Не работает амперметр камаз

Обновлено: 07.07.2024

Уже всю голову поломал,образно выражаясь. Можно ли на машину с сетью [strong]24 вольта [/strong]поставить амперметр,который был на машине с сетью [strong]12 вольт[/strong]?

Можно только надо шунт сменить

Амперметр никогда не включают на весь ток.
Есть тарированное сопротивление, на котором замеряют падение напряжения и вычисляют ток (принцип действия амперметра).
На сопротивлении указывают напряжение и номинальный ток.
Надо найти подходящее.

ни фига ты не понял шунт к напряжению никакого отношения не имеет вовсе. Только к току. Другое дело что на 12в машине амперометр будет на гораздо бОльшие токи чем на 24, но это всего лишь вопрос читаемости шкалы и точности.

Тогда. > шунт к напряжению никакого отношения не имеет вовсе. Только к току. Другое дело что на 12в машине амперометр будет на гораздо бОльшие токи чем на 24, но это всего лишь вопрос читаемости шкалы и точности.
===========
Значит,можно,[strong]например[/strong],поставить на КАМАЗ амперметр от УАЗ? И он будет показывать правильный ток? Конечно,может просто не хватить шкалы,но теоретически можно?
Есть китайское чудо под прозвищем БАУ Феникс. Родной генератор сгнил в труху. Поставил от Камаза. Все хорошо,работает. Но на нем не предусмотрена лампочка "заряда". Когда "газанешь",то фары ярче светят - зарядка есть. Да и проехал уже с ним 3 т.км. Но хотелось бы знать,а как именно заряд проходит. Вольтметр на 24 в. не нашел. Чтобы был в отдельном корпусе. На Камазе/Мазе он встроен в комбинацию. Говорят,есть на каком-то тракторе,но в магазинах нет.
Остается амперметр. Конечно,тянуть провода - это опасно,ток по ним большой пойдет. Но выбрать побольше сечение,проложить,чтобы не перетерся.
Так вот,амперметр Камаза имеет шкалу на 50 ампер. А у БАУ всего 2 аккумулятора по 80 А-ч. То есть ток заряда не такой уж и большой,стрелка будет отклоняться совсем немного. Не наглядно. Амперметр от УАЗ или ГАЗ-53 имеет шкалу на 30 А. Процесс заряда будет более заметен по отклонению стрелки. Вот и вопрос,а можно ли поставить амперметр,например,от УАЗа на БАУ,где сеть 24 вольта? Не меняя шунтов или ещё чего-то. Будет он показывать правильный ток?

Можно, и даже не сгорит - токи на 24в камазе примерно такие же как на 12в уасе. Мощность вдвое выше, но амперметру это пофиг.

Поставил от Камаза. Все хорошо,работает. Но на нем не предусмотрена лампочка "заряда".

она увы нигде не предусмотрена. Нормальная лампочка показывает всего лишь то что генератор хоть что-то нагенерячил, достаточное для самопитания. О том что он что-то наружу выдает данная лампочка сообщать никому не обещала.

Когда "газанешь",то фары ярче светят - зарядка есть.

поставь вольтметр на 24в и не парься. Существенно более полезный прибор, и ставится проще. Амперметр на современной машине можно ставить только бесконтактный, при токах в 50-80(а то и 150)А амперметр прямого включения это что-то страшное, амперметр с внешним шунтом будет врать как сивый мерин.

Вольтметр на 24 в. не нашел. Чтобы был в отдельном корпусе.
Говорят,есть на каком-то тракторе,но в магазинах нет.

угу гуглить. Мгновенно находится

АГРОПРОМЗАПЧАСТЬ - вольтметр 11,3812 (24в)

в Маськве смотреть по всяким железякам и особенно рекомендуется техкомовское заведение в Анине, у них там полно тракторных кусков в общегрузовом отделе.

> Так вот,амперметр Камаза имеет шкалу на 50 ампер. А у БАУ всего 2 аккумулятора по 80 А-ч. То есть ток заряда не такой уж и большой,стрелка будет отклоняться совсем немного.

генератор сколько дает? 80А, наверняка. Вот это и есть характерная величина токов в цепи, ну то есть столько оно держать просто обязано - после заводки с упорным масланием и без потребителей все что генератор нагенерячит и будет током заряда.

Не наглядно. Амперметр от УАЗ или ГАЗ-53 имеет шкалу на 30 А.

и рассчитан под древний 60А (а то и вообще 45А или какой он там был на козле и газоне 53) генератор, который по сегоднящшним временам совсем полный отстой. И горит, с его вшивенькими винтиками М4. Если уж так прет поставить амперметр то купи от кировца, в большом круглом корпусе на 100А, там хотя бы М6. Авось выдержит и не сгорит. Напряжение ему пофиг, ну кроме лампочки подсветки конечно.

Нет зарядки на камазе 5320

2 дня как пропала зарядка и перестал работать тахометр
Прозвонили цепь
Был уверен что дело в реле ( шоколадке)
Купил новое в сборе с счетками установил не тут то было тахометр заработал но зарядки так и нет.

В итоге снял генератор с маза
Зарядка появилась
Генератор с КамАЗа отвезу электрику(сам ума не дам)

Будни камазиста — Пропала зарядка (замена регулятора напряжение )

КамаЗ работа генератора.

Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ .


3. Система зарядки — 2

Правильное подключение генератора "КАМАЗ" Евро 2. Connect generator "KAMAZ" Euro 2.

КамаЗ разбираем генератор часть 1

КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

Пропала зарядка? 6 способов как проверить генератор?

Опции темы
Поиск по теме

Камаз — не идет зарядка на холостых

Подскажите куда копать, на холостых не идет зарядка, амперметр на нуле, включаю фары, амперметр уходит в минус. как только дам немного оборотов, примерно до 1000, все становится хорошо. амперметр прыгает в плюс. Генератор менял, эффект нулевой. Ремень менял — натянул. Результата нет 🙁 Что может быть?

проверь щетки на генераторе,скорее всего им хана.

Интегралку попробуй поменяй еще.

Может быть они оба у него из дальнего ящика. Он же не пишет что генератор снимали с рабочей машины.

Мошьность генератора? Мошьность ламп в фарах? Напряжение без и с потребителями мерял? Холостые обороты сколько? Может у тебя просто фары коротят где-нибудь. Можешь попробовать еще лампы поменять, они тож бывает коротят.

Надо тестером мерить , чтоб конкретно знать какую зарядку дает гена. А по датчику , тоже самое что в 500 литровом баке определить 347 литров осталось.Некогда по датчику неузнаешь точно.

такая же фигня, но я не парюсь. завёл, газанул и всё ок

Если амперметр идет на минус, а тахометр работает, то забей. Конструктивная особенность гены. если не можешь забить, то поменяй шкив на другой, с меньшим диаметром.

спасибо за советы. на днях замерю напряжение на холостых и когда на оборотах. надеюсь что проблема действительно в диаметре шкива 🙂 так как тахометр работает, а фары не тускнеют.

Ну и мимоходом что с аккумуляторами твориться проверь. И если есть возможность приколхозь в щиток вольтметр.Сразу видно когда массу включил какое напряжение в сети.

Да правильно иногда водичьки надо в батарейки долить.

аккумы новые, напряжение на клеммах следующее:
25,3 — на аккумах без заводки
24,6 — на холостых (на амперметре 0)
24,2 — на холостых с включенными потребителями (фары, вентилятор) (ампирметр в минусе)
25,6 — 27,8 — если немного газовать (амперметр сильно заваливается в плюс)

могу я выкинуть амперметр и на его место воткнуть вольтметр?

Нет, совершенно разные приборы. Да и зачем? Поставь вольтметр дополнительно.

аккумы новые, напряжение на клеммах следующее:
25,3 — на аккумах без заводки
24,6 — на холостых (на амперметре 0)
24,2 — на холостых с включенными потребителями (фары, вентилятор) (ампирметр в минусе)
25,6 — 27,8 — если немного газовать (амперметр сильно заваливается в плюс)

могу я выкинуть амперметр и на его место воткнуть вольтметр?

Вот не вижу по показаниям проблемы с генератором. Нормально работает.

Да есть немного проблема, очевидно лампы в фарах слишком мощные для данного гены, т.к. напруга сдорово падает на х.х.Да и без нагрузки напруга маловата. Либо обороты х.х. низкие, либо с диодом каким проблема, хотя больше грешу на х.х.

амперметр мне с такими показаниями просто вред. проблема в том, что такой проблемы не было. и вдруг появилась. я думал гена, поставил новый а этот на другую машину бросил. там он нормально работает. хх тоже вроде нормальный, мне выше нельзя, это бетонныйнасос на нем с более высокими раздатка не включается 🙁 вот и пытаюсь понять в чем может быть причина такого поведения 🙁

3.8.5. Возможные неисправности электрооборудования, причины и способы их устранения

Устранение неисправностей. Прежде чем устранить неис­правность, по внешним признакам определите, в какой цепи она возникла. При отыскании неисправности руководствуй­тесь схемой, придерживаясь определенной последовательно­сти, начиная с проверки соответствующего предохранителя.

При проверке группового предохранителя потребители, питающиеся через предохранитель, включайте поочередно. В целях экономии времени неисправность цепи рекомендуется искать, включая параллельно работающие потребители.

При срабатывании биметаллического предохранителя от короткого замыкания отключите цепь потребителя, защищае­мую этим предохранителем, найдите и устраните неисправ­ность, вызвавшую короткое замыкание.

Если после пуска двигателя при работе со средней часто­той вращения коленчатого вала при исправных аккумулятор­ных батареях и отключенных потребителях отсутствует за­рядный ток генератора, то проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводных ремней генератора. Для регулировки натяжения ремней ослабьте гайки крепления передней и задней лап генератора и болт крепления генера­тора к натяжной планке. Затем отклоните генератор в сто­рону натяжения ремней до требуемой величины и затяните крепежные соединения генератора.

Причиной отказов в работе генератора может быть также нарушение электрического контакта в цепи системы электро­снабжения. Поэтому прежде всего убедитесь в надежности электрического контакта проводов на выводах генератора, регулятора напряжения, в соединительных колодках между пучками проводов и в исправности реле отключения обмот­ки возбуждения генератора; с помощью контрольной лампы проверьте наличие тока в цепи возбуждения.

В случае неудавшегося пуска двигателя с помощью стар­тера (после трех попыток) проверьте: исправность цепи пи­тания стартера, исправность системы питания двигателя, степень заряженности и исправность аккумуляторных ба­тарей.

При обрыве проводов сращивайте их, скручивая жилы проводов с последующей опайкой, или замените их новыми соответствующего сечения и длины; затем изолируйте про­вода изоляционными трубками или изоляционной лентой.

Такая проблема, панель Элара 69.3801, не работают указатели топлива, давления воздуха, контрольные лампы, постоянно горит надпись стоп. Не переключается в режим диагностики. При включении выдает неисправность абс.
Я так понял работает по CAN. На САN шине напряжение 0.30 вольт, на обоих проводах, сопротивление 81 Ом. Может кто сталкивался? Какие блоки кроме панели и моторного на шине? Я чегог то больше не нашел. АБс, как я понял диагностика по к-line.

Данная панель может работать как по CAN, так и с резистивными датчиками.
Если работает тахометр и указатель температуры ОЖ, то шина CAN исправна. По CAN также подключены контрольные лампы CE и аварийного давления масла.

При подключении по CAN датчиков автомобиля (давление воздуха и т.д.) в правом коммутационном щите стоит блок CBCU и 3 блока предохранителей, разъемы E2 и E3 если не изменяет память свободны.

Одна из основных проблем с указателями ЩП - переходное сопротивление в точке подключения массовых проводов, но в этом случае должны работать контрольные лампы.

ИХМО проблема в самой панели, чтобы убедится достаточно проверить что приходит на разъем Е2 щитка приборов (давление воздуха - сопротивление; давление топлива сопротивление - пустой бак 0 Ом, полный 100 Ом).

Читайте также: