Камаз едет по дороге

Обновлено: 05.07.2024

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

При правильном вождении автомобиля увеличивается средняя скорость движения, снижается расход топлива, повышается эффективность использования автомобиля (автопоезда) и срок его службы

Перед началом движения прогрейте двигатель.

Начинайте движение только после того, как прекратит работать звуковой сигнализатор (зуммер) и погаснут сигнальные лампы, что свидетельствует о заполнении тормозных систем воздухом.

При трогании с места нагруженного автомобиля включите первую передачу.

Переключайте передачу плавно и обязательно выключив сцепление, при этом рекомендуется кратковременно задержатъ рычаг в нейтральном положении. Почувствовав сопротивление перемещению

рычага, не включайте передачу резкими толчками. Необходимо плавно усиливать давление на рычаг до полного включения синхронизатора Если же не удается включить передачу при трогании с места, вторично выключите сцепление и снова включите передачу.

Рекомендуется следующий порядок переключения передач при разгоне автомобиля:

на дорогах с твердым покрытием. 1В-2В-3В-4Н-4В-5Н-5В

в тяжелых дорожных условиях. 1Н-2Н-3Н-4Н-4В-5Н-5В

При выборе момента переключения передач контролируйте частоту вращения коленчатого вала по тахометру.

Ниже приведены рекомендации по выбору частоты вращения коленчатого вала для переключения передач при разгоне автомобиля. Выполнение этих рекомендаций обеспечит работу двигателя в наиболее экономичном режиме.

1. В тяжелых дорожных условиях или при движении на подъеме перед переключением с низших (первая и вторая) передач рекомендуется повышать частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2600 об/мин. После переключения частота вращения должна быть не менее 1800 об/мин.

2. Во время движения автомобиля на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием следует повышать частоту вращения коленчатого вала двигателя на промежуточных передачах не более чем до 2300 об/мин.

3. Во время движения автомобиля в условиях малого дорожного сопротивления (движение под уклон на дороге с хорошим покрытием) максимальная частота вращения коленчатого вала на всех передачах не должна превышать 2000 об/мин.

4. При движении по магистралям обязательно следует использовать самую высшую передачу. При этом необходимо помнить, что движение с частотой вращения коленчатого вала более 2200 об/мин (что на передаче 5 В соответствует скорости автомобиля 70 км/ч) неэкономично.

После движения накатом (по инерции, с выключенной передачей) нажмите на педаль подачи топлива для выравнивания угловых скоростей ведущего и ведомого валов коробки передач, затем включите нужную передачу.

На низшую передачу следует переходить заблаговременно, не допуская перегрузки двигателя.

При переходе с высших передач на низшие должно применяться двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль подачи топлива. При переходе со второй передачи на первую этот способ переключения обязателен.

Передачу заднего хода нужно включать только после полной остановки автомобиля.

При движении не следует постоянно держать ногу на педали сцепления.

Перегрузка автомобиля приводит к преждевременному выходу из строя шин, механизмов рулевого управления, деталей трансмиссии, увеличивает расход топлива и усложняет вождение. Полные массы автомобиля и автопоезда не должны превышать установленных норм.

При маневрировании необходимо учитывать, что во время поворотов прицеп автопоезда смещается к центру поворота. При движении с прицепом (полуприцепом) следует обратить особое внимание на виляние, подергивание, увод и другие признаки износа деталей седельно-сцепного и тягово-сцепного устройств.

Движение автопоезда должно быть равномерным, без резких торможений и рывков. Торможение автомобиля рекомендуется осуществлять плавно, не допуская скольжения колес, так как это приводит к повышенному износу протектора тин и увеличивает тормозной путь автомобиля.

При значительном снижении давления воздуха в контуре III пневмопривода тормозных механизмов (менее 540 кПа (5,5 кгс/см2)) автомобиль автоматически затормаживается. Если это произойдет в местах, не допускающих остановки (перекресток, железнодорожный переезд), нажмите кнопку “Аварийное растормаживание” и, не отпуская ее, на малой скорости выведите автомобиль из опасной зоны.

Останавливать автопоезд на подъеме или спуске не рекомендуется. В случае вынужденной остановки для предотвращения скатывания автопоезда нужно включить стояночную тормозную систему и подложить противооткатные клинья под задние колеса автомобиля и прицепа.

При возникновении каких-либо неисправностей, угрожающих безопасности движения, немедленно должна быть включена система аварийной сигнализации и остановлен автомобиль для устранения неисправностей.

При движении на уклонах необходимо соблюдать определенные правила. Короткие подъемы на хороших дорогах должны преодолеваться с использованием запаса скорости. При преодолении крутых и затяжных подъемов передачи делителя и коробки передач надо выбирать с учетом нагрузки автомобиля, длины и крутизны подъема, не допуская чрезмерного снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя (стрелка тахометра должна находиться в “зеленом поле” шкалы). По возможности нужно использовать передачу, которая обеспечит движение без дополнительных переключений и остановок.

При движении на спусках накатом категорически запрещается выключать двигатель, так как при этом не работают рулевой гидроусилитель и компрессор пневматического привода тормозных систем автомобиля.

Для замедления движения на спуске нужно пользоваться вспомогательной тормозной системой, при необходимости притормаживая рабочей тормозной системой. При включенной вспомогательной тормозной системе нельзя выключать сйепление и не переключать передач.

При движении по скользким и обледенелым дорогам следует тормозить запасной или вспомогательной тормозными системами; при этом в первую очередь срабатывают тормозные механизмы прицепа (полуприцепа). В исключительных случаях и для полной остановки автопоезда допустимо притормаживание рабочей тормозной системой при включенном сцеплении. При торможении нельзя допускать скольжения колес.

В случае заноса нельзя выключать сцепление, надо плавно уменьшать подачу топлива, рулевое колесо поворачивать в сторону заноса.

Переключение передач и выключение сцепления на скользком участке дороги нежелательны.

Перед троганием с места на скользком участке дороги нужно заблокировать межосевой дифференциал рычагом, расположенным на панели приборов. При этом загорается контрольная лампа и горит все время, пока дифференциал заблокирован. После прохождения скользкого участка дороги следует нажать на педаль сцепления до упора и немедленно разблокировать дифференциал.

Если автомобиль забуксовал, надо затормозить автомобиль, заблокировать дифференциал, включить вторую передачу и при наименьшей частоте вращения коленчатого вала двигателя (такой, чтобы только не остановился двигатель) плавно отпустить педаль сцепления.

Нельзя блокировать дифференциал в момент буксования колес.

На автомобилях можно использовать цепи противоскольжения. их надевают на наружные колеса ведущих мостов автомобиля с обеих сторон. Для удобства монтажа цепей в проставочных кольцах колес имеются окна.

При движении по колее нельзя удержать более 15 с рулевое колесо, повернутым до упора в крайнее положение (для вывода управляемых колес из колеи).

При движении во время тумана, дождя, снегопада, а также при движении по узким дорогам с частыми крутыми поворотами для улучшения видимости рекомендуется пользоваться противотуманными фарами, которые включаются клавишей.

При выходе из строя рулевого гидроусилителя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.

Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем категорически запрещается.

При разрыве шлангов насоса гидроусилителя надо выполнить следующее:

— соедините шлангом идущие от насоса трубки высокого и низкого давления и, если можно, включить радиатор для охлаждения масла;

— закрыть нагнетательное и сливное отверстия гидроусилителя;

— долить в бачок насоса масло до уровня указателя (допускается временное использование масла, применяемого для двигателя, с последующей заменой его при первой возможности);

— при движении автомобиля поддерживать режим работы двигателя с возможно малой частотой вращения коленчатого вала и наблюдать за температурой масла в бачке; при температуре масла выше 100 °С остановиться и дать маслу остыть.



— Наблюдать со стороны тяжелее, чем сидеть в кабине в качестве боевого пилота?

Результат для команды приносят не только экипажи на трассе, но и те люди, кто выезжает на соревнования. Их труд не так виден, как результат и работа экипажей, он больше остается в тени, но без него не будет результата у экипажей. Работает вся команда, я в этом в очередной раз убедился. Даже повар вносит свой весомый вклад в успех команды. Как? Представьте, что он накормит тебя утром так, что тебе через час захочется в туалет и ты не сможешь стартовать. Всё — приехали (смеется).

Недавно открыл для себя роль тренера, помогаю нашему молодому пилоту Богдану Каримову. Мне нравится это, приятно смотреть, что у мальчишки горят глаза и у него многое получается. И ты радуешься за него больше, чем за себя, потому что передаешь свой опыт. Так и Владимир Геннадьевич будет рад, когда ученик превзойдет своего учителя. Рекорды и созданы для того, чтобы их бить.

— Экипаж уже привык к новинке? Все же новый обзор, иное размещение в кабине, другие ощущения.

— Конечно, ощущения другие. Приведу пример. Для нас главный соперник — время. В Казахстане мы сделали все таким образом, чтобы поработали и пилот, и штурман, и механик. Это полностью настоящие спецучастки со временем, стартом и финишем, чтобы мы могли анализировать свои показатели. Сравниваю ощущения от поездки на новой машине после предыдущей модели КАМАЗа, и кажется, что еду медленнее. Потому что сказывается обзор, другая кабина — она поменьше, чем прежняя, но видимость намного лучше. Смотрю на время, и оказывается, сам себе привез 4 минуты. Сажусь на старый КАМАЗ, снова еду этот же спецучасток. Кажется, что летишь и трясешься на всех парах, и сейчас я точно выиграю по времени, а по факту — медленнее на полторы-две минуты. Это сложно описать, создается некая иллюзия, потому что ты еще не привык к новой машине. Когда у тебя сужено лобовое стекло, как в танке, то кажется, что ты летишь. Но когда визуальное пространство перед тобой стало больше, то даже более высокая скорость воспринимается как медленная. И это позволяет тебе повысить порог скорости, свой темп.

— Ты начинаешь более детально разглядывать камни на дороге, и это влияет на скорость реакции и принятие решений, помогает. Кто-то скажет, что увеличенная площадь лобового стекала — ерунда, и я сам себе не верил, пока не посмотрел на время . Технически два поколения КАМАЗов сильно не отличаются — двигатель, мощность, трансмиссия, подвеска те же, но иные кабина и развесовка. И на некоторых участках трассы я понимал, что обзор дает намного больше плюсов. Даже психологически ты чувствуешь себя спокойнее, нет напряжения, что ты несешься на грани. Ведь существует грань, которую ты не можешь перешагнуть — авария, отсутствие контроля над машиной.


КамАЗ снится к появлению дополнительных рабочих обязанностей. Также подобное сновидение предвещает знакомство с влиятельным человеком.

Толкования сна о КамАЗе в зависимости от подробностей

В зависимости от того, какой снится:

  • большой — к улучшению жилищных условий;
  • с прицепом — к необходимости помочь близким;
  • с песком — к участию в перспективном проекте;
  • огромный — к приглашению на руководящую должность.

В зависимости от действий во сне:

  • ехать пассажиром на КамАЗе — к нежеланию брать на себя ответственность за что-либо;
  • ездить за рулем этой машины — к открытию прибыльного бизнеса;
  • видеть, как он перевернулся на дороге, — к неудачной поездке;
  • попасть на фуре в аварию — к несчастному случаю;
  • заправлять машину — к повышению уровня доходов;
  • поцарапать — к ремонту в доме.

В зависимости от того, кому приснился:

  • девушке — к знакомству с влиятельным мужчиной;
  • парню — к выполнению однообразной работы.

ТОП 5 отрицательных значений

  1. Сломанный КамАЗ снится к затяжной болезни.
  2. Горящий — к опасности на дороге.
  3. Разгружать самосвал — к необходимости отдохнуть.
  4. Толкать забуксовавший грузовик — к работе с безответственным человеком.
  5. Врезаться на нем в столб — к негативным переменам в жизни.

ТОП 5 положительных значений

  1. КамАЗ, полный картофеля, снится к возможности быстро разбогатеть.
  2. Покупка грузового автомобиля — к исполнению желания.
  3. Получить в подарок красный тягач — к новым любовным отношениям.
  4. Учиться управлять им — к карьерному росту.
  5. Мыть машину — к хорошему настроению.


К чему снится КамАЗ по соннику Ванги?

По мнению Ванги, такой сон может символизировать успех в делах.

  • водить КамАЗ снится к преодолению препятствий на пути к цели;
  • кататься на нем в качестве пассажира — к неуверенности в будущем;
  • угнать — к участию в афере.
  • незамужней девушке езда на грузовике снится к роману с женатым мужчиной;
  • замужней женщине — к интересному путешествию.

Что означает, если приснился КамАЗ, по Русскому соннику?

По Русскому соннику, подобное сновидение может сулить появление новых перспектив на работе.

  • оранжевый КамАЗ снится к разрешению трудной ситуации;
  • черный — к опозданию на важную встречу.

Современный сонник

Согласно Современному соннику, такой сон предсказывает совершение дорогой покупки.

  • КамАЗ во дворе дома снится к приезду дальних родственников;
  • в воде — к проблемам из-за вспыльчивости сновидца;
  • на дороге — к незапланированной командировке.
  • холостому парню большой КамАЗ может присниться к необходимости помочь родителям;
  • женатому мужчине — к назначению на руководящую должность.

Видео: что означает сон про КамАЗ

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Рекомендуем к прочтению

Как правильно трактовать сновидение 😴 о гололеде? К чему может сниться женатому парню 🤔, замужней или незамужней девушке идти либо бежать по ледяной дороге.

К чему может сниться 😴 ехать на поезде, спортивном автомобиле либо мотоцикле 🏍 на большой скорости? Что означает 🤔 для девушки или парня быстро.

Как расшифровать сон про управление красной, синей или белой машины 🚗? Что означает, если приснилось 😴 обучение вождению автомобилем? К чему снится 🤔 парню.

Комментарии и отзывы

Большой Камаз врезался 5 этажное здание.Вышли с КАМАЗа двое в военной форме с автоматами.Я спряталась

Кирова Алиса - толкователь снов онлайн

Сон предсказывает неожиданные перемены или сильное удивление в реальной жизни.

Приехал большой Камаз. В нем сидит муж. Камаз золотой, то ли цвет, то ли из золота. Но очень блестит. Я сажусь как пассажир

Кирова Алиса - толкователь снов онлайн

Сон предсказывает удачную командировку, путешествие или встречу с родственниками.

Я вожу большой оранжевый КамАЗ и еду летом по проселочной дороге через поле.

Кирова Алиса - толкователь снов онлайн

Сон предупреждает о начале сложного периода на работе. Возможно, вам предстоит взять на себя ответственность за выполнение чужого проекта.

Я ехала на оранжевом Камазе по подъёму, и она сломался, на другой дороге мне предоставил муж красный Камаз тоже стоял на подъёме. Я была довольная что у меня новый камаз!

Кирова Алиса - толкователь снов онлайн

Сон предсказывает радостное событие.

Синий камаз ехал на меня ,а я держала маленькую девочку…

Кирова Алиса - толкователь снов онлайн

Такой сон — знак препятствий, преодолев которые, вы обретете внутреннюю гармонию и счастье.

Держала на руках маленькую девочку..вдруг по улице мчится на нас синий камаз и пытается задавить..но не смог

Кирова Алиса - толкователь снов онлайн

Сон предсказывает болезнь, проблемы в отношениях с близкими людьми или материальные трудности. Однако все испытания завершатся для вас благополучно.

Приснился КамАЗ с песком. Он въехал ко мне во двор

Кирова Алиса - толкователь снов онлайн

Сон предсказывает выполнение тяжелой работы и получение большого вознаграждения за нее.

Выберите число, когда вам приснился сон

ПнВтСрЧтПтСбВс

Результат календаря по числам месяца

Сны в этот день исполняются в точности и предзнаменуют доброе. Сны пустые и ничего не значащие. Сны быстро исполнимые. Сны сбываются нескоро. Сны хорошего значения. Сны сбываются, но нескоро. Сны счастливые, но не следует никому о них рассказывать. Сны ведут к исполнению желания. Сны сбываются и скоро обещают успех. Сны сбываются, но ведут к неприятностям. Сны сбываются в течение 11-ти дней и ведут к радости. Сны быстро и благоприятно исполняются. Сны ведут к неприятностям. Сны неудачны. Сны сбудутся скоро и очень благоприятно. Сны не сбываются и никакого значения не имеют. Сны обещают успех и исполняются в течение двадцати дней. Сны ведут к прибыли и обновкам. Сны ведут к семейным неприятностям. Сны скоро исполняются. Сны сбываются в течение 11-ти дней и ведут к радости. Сны предупреждают неприятности. Сны скоро сбываются. Сны радостные и скоро исполняются. Сны лжи и обмана. Сны удовольствия и забавы. Сны бессмысленны, бесцветны и никакого значения не имеют. Сны обещают некоторые затруднения и сбываются в течение 30-ти дней. Сны не исполняются. Сны фантастичны и не всегда и не скоро сбываются. Сны любовных побед и наслаждений, сбываются в течение 15-ти дней.

Результат лунного календаря

Сны сбываются, особенно если озвученные. Сны сбываются. Сны не сбываются. Сны, сбывающиеся нескоро. В основном плохого не предзнаменуют. Сны сомнительны, но плохого не предзнаменуют. Сны сбываются. Держите в тайне увиденное, для своего блага. Сны исполнимые, благоприятные. Остерегайтесь, если сон к неприятностям. Ожидайте исполнения желаний. Сны сбываются. Сны сбываются. Будте осторожны, если приснилось к плохому. Хорошее тоже исполнится. Сны сбываются. Возможно прямое трактование. Запомните свой сон. Символические сны не сбываются, а конкретные сбываются в самые короткие сроки. Четкие сны исполняются, нечёткие и расплывчатые - не трактуются. Сны вещие, благоприятные. Остерегайтесь рассказывать свой сон. Символические сны не трактуются. Сбываются цветные и конкретные сны. Сны исполняются. Сны исполняются. Сны сбываются, но не скоро. Значимае сны, связанные с битвами, оружием, металлом, острыми предметами. Кошмары - к прояснению запутанных ситуаций. Сны не исполняются. Сны вещие, сбываются быстро, трактуются прямо. Сны сомнительные, можно не трактовать. Сны сбывающиеся, в основном благоприятные. Сбываются только конкретные сны. Сны сбываются. Сбываются, но не всегда. Сбываются утренние сны. Сбываются озвученные сны.

Результат календаря по дням недели

Сон, который приснился в понедельник, исполнится только для тех кто родился в этот день. Сон, приснившийся Вам в этот день, может исполниться очень нескоро, несмотря на предсказания лунного календаря. Вещий сон. Сны больше относятся к делам и отношениям с начальством. Вещий сон. Сны очень серьёзные. Сны сбываются до обеда. Или сбываются, если не рассказывать.

Кто не видел на дороге эту добрую шайтан-арбу из Татарстана? Все видели. И нет, пожалуй, такого водителя, который ни разу в жизни не плёлся бы с тоской за этим автомобилем, ожидая конца сплошной разметки, тихо ругаясь про себя на КамАЗ, водителя КамАЗа, создателя дымного дизеля этой машины, правила дорожного движения, встречный транспорт и свою горькую судьбу. А тем временем есть повод не только терпимо относиться к этому чуду на дороге, но даже и любить его суровой мужской любовью, знакомой только владельцам КамАЗов. Пусть даже дымных, не самых совершенных, зато своих, сделанных аскетично, но ремонтопригодно.

Не узнать на дороге КамАЗ нельзя. Долгое время он был одним из основных автомобилей на дорогах нашей Родины, перевозящих в своём кузове более десяти тонн груза. А всё же он мало знаком большинству автолюбителей: рядовой трудяга, которого нужно как можно быстрее обогнать. Какой уж там интерес… А ведь, наверное, зря, граждане, мы снизу смотрим на КамАЗ свысока. Машине есть чем похвастаться, главное – разглядеть его природу. Как раз этим мы сейчас и займёмся на примере далеко не нового, двадцать с лишним лет назад снятого с производства, автомобиля КамАЗ 55111.

DSC_0008.jpg

Не задумывались, почему у грузовиков такие длинные цифровые индексы? 55111 – это не модель, если быть точнее – не только модель. Согласно отраслевой нормали ОН 025270 66, принятой в 1966 году, первая цифра в маркировке грузовика означает полную массу грузовика. В нашем случае – цифра 5, говорящая о том, что вес машины находится в пределах от 15 до 20 тонн (полная масса нашей машины по паспорту составляет 17,4 тонны). Вторая цифра – вид автомобиля. У нас опять пятёрка, что значит – самосвал. Третья и четвёртая цифры – порядковый номер модели, они указываются производителем. Иногда встречаются пятая или шестая цифра, обозначающие модификацию и вариант исполнения. Последняя единица в нашем случае – исполнение для холодного климата. Подковавшись теоретически, можно почти смело залезать в кабину самосвала.

DSC_0023.jpg

Педаль сцепления торчит над полом на уровне голени. Мне это показалось странным, но хозяин говорит, что ему так удобнее. Что ж, поверим на слово. Педали тормоза и акселератора прячутся от педали сцепления за массивной рулевой колонкой, уходящей в пол. Они показались более удобными, и мне с моим 45-м размером обуви не удалось в них запутаться, как это бывало в старом Hyundai Accent с педальным узлом для корейской ноги 35-го размера. На КамАЗе с этим полный порядок: нажать не ту, равно как и промазать, тяжело. Мы их ещё надавим, сначала надо осмотреться и проанализировать возникающие в кабине КамАЗа ощущения.

DSC_0031.jpg

На приборной панели всё знакомо по тем же советским автомобилям: амперметр, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и давления масла, спидометр и тахометр. Если приглядеться и включить фантазию, то можно уловить некоторое изящество в расположении приборов: центральное место занимают спидометр с тахометром, относительно которых почти симметрично располагаются все остальные приборы. Непривычным может показаться только манометр, но без него никак: он показывает давление в пневматической (а не гидравлической, как на легковушках, – прим. ред.) системе тормозов. Другой нетипичный элемент – рукоятка гидравлики для поднятия кузова. Самосвал всё-таки! Из пластиковых деталей на панели только пепельница и некоторые кнопки. Остальное – металл, что полностью исключает сверчки и прочие неприятные мелочи, с которыми с переменным успехом бьются владельцы некоторых более современных автомобилей.

Кстати, опрокинуть КамАЗ достаточно несложно. Особенно умеючи.

DSC_00471.jpg

А обзор из кабины хорош! Видно всё и во все стороны, габариты немаленькой машины тоже чувствуются замечательно.

Едем на КамАЗе

Надо очень постараться, чтобы описать чувства, возникающие при поездке на этом самосвале. Вроде грузовик, но запредельного шока от больших размеров не испытываешь. Двести десять лошадей есть, а ощущения мощи нет. Кажется, что большой, но проезжать через дворы несложно. Грузовик просто прёт, что, собственно, и должен делать КамАЗ.

DSC_0006.jpg

Читайте также: