Калина не тормозят передние колеса

Обновлено: 01.07.2024

Тормозят хорошо только три колеса - заднее левое плохо. При прокачке заднего левого колеса плохо выходит тормозная жидкость. Педаль в пол не уходит. Задние цилиндры барабана: колодки, шланги, жидкость новые. В чем дело? Три в юз заднее левое нет, бывает что правое заднее тормозит раньше остальных, даже раньше передних, либо вместе с передними. Либо заднее правое притормаживает, либо заднее левое не дотормаживает. К передним претензий нет. Систему прокачивал, ручник подтянут, цилиндры не текут, ничего не задевает.

В этом году решил заняться тормозами на авто. На мой взгляд были слишком мягкими:у знакомого на Калине хватает сразу при незначительном нажатии, тут же приходится усилие прилагать, как на классике.

Поменял передние колодки, диски ещё ничего вроде, задние колодки, цилиндры и барабаны, тормозную жидкость, прокачал тормоза. А проблема осталась.

В связи с этим два вопроса: может ли ваккумник накрыться не совсем, а просто работать хуже или проблема в ГТЦ?
Подтеков на ГТЦ нет, жидкость не уходит, ваккумник проверку стандартную с уходом педали при запуске движка проходит.

P.S. После замены задних колодок с барабанами и цилиндрами заметил, что при при торможении на большой скорости ощущается вибрация педали. Барабаны неровные или это может быть следствием тех же проблем, но раньше не ощущались из-за потертых колодок и закисших цилиндров?

если вакуумник накроется или чудить начинает,наоборот усилие на педали возрастет

а это почти на всех нашеавтопромовских авто..после смены колодок такое часто..потом пооботрутся и незаметно

Так вот на мой взгляд как раз усилие и великовато. Пли заглушенном вообще, конечно, чтоб прожать надо давить всей массой, так что вакуумник работает, но не так как хотелось бы. Если бы не ездил на другой Калине, думал бы так и надо. Может там вакуумник какой продвинутый стоял.

Так вот на мой взгляд как раз усилие и великовато. Пли заглушенном вообще, конечно, чтоб прожать надо давить всей массой, так что вакуумник работает, но не так как хотелось бы. Если бы не ездил на другой Калине, думал бы так и надо. Может там вакуумник какой продвинутый стоял.

Другой вакуум. А абс на обоих есть/ нет?
Вообще жесткая/тяжелая педаль как правило недостаточная работа вакуума.

Zeth,
Обе без АБС.
Вот какой там вакуумник был - понятия не имею. Тогда подумал, что на всех Калинах такие тормоза - порадовался и решил брать )).

А что за вакуумник продвинутый на них ставят? В Би-би и паскере вроде бы столько один только вариант с ГТЦ в сборе и без него.

Судя по отзывам им не белещут нигде, даже в многими любимом экзисте подсовывают левак. Я по этим двум ориентируюсь потому как у них каталоги на сайтах сеть адекватные ,где прописана принадлежность к модели запчасти.

Судя по описанию в первом посте тормоза "дубовые", а не "мягкие"
Прежде чем менять ваккумный усилитель, неплохо бы осмотреть(заменить) ваккумный шланг.
И еще одна проверочка: заглушить двигатель и понажимать на педаль тормоза. Обычно на исправных тормозах получается два-три мягких нажатия, потом педаль дубинеет. Если меньше - вероятно подсасывает.

start2000,
Дык проблема то в том как раз,что не дубовые они по сравнению с теми, что при заглушенном движке. Педаль достаточно мягко идет почти до мертвой точки, но и тормозит при этом не айс.
Шланг осматривал визуально и прожимать пробовал - после 3-4 нажатия уже не продавишь.
Проверял и ещё одним способом "народным". Глушил двигатель при нажатой педали тормоза и ждал, не начнет ли сама вверх подниматься.

А вот как ГТЦ проверить, кроме как на предмет подтеков?

Может. Но при этом тормоза - гавно, педалть малость проваливается и жидкость не уходит. и следов никаких.

Наличие разводов между гтц и вут скажут о многом. а так же колдун не сопливый?

На колдуне следов нет, жидкость не уходит.

start2000,
Дык проблема то в том как раз,что не дубовые они по сравнению с теми, что при заглушенном движке. Педаль достаточно мягко идет почти до мертвой точки, но и тормозит при этом не айс.

в первом посте смысл был немножко иной IMHO

не понял что Вы имеете в виду под "мертвой точкой" - упор хода педали(дальше педаль механически двигаться не может, только гнется) или некоторую точку в пределах хода педали?

Вам никто не советовал смазывать колодки, чтобы не скрипели? (шутка но все же )

Правильно ли Вы выполняли операцию по прокачиванию тормозов?
там есть несколько мометов:
1. Желательно иметь помощника, который может четко выполнять команды. (сказали качай- качает, сказали держи - держит, а не мух гоняет :-) )
2. Начинать нужно с самой дальней точки от ГТЦ
3. Чтобы прокачать задние тормоза машину нужно нагрузить, или сделать имитацию нагрузки на регуляторе тормозных усилий (колдун)

11 причин, почему клинят передние тормоза

Какие повседневные манипуляции проделывает каждый человек, передвигающийся в течение дня на автомобиле? Он садится в свою машину, запускает мотор, прогревает его немного и начинает движение. И вот тут его может ожидать неприятный сюрприз: автомобиль не едет! Если такого раньше не случалось, то водителю трудно понять, в чем дело, особенно если его стаж вождения еще не очень большой. Причины, почему клинят передние тормоза, могут быть разными. Чтобы научиться их различать и устранять, нужно сначала разобраться в теоретической стороне вопроса.

Принцип работы тормозов

От исправности и корректной работы тормозной системы автомобиля зависит, сможете ли вы нормально на нем ездить или нет. Закон запрещает передвигаться на машине, в которой сломаны или клинят тормоза, даже если это незначительная неисправность. Подобное все равно небезопасно как для вас, так и для других участников дорожного движения.

Принцип работы тормозов

Кроме того, тормозная система снабжена расширительным бачком для тормозной жидкости и вакуумным усилителем, благодаря которому достаточно лишь слегка надавить на педаль. Есть достаточно моделей автомобилей, оборудованных специальной электронной системой (АБС), которая не позволяет колесам заблокироваться в момент торможения.

Рекомендуем

Передние тормоза клинят по разным причинам.

1. Проблемы с суппортом.

Если появился неприятный характерный скрип, это верный признак неисправности суппорта. Либо его пора менять по причине износа, либо пришло время для диагностики.

Бывает, что в автомобиле суппорт не только скрипит, но еще и не работает во время движения. Вот почему в таком случае клинят передние тормоза. То есть, вы тормозите педалью, но после того как отпустили ее, суппорт не срабатывает, колодки не отходят от дисков тормозов, машина неконтролируемо притормаживает. Это не только опасно, но и вызывает перегрев и износ всей тормозной системы.

Если подобное наблюдается сразу на двух передних колесах, можно предположить, что вас ожидает серьезный дорогостоящий ремонт по замене и суппорта, и колодок, которые, скорее всего, истерлись до основания. Потому что велика вероятность того, что проблема с суппортом возникла уже давно, а вы ничего не замечали и продолжали ездить, усугубляя картину. Если сможете своими руками произвести установку, то все обойдется немного дешевле. Но не спешите сразу расстраиваться: возможно, суппорт абсолютно цел, однако стоит неровно. Тогда нужно просто убрать перекос, и проблема блокировки колес на этом будет решена.

Рекомендуем

Если вы разобрались, почему клинят передние тормоза, и дело оказалось в суппорте, но он при этом совершенно не изношен, то попробуйте своими силами решить проблему. Сначала приподнимите автомобиль домкратом и открутите переднее колесо, которое клинит. Теперь можно извлечь суппорт. Учтите, что не во всех марках машин суппорт откручивают по часовой стрелке, может быть и наоборот. Далее следует ключом выкрутить поршень и аккуратно извлечь его из цилиндра. Внимательно проверьте все демонтированные детали на предмет образования ржавых или коррозийных пятен, сколов, прочих дефектов и тщательно проведите зачистку найденных огрехов.

Проблемы с суппортом

Возможно, причиной того, что клинят передние тормоза, является чрезмерный износ суппорта, и тогда простой зачисткой обойтись не удастся. Придется прибегнуть к шлифовке поржавевших областей. После того как ржавчина снята, нужно слить жидкость из суппорта, вынуть и хорошо вычистить уплотнительное кольцо, особенно место, где оно крепится. После полного высыхания снова можно залить жидкость и произвести обратную сборку. При этом будьте очень аккуратны, не заденьте и не повредите пыльник, который нужно заменить, если окажется, что на нем уже есть трещины.

Все действия по устранению причин, из-за которых клинят передние тормоза, описанные здесь в нескольких абзацах, в действительности не очень-то простые, и на их выполнение нужно много времени и сил. Если не хотите заниматься этим слишком часто, каждые полгода производите смазку суппорта специальным средством (WD-40), противостоящим возникновению коррозии. И хотя бы раз в год самостоятельно проверяйте, не разорван ли пыльник, нет ли на суппорте трещин, сколов, ржавчины и прочих дефектов.

2. Заклинивание тормозных колодок.

  • Машина долго стояла без движения на ручнике, например, месяц или дольше.
  • Проехав по воде и намочив колодки, вы не просушили их и поставили автомобиль на стоянку либо в гараж.

Ситуация, конечно неприятная, потому что если клинит передние колеса, вы не можете тронуться с места, а, следовательно, на СТО попасть не получится. Придется справляться своими силами. Приведем последовательность действий в данном случае.

Для начала следует определить, какое из передних колес клинит. Снимите машину с ручника и поставьте на нейтральную передачу. Теперь берите домкрат и проверяйте с его помощью по порядку каждое колесо, вращается ли оно. Заклинившее крутиться не будет. Дальнейшие действия выполняются по осям.

К примеру, дело в передних колодках, и вы разобрались, почему клинят передние тормоза. Какие действия теперь предпринимать? Следует отметить, что дисковые тормозные системы разблокировать довольно просто.

Сначала следует снять переднее колесо, которое клинит. Затем при помощи отвертки с плоской рабочей поверхностью отсоединить прилипшие колодки от тормозного диска. Потом проверить, начал ли свободно вращаться диск. Если да, то осталось установить колесо на свое место и спокойно ехать.

Заклинивание тормозных колодок

Чтобы в будущем не ломать голову над тем, почему клинят передние тормоза, позаботьтесь заранее о том, чтобы автомобиль не подвергался поломкам. Постарайтесь выполнять две рекомендации, которые должны войти в привычку:

  • Если знаете, что транспортное средство долго не будет использоваться, не ставьте его на стоянку на ручной тормоз.
  • Не оставляйте машину с намокшими колодками в гараже или на стоянке, дайте им просохнуть после езды по лужам.

Это делается очень просто. Если знаете, что тормозные колодки мокрые, во время движения несколько раз намеренно притормозите. Вот и все. Теперь можно ставить машину в гараж, вопрос, почему клинят передние тормоза, у вас после этого не возникнет.

Рекомендуем

Другие причины, почему клинят передние тормоза

    Педаль тормоза отрегулирована плохо либо вовсе не имеет свободного хода.

Между поршнем главного цилиндра и толкателем обязательно должен быть достаточный зазор, чтобы педаль нормально ходила. Это поддается регулировке.

Это не означает, что она треснула или совсем разорвалась, возможно, просто растянулась. Есть такое понятие, как усталость металла, и ослабленная пружина уже не будет функционировать нормально, ее лучше заменить.

Вакуумный усилитель

Он может клинить по нескольким причинам. Возможно, разбухла диафрагма, защемлен защитный колпачок либо уплотнитель крышки.

Обратите внимание на регулировочный болт усилителя. Он не должен быть слишком зажат. Важно, чтобы он чуть-чуть выступал над поверхностью главного цилиндра.

Проблемы могут быть разные: прокладка истирается, рвется, становится слишком тонкой. Это обычно приводит к повреждению самой колодки, поэтому менять в таком случае приходится и ее, и накладку. Важно: если меняете изношенную прокладку, то парную к ней тоже следует заменить, они должны быть одинаковы по толщине, иначе машину будет уводить с линии движения в сторону.

Такая неприятность может случиться в любом автомобиле, поэтому нужно уметь с ней справляться. Причины такой ситуации бывают разные: тормозная жидкость низкого качества, неровное положение корпуса цилиндра в суппорте, ржавчина и коррозия на рабочих поверхностях поршня. Разберите проблемный цилиндр, все составляющие вычистите, промойте тормозной жидкостью, соберите систему и проведите прокачку. Залейте тормозную жидкость хорошего качества.

Манжеты главного цилиндра или колесных цилиндров разбухают от попавших в тормозную систему жидкостей вроде масла, бензина и других. Это клинит цилиндры, как результат — возникает проблема с тормозами. Но стоит лишь произвести замену манжеты, и все наладится. Рекомендуется хоть иногда проверять состояние манжет, а разбирая автомобиль (неважно, по каким причинам), заменять их, даже если на вид эти элементы абсолютно целые.

Их нужно прочистить, смазать, и вам больше не придется думать, почему клинят передние тормоза.

Это трудоемкий процесс, большой и грязный кусок работы, однако запчастей не понадобится, то есть расходы на ремонт будут минимальными. Нужно очистить отверстие и провести прокачку тормозной гидравлики.

В данном случае разобраться, почему клинит передние тормоза, смогут лишь опытные автовладельцы, которые уже не раз разбирали и собирали различные системы своей машины. Лучше доверить диагностику специалистам: они найдут причину неисправности и сразу займутся ремонтом.

Поршни главного цилиндра

Нередко бывает, что достаточно лишь хорошо зачистить и смазать необходимые детали. Просмотрите шланги, в порядке ли они. Часто случается, что шланг пережат держащим его хомутом, особенно если он покрылся коррозией. Это тоже может стать причиной того, что клинит передние тормоза. Лучше всего в таком случае, конечно, заменить хомут на новый. Но можно просто слегка ослабить его, а шланг хорошо продуть.

Пожалуй, не так просто сразу определить, почему клинит передние тормоза. Это может происходить по многим причинам, и если сами вы не очень разбираетесь в работе систем автомобиля, то лучше доверьте осмотр и ремонт машины специалистам СТО. Ведь исправная тормозная система — это залог как вашей безопасности, так и других участников дорожного движения.

Клинят передние тормоза. Причины, устранение. Смотрите видео:



Автор статьи: Ярослав Алчевский 24.08.2020 0 0









Почему не тормозят колеса авто

  • проверить тормозные колодки, возможно, они полностью изношены;
  • долить тормозной жидкости в гидропривод;
  • осмотреть тормозные трубки (возможно, есть пробитие, в таком случае педаль тормоза становится мягкой).

Может быть такое, что торможение происходит слишком рано или слишком поздно. Рассмотрим более детально, какие могут быть причины в разных ситуациях.

Почему могут не работать передние тормоза

Также следует проверить состояние направляющих пальчиков, которые соединяют скобу с суппортом. Часто они покрываются коррозией и отказываются работать, вследствие чего суппорт не может разжать тормозной диск. В случае, если колодки не будут разжиматься, это может привести к полной блокировке колеса. Если проблема в этом, направляющие нужно обработать специальной смазкой для тормозной системы. Кстати, смазывать направляющие рекомендуется при каждой замене тормозных колодок.

Что если не тормозит одно или несколько колес

Слабые места ЛАДЫ Калина 2004–2013 гг. выпуска

  • Коробка переключения передач;
  • Тормозная система;
  • Электрика;
  • Система охлаждения;
  • Ходовая.

Коробка переключения передач

КПП как в плане сборки, так и используемых материалов на Калине желает много лучшего. Согласно статистике крупных СТО, часто обращаются водители с жалобами на заднюю передачу, которая отказывается включаться из-за повреждённого провода защиты, а также на проблемную вторую передачу.

Диск сцепления также достаточно быстро выходит из строя. Многие ещё жалуются на посторонние шумы от сцепления даже на автомобилях, только сошедших с конвейера. Обычно это решается заменой масла в КПП на более качественное.

Также нередко приходится менять тормозные диски, на которых даже через 10 тыс. км могут появиться борозды или неравномерное стирание. Причиной этому чаще всего становятся колодки – низкого качества или изношенные. Также большую роль играет грязь, которую не задерживают пыльники.

Проблема может застать в самый неподходящий момент. Наиболее часто поступают жалобы на отказ клаксона, электростеклоподъёмников, принудительного охлаждения. Встречаются проблемы с фарами: часто перегорающие лампочки или неплотные контакты проводов.

Ремонт может ждать водителей из-за слабых хомутов и треснувших патрубков. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости или протечке радиатора печки. Грешат нередко помпа и датчики температуры двигателя.

Ходовая часть Калины всё-таки не рассчитана на большие нагрузки, и после нескольких пойманных крупных выбоин может дать о себе знать. Амортизаторы, особенно задние, не очень хорошо справляются с неровностями российских дорог.

Недостатки LADA Kalina 1-го поколения

Как остановить автомобиль в случае отказа тормозов

Еще есть смысл попробовать затормозить стояночным тормозом. Ручником нельзя резко дергать, нужно тормозить аккуратно. Если зимой одно колесо тормозит лучше другого, дернув ручник, можно улететь в кювет либо развернуть авто на 180 или даже 360 градусов.

Можно ли ездить на авто с нерабочими тормозами

Сколько бы сил под капотом не находилось, какие бы дорогими не были диски на авто, наиболее важным в автомобиле является рулевое управление и тормоза. Нужно уметь вовремя остановиться и вовремя вырулить из ситуации.

В законодательстве есть статья 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает задержание автомобиля за неисправную тормозную систему. То есть если попасться полиции, машину заберут на штрафстоянку, а также водитель получит штраф в размере 500 рублей. Но есть один нюанс – данная статья не применяется для неисправностей ручного тормоза.

В любом случае исправные тормоза – это безопасность ваша и других участников дорожного движения, поэтому при появлении малейших признаков неисправности в этой системе следует сразу принимать меры по ремонту.

Лада Калина после 75 000 км: неисправности типичные и специфические

Не всегда удается придумать удачное прозвище автомобилю, но к редакционной Калине пожизненно прилипла кличка Борщ. Причем все, кто знаком с машиной, называют ее только так: как, мол, там Борщ? Борща починил?

Аналогия довольно проста. Цветá нашей Калины и борща не очень совпадают, но оба являются довольно простым, недорогим и при этом сытным продуктом. И для совмещения повседневной эксплу­атации с круглогодичным участием в любительских соревнованиях Калина — один из самых удачных вариантов.

Двигатель до сих пор работает без серьезных нареканий: не шумит, масло не ест. Начали возникать подозрения в небольшой потере динамики, но они улетучились, когда на заученной трассе Борщ неожиданно улучшил свое время. Однако с недавних пор стали заметно плавать обороты холостого хода на прогретом моторе. Причем это начинается неожиданно и на ровном месте, а через короткое время само проходит. При этом код ошибки не появляется, и в памяти блока управления пока всё чисто. Сначала грешил на подсос воздуха на впуске, но всё оказалось герметичным, — придется ждать более явного проявления недуга.

В рулевом управлении пришлось снова обновлять рулевые наконечники, в которых появился люфт после очередных 20 000 км. Это были пусть и не оригинальные, но всё же проверенные детали уважаемого бренда. Скорее всего, аукнулась одна из зимних трасс с очень суровым покрытием, по которой мы с Калиной проехали в боевом режиме.

Справедливости ради отмечу, что на Калинах других участников гонок оригинальные наконечники приходится менять примерно с той же периоди­чностью.

На 75 000 км обновил амортизаторы по кругу. Заводские газовые стойки служили верой и правдой, и многие сказали бы, что еще можно поездить. Но стойки существенно потеряли жесткость — это явно ощущалось на треке и при проверке снятого амортизатора (когда утапливаешь и вытягиваешь шток). На замену приобрел оригинальные детали.

Его работа получила противоположные оценки

К концу нулевых такая ситуация уже не устраивала федеральный системе правительство видело лишь финансовые злоупотребления и угрозу социального расслоения в разных районах столицы.

Но самой главной реформой господина Калины стало объединение школ и детских садов в огромные образовательные комплексы, которое началось уже в 2011 году.

Кто и как пытается удовлетворить возросший спрос на онлайн-обучение школьников

Как проходила и к чему привела оптимизация образования

Новым главой департамента стал Александр Молотков

Александр Черных, Анна Васильева, Елена Рожкова

Как собирать ягоды калины

Если ягоды калины не собрать осенью, они прекрасно перезимуют до весны. Только существует одно условие: морозы не должны превышать 25 градусов. Сильный холод ягодки не переживут – почернеют с началом тепла.

Калину необходимо собирать после того, как ее плоды полностью созреют. Уже в конце августа они наполнены кисловато-горьковатым соком.

Но наиболее оптимальный период для сбора ягод тот, который наступает после первого заморозка. Благодаря небольшому морозцу плоды утрачивают горьковатый привкус и становятся более нежными.

Последовательность сбора ягод калины можно описать так:

  • вооружиться ножницами или небольшим секатором;
  • подготовить широкие емкости для плодов;
  • выбрать сухой и тихий осенний день;
  • аккуратно срезать плоды полностью (вместе с плодоножками).

Ни в коем случае в процессе заготовки нельзя срывать не только отдельные ягодки, но и веточки калины. Подобную операцию следует сделать после просушки плодов.

Собранную калину можно сушить:

  • на воздухе под навесом;
  • на чердаке;
  • в сушилке. Температура для сушки калины – 60-80 градусов.

Естественным путем избавляют калину от влаги, собрав ее в пучки и подвесив вниз ягодами.

После полного просушивания плодоножки можно отделить.

Полезные свойства калины

Ягоды калины содержат пектины и большое количество витаминов: А, C, В 9, Е и К. Кроме того, в них есть антиоксиданты, способствующие выведению из организма вредных радионуклидов. Поэтому, приготовив несколько баночек калинового варенья осенью, вы обеспечите себя и своих близких полезным лакомством на весь зимний период.
В народной медицине используют калиновые цветы, ягоды, косточки, листья и даже кору. Калина помогает при повышенном давлении, бронхиальной астме, экземе и некоторых инфекционных заболеваниях. Ее применяют для уменьшения кровотечения и как отличное успокоительное. Калине нашлось применение даже в косметических целях – для осветления пигментных пятен и веснушек. Подробнее о чудодейственном воздействии калины на организм человека рассказано в этой статье: .

Несмотря на все полезные свойства, существуют
противопоказания
для приема. Ее нельзя употреблять людям с повышенной свертываемостью крови, при мочекаменной болезни и во время беременности.

Хранение ягод

Такие букеты с яркими целыми плодами можно подвесить в прохладном помещении – подвале, чердаке, балконе, чтобы по мере надобности отрывать нужное количество ягодок для чая, компота, киселя, морса или пирога. А остальные прекрасно будут висеть, ожидая своего часа на протяжении нескольких месяцев.

В теплой квартире ягоды сморщатся, подсохнут. Влага и тепло могут сослужить плохую службу – ягодки могут заплесневеть или начать гнить. Поэтому при отсутствии неотапливаемого помещения ягодки хранят в холодильнике. Можно положить кисти в неплотно закрытом пакете на одну из нижних полок, а можно заморозить.

Для заморозки обычно осторожно обрывают ягодки или оставляют плодоножки, моют (не все считают это необходимым), высушивают, помещают в морозильную камеру, периодически помешивая, чтобы ягодки не смерзлись вместе. После заморозки, когда они стали твердыми и негнущимися наощупь, их помещают в удобную тару – пакеты или судочки, плотно закрывают и оставляют в морозилке.

Еще часто калину сушат при помощи специальных сушильных камер или обычных духовок. Ягоды с плодоножками укладывают тонким слоем и держат при температуре 50–60 градусов, дверцу духовки лучше держать открытой, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха. Как только все ягодки стали морщинистыми, их можно вынуть из духовки, остудить, разложить по стеклянным банкам. Некоторые просто вялят плоды на свежем воздухе, перемешивая. Такой способ займет больше времени, кроме того, нужно прятать подносы с ягодами от птиц или насекомых, следить за ними, часто перемешивать.

Ягоды перетирают с сахаром или медом (сахара берут вдвое больше, чем калины). Для этого их измельчают при помощи сита, мясорубки или блендера, потом банку с полученным продуктом хранят в холодильнике. Выжимают сок, смешивают его с таким же количеством сахара и тоже держат на холоде.

Из полезных плодов делают желе, варенье, пастилу, вино, наливку. Из отходов после производства сока можно сделать калиновое масло, залив пропущенный через мясорубку жмых четырьмя частями подсолнечного или оливкового масла и оставив на 3 недели в темном месте. Потом жмых отжимают, удаляют, масло разливают по бутылочкам, используют, как облепиховое масло.

Все знают о пользе яблочного уксуса, но наши бабушки готовили уксус из калины, о чем мы почти позабыли. Делают его очень похожим способом: полкилограмма ягод засыпают стаканом сахара, заливают двумя литрами воды и настаивают приблизительно два месяца. Первую неделю смесь требует внимания – ее перемешивают через день, а потом оставляют настаиваться в покое. Готовый уксус становится совершенно прозрачным.

Читайте также: