Камаз 43118 схема шасси

Обновлено: 05.07.2024

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в КамАЗ-43118. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на КамАЗ-43118, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • Установка кабины с оперением
  • Кабина с дверями окрашенная
  • Переднее крепление и механизм уравновешивания кабины
  • Установка вставных гаек на кабину
  • Установка задней подвески кабины
  • Кронштейн верхний
  • Рессора кабины
  • Установка цилиндра и трубопроводов опрокидывающего механизма кабины и ДЗК
  • Установка цилиндра и трубопроводов опрокидывающего механизма кабины
  • Установка ограничителя подъема кабины
  • Цилиндр механизма подъёма запасного колеса
  • Цилиндр МОК
  • Цилиндр
  • Насос опрокидывающего механизма кабины
  • Запор кабины правый
  • Запор кабины левый
  • Кронштейн запора кабины правый
  • Установка панели приборов
  • Панель передка боковая съемная правая
  • Панель передка боковая съемная левая
  • Ящик вещевой в сборе
  • Дверка в сборе
  • Ограничитель правый
  • Ограничитель левый
  • Установка стекол и арматуры двери правая
  • Установка стекол и арматуры двери правая
  • Установка стекол и арматуры двери левая
  • Установка стекол и арматуры двери левая
  • Стеклоподъемник двери правый
  • Стеклоподъемник двери левый
  • Фиксатор замка правый
  • Фиксатор замка левый
  • Установка ремней безопасности
  • Установка фильтров радиопомех
  • Установка зеркал заднего вида
  • Ручка правая
  • Ручка левая
  • Пепельница в сборе
  • Козырек противосолнечный с обивкой правый
  • Козырек противосолнечный с обивкой левый
  • Установка штор светозащитных ветрового окна
  • Установка штор светозащитных окон боковины
  • Установка штор светозащитных окон задка
  • Установка световозвращателей на кабине
  • Установка задних световозвращателей
  • Установка бокового знака
  • Установка оперения кабины
  • Панель облицовочная
  • Установка задней части переднего крыла правая
  • Установка задней части переднего крыла левая
  • Замок облицовочной панели
  • Установка обтекателей
  • Агрегат силовой 7403.10, укомплектованный для установки на автомобиль
  • Агрегат силовой КамАЗ-7403.10
  • Двигатель с оборудованием
  • Установка силового агрегата
  • Установка масляных радиаторов
  • Кронштейн передней опоры
  • Башмак задней опоры силового агрегата
  • Блок цилиндров
  • Блок цилиндров
  • Крышка блока передняя
  • Установка картера маховика
  • Картер маховика
  • Газораспределительный механизм
  • Головка цилиндра
  • Головка цилиндра
  • Поршень с шатуном и кольцами
  • Шатун
  • Установка полумуфты отбора мощности
  • Установка вала коленчатого
  • Вал коленчатый
  • Шестерня
  • Установка маховика и фиксатора
  • Маховик
  • Маховик
  • Фиксатор маховика
  • Вал распределительный
  • Корпус подшипника
  • Стойка коромысел
  • Коромысло клапана
  • Установка газопровода
  • Установка картера масляного
  • Трубка направляющая указателя уровня масла с кольцом
  • Указатель уровня масла с уплотнителем
  • Установка насоса масляного
  • Насос масляный с шестерней
  • Трубка всасывающая масляного насоса
  • Фильтр очистки масла
  • Кран
  • Игла запорная крана
  • Пробка крана
  • Установка трубки вентиляции картера
  • Установка системы вентиляции
  • Труба сапуна с втулкой
  • Угольник сапуна
  • Фильтр центробежный масляный
  • Установка электромагнитного клапана и штифтовых запальных свечей на двигатель
  • Корпус переднего подшипника
  • Установка предпускового подогревателя ПЖД-30
  • Установка агрегата насосного
  • Насос топливный предпускового подогревателя
  • Нагнетатель насосного агрегата
  • Котел подогревателя
  • Крепление котла подогревателя
  • Крепление топливного бачка подогревателя
  • Полумуфта ведущая привода топливного насоса
  • Фланец ведущей полумуфты
  • Установка топливных баков, ФГОТ и топливопроводов
  • Бак топливный
  • Труба наливная топливного бака с выдвижной трубой
  • Пробка топливного бака в сборе
  • Установка топливопроводов
  • Установка топливопроводов
  • Установка топливопроводов
  • Трубка приемная с фильтром
  • Трубка приемная с фильтром
  • Фильтр грубой очистки топлива
  • Привод управления регулятором
  • Установка управления подачи топлива
  • Кронштейн вала привода управления регулятором
  • Толкатель
  • Тяга привода управления регулятором
  • Наконечник тяги
  • Наконечник
  • Установка воздушного фильтра
  • Тройник
  • Фильтр воздушный
  • Установка насоса топливного высокого давления
  • Система питания двигателя
  • Топливный насос низкого давления
  • Регулятор частоты вращения
  • Крышка регулятора верхняя
  • Державка грузов регулятора
  • Рычаги с корректорами
  • Насос топливный высокого давления
  • Корпус в сборе топливного насоса
  • Корпус в сборе топливного насоса
  • Секция топливного насоса
  • Муфта опережения впрыскивания
  • Установка форсунок
  • Форсунка
  • Установка системы впуска (применяется с установкой ТКР 7403.1118000-10)
  • Фильтр топливный
  • Крышка
  • Пружина
  • Установка турбокомпрессоров на двигателе
  • Трубка слива в бак с краном
  • Установка радиатора
  • Установка уплотнителей радиатора
  • Установка кожуха радиатора
  • Установка водяного насоса, водяных труб и включателя гидромуфты
  • Коробка водяная
  • Насос водяной
  • Установка жалюзи радиатора
  • Жалюзи радиатора
  • Тяга управления жалюзи радиатора
  • Установка расширительного бачка
  • Установка гидромуфты
  • Гидромуфта привода вентилятора с передней крышкой
  • Колесо ведущее с ведущим валом
  • Вал ведущий
  • Колесо ведомое с ведомым валом
  • Корпус подшипника
  • Шкив привода генератора с манжетой
  • Включатель гидромуфты
  • Клапан термосиловой
  • Установка педали и привода выключения
  • Сцепление
  • Картер сцепления
  • Картер сцепления
  • Рычаг оттяжной с вилкой и пружиной
  • Диск нажимной с кожухом
  • Кольцо промежуточное
  • Педаль сцепления с кронштейном и главным цилиндром
  • Педаль сцепления
  • Главный цилиндр управления
  • Усилитель пневмогидравлический
  • Корпус пневмогидравлического усилителя задний
  • Поршень следящий с корпусом
  • Поршень выключения сцепления
  • Уплотнение поршня выключения сцепления
  • Клапан пневмогидравлического усилителя
  • Поршень пневматический
  • Коробка передач с делителем, управлением и деталями сцепления
  • Коробка передач
  • Установка вентиляционных трубок КП
  • Картер коробки передач
  • Вал первичный коробки передач
  • Вал первичный коробки передач с втулкой
  • Крышка подшипника первичного вала
  • Крышка подшипника первичного вала
  • Вал промежуточный
  • Вал вторичный коробки передач
  • Крышка заднего подшипника вторичного вала
  • Механизм переключения передач
  • Механизм переключения передач
  • Крышка коробки передач верхняя
  • Вилка переключения второй и третьей передач
  • Вилка переключения четвертой и пятой передач
  • Опора рычага переключения передач
  • Привод управления механизмом переключения передач
  • Опора рычага переключения передач
  • Опора рычага переключения передач
  • Диск нажимной тормоза рычага
  • Кронштейн рычага переключения передач
  • Кронштейн опоры промежуточной тяги
  • Делитель передач с управлением
  • Картер делителя передач со втулками
  • Вал первичный делителя передач
  • Вал промежуточный делителя передач
  • Механизм переключения делителя передач
  • Корпус механизма переключения делителя передач
  • Поршень с манжетами
  • Валик вилки механизма переключения с рычагом
  • Воздухораспределитель механизма переключения
  • Корпус воздухораспределителя с гнездом золотника
  • Клапан включения делителя передач
  • Редукционный клапан управления механизмом переключения
  • Кран управления делителем передач с тросом
  • Корпус крана
  • Трос крана с крышкой и золотником
  • Трос крана с золотником
  • Установка коробки раздаточной
  • Установка управления раздаточной коробкой
  • Коробка раздаточная
  • Установка сменных шестерен привода спидометра
  • Вал первичный раздаточной коробки
  • Крышка переднего подшипника первичного вала
  • Вал промежуточный раздаточной коробки
  • Дифференциал раздаточной коробки
  • Обойма дифференциала раздаточной коробки с сателлитами
  • Обойма дифференциала раздаточной коробки
  • Ступица шестерни низшей передачи с втулкой
  • Шестерня низшей передачи
  • Крышка заднего подшипника привода заднего моста
  • Картер привода переднего моста
  • Картер привода переднего моста
  • Картер привода переднего моста
  • Механизм включения низшей передачи
  • Механизм включения высшей передачи
  • Шток включения низшей передачи
  • Шток включения высшей передачи
  • Кран управления раздаточной коробки
  • Установка карданных валов
  • Вал карданный заднего моста
  • Крестовина карданного вала
  • Вал карданный основной
  • Вал карданный переднего моста
  • Вал карданный среднего моста
  • Крестовина карданного вала
  • Мост передний
  • Мост передний
  • Мост передний
  • Мост передний
  • Передача главная переднего моста
  • Вал ведущий переднего моста
  • Крышка стакана подшипников
  • Дифференциал переднего моста
  • Опора шаровая поворотного кулака
  • Корпус поворотного кулака правый
  • Корпус поворотного кулака левый
  • Цапфа с втулкой правая
  • Цапфа с втулкой левая
  • Цапфа поворотного кулака правая
  • Цапфа поворотного кулака левая
  • Кольцо упорное
  • Мост задний
  • Мост задний
  • Картер заднего моста с механизмом блокировки
  • Цапфа правая
  • Цапфа левая
  • Передача главная заднего моста
  • Вал ведущий заднего моста
  • Стакан подшипников
  • Крышка стакана подшипников
  • Шестерни ведомая коническая и ведущая цилиндрическая
  • Стакан подшипников
  • Дифференциал заднего моста
  • Сателлит с втулкой
  • Вилка блокировки в сборе
  • Привод блокировки межколесных дифференциалов
  • Мост средний
  • Мост средний
  • Передача главная среднего моста
  • Шестерня ведущая коническая
  • Крышка подшипника
  • Дифференциал межосевой среднего моста
  • Крышка подшипника
  • Сателлит межосевого дифференциала с втулкой
  • Механизм блокировки
  • Привод блокировки межосевого дифференциала
  • Кран включения блокировки
  • Шток
  • Установка переднего буфера
  • Буфер передний
  • Установка заднего буфера
  • Вилка буксирная
  • Установка буксирного прибора
  • Крюк буксирного прибора
  • Корпус буксирного прибора с крышкой
  • Установка передней подвески
  • Установка задней подвески
  • Рессора передняя
  • Ушко с втулкой и манжетами
  • Ушко с втулкой
  • Амортизатор передней подвески
  • Рессора задняя
  • Ось балансирной подвески с кронштейнами
  • Башмак рессоры с втулками и сальником
  • Башмак рессоры с втулками
  • Штанга реактивная
  • Установка колес
  • Колесо с шиной правое
  • Ступица с барабаном тормоза
  • Держатель запасного колеса
  • Установка крана управления
  • Кран управления
  • Золотник
  • Головка подвода воздуха
  • Штуцер головки подвода воздуха
  • Кран запора воздуха
  • Установка электромагнитного клапана
  • Установка системы накачки шин
  • Установка системы накачки шин
  • Установка рулевого механизма
  • Установка колонки рулевого управления
  • Установка трубопроводов рулевого управления
  • Механизм рулевой
  • Вал сошки с крышкой
  • Редуктор угловой
  • Насос рулевого усилителя (Вариант замены 4310-3407200-01)
  • Насос гидроусилителя руля
  • Фильтр насоса гидроусилителя руля
  • Тяга сошки
  • Тяга рулевой трапеции
  • Наконечник тяги рулевой трапеции правый
  • Наконечник тяги рулевой трапеции левый
  • Вал карданный рулевого управления
  • Клапан управления гидроусилителем руля
  • Корпус клапана управления гидроусилителем руля
  • Клапан обратный
  • Установка пневмотормозов
  • Установка пневмотормозов
  • Установка блока подготовки воздуха
  • Установка тормозного крана
  • Установка четырехконтурного защитного клапана
  • Установка ускорительных клапанов
  • Установка клапана управления тормозами прицепа
  • Установка клапана двухмагистрального
  • Установка вспомогательного тормоза
  • Суппорт переднего тормоза
  • Колодка тормоза с накладками
  • Колодка тормоза
  • Рычаг регулировочный переднего тормоза
  • Тормоз задний правый
  • Тормоз задний
  • Суппорт заднего тормоза
  • Рычаг регулировочный правый
  • Рычаг регулировочный левый
  • Установка охладителя
  • Установка компрессора
  • Компрессор
  • Картер в сборе
  • Головка цилиндра с крышкой
  • Крышка задняя в сборе
  • Поршень в сборе
  • Кран слива конденсата
  • Кран тормозной двухсекционный с педалью
  • Кран тормозной двухсекционный
  • Клапан контрольного вывода
  • Клапан контрольного вывода
  • Клапан защитный четырехконтурный
  • Кран экстренного растормаживания
  • Кран экстренного растормаживания (Вариант замены 53205-3515510)
  • Камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором тип 24/24
  • Камера тормозная тип 24
  • Кран разобщительный
  • Головка соединительная типа "А"
  • Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом
  • Кран пневматический
  • Корпус вспомогательного тормоза с заслонкой
  • Цилиндр
  • Электрооборудование. Расположение на автомобиле
  • Генератор с пальцем
  • Установка аккумуляторных батарей
  • Установка фары
  • Установка фонарей передних
  • Установка плафонов
  • Установка плафона спального места
  • Установка плафона освещения вещевого ящика
  • Установка подкапотной лампы
  • Установка задних фонарей
  • Установка фонаря заднего хода
  • Установка фонаря подкузовной подсветки
  • Установка звуковых электрических сигналов
  • Установка предохранителей
  • Установка розетки внешнего запуска
  • Установка розетки переносной лампы
  • Установка розеток прицепа
  • Установка розетки переносной лампы
  • Установка розетки командира
  • Установка проводов на шасси
  • Установка проводов на шасси
  • Установка проводов на шасси
  • Установка проводов на кабине
  • Установка проводов на кабине
  • Установка проводов на кабине
  • Установка проводов на кабине
  • Установка бокового повторителя указателей поворота
  • Установка прерывателя указателей поворота
  • Установка прожектора
  • Установка малогабаритного выключателя массы
  • Установка фонарей автопоезда
  • Установка реле блокировки стартера
  • Установка противотуманных фар
  • Установка реле
  • Установка выключателя приборов и стартера
  • Установка подрулевого переключателя
  • Панель выключателей

Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
Мы продаем не все запчасти на КамАЗ-43118, представленные в этом списке, но многие из них.

Запчасти на Грузовые автомобили КамАЗ-43118

КамАЗ-43118

КамАЗ-43118 имеет трехместную высокую кабину, которая располагается над двигателем, с высокой крышей. А в зависимости от модификации может быть оборудована по желанию заказчика дополнительным спальным местом. Благодаря нашему каталогу запчастей КамАЗ-43118 вы сможете без проблем найти все нужные запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

Снаряженная масса, кг: 10400. Полная масса, кг: 10000. Грузоподъемность, кг: 6000. Двигатель: КАМАЗ-7403.10. Мощность двигателя нетто, кВт (л.с.): 191 (260). Рабочий объем цилиндров, л: 11,76. Максимальная скорость, км/ч: 90. Габаритные размеры, мм: 8835х2500х3550. База, мм: 3690+1320. Дорожный просвет, мм: 385.

Полноприводной КамАЗ-43118 – универсальная многофункциональная машина, которая может оснащаться стандартной грузовой платформой бортового типа или применяться для установки дополнительного оборудования.


В 2017 году КамАЗ-43118 был признан лучшим грузовым автомобилем на территории РФ.

Основная информация

Седельный тягач КамАЗ-43118 – трехосная модель 6х6, которая разрабатывалась на основе КамАЗ-4310, по заказу Минобороны страны. От завода требовалось создать многоцелевую машину с минимальной необходимостью в замене деталей и увеличенными значениями проходимости.


Производство было начато в 1992 году, но серийный конвейер стартовал только в 1995 году. В 2010 году был проведен рестайлинг модели, изменилось оснащение и внешние параметры.

Основные органы управления КамАЗ-43118 в кабине:

  • клавиша управления дополнительной тормозной системой;
  • педаль сцепления;
  • педаль основной тормозной системы (действующей в данный момент);
  • педаль подачи топлива;
  • рукоятка переключения передач;
  • рулевое колесо;
  • комбинированный переключатель;
  • средство регулировки стояночного тормоза;
  • выключатель приборов и стартера.

Технические характеристики

Технические характеристики КамАЗ-43118 после рестайлинга были улучшены, что позволяет модели оставаться самой востребованной в своем классе на отечественном рынке.

Габариты

Грузовик КамАЗ-43118 отличается такими габаритными размерами:

  • длина – 8,58 м;
  • ширина – 2,5 м;
  • высота – 3,46 м;
  • колесная база – 3,69 м;
  • дорожный просвет – 38,5 см.

Параметры платформы (для бортовых моделей):

  • длина – 6,1 м;
  • ширина – 2,32 м;
  • высота бортов – 50 см.

При довольно больших габаритах (ширине и длине) КамАЗ-43118 является вполне маневренным – для разворота ему требуется 12,3 м.

Максимальная скорость – 90 км/час

Весовые характеристики модели

Техника обладает следующими весовыми параметрами:

  • масса в снаряженном состоянии – 10,3 т;
  • нагрузка на переднюю часть – 4,78 т;
  • нагрузка на заднюю часть – 5,52 т;
  • полная масса – 21,6 т;
  • нагрузка на переднюю часть – 5,8 т;
  • нагрузка на заднюю часть – 15,8 т;
  • вес в составе автопоезда – 33,6 т;
  • максимальный вес груза – 11,225 т

Учитывая технические характеристики и особенности нагрузки при эксплуатации грузоподъемность КамАЗ-43118 является одной из лучших в классе. Многие считают, что и вовсе она лучшая.

Двигатель

  • объем двигателя — 10,85 л;
  • номинальная мощность двигателя – 245 л. с.;
  • частота – 2200 оборотов в минуту;
  • максимальный крутящий момент – 1060 Нм.

Дополнительно производитель выпускает двигатели объемом 12-л, мощностью 300 л. с. и Нм 1177.

Расход топлива

Расход топлива КамАЗ-43118 на 100 км при скорости 40-50 км/ч составляет 33 л. Это показатель нормы потребления расхода топлива, который является очень хорошим для тяжелой машины с полным приводом. Техника оснащается топливными баками вместимостью 210 и 350 л. Благодаря таким заправочным объемам КамАЗ-43118 может использоваться без необходимости дозаправки до нескольких дней (в зависимости от интенсивности эксплуатации).

Колеса

Модель оснащается дисковыми колесами из многослойной резины по принципу 6 на 6. Каждое колесо имеет барабанный тормоз с пневматическим приводом и системой регулировки давления в шинах. В качестве рулевого управления используется установка производства RBL, оборудованная современным гидравлическим усилителем. Параметры обода 12,2-20,9.

Запасное колесо (шина) КамАЗ-43118 традиционно располагается в моделях Камского автозавода позади кабины, но здесь его расположили под рамой.

Размер шин: 425/85 R21

Тормозная система

Система торможения КамАЗ-43118 основана на пневмоприводе с размером тормозного барабана 40 см и шириной тормозных накладок 14 см. Общая площадь накладок – 6300 кв.см.

Также грузовик имеет резервную систему торможения, которая активируется при выходе из строя основной. Управление запасной системой осуществляется как стояночным тормозом.

Благодаря использованию резервной системы можно выполнять притормаживание в гололед, сдвигая рычаг примерно на треть хода вверх (при сдвигании дальше активируются все тормоза). С ее помощью можно легко проходить долгие спуски с составе автопоезда. Активация запасной системы осуществляется посредством кнопки, при использовании невозможно переключение скоростей (поддерживается та передача, которая была в момент включения тормозного механизма). Система позволяет снизить вероятность перегрева тормозов.

Шасси

Техника работает на основе усовершенствованного шасси с полным приводом, которое может использоваться для монтажа дополнительного оборудования: автоцистерны, автокрана, кузова от самосвала, гидравлического манипулятора. Возможно применение грузовика и в качестве лесовоза.

Модель построена на базе вездеходной платформы рамного типа с рессорными подвесками.

Сцепление и коробка передач

В грузовике применяется диафрагменное сцепление с одним диском и гидроприводом пневматического усиления. В новой версии модели устанавливается аналогичное по параметрам сцепление MFZ-430, но производства ZF&SACHS.

Коробка передач в новой модели тоже изготовления ZF&SACHS, МКПП ZF-9S1310 с девятью ступенями. Но импортной она является только частично, так как на базе Камского автозавода налажено собственное производство таких КПП (по лицензии).

На старых КамАЗах устанавливалась собственная разработка завода на 10 ступеней и 5 скоростей.

Трансмиссия

Машина оборудуется 2 видами трансмиссий: фирменной 10-ступенчатой коробкой передач или 9-скоростной коробкой передач производства ZF. Оба варианта коробок механические. Основная передача имеет подшипниковый вал и картер, причем шестеренки функционируют до полного износа. По этой причине главная передача при использовании модели не разбирается. Раздаточная коробка механического типа, имеет две ступени.

Более надежной считается импортная трансмиссия, она значительно улучшает динамику автомобиля и медленнее изнашивается. Минус ZF трансмиссии – при долгом использовании она может неверно переключать скорости.

Прочие параметры КамАза 43118


Система охлаждения мотора – закрытая жидкостного типа с принудительной циркуляцией охлаждающего состава. Состоит она из следующих компонентов: водяная помпа, радиаторная установка, термостаты, кулер, гидравлическая муфта, включатель муфты, расширительный бак, перепускные патрубки, жалюзи.

Схема воздушной системы КамАЗ-43118 и принцип подачи воздуха довольно сложные, однако надежность работы всего модуля обеспечивается высоким качеством запчастей. Даже при постоянной эксплуатации система охлаждения двигателя выходит из строя довольно редко.

Дизайн

После обновления у модели появился новый бампер (более обтекаемый). Изменились зеркала заднего вида и радиаторная решетка, были интегрированы боковые обтекатели.

Фары, указатели поворота и габаритные огни соединили в один блок, а лобовое стекло сделали цельным (не поделенным на две части).

Кабина

Техника оснащается кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), располагается она над моторным отсеком. После обновления уровень комфорта в кабине был значительно повышен. Все современные модели оснащаются мягким креслом с пневмоподвеской и механическими рычагами. В качестве дополнения возможна интеграция системы подогрева сидений, установка кондиционера, подлокотников, электрических стеклоподъемников.

А вот уровень шумоизоляции у кабины невысокий, при использовании техники внутри постоянно стоит гул. Платформа доступна в двух вариантах – с тентом или без него.

Платформа и кабина грузовика расположены впритык друг к другу, что отличает его от большинства других КамАЗов. Благодаря этому платформа была сделана максимально длинной.

Достоинства и недостатки


Достоинства модели КамАЗ 43118:

  • Высокая надежность конструкции и хорошая проходимость;
  • Доступное соотношение цены и качества (по сравнению с зарубежными аналогами);
  • Большая грузоподъемность;
  • Маневренность.

Минусами грузовика являются следующие моменты:

  • система измерения давления в шинах функционирует с отклонениями;
  • большой расход топлива;
  • небольшой уровень комфорта в кабине (даже несмотря на модернизацию).

Эксплуатационные особенности


Завод выпускает несколько версий обновленного грузовика-тягача КамАЗ 43118. Стандартная комплектация востребована в строительстве, различных отраслях энергетики, добывающей и перерабатывающей индустрии. Машина характеризуется отличной проходимостью и активно используется в труднодоступных регионах.

Любая конфигурация техники отличается надежностью даже в суровых климатических условиях.

Полноценные конкуренты у модели отсутствуют, хотя аналогами можно считать КамАЗ 65117 и новый УРАЛ 5557.

Камаз 43118 технические характеристики и расход топлива (Сайгак)

Бортовой автомобиль КАМАЗ 43118 и его удельный расход топлива. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

Вездеходные качества тяжеловеса обеспечиваются благодаря:

– понижающей передачи в раздаточной коробке,
– механизм контроля давления в колесах,
– оборудованию колес с высоким протектором,
– блокируемым межосевым и межколеснымдифференциалам.

Расход топлива для бортового автомобиля КАМАЗ 43118 в литрах на 100 километров:


– средний показатель расхода топлива 33л/км,
– расход топлива в зимнее время года 34,7 л/км,
– расход топлива в летнее время 31,5 л/км.

Недавно Камский автозавод начал производство обновленной версии автомобиля с улучшенными параметрами, что положительно сказалось на его популярности.

Видео

Общие сведения

КамАЗ 43118 – одна из наиболее известных моделей Камского автозавода. Его история началась в конце 1980-х годов. Именно тогда предприятие начало задумываться о создании передового грузовика с повышенными показателями проходимости. В тот период многие государственные структуры (спасательные службы, Минобороны, пожарные службы) нуждались в автомобиле, который одновременно обладал бы следующими свойствами: не нуждался в регулярном ремонте, не требовал специализированного технического обслуживания и комфортно чувствовал себя на любом бездорожье. На тот момент данным параметрам не отвечал ни один грузовик.

В 1992 году Минобороны выдало Камскому автозаводу заказ на разработку и выпуск подобных автомобилей. Базой для создания модели выступил полноприводный КамАЗ 4310, первые упоминания о котором появились еще в 1967 году. Примечательно, что последний разрабатывался конструкторами завода ЗИЛ. Впоследствии документацию на него передали на Камский автозавод, где он и был запущен в производство. В 1989 году данный грузовик прошел глобальную модернизацию. Именно обновленная версия и послужила основой для модели КамАЗ 43118.


В 2010 году КамАЗ 43118 прошел процедуру рестайлинга, изменившую ее комплектацию и внешность. Каркас кабины оператора оператора сохранился, но исполнение оказалось более современным. Многие элементы были доработаны и заменены на новые. Модель получила обтекаемый литой бампер, покрашенный в цвет кабины оператора оператора, видоизмененные зеркала заднего вида, интегрированные боковые обтекатели и полностью переделанную радиаторную решетку. Обновления затронули и оптику: головные фары, указатели поворота и габариты объединили в единый блок. Ветровое стекло сделали цельным, что заметно улучшило обзорность для водителя. опять же улучшилось качество отделочных материалов. Одним из главных новшеств стало появление спального места, несмотря на то, что КамАЗ 43118 рассматривался исключительно как перевозчик на малые и средние дистанции. Площадь спального места была невелика, но позволяла отдохнуть. В базовой комплектации появился и мягкий матрас. Конструктивно изменений было значительно меньше. Разработчики пересмотрели отдельные узлы, за счет чего грузовик стал более выносливым и надежным.


В настоящее время выпускается несколько модификаций КамАЗ 43118. Базовую версию автомобиля активно применяют в многообразных областях энергетики и строительстве. Грузовик обладает значительной проходимостью и отлично подходит для транспортировки леса в труднодоступных районах и транспортировки многообразных грузов и людей нефтегазовых компаний. Выносливость делает КамАЗ 43118 очень популярным и позволяет сохранять спрос на него на стабильном уровне. опять же выпускаются специализированные модификации техники (цистерны, сортиментовозы, буровые установки, автокраны, тягачи), предназначенные для конкретных задач. При этом модель независимо от типа исполнения уверенно и надежно работает при любых погодных и дорожных условиях, что выгодно отличает ее от конкурентов.

Технические характеристики


КамАЗ 43118 имеет колесную формулу 6 на 6 и следующие габариты:

  • длина – 8580 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3455 мм;
  • колесная база 3690 мм;
  • дорожный просвет – 385 мм.

Размеры платформы (для бортовых версий):

  • длина – 6100 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • высота бортов – 500 мм.

Интересно, что внушительные размеры автомобиля не мешали ему быть достаточно маневренным. Для разворота машине хватало 12300 мм.

Весовые характеристики модели:

  • снаряженная масса – 10300 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 4780 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 5520 кг;
  • полная масса – 21600 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 5800 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 15800 кг;
  • масса в составе автопоезда – 33600 кг;
  • грузоподъемность – 11225 кг.

При достаточно большой массе КамАЗ 43118 выделялся разумным уровнем расхода горючего – порядка 33 л/100 км. Модель комплектовалась топливными баками 2 типов: на 350 л и 210 л. Максимальная скорость движения составляла 90 км/час, угол преодолеваемого подъема – 60 градусов.

Двигатель

На всех версиях модели устанавливалось специализированное электрофакельное устройство, облегчающее запуск мотора зимой. функционально предлагался предпусковой нагреватель с ручной подкачкой.



Устройство

В основе КамАЗ 43118 лежит прочное шасси, предусматривающее установку широкой линейки навесного оснащения. В сравнении с более распространенными версиями КамАЗ 43114 и КамАЗ 43101 модель отличается большей грузоподъемностью, обусловленной усиленной подвеской и рамой. Многие элементы, применяемые в данном автомобиле, являются отечественными.


Грузовик оснащается полноприводным шасси. Дифференциалы всех мостов имеют симметричную форму. Благодаря ним автомобиль преодолевает даже сильное бездорожье. На КамАЗ 43118 применяется рессорная подвеска. специализированно для данной модели были созданы уникальные пневматические шины с автоматической регуляцией давления. Они выдерживают повышенную нагрузку. Характеристики шин – 425/85 R21.

Тормозная система КамАЗ 43118 включает несколько элементов. Основная тормозная система является пневматической. На колесах устанавливаются барабаны с диаметром 400 мм. Стояночный тормоз включается посредством перевода ручки в нужное положение. В машине присутствует запасная тормозная система, предусмотренная в качестве страховки на случай поломки основной. Управляется она аналогично стояночному тормозу. За счет этого водитель может притормаживать на скользкой дороге посредством перемещения ручки примерно на треть хода вверх. При дальнейшем подъеме включаются остальные тормоза автопоезда. Вспомогательная тормозная система включается специализированной кнопкой. Она позволяет эффективно преодолевать длительные спуски в составе автопоезда. Рассчитана вспомогательная система на функционирование без переключения скоростей (на одной передачи, действующей в момент ее работы). Подобный механизм позволяет уменьшить риск перегрева тормозных механизмов.


КамАЗ 43118 оснащается 2 типами трансмиссий: 10-скоростной КП собственного производства или 9-ступенчатой КП ZF. Обе коробки передач являются механическими. Главная передача включает вал с подшипниками и картер. При этом шестерни главной передачи работают до полного износа, потому главную передачу в ходе эксплуатации не разбирают. Раздаточная коробка 2-ступенчатая механическая с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Трансмиссия ZF в конструкции автомобиля считается наиболее надежным элементом и заметно улучшает динамические параметры. В сравнении с отечественной коробкой передач она имеет больший ресурс работы. Однако при длительной эксплуатации ее привод допускает ошибки в переключении ступеней.

кабина оператора КамАЗ 43118 не отличается значительным уровнем комфорта. До 2010 года спецтехника комплектовалась старым типом кабины оператора оператора, разработанным еще в 1980-х годах. В новых модификациях появилась кабина оператора с некрупным спальным местом, которое удобно при длительных транспортировках. В салоне устанавливается мягкое кресло с механической регулировкой и пневмоподвеской. Подобные удобства получает только водитель, у пассажирского сиденья все значительно скромнее. Современные материалы обшивки и пересмотренная система воздуховодов улучшают шумо- и теплоизоляцию. функционально доступны подогрев кресла, кондиционер, подлокотник, штатная CD-магнитола и электростеклоподъемники. опять же автомобиль может быть оборудован противоугонной системой, разблокировка которой осуществляется специализированным ключом.


Недостатки КамАЗ 43118:

  • система измерения давления в шинах работает с серьезными погрешностями;
  • довольно большое потребление топлива;
  • малый уровень комфорта в салоне.

Несмотря на существующие недоработки, модель пользуется стабильным спросом благодаря приемлемому соотношению качества и цены. Большинство зарубежных конкурентов по техническим характеристикам не превосходят КамАЗ 43118, но стоят дороже. Именно это заставляет отечественного потребителя делать выбор в пользу продукта Камского автозавода.

Стоимость

Цена нового шасси КамАЗ 43118 начинается от 2,55 миллионов рублей за вариант с российской коробкой передач. Модификации с трансмиссией ZF обойдутся на 50000-80000 рублей дороже. Версии со специализированными надстройками будут стоить 3,3-4,2 миллиона рублей.

Стоимость б/у моделей КамАЗ 43118:

  • 2005-2006 года – 490000-600000 рублей;
  • 2010-2011 года – 1,4-1,8 миллиона рублей;
  • 2014-2015 года – 2,2-2,4 миллиона рублей.

Аналоги

Полноценных аналогов у грузовика КамАЗ 43118 просто нет. К конкурентам модели можно отнести КамАЗ 65117 и УРАЛ 5557 (поколение Next).

Читайте также: