Камаз 4308 аккумулятор какой

Обновлено: 28.06.2024

С началом ХХ века Российской Федерации требовались среднетоннажные автомобили. Как раз для этой цели Камский автомобильный завод смог разработать среднюю грузовую машину с маркировкой 4308. Она обладала техническими характеристиками, которые могли конкурировать с другими грузовыми автомобилями, а также какие могли прогрессировать.

Тягач получил надежный силовой агрегат CUMMINS, систему тормозов компании HALDEX, топливное комплектующее фирмы BOSCH и проверенную коробку переключения передач от ZF. Если говорить в общем, то, когда создавался КамАЗ 4308, применяли комплектующие больше чем 18 популярных компаний автопромышленности мира. Серийно выпускать автомобиль начали с осени 2003 года.

Машина вышла весьма экономной с точки зрения топлива, а также отличалась производительностью и функциональностью. Она смогла за короткий период стать популярной между перевозчиками и частными предпринимателями малого и среднего бизнеса. Данная статья имеет обзор КамАЗ 4308 и каталог технических характеристик. Также можно узнать про его грузоподъемность и параметры. Весь модельный ряд КамАЗ.

История модели и назначение

В начале 2000-х годов на волне кризиса производство автомобилей на заводе имени Лихачева (ЗИЛ), который долгое время оставался флагманом страны в сегменте среднетоннажников, резко сократилось. В итоге возникла огромная ниша, которую попытались занять минские производители. Они представили МАЗ 4370. В тот момент на Камском автозаводе поняли перспективность рынка и начали разработку своего продукта. В итоге был представлен КамАЗ 4308.

Данная затея была очень рискованной, а на Камском автозаводе на серьезный успех не рассчитывали, потому попытались максимально сократить расходы на разработку и подготовку к производству новинки. Большинство деталей и узлов были унифицированы с агрегатами основной линейки. Полностью унифицировать разработку оказалось невозможно из-за большой разницы в габаритах (модели потребовался новый мотор), что несколько замедлило появление машины на рынке. Вместе с тем, востребованность среднетоннажных автомобилей в тот момент начала расти из-за постоянного ужесточения норм движения на дорогах в мегаполисах и больших городах. Популярность грузовика КамАЗ 4308, появившегося в продаже в 2003 году, благодаря этому начала стремительно расти.

В линейке бренда КамАЗ 4308 является наиболее легкой моделью, но его производительность впечатляет. Именно это и обуславливает стабильный спрос на грузовик (ежегодный объем продаж – 800-1000 единиц). Несмотря на то, что автомобиль появился на рынке уже после основного конкурента, он смог закрепиться там.

Применяется автомобиль в различных сферах деятельности. Среди множества надстроек, доступных для данной модели, наибольшей популярностью пользуется бортовая платформа. Посредством нее можно осуществлять перевозку груза массой до 12000 кг. Также на шасси нередко размещают специальную технику для городского хозяйства. Возможно и использование модели в составе автопоезда.

Технические характеристики

Динамические характеристики

  • Заявленная производителем максимальная скорость – 100км/ч;
  • Угол преодолеваемого подъема – 25% (14*)
  • Внешний габаритный радиус поворота – 9,6 м.

Двигатель

Автомобильное предприятие у себя не имело должного для компактного грузового автомобиля силового агрегата. Можно было бы начать разработку мотора с нуля, однако, это бы говорило о затянувшихся сроках, а также о большой трате средств, которых просто не было. Что же предпринял Камский автомобильный завод?

Было решено начать сотрудничество с компанией Cummins из Америки, какая предоставила необходимую вариацию силового агрегата. Как только началось сотрудничество, модель 4320 приобрела двигателя старой разработки из Америки, какие еще отвечали экологическим требованиям Euro-2. Немного позже силовые агрегаты поставлялись усовершенствованными, какие уже отвечали нормативам экологии Евро-5. Также у них была современная система подачи горючего – Common Rail.

Двигатели для КамАЗ-4308 производились известной компанией из Америки — Cummins на китайском заводе Dongfeng по лицензии. Мотор позже обладал популярной системой подачи горючего Common Rail и соответствовал экологическим требованиям Евро-5.

Новенький силовой агрегат производился в двух вариациях. Первая была представлена четырехцилиндровым 4.5-литровым мотором, какой выдавал 140 лошадей. Далее шел более мощный шестицилиндровый 6.7-литровый двигатель, какой был способен выдавать порядка 210 лошадиных сил.

Предельный скоростной режим составлял 100 км/ч. Подобные силовые агрегаты обладают приемлемой экономичностью и хорошей тягой. У шестицилиндровых двигателей не такой большой шум работы, а также они выделяются небольшой степенью вибрации. Ширину стенок цилиндров увеличили, что предоставило возможность расточить блок во время ремонта.

Непосредственно блок цилиндров вместе с поддоном получил защиту плитой из стали, которая обеспечивает улучшенную жесткость и уменьшает степень шумности. Мотор обладает четырехклапанной головкой блока цилиндров, а направляющие втулки клапанов собирали в цельной отливке.

Приводы водяного насоса, вентилятора, генератора и компрессора кондиционера имеют поликлиновый ремень, обладающий автоматическим натяжителем. Вентилятор поставили на передний носок коленвала, что достаточно идеально для бескапотных автомобилей. Благодаря вязкостной муфте вентилятора осуществляется стремительное прогревание замерзшего силового агрегата, что очень кстати, ибо на холостых с холодным мотором усиливается вибрация.

Трансмиссия

Если на Камаз 4308 ставят такие качественные современные силовые агрегаты дизельного состава, то логично заключить, что ему просто необходима хорошая соответствующая трансмиссия. Поэтому для среднетоннажной машины предусмотрели сцепление фирмы Sachs, какая служит дочерней компанией известной марки в Германии — ZF.

Привод не имеет значительных изменений. Изначально на грузовики ставили КПП Камаз-141, которая являлась самой удачной из отечественных моделей, и какую было легко обслуживать и ремонтировать. Но совсем скоро выпуск КПП собственной маркировки будет остановлен. Подобные детали будет производить совместный завод, созданный сотрудниками КамАЗа и немецкой компанией ZF.

Если учитывать тот факт, что новая модель может применяться в качестве автопоезда, будет возможность установки в качестве отдельной опции 9-ступенчатой ZF9S109. Подобная европейская маркировка встречается на большинстве грузовых машин среднего тоннажа.

Ходовая часть

Подвеску сконструировали в согласии с международными требованиями. Рессоры являются малолистовыми и имеют параболическую конструкцию. Чтобы увеличить плавность хода, длину рессор увеличили до двух метров. Передняя часть машины имеет двухлистовую конструкцию, а задняя – трехлистовую. Данное устройство подвески служит самым удобным пригодным вариантом для ремонта даже в полевых условиях.

Сейчас на заводе разрабатывают заднюю пневматическую подвеску к грузовому автомобилю КамАЗ-4308. Она выполняется по 2-баллонной конструкции, имеет кованые штанги и использует сайлентблоки. Подвеска снабжается электронной системой управления и соответствует всем нынешним мировым критериям.

Тормозная система

Система тормозов обладает пневматическим регулированием и дисковыми тормозами на всех колесах. Сами колеса имеют 19.5-дюймовый радиус. Основная система обладает пневматическим дисковым механизмом с 2-контурным приводом.

Также есть поддержка системы ABS. Запасная система обладает всеми контурами рабочей системы, а стояночная — пружинным тормозным механизмом. Предусмотрели и вспомогательную тормозную систему, которую представляет моторный тормоз.

Рулевое управление

Управление рулевым колесом осуществляется при помощи наличия рулевого механизма с гидравлическим усилителем. Само рулевое колесо получилось довольно интересным и не имеет чересчур тонкий обод, что осложняло бы управление.

Технические характеристики

Основные параметры
Высота (максимальная)3,9 м
Длина5,2 м
Ширина2,6 м
Ведущие колёса4х2
Экологическая безопасностьЕвро-3
Расположение кабиныНад двигателем
Передняя колея2,04 м
Задняя колея1,9 м
Колёсная база4,2 м
Масса
Снаряжённая массаот 5,9 до 6,2 тонн
Полная масса11,5 тонны
Максимальная масса прицепа8 тонн
Допустимая масса автопоезда19,5 тонны
Максимальная нагрузка на заднюю ось7,2 тонны
Максимальная нагрузка на переднюю ось4,3 тонны
Трансмиссия
Модель коробки передачZF6S1000TO
Тип коробки передачМеханическая 6-ступенчатая с системой синхронизации
СцеплениеСухое однодисковое
Передаточные числа:
1 передача6,75
2 передача3,60
3 передача2,12
4 передача1,39
5 передача1
6 передача0,78
Ходовая часть
Передняя подвескаПредставлена малолистовыми рессорами; резиновые буфера выполняют роль ограничителя хода; гидравлические амортизаторы обеспечивают хорошую плавность движения; задние концы рессор скользящие.
Задняя подвескаМожет быть или рессорная с системой стабилизации устойчивости, или пневматическая с двумя баллонами.
Управление автомобилемРулевой механизм с гидроусилителем
Двигатель
МодельCummins 6ISBe210
Объём6,7 л
Мощность245 л. с. при 2500 об/мин
Максимальная скорость100 км/ч
Количество цилиндров6
Степень сжатия17,3
ТопливоДизельное
Крутящий момент778 Нм при 1200 об/мин
Расход топлива17 литров на 100 километров
Тормозная система
ОсновнаяПневматический дисковый механизм с двухконтурным приводом; безопасность обеспечивает система АБС
ЗапаснаяВсе контуры рабочей системы
СтояночнаяПружинный тормозной механизм
ВспомогательнаяМоторный тормоз
Эксплуатационные характеристики
Объём топливного бака210 л
Шины245/70 R 19.5
Категория скоростиL или M
Несущая способность (индекс)135/133

Весовые характеристики

  1. Снаряженная масса – 6020 кг;
  2. Нагрузка на оси – передняя 3290 кг, задний мост 2730 кг;
  3. Грузоподъемность – 5500 кг;
  4. Полная масса автомобиля – 11900 кг;
  5. Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 4350 кг, задний мост 7550 кг;
  6. Допустимая масса прицепа – 8000 кг;
  7. Допустимая масса автопоезда – 19000 кг.

Электрооборудование

Автомобиль оборудован однопроводной электрической системой. Напряжение бортовой сети – 24 В. В качестве источников тока выступают две стартерные двенадцативольтовые АКБ типа 6-СТ-190 и генератор мощностью 2000 Вт и выходным напряжением 28 В.

Устройство

КамАЗ 4308 оказался одним из первых двухосных грузовиков бренда, которые получили лонжeроны постоянного сечения в конструкции рамы. Новшество позволило создать несколько вариантов колесной базы. Сейчас автомобиль предлагается с 2 вариациями базы (у европейских аналогов подобных разновидностей гораздо больше).

В подвеске использованы малолистовые параболические рессоры с небольшим весом. Их длина доведена до 2 метров для улучшения плавности хода. Рессорам необходима периодическая смазка, а сами они легко поддаются ремонту. На кронштейнах подрессорников имеются специальные резиновые подвески, позволяющие устранить клацанье рессор во время движения незагруженной машины по неровной поверхности.

В последних версиях КамАЗ 4308 была доработана ходовая часть. У них появилась задняя пневмоподвеска, представляющая собой агрегат с электронным управлением. За счет него можно поднимать или опускать заднюю часть машины на 100 мм при необходимости. На автомобиль устанавливаются большие шины, выпуск которых осуществляется за рубежом.

С ведущим мостом у камского среднетоннажника могут быть проблемы. Для модели используются мосты, выпускаемые в Китае, потому об их высоком качестве говорить не приходится.

Главными минусами КамАЗ 4308 являются невысокий уровень комфорта в сравнении с иностранными грузовиками и нехватка мощности для быстрого разгона при полной загрузке. В остальном, проблем с автомобилем не бывает. КамАЗ 4308, несмотря на наличие множества конкурентов, в сегменте среднетоннажников смотрится очень неплохо.

Внешний вид

Данный среднетоннажный грузовик идет в комплектации с известной кабиной, которую устанавливают на более грузоподъемные модели. Небольшие перемены внесли только в радиаторную решетку и накладки по бокам. Однако, последние нововведения предоставили кабине более современного и приятного вида.

Более того, на предприятии, чтобы более лучше бороться с коррозией, в первый раз применили новенький метод грунтовки и нанесения краски. Грузовик приобрел заграничное водительское сиденье с пневматической подвеской Grammer. Вместе с подрессоренной кабиной это дало возможность передвигаться по неровностям Российской Федерации более комфортабельно.

Радиаторная решетка вместе с пластиковыми панелями на Камский автомобильный завод идет из Иваново. Передняя оптика имеет прямоугольную форму, и ее производством занималась компания Hella.

Пластиковый обвес делается с применением ударопрочного материала, который является полноценно морозоустойчивым, что существенно разветвляет область использования автомобиля. Более усовершенствованная кабина говорит о том, что компания стремится быть конкурентоспособной и желает постоянно развиваться.

Салон кабины

Кресла среднетоннажной машины изготавливает компания Grammer, которая находится в Германии. В ее услугах заинтересованы большинство компаний, которые занимают ведущие ниши в мире, посему в большинстве, комфортабельность для шофера не проигрывает даже многим международным маркам.

Дизайнерская составляющая кабины была хорошо продумана и проработана. В ней есть большое количество мелких элементов, какие позволяют хорошо узнавать и отличать вариации отделки кабин в схожих моделях. Конструкцию кабины прекрасно оборудовали не лишь со стороны эстетики, но и проработали со стороны комфорта для шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Большинство деталей на КамАЗе 4308 изготавливались иностранными компаниями, что делает его комфортабельным и конкурентоспособным среди европейских моделей.

Торпедо расположившееся прямо перед шофером, имеет закругленную форму. Доступность ко всем узлам системы существенно упростили. Замки вместе с внутренними конструкциями ручек по внешней компоновке и функциональности очень схожи с ВАЗовскими. С такой кабиной КамАЗ 4308 можно использовать и в дальних поездках, и в городских чертах.

Внутри компактного грузовика уже не найти наличие крашенных металлических панелей, который были так привычны для покупателей. Саму кабину машины обработали с помощью катафорезной грунтовки, что почти полноценно может избавить от самой насущной проблемы для металла – коррозии.

Кабину установили при помощи четверть-эллиптических рессор. Конструкционная составляющая автомобиля всегда дорабатывается и усовершенствуется, что дает возможность машине отвечать международным стандартам по экологии и надежности.

Модификации

  • 4-х цилиндровым двигателем с рабочим объемом 4,5 литров и мощностью 140 л.с;
  • 6-ти цилиндровым двигателем с рабочим объемом 6,7 литров и мощностью 210 л.с.

На универсальном шасси оборудуются:

  • бортовые кузова;
  • еврофуры;
  • термофургоны;
  • манипуляторы и гидроподъемники;
  • эвакуаторы;
  • специальные фургоны для перевозки строительных материалов;
  • кузова для перевозки аварийных бригад, вахтовиков и подразделений силовых ведомств.

Читайте также: