что можно сложить задние сиденья. Отопитель салона хорошо справляется со своей прямой задачей.

Москвич-2141 получил новую 5-ступенчатую коробку передач, которая была впервые применена именно на Москвиче-2141 среди всех серийных автомобилей советского производства.

Как и большинство автомобилей отечественного производства, автомобиль Москвич-2141 имел свои минусы. Особым минусом у автомобиля была его окраска, качество грунтовки было, мягко говоря, плохим, а в 90-х года, после перехода на упрощенную технологию окраски, кузов автомобиля начинал гнить чуть ли не в первый же год его эксплуатации.

Модификации

Обновленная в 1997 году версия 41-го Москвича, отличалась внешностью и новым. Установленные на него фары фирмы Hella делали его более привлекательным. Так же изменению подвергся капот автомобиля, а указатели поворотов были перемещены вперед.

Москвич-2336

Не запущенный в серийное производство пикап на основе 41-го Москвича.

Москвич-2340

Выпущенный в единственном экземпляре полноприводный, полурамный пикап, на основе модели 2336

Москвич-233521

Опытные экземпляры 4-местных пикапов. Выпускались параллельно как полноприводные, так и переднеприводные экземпляры.

Москвич-21418

Модификация 41-го Москвича для нужд тогда еще милиции. На крыше автомобиля располагалась система СГУ-60, которая включала в себя проблесковый маячок, сирену и громкоговоритель. На правое крыло автомобиля крепилась фара искатель. Комплектовался автомобиль как отечественными, так и импортными радиостанциями. На заднем сиденье были предусмотрены специальные скобы для пристегивания к ним наручниками нарушителей, стекла задних дверей не опускались, а ручки открытия блокировались.

Москвич-2335

Серийный пикап на основе 41-го москвича, выпускался с 1993 по 2001 год. Обладал цельнометаллическим кузовом и зависимой рессорной подвеской позаимствованной у 40-го Москвича. Длина пикапа была увеличена до 4590 миллиметров, а колесная база до 2700 миллиметров.

Москвич-2142

Модифицированный 41-1 Москвич с 5- местным кузовом типа седан.

Москвич-2901

Грузопассажирский универсал повышенной вместимости, который напоминал фургон, выпускался с 1994 по 1997 год. Автомобиль обладал пятиместным кузовом и грузовым отсеком, который не был отделен перегородкой от салона, как у фургонов. В 1995 году было изготовлено несколько опытных образцов автомобилей в исполнении такси и скорая помощь.

Рестайлинговая модификация модели 2141-02

Удлиненная версия автомобиля Москвич-2142 с кузовом типа седан.

Модификация модели 2141 с укороченным кузовом типа купе. Выпускался с 1999 по 2001 год небольшими не серийными партиями, которые все же продавали.

Москвич-2344

Не выпускавшийся серийно полноприводный пикап на основе модели 2335.

Москвич-233522








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal



Когда в начале семидесятых на Московском автозаводе имени Ленинского комсомола задумались о новом автомобиле, который в будущем заменит Москвичи 408 и 412, стало очевидно, что ему потребуется новый двигатель увеличенного рабочего объема. Ведь модель с кодовым обозначением "3-5" должна было оказаться в более высоком классе, чем прежние Москвичи и новейший ВАЗ-2101. Спору нет, верхнеклапанный двигатель УЗАМ-412 был вполне на уровне, но будущая машина должна была занять в табели о рангах место между Жигулями и Волгой – а это значит, что рабочий объем двигателя нового Москвича должен был увеличиться до 1,6-1,8 литра.



С чужого плеча





Ранний прототип заводчане метко нарекли Максимкой




Продольное расположение силового агрегата и передний привод – примерно как на Audi 100 тех лет

Ведь классические моторы пришлось расположить продольно, поскольку из-за межцентрового расстояния цилиндров установить их поперек вместе с трансмиссией было бы весьма проблематично. С одной стороны, это потребовало увеличения переднего свеса и переноса радиатора системы охлаждения на левую сторону, а с другой – обеспечивало автомобилю довольно просторный салон с учетом наружных габаритов. Правда, сами двигатели пришлось несколько модернизировать, изменив по компоновочным требованиям детали впуска и системы смазки.




Порок сердца


В процессе доводки внешность машины слегка менялась. Но по силовым агрегатам все было решено изначально…




Мотор, которого не было


Перспективный седан с индексом 2142 также должен был выпускаться с новыми двигателями. Увы, не срослось.


Интересная деталь: мотор изначально задумывался в виде семейства различных агрегатов, причем не только работающих на бензине, но и дизельных! А ведь в то время легковой дизель в СССР просто не существовал!



На выставке ВДНХ в Москве были представлены два мотора – бензиновый с индексом 21414 и дизель 21423. Чугунный четырехцилиндровый блок с жесткой отливкой, алюминиевая головка цилиндров с верхним расположением восьмиклапанного ГРМ с ременным приводом – конструкция обеих вариантов получилась вполне традиционной. При этом дизель и бензин довольно сильно унифицировали, что обещало снизить стоимость подготовки производства и упростить в дальнейшем обеспечение запасными частями.




Москвич пытались продавать за рубежом и с советскими двигателями. Обратите внимание на то, как название автомобиля писали на немецком языке!











В 1988 году в Германии на АЗЛК-2141 попробовали примерить дизель ELKO немецкой компании Elsbett. Благодаря оригинальным конструкторским решениям работавший на биотопливе (!) трехцилиндровый дизель с наддувом получался очень экономичным и экологически чистым, при этом его энерговооруженность удивляла даже специалистов. Однако мотор оказался чересчур вибронагруженным.


Так сложилось, что первые автомобили с системой переднего привода в СССР ассоциируются с ВАЗовскими моделями. И все это несмотря на то, что у ВАЗ-2108 был достойный конкурент в виде АЗЛК-2141. Автомобиль во многом даже превосходил известную нам модель. Переднеприводный АЗЛК ушел с рынка не из-за технических недоработок или низкой популярности, а из-за политической обстановки.

b2d200cb0074a1a4e995b1de1bd69916_w650.jpg

Еще в самом начале выпуска данной модели производитель пришел к неутешительному выводу — на заводе нет моторов для такого автомобиля

Последняя версия модели Москвич-2141 увидела свет в 1997 году. Тогда новинке дали другой индекс — 2141-02. Кроме того, производитель решил дать последней модификации отдельное имя — Святогор. Внешность автомобиля перенесла рестайлинг, пусть и не значительный. В оснащении предлагались новые фары Hella, который обладали современными характеристиками и придавали кузову более стильный вид. На этом изменения в экстерьере были завершены, но все самое интересное крылось внутри автомобиля.

Двигатель. Еще в самом начале выпуска данной модели производитель пришел к неутешительному выводу — на заводе нет моторов для такого автомобиля. Новинка прибавила в весе и габаритах, а особенности подвески позволяли транспорту быть более динамичным. Имеющиеся в оснащении моторы были устаревшими. А новый двигатель на АЗЛК строился настолько медленно, что под вопросом вообще стоял факт его появления на рынке. Руководство завода решилось на вынужденные меры — поставить под капот двигатель ВАЗ-2106, который, к слову, тоже был не таким мощным. После долгого анализа руководство завода решило искать альтернативу за границей. В результате поиски привели к двигателю F3R272 от Renault. Его объем составлял 2 литра, а мощность — 113 л.с.

2ccc02db9c944dc2dd923c60b5c4e9a0_w650.jpg

Установка нового мотора привела к тому, что специалисты начали дорабатывать и остальные системы автомобиля

Автомобиль с иностранным мотором получил индекс 214145. Двигатель в оснащении оказался надежным и неприхотливым в обслуживании. Характеристики транспортного средства с ним значительно выросли. Установка нового мотора привела к тому, что специалисты начали дорабатывать и остальные системы автомобиля. Сцепление было выпущено компанией Valeo, а в тормозной системе был вакуумный усилитель от Lucas.

Новинка была сбалансированной со всех сторон. Несмотря на это, ее выпуск стал большим трудом для АЗЛК. Дефолт в 1998 году ударил глыбой по отечественному автомобильному рынку. Особенно сильный удар пришелся на Святогора, который в конструкции имел большое количество иностранных запчастей. Валюта резко подорожала, что и привело к росту цен на расходники и комплектующие.

Руководство было вынуждено оснащать автомобили старыми моторами ВАЗ-2106 и ВАЗ-2130. Но даже эти двигатели поставлялись нестабильно — стоимость постоянно скакала. Казалось, что проект автомобиля уходил глубоко в землю. Мелкосерийные автомобили производителя не пользовались спросом, так как стоили больших денег. Те, у кого были средства, могли приобрести себе модели Mercedes, а людям победнее хватало и обычной Волги.

1a3921f04ffc49fae4a483c4422fefba_w650.jpg

В марте 2002 года конвейер АЗЛК прекратил свою работу навсегда. Последний 2141 был выпущен в 2002 году

Дальше историю автомобильного гиганта знают многие. Объемы выпуска начали сокращаться. Некоторые производственные линии пошли в продажу. В 2000 году в заводском дворе накопилось почти 10 000 не проданных автомобилей. В следующем году объем производства достиг только 800 единиц. В марте 2002 года конвейер АЗЛК прекратил свою работу навсегда. Последний 2141 был выпущен в 2002 году.

Итог. АЗЛК-2141 — автомобиль, который мог стать конкурентом ВАЗ-2108. Интересная задумка не получила спроса из-за экономической ситуации и отсутствия отечественных комплектующих.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 2 мая 2014 года.


Содержание

История создания [ | ]

Предыстория [ | ]

Начальный период [ | ]

Бывший в те годы главным конструктором АЗЛК Ю. А. Ткаченко в своих воспоминания о том же этапе проектирования автомобиля рисует несколько отличающуюся картину событий [3] :

Первые 245 автомобилей, выпущенных в конце 1986 года, по решению Московского горисполкома были проданы работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны; массовый выпуск начался в 1987 году [4] .

Читайте также: