Какую сигнализацию поставить на ваз 2110

Обновлено: 04.07.2024

Решил обзавестись новой автосигнализацией. Стал вопрос, какую лучше купить, чтобы и машина была под надежной защитой, и пользоваться её было удобно. Знакомый автоэлектрик, который занимается установкой сигнализации на машину, дал несколько советов, по каким критерием её нужно подбирать.

Давайте рассмотрим, какие виды автосигнализации бывают, их достоинства и недостатки. Зная их, вы сами сможете сделать для себя выбор.

Односторонняя сигнализация – самый начальный уровень

Плюсы

  • Дешевизна. Низкая цена комплекта автосигнализации. В которой только провода, концевики, и то не на всех моделях, два брелка, блок управления и датчик удара.
  • Батареек брелка хватает на продолжительное время. Это сомнительное достоинство, не так ли?

Минусы

Нет постоянного контроля за состоянием автомобиля. Открыл кто-нибудь багажник или двери без вашего ведома – вы этого не узнаете. Сработала звуковая сирена – вы тоже не будете в курсе.

Автосигнализация с обратной связью

Это продвинутый уровень охранной системы. Брелок постоянно обменивается данными с центральным блоком управления сигнализации, установленным в авто. Можно контролировать в реальном времени состоянием машины. В случаи срабатывания сигнализации, брелок уведомит вас звуковым сигналом и пиктограммой на ЖК-дисплеи.

Плюсы

На дисплеи отображается открытие багажника, дверей или капота. Можно увидеть, что происходит на данный момент с машиной.

Достаточно большой радиус действия . Расстояние от автомобиля до брелка может достигать 800 метров. Некоторые производители автосигнализации заявляют 2 километра, но на практике это не так.

Есть возможность программировать определенные функции охранной системы. В зависимости от модели и стоимости автосигнализации, список возможностей может меняться.

Минусы

На дешевых вариантах в комплекте идет только один брелок с ЖК-дисплеем. Кому-то из хозяев автомобиля больше повезет, а кому-то нет.

Батарейки хватает максимум на один месяц. Забыли вовремя поменять её – остались без обратной связи и контроля за машиной. Как обычно, это произойдет в самый не подходящий момент.

Системы с GSM-модулем

Это новый этап развития автомобильных охранных систем. Владельцы их не привязаны к расстоянию от брелка до авто. Управлять машиной и мониторить её состояние можно из любой точки страны. Связь поддерживается за счет мобильной связи.

В случае несанкционированного открытия автомобиля, система позвонит вам на телефон и предупредит, что произошло. Автодозвон можно настраивать на несколько номеров. Если хозяин не смог ответить на звонок, автосигнализация позвонит его родственникам.

В более дорогих системах устанавливается GPS модуль. На телефон может прийти координаты вашего авто. В реальном времени видно, где находится машина.

В таких системах отпадает необходимость носить с собой брелок. Связь и управление с автосигнализацией можно осуществлять через мобильный телефон.

Это все были плюсы. Минусом является дороговизна таких моделей . Не каждая контора может их качественно установить и настроить. От этого будет страдать степень защищенности вашего автомобиля и работоспособность определенных функций.

Вывод

Перед тем, как выбирать для себя автосигнализацию, нужно определиться, для каких целей она нужно вам. Если выполнять элементарные функции – открыть или закрыть центральный замок, то достаточно простой односторонней сигналки.

Если требования выше, то смотрим на стоимость комплекта и цену автомобиля. Я думаю не целесообразно устанавливать сигнализацию стоимостью в 30000 тысяч рублей на ВАЗ 2106. Её стоимость может достигать половины цены машины. В этом случае берите простую сигнализацию с обратной связью с простыми функциями – открыть, закрыть двери или багажник.

Если у вас современный, дорогой автомобиль, даже если стоимость начинается от 500 тысяч рублей, то стоит посмотреть в сторону более дорогих охранных комплексов.

В этом случае не стоит скупиться, покупайте с GSM модулем. Если стоимость выше 1 миллиона, то можно брать с GPS модулем. Ваш автомобиль будет под надежной защитой и контролем круглые сутки.

Еще один важный момент. Не важно, насколько дорогая, высококлассная охранная система будет куплена вами, главное – чтобы её устанавливали профильные специалисты . От качества их работы будет зависеть эффективность автосигнализации.

Были случаи, когда они оставляли заводские коды программирования блоков управления автосигнализацией. Угонщики могли самостоятельно прописать в них номера телефонов аварийного дозвона. В таком случае автовладелец не узнает, что его машину вскрыли или угнали, система не позвонит ему на телефон.


Автомобиль ВАЗ, к сожалению, довольно часто подвергается угону, особенно такие модели, как ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115, 2123, Приора, Калина и Гранта. Поэтому владельцы этих автомобилей должны заботиться о безопасности этих автомобилей.

Если говорить о бюджетном варианте автосигнализации, то есть, самых простых автосигнализациях, то в одной ценовой категории они будут все приблизительно одинаковые. Здесь при выборе необходимо основываться на дизайн и удобство брелка, поскольку часто автолюбители жалуются на непрактичность брелка.

Автосигнализации подороже могут включать в комплекте набор разнообразных датчиков – удара, работы двигателя, движения, температуры и другие. Но, по большому счету, нет смысла ставить на автомобиль марки ВАЗ дорогущую сигнализацию, которая защитить не сможет, а только сообщит об этом. Зачем на автомобиле сигнализация, стоящая полцены этого автомобиля.

Специалисты рекомендуют устанавливать на ВАЗ противоугонные комплексы, которые включают не только автосигнализацию, а и дополнительные блокираторы и прочие элементы, которые замедлят процесс угона и дадут вам время на обезвреживание преступника.

Для автомобиля ВАЗ лучше всего устанавливать несколько средств защиты именно в разных сервисах. Электронная противоугонная система (блокирует цепи зажигания и подачу бензина) в комбинации с механикой (блокировка руля, педалей, колес, капота и т. п.), а также специальные секретные кнопки, которые размыкают электрические цепи, прекрасно будет защищать ваш автомобиль.

И для этого не понадобится большая сумма средств. И они будут надежно защищать ваш автомобиль. Эксперты рекомендуют модели от таких известных производителей, как Пантера, Аллигатор, CENMAX. Из более дорогих – Пандора, Шерхан, СтарЛайн. Радиус действия брелков к дорогим автосигнализациям разумеется, больше. На чистой местности он может составлять от 1 тысяч метров, а в условиях города – до 400-500 метров.

Выбор электронных и механических противоугонных систем, советы по установке.

Посоветуйте какую недорогую сигнализацию можно поставить на Ваз?в пределах 2000р.

Наличие обратной связи и автозапуска не особо волнует. Главное чтобы не глючила.Сам пока склоняюсь к

Эти сигналки стоят примерно одинаково 1500-1700р.

Какую лучше брать?Желательно конкретную модель

Никакую. За такие деньги ничего путного не купишь. Еще и проблем с электроникой оберешься. Старлайн нормальный купи и не заморачивайся.

а какую именно старлайн посоветутете?

Ну ты ж бюджетную хочешь. Тогда только А61. Остальные будут некриптостойкие.

а сколько будет стоить установка такой сигналки с приводом на 2 двери не подскажите?

Тысячи 2-3. От региона зависит. В центре дороже, естественно.

А смысл в сигналке?

Пищат под окнами часами и что? хозяин даже не слышит, ибо окна на другую сторону дома. Зато весь дом просыпается. Я даже в окно не выглядываю-знаю, что не моя ( уменя нет сигналки) а на шум от них всем уже наплевать. машина может ехать, визжа сигналкой-ее даже гайцы не остановят))

Дернуть магнитолу или сумку успеют хоть с сигналкой, хоть без.

Единственное удобство- замки не надо вручную закрывать) и можно, если есть эл.подъемники стекол, сделать, чтобы при постановке на охрану- закрывались.

Именно для удобства открывания/закрывания дверей (и еще чтобы услышать, если в припаркованную машину кто-то врежется, или кто-то ее как-то иначе "обидит").

Выбирать лучше так: приезжаете в магазин автозапчастей, подходите к витрине с сигналками и выбираете, ориентируясь на цену, и на внешний вид брелка (какой покажется вам самым подходящим для вас). Покупаете и устанавливаете (сами, или с помощью знакомого рукодельника, или в сервисе, лучше в профильном).

Ну вот меня и интерисует какую именно взять,чтобы она не глючила.А то читал форумы и пишут что орет без конца сама по себе и т.д.Тогда уж и правда лучше без сигналки обойтись.Вот в "Би-Би" заезжал на днях увидел там аллигатор за 1500р обычную,которая вверху по ссылке.Думаю может ее взять.Кто что скажет?Дорогую тоже как то нехочется брать.Все таки не иномарка))

"Глюки" сигналки - это не от каких-то конструктивных особенностей, а от косорукой установки чаще всего возникает. Аллигатор - отличная сигналка с необходимым минимумом опций. Если брелок нравится, покупай, и не мучься.

Ну,наверное тогда ее и возьму,потому как фирма хотя бы на слуху.Вроде как более менее надежная должна быть

Устройство центрального замка ВАЗ 2110

Устройство центрального замка ВАЗ 2110

Автомобили марки ВАЗ не в последнюю очередь хороши своей высокой ремонтопригодностью. Всякий раз, когда что-то случается с вашим железным конем — почти наверняка проблему можно решить самостоятельно без помощи специалистов на СТО. “Десятка” в этом плане не стала исключением.

Что же касается конкретно системы центрального замка на автомобилях марки Lada 110, то это действительно богатая тема для обсуждения. Незнание элементарных схем и принципа работы блока может поставить многих автомобилистов в тупик. Тем не менее, обслуживать механизм достаточно просто. А учитывая завидную частоту его выхода из строя, получается, что знание “как” просто жизненно необходимо.

Виды автосигнализаций на ваз 2110

Каждое автомобильное противоугонное устройство должно обладать обязательным функционалом следующего содержания:

  • Способность к блокировке мотора;
  • Реагирование системы при срабатывании на размыкание дверей, капота и дверцы багажника;
  • Детектор на ударное воздействие

Наличие приданных дополнительных функций, среди которых:

  • Обратная связь (отслеживание функционала на мониторе дистанционного пульта управления);
  • Включение системы автозапуска с пульта ДУ;
  • Способность к программированию действий с транспортным средством;
  • Иные характеристики автосигнализации, повышающие комфортность ее применения

Такая автосигнализация на ваз 2110, инструкция к использованию которой прилагается, бывает двух видов:

  • Моноблочной сборки
  • Разнесенной сборки.

Моноблочная более удобна в эксплуатации и компактна. Преимуществом разнесенной сигнализации является то, что отдельные ее компоненты можно разместить в разных местах салона и под капотом, что, несомненно, добавит работы злоумышленникам.


Автосигнализация с раздельной установкой компонентов MS -224

Светодиодные индикаторы

Каждый из индикаторов имеет собственное значение и символическую интуитивно понятную картинку.

Горение индикатора означает неисправность в следующих функциях автомобиля:

  1. Уровень масла.
  2. Омывающая жидкость.
  3. Охлаждающая жидкость.
  4. Двери.
  5. Фары.
  6. Ремни безопасности.

Особенности подбора автосигнализации на ваз 2110

При подборе противоугонной системы необходимо знать следующее Условия хранения автомобиля:

  • При нахождении в гараже или на паркинге оснащение звуковым сигналом бесполезно. Необходимо наличие пейджера в автосигнализации ваз 2110, цена которой будет несколько дороже. Это устройство транслирует электромагнитный импульс на расстояние 300-500 метров, а то и дальше. Смысл в использовании светового оповещения в данном случае не наблюдается;
  • При хранении автотранспортного средства возле места жительства целесообразно использовать охранный комплекс с сиреной. Неудобство такого противоугонного устройства – ложные срабатывания и, как следствие, неудовольствие соседей.

В таком устройстве важно наличие как можно большего количества точек контроля.Таких, как:

Датчики коррекции угла склонения

Наличие таких устройств при подъеме автомобиля домкратом будут сигнализировать о незаконных действиях, тем самым спасая диски и автошины автомобиля от кражи.

GPS-модуль

Как правило, устанавливается на автосигналиации ваз 2110, стоимость которой выше среднестатистических значений. Но главное его преимущество – определение диспозиции угнанного автомобиля.

Иммобилайзер

Кому доверить установку противоугонного устройства?

Существуют следующие варианты установки сигнализации на ваз 2110:

  1. Самостоятельная установка системы;
  2. Посильная помощь коллег и друзей;
  3. Приглашение специалистов.

Некоторые технические особенности выбора автосигнализации на ваз 2110

жидкокристаллический брелок для автосигнализации StarLine

Инструменты, необходимые для установки автосигнализации на ваз 2110

К таковым инструментам относятся:

  • Отвертка с крестовым навершием
  • Гаечный ключ или головка на 10 с воротком для удобства в работе
  • Слесарный нож (скальпель) и зажигалка для зачистки проводки
  • Изоляционная лента тканевая пропитанная чёрного цвета со свежей липкой поверхностью
  • Скотч двухсторонний.
  • Поролон, который необходим для защиты БУ системы от механических повреждений и амортизации при движении, желательно темного цвета
  • Мультиметр и обладание навыками его использования
  • Выбранная автосигнализация на ваз 2110, инструкция к использованию которой прилагается

Выбор места установки охранного устройства

При этой процедуре выполнить следующие условия:

  • Подобрать потайное место для установки БУ в автомобиле
  • Не устанавливать БУ возле тепловых источников и аппаратуры жидкостного наполнения (систем отопления и кондиционирования)
  • Не устанавливать БУ возле активных приборов получения и трансляции радиоволн (станций, вспомогательной аппаратуры, силовой проводки и т.д.)
  • Главное требование — достаточность длины проводов для подключения к необходимым приборам.
  • БУ должен быть расположен как можно более скрытно, в труднодоступном месте


Полагаем, что БУ лучше закрепить за панелью приборов, предварительно обложив поролоновой тканью и оставить открытыми места для разъемов для подключения.

Схема

1 — монтажный блок; 2 — предохранитель на 8А; 3 — блок управления; 4 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери; 5 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери; 6 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери; 7 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери; А — к источникам питания; В — схема условной нумерации штекеров в колодке блока управления; С — схема условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков

Установка автосигнализации на ваз 2110

Современная автосигнализация на ваз 2110, фото установки которой имеется у нас на сайте, требует проведения подготовительных мероприятий, среди которых:

  • Снятие панели приборов, закрепленную на саморезах, а отдельные декорации интерьера — на клипсах и саморезах
  • Снятие нижней части водительской панели, расположенной снизу у ног водителя
  • Снятие нижней половинки декоративной защиты руля для облегчения работы с замком зажигания.
  • При демонтаже узлов и механизмов снятые фишки и разъёмы не допускать контактов данной фурнитуры с металлом, что может привести к КЗ с массой автомашины. Целесообразнее запоминать место установки и изолировать их специальной лентой.

Подключение проводов автосигнализации

Подключение сигнализации ваз 2110, а именно проводов охранной системы осуществляется к проводам на панели приборов автомобиля:

Подключение автозапуска

В моделях ВАЗ-2114 применяется замок зажигания имеющий три клеммы – 15 (голубой провод), 30 (сиреневый) и 50 (красный). Клемма 30 соединяется с аккумулятором. При повороте ключа с этой клеммой замыкается голубой провод 15. Третья же клемма отвечает за стартер.

Как написано в инструкции, запитать сигнализацию вполне можно и с контакта 30, от которого делается отведение. А кабель из разъёма Х1, желтого цвета, подключают к 15-му разъёму.

После всех проделанных действий остается подключение таходатчика. При этом совмещают рамочную антенну и считывающее устройство. Разъёма Х3 имеет выходящий провод серо-черного цвета. Его соединяют с тахометром как показано на схеме приборной панели ВАЗ:


И, напоследок, несколько советов

Если устанавливается аварийная сигнализация на ваз 2110 своими руками, необходимо выполнять следующие требования:

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитать

Lada priora, не работает приборная панель



Дефект насколько я понял проявляется не сразу. По гарантии меняли может быть, кто в курсе? Но чаще после гарантии.


Да! Именно так было запаяно с завода, и это не единичный случай судя по форумам. АвтоВАЗ вам там нормально?))


Исправляется за 5 секунд. Результат можно узнать уже у автолюбителя)


Что это? Русское авось? 20 лет стабильности?)) Печенеги?

Особенности центрального замка ВАЗ



Разъём блока управления ЦЗ

Блок управления центральным замком имеет следующую распайку:

Штатная схема подключения ЦЗ

Проблемы в работе электропривода активатора

Исполнительный механизм центрального замка достаточно хрупок и не терпит перегрузок. Выполненный из пластика корпус активатора запросто может оплавиться, если частота закрывания дверей излишне высокая. Не менее важную роль также играет длительность управляющего импульса. Старайтесь всегда помнить про предельную хрупкость активатора и не нагружать его в работе.

Несложно догадаться, что активатор расположен в каждой отдельной двери автомобиля. Если корпус одного из них оплавляется в следствие перегрева коллектора электропривода, это становится причиной многих проблем:

  • активатор на отдельно взятых дверях перестает функционировать;
  • постоянные перегрузки в заклинившем электроприводе приводят в выходу их строя предохранителя.

Исполнительный механизм активаторов полностью собран из пластмассы. Шестеренки запросто могут истираться и ломаться в процессе работы, сплавляться при перегреве коллектора. Как результат, при работе центрального замка слышны характерные скрипящие звуки — верный признак скорого отказа активаторов. Аналогично, если редуктор механизма гудит, но двери не открываются либо не закрываются.

Подобного рода неисправности могут быть связаны также со всевозможными дефектами моторедуктора и его тяги. Если вы недавно меняли центральный замок, возможно, причина кроется в неверном его монтаже. Механизм также может быть неправильно отрегулирован, либо нарушено крепление. В любом случае, следует снимать обшивку двери и проверять визуально.

Подружим сигнализацию и ЦЗ

Блок любой современной сигнализации снабжается двумя реле, подключаемыми к блоку управления ЦЗ. Одно реле является открывающим, второе – запирающим, а схема в общем случае выглядит так:

Зелёный и белый шнуры, идущие от блока сигналки, в нашем случае потребуются, как и указано на схеме. Впрочем, нужны будут не только они. Включать контакты реле мы будем в разрывы штатной проводки. Значит, шнуров будет не 2, а 4.

Схема подключения ЦЗ ВАЗ

Чтобы не возникло вопросов, покажем то, что должно получиться в результате:

Схема подключения, ЦЗ ВАЗ

Общие контакты соединяют с проводами, выходящими от микрика. Белый шнур продолжает собой коричневый провод, идущий из двери, и так далее. Нормально замкнутые контакты используются тоже, наряду с нормально разомкнутыми. Таковы особенности подключения к ЦЗ ВАЗ.

Примерная последовательность действий, выполняемых установщиком:

Мы привели эту последовательность затем, чтобы ещё раз подчеркнуть – реле включаются между микриком и БУ ЦЗ. Никаких дополнительных устройств подключать не потребуется. А в результате, автоматика сигналки сможет управлять состоянием замков.

Помните, что монтаж выполняют, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Все провода, добавляемые в конструкцию авто, должны быть защищены (используйте термостойкие трубки либо изоленту). Скрутка – не самый плохой метод соединить два провода. Но ещё лучше использовать пайку.

Интересный нюанс, из практики

Казалось бы, если человек имеет опыт работы с электрооборудованием, он может выполнить всё, согласно приведённой инструкции. В результате, если не будет допущено ошибок, вы можете столкнуться с интересным феноменом. Вместо закрытия будет происходить кратковременное запирание с последующим открыванием. И – наоборот. Что в этом случае делать?

Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций:

Удешевление – нет актуатора водителя

В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм. И тогда, к БУ ЦЗ подключать сигналку бесполезно. Нет актуатора, а значит, некому закрывать или открывать дверь и передвигать рычажок микрика. Допустим, замки закрываются, а затем мы убираем массу с коричневого провода и получаем следующее: белый провод находится на массе, происходит отпирание.

Отмечаем следующее: выполнять монтаж можно только тогда, когда вы уверены, что в водительской двери есть актуатор.

Были комплектации, где установлен только микропереключатель. Здесь не нужна самонадеянность – добавить актуатор будет сложно, так как к нему должна идти штатная проводка. С завода, как вы понимаете, она может отсутствовать. И что тогда делать, непонятно.

Остался один нерассмотренный вопрос – где именно расположен блок управления ЦЗ. В указанных моделях ВАЗ если ЦЗ есть, то есть и БУ. А расположен он под крышкой торпеды, рядом с водителем, справа:

Мы бы слукавили, если бы не сказали о том, что в действительности есть другой вариант установки сигналки. Штатно на актуаторы идут всего два силовых кабеля. Имея отвод питания, снабжённый предохранителем, эти кабели подключают к реле сигналки напрямую. Такой вариант, как вы догадываетесь, не является рекомендуемым. Представьте, что будет, если сигнализация сломается. ЦЗ должен остаться, а в данном случае это не будет выполнено. Удачного подключения!

Что нужно, чтобы завести двигатель с брелка сигнализации по доп. каналу

  1. Сигнализация с обратной связью и двумя дополнительными кнопками на брелке (вроде открытия багажника и режим паника).
  2. Четыре штуки четырех контактных реле (можно купить в любом автомобильном магазине стоимостью 60 до 85р).
  3. Четыре колодки для тех самых реле ( от 25 до 35р).
  4. Изолента, паяльник, схема подключения и разуметься желание.

Теперь на сколько подробно могу изложить, разжевываю что и как я делал:

  • – первое что стоит сделать, это отрезать центральный желтый провод с колодок, т.к. реле имеет всего 4 контакта, а в колодке 5. И лишние провода будут только мешать, и сбивать с толку.
  • – скрепляем 4 колодки изолентой в ряд, чтобы они не болтались при пайке.
  • – провода колодок (лично я укоротил на 2/3) обрезаем, чтобы было удобно паять, и сделать блок запуска более компактным.

Схема дистанционного пуска двигателя по дополнительным каналам сигнализации:


Монтаж актуатора замка ВАЗ-2110

Подключение проводов питания к центральному блоку сигнализации.

Подключение датчика удара к центральному блоку.

Подключение жгута проводов датчиков открытия капота/крышки багажника к центральному блоку, а также сирены и габаритов.

Если на центральном блоке одна колодка, а подключить необходимо 2 датчика, подключаем их параллельно.

Светодиодный индикатор и переключатель сервисного режима подключаются к центральному блоку через отдельные колодки

Где находится

Блок под торпедой примерно напротив справа у правой коленки водителя, наверно это можно назвать за блоком индикации. Придется открутить защиту у педали газа и высоко засунуть руку.

Дело в том, что все приводы подключены параллельно. И если один не работает по причине блока, то не будут работать все двери. Остается место штатной скрутки в пороге спереди около стойки водителя, где провода уходят в дверь, сам переход из стоики в дверь и провода в двери.

Читайте также: