Камаз передняя ступица схема

Обновлено: 02.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
инструменты КамАЗ 6540 , приспособления КамАЗ 6540 , ремонт КамАЗ 6540 , обслуживание КамАЗ 6540 , моменты затяжки КамАЗ 6540 , инструменты КамАЗ 65115 , приспособления КамАЗ 65115 , ремонт КамАЗ 65115 , обслуживание КамАЗ 65115 , моменты затяжки КамАЗ 65115 , инструменты КамАЗ 65111 , приспособления КамАЗ 65111 , ремонт КамАЗ 65111 , обслуживание КамАЗ 65111 , моменты затяжки КамАЗ 65111 , инструменты КамАЗ 55111 , приспособления КамАЗ 55111 , ремонт КамАЗ 55111 , обслуживание КамАЗ 55111 , моменты затяжки КамАЗ 55111 , инструменты КамАЗ 55102 , приспособления КамАЗ 55102 , ремонт КамАЗ 55102 , обслуживание КамАЗ 55102 , моменты затяжки КамАЗ 55102 , инструменты КамАЗ 54115 , приспособления КамАЗ 54115 , ремонт КамАЗ 54115 , обслуживание КамАЗ 54115 , моменты затяжки КамАЗ 54115 , инструменты КамАЗ 54112 , приспособления КамАЗ 54112 , ремонт КамАЗ 54112 , обслуживание КамАЗ 54112 , моменты затяжки КамАЗ 54112 , инструменты КамАЗ 5410 , приспособления КамАЗ 5410 , ремонт КамАЗ 5410 , обслуживание КамАЗ 5410 , моменты затяжки КамАЗ 5410 , инструменты КамАЗ 53229 , приспособления КамАЗ 53229 , ремонт КамАЗ 53229 , обслуживание КамАЗ 53229 , моменты затяжки КамАЗ 53229 , инструменты КамАЗ 53228 , приспособления КамАЗ 53228 , ремонт КамАЗ 53228 , обслуживание КамАЗ 53228 , моменты затяжки КамАЗ 53228 , инструменты КамАЗ 53215 , приспособления КамАЗ 53215 , ремонт КамАЗ 53215 , обслуживание КамАЗ 53215 , моменты затяжки КамАЗ 53215 , инструменты КамАЗ 53213 , приспособления КамАЗ 53213 , ремонт КамАЗ 53213 , обслуживание КамАЗ 53213 , моменты затяжки КамАЗ 53213 , инструменты КамАЗ 53212 , приспособления КамАЗ 53212 , ремонт КамАЗ 53212 , обслуживание КамАЗ 53212 , моменты затяжки КамАЗ 53212 , инструменты КамАЗ 53211 , приспособления КамАЗ 53211 , ремонт КамАЗ 53211 , обслуживание КамАЗ 53211 , моменты затяжки КамАЗ 53211 , инструменты КамАЗ 5320 , приспособления КамАЗ 5320 , ремонт КамАЗ 5320 , обслуживание КамАЗ 5320 , моменты затяжки КамАЗ 5320 , инструменты КамАЗ 44108 , приспособления КамАЗ 44108 , ремонт КамАЗ 44108 , обслуживание КамАЗ 44108 , моменты затяжки КамАЗ 44108 , инструменты КамАЗ 4326 , приспособления КамАЗ 4326 , ремонт КамАЗ 4326 , обслуживание КамАЗ 4326 , моменты затяжки КамАЗ 4326 , инструменты КамАЗ 43118 , приспособления КамАЗ 43118 , ремонт КамАЗ 43118 , обслуживание КамАЗ 43118 , моменты затяжки КамАЗ 43118 , инструменты КамАЗ 43115 , приспособления КамАЗ 43115 , ремонт КамАЗ 43115 , обслуживание КамАЗ 43115 , моменты затяжки КамАЗ 43115 , инструменты КамАЗ 43114 , приспособления КамАЗ 43114 , ремонт КамАЗ 43114 , обслуживание КамАЗ 43114 , моменты затяжки КамАЗ 43114

Ремонт компонентов передней оси

Снятие и установка ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы переднего моста

Снятие ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы переднего моста

Для снятия ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы переднего моста нужно:

  • Ослабить гайки крепления колеса на ступице, вывесить колесо и установить под картер моста подставку.
  • Отвернуть гайки, снять защитный кожух и кран запора воздуха.
  • Отвернуть гайки и снять колесо.
  • Поднять кабину в первое положение и застопорить.
  • Растормозить колесный механизм, вывернув винт болта механического растормаживания энергоаккумулятора (для заднего и промежуточного мостов).
  • Отвернуть гайки шпилек крепления ведущего фланца переднего моста, снять пружинные шайбы и разжимные втулки.
  • Ввернуть технологические болты и снять ведущий фланец переднего моста, вывернуть технологические болты и снять прокладку ведущего фланца.
  • Удалить смазочный материал из гнезда ступицы под наружный подшипник.
  • Отвернуть контргайку подшипника ступицы, снять замковую шайбу, отвернуть гайку подшипников.
  • Съемником снять с цапфы ступицу с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой в сборе.

передняя ось, колеса и шины Камаз 5320, передняя ось, колеса и шины Камаз 54115, передняя ось, колеса и шины Kamaz 5320, передняя ось, колеса и шины Kamaz 54115

Съемник ступиц колес:

  • а — переднего;
  • b — заднего.
  • Вынуть из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника.
  • Вынуть манжету, кольцо и внутреннее кольцо внутреннего подшипника.

Установка ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы переднего моста

Для установки ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы следует:

  • Протереть и смазать наружные кольца внутреннего и наружного подшипников.
  • Установить внутреннее кольцо внутреннего подшипника и запрессовать упорное кольцо подшипника.
  • Протереть и смазать посадочное место под манжету в ступице смазкой Литол-24.
  • Запрессовать манжету в ступицу, причем маслосъемная кромка манжеты должна быть обращена внутрь ступицы.
  • Установить ступицу в сборе с тормозным барабаном, внутренним подшипником и манжетой на цапфу поворотного кулака.
  • Установить на цапфу внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы.
  • Завернуть до отказа гайку подшипников ступицы и отпустить ее на 1/6 оборота. При затяжке гайки поворачивать ступицу, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.
  • Установить замковую шайбу так, чтобы штифт гайки совпал с одним из отверстий шайбы. Если отверстия не совпадут, то отвернуть гайку до совпадения ближайшего отверстия со штифтом.
  • Завернуть до отказа контргайку подшипника.
  • Установить до упора ведущий фланец переднего моста, проверив наличие и исправность уплотнительной прокладки, предварительно смазанной уплотнительной пастой УН-25.
  • Установить на шпильки разжимные втулки, пружинные шайбы и завернуть гайки крепления фланца.
  • Ввернуть винт болта механического растормаживания энергоаккумулятора (для заднего и промежуточного мостов).
  • Надеть на шпильки ступицы колесо, навернуть гайки.

При монтаже колесо надеть на шпильки так, чтобы отверстия крепления крана запора воздуха совпадали с резьбовыми отверстиями на ведущем фланце переднего моста.

В семействе автомобилей КАМАЗ используется множество различных ведущих мостов, которые имеют конструктивные отличия. Все ведущие мосты можно привести к пяти типам:

1. Ведущие мосты полноприводных автомобилей

  • - Передний мост
  • - Промежуточный (средний) мост
  • - Задний мост

2. Ведущие мосты неполноприводных автомобилей

  • - Промежуточный (средний) мост
  • - Задний мост

Ведущие мосты полноприводных и не полноприводных автомобилей отличаются конструкцией картеров и главных передач.

Конструкции различных моделей ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются наличием механизма блокировки меж-колесного дифференциала (МКБ), шестернями главных передач, ступицами и элементами тормозного механизма. Передние ведущие мосты полноприводных автомобилей отличаются от промежуточных и задних конструкцией картеров, главных передач, наличием элементов поворотного механизма.

Конструкцию различных модификаций передних ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются главными передачами и элементами тормозного механизма.

Основные отличия различных моделей неполноприводных мостов: дисковое или ступичное крепление колес; усиленная балка картера (лист 14 мм); наличие или отсутствие МКБ, усиленные полуоси; различные элементы тормозных механизмов под различные тормозные камеры; различные главные передачи с различными передаточными отношениями (7,22;6,53;5,94;5,43); и другие несущественные конструктивные отличия.

Некоторые наиболее часто применяемые в комплектациях автомобилей ведущие мосты и их основные конструктивные отличия представлены в таблице.

Техническая характеристика мостов КамАЗ

Главная передача - двухступенчатая;
Передаточные числа редуктора - 5,94; 6,53; 7,22 - подбираются в зависимости от назначения автомобиля и условий эксплуатации;
Межколесный дифференциал - конический, симметричный;
Полуоси - разгруженные;
Межосевой дифференциал - конический, симметричный, блокируемый;
Механизм блокировки - мембранного типа;
Управление механизмом блокировки - дистанционное, пневматическим краном;

Картеры промежуточного и заднего мостов сварные, из стальных штампованных балок, к которым приварены фланцы для крепления картеров главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны крепления реактивных штанг и опоры рессор. На картерах мостов автомобилей-самосвалов приварены установочные пластины для крепления опор рессор.

На автомобилях КамАЗ-53229 и КамАЗ-65115 предусмотрена установка ведущих мостов (рис. 2) с механизмом блокировки межколесного дифференциала, при этом главная передача отличается тем, что левая чашка меж-колесного дифференциала выполнена со шлицами для установки муфты его блокировки (см. рис. 3).

Главная передача ведущего моста

Рис.3. Главная передача ведущего моста (фрагмент):

Мост ведущий

Рис.2. Мост ведущий: 1 - тормозная камера с пружинным энерго-аккумулятором; 2 - тормозной барабан; 3 - ступица; 4 - гайка подшипника; 5 - тормоз задний; 6 - полуось левая; 7 - картер моста; 8 - предохранительный клапан; 9 -передача главного моста; 10 - полуось правая.

Размеры деталей и допустимый износ

Допустимый Номинальный
Картер моста
Диаметр кольца цапфы: под сальник 141,92.142,00 141,7
под наружный подшипник 74,94.74,97 74,9
под внутренний подшипник 84,925.84,960 84,88
Картер главной передачи

Главная передача мостов — двухступенчатая. Первая ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая — из пары цилиндрических косозубых шестерен.

Для равнинных условий эксплуатации автопоездов рекомендуется передаточное число — 5,94; для горyых условий — 7,22; для пересеченной местности — 6,53. Изменение передаточного числа главной передачи достигается установкой шестерен с различными комбинациями зубьев в цилиндрической паре (см. табл.).

Табл. Передаточное число главной передачи в зависимости от числа зубьев шестерен в цилиндрической паре.

Заводской номер комплекта цилиндрических шестерен главных передач мостов Количество зубьев шестерен Общее передаточное число мостов
5320-2402110-20 12 26*. 50 _ 7>22
5320-2402120-20 50 15 12
5320-2402110-10 13 26*. 49 _ 6i53
5320-2402120-10 49 15 13
5320-2402110-30 14 26*. 48 _ 5 94
5320-2402120-30 48 15 14

* Передаточное отношение конической пары

Передний ведущий мост

Рис.4. Передний ведущий мост: 1 — колодка переднего тормозного механизма; 2 — ролик колодки; 3 — разжимной левый кулак; 4 — ввертный штуцер; 5 — переходной штуцер; 6 — головка подвода воздуха; 7 — левый корпус поворотного кулака; 8—масленка; 9—рычаг поворотного кулака; 10—главная передача переднего моста; 11 — регулировочный рычаг; 12— шаровая опора поворотного кулака; 13 — внутренний левый кулак шарнира; 14 — пробка; 15 — вкладыш кулака шарнира; 16 — диск шарнира; 17 — манжета; 18 — нижняя накладка кулака; 19, 24, 34 — подшипники; 20 — набивка манжеты; 21 — щиток тормозного механизма; 22 — суппорт переднего тормозного механизма; 23 — ось тормозных колодок; 25 — левая цапфа поворотного кулака; 26 — ступица с тормозным барабаном; 27, 32—замковые шайбы; 28—ведущий фланец; 29 — кран запора воздуха; 30 — наружный кулак шарнира; 31 — контргайка подшипников; 33 — гайка подшипников.

Главная передача ведущего переднего моста (рис. 4) в отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов прикреплена к картеру моста фланцами, расположенными в вертикальной плоскости. Оригинальные детали главной передачи (рис. 5) переднего моста: чашка 3 колесного дифференциала, картер 31 главной передачи, первичный вал 11, крышка 17, подшипник 8. Остальные детали и сборочные единицы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи заднего моста.

Главная передача переднего моста

Рис.5. Главная передача переднего моста:

1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка дифференциала; 4 — опорная шайба полу-осевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — конические роликовые подшипники; 6 — полу-осевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — роликовые подшипники цилиндрические; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фланец; 17', 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомое коническое зубчатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 — опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировочная гайка; 35 — стопор гайки; Е — регулируемый размер.

Картер переднего моста отлит как одно целое с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста. К фланцам кожухов полуоси на шпильках прикреплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В шаровые опоры запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.

На шкворнях размешены корпусы поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликовых подшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы и суппорты тормозных механизмов. В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров.

Крутящий момент от внутреннего кулака к наружному передается через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевом конце наружного кулака установлен ведущий фланец, который прикреплен к ступице шпильками.

Для обеспечения вращательного движения колес применяются ступичные подшипники КамАЗ. По два для каждой ступицы (внутренняя и внешняя опоры).

Номерное обозначение ступичных подшипников КамАЗ и их импортные аналоги

В передней ступице автомобилей КамАЗ 5320 (53212) устанавливаются роликовые однорядные конические подшипники. Внешняя опора по ГОСТ 7610 (7610А) и обозначением импортного аналога 32310. Параметры : d = 50 мм, D = 110 мм, Т = 42,25 мм, В = 40 мм. Внутренняя опора по ГОСТ 7613 (7613А) и обозначением импортного аналога 32313. Параметры : d = 65 мм, D = 140 мм, Т = 51 мм, В = 48 мм.

В задней ступице установлены также два подшипника. Внешняя опора по ГОСТ 7815 (7815А, 7815А-6) и обозначением импортного аналога 32218. Внутренний диаметр – 90 мм; наружный диаметр – 160 мм; ширина – 43 мм. Внутренняя опора по ГОСТ 7517 (7517А) и обозначением импортного аналога 32217. Внутренний диаметр – 85 мм; наружный диаметр – 150 мм; ширина – 38,5 мм.

Применяются эти подшипники также в следующих моделях автомобилей КамАЗ:

КамАЗ 53215, КамАЗ 53229, КамАЗ 5410, КамАЗ 54112, КамАЗ 54115, КамАЗ 55111, КамАЗ 65115, КамАЗ 65116.

Передняя ось автомобиля Камаз имеет разные модели и комплектации, которые различаются применяемыми колесами и шинами; дисковыми или бездисковыми колесами; типами тормозных камер и тормозных механизмов; наличием или отсутствием игольчатых подшипников в шкворневом узле; материалом балки; наличием литого суппорта; материалом накладок тормозных колодок; подшипниками ступицы колес.


Рис.1. Передняя ось автомобилей Камаз

1 — колесо с шиной в сборе; 2 — прижим колеса; 3,16 — гайки; 4 — шпилька; 5,15 — болты; 6 — гайка подшипников; 7,8 — шайбы, гайки и контргайки замковые; 9 — крышка ступицы; 10 — контргайка; 11,14 — подшипники; 12 — прокладка; 13 — ступица; 17 — барабан тормозной; 18 — кольцо упорное; 19 — кольцо манжеты; 20 –крышка кулака; 21- упор поворотного кулака; 22 — рычаг поворотного кулака; 23 — тяга продольная рулевая; 24 – клин шкворня; 25 — подшипник опорный; 26 — кулак левый поворотный; 27 — рычаг поворотного кулака поперечной тяги; 28 — шкворень; 29 — втулка шкворня; 30 – тяга поперечная рулевая трапеции; 31 — манжета; 32 – механизм тормозной в сборе; 33 — балка переднего моста

Передняя ось Камаз в сборе со ступицами, колесами, тормозными механизмами и тягой рулевой трапеции показаны на рис.1. Балка передней оси Камаз с поворотными кулаками, рычагами рулевой трапеции в сборе показана на рис.2.

Передняя ось Камаз (см. рис.2) неразрезная, с поворотными кулаками вилочного типа и цилиндрическими шкворнями. В отверстия кулаков 6 и 21 под шкворень 10 запрессованы втулки 5 шкворней, выполняющие роль подшипников скольжения.

От осевого перемещения шкворень 10 зафиксирован клином 31 и гайкой 29 с шайбой 30. Шкворень установлен вверх торцом с прорезью. Отверстия в поворотных кулаках Камаз после установки шкворня закрывают крышками 3 и 12 с прокладками 4 для защиты подшипников от грязи и пыли.

Верхняя крышка в отличие от нижней имеет предохранительный клапан 11 для выхода смазки. Между нижними торцами проушины балки 24 и кулаками установлены опорные подшипники, состоящие из опорного кольца 18 и шайбы 20.

Шайбы зафиксированы от проворачивания штифтами 19 в расточках на поворотных кулаках.


Рис.2. Передняя ось и поворотные кулаки автомобилей Камаз

1 — болт; 2,30 — шайбы пружинные; 3 — крышка нижняя поворотного кулака; 4 — прокладка крышки; 5 – втулка шкворня; 6 — кулак левый поворотный переднего моста; 7, 27, 29 — гайки; 8 — шплинт разводной; 9 — масленка; 10 — шкворень; 11 — клапан предохранительный; 12 — крышка верхняя поворотного кулака; 13 – кольцо уплотнительное; 14 – обойма сальника; 15 — шайба кулака; 16 — шайба регулировочная; 17 — полукольцо сальника; 18 — кольцо опорного подшипника; 19 — штифт; 20 — шайба опорного подшипника; 21 — кулак правый поворотный; 22 — сегментная шпонка; 23 — рычаг правый поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 24 — балка переднего моста; 25 — рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 26 — упор поворотного кулака; 28 — рычаг левый поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 31 — клин шкворня

Между верхними торцами проушин балки и кулаками установлены шайбы 15 и 16 толщиной 1,5 мм и 0,25 мм, с помощью которых регулируют осевой зазор в шкворневом соединении. Подшипники скольжения и опорные подшипники смазывают "через масленки 9.

Верхний 25 и нижние 23 и 28 рычаги закреплены в кулаках передней оси Камаз гайками 7 со шплинтами 8. Рычаги от проворачивания в кулаках зафиксированы сегментными шпонками 22. Углы поворота кулаков Камаз ограничены упорами 26, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков и зафиксированными гайками 27.

Упоры при максимальном повороте колес упираются в бобышки на балке оси. На цапфах кулаков (см. рис.1) гайкой 6, контргайкой 10 и замковыми шайбами 7 и 8 закреплены ступицы 13 колес

На ступице Камаз имеются пять спиц, равномерно расположенных по окружности. Концы спиц заканчиваются коническими опорами, предназначенными для посадки конической поверхности обода.

Угол конуса 28о обеспечивает при затяжке гаек 3 с моментом 245… 294 Нм (25. 30 кг/см) силу трения, необходимую для надежного соединения обода со ступицей и предохранение обода от поворота при торможении.

В теле ступицы Камаз между спицами имеются пять отверстий, предназначенных для болтов 15 крепления тормозного барабана 17.

Гайки 16 болтов самоконтрящиеся. Для уменьшения износа шин и улучшения устойчивости и управляемости автомобиля Камаз ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется.

Ступица Камаз вращается на двух конических роликовых подшипниках 11 и 14. На внутренней и внешней обоймах подшипников имеется маркировка, которая должна в точности совпадать для обеих обойм. Внутренняя обойма подшипника 14 упирается в упорное кольцо18.

Подшипниковая сборочная единица снаружи защищена от пыли и грязи крышкой 9 с прокладкой 12, с обратной стороны — манжетой 31, установленной в расточке ступицы, рабочие кромки манжета опираются на кольцо 19.

Тормозные механизмы 32 передних колес Камаз смонтированы на суппортах, которые крепятся болтами к фланцам поворотных кулаков.

Рулевая трапеция передней оси автомобиля Камаз включает поперечную тягу 30, шаровые пальцы которой коническими хвостовиками плотно входят в конические отверстия рычагов и закреплены гайками со шплинтами. Аналогично крепится продольная рулевая тяга 23 к рычагу поворотного кулака и к тяге сошки рулевого механизма.

Поперечный угол наклона шкворня поворотного кулака Камаз и угол развала колес обеспечиваются при изготовлении деталей переднего моста. Эти углы не регулируются.

Продольный угол наклона шкворня определяется положением переднего моста, относительно рессоры – обеспечивается кронштейнами амортизатора.


Рис.3. Колесо с балансировочными грузами Камаз

1 – обод колеса; 2 – кольцо замочное; 3 – кольцо бортовое; 4 – груз балансировочный в сборе; 5 – шина; 6 – камера; 7 – лента ободная; 8 – заклепка; 9 – груз балансировочный; 10 — пружина

Колеса Камаз (рис.3) – бездисковые, трехкомпонентные. Съемное бортовое кольцо 3 удерживается на ободе замочным разрезным кольцом 2, установленным в канавке обода 1.

По внутреннему диаметру, под канавкой для замочного кольца, обод имеет коническую поверхность для центровки колеса при установке на ступицу. Передние колеса закреплены на спицах ступиц пятью прижимами на шпильках с гайками.


Рис.4. Заднее колесо Камаз с тормозным барабаном в сборе

1 – ступица; 2 – прижим заднего колеса; 3 – обод; 4 – шина; 5 – камера; 6 – кольцо проставочное; 7 – кольцо бортовое; 8 – кольцо замочное; 9 – барабан тормозной

Колеса Камаз задние (рис.4) сдвоенные. Обод 3 заднего внутреннего колеса установлен на конической поверхности спиц задней ступицы 1;

Расстояние между шинами сдвоенных колес обеспечено проставочным распорным кольцом 6, которое для увеличения жесткости гофрировано. Проставочное кольцо передает также на внутреннее колесо усилие затяжки гаек и прижимов, крепящих наружное колесо.


Рис.5. Колесо дисковое Камаз

Наружное колесо Камаз установлено на конических поверхностях прижимов 2 крепления колес, поэтому прижимы задних колес отличаются от передних.

Для предотвращения проворачивания колес на спицах, в случае ослабления затяжки, каждый обод имеет по два выштампованных ограничителя-упора.


Рис.6. Колеса Камаз дисковые сдвоенные

Шины Камаз – радиальные, пневматические, 12-слойные. Колеса в сборе с шинами подвергаются перед установкой на автомобиль балансировке. Балансировка производится грузами 4, устанавливаемыми на бортовое колесо. Вес балансировочных грузов не более пяти на одно колесо.

Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля Камаз

Регулировку подшипников ступиц передних колес Камаз проводите в следующем порядке:

— снимите крышку ступицы и ослабьте гайку под­шипника, затем, поворачивая ступицу (колесо), проверьте легкость вращения. В случае тугого вращения, которое не является следствием трения тормозных колодок о барабан, снимите ступицу и выясните, не вызвано ли это повреждением подшипников или сальника;

— поворачивая ступицу (колесо) Камаз в обоих направлениях для правильной установки роликов между кольцами подшипников, затяните гайку подшипника до тугого вращения ступицы (колеса);

— отверните гайку приблизительно на 1/6 оборота до совпадения штифта гайки с ближайшим отверстием в замковой шайбе, проверьте ступицу (колесо) на легкость вращения без ощутимого зазора;

— затяните контргайку крепления, подшипников с моментом 137. 157 Нм (14. 16 кг/см) и отогните для стопорения контргайки замковую шайбу контр­гайки на одну из ее граней;

— проверьте вращение ступицы (колеса), проворачивая в двух направлениях. Вращение ступицы (колеса) должно быть свободным и равномерным.

При проверке вращения ступицы колеса Камаз осевой ход не допускается.

Качество регулирования подшипников проверьте контрольным пробегом до 10 км. Если наблюдается сильный нагрев, повторите регулирование.

Регулировка подшипников ступиц колес промежуточного и заднего мостов Камаз проводится аналогично указанному выше. Гайки шпилек крепления полуосей затяните, обеспечив момент затяжки 118. 137 Н.м (12. 14 кгс.м).

Техническое обслуживание системы регулировки давления воздуха в шинах Камаз заключается в устранении утечки воздуха через соединения подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения.

Если кран управления давлением, краны запора воздуха и соединения пневмопроводов при проверке оказались герметичными, следовательно утечка происходит через манжеты головок подвода воздуха.

При большой утечке манжеты должны быть заменены. Надо помнить, что надежность манжет в работе прежде всего зависит от наличия и состояния смазочного материала на трущихся поверхностях.

Герметичность шин Камаз нужно проверять после их охлаждения до температуры окружающей среды. Места сильной утечки определяются на слух, места слабой утечки — с помощью мыльной эмульсии.

Необходимо обращать внимание на герметичность соединений пневмопроводов.

При значительных повреждениях системы регулировки давления воздуха в шинах Камаз, когда компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах, краны запора воздуха нужно закрыть, а кран управления поставить в среднее положение.

Читайте также: