Камаз 65225 53 схема

Обновлено: 02.07.2024

Седельные тягачи выпускаются на протяжении многих лет. Существующий линейный ряд марок их моделей огромен. Ярким представителем класса является автомобиль Камаз 65225. Поговорим о нём подробнее.

Общая характеристика модели седельного тягача КамАЗ-65225

Автомобиль создан в период очередного кризиса, который начался в 2000-х. Уже тогда выпускаемые на конвейере машины отставали по всем характеристикам от заграничных аналогов. Первые экземпляры изготавливались в военном направле-ние, а ближе к концу 2012 года началось серийное производство тягача для всех отраслей промышленности. Особенно для строительной.

Седельный тягач Камаз 65225 – трёхосное транспортное средство с объёмной кабиной и просторным спальником, позволяющим ездить на большое расстояние.

Салон оснащён креслами, отделан хорошим материалом, имеет компактное расположение приборов. Технические характеристики авто находятся на высоком уровне. Поговорим о них чуть ниже.

Предназначение и преимущества

Характеристика седельного тягача КамАЗ-65225

Проектируемое транспортное средство изначально планировалось использовать для перемещения военной техники на большое расстояние путём использования специальных прицепов.

Спустя некоторое время Kamaz 65225 стал применяться при заготовке леса, в строительстве, нефтяной отрасли, металлургии.

Особенности конструкции

Выпускаемые грузовики обладают некими отличиями, которые в большей степени коснулись кабины и внешнего вида. Поговорим о них подробнее.

Внешний вид

Главное изменение – установка на раме шести полноприводных осей. Также была усовершенствована кабина – убран капот.

Устранение конструктивных особенностей и увеличение габаритов повысили эргономические показатели, на которые неоднократно поступали жалобы.

Кабина

Большинство выпущенных седельных тягачей укомплектовано стандартной головкой старого образца. Её уровень комфорта давно не соответствует нормам, зато снижает конечную стоимость авто.

Конструкция проста, но в то же время надёжная. Слабая шумоизоляция, тряска при езде по неровной поверхности, низкий вибрационный порог – это о ней.

Технические характеристики

Особенностей несколько. Технические характеристики седельного тягача Камаз 65225 значительно отличаютсяот выпускаемыхранее вариантов.

Двигатели

Производимые заводом модели могут быть укомплектованы одним из двух вариантов мотора:

Со средины 2010 года модель начала укомплектовываться двигателем 740.37-400, оснащённым промежуточным охлаждением, системой прямого впрыска и турбонаддувом.

Трансмиссия

Технические особенности седельного тягача КамАЗ-65225

Раздаточная коробка классического типа, механическая с пневматическим управлением. Модели, выпущенные во второй половине 2016 года и позже, оснащены мостами с планетарным редуктором. Используемое сцепление однодисковое.

Тормозная система

Камаз 65225 с полуприцепом, он оснащён барабанами с пневмо- и гидроусилителями. Установленный абсорбентный осушитель воздушного потока повышает КПД системы в целом. При выполнении технического обслуживания производится замена фильтрующего элемента. Слив образовавшегося конденсата осуществляется ежедневно после завершения рабочего дня.

Электрооборудование

Комплектация модели включает в себя следующие элементы:

  • систему вентиляции и отопления;
  • звуковой сигнал;
  • контрольно-измерительные приборы;
  • внутреннее, внешнее освещение;
  • стеклоочиститель;
  • электрофакельное устройство;
  • стартер.

При выходе системы со строя первоочерёдно нужно проверить исправность предохранителя. В случае, если он сломался, следует немедленно исключить возможность замыкания. Чаще оно возникает в местах соединения контактов скобами.

Проверка цепи выполняется от предохранителя к потребителю.

Колеса и шины

В зависимости от уровня комплектации авто может иметь седельно-сцепное устройство с 2 или 3 степенями свободы. Его полная высота – 1,55-1,59 м. Диаметр входящего в зацепление шкворня от 50 до 90 мм. Колёсная форма 6х6.

Модификации

Модель авто выпускается в нескольких версиях. К ним относятся следующие варианты:

  1. Камаз 65225-22 – трёхосный седельный тягач с кабиной старого образца. Оснащён отделением для спальника. Обладает большой грузоподъёмностью.
  2. Камаз 65225 – 43 – модификация авто с более гибким исполнением.
  3. Камаз 65225-6141-53 – модель с кабиной на пневмоподвеске, дополнительно укомплектована насосом КОМ. Имеет улучшенные характеристики, экономичен.
  4. Камаз 65225-014-22 – одна из самых мощных моделей. Используется для перевозки больших грузов по бездорожью.
  5. Камаз 65225-6015-53 – седельный тягач для буксировки полуприцепной техники по твёрдому дорожному покрытию. Автомобиль укомплектован сильным двигателем и полным приводом, позволяющим использовать авто для транспортировки тяжёлых грузов.

Отзывы владельцев

Седельный тягач Камаз 65225 выпускается и эксплуатируется на протяжении многих лет. За это время он собрал ряд отзывов.

Покупка седельного тягача КамАЗ-65225

Дмитрий Алексеевич: «Пару лет назад приобрёл автомобиль Камаз 65225-6015-53. Занимаюсь грузоперевозками по всей стране. Порадовало наличие спального места.

Евгений Станиславович: «Купил авто в начале 90-х годов и езжу на нём до сих пор. Следил за ним в соответствии со всеми требованиями и нормами. Результат стараний – кузов не гнилой, все запчасти – родные и практически не ремонтировались. Лет 10 назад автомобиль угнали.

Где можно купить

Вариантов пару. Приобрести обсуждаемое авто можно непосредственно на заводе производителя, у официального дилера или на вторичном рынке. Стоимость рестайлинговых грузовиков стартует от 4,7 млн. руб., цена на более ранние модели начинается с 2,8 млн. руб.

На вторичном рынке можно приобрести ТС за 1,2-2 млн. руб. – зависит от состояния транспортного средства и его года выпуска. Никогда не соглашайтесь покупать авто по фото, так как они не способны передать общей картины состояния большегруза.

Анализируя статью, можно сказать, что автомобиль Камаз 65225 за годы существования зарекомендовал себя с лучшей стороны. Имеющиеся отзывы – положительные, а спектр выпускаемых модификаций позволяет подобрать машину для нужных целей.

В начале ХХІ столетия перед конструкторами Камского автозавода была поставлена задача по созданию полноприводного седельного тягача для перевозки гражданских и военных грузов. Презентация КамАЗ-65225 состоялась в 2004 году на Московской международной выставке, а в 2006 году начался серийный выпуск этой модели в нескольких модификациях. Автомобиль достаточно быстро завоевал популярность в армии и стал основным средством для перевозки тяжелой военной техники и снаряжения.


КамАЗ-65225 — это рамный грузовик с колесной формулой 6*6, передним расположением силовой установки и бескапотной компоновкой откидной кабины. Двигатель располагается на передней части рамы, над ним монтируется кабина на пневмоподвеске с гидроподъемниками. В первые годы выпуска КамАЗ-65225 оснащался устаревшей кабиной, однако в 2010 году был проведен рестайлинг автомобиля, вследствие чего он получил обновленную кабину. Был улучшен дизайн салона, установлены новые сидения, появилось комфортное спальное место, грузовик обзавелся современной эргономичной панелью с антибликовым покрытием. Некоторые тягачи, предназначенные для военных нужд, могут оснащаться лебедками и другим специальным оборудованием.


Выпуск КамАЗ-65225 продолжается до настоящего времени. Цена на новый автомобиль в самой простой комплектации стартует с 4,9 миллиона рублей. Стоимость более ранних моделей (фактически без пробега, сняты с армейской консервации) составляет 2,7 – 3,5 миллиона рублей, в зависимости от комплектации. На рынке подержанной техники гражданскую версию КамАЗ-65225 можно приобрести за 900 000 – 1 200 000 рублей.

Габариты, и грузоподъемность

Базовой моделью для выпуска КамАЗ-65225 послужил автомобиль КамАЗ 6520. Поэтому основные габариты грузовика не имеют больших отличий, в сравнении с габаритами других большегрузных КамАЗов. Отличия можно найти только в большем дорожном просвете и повышенной грузоподъемности.

  • Длина – 7320 миллиметров;
  • Высота – 2900 мм;
  • Ширина – 3100 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет) – 310 миллиметров;
  • Внешний радиус разворота – 11,5 метра;
  • Снаряженная масса – 11 150 килограмм;
  • Полная масса – 33,3 тонны;
  • Полная масса в составе автопоезда – 75 тонн.


КамАЗ-65225 оснащен универсальным сцепным устройством, которое позволяет использовать автомобиль с большегрузными полуприцепами различных типов. Также этот тягач активно используется для перевозки танков и другой военной техники.

Двигатель и расход топлива

До 2010 года грузовик комплектовался двумя типами силовых установок:

КамАЗ 740.60-360. Восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров, рабочим объемом 11,76 литра и номинальной мощностью 360 лошадиных сил. По утверждению производителя этот двигатель имеет межремонтный ресурс в 1 000 000 километров и отвечает требованиям стандартов Евро 3.

КамАЗ 740.63-400. Эта силовая установка схожа по своему конструктивному строению и параметрам с предыдущим двигателем, единственной значимое отличие заключается в ее мощности: 400 л.с.

Двигатель КАМАЗ 740.60-360 Двигатель КАМАЗ 740.63-400

Основным двигателем для рестайлинговой модели является четырехтактный дизель КамАЗ 740.37-400. Мотор имеет систему турбонаддува и промежуточного охлаждения воздуха. Также двигатель оснащен рядом электронным систем, включая и Common Rail – технологию повышающую мощность работы силовой установки и снижающую расход топлива. Мощность этого мотора равна 400 л.с, рабочий объем составляет 11,8 литра, по экологичным параметрам он соответствует стандартам Евро 3.


Тягач комплектуется топливным баком на 500 литров, при этом средний расход топлива, при эксплуатации на асфальтированном шоссе, колеблется в пределах 33 – 37 литров на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование КамАЗ-65225

Рестайлинговая модель КамАЗ-65225 комплектуется немецкой механической шестнадцати ступенчатой коробкой передач ZF 16S1820. Эта КПП отличается высокой надежностью и обеспечивает комфортное вождение в самых разнообразных условиях. Управление производится дистанционно – скорости переключаются при помощи рычага, размещенного в салоне. Коробка оборудована делителем и мультипликатором. Автомобили, не предназначенные для работы в тяжелых условиях, могут оборудоваться шести ступенчатой автоматической коробкой переключения скоростей Эллисон.


Распределение крутящего момента на КамАЗ-65225 осуществляется при посредстве двухступенчатой раздаточной коробкой ZF STEYR VG 2000/300 с межколесной блокировкой и межосевым дифференциалом.

На автомобиле установлено однодисковое диафрагменное сцепление ZF Sachs MFZ-430, оборудованное гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Автоматическая коробка передач оснащается классическим гидротрансформатором.

КамАЗ-65225 оборудован традиционными, для этого вида грузовиков, барабанными тормозами с пневматическим приводом. На каждой оси размешаются датчики АВС. Также здесь предусмотрено наличие адсорбентного осушителя воздушного потока, который выделяет конденсат и поддерживает в системе требуемый уровень давления сжатого воздуха. В целом основные тормоза отличаются высокой надежностью и эффективностью. Для обеспечения большей безопасности КамАЗ-65225 оснащается еще тремя тормозными системами: стояночной, вспомогательной и резервной.


Более подробное описание, технические и эксплуатационные характеристики можно найти в таблице:

Основные преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Надежный, мощный двигатель;
  • Высокая грузоподъемность;
  • Адаптированность для работы с разными видами полуприцепов.

Недостатки:

  • Недостаточно высокое качество сборки;
  • Очень высокий расход топлива при полной загрузке автомобиля.

КамАЗ-65225: видео обзор автомобиля

Интерьер, экстерьер, полный обзор КамАЗ-65225:

Рестайлинговая версия тягача КамАЗ-65225:

Что пишут на форумах водителей: отзывы о КамАЗ-65225


Иван Евтеев, 26 лет, Сибирский Федеральный округ:

Каталог запчастей на КамАЗ-6522 (Euro-4) (6522, 65225 (6522-3902003 КД)):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в КамАЗ-6522 (Euro-4). Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на КамАЗ-6522 (Euro-4), можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • 6522-1000264 Агрегат силовой 740.632-400, укомплектованный для установки на автомобиль
  • 740.632-1000412-10 Двигатель с оборудованием 740.632-400
  • 65205-1001000 Установка кронштейнов силового агрегата
  • 65222-1001005 Установка силового агрегата
  • 5320-1001062-10 Башмак задней опоры силового агрегата
  • 740.70-1002004 Установка картера маховика
  • 740.70-1002310 Картер маховика
  • 740.70-1002010 Блок цилиндров
  • 740.90-1003000 Установка головок цилиндра и механизма газораспределения
  • 740.90-1003010 Головка цилиндра с клапанами и стойкой коромысел
  • 740.60-1004000-96 Установка цилиндропоршневой группы и форсунок охлаждения поршня
  • 740.60-1004010-42 Поршень с шатуном и кольцами
  • 740.50-1005007 Установка коленчатого вала
  • 740.50-1005008 Коленчатый вал
  • 740.21-1005059-10 Установка гасителя крутильных колебаний и полумуфты отбора мощности
  • 7406.1005060-20 Установка шкива коленчатого вала
  • 740.60-1005100-20 Установка маховика
  • 740.50-1005115-10 Маховик
  • 740.70-1005200 Установка привода отбора мощности переднего
  • 740.50-1008000 Установка газопровода
  • 740.50-1009001-20 Установка картера масляного
  • 740.50-1011001 Установка масляного насоса
  • 740.50-1011005 Насос масляный с маслозаборником
  • 740.90-1012001 Установка фильтра и теплообменника
  • 740.90-1012006 Фильтр масляный с теплообменником
  • 7406.1012010 Фильтр очистки масла
  • 7406.1012015 Корпус масляного фильтра
  • 740.63-1014100 Установка системы вентиляции
  • 65115-1015265 Бачок топливный
  • 740.70-1022800 Установка магнитного клапана и штифтовых факельных свечей
  • 740.70-1022860-10 Клапан с кронштейном, штуцером и трубкой
  • 6520-1300023-50 Установка блока охлаждения
  • 6520-1301005-50 Блок охлаждения
  • 65224-1301500-30 Установка кожуха защитного радиатора
  • 7406.1303002 Установка водяных труб
  • 7406.1303100-10 Труба водяная правая
  • 740.63-1303005-30 Установка корпуса водяных каналов
  • 740.63-1303010-30 Корпус водяных каналов с термостатами
  • 740.63-1307005 Установка водяного насоса
  • 740.63-1307010 Насос водяной
  • 740.65-1307500 Установка привода агрегатов переднего
  • 740.74-1308005 Установка вентилятора с вязкостной муфтой
  • 65222-1311005 Установка расширительного бачка
  • 740.30-1317005 Установка электромагнитной муфты
  • 740.30-1317500-02 Муфта электромагнитная привода вентилятора
  • 5460-1600006-19 Установка педали и привода выключения сцепления
  • 5460-1602008 Педаль сцепления с кронштейном и главным цилиндром
  • 6460-1602010 Педаль сцепления
  • 5320-1602510-10 Главный цилиндр управления сцеплением
  • 5320-1602560 Бачок главного цилиндра привода сцепления
  • 20.1600010 Сцепление
  • 53602-1700005 Установка коробки передач
  • 6520-1703005-40 Установка привода управления механизмом переключения передач
  • 53602-1703204 Опора рычага переключения передач
  • 6540-1703325-06 Тяга
  • 43085-1703520 Тяга реактивная
  • 6460-1772005-04 Установка пневмопривода управлением переключения передач
  • 6560-1772007-04 Жгут трубопроводов управления переключением передач
  • 6522-2300022-10 Мост передний
  • 6322-2301009 Картер переднего моста
  • 6522-2302010-10 Передача главная переднего моста
  • 6522-2303010-10 Дифференциал переднего моста
  • 6522-2305024 Водило с сателлитами
  • 6522-2304027 Корпус поворотного кулака левый
  • 6522-2305061 Шестерня ведомая
  • 6520-2400015-10 Мост задний
  • 6520-2401007 Картер моста заднего с механизмом блокировки
  • 55102-2409016 Вилка блокировки
  • 6520-2402011-10 Передача главная заднего моста
  • 43081-2401114 Сапун
  • 6520-2402015 Картер редуктора заднего моста
  • 6520-2402076 Крышка подшипника
  • 6520-2402021-10 Шестерня ведущая коническая
  • 6520-2402048 Стакан подшипников
  • 6520-2402050-01 Крышка подшипника
  • 6520-2403011-10 Дифференциал моста заднего
  • 53212-2403054 Сателлит дифференциала заднего моста с втулкой
  • 6520-2405024 Водило с кожухом и сателлитами
  • 6520-2405061 Шестерня ведомая колесной передачи
  • 6520-2500011-10 Мост средний
  • 6520-2502011-10 Передача главная среднего моста
  • 6520-2502015 Картер редуктора среднего моста
  • 6520-2502050-01 Крышка подшипника
  • 6520-2503011-10 Дифференциал моста среднего
  • 6520-2506010 Дифференциал межосевой среднего моста
  • 5320-2511060 Кран включения блокировки
  • 6520-2511021 -80 Установка блокировки межосевого и межколесных дифференциалов
  • 6522-2800010-55 Рама
  • 65225-2800010-20 Рама
  • 65225-2800040-20 Установка надрамника
  • 6522-2804003-40 Установка заднего буфера
  • 6520-2806040 Установка буксирной вилки
  • 6520-2806046 Вилка буксирная с пружиной
  • 6522-2900001-51 Установка передней подвески
  • 6520-2902012-20 Рессора передняя
  • 6522-2900002 Установка задней подвески
  • 6520-2912012 Рессора задняя
  • 6522-2918050 Кронштейн балансира с осью со стяжкой
  • 6520-2918068 Башмак рессоры с втулками и чашкой
  • 6522-3101002-40 Установка передних колес
  • 6522-3101003-40 Установка сдвоенных колес
  • 6522-3101011 -40 Колесо 8,5-20 с шиной левое
  • 6520-3105010-21 Держатель запасного колеса
  • 6522-3103009 Ступица переднего колеса с подшипником
  • 6520-3104009 Ступица заднего колеса с манжетами
  • 6520-3104012 Ступица заднего колеса с болтами
  • 6520-4000010-74 Система управления двигателем. Расположение на автомобиле
  • 6520-4000012-30 АБС. Расположение на автомобиле
  • 65225-4000012-31 Система управления АБС. Расположение на автомобиле
  • 43253-4000120-10 АБС. Расположение на панели приборов
  • 43253-4000220-10 АБС. Расположение на кабине
  • 6520-4000320-30 Управление АБС с функцией ПБС. Расположение на шасси ABS.
  • 65201-5000003 Установка передней подвески кабины
  • 65201-5001006 Установка задней подвески кабины
  • 65201-5002051-10 Установка ограничителя подъма кабины
  • 43253-5000012-06 Кабина в сборе с оперением
  • 6520-5000014-83 Кабина с дверями окрашенная
  • 65225-5000014-87 Кабина с дверями окрашенная
  • 5460-5000121 Установка сиденья водителя
  • 5460-5000122 Установка сиденья пассажира
  • 5460-5000123 Установка среднего сиденья
  • 6520-5000079-50 Установка механизма опрокидывания кабины
  • 6520-5003179-20 Механизм опрокидывания кабины
  • 65115-6100005 Установка стекол и арматуры двери
  • 65115-6102005 Установка обивок двери
  • 65115-6103005 Установка форточек двери
  • 65115-6104005 Установка стеклоподъемников двери
  • 65115-6104011 Стеклоподъемник двери
  • 65115-6104030 Механизм стеклоподъемника двери
  • 5320-6105011 Установка замков и ручек двери левая
  • 5320-6105021-10 Замок двери левый
  • 5320-6105035-10 Фиксатор замка левый
  • 5320-6105080 Привод замка двери правый в сборе
  • 5320-6105150 Ручка двери наружная
  • 65115-6110005 Установка опускных стекол
  • 65115-6114005 Установка подлокотников двери
  • 53205-6100014 Дверь правая
  • 53205-6100015 Дверь левая
  • 65115-6108005 Установка косынок передка и ограничителя открывания двери

Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
Мы продаем не все запчасти на КамАЗ-6522 (Euro-4), представленные в этом списке, но многие из них.

Запчасти на Грузовые автомобили КамАЗ-6522 (Euro-4)

КамАЗ-6522 (Euro-4)

Камский автомобильный завод начал выпускать автомобили КамАЗ-6522 с 2002 года. Самосвал имеет колесную формулу 6х6. КамАЗ-6522 широко использовался для постоянной работы с прицепом и перевозке по промышленным дорогам различных грузов, таких как песок, щебень и других строительных сыпучих материалов. КамАЗ-6522 создан на базе КамАЗ-6520, но в отличии от предшественника может перевозить до 19 т. груза и тянуть прицеп до 14 т. Имеет модификации: КамАЗ-6522-027, КамАЗ-6522-028 и КамАЗ-65222 – полноприводная модификация. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.

КамАЗ-6522 имеет кузов с металлической платформой, позволяющий открывать боковые и задний борты. Цельнометаллическая трехместная кабина расположена над двигателем и выполнена без учета спальных мест. Коробка передач механическая, 16-ступенчатая - ZF 16S 151. Благодаря нашему каталогу запчастей КамАЗ-6522 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

Полная масса автомобиля, кг: 27500 Грузоподъемность, кг: 13400 Масса снаряженного автомобиля, кг: 13950 Двигатель: Cummins ISLe 375 (Евро-4) Мощность кВт (л. с.): 250(375) при 2200 об/мин Максимальный крутящий момент, Н·м: 1460 при 1400 об/мин Расположение и число цилиндров: V-образное, 8 Рабочий объем цилиндров, л: 11,76 Максимальная скорость, км/ч: 90

Читайте также: